Короткие рассказы о радости в жизни. Психологическая сказка - игра для старших дошкольников

Сказка - игра «Путешествие слонёнка в детский сад»

Психологическая сказка-игра на определение эмоционального состояния у детей и животных «Путешествие слонёнка в детский сад»

Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Предлагаю Вам психологическую сказку-игру «Путешествие слоненка в детский сад» для детей старшего дошкольного возраста. Данная игра будет полезна в работе воспитателям старших групп детского сада и родителям. Игра направлена на определение эмоционального состояния детей и последующей коррекции.
Цель
– определение и коррекция эмоционального состояния дошкольников доступными средствами.
Задачи:
Образовательные:
- объяснить и закрепить понятие «настроение»;
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояния, а также своих друзей по группе;
- учить детей сознательно регулировать свое эмоциональное состояние.
Развивающие:
- развивать интерес детей в изучении своего настроения и своих друзей;
- развивать самоконтроль в отношении своего эмоционального состояния;
Воспитательные:
- воспитывать доброе, заботливое отношение к себе и окружающему миру.
- способствовать сплочению детского коллектива.
Материал: мягкая игрушка «слоненок»; 9 карточек с изображением эмоционального состояния животных: испуг, злость, удивление, грусть, обида, вина, гордость, робость и радость.

Сказка: «Путешествие слонёнка в детский сад».


Жил был слонёнок. Ему было 5 лет. Звали его Малыш.
Это был весёлый и счастливый слонёнок, так как было у него очень много друзей – слонят.
Его друзья постоянно радовались хорошему настроению слоненка. Все его уважали, хотя был он маленький, и все хотели с ним дружить.
Однажды слонёнок решил отправиться в гости в детский сад к ребятам. Это было удивительное и очень интересное путешествие в мир маленьких людей.
Слонёнок многое узнает о том, какие бывают дети: весёлые, счастливые, грустные, злые, скромные, обидчивые, удивлённые…
- А какие бываете Вы? Послушаем дальше!
Слонёнок пришел в детский сад и поднялся в среднюю группу, к детям такого же возраста, как и Вы.
Его встретила воспитательница, и очень удивилась.
- Ой, маленький слонёнок, не ждали, ну проходи, будем знакомиться!
Малыш огляделся по сторонам и увидел детей, которые играли, рисовали или просто тихо сидели и скучали. Слоненок решил познакомиться с ребятами.
Вначале слонёнок подошел к ребёнку, который один сидел на диване и почему-то грустил.
- Мне скучно без мамы, сказал Миша маленькому слоненку, и они подружились.
Затем Малыш подошёл к двум мальчикам Саши и Диме, которые играли в Домино, им было очень весело, и они познакомились со слонёнком.
Эта девочка Таня была очень счастливой, у неё дома появился новый житель – пушистый котёнок. Она об этом с радостью рассказала малышу.
А этот мальчик Олег стоял у окна и ни с кем не играл. На его лице было полное безразличие. Олег даже не захотел знакомиться с Малышом.
Тут слонёнок заметил в уголке комнаты девочку Дашу. Она издалека поглядывала на слонёнка, но боялась к нему подойти. Это была очень скромная девочка. Малыш подошел к Даше сам, и они подружились.
- Ой, вот это да! Слоненок заметил двух девочек Лену и Свету, которые ссорились из-за игрушек. Это были очень разные девочки. Лена была злой и всегда отнимала у Светы игрушки. Света постоянно из-за этого обижалась на Лену.
Павлик в группе был самым старшим мальчиком, и этим очень хвастался. Из-за этого он слонёнку не понравился.
Тут к слонёнку подошла Аня и рассказала, как ей дома было страшно одной, и как сейчас весело в группе со слонёнком.
Ну, вот слонёнок познакомился со всеми детьми в группе, собрал их во круг себя и предложил поиграть в игру «Танец маленьких слонят».
Все дети танцевали и веселились, а Малыш радовался за них.
К вечеру слонёнок вернулся домой и ещё долгое время вспоминал свое путешествие в детский сад.
Карточки, характеризующие эмоциональное состояние животных:
Испуг


Злость


Удивление


Грусть


Обида


Вина


Гордость


Робость


Радость

1 вариант: «Путешествие слонёнка в детский сад».
Правила игры: Послушать внимательно сказку.
В процессе слушания находить карточки, характеризующие эмоциональное состояние детей.
(Например, злая Лена и обидчивая Света).

2 вариант: «Зоопарк настроений».
Правила игры: Назвать друзей маленького слонёнка и определить их эмоциональное состояние.
(Например, веселый тигренок, робкий пингвин, виноватый бегемот.)

Парк. Жаркий летний день. В воздухе висели детский смех, людские разговоры, воркование голубей, шум ветра и множество других звуков. Я сидел на скамейке и наблюдал за людьми. Сидел один, смотрел, слушал. В поле моего зрения попал пожилой мужчина с белыми пышными усами, в шортах на голый торс и в ковбойской шляпе. Некоторые прохожие, то с улыбкой, то с удивлением смотрели на него. Старик остановился, посмотрел в небо и что-то долго созерцал. Всего его, казалось, окутывала волна умиротворения. Потом он закрыл глаза, глубоко подышал и направился в мою сторону. Приблизился и, несмотря на меня, сел на скамейку. Положил ногу на ногу, закрыв глаза и закинув голову назад, сказал:

– Как же люди скучно живут.

Я посмотрел на него. Он умиротворенно сидел рядом на скамейке. Странно. Наблюдая за людьми, мне в голову пришла та же мысль. Это как раз тот случай, промелькнуло в моей голове, когда тебе на пути встречается человек совсем не случайно, а словно специально по задумке Вселенной. Один раз мне встретилась женщина, много рассказавшая мне о моем прошлом (причем все очень точно) и будущем (здесь я не могу судить). В тот момент я не стеснялся говорить все свои сокровенные идеи. И здесь не стал себя сдерживать, но сначала попытался «закинуть удочку»:

– Странно, я думал о том же, как скучно они живут.

Словно ломая мой сценарий в голове, пожилой мужчина спросил:

– Может у тебя есть что прикурить? Сколько красивых женщин, бог ты мой…

Я молчал.

– Есть курить нет? – грубо кинул мне сосед. Я повернулся, строго посмотрел ему в глаза, сказал, четко выговаривая каждое слово:

– Нет. Я не курю.

Отвернулся, попытался сконцентрироваться на парке. Не получалось. Как я наивен, боже. Подошел какой-то «левый чувак», а я сделал из него посланника судьбы. Он отчасти начал напоминать мне обычных «прожигателей жизни». Густая боль зашевелилась в моей груди. Здесь все не то. Это все не то. Нужно искать свою нишу, потому что все окружение навевает лишь тоску и боль.

– Скучно живут говоришь… А ты сам-то я вижу не похож на того, кто не скучно живет.

– Нет, – понуро согласился я, – не живу.

– Не живешь, точно сказал.

Вдруг я заметил в его руке сигарету. Откуда она взялась? Он сладостно пыхтел ею, жадно вбирая в легкие каждый затяг. Сделав еще один, он повернулся ко мне:

– Будешь?

– Не курю.

– Не куришь, значит. Вся эта ахинея по поводу вреда курения. Да пошло оно все. Бывает что, некурящие проживают меньше курящих. Бедняжки, – передразнивая жалость, сказал он.

Я все сидел, в голове несколько раз промелькнуло желание уйти.

– Сидишь иной раз, особенно после долгой работы, и сигарета, словно напиток, дающий тебе жизнь, открывающий второе дыхание…ммм.

Он закрыл глаза и глубоко затянул.

– Скорее медленнодействующий яд в стакане любимого вина, чем напиток жизни.

Он улыбнулся, повернулся ко мне, и спросил, при этом из его рта тащило запахом выкуренной сигареты:

– А что такое жизнь, что значит не скучно жить, объясни мне? Ты же не просто так это говоришь, значит, есть с чем сравнивать. Что ты нафантазировал в своем мирке?

Я повернулся и сказал ему в лицо:

– Это не фантазии.

Он продолжал с улыбкой смотреть, не забывая испивать последние капли «целебного напитка». Молчал, давая мне пространство для ответа.

– Это не фантазии. Курение…что оно вам дает? Сладкий мимолетный кайф, а в наказание – желание выкурить следующую сигарету. Да, вам хорошо, но это все иллюзорно. Фантазии говорите, иллюзии. Все ваши эти удовольствия иллюзорны. Может, вы принимаете их за радость жизни? Да разве это радость? За нее платят. За истинную радость не платят, а вы платите, деньгами, жизнью. Что такое жизнь? Не знаю.

– Как это не знаешь, ты ведь сравнивал с чем-то, говоря, что они скучно живут.

– Да, есть с чем сравнить.

– Так скажи.

– Радость жизни…что такое жизнь... Я не знаю, что такое жизнь. Часть времени, как вы правильно выразились, я прожил в своем «мирке» и сейчас иногда возвращаюсь в него, хоть и борюсь с этим. Что такое жизнь? Слишком широко, да и не гоже 21-летнему не познавшему госпожу Жизнь, говорить о ней. Вопрос в другом: почему они скучно живут?

Недавно в селе я видел женщину, красивую, но не это главное, хотя приятно напомнить, что она была красивой. Она была с ребенком. Вот живут они с мужьями, детьми. Мужья их работают на какой-то аналитической работенке, неплохо зарабатывают, покупают машины и много другого хлама, который якобы необходимо купить за свою жизнь. Автомобиль, большой дом, огородик в нем, может на даче, если городской житель. Дети появляются, а потом и компьютеры, телефоны, планшеты. Все эта возня, иначе не назовешь. Наверное, я мутно рассказал, сейчас попытаюсь почетче. Дело в том, что они окружают себя вещами. Вещи, которые, якобы, нужно за жизнь купить, приобрести, чтобы жить красиво, хорошо, чтобы не стыдно перед людьми было. Ну что за чушь! Они для себя живут или для людей? Мне кажется в этом дело.

Я не знаю, может красивая женщина и была счастлива…возможно я плохо понимаю людей, но ее вид не говорил мне о том, что она испытывает истинную радость. Возможно, дитя ее есть радость жизни, но эта возня... Она, так или иначе, затянута в эту возню с вещами. Они живут, развиваются, идут вверх по карьерной лестнице, покупают дома, для чего? Дом ради дома?..

– Все, что ты говоришь правильно лишь отчасти, – перебил меня старик. Да, есть такие, которые, как ты говоришь, «возятся в вещах». Да, но нет людей чистого сорта. Человек – сложное существо. Ты сильно упрощаешь. Скучно говоришь? Возможно. Возможно, вещи в ее жизни занимаю важное место, но это ее выбор, понимаешь? Она это выбрала. Она взрослая женщина, и ты не можешь учить ее жить, я не могу, потому что она выбрала. Поживи с ними, поживи с каждым и заметишь, что далеко не все погрязли в вещах. Найдется хоть один человек, в какой-то семье, который не хочет вязнуть в вещах. И в самих людях ты найдешь то, что не согласуется с возней с вещами. Возможно, кто-то из них кого-то любит, страдает по ком-то. Возможно, есть у них у всех то, что не связано с вещами.

– Не у всех.

– Откуда ты знаешь?

– А иначе, почему они так живут?

– Потому что хотят так жить. И этого им достаточно.

– Да хотят, но мне кажется во многом из-за того, что они не знают, что есть другой мир. Они не смотрят вглубь себя. Мне кажется те, кто страдает, кто чувствует отчуждение, тем повезло. Значит, в них есть что-то человеческое. Когда ты страдаешь, не можешь найти общий язык с людьми, быть может не ты больной, а общество. И вот ты ищешь и в своем поиске находишь другую нишу, обычных людей начинаешь понимать глубже. Что это их выбор, вы хорошо сказали, а может, им не из чего было выбирать?

– Если бы они захотели искать, они бы нашли, поверь.

– О чем мы тут говорим вообще? О том, почему они скучно живут? Подождите, вы же сказали сначала, они скучно живут. Вы имели в виду выбор скучной жизни?

– Мы говорили о радости жизни.

– Хорошо, разве для обретения покоя нужно рассуждать о жизни?

– Ты, я вижу, любишь перескакивать из темы на тему.

– Радость жизни… может, не будем больше?

– Ты так и не рассказал, как собираешься не скучно жить. Что для тебя жизнь?

– Наверное, в умении быть всегда здесь и сейчас. Находясь здесь и сейчас, мы проживаем жизнь полностью.

– Хорошо, хорошо. Я живу здесь и сейчас, но ты наверняка отнес меня к «прожигателям жизни».

– Я думал, в вас нет глубины.

– Хех, глубина. Главное в том, что я выбрал свою нишу и наслаждаюсь ею. Выбрал, понимаешь?

– Вы выбрали, и я не имею право судить.

– Ты не имеешь права учить.

– Но я могу позвать вас с собой, к моему учению.

– Можешь. Те, кто ищут, всегда находят. Рано или поздно.

– Не слишком смелое высказывание?

– Нет, так и есть. А что о женщинах? Красота играет роль?

– Вы любите перескакивать с темы на тему?

– Почему же? Я продолжаю говорить о радостях жизни. Тебе было приятно говорить о той красавице, а мне приятно слышать. Ты, пока мы говорили, всеми проходящими красавицами успел полюбоваться.

Я почувствовал, как кровь приходит в щеки и уши.

– Так что же, красота женщин важна? Разве красота, то есть внешнее не является чем-то, что связано с вещественным? Отсюда вопрос (надо было его так сформулировать): раз уж красота вещественное, разве она является важной?

– А разве внешность не является отражением внутреннего мира, характера?

– Является.

– Тогда внешность не является только вещественной.

– Натуральная да, но ты посмотри на этих кукол. Я не только о девушках. И в стане мужчин начали появляться свои куколки, ха-ха-ха.

Я улыбнулся, тут же продолжил:

– Да. Является ли красота важной? Я скажу так, возможно уйду от ответа, но пусть. Красота – это влюбленность, и только. Некоторые влюбляются, не зная человека, но вместе с красотой они представляют себе глубинный образ, личность, и ее могут полюбить.

В женщине больше всего притягивает глубина, ее суть. Конечно, красота может сыграть роль, но для любви она неотъемлема от сущности. Представим роковую красавицу, с собственными принципами. Возможно, с виду она может показаться лишь гордой красоткой, и кроме этой гордости и чувства собственного достоинства у нее ничего нет. Но при ближайшем знакомстве, в тесном общении, в дружбе, открывается глубинная суть. Ты как будто чувствуешь ее, не высказанную, глубоко таящуюся, и внезапно понимаешь, что тебе нравится ее глубина. Именно что-то потаенное, скрытое, которое словами не описать, но можно лишь как-то почувствовать, и вдруг это чувство иногда подсказывает в определенный момент, что она сделает то-то, ответит так-то. Вдруг так и происходит, и ты начинаешь любить эту суть. Понимаете? Теперь уже не важно, что она свершит, чего добьется, плевать, главное она есть, а значит, есть та суть, которую любишь. И хорошо так становится, что в этом мире живет такой вот человек.

Важна ли красота? Да. Как она может одеваться... Какой тонкий вкус разливается по всему ее наряду, но красота эта лишь с глубинной сутью вызывает истинное восхищение женщиной. Одно от другого неотделимо.

– Хорошо, хорошо. Говоришь так, будто нашел родную сущность. А эта сущность случайно не мысленный образ, а?

Он хитро посмотрел и засмеялся. Я промолчал, отвернулся. Старик звонко похлопал меня по плечу. После недолгой паузы, продолжил:

– Здесь и сейчас говоришь. Радость жизни – быть здесь и сейчас.

– Да.., – задумчиво и немного неуверенно ответил я, но он уже не смотрел в мою сторону. Поправив шляпу, встал и попрощался:

– Ну, бывай.

– До свидания.

Через пару минут фигура пожилого мужчины в ковбойской шляпе скрылась из глаз в трущобах шумного и пыльного города.

Радость — одна из основных положительных эмоций и одна из главных ценностей для ребенка. Дети, в отличие от взрослых, проявляют свои чувства и эмоции более открыто: если они радуются — то от всей души, если у них горе — то оно самое настоящее. Дети не умеют лукавить, не умеют скрывать свои чувства. И казалось бы с радостью все понятно: радость – это хорошо. Но… Как много времени в жизни наших детей выделено на радость? И разрешены ли на самом деле бурные проявления этой радости?

Что такое радость для ребенка?

Это когда он любим и желанен, когда мама с папой всегда могут найти время, чтобы поиграть с ним, а не ставить свои домашние дела выше общения с ребенком. Ведь, согласитесь, дела можно отложить на 15-20 минут и поиграть с ребенком, почитать с ним — уделить ему свое время . Радость — это когда мама и папа всегда готовы прийти на помощь , когда его понимают. Радость — увидеть радугу на небе после дождя, побегать по лужам … Я думаю это список Вы сами можете продолжить.

А что мы, родители?

Ребенок с его неуемной энергией способен радоваться весь день. А мы устаем, нам хочется посидеть отдохнуть чуток, поскорее доделать какие-то домашние дела. Мы так изматываемся, что нас начинает раздражать эта неугомонность, громкие детские голоса. И в конце концов нам просто может быть скучно то, что вызывает у ребенка радость.

Детский мир здорового ребенка сплошь состоит из радости: дети всегда способны найти себе увлекательное занятие. И если у них не будет под рукой крутой пожарной машины или игрушечного градусника, в них может превратиться любая палочка, камешек, листочек. Все, что найдется под рукой. Игра все равно состоится, потому что для этого нужно всего лишь немного , желания и радости.

Радость ребенка – это его энергия , это его неудовлетворенное любопытство , это его развитие . Если Вы «тушите» энергию малыша, Вы тушите в нем радость. Вялые дети – печальны, депрессивны, послушны и пассивны. Физически хуже развиты, медлительны и боязливы, часто скучают и не знают, чем себя занять.

Если в жизни вашего ребенка не остается места радости, игре, шуму, возне, крикам, гулянью, то это означает, что детства у него не было. Это означает, что Вы останетесь должны своему ребенку детство. И через несколько лет станет совсем поздно – этот долг Вам будет уже никогда не отдать.

Проявление радости у детей, как и других чувств, происходит по-разному. Кто-то бурно ее проявляет: визгом, смехом. Например , при получении в подарок той игрушки, вещи, которую ребенок так хотел. Он от такой радости будет прыгать и хлопать в ладоши, прыгнет на шею и расцелует. А другой ребенок в такой же ситуации просто улыбнется и скажет спасибо. И не надо требовать от такого ребенка бурных проявлений чувства, критиковать его за это. Просто ребенок такой, в силу своей индивидуальности, характера, темперамента.

Но немаловажную роль здесь играет и атмосфера в семье . Как правило, правильно выражать свои положительные чувства и эмоции могут дети из благополучных семей, а также дети, которые видят пример проявления чувства. Если малыш растет в семье, где отношения между родителями оставляют желать лучшего, где подарки не являются традицией, где принимают их без особых эмоций (например , когда папа дарит маме что-то в знак примирения после ссоры, а та готова этот подарок ему по лицу размазать) — тут уже не приходится ждать от ребенка правильного выражения радости.

Поэтому, дорогие родители, детей нужно «учить» проявлять радость, впрочем, как и другие эмоции и чувства. А учить их нужно через пример, ведь ребенок — это наше зеркало.

Позвольте Вашему малышу оставаться самим собой. Позвольте ему быть ребенком — непосредственным, жизнерадостным, любознательным, неугомонным.

Статья содержит информацию из открытых источников

Почему люди радуются? Что влияет на их хорошее настроение? Что может случиться, если одна маленькая фея ВДРУГ перестанет выполнять свою работу? Читайте об этом в нашей очередной сказке для детей.

В одном волшебном лесу жила-была фея. Маленькая, с крылышками, как у речной стрекозки. Порхала целыми днями с цветка на цветок – пыльцу собирала. А вечером рассыпала золотые крошки, приговаривая:

— Летите, летите,
Людям радость дарите!

И летела РАДОСТЬ вниз, как золотой дождь. Тот, на кого попадала волшебная крошка – вмиг улыбаться начинал, про неприятности забывал, обидчиков своих прощал и сам зла не делал. Больной – выздоравливал, уставший – заряд бодрости получал. Птицы клевали золотые крошки, как зёрнышки. Детишки из них в песочнице куличики лепили, а бабушки пирожки пекли. Многие даже специально после обеда на улицу выходили, чтобы волшебных крошек побольше насобирать. Кто с чашкой, кто с корзинкой, а кто и просто в карманы… Сыпались они с неба щедро – всем хватало.

Вот так и жила лесная фея, принося РАДОСТЬ людям. Добросовестно весь день трудилась: утром пыльцу собирала, вечером крошки золотые разбрасывала. Некогда ей было с пчёлками поболтать, с мотыльками в хороводе покружиться. Всё о других думала, на себя времени не хватало.

Но как-то раз чёрные тучи нависли над городом. И золотые крошки почему-то сыпаться перестали. День, второй, третий… Неделя к концу подходит, а золотых крошек всё нет. Стали люди грустить, ругаться друг с другом, обиды таить… И все дети в городе резко кашлять начали, а у стариков температура подскочила. И некому было им помочь. Ведь крошек волшебных в аптеке не купишь…

А как же наша фея? Неужели разленилась? Перехотела людям РАДОСТЬ дарить? Нет, не перехотела. Просто заболела наша волшебница. Напилась холодной росы и слегла с ангиной. Но на земле ведь об этом не знали.

Люди нехотя плелись с работы уставшие, грустные. И некому было их вылечить – крошками волшебными развеселить. Кошки в подворотнях дрались и кусались, птицы молчали. Дети перестали смеяться, и на улицах не слышны были их весёлые голоса. По вечерам спускался на Город липкий туман, моросил холодный дождь, ноги вязли в грязи… Тоска, одним словом…

Жили-были в этом Городе близнецы Толя и Оля. Дети, как дети: озорные, шустрые. Не понравилось им, что мама с папой улыбаться перестали, кошка на колени не прыгает и попугайчик в клетке ни ест – ни пьёт. Забеспокоились… Стали думать, как всё исправить.

И вот однажды, приснился Толе и Оле удивительный сон, в котором они спасали речную стрекозу от большой прожорливой жабы. Та уже открыла рот и готова была проглотить крылатую красавицу, как вдруг… Шмякнулась с огромного листа кувшинки прямо в воду. Вниз головой – вверх тормашками, ноги за голову… Даже забыла в суматохе, что плавать умеет! Это брат и сестра её с листа стряхнули. Голыми руками. Во сне ведь не страшно! Только круги на воде остались. И пару больших пузырей медленно поползли к берегу. Стрекоза благодарно им подмигнула и улетела, порхая с цветка на цветок, смеясь, как тысячи хрустальных колокольчиков. И сразу как-то РАДОСТНЕЕ стало. Улыбнулись брат и сестра и… Проснулись! А улыбки на губах так и остались сиять.

В комнату вошла мама. Да так и замерла. Всё каким-то необыкновенным вокруг оказалось – РАДОСТНЫМ. Улыбнулась. И завтрак этим утром показался всей семье каким-то особенно вкусным, и погода на улице особенно хорошей, и кошка особенно ласковой, и папа – очень улыбчивым. А попугай как чирикал – заслушаешься! Неужели простой сон сотворил такое волшебство? Или это улыбки Толи и Оли так на всех подействовали? Может форточку открыть? Пусть летят! Улыбки всем нужны!

Вмиг заблестели окна в домах. Двери скрипеть перестали. РАДОСТНО защебетали птицы, замурлыкали кошки. Весело застучали каблучки по лестницам, малыши засеменили по дорожкам в садик, не проронив ни единой слезинки, школьники с ранцами за спиной вприпрыжку помчались на уроки… Туман рассеялся, как будто его проглотил кто. Может большая жаба? Точно – она! Нечего стрекоз обижать, пусть теперь туманами питается! В небе, выгнув спину дугой, красовалась радуга. РАДОСТЬ разлилась повсюду! Как большая тёплая лужа после дождя.

И произошло чудо: все вокруг улыбались друг другу! РАДОВАЛИСЬ новому дню, наслаждались радугой и весело шли по своим делам, забыв про грусть, раздражение и болезни. А какие чудные облака по небу плыли – загляденье!

Маленькая лесная фея попивала липовый чай в своём фиалковом домике и совсем не кашляла. Ей теперь не придётся трудиться с утра до поздней ночи, чтобы насобирать для людей золотых крошек. Теперь они сами научились бороться с грустью, РАДОВАТЬСЯ солнцу и друг другу, а весь туман съела большая жаба.

Если вдруг, вы увидите, как кружатся стрекозы над цветком водяной лилии, присмотритесь… Может среди них и наша фея РАДОСТИ?

Уважаемые читатели! Понравилась ли вашему малышу наша сказка? Может быть вы захотите нарисовать портрет Феи радости или придумаете вместе с ребенком продолжение сказки? Ждем ваших комментариев.

Детские рисунки присылайте на адрес [email protected] , лучшие мы с радостью опубликуем.

Было двенадцать часов ночи. Митя Кулдаров, возбужденный, взъерошенный, влетел в квартиру своих родителей и быстро заходил по всем комнатам. Родители уже ложились спать. Сестра лежала в постели и дочитывала последнюю страничку романа. Братья-гимназисты спали. — Откуда ты? — удивились родители. — Что с тобой? — Ох, не спрашивайте! Я никак не ожидал! Нет, я никак не ожидал! Это... это даже невероятно! Митя захохотал и сел в кресло, будучи не в силах держаться на ногах от счастья. — Это невероятно! Вы не можете себе представить! Вы поглядите! Сестра спрыгнула с постели и, накинув на себя одеяло, подошла к брату. Гимназисты проснулись. — Что с тобой? На тебе лица нет! — Это я от радости, мамаша! Ведь теперь меня знает вся Россия! Вся! Раньше только вы одни знали, что на этом свете существует коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, а теперь вся Россия знает об этом! Мамаша! О, господи! Митя вскочил, побегал по всем комнатам и опять сел. — Да что такое случилось? Говори толком! — Вы живете, как дикие звери, газет не читаете, не обращаете никакого внимания на гласность, а в газетах так много замечательного! Ежели что случится, сейчас всё известно, ничего не укроется! Как я счастлив! О, господи! Ведь только про знаменитых людей в газетах печатают, а тут взяли да про меня напечатали! — Что ты? Где? Папаша побледнел. Мамаша взглянула на образ и перекрестилась. Гимназисты вскочили и, как были, в одних коротких ночных сорочках, подошли к своему старшему брату. — Да-с! Про меня напечатали! Теперь обо мне вся Россия знает! Вы, мамаша, спрячьте этот нумер на память! Будем читать иногда. Поглядите! Митя вытащил из кармана нумер газеты, подал отцу и ткнул пальцем в место, обведенное синим карандашом. — Читайте! Отец надел очки. — Читайте же! Мамаша взглянула на образ и перекрестилась. Папаша кашлянул и начал читать: «29-го декабря, в одиннадцать часов вечера, коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров... — Видите, видите? Дальше! ...коллежский регистратор Дмитрий Кулдаров, выходя из портерной, что на Малой Бронной, в доме Козихина, и находясь в нетрезвом состоянии... — Это я с Семеном Петровичем... Всё до тонкостей описано! Продолжайте! Дальше! Слушайте! ...и находясь в нетрезвом состоянии, поскользнулся и упал под лошадь стоявшего здесь извозчика, крестьянина дер. Дурыкиной, Юхновского уезда, Ивана Дротова. Испуганная лошадь, перешагнув через Кулдарова и протащив через него сани с находившимся в них второй гильдии московским купцом Степаном Луковым, помчалась по улице и была задержана дворниками. Кулдаров, вначале находясь в бесчувственном состоянии, был отведен в полицейский участок и освидетельствован врачом. Удар, который он получил по затылку... — Это я об оглоблю, папаша. Дальше! Вы дальше читайте! ...который он получил по затылку, отнесен к легким. О случившемся составлен протокол. Потерпевшему подана медицинская помощь»... — Велели затылок холодной водой примачивать. Читали теперь? А? То-то вот! Теперь по всей России пошло! Дайте сюда! Митя схватил газету, сложил ее и сунул в карман. — Побегу к Макаровым, им покажу... Надо еще Иваницким показать, Наталии Ивановне, Анисиму Васильичу... Побегу! Прощайте! Митя надел фуражку с кокардой и, торжествующий, радостный, выбежал на улицу.
gastroguru © 2017