Греческая керамика — стиль, сюжет, расцветка…. Стили русской росписи (20 фото) Обработка керамики перед росписью 5 букв

  • Минай (Ужгород)(укр. Минай) - село в Ужгородском районе Закарпатской области Украины.
  • Стиль росписи керамики эмалями
  • Один из стилей росписи фарфора
  • Стиль художественной керамики
    • Вид английской керамики с белыми рельефными фигурами на цветном фоне
    • Тип английской керамики в стиле классицизма
    • Вид керамики с белыми фигурами на цветном фоне
      • Веджвуд, полное наимен. Джозайя Веджвуд и Сыновья (англ. Wedgwood, англ. Josiah Wedgwood and Sons) - британская фирма по изготовлению, прежде всего, фаянсовой посуды, знаменитая торговая марка.
      • Тип англ. керамики в стиле классицизма
        • Фини́фть (др.-рус. финиптъ, химипетъ, из ср.-греч. χυμευτόν, то же от χυμεύω - «смешиваю») - изготовление художественных произведений с помощью стекловидного порошка, эмали, на металлической подложке, вид прикладного искусства.
        • Эмаль, применяющаяся при художественной росписи металлических изделий и при накладывании узора на фарфор; сама такая роспись.
        • Эмаль с росписью по ней эмалевыми красками
        • Техника эмали по металлу
        • Прикладное искусство эмали по металлу
        • Другое название эмали
        • Художественная эмаль - применяется для украшения предметов, исполнения миниатюрных портретов и т. д.
        • Эмаль в ювелирном искусстве
        • Эмаль по металлу (искусство)
        • Эмаль, наносимая на металлическое изделие
        • Художественная роспись эмалью по металлу

Название "Камарес" дано по имени поселения Камарес на склоне горы Ида, в пещере близ которого в XIX веке были найдены наиболее яркие образцы среднеминойской керамики.

Вазы стиля Камарес, характеризующиеся светлой полихромной росписью, наносимой по темной поверхности вазы, тесно связаны с керамикой предшествующего раннеминойского периода, в конце которого на Крите повсеместно начал использоваться гончарный круг, позволивший существенно улучшить технику изготовления глиняной посуды. Тогда же получает широкое распространение техника росписи светлой краской по темной блестящей обмазке глиняной поверхности вазы и мотив спирали, сходный с излюбленным декором кикладской вазописи этого периода. Непосредственным продолжением и развитием этих ваз с росписью «светлым по темному» и является керамика стиля Камарес. Раскопки в Фесте позволили уточнить ее датировку: великолепные образцы развитого стиля Камарес найдены уже в нижних слоях Старого дворца, датирующихся рубежом III и II тысячелетий, следовательно, начало стиля Камарес следует относить к концу III тысячелетия до н. э., расцвет же его падает на первые века II тысячелетия (среднеминойский период или MM).

Часть экспозиции керамики стиля Камарес в Археологическом музее Ираклиона



К этому времени крихская керамика приобретает международное значение.Сосуды, изготовленные критскими горшечниками этой эпохи, находят не только вТреции и на островах Эгейского моря, но также в Малой Азии, Сирии, Египте и
даже дальше в глубине Африки. К этому времени гончарное дело на Крите поставлено уже так широко, что появляется потребность в организации гончарных цехов, причем каждый, из этих „цехов" пользовался своей особой печатью.

У мастеров стиля Камарес богатое декоративное воображение. Один из любимых узоров - спираль. Вроде простой узор, но критские керамисты создают невероятно богатые вариации.

Например, как на этом пифосе из Феста.


Еще один сосуд с растительным орнаментом


Или так называемая "ваза для фруктов" из того же Феста



Обратите внимание, как посредством орнаментировки обыграна форма сосуда.

Вазы с цветами.

Интересный "чайник", не правда ли?:


Еще один сосуд с несколькими ручками


Большинство же своих декоративных мотивов мастера «Камарес» заимствуют из растительного царства. Говорить, однако, о каком-либо «натурализме» стиля «Камарес» совершенно не приходится. Натура служит только толчком для совершенно произвольной игры декоративной фантазии. Декораторы «Камарес» не стремятся к воспроизведению какой-либо определенной породы растений, ни в рисунке, ни в колорите они не считаются с реальностью. При взгляде на сосуд возникает впечатление, что украшающие его цветы или, может быть, языки пламени находятся в быстром и непрерывном вращательном движении. Декорация стиля «Камарес» воздействует не столько линейным ритмом, сколько колористической
экспрессией своего орнамента.

Оригинальный кратер с лилиями. Некоторые исследователи считают, что прообразом этого кратера послужил каменный кратер с серебряными лилиями. Кстати, это первый образец вместительных сосудов на высокой ножке, которыե широко распространятся в последующие периоды.

Наиболее излюбленными формами этого стиля можно считать фруктовые^ чаши, маленькие чашечки и особый вид амфор с ручками почти у самого края сосуда. Техническое изготовление сосудов доведено до максимального совершенства. По гибкости своих профилей, по тонкости своих стенок вазы стиля «Камарес» далеко превосходят все, чего в области керамики до сих пор достигло древнее искусство. Недаром маленькие чашечки стиля «Камарес» носят название^яичной скорлупы»: в этом отношении керамику этого стиля можно сравнить разве только с китайскими фарфоровыми вазами.

Вот эти чашечки





У стиля Камарес две особенности. Ее декорация, в отличие от египетской, переднеазиатской и греческой керамики, относится не столько к поверхности сосуда, к его крепким стенкам, сколько к тому пространству, к той среде, которая заключена внутри этих стенок. Второй прием заключается в том, что острые концы сегментов все наклоняются в одном направлении, словно бегут кругом сосуда. Этот прием очень часто встречается в керамике «Камарес»: изображены ли чисто геометрические узоры, штрихи, треугольники, спирали и арочки, или же растительные мотивы — водоросли и лозы — почти всегда они наклоняются в одном направлении, как будто бегут, подгоняемые ветром. Этот прием лишний раз подчеркивает излюбленную критскими художниками тенденцию к вращательному движению и еще более усиливает пространственный характер декорации, иллюзию воздуха или влаги, окружающих и наполняющих сосуд. И в этой иллюзии вечного движения, непрерывно текучей жизни— живая, ни с чем не сравнимая прелесть керамики «Камарес».

Стиль Камарес перестал существовать, когда погибли старые дворцы Феста и Кноссоса (приблизительно в 1700 г. до р.Х.). Но на его основе впоследствии образовались и расцвели не менее великолепные стили критской керамики - "растительный" и "морской". О них позже.

Использованная литература:
Б.Р.Виппер, "Искусство древней Греции"
Н.А.Сидорова, "Искусство Эгейского мира"

Хохлома -

Роспись по дереву, при которой яркими тонами по чёрному лаковому фону наносятся ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, а также иногда птицы, рыбы и звери. Название стиля происходит от одноимённого округа Нижнего Новгорода. Основные предметы, на которые наносится хохлома: посуда, мебель, статуэтки, матрёшки.

Городецкая роспись -

Роспись по дереву, при которой насыщенными цветами на золотистом фоне изображаются жанровые сцены из жизни русского купечества, а также звери и цветы. Название стиля происходит от города Городец в Нижегородской области. Основные предметы, на которые наносится городецкая роспись: сундуки, прялки, детская мебель.

Роспись по керамике, при которой растительные орнаменты разных оттенков синего цвета с завитками рисуются на белом фоне. Название стиля происходит от района «Гжельский куст», его образуют 27 деревень в Раменском районе Московской области. Основные предметы, на которые наносится гжель: посуда, вазы, статуэтки, чайники, разделочные доски, матрёшки.

Федоскинская роспись -

Роспись по дереву, при которой портреты людей изображаются на чёрном лаковом фоне. При этом на основу наносится светоотражающий материал - металлический порошок, сусальное золото, поталь, перламутр, что придаёт работе эффект свечения и глубины. Название стиля происходит от подмосковного села Федоскино. Основные предметы, на которые наносится Федоскинская роспись: ларцы, шкатулки, коробочки, крышки альбомов, очёчники, кошельки, пасхальные яйца.

Роспись Северной Двины -

Роспись по дереву, при которой сказочные персонажи и растения наносятся красными и оранжевыми цветами на жёлтый фон. Название стиля происходит от реки Северная Двина, протекающей в республике Коми, Архангельской и Вологодской областях. Основные предметы, на которые наносится роспись: посуда, сундуки, ларцы, подголовники.

Прикамская роспись -

Роспись по дереву, при которой изображения растений и зверей рисуются красными красками по оранжевому фону. Название стиля происходит от территории, прилегающей к реки Кама в Пермском крае. Основные предметы, на которые наносится роспись: мебель, двери и стены дома.

Жостовская роспись -

Роспись металлических подносов, при которой на чёрном фоне изображаются простые композиции из крупных и мелких цветов. Название стиля происходит от деревни Жостово Московской области. Основные предметы, на которые наносится роспись: разнообразные подносы.

Мезенская (Палащельская) роспись -

Роспись по дереву, при которой неокрашенный фон покрывается архаичным дробным узором - звёздами, крестиками, чёрточками. Они рисуются в два цвета: чёрным - «сажей» и красным - «земляной краской». Традиционные элементы Мезенской росписи - солнечные диски, ромбы, кресты. Название стиля происходит от реки Мезень, протекающей в Архангельской области и республике Коми. Основные предметы, на которые наносится роспись: прялки, ковши, коробы для хранения, братины*.

Роспись по дереву, при которой на тёмном фоне изображаются темы русских народных сказок или исторических событий. Название стиля происходит от села Палех в Ивановской области. Основные предметы, на которые наносится роспись: шкатулки, солонки, тарелки, матрёшки, панно, брошки.

*Братина - род ковша, из которого в допетровское время во время пиров пили вино.

gastroguru © 2017