Название библиотечных мероприятий на тему осень. Внеклассное мероприятие "Здравствуй осень, золотая осень!"

Осень – щедра, лирична, загадочна. Прикоснуться к её красоте, приоткрыть завесу её тайн посетители библиотеки смогли, став участниками увлекательных и познавательных мероприятий, конкурсов, творческих мастерских.

С букетом осенних листьев, в расписном сарафане пожаловала на праздник и сама Красавица – Осень. Пришла не просто так, а под музыку листопада и золотой листвы, со стихами да с загадками, которые гостям пришлись по душе.

Самые юные читатели, их мамы и папы, бабушки и дедушки приняли участие в литературной игротеке «Фольклорная корзинка» на тему «Осень к нам пришла». Отгадывая загадки, дети находили отгадки в корзинке, наполненной овощами, фруктами, грибами и ягодами. Затем в конкурсе ассоциаций «Угадай на ощупь» участникам было предложено определить, что это за предмет они нашли в «чудесном мешочке». Дети вспоминали названия осенних месяцев, читали любимые стихи про осень, рисовали овощи, фрукты, грибы и ягоды.

Подростки вместе с родителями приняли участие в семейном поэтическом экспромте “Октябрь серебристо – ореховый”: читаем и сочиняем стихи об осени”. Сколько удивительных, вдохновенных строк посвящено писателями и поэтами этому замечательному времени года! Всем с детства памятны любимые стихотворения: пушкинское “Уж небо осенью дышало…”, тютчевское “Есть в осени первоначальной”, некрасовское “Славная осень!”, блоковское “Осенний день высок и тих…”, есенинское “Отговорила роща золотая”. Ребята и взрослые с удовольствием участвовали в конкурсе буриме, сочиняя простые и трогательные четверостишия об осени, безмерно гордясь своими творениями.

Литературная викторина “Осенний калейдоскоп” напомнила подросткам загадки, пословицы и поговорки об осени, приметы осени. Ребята украсили выставку листочками, на которых написали свои любимые стихотворения великих русских поэтов об этом поэтическом времени года.

Огромной популярностью пользовалась творческая мастерская “Осенняя фантазия”. Те, кому нравится творить и фантазировать, изготовили оригинальные композиции из сухих листьев, в каждой работе нашлась своя изюминка.

Для юных любителей компьютерных технологий особенно притягательным стало рисование на детском развивающем портале «Брашечка»: ребята “писали” осень под рубрикой “Очей очарованье”. Получились маленькие пейзажные зарисовки, каждый художник выразил своё видение осени.

Родителям дошкольников была проведена консультация “Я – родился! Я – читатель! Советы для любящих родителей” о важности чтения для полноценного развития ребёнка.
В течение всего дня для посетителей библиотеки работала книжно – иллюстративная выставка “Осень щедрая пришла!”, все желающие смогли посмотреть мультфильм “Осенние корабли”.

Для юных любителей компьютерных технологий особенно притягательным стало рисование на детском развивающем портале “Брашечка”


Огромной популярностью пользовалась творческая мастерская “Осенняя фантазия”


Родителям дошкольников была проведена консультация “Я – родился! Я – читатель! Советы для любящих родителей”

Сценарий игровой программы

«Золотая осень»

педагог – организатор Коваленко М.И.

Педагог – организатор Арустамян Р.Н.

Цели: Организовать досуг детей, формирование и систематизация знаний детей об осенней поре, развитие познавательной активности.

Оборудование: музыкальная аппаратура, микрофоны. Листья осенних деревьев (нарисованные). Листья деревьев, шишки, ширма с надписью «Золотая осень». Костюм осени, пугало, шуршика, медведя. Фрукты, овощи, орехи, цветы, шары, корзина, венок, шнур.

В зале расположена выставка осенних даров (фрукты, овощи, орехи, цветы и др. Зал по-осеннему украшен (листьями, шарами)

Ход мероприятия:

Звучит музыка, в зал выходит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте дорогие девочки и мальчишки! Уважаемые педагоги!

Мы очень рады приветствовать на нашей игровой программе детские объединения: «Рукодельница» руководитель Елена Алексеевна Старостенко, детское объединение «Природа и фантазия» руководитель Елена Вячеславовна Ступникова, детское объединение «Вязание», «Природа, и фантазия» руководитель Ольга Владимировна Кондаурова, детское объединение «Золотой напёрсток» и «Волшебный бисер» руководитель Ольга Васильевна Коновалова, детское объединение «Мастерская подарка» руководитель Елена Михайловна Рыбалка, детское объединение «Цветоделие» руководитель Ольга Яковлевна Литвинова. Давайте друг другу громко поаплодируем.

Ведущая: Наступила щедрая, нежная, янтарная осень.

Золотая осень, прекрасная пора

Серебром и золотом

Укрыла лес, поля.

Разукрасила листочки,

Как цветные мотылёчки.

Но подули ветры,

Оголили ветви

Листья с дерева упали

Ну, а лес, а лес он весь

С чудной золотинкой

И грибов в лесу не счесть.

Ведущая: С приходом осени люди собирают богатые урожаи овощей, фруктов, грибов.

Сегодня, участники детских объединений приготовили осеннюю выставку даров природы.

Детское объединение «Мастерская подарка» - композиция ______________ Детское объединение «Рукодельница» - композиция ______________ Детское объединение «Природа и фантазия» - композиция ______________

Детское объединение «Золотой напёрсток» и «Волшебный бисер» - композиция ______________

Детское объединение «Природа и фантазия», «Вязание», - композиция ______________

Детское объединение «Цветоделие» - композиция ______________

Ведущая: Да, щедра осень своими дарами. А сейчас у меня есть для вас игра. Нам сыграть в неё пора. Игра называется «Подскажи словечко»

Алый цвет, медовый вкус,

Съел до корки я………Арбуз

Сильно плачут все вокруг,

Если мама чистит …….Лук

Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка,

Всё лекарство заменяет

Нам головка…….Чеснока.

Все друзья зовут Антошку

Им помочь копать……Картошку

Солнцу подставляет свой бочок,

С каждым днём толстеет жёлтый……Кабачок

Прекращайте все споры-раздоры!

Сок томатный дают ……Помидоры.

Весь в пупырышках малец-

Изумрудный……….Огурец

Овощи и фрукты в корзины нагружай,

Вот какой отличный нынче……Урожай.

(Звучит музыка, выходит Пугало)

Ведущая : Ой, ребята, тише, тише. Кто это к нам идет?

Пугало: Кыш, кыш! Посторонние на огороде. Попались! А вы, что тут делаете? Вы, я вижу, без злостных намерений пришли? (Дети отвечают)

Пугало: Скучно мне одному.

Золотое время года-

Осень добрая пришла.

Расскажите, садоводы

Как у вас идут дела.

Ну, а кто вам помогает

Урожаи собирать?

Кто вам землю согревает

Я хочу у вас узнать.

Чтец 1 : Солнышко греет, дождик поливает

Овощи на грядке быстро созревают.

Чтец 2 : Дождику спасибо,

Солнышку спасибо,

А без них на ветках фрукты не росли бы

Чтобы урожая к осени добиться

Мы отлично знаем, надо потрудиться.

Пугало: Спасибо, ребята! Интересную историю вы мне поведали. Прежде чем продолжить праздник, я хочу провести с вами

А сейчас мы узнаем, кто самый ловкий и проведём игру «Подбери шишку»

(Пугало достаёт из корзины шишки и раздаёт детям, которые стоят в кругу )

Ведущая: Шишку на пол положи

Себя в пляске покажи

Кончит музыка играть,

Быстро шишку нужно взять.

(звучит музыка, под которую дети пляшут по окончании музыки Пугало пытается взять чью-нибудь шишку, кто остался без шишки тот выходит из игры)

Ведущая: Мне кажется, что нам кого-то не хватает для праздника. Вот кого, не могу вспомнить. Ребята, вы не подскажите мне? А для этого давайте отгадаем загадки:

Тётка Федосья

Красила колосья,

На берёзе – листья,

На рябине кисти.

Пришла без красок

И без кисти,

А перекрасила

Все листья.

А теперь отвечайте хором.

Ветки голые стучат,

Галки чёрные кричат,

В тучах редкая просинь,

Наступила …

Дети отвечают хором: Осень!

Ведущая: Давайте ребята позовем её в гости.

Осень, осень в гости просим.

Осень, осень.

Погости недель восемь.

Чтец 1: С обильными хлебами,

Чтец 2: Со щедрыми дарами,

Чтец 1 : С листопадом и дождем

Чтец 2: С перелётным журавлем!

(Под музыку выходит осень и всех обсыпает осенними листьями)

Осень: Здравствуйте мои друзья!

Рада всех вас видеть я,

Целый год мы не видались.

А сегодня повстречались

Принесла вам угощенье-

Не конфеты, не печенье

Фрукты, овощи, рябину-

В них помногу - витаминов.

А теперь спрошу вас дети: Как работали вы летом?

Может взрослым помогали

Или просто отдыхали? (Дети отвечают)

Осень: Ребята, а сейчас давайте станцуем «Осенний танец».

(Осень показывает танцевальные движение, а ребята повторяют их под музыку. Во время танца ведущий раздает осенние листочки участникам игры. Все у кого в руках оказались листочки выходят в центр круга и разбиваются на две команды. С ними проводится эстафета «Осенняя гирлянда»)

Эстафета «Осенняя гирлянда»

Участники добегают до определённого места, где между стоек натянута верёвка. Задача каждого участника привязать листик к верёвке. Побеждает команда быстрее справившаяся с заданием .

Осень: Ребята, эта корзина у меня не простая, а волшебная. В ней лежат отгадки, на мои загадки.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко)

Маленький, горький, луку брат (чеснок)

Грозди ягод спелый ряд-

Вкусный спелый …….Виноград

Рыжий Егорка, упал на озёрко,

Сам не утонул и воды не всколыхнул (осенний лист)

На морщинистом боку-

По зелёному глазку (картошка)

Сидит дед, в шубы одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая (морковка)

В земле сидит

Хвост вверх глядит,

Сахар из неё можно добыть

И вкусный борщ сварить. (Свекла)

В колыбельке подвесной

Летом житель спит лесной.

Осень пёстрая придёт

На зубок он попадёт. (Орех)

Шарик с бугорком

Внутри с сахарком. (Груша)

В сенокос – горька

А в мороз - сладка.

Что за ягодка? (Калина)

Осень: Ребята с загадками вы справились, а теперь давайте поиграем! И игра называется «Музыкальная палочка».

«Музыкальная палочка»

Игроки под музыку передают друг другу палочку. Как только музыка останавливается и у кого в руках осталась палочка, тот выходит на середину круга. Они исполняют «Танец маленьких утят».

Ведущая: А теперь я поиграю с вами ребята.

Ребята, мы живём с вами на благодатной Кубанской земле. Наша земля приносит богатые, обильные урожаи.

У каждого из вас есть дома огород, и все вы помогаете родителям по сбору овощей и фруктов. Я предлагаю вам, под музыку, пританцовывая показать, как вы собираете урожай. (Винограда, картошки, яблоки, капусту, морковь)

Ведущая: А теперь следующая игра «Мы топаем ногами»

  1. «Мы топаем ногами».

Мы будем показывать вам движения, а вы будете за нами дружно повторять.

Мы топаем ногами. То, топ, топ.

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы листик поднимаем,

Мы листик опускаем,

Мы руки разведем,

И побежим кругом.

Раз, два, три, четыре. Пять!

Будем листья собирать

Наклонился правый бок.

Раз, два, три.

Наклонился левый бок

Раз, два, три.

А сейчас поднимем руки

И подтянемся до тучки.

Дружно в лес мы все пойдём

Все полянки обойдем

Грибы, шишки мы найдём

И корзинку соберём

Осень: Ребята, мне было с вами весело и интересно играть. Да, разная я бываю - весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите меня за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денёчки. Спасибо за то, что пришли на эту чудесную встречу. Низкий всем поклон! И на память о нашей сегодняшней встречи я бы хотела вам вручить эти вымпелы.

Ведущая: Праздник нам закончить нужно,

До свидания, детвора.

Ну-ка вместе, ну-ка дружно

Крикнем празднику: «Ура!»

Ребята, славно вы сегодня играли, отгадывали загадки, отвечали на вопросы, танцевали. А теперь пора прощаться. Я вам желаю больших успехов в учёбе, весело и интересно провести осенние каникулы.

До свидания, ребята! До следующего года, до новых встреч! А на прощание давайте сфотографируемся на память.


Материал будет полезен воспитателям ДОУ, библиотекарям.
Мероприятие для детей от 3 до 7 лет.

Направлено на ознакомление детей с особенностями жизни белок, художественными и детскими произведениями о белках.

Конспект литературно-познавательного часа (НОД) для детей 4-7 лет «Беличьи сказки».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Заинтересовать участников литературой о жизни белок в природе, детскими и художественными книгами о белках.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о жизни белок в природе: питании, местах обитания, издаваемых звуках.
Развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление.
Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей: части тела, голова, туловище, лапы, хвост, кисточки, закреплять: названия времен года, дупло.
Воспитательные: воспитывать интерес к книге, аккуратность, бережное отношение к живой природе.
Демонстрационный материал: иллюстрации, изображающие белочек разных видов, игрушка-белка; иллюстрации с белками в детских и художественных книгах.
Методические приемы: игровая ситуация, сюрпризный момент, беседа-диалог, вопросы, анализ, демонстрация наглядных пособий (иллюстраций, моделей, игрушек).
Ход:
Приветствуем детей.
Ведущий. Сегодня я пришла к вам не одна, со мной – маленькая пушистая гостья. И книги, которые мы будем смотреть, то же про этого зверька. А кто она, отгадайте.
Загадка:
Живет в дупле,
По веткам скачет, орешки прячет. (Дети: белка.)
Покажись белочка.
Достаем игрушку.
Ведущий. Смотрите какая красивая белочка. Какие части тела у нее есть? (Показываем, дети называют: туловище, голова, лапы, хвост…)
То, что не смогут назвать показывает и называет ведущий.
Ведущий: посмотрите на ушки белочки, что на них есть? (Дети: кисточки.)
А у кого из зверей еще есть кисточки на ушках? (Дети: у рыси.)
Моя белочка рыжая, а какого цвета шубка еще бывает у белочек? (Дети: бурая, серая.)
Посмотрите на фото, оказывается еще бывают и черные, и почти белые зверьки.
Детям постарше можно дать понятия: альбинос, меланист.
Ведущий: а хотите услышать, как белочки друг с другом разговаривают? (Дети: да.)
Слушаем звук книг со звуковыми панелями: В дремучем лесу - Москва: Азбукварик Гупп, 2011; Животные леса - Москва: Азбукварик Гупп, 2011.
Можно детям предложить имитировать звук.
Ведущий : а где живет белочка? (Дети: в лесу, в дупле.)
Правильно в лесах по всему миру, только на южном полюсе их нет.
Давайте посмотрим, чем белочка сейчас в лесу занимается.
Рассматриваем и обсуждаем страничку «осень» из книги-панорамки: В дремучем лесу - Москва: Азбукварик Гупп, 2011.
Что делает белочка? (Дети: Собирает грибы, делает припасы на зиму.)
А чем эти зверьки питаются? (Дети: семена из шишек, орехи, грибы.)
А знаете, что еще они едят и насекомых, и лягушек. То есть, белочки животные какие? (Дети: всеядные.)
Если дети не могут сделать вывод, его озвучивает ведущий.
Давайте поиграем с белочкой: я вам буду называть то, что она ест, и то, что не ест. А вы хлопайте, если она это ест, и топайте, если не ест. А белочка будет с вами хлопать, если она это кушает.
Ведущий перечисляет: желуди, орехи, семечки, камешки, ягоды, грибы, насекомые, лягушки.
Наша белочка как маленький лесник. Как думаете, почему? (Дети: лес сажает.)
Если дети не могут ответить, ведущий говорит, о забытых закопанных припасах.
Ведущий: белочка, а ты нам принесла что-то.
Ведущий от лица игрушки: да, новую сказку, про моего друга - маленького бельчонка. Называется она «Колючка», а написала ее Анна Юдина. (Читаем главу из книги Юдина А. Истории с хвостиком [Текст] / А. Юдина; - Москва: Лабиринт, 2016. – 64, с. : цв. ил.
Ведущий читает, дети показывают мимикой и жестами эмоции героев. (Можно выбрать другую книгу).
Обсуждаем то, как вел себя бельчонок, и что он понял в конце сказки? (Дети: можно ранить словом, нужно просить прощения.)

Ведущий: а какие истории про белочек вы еще знаете? (Дети перечиляют.)
Ведущий: посмотрите на «белочкины» книжки, эта про бельчонка Дук-ду, а эта про бельчонка Тинки, в этой говорится об умной белочке, а тут про белочку-умелочку, а тут про белку Ленку.
(Обзор книг: Путилина В. «Приключения Дук-ду», Михеева Т. «Бельчонок Тинки», Лясовский В. «Умная белочка», Куликов Л. «Белочка-умелочка», Грибачев Н.И. «Заяц Коська и его друзья».)
Даем детям возможность полистать книги, журналы о животных.
Ведущий: Пора нашей гостье возвращаться в лес. Давайте прощаться. До скорой встречи.

В Никитской библиотеке прошли мероприятия, посвящённые самому красивому времени года - осени, которое воспевают в своих произведениях писатели, поэты, художники и музыканты. Мы тоже постарались творчески освятить эту тему.

Познавательно - игровой праздник «Осени яркие краски» библиотека совместно с СДК провели в школе. На праздник к ребятам пришла Королева Осень. Она рассказала детям об этом прекрасном времени года, загадала загадки об осени, овощах, спросила их о приметах осени. Ребята дружно называли, с какого дерева упал листок, который показывала Королева Осень, по представленным картинкам узнавали грибы. Дети талантливо читали стихи об этом прекрасном времени года. Прозвучали стихотворения Тютчева «Есть в осени первоначальной», Есенина С. «Отговорила роща золотая», Фета А. «Ласточки пропали», Высотской О. «Что нам осень принесла»и др.

А еще ребята весело играли, участвуя в конкурсах «Встречаем осень», «Осенний листопад», «Весёлые дворники», «Перенеси картошку», «Угадай по вкусу». Осень поздравила осенних именинников и провела с ними игру «Чёрный ящик», где им нужно было угадать подарок, задавая вопросы Осени. Приз получила Лабазова Юля - именинница октября. В заключение Королева Осень угостила всех участников мероприятия осенними дарами - яблоками, грушами, морковкой.

Ребята тоже сделали свои подарки Королеве Осени. Готовясь к мероприятию, они рисовали и делали поделки из осенних листьев. Их работы были представлены на выставке детского рисунка «Осень на мольберте» и выставке поделок «Осенний вернисаж»

Осень самая щедрая, самая богатая пора. В библиотеке состоялась презентация выставки декоративно - прикладного творчества «Осенние фантазии». Ребята, члены кружка «Умелые ручки», представили свои поделки из овощей и фруктов, проявив выдумку и фантазию при изготовлении забавных зверушек. Посетители выставки высоко оценили творчество участников, с интересом рассматривая грациозную лошадку, чебурашку и курочку-наседку из картошки, важных пингвинов и поросёнка, «мерседес» из кабачков, сладкую парочку из помидор, белого пуделя из цветной капусты, паучка из перца, крокодила Гену из огурцов, чудо-дерево из патиссона, моркови и перца, корзинку с виноградом.

В сентябре в библиотеке для детей №8 прошел праздник «Золотая волшебница Осень» .

Переступив порог библиотеки, воспитанники Центра детского творчества попали в осеннюю сказку. В каждом уголке читального зала желтели осенние листья, стены украшали багрово-желтые гирлянды, на столе красовался букет из осенних цветов, гроздья черного винограда лежали в вазе. Под большим деревом уютно расположилась «грибная полянка».

Малыши разгадывали загадки, читали стихи и ждали главную гостью праздника - Осень, которая в золотом наряде пришла к детям с корзиной цветов и осенних листьев. Она рассказала о щедром и красивом времени года. После просмотра электронной презентации «Дары осени», дети отгадывали «загадки обманки» об овощах и фруктах.

Игра «Волшебный мешочек» очень раззадорила ребят, каждый хотел в ней поучаствовать. Дошколята с удовольствием запускали руку в мешочек и отгадывали, какой фрукт или овощ в нем находится, который затем выкладывали на блюдо. Овощи и фрукты - стали изюминкой праздника.

Игра «Собери съедобные грибы» заинтересовала всех. Ребята весело собирали грибы с волшебной полянки. В эстафете «Не замочи ноги» пришлось подвигаться и повеселиться.

Заключительным моментом стал вкусный подарок. Осень преподнесла гостям свои дары - спелые яблоки. Праздник получился ярким, сладким и веселым.

gastroguru © 2017