Fujifilm x m1 отзывы. «Беззеркалка» Fujifilm X-M1 — не такая, как все

12.09.2013

Введение, дизайн, органы управления

Fujifilm X-M1 - беззеркальная камера со сменной оптикой (байонет X-mount). В ней используется фирменная матрица X-Trans CMOS формата APS-C, разрешения 16 Мп, без фильтра низких частот, с уникальным чередованием цветовых элементов. Диапазон чувствительности ISO 100-25600 в JPEG (или 200-6400 в RAW), поворотный монитор с диагональю 3" и разрешением 920000 точек, видеосъемка Full HD со стереозвуком.

Краткие характеристики

Матрица X-Trans CMOS 16 Мп; 4896x3624; APS-C (23.6х15.6 мм)
Объективы

Системы X-Mount (коэффициент фокусного расстояния 1.5х). На тесте был объектив Fujinon XC16-50 mm F3.5-5.6 OIS (24–75 экв.мм).

Носитель Карты памяти SD/SDHC/SDXC
Монитор 3", 920000 точек
Формат файлов RAW, JPEG; видео – MOV H.264, до 1920x1080 при 30p кадр/с, со звуком (стерео)
Связь USB, мини-HDMI
Габариты 117 x 67 x 39 мм (данные производителя, корпус без выступающих частей, без объектива)
125 x 67 x 114 мм (наши измерения, с объективом 16-50 с крышкой)
Положение в линейке

Fujifilm X-M1 – Fujifilm X-E1 – Fujifilm X-Pro1


Ключевые характеристики Fujifilm X-M1:

  • Матрица X-Trans CMOS, формат APS-C, разрешение 16 Мп.
  • Процессор EXR Processor II.
  • Монитор 3" разрешения 920000 точек, поворотный вверх и вниз.
  • Два диска управления.
  • Экспорежимы P-A-S-M.
  • Поддержка формата RAW и внутрикамерное преобразование снимков RAW-формата в JPEG.
  • Серийная съемка до 5.6 кадр/сек.
  • Оконтуривание резких объектов при ручной фокусировке (Focus Peaking).
  • Цветовые схемы (режимы симуляции пленки).
  • Фильтры обработки изображения (цифровые эффекты).
  • Видеосъемка формата до Full HD , поток 36 Мб/с.
  • Встроенный стереомикрофон.
  • Встроенный Wi-Fi для беспроводной загрузке снимков в смартфоны и другие устройства.

В последние два с половиной года компания Fujifilm развивает топовую линейку камер X очень активно, так что если вы не следили внимательно за этим процессом, то немудрено и запутаться в названиях моделей. Поэтому мы свели для наглядности информацию о моделях Fujifilm X в единую таблицу.


Модель

Дата
анонса

Тип
камеры

Объектив

Формат

матрицы

матрицы

Гибрид-ный АФ

Видо-
искатель

X100

Компакт
с крупной матрицей

Несменный
фикс

APS-C
12 Мп
CMOS Нет

Гибрид-
ный

X10 2011 сен Компакт Несменный
зум
2/3"
12 Мп
EXR
CMOS
Нет Оптичес-
кий
X-S1

Бридж
(псевдо-
зеркалка)

Несменный
ультразум

2/3"
12 Мп
EXR
CMOS
Нет

Электрон-
ный

X-Pro1

Псевдо-
дальномерная

APS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS
Нет
X-E1 2012 сен
Псевдо-
дальномерная
Сменные APS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS
Нет Электрон-
ный
XF1 2012 сен Компакт Несменный
зум
2/3"
12 Мп
EXR
CMOS
Нет Нет
X100S 2013 янв Компакт
с крупной
матрицей
Несменный
фикс
APS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS II
Да Гибрид-
ный
X20 2013 янв Компакт
Несменный
зум
2/3"
12 Мп
X-Trans
CMOS II
Да Оптичес-
кий (с наложе-нием)
X-M1 2013
июн
Компакт
с крупной матрицей
Сменные APS-C
16 Мп
X-Trans
CMOS
Нет Нет

Фактически, разработчики комбинируют в различных сочетаниях такие базовые параметры, как размер матрицы, тип объектива (сменный или нет) и тип видоискателя (электронный, оптический, гибридный, отсутствует). Причем, похоже, реализованы уже все разумные наборы – вряд ли Fujifilm будет выпускать камеры с матрицей 2/3" и сменными объективами (хотя рынок такие явления знает).

Ближайшими родственниками X-M1 в линейке Fujifilm X являются X-Pro1 и X-E1. В отличие от них, у X-M1 нет видоискателя – ни гибридного, ни просто электронного. Визирование выполняется традиционным для компактных камер образом, по монитору – который у X-M1 имеет высокое разрешение и может поворачиваться в одной плоскости, то есть вверх/вниз.

Fujifilm X-M1 выполнена в сходном с другими моделями серии Х стиле, однако применительно к ней, пожалуй, меньше всего подходит эпитет «ретро». Камера, безусловно, выглядит элегантно, но не настолько экзотично, как, например, X-Pro1. Возможно, мы уже просто привыкли к внешнему виду камер Fujifilm X, однако есть и объективные причины для того, чтобы дизайн X-M1 воспринимался более современным. Дело в том, что у X-M1 нет управления экспозицией при помощи «железных» органов управления – диска выдержек на верхней панели и кольца диафрагм на новом объективе XC 16-50mm F3.5-5.6 OIS, который входит в типовой комплект поставки X-M1.

Однако два диска управления у X-M1 все же имеются, функциональность их в разных режимах может варьироваться, и в целом такую систему нельзя назвать упрощенной или «типичной для компакта». Напротив, даже далеко не у всех зеркалок есть два диска управления.

Рычажок включения питания окружает кнопку спуска затвора. Функциональность кнопки Fn переназначаемая.

На диске управления, который находится в углу верхней грани возле большого пальца, не нанесено никаких рисок или отметок. В большинстве случаев этот диск управляет экспокоррекцией, причем напрямую, без нажатий других кнопок. При этом значения экспосдвига конкретно привязаны к углу поворота диска, есть положение, соответствующее нулевому экспосдвигу, коррекции в плюс на 1/3 EV, и так далее. На диске как бы существует шкала экспокоррекции, но просто она нанесена невидимой краской.

Однако, в отличие от других камер Fujifilm X, где этот диск управляет исключительно экспокоррекцией, в X-M1 он используется и просто как диск управления – для изменения различных активных параметров, для передвижения по меню, для перелистывания снимков, и так далее. В этих случаях уже важен не угол поворота диска в абсолютных величинах, а его относительное изменение. Очевидно, именно поэтому на диск и не стали наносить никаких шкал и отметок.

Задний диск управления выполнен необычным образом. Он ориентирован не горизонтально, выступая из прорези в задней панели камеры, а вертикально, и прикрыт как бы кожухом, так что виден только верхний его сегмент.

Мне такое расположение не показалось удобным. Что имели в виду разработчики? Вращать диск указательным пальцем? Совсем неудобно, да и нехорошо бросать кнопку спуска. Диск находится на задней панели, в активной зоне большого пальца, нелогично тянуться к нему указательным. А чтобы вращать диск большим пальцем, нужно перехватить камеру, переместить кисть вверх. Тогда действительно – большой палец попадает на место, причем и верхний диск управления оказывается недалеко. Однако это тоже странная идея – вращать оба диска большим пальцем. Ведь их для того и делают два, чтобы можно было использовать два пальца, одновременно изменяя два параметра.

Я бы не заострялся на этих нюансах так подробно, если бы у меня не было готового предложения разработчикам Fujifilm. Нужно поменять местами рычажок питания и диск управления. Сделать, чтобы диск управления окружал кнопку спуска затвора, а выключатель перешел на правый угол. На мой взгляд, такое расположение было бы как минимум интересным и жизнеспособным, а возможно, что и наилучшим. Во-первых, было бы очень удобно вращать два диска двумя пальцами. Во-вторых, диск управления (в частности, ввод экспокоррекции) оказался бы в самой ближайшей близости от места «обычной приписки» указательного пальца – кнопки затвора; экспокоррекцию можно было бы вводить мгновенно, да и доступ к другим настройкам ускорился бы. Наконец, рычажок питания ушел бы в самое труднодоступное место, на правый угол верхней панели, ну и слава богу, ведь включение и выключения питания – относительно редко используемые функции.

Кроме вращения, задний диск может и нажиматься вниз, что используется как активное действие в некоторых ситуациях.

На задней панели имеется кнопка с красной точкой, которая позволяет сразу начать видеосъемку. Довольно обычное в наше время решение, хотя в серии Fujifilm X встречается только у суперзума X-S1. Остальные модели требуют предварительного включения режима видеосъемки.

Как это часто бывает у Fujifilm, в интерфейсе есть изюминка, которую трудно заметить на первый взгляд – если кнопку Q удерживать нажатой чуть более секунды, то монитор переходит в режим повышенной яркости, что может быть чрезвычайно полезным, если вы снимаете в солнечную погоду и изображение на экране читается плохо. Подобный «антибликовый» режим встречается и в моделях других производителей, но впервые мы видим, что он включается настолько удобно и оперативно, без обращений к меню.

Что касается качества изображения, то в этом важнейшем аспекте Fujifilm X-M1 ничуть не уступает старшим моделям. В нем также используется матрица X-Trans CMOS формата APS-C, без фильтра низких частот, с фирменным чередованием цветовых элементов, обеспечивающим высокое разрешение и отсутствие муара в широком диапазоне чувствительности, а также процессор последнего поколения Fujifilm EXR Processor II.

Аппарат выпускается в трех вариантах цветового оформления – полностью черный, черный с серебристыми элементами, а также коричневый с серебром.

Виджет от FS

Фотокамера Fujifilm X-M1 стала уже третьей по счету камерой компании Fujifilm из серии X со сменными объективами - имеет она, по сути, все ту же начинку, что и другие представители, только корпус у нее меньше, преимущественно, за счет отсутствия видоискателя, а потому, и все управление, и интерфейс остаются традиционными для Fujifilm. Камера предоставлена нам на тест представительством компании Fujifilm в России, за что мы очень благодарны.

Продается камера на рынке вместе с новым объективом Fujinon XC 16-50/3.5-5.6 OIS - объективом эконом-класса с трехкратным зумом и встроенным стабилизатором изображения, который также попал к нам на тест. Объектив не имеет кольца управления диафрагмой, что является характеристикой нового подтипа - изменяется она стандартным задним колесом управления. Объектив имеет пластиковый конструктив на металлической несущей основе и выпускается в двух цветах, серебристом и черном. Вместе с объективом, на сегодняшний день, камера стоит 30 000 рублей.

Корпус камеры , в отличие от более дорогих моделей (X-E1, X-E2, X-Pro1), сделан не целиком из металла, а только с усилением магниевыми пластинами композитной основы (в плане дизайна - металлическая панель сверху и пластиковая отделка «под кожу») - как следствие, он легче, и, хотя сделан хорошо и без видимой и ощутимой потери жесткости, понятно, что, на деле, будет проигрывать цельнометаллическому в утилитарном плане. С другой стороны, нельзя не признать, что он меньше и так не бросается в глаза, как открыто раритетные старшие модели - маленькая камера в руках практически не заметна, при том что скорость ее съемки весьма высока, а откидной экран удобен для стрит-съемки с уровня пояса, довольно стандартной практики стритеров.

В плане управления камерой интерфейс традиционен - за исключением исчезнувших рычагов, показавшихся здесь излишними дизайнерам, функционал которых перенесен в экспресс-меню, вызываемое по быстрой кнопке. В принципе, сильно от этого интерфейс не пострадал, а многие новые адепты системы изменений даже и не заметят.

То, ради чего сделана камера - предоставить возможность новым пользователям подключиться к топовой матрице компании, сделанной по последним технологиям: это такая же 16-мегапиксельная X-Trans CMOS, как и в старших моделях. Небайеровский алгоритм распределения цветовых фильтров на пикселах обеспечивает избавление от муара, благодаря более хаотичному их расположению, а потому, камеры серии изначально разрабатывались без сглаживающего фильтра. Чувствительность здесь осталась такой же: ISO 200-3200, с расширением до 6400. Впрочем, особый паттерн распределения пикселов и здесь играет свою роль, так как шумы подавляются более эффективно, а сама матрица генерирует меньше цветовых артефактов, благодаря раздельной обработке сигнала. Это видно на глаз - цветовых шумов на одинаковых значениях чувствительности здесь заметно меньше , по сравнению с конкурентными моделями.

Затвор камеры способен отрабатывать до 5 кадров в секунду , даже чуть больше - это довольно существенный параметр, потому что с такой скоростью камера становится серьезным фотографическим инструментом. При этом она, правда, не успевает сфокусироваться между кадрами, но скорость работы автофокуса здесь все равно очень высока.

Объектив в камере быстрый, хотя, если сравнивать с фиксами серии XF, заметно проигрывает им по резкости. При этом, в нем удобный диапазон фокусных расстояний, обеспечивающий как широкоугольное положение с ЭФР=24 мм, так и портретное ЭФР=75 мм. Шаговый мотор при этом практически беззвучен в плане автофокуса и обеспечивает быструю фокусировку . Зато привод ручной фокусировки, как и в других стеклах, не прямой - при кручении колеса фокусировки соответственно срабатывает и мотор, который уже передвигает фокусировочную группу линз.

Надо сказать, что фокусировке в ручном режиме в компании уделяют значительное внимание: для этого картинка и увеличивается вокруг точки фокусировки, и появляется возможность контрастного выделения резких зон белым цветом (фокуси-пикинг), чтобы прямо на экране издалека было видно, что резко, а что нет.

Видоискатель в камере отсутствует, но это компенсируется нормальным глянцевым экраном разрешением чуть меньше 1 Мп - он высококонтрастный, и изображения на нем видно четко. На улице, естественно, его видно хуже, но не намного - а возможности протестировать его на ярком солнце в наших широтах зимой так и не представилось.

Встроенная вспышка камеры имеет ведущее число 7 и выкидывается в соответствии с последними нормами - вверх и вперед, но при этом ее нельзя направить в потолок для освещения комнаты отраженным светом, что, естественно, бесполезно даже пытаться сделать, учитывая ее малую мощность, которой для этого явно не хватит.

В камере заявлено, что батареи должно хватить на 350 фотографий, что, естественно, является величиной спорной - судя по тестовым ощущениям, цифра заметно занижена, хотя мы так и не издевались над ней, как положено в спецификации CIPA. Нам хватило на большее, около 450. В любом случае, это довольно много, учитывая, что камера и автофокус крутит, и визируется только по энергоемкому экрану.

Wi-Fi в камере идет по своему, особому пути: он не позволяет управление камерой со смартфона, а поддерживает лишь удаленную передачу данных - можно выбрать из отснятых кадров, а можно настроить на компьютере сервер, который будет принимать картинки в режиме реального времени. Впрочем, это лишь первая попытка, и возможно, в следующих версиях прошивок, которыми компания не стесняется баловать своих адептов при обновлениях, будет обеспечен больший функционал.

Тест на резкость

Для теста был взят объектив Fujinon XC 16-50/3.5-5.6 OIS. Как показал тест резкости, фотоаппарат зажимается именно бюджетным объективом, в результате чего, можно сделать вывод, что при использовании премиум-класса стекол результат будет заметно лучше.

Тест проводился в стандартных температурных условиях, 25°С, в сухом помещении, а чтобы избежать тепловых шумов было решено освещать сцену импульсным светом, что позволило сократить выдержку в помещении. Чувствительность ISO на фотоаппарате установлена на значение 100, сам фотоаппарат находится на штативе, чтобы обеспечить одинаковую картинку. Все кадры сделаны в формате RAW и проявлены «по нулям» с небольшим увеличением контраста с помощью яркостной кривой по четвертям: 0, +50, -50, 0, а также небольшим увеличением резкости на 25 единиц с чувствительностью 0,5 и понижением цветовых шумов на 25 единиц. Все операции производились в Adobe Photoshop LightRoom 5.3. Тестовые изображения в dng можно скачать по данной ссылке .

Тест на шум

Для теста матрицы на шумы был взят объектив Fujinon XC 16-50/3.5-5.6 OIS, установлен на штатив, после чего была снята та же сцена на всем диапазоне чувствительности ISO 200-6400 со стандартным шагом в одну фотографическую ступень. Условия съемки те же, за исключением того, что диафрагма была выставлена фиксированно на f/5.6. При проявке тестовых изображений картинка обрабатывалась «по нулям», при обработке не добавлялся контраст и шарпинг, а также не давились даже цветовые шумы. Мы не приводим сравнительную таблицу, так как доступны сами исходники, их можно скачать в формате DNG .

Как видно в тесте, фотоаппарат безболезненно справляется с шумами вплоть до максимального значения, включительно.

Тестовые изображения

Ниже опубликованы тестовые изображения. Все они сделаны в формате RAW и конвертированы с настройками «по нулям» (не «по умолчанию») в программе Adobe Photoshop Lightroom 5.3, с небольшим увеличением контраста по четвертьтонам (0, +25, -25, 0 для композитной тональной кривой). Впоследствии изображения сжаты для интернета до 700 точек по длинной стороне, полноразмерные копии изображений можно скачать в

Достоинства:

Съемка:
- Отличное качество снимков с сочными цветами; Я не профессионал снимаю в jpg все устраивает. Кому надо есть raw - ни разу не пользовался
- Отличный баланс белого на автомате в любой обстановке;
- Адекватный автоматический режим съемки;
- Мне понравилась организация настроек в ручном и полуавтоматических режимах съемки (есть удобное быстрое меню, есть два колеса и программируемая кнопка) по мне так удобно;
- Наличие встроенной вспышки, слабенькой правда, но уж лучше так, как никак. С метров 2-х можно в лоб лупить, нормальные кадры получаются. Отгибать ее в потолок практически бессмысленно, зато на ее подзарядку время почти не тратится - можно снимать один кадр за другим без остановки;
- Наличие фокуспиксинга. Пользовался редко, но тоже удобно с близкого расстояния или в сумерках очень помогает фокусироваться;
Конструктив:
- Габариты и вес значительно меньше зеркалочных, конечно не мыльница, но в дамскую сумочку легко входит и на шее весит - не оттягивает ее в пол;
- Наличие поворотного экрана - очень удобно, когда фотоаппарат весит на шее на ходу снимать, экран отличного качества;
- У экрана удобная функция - можно нажатием кнопки Q включить максимальную яркость экрана. Актуально на ярком солнце
- Ретро дизайн и общий вид очень стильный =)
Оптика
- Штатный китовый объектив понравился как снимает, особенно на широком угле, есть правда искажения но так даже интереснее =)) Я конечно как кулик буду хвалить свое болото, но, имхо, этот объектив лучше, чем штатные от никона и кэнона. Снимал только эпизодично с аппаратов друзей, так что могу ошибаться.
Допфункции:
- Можно скидывать фото по вайфай на телефон или компьютер. В отпуске оценил, удобная вещь, правда управления с телефона по вайфай нету. Были ситуации когда не помешало бы;
- Есть возможность съемки видео в фуллХД. (пользовался только пару раз, фотоаппарат брал не для этого);
- Есть горячий башмак (может комунить важно, я не пользовался)

Недостатки:

Общие:
- Не очень адекватная цена аппарата в России. Пришлось заказывать на EBay. Цена за корпус с китовым объективом в местных инет магазина была почти 28 тыров. На EBay из Гонконга вышла 19,5 тыров вместе с доставкой;
- Сменные объективы тоже стоят мама не горюй;
Съемка:
- При полностью ручном режиме съемки не показывается диаграмма;
- Неторопливый автофокус, медленным правда его тоже не назовешь, средний короче;
Съемка:
- Расширение динамического диапазона происходит только в светлых тонах (по ощущениям). Т.е. больше оттенков серого не получить. И вообще данный функционал очень обрезан. Есть режимы авто 100,200 и 400%. Авто и 100 практически не отличаются. 200 еле-еле что то вытягивает. 400 работает только при исо 800 и более, вот на нем заметную разницу можно почувствовать.
- Нет возможности съемки панорам (лично мне не надо за отпуск ни разу не потребовалось);
Конструктив:
- Нету видоискателя;
- Пластиковый корпус (из металла только два колеса управления, горячий башмак и байонет). В принципе для облегчения конструкции как решение можно принять. Никаких прогибов, похрустывания нет, но факт остается фактом.
- Между колесами управления в отпуске забилось несколько песчинок. Некоторое время было такое неприятное похрустывание. Иголкой удалось победить;
- Во время жары покрытие корпуса под кожу становиться скользким. Руки приходилось постоянно вытирать об шорты =)))
- Малая емкость батареи - особенно чувствуется, когда снимаешь со вспышкой, максимальной яркостью экрана и не выключаешь аппарат;
Объектив:
Штатный китовый объектив серии XC хуже чем XF на старших моделей. Могли бы за такие деньги не жлобиться;
Допфункции:
Слабые возможности по видеосъемки (даже за те пару раз пока снимал смог почувствовать), хотя картинка симпатичная получается. Но надо признать - это не сони и не панасоник.

Комментарий:

Так то я любитель у которого раньше мыльница только была. Опыта съемки тоже было немного. Снимал с зеркалок друзей. Они же пытались меня чему то научить. Для отпуска выбирал себе аппарат. Зеркалку неохото было брать - грамадину такую на обгоревшей шее таскать никакого желания. Хотелось агрегат с широкими возможностями по ручной съемке, чтоб научится снимать. Остановился на беззеркалках. Выбирал между панасом гф6, сони некс6 и данным фуджи, точнее x-a1 (тоже самое, что и x-m1, но с более простой матрицей). Пришел к следующему выводу, что беру для фото, так что панас отпадает, у сони, я ее в магазинах вертел в руках раз 10 все хорошо, есть видоискатель удобный, но такое запутанное меню, что плюнул и на сони, тем более, что оно подороже выходило. Остался фуджи - подержал в магазине, что очень понравилось сразу - очень удобные настройки. Поскольку не был заточен не на меню никона и кэнона (у друзей есть и то и то) привык к быстрому меню практически моментально, все удобно и по полочкам. Дополнительное колесо у экрана лично для меня очень удобное, когда в квик меню копаешься. По личным ощущениям - лучшее ручное управление на рынке.
Уже практически решил брать, но залез на ебэй увидел там предложение х-м1, за те-же деньги, что и х-а1 у нас и решил брать x-м1.
Камера очень дружелюбна с новичкам. Обратил внимание, что чем дальше пользуюсь, тем меньше снимаю на автомате - очень удобные настройки (еще раз повторюсь). На программируемую кнопку сначала поставил изменение исо, потом заметил, что чаше меняю исо из быстрого меню и поставил на кнопку смену типа экспозамера. Очень помогает когда есть сильноконтрасные детали в кадре - в яркий день снимаешь из тени захватывая тень и солнце и т.п.
Свозил камеру в отпуск выявились недостатки (куда без них), но имхо не смертельные. Главный показатель - отличные снимки, а они с этой камерой получаются. Хочу себе фиксированный объектив XF35mmF1.4 R, но он стоит дороже камеры =) Думаю, что все равно накоплю и куплю.
Короче отличная камера!

  • Качество снимков как у цифровых зеркальных камер и компактный корпус.
  • Большая 16-мегапиксельная CMOS-матрица APS-C X-Trans и процессор EXR II гарантируют впечатляющую цветопередачу и высокое разрешение.
  • Управление одной рукой, 3-дюймовый поворачиваемый ЖК-экран с разрешением 920 000 точек.
  • Универсальность благодаря сменным объективам.
  • Функция беспроводной передачи изображений для загрузки фотографий в Интернет с помощью мобильных устройств.

Возможности как у зеркальных камер

Эта камера компактнее и легче, чем обычные цифровые зеркальные камеры, но практически не уступает своим более крупным «собратьям» по разрешающей способности. Классическая форма и небольшие размеры делают эту камеру идеальным спутником в дороге. Набор функций камеры FUJIFILM X-M1 - настоящий источник вдохновения, подталкивающий делать все больше снимков.

Качество снимков, как у зеркальных камер

Запечатлейте каждую деталь и оттенок цвета благодаря знаменитой CMOS-матрице X-Trans и процессору EXP II

Только с помощью этой матрицы размера APS-C вы сможете получать снимки с фирменным качеством изображения и цветами FUJIFILM. Благодаря особой архитектуре без использования оптического низкочастотного фильтра CMOS-матрица X-Trans не уступает более крупным матрицам по разрешению и четкости создаваемого изображения. Качество конечных фотографий, на которых отсутствуют шумы и размытости, особенно заметно при съемке в условиях плохого освещения.

Удобное управление и свежий взгляд на фотографию.

Простое управление одной рукой

Все диски управления и кнопки расположены справа от ЖК-экрана, прямо под вашими пальцами.

Поворачиваемый экран. Делайте отличные фотографии с различным ракурсом.

Подняв или наклонив экран камеры, вы сможете снимать над головами впереди стоящих людей в толпе, удерживая камеру в вытянутых руках, или на уровне земли.

Ради снижения цены были принесены немалые жертвы, но сохранен известный по старшим моделям сенсор X-Trans CMOS с его потрясающей детальностью и цветопередачей, так что качество снимков пострадать не должно. Так ли это на самом деле? Чем хороша новинка и на чем в ней сэкономили?

Характеристики камеры Fujifilm X-M1

Fujifilm X-M1
Байонет Fujifilm X mount, поддержка объективов Fujifilm XF и XC
Сенсор 16,3 Мп X-Trans APS-C (23,6х15,6 мм)
Светочувствительность матрицы ISO200-6400 (RAW/JPG), расширенная ISO100/12800/25600 (только JPG), AutoISO (200-6400)
Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный
Компенсация экспозиции -2.0EV - +2.0EV, шаг 1/3EV
Выдержка 1/30–1/4000 с, длительная (ручная) до 60 минут
Серийная съемка 5,6 или 3 кадра в секунду
Буфер серийной съемки 12 кадров
Баланс белого несколько предустановок плюс пользовательский
Автоспуск 2 или 10 с
Вспышка встроенная, с ручным подъемом, ведущее число 7 (ISO200);башмак для внешней вспышки (TTL)
Выдержка синхронизации вспышки 1/180 (1/160 в режимах M и S) и медленнее
Фокусировка ручная; TTL-автофокусировка по контрасту
Максимальный размер изображения 4896 x 3264 (3:2), 4896 x 2760 (16:9), 3264 x 3264 (1:1)
LCD дисплей 3" TFT, 920 000 точек, соотношение сторон 3:2, изменяемый угол наклона
Запись видео 1920 x 1080/30p, непрерывная запись до 14 мин; 1280x720/30p, непрерывная запись: до 27 мин.
Носители записи Карты памяти SD/SDHC/SDXC (поддержка стандарта UHS-i)
Формат записи фото: JPEG (Exif 2.3), RAW (формат RAF), видео: MOV (H.264, Linear PCM Stereo)
Коммуникации USB 2.0, HDMI, пульт ДУ через USB
Прямая печать совместимость с PictBridge
Другие функции PictBridge, печать Exif, разница во времени, режим быстрого запуска, бесшумный режим
Питание Литий-ионный аккумулятор (7,2 В, 1260 мА/ч)
Габаритные размеры 116,9 x 66,5 x 39,0 мм
Масса 330 г с аккумулятором (без объектива)

Характеристики объектива Fujinon Super EBC XC 16-50mm 1:3.5-5.6 OIS

Fujinon XC 16-50mm 1:3.5-5.6 OIS
Байонет Fujifilm X
Фокусное расстояние 16-50 мм (24-76 в экв. 35 мм камеры)
Диагональный угол зрения 83,2°-31,7°
Минимальная дистанция фокусировки 0,60 м на всех фокусных расстояниях
Диафрагма минимальная 3,5-5,6, максимальная - 22
Тип диафрагмы 7 лепестков, скруглённая
Максимальное увеличение Приблизительно 0,16x / 0,32x (в эквиваленте 35 мм камеры)
Макс. диаметр 62,6 мм
Длина 65,2 мм (широкий угол) / 98,3 мм (телеположение)
Масса 195 г
Оптическая схема 12 элементов в 10 группах (3 асферических и 1 низкодисперсионная линза)
Диаметр фильтра 58 мм
Стабилизатор да

Внешность и управление

Камеры Fujifilm серии X стилизованы под дальномерные пленочные фотоаппараты, и X-M1 не стала исключением. В ее дизайне ничего не изобретали, просто взяли за основу X-E1, уменьшив ее и упростив. При этом новинка заметно тяжелее конкурентов того же форм-фактора, а по размерам ближе всего к Sony NEX-6. Сочетание металла и текстурированного под кожу пластика воспринимается по-разному в зависимости от цветового решения. В отличие от винтажного серебристого-черного и нарядного серебристо-коричневого, полностью черный аппарат смотрится строго и неброско, что по-своему хорошо – многие фотографы любят беззеркалки как раз за то, что они не привлекают к себе лишнего внимания.

Проведем ревизию оснащения камеры. Видоискателя нет, встроенная вспышка и башмак для внешней – на месте. Вспышка выпрыгивает, как чертик из коробочки, но только по нажатию кнопки, автоматическое ее открытие, когда того требуют освещение или сюжет, не предусмотрено. Зато ее можно направить под любым углом от "вперед" до "вверх",выбирая на свое усмотрение пропорцию между прямым и отраженным светом. Органы управления на верхней панели - по виду как в X-E1, но функциональность их изменилась. Если помните, в X-Pro1 и X-E1 диафрагма выставлялась кольцом на объективе, выдержка – диском на тушке, а режимы P, A и S включались установкой на одном или обоих этих регуляторах значения A (Авто). В X-M1 эту систему упразднили, и экспопара настраивается более привычным для цифровых камер способом. Бывший диск экспокоррекции стал главным управляющим колесом и отвечает за выдержку в ручном и экспокоррекцию в полуавтоматических режимах, а также используется в меню и при просмотре отснятого материала. Второе (вспомогательное) колесо служит для установки диафрагмы в режимах M и A, выдержки в режиме S и сдвига программы в режиме P, а также для масштабирования в режиме просмотра. Оно расположено вертикально и спрятано в упор для большого пальца (он рельефный пластиковый, без резиновой накладки). Ни одно из колес не ложится четко ни под большой палец, ни под указательный. Оба колеса можно в принципе вращать любым из этих двух пальцев, но ни один из этих вариантов мне не показался комфортным после зеркалок и псевдозеркалок, где во главу угла ставится удобство, а не дизайн. Просто держать камеру тоже не очень удобно - выступ под руку чисто номинальный, резиновых накладок ни спереди, ни сзади нет. В общем, аппарат в руке лежит плохо и пользоваться им без подстраховки шейным или кистевым ремешком как-то боязно. Небольшой вес камеры вроде бы и позволяет держать ее и снимать одной рукой, но без дополнительной поддержки нижние кнопки сильнее упираются в ладонь и нажимаются самопроизвольно.

Правда, кнопки можно заблокировать нажатием и удержанием "ОК", но это сомнительная полумера. Кстати, есть еще пара таких быстрых настроек, о которых без чтения инструкции не догадаешься – удержанием кнопки "Q" включается максимальная контрастность для дисплея ("Антиблик"), а кнопка "Menu" таким же образом активирует бесшумный режим. В нем, кроме системных звуковых сигналов, отключается еще и вспышка. Отличное решение для посещения музеев, океанариумов и подобных мест, где фотографировать можно, а пользоваться вспышкой запрещено.

Где-то по дороге от X-E1 к X-M1 потерялся винтажный способ дистанционного управления – у кнопки спуска теперь нет гнезда для механического тросика, а пульт ДУ (приобретаемый отдельно) подключается к разъему Micro-USB, спрятанному под одной крышкой с Mini-HDMI.

На нижней грани корпуса есть всё, что там и должно быть, но немного не так, как хотелось бы. Штативное гнездо так близко к слоту карты памяти и батареи, что даже самая маленькая штативная головка или съемная площадка блокирует слот. Частично это компенсируется наличием Wi-Fi адаптера – отснятый материал можно просматривать на ПК или планшете, что требует наличия соответствующих устройств и приложений.

Важный нюанс: гнездо имеет небольшую глубину, как следствие – камера совместима не со всеми штативами. Например, площадка от Velbon C-500 не прижимается к корпусу камеры – крепежный винт упирается в дно гнезда на полмиллиметра раньше. Так что при выборе нового штатива для X-M1 этот момент стоит проверить, а уже имеющийся трипод, возможно, придется как-то доработать.

Дисплей у X-M1 трёхдюймовый и может похвастаться вдвое большим разрешением, чем у предшественницы. У него отличная цветопередача и есть специальный режим "Антиблик", повышающий яркость и контрастность настолько, что меню и картинка при визировании легко читаются на самом ярком солнце. Нельзя не похвалить продуманный и качественно исполненный откидной механизм, благодаря которому при установке на штатив подвижность дисплея никак не ограничивается.

Не хватает только сенсорного управления – видимо, в компании посчитали, что это будет уже перебор. Резоны маркетологов понятны, но всё равно "это очень и очень жаль", потому что кнопочное управление у M1 урезано едва ли не наполовину, а сенсорное как раз могло бы его удачно дополнить. Кнопок слева от дисплея нет (и негде там, да и неудобно было бы), часть их теперь рядом с навигационным блоком, а часть на его клавишах, как у большинства беззеркалок и компактов. Совсем исчезли кнопка AEL/AFL и переключатель способа фокусировки. ISO тоже выставляется через меню. По своему выбору можно запрограммировать только кнопку Fn, которая в режиме просмотра отвечает за беспроводную связь. Видимо, понимая, что одной кнопки не хватит на все функции, к которым хотелось бы иметь доступ в один клик, инженеры Fujifilm предусмотрели возможность быстрого ее перепрограммирования – удержание в течение 2 секунд вызывает список доступных вариантов. Так можно хотя бы оперативно выбрать самый нужный в конкретной ситуации вариант. Для остальных часто используемых настроек есть кнопка "Q", вызывающая быстрое меню, в котором значения параметров меняется поворотом любого из управляющих колес. Нужно только привыкнуть крутить, а не нажимать, т.к. интуитивное нажатие ОК на любом из пунктов просто закрывает меню.

Интерфейс

На экране в режиме ожидания отображается служебная информациа - параметры съемки, вспомогательная сетка, индикация активных или, наоборот, заблокированных функций. Есть два фиксированных варианта отображения, вариант без информации и пользовательский вид, в котором каждый значок-индикатор можно включить и выключить отдельно в системных настройках. При ручной фокусировке отображается линейка дистанции до объекта, на которой белым выделена зона резкости при текущих настройках.

Меню настроек у X-M1 небольшое, просто и логично организованное, после зеркалок привыкать к нему не придется. В нем всего три раздела – настройки съемки, просмотра (в зависимости от текущего режима) и системные. В русском интерфейсе встречаются сокращения и плохо переведенные названия, смысл которых понимаешь не сразу, приходится обращаться к руководству пользователя за разъяснением.

Объектив

Камера комплектуется новым объективом – Fujinon Super EBC XC 16-50mm 1:3.5-5.6 OIS. Он был выпущен специально для X-M1 и открыл новую линейку XC, в которую будут входить объективы попроще и подешевле. Тем не менее, у объектива корпус из весьма качественного пластика и довольно сложная оптическая схема, он хорошо собран и внешне выглядит как предыдущий штатный зум XF 18-55mm. Только байонет пластмассовый и нет ни каких-либо переключателей, ни кольца диафрагмы (его наличие, кстати, определяется не принадлежностью к серии XC или XF, а буквой R в маркировке). Ничего лишнего - только трансфокатор и фокусировочное кольцо, а диафрагма, тип фокусировки и режим стабилизатора задаются с камеры. Ход обоих колец плавный, медленное зумирование при съемке видео получается без рывков. Фокусировка внутренняя, передняя линза в ней участия не принимает. Есть байонетное крепление для бленды. Несмотря на фирменное просветление, на снимках с боковым и контровым светом часто можно увидеть и "зайцев", и "вуаль".

Передняя линза очень выпуклая и неглубоко сидит в корпусе, поэтому часто залапывается пальцами, а на третий день тестирования на ней обнаружились странные следы. Как выяснилось, в стекло упирается маркировка диаметра, выдавленная на тыльной стороне крышки (см. фото). К счастью, следы эти удалось просто вытереть микрофиброй, но рано или поздно дело может кончиться повреждением просветляющего покрытия. На всякий случай крышка была отложена подальше, а на объективе до конца тестирования находился защитный фильтр.

Как видно из маркировки (OIS), объектив оснащен стабилизатором, который имеет 4 режима работы - постоянный и только при полунажатии спуска, плюс те же две опции, но с дополнительной функцией "+ движение". Функция эта к механизму стабилизации никакого отношения не имеет и работает по тому же принципу, что и режим фокусировки AFF у камер Panasonic. Если в момент съемки в кадре возникает движение, а выдержка слишком большая, камера уменьшает ее (при необходимости - за счет повышения ISO) и тем самым предотвращает или минимизирует смазывание. Считается, что на небольших фокусных расстояниях стабилизация не особо нужна, но это при нормальном освещении, когда выдержки могут быть на порядок короче эмпирического порога 1/ФР. А в сумерках или в помещении возможность делать четкие снимки на выдержках до 1/10 с трудно переоценить. Одна беда - подвижные объекты не стабилизируешь, так что светосила или вспышка все-таки бывает нужна.

Геометрические искажения у объектива незначительны - наиболее заметна небольшая "бочка" на 16 мм, с которой легко справится любой конвертер. Хроматические аберрации тоже очень слабо выражены, чего и следовало ожидать при невысокой светосиле. Максимальная резкость достигается для фокусного расстояния 16 мм при f/5.6, для 35 мм - при f/6,4 и для 50 мм - при f/8, но даже на пике она не "звенит" и немного снижается с ростом фокусного расстояния. При f/16 и особенно f/22 проявляется эффект дифракции – картинка ощутимо замыливается, впрочем, это проблема уже не объектива. От тестирования X-Pro 1 со светосильным фиксом 35/1.4 остались более приятные впечатления - картинка была заметно более резкой. А поскольку матрица у X-M1 та же, делаем предсказуемый вывод – комплектный объектив неплох, но возможности матрицы X-Trans полностью не раскрывает.

Чувствительность матрицы при съемке в RAW ограничена диапазоном 200-6400, а 100, 12800 и 25600 - программные расширения, доступные только для JPG. При хорошем свете, невысоких ISO (до 800-1000) и отсутствии в кадре плотных теней изображение, записанное камерой с качеством JPG Fine, радует глаз сочными цветами и отличной детализацией, особенно при небольших дистанциях до объекта. Вплоть до 6400 единиц можно получить приемлемые для web изображения, при этом удается сохранить живые, яркие цвета. И даже на программно-эмулированном максимальном значении ISO25600 на фото видны практически все мелкие детали, только ниже контраст, чуть бледнее цвет и осталось немного замыленного шума. С ростом ISO от 1250 и выше шумоподавление становится всё более агрессивным. Особенно шумодав не любит асфальт, размыливая его до полной потери текстуры. Такие кадры уже лучше вдумчиво проявлять в конвертере, подбирая степень шумоподавления на свой вкус.


Уровень шумов при разных значениях чувствительности.
Lightroom, Luminance NR 0, Color NR 0


Пример фото, снятого на ISO 25600. Полноразмерный файл открывается по клику

В режиме AutoISO можно задавать значение выдержки, при достижении которого чувствительность повышается, но не короче 1/125 с.

Заслуживает внимания функция расширения динамического диапазона, которая эффективно устраняет пересветы в кадре и возвращает белому небу голубой цвет. Что интересно, работает она не только для JPG, а и для RAW, но только при установке ISO в режим AUTO или, как минимум, на 400 единиц для DR200% и 800 для DR400%. Полноценный режим HDR с объединением нескольких кадров в один отсутствует.


DR 100%


DR 400%

Автофокус у X-M1 - классический контрастный. Не имея фазовых датчиков на матрице, камера каждый раз выполняет процедуру фокусировки по полной программе, даже при повторном наведении на один и тот же объект.

Привод автофокуса негромкий, но и не бесшумный, звук его работы может прослушиваться в тихих местах видеозаписей. Кстати, именно с помощью записи этого звука удалось измерить время фокусировки - около 0,35 с при съемке тестовой таблицы со студийным освещением. Не лучший результат, у недавно протестированной Samsung NX300 автофокус вдвое быстрее.

Поэтому "ловить мгновения" на X-M1 лучше с помощью серийной съемки или, как бы странно это ни звучало, на ручном фокусе (заранее сфокусировавшись на нужную дистанцию).

Точность автофокуса в большинстве случаев отличная, но в известных "трудных" для него сценах нужно быть бдительным. Если помимо основного объекта, занимающего небольшую площадь кадра, в область фокусировки попадают более контрастные соседние предметы или фон, то они "перетягивают" фокус на себя. На небольшом дисплее под ярким солнцем этот брак не всегда виден, а режим "Антиблик" в данном случае скорее мешает, поскольку делает картинку визуально более резкой.

К сожалению, в камерах Fujifilm не реализована удобная функция ручной доводки в режиме автофокуса (известная у других брендов как DMF или A-M). Есть похожая функция - "Мгновенный АФ", но она работает наоборот - ускоряет наводку на объект в ручном режиме, чтобы долго не вращать фокусировочное кольцо. Для этого надо включить ручной фокус (через меню), нажать кнопку Fn (которая должна быть запрограммирована на эту функцию) для приблизительной фокусировки, потом окончательно навестись вручную (если нужно - увеличив изображение еще одним нажатием, на этот раз - на вспомогательное колесо) и, наконец, нажать спуск. То есть, в отличие от DMF, где точная фокусировка производится без переключения в MF и не снимая пальца с полунажатой кнопки спуска, а картинка увеличивается автоматически, в X-M1 нужно выполнить целый ритуал. В ручном режиме фокусировки можно включить функцию "Focus peaking" – выделение яркой белой подсветкой контрастных границ границ тех объектов, которые попадают в фокус.

В качестве варианта обхода этого ограничения можно переключить камеру в режим ручного фокуса и использовать для фокусировки клавишу AE-L/AF-L, при необходимости затем «доводя» фокус вручную.

Серийная съемка возможна на двух скоростях - 3 и 5,6 кадра в секунду, высокоскоростного режима с электронным затвором нет. Буфер вмещает до 12 кадров в максимальном размере и качестве (RAW + JPG Fine), после окончания серии, не отпуская кнопку, можно продолжать "стрелять одиночными" с интервалом около 3 секунд, а чтобы снять новую полную серию или просмотреть результат предыдущей, нужно подождать 20-25 секунд (с картой SDHC 10-го класса). При этом камера не выдает никаких "подождите" – просто открывает режим просмотра и висит на последнем снимке до опустошения буфера. При съемке в JPG буфер не успевает переполняться, поэтому серия может длиться хоть до до заполнения карты.

В настройках баланса белого нет выделенной настройки для вспышки (с этим справляется авторежим) и нет ручной регулировки цветовой температуры в кельвинах, но есть установка по белому листу и возможность коррекции всех имеющихся предустановок.

Снимает X-M1 отлично при достаточном для "темного" объектива освещении. (Посмотреть полноразмерные фотографии вы можете в отдельной галерее .) Четкость и детализация снимков благодаря отсутствию сглаживающего фильтра очень хорошие, камера прекрасно подойдет для пейзажей и архитектуры, а также предметной и интерьерной съемки. Для этих жанров, особенно первых двух, был бы очень полезен электронный уровень, но его, к сожалению, нет.

Со случайно оказавшейся под рукой 2,5-кратной макролинзой Raynox M-250 получились отличные макроснимки - диапазон фокусных расстояний объектива как раз обеспечивает хороший баланс между увеличением и глубиной резкости. Одна беда - фокусируется эта система на дистанции около 10 см, а такие "модели", как пчелы и бабочки, настолько близко к себе не подпускают.

Кстати, о конвертере. Смотреть и конвертировать RAW можно либо при помощи бета-версии Lightroom, либо входящим в комплект RAW File Converter, который представляет собой специальную бесплатную версию конвертера SILKYPIX версии 3.1. При всей своей мощи и наличии некоторых уникальных инструментов приложение это имеет такие недостатки, как медлительность, нерациональное использование экранного пространства и неудобное управление масштабом изображения. И даже самая новая версия платного полнофункционального приложения SILKYPIX Developer Studio Pro 5 непростительно долго отрисовывает картинку при изменении параметров на вполне приличном ПК с Core i7 и 12 ГБ оперативной памяти.

Если же нет ну никакого желания править фото с помощью специального ПО на компьютере, можно настроить параметры сохранения JPG-файлов прямо в камере. В меню съемки есть пункты для настройки насыщенности, резкости, контрастности. Кстати, там же можно и уменьшить степень шумоподавления.

Эмуляция нескольких разновидностей фотопленки Fujifilm вынесена в отдельный пункт меню. Если снимали только в RAW, а срочно нужен JPG и компьютер с конвертером далеко - в меню просмотра есть встроенный конвертер с настройками.

Для любителей, не желающих глубоко вникать в теорию, в X-M1 предусмотрено несколько автоматических режимов съемки:

  1. Полный автомат (иконка камеры на селекторе), в котором камера сама выбирает объект фокусировки (определяя лица, если они есть в кадре) и устанавливает все параметры без вмешательства пользователя.
  2. SR+. Камера автоматически распознает стандартные сюжеты (пейзаж, портрет и т. п.), при этом символ выбранного сюжета отображается на дисплее. Этот вариант весьма активно потребляет заряд батареи, который расходуется на анализ сцены и непрерывную фокусировку.
  3. SP. Выбор сюжетной программы вручную из нескольких предустановленных вариантов. В этом и предыдущем режимах работает экспокоррекция, на экране отображается экспонометр. Наиболее популярные сюжеты (спорт, пейзаж, портрет) вынесены на селектор отдельными позициями. Как ни странно, ни в этих программах, ни где-либо еще (включая руководство пользователя) не нашлось панорамной съемки.
  4. Adv. (Advanced Filter). В меню этого режима можно выбрать популярные фильтры и красивые эффекты с предпросмотром будущего снимка на экране. Доступны ломография, миниатюра, насыщенный цвет, динамичный тон (сильно повышенная контрастность), мягкий фокус, высокий и низкий ключ, а также несколько вариантов ч/б с выделением одного из цветов на выбор - красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего и пурпурного.

В этом же меню рядом с фильтрами есть мультиэкспозиция, предусмотрены места для других групп эффектов, но они пустуют.

Еще один момент. В любой современной цифровой камере есть некие ограничения функциональности, связанные с выбором тех или иных опций съемки - например, в полностью автоматическом режиме нельзя отключить распознавание лиц; при съемке в RAW доступны не все типы брекетинга; сдвиг программы в режиме P не работает, если выбрано значение AUTO для ISO или DR, и т.п. Так вот, у X-M1 все подобные ограничения сведены в одну внушительного размера таблицу, в которой наглядно видно, что и с чем вместе может работать. Чтобы не удивляться, почему та или иная настройка недоступна или ничего не меняет, стоит хотя бы бегло просмотреть эту таблицу в руководстве пользователя.

X-M1 умеет снимать видео со стереозвуком. Настройки предельно просты - 2 варианта разрешения (HD и Full HD) и три типа фокусировки - по центру, следящий и ручной. Автофокус очень долго настраивается на цель и ведет ее неуверенно, так что куда надежнее фокусироваться вручную. Качество изображения среднее, ничего особенного, по крайней мере, с этим объективом. Микрофоны, расположенные на верхней панели рядом с "горячим башмаком", охотно записывают шум ветра, а фильтра для его подавления нет.

Камера отлично подходит для использования старой и современной неавтофокусной оптики с помощью переходников. Короткий рабочий отрезок позволяет сильно расширить (по сравнению с зеркалками) список систем, с которыми камера совместима без потери бесконечности, включая качественные объективы Minolta SR (MC/MD) и дальномерные (M39 Leica). Пункт меню с непонятным названием НАСТР. ПЕР. К-ЦА (настройка переходного кольца) позволяет выбрать фокусное расстояние в соответствии с установленным объективом. Для двух линз можно задать ФР вручную, а также скорректировать геометрические искажения, виньетирование и даже неравномерность цвета для по углам кадра. Фокус-пикинг сильно упрощает фокусировку с ручной оптикой.

Автономность камеры типична для беззеркалок - одной зарядки аккумулятора емкостью 1200 мАч хватает примерно на 400 снимков в формате RAW + JPG Fine, если не увлекаться следящим автофокусом, стабилизацией в постоянном режиме, вспышкой и Wi-Fi. При использовании некоторых автоматических режимов съемки время работы может существенно уменьшиться.

Wi-Fi в X-M1 используется только для передачи изображений на смартфон, планшет или ПК. Дистанционно упралять съемкой со смартфона нельзя, отправлять фото напрямую в соцсети через точку доступа - тоже. Для устройств на Android и iOS есть 2 приложения – Fujifilm Camera App и Fujifilm PhotoReceiver.

Camera App имеет 4 пункта: "Получить" для приема файлов, выбранных для отправки в меню камеры...

"Геотегинг" для добавления к снимкам информации о местоположении, полученной с помощью GPS-приемника смартфона/планшета, и "Рассказать другу" для отправки кому-либо ссылки на это приложение.

PhotoReceiver имеет только функцию приема, его можно установить на гаджеты своих друзей, чтобы можно было делиться с ними интересными снимками. В свою очередь, полученные снимки можно из обоих приложений отправить в Facebook, Twitter и популярную в Японии социальную сеть Mixi, или же можно перейти в фотогалерею устройства и уже оттуда отправить куда угодно.

Процедура соединения камеры с приложениями простая, а для ускорения передачи камера может уменьшать размер передаваемых изображений до 3 Мп (эта опция по умолчанию включена).

В сухом остатке

Fujifilm X-M1 – камера на любителя. Снимает она отлично, выглядит стильно, но удобством и функциональностью не блещет. При цене около 6000 грн, заявленной на презентации в Варшаве , это было бы отличное предложение. Но стартовая розничная цена новинки в Украине - 7999 гривен за кит, то есть чуть меньше тысячи американских долларов. За эти деньги выбор альтернатив просто огромный, на любой вкус, включая зеркальные и беззеркальные камеры с видоискателями, откидными, поворотными и сенсорными дисплеями, гибридным автофокусом, электронным уровнем, более широким диапазоном ISO, более качественным видео, входом для внешнего микрофона и так далее. Например, в этот ценовой диапазон попадают из зеркалок Canon 60D, Nikon D7000, Sony SLT-A65 и Pentax K-5, из беззеркалок - Sony NEX-6, Lumix G6, Samsung NX300 и NX20. Чтобы выбрать из всего этого разнообразия именно Fujifilm X-M1, нужно быть, видимо, ярым поклонником марки, т.к. хорошая цветопередача и малошумность сейчас не являются эксклюзивными качествами X-M1, как, возможно, было с X-Pro1 полтора года назад. А знаменитая резкость матрицы X-Trans проявляет себя в полную силу только с более качественной оптикой, но при ее покупке разница в стоимости с X-E1 уже не кажется такой большой. Другими словами, с такой ценой X-M1 вряд ли станет массовым продуктом на украинском рынке. Впрочем, для некоторых потенциальных покупателей именно это может стать решающим при выборе.

8 причин купить Fujifilm X-M1

  • стильный ретро-дизайн, качественные материалы
  • высокое качество изображений
  • хороший стабилизатор в комплектном объективе
  • пользовательская настройка качества снимков в JPG
  • встроенная ковертация RAW в JPG
  • удобный и качественный откидной дисплей
  • беспроводная передача изображений
  • расширенные настройки для работы с неавтофокусной оптикой, включая фокус-пикинг
  • наличие режимов интервальной съемки (timelapse) и мультиэкспозиции

4 причины не покупать Fujifilm X-M1

  • урезанные оснащение и функциональность
  • спорная эргономика
  • довольно медленный автофокус
  • неполная реализация возможностей Wi-Fi
gastroguru © 2017