Что такое режим таймлапс. Что такое таймлапс - описание, особенности и рекомендации

Timelapse – это эффектный и очень популярный вид фото и видеосъемки при пониженном количестве кадров. В результате на обычной скорости получается ускоренное проигрывание картинки. Таким образом можно снимать различные явления и процессы (бегущие облака, движение на городских улицах, таяние льда), которые занимают несколько часов по времени, а затем показать их в ролике за одну минуту.

Однако многие не решаются попробовать себя в таймлэпсе, так как уверены, что данный эффект осуществим только на продвинутых зеркальных камерах. На самом деле, снять интересное ускоренное видео можно с помощью смартфона на Андроид.

В нашей статье мы пошагово расскажем, как сделать timelapse на мобильном устройстве, и что для этого необходимо.

Шаг 1. Подготовка смартфона

Для съемки качественного timelapse важно соблюсти определенные условия, чтобы не разочароваться в конечном результате. И начать нужно, собственно, с самого гаджета:

  1. В смартфоне должна быть установлена хорошая камера, которая способна снимать даже в сложных условиях, например, в сумерках.
  2. Проследите за тем, чтобы в девайсе был большой объем памяти. Одна минута видео в высоком разрешении занимает от 100 до 300 Мб. Поэтому перед съемкой таймлэпса нужно либо освободить побольше места в памяти устройства, либо настроить в камере сохранение фото и видео на внешнюю sd-карту.
  3. Зарядите смартфон на 100%. Дело в том, что съемка timelapse может занять не один час. Если вы не уверены, что емкости аккумулятора хватит на весь процесс подготовки таймлэпса, подключите зарядное устройство или power-bank.
  4. Чтобы случайный звонок не нарушил всю работу, настройте режим «Не беспокоить». Сделать это можно в разделе «Профили» в настройках телефона. В крайнем случае, можно вытащить сим-карту из мобильника.

Среди смартфонов компании Fly для создания timelapse по всем необходимым параметрам идеально подойдут модели с мощными процессорами, камерами на 13 Мп и емкими аккумуляторами:

  • Fly Selfie 1
  • Fly Cirrus 16
  • Fly Cirrus 14
  • Fly Cirrus 13
  • Fly Cirrus 12
  • Fly Cirrus 7

Кстати, можно также использовать как внешний зарядник за счет емкой батареи на 5000 мАч, а Fly Selfie 1 позволяет задействовать для съемки timelapse и фронтальную камеру – ее разрешение составляет 13 Мп.

Шаг 2. Стабилизация смартфона

Съемка timelapse проводится на прочно зафиксированном устройстве. Если снимать видео с рук, дрожание камеры может сильно испортить эффект ускоренного видео. Поэтому смартфон нужно закрепить в штативе. Подробно о том, как и с помощью чего это можно сделать, читайте в нашей статье «Штатив для смартфона» . Оптимальным вариантом считается штатив-тренога или гибкий держатель.

Впрочем, стабилизатор для смартфона можно сделать и своими руками из подручных средств. Для этого понадобится пара бельевых прищепок и ручка (подойдет также толстый фломастер или карандаш). Вот такой штатив для Fly Cirrus 12 мы сделали всего за пару минут:


Шаг 3. Поиск идеи

Понятно, что снимать статичный объект с помощью таймлэпс не имеет смысла. Объекты в кадре должны двигаться, даже если это занимает несколько часов. И здесь ваши возможности как оператора безграничны. Самое очевидное – установить камеру в окне, снимая людную улицу или движение транспорта. Эффектное видео может получиться, если на небе плывут красивые кучевые облака.

Впрочем, отличное видео получится не только в городской среде. Установив смартфон в поле или в лесу, можно сделать красивый ролик с движением насекомых или падением листвы.

Шаг 4. Выбор приложения

За последние несколько лет для Андроид было выпущено немало приложений, созданных для съемки timelapse. Мы выбрали самые удобные и надежные, с которыми справится даже неопытный пользователь.


Андроид-приложение, которое позволяет создавать два типа timelapse:

  • Photo Lapse
  • Video Lapse

Первый тип можно использовать для фиксации процессов, которые занимают по времени несколько дней или недель, например, похудение, набор мышечной массы или рост цветка. Соответственно, второй тип подойдет для съемки движения объектов в кадре. Готовое видео можно прямо из приложения добавить в YouTube, а также посмотреть лучшие таймлэпсы других пользователей.


Многофункциональный приложение для создания потрясающих покадровых видеороликов на устройстве. Framelapse позволяет создавать эффектные таймлэпсы без особых усилий благодаря простому и интуитивно понятному интерфейсу.

Основные функции приложения

  • Интервал кадров для регулировки скорости
  • Длительность видео
  • Набор для автоматической остановки записи
  • Встроенный калькулятор, для корректировки продолжительности записи
  • Опции автоматической фокусировки.
  • Автоспуск, баланс белого, цветовые эффекты, компенсация экспозиции
  • Разрешение видео и вращение.
  • Мгновенное воспроизведение и быстрый рендеринг
  • Индикатор количества кадров

Для новичков в timelapse приложение содержит подробное руководство, а также список часто задаваемых вопросов.


Обширный набор настроек и простота в освоении – за это приложение Lapse It любит огромное количество пользователей. В удобном меню программы можно задать частоту съемки, выбрать качество до 1080р, наложить музыку, экспортировать в H264, MP4, MOV и FLV.

Здесь же можно посмотреть и вдохновиться лучшими timelapse-роликами и добавить свой собственный шедевр.

Шаг 5. Съемка timelapse

Итак, если вы подготовили смартфон, придумали идею, подобрали приложение и установили гаджет на штатив, можно приступать к съемке. В нашем случае мы использовали приложение Time Lapse Camera для демонстрации таяния кубика льда.

Работать с приложением чрезвычайно просто:

  • Выберете тип таймлэпса (в нашем случае, видео)
  • Откройте боковое меню
  • Выберете разрешение (лучше установить максимальное)
  • Назначьте интервал кадров (от 6 до 24 секунд)
  • Выберете максимальную продолжительность (от 1 минуты до бесконечности)

При желании можно выставить таймер начала записи и фильтр. Мы использовали дефолтные настройки, выбрав максимальное разрешение, интервал в 6 секунд и неограниченную длительность. В итоге 30 минут записи приложение сложило в 8 секунд. Результат можно посмотреть в данном видео:

Теперь вы знаете, что такое timelapse, как снимать подобные ролики на смартфон, и что для этого нужно. Сделали крутое видео? Поделитесь ссылкой на него в комментариях к данной статье!

Каждый раз из поездок мы привозим с собой гигабайты фотографий со всеми возможными пейзажами, достопримечательностями, выражениями наших лиц... Но бесспорно, красоту и шарм новых мест не хуже (а порой и намного лучше) передаёт видео. Мы расскажем, как создать действительно качественные клипы, используя самые интересные эффекты.

Таймлапс

Естественно, самым популярным и одним из самых эффектных является таймлапс. Его секрет заключается в склейке кадров в одну ускоренную историю. И это один из тех эффектов, которые помогают нашему глазу увидеть намного больше. Например, с помощью таймлапса вы за несколько минут сможете показать близким, оставшимся дома, закат в высочайших горах, приливы или отливы, приход циклона или то, как распускаются утром экзотические цветы. Главное - выбрать подходящую технику, которая поможет вам передать всю красоту и уникальность происходящего.

По словам профессионального фотографа Дмитрия Моисеенко, который известен своими аэропанорамами, для таймлапса подойдут многие камеры Nikon: D750 , D610 , D810 , D5300 и другие - эта функция есть даже на недорогих фотоаппаратах. Кроме того, неплохо справится с задачей линейка экшн-камер Nikon KeyMission , которые порадуют вас ещё и своей компактностью.


«Лайфхак для тех, кто снимает таймлапсы: перед съёмкой убедитесь, что на камере чистая матрица и на ней нет пылинок. Одно дело на пост-обработке почистить от „мусора“ одну фотографию, и совсем другое, скажем, 750 кадров. И не надейтесь на автосинхронизацию в Лайтруме - по закону Паркинсона, пылинка расположится на самой динамичной части сюжета», - советует Дмитрий.

В целом, если вы создаёте таймлапсы впервые, постарайтесь использовать избитые (хоть и красивые) сюжеты только для тренировок. Ищите новые ракурсы, новые истории, чтобы смотреть на это было не только приятно, но и интересно (к примеру, сюжеты, при которых финал таймлапса не очевиден).

Эффект присутствия

Согласитесь, в моменты наивысшей степени восторга мы часто жалеем, что наши близкие не могут разделить с нами эти эмоции. Особенно, в путешествиях. Да, безусловно фотографии потом помогут родным и друзьям представить, каким красивым был пейзаж или насколько величественным был тот водопад, но полный эффект присутствия сможет дать только съёмка 360°.

С помощью панорамного видео вы можете запечатлеть не только то, что видим прямо перед собой, но и то, что обычно остаётся за кадром - слева, справа, сверху и т. д.). Представьте, как будут удивлены ваши родные, просмотрев панорамную видеозапись заката в горах, подъёма или спуска с красивейшего склона, прогулки по морю... И снова верным помощником остаётся экшн-камера Nikon KeyMission 360 . И не обращайте внимание на небольшой размер гаджета: при весе менее 200 граммов она создаёт видеоролики в качестве 4K UHD, а два сверхширокоугольных объектива NIKKOR с каждой стороны камеры снимают два изображения, которые затем объединяются в одно целое. Согласитесь, такие клипы - достойное дополнение домашней трэвел-коллекции!

Остановись, мгновение

Как ещё мы можем удивить родных и друзей по возвращении из путешествия? Конечно же, сделав несколько видео с эффектом замедления. Особенно это пригодится, если вы отдыхали активно: на лыжах или сноуборде в горах, покоряли волны на сёрфе или рассекали по новой местности на скейтборде. В основном есть два варианта: либо вы снимаете сами, и здесь вам снова не обойтись без малышек KeyMission , которые имеют функцию замедленной съёмки. Либо вы просите ваших спутников побыть операторами и заснять со стороны ваши экстремальные достижения. Только в этом случае вы не сможете полностью контролировать процесс, а для полноценной камеры может понадобиться специальный чехол (особенно, на воде).

Отращиваем крылья

Есть и ещё один способ на долгие годы запечатлеть места, где вы путешествовали. Хоть это и сложнее, как минимум, физически, но поверьте, что качественная аэропанорама вызовет у зрителей неподдельный детский восторг. Одно из главных условий - желание хоть несколько раз за путешествие рано встать и поохотиться за светом. «Главное качество для пейзажника и того, кто снимает аэропанорамы, - умение рано вставать, - утверждает Дмитрий Моисеенко. - Потому что самый красивый свет - на закате и рассвете. Второе - чувство композиции. И третье - что, впрочем, у меня частенько хромает, - это видение переднего плана».

Старайтесь заранее хоть немного изучить местность, панораму которой хотите сделать. Это поможет вам максимально быстро сориентироваться на местности и потратить основное время на съёмку, а не на поиск «той самой» локации, света, расположения и т. п. По опыту Моисеенко, снимать панорамы лучше со специальным шестом или длинным штативом с уровнем и площадкой, куда вы сможете установить камеру в вертикальном положении (самим фотоаппаратом вы будете управлять с помощью д/у-пульта).

А объективы, которые лучше всего, по мнению Дмитрия, подойдут для такого жанра, это универсальный для моря и города

Таймлапс - одна из самых интересных техник фотосъемки длительно текущих процессов для достаточно быстрого просмотра на экране. К таким процессам можно отнести раскрытие цветка, восход и заход солнца, движение людей и автомобилей, строительство. Таймлапс позволяет «ускорить» двухчасовую съемку до одной минуты. Результат, конечно, впечатляет...

Таймлапс (Time-Lapse) представляет собой замедленную кино- или фотосъемку с точным количеством кадров в минуту, которые затем объединяются в один видеоряд.
Раньше таймлапс называли цейтраферной или покадровой съемкой, она считалась очень сложной. Впервые ее использовал французский режиссер Мари-Жорж-Жан Мелье́ в 1897 году в фильме «Carrefour De L"Opera». Сегодня, в век стремительного развития цифровых технологий, эта техника стала гораздо доступнее и легче. Если знать несколько простых правил, сделать неплохой таймлапс сможет даже новичок.

Работайте в ручном режиме

Для этого:

  1. Установите на камере режим «М» (полностью ручной), тогда ваши снимки будут одинаковы по цветам, освещению и так далее;
  2. Установите на объективе режим «MF» (ручной режим фокусировки) и наведите фокус на нужный вам объект, тогда камера не сможет сама менять точку фокусировки и вы избежите искажений на снимке. Или используйте полностью мануальный объектив, тогда вы избавитесь от проблемы с диафрагмой в будущем;
  3. Установите ручной баланс белого, чтобы цвета на всех изображениях были выравнены, или снимайте в RAW, тогда баланс белого вы сможете выставить уже при последующей обработке фотографий или непосредственно при склеивании снимков в видеоряд;
  4. Отключите стабилизатор на камере и объективе.

Вам понадобятся

  1. Крепкий штатив. Надежный штатив, как, например, Manfrotto 55RC, - обязательное условие качественного таймлапса. Если он недостаточно устойчив, даже едва заметное дрожание может погубить все ваши старания. Если же у вас его нет, а это весьма дорогое удовольствие, то придется обязательно нагрузить свой легкий штатив. Наверняка снизу на нем есть специальный крючок? Туда и можно повесить груз; женская сумка с полным «боекомплектом» подойдет;
  2. Чистая карта памяти. Вам, возможно, придется сделать более тысячи снимков в формате RAW, и даже если обойтись обычным JPEG, то это потребует немалого объема памяти;
  3. Пульт дистанционного управления или ноутбук, подключенный к камере. Они используются для того, чтобы не было ни малейшего колебания при ручном спуске затвора, поэтому лучше довериться современным технологиям.

О выдержке и диафрагме

Соотношение выдержки и интервала между кадрами должно быть 2/1, то есть, если выдержка равна 2 секундам, интервал между срабатываниями затвора должен составлять 4 секунды.
Многие профессионалы советуют снимать в режиме «A» (приоритет диафрагмы), а экспозамер выставлять по всему кадру, так как вы неизбежно столкнетесь с фликером - мерцанием яркости от кадра к кадру. То есть, если фотоаппарат вычислил для одного кадра 1/60 секунды, а потом из-за облаков вышло солнце и выдержка стала 1/1000 секунды, то в итоговом видеоряде у вас окажутся подряд светлые и темные кадры и общее изображение будет мерцать. Поэтому рекомендуется использовать ручной режим и снимать каждый кадр с одинаковыми параметрами.

Теперь о выдержке и интервале между кадрами. Как уже говорилось ранее, лучше всего, если выдержка будет вдвое короче, чем интервал между срабатываниями затвора. Иными словами, если интервал равняется 4 секундам, то выдержку надо выставить 2 секунды. Это необязательно, но весьма желательно и объясняется тем, что в кинокамерах есть устройство, называемое обтюратором. Так называется диск, один сектор которого прозрачен. Он вращается со скоростью 24 оборота в секунду и каждые пол-оборота открывает доступ света к пленке, то есть она экспонируется 1/48 секунды при скорости движения 24 кадра в секунду. При такой выдержке быстро движущиеся объекты «смазываются», но мы это воспринимаем естественно. Если она будет больше, то видеоряд таймлапса станет «дерганным», поэтому для обеспечения его плавности нужно ставить выдержку вдвое короче времени между срабатываниями затвора.

Примерные интервалы между кадрами:

Быстрые облака: 1–2 секунды;
- медленные облака: до 10 секунд;
- звездное небо: 20–30 секунд, пауза - 1 секунда.

Не стоит воспринимать это как закон, настройки камеры можно выставить правильно лишь на месте съемки, ведь они зависят от множества источников света, как естественных (солнце, луна, небо), так и искусственных (фонари, фары автомобилей).

О светочувствительности

Не ставьте значение ISO больше, чем позволяет ваша камера. Кстати, камеры сильнее шумят при нагреве, поэтому если вы снимаете таймлапс на солнце, можете накрыть ее и объектив белой или отражающей непрозрачной тканью. Например, для Canon 5D Mark II значение ISO не должно превышать 3200 единиц.

Еще несколько полезных мелочей:

Используйте бленду, чтобы минимизировать количество бликов;
- для экономии заряда аккумулятора отключите функцию просмотра кадров после съемки;
- снимая поздним вечером, уже ближе к ночи, вводите медленную экспокоррекцию.

Съемка ранним утром, днем и вечером

При съемке днем, когда камера предлагает выдержку 1/1000 секунды, лучше использовать затемняющие фильтры, похожие по устройству на поляризационные. Они увеличивают световой поток до ND 400 в зависимости от поворота относительно себя. Если вы хотите снять таймлапс ранним утром, на рассвете, или вечером, на закате, помните о так называемом «золотом часе». Это первый час после восхода солнца и последний - перед его заходом, хотя точная его продолжительность варьируется в зависимости от времени года. Этот временной отрезок, когда солнце находится низко на небе, давая мягкий, рассеянный свет, - отличное время для съемки таймлапса.

Перед съемкой еще раз проверьте все установки:

  • полностью ручной режим на камере;
  • ручной режим фокусировки на объективе;
  • отключенный стабилизатор на камере и объективе;
  • ручной баланс белого;
  • RAW/JPEG;
  • заряженный аккумулятор;
  • свободное место на карте памяти.

Если всё готово, или вам так кажется, сделайте 10–15 тестовых снимков, затем быстро прокрутите их, и если вас все устраивает, то начинайте съемку, если нет, то пробегитесь глазами по этому тексту и посмотрите, что вы забыли сделать или сделали не так.

После того как вы отсняли весь материал, возникает резонный вопрос: а что с ним делать? не вручную же вставлять все кадры в Windows Movie Maker? Для этого существует множество программ, лично я вам советую Sony Vegas, но перед этим лучше произвести в «Фотошопе» пакетную обработку фотографий (вставить ссылку на урок), потому что Sony Vegas не позволит экспериментировать с цветами и светом так, как тот же «Фотошоп».

Создание таймлапса в Photoshop

Шаг 1. Создаем новый проект

В меню «Файл» выбираем «Новый...» и задаем настройки для нашего видеоряда. Разрешение лучше взять HD 1920×1080 24 p.

Шаг 2. Задаем шаг между фотографиями

В меню «Опции» выбираем «Свойства», затем переходим на вкладку «Правка» и в разделе «New still image length» задаем временной промежуток между фотографиями. Для создания таймлапсов лично я использую значение 0.060, что примерно равно 24 кадрам в секунду.
Плавные переходы вам, наверное, не нужны, но, на всякий случай, они скрываются под галочкой «Automatically overlap multiple selected media when added».

Шаг 3. Добавляем фотографии на временную линию

Так как ваши фотографии и так уже пронумерованы в нужном порядке, вам достаточно просто перенести их из окна «Данные проекта» или «Проводник» на временную линию, и они образуют готовый видеоряд.

Шаг 4. Рендер

Многие задаются вопросом: почему их ролики так много «весят» после обработки в Sony Vegas? Ответ на этот вопрос весьма прост: нужно выбирать подходящие кодеки, и размер ваших видео уменьшится с нескольких гигабайт до 100–200 мегабайт.

Итак, в меню «Файл» выбираем «Просчитать как...», в графе «Save as...» отмечаем «Windows media video v11 (wmv)», а в графе «Template» - «6.4 Mbps HD 1080-24 p video». Кнопка «Custom...» позволяет выбрать кодеки для аудио. После этого нажимаем кнопку «Save» и ждем конца рендера.

Если компьютеру не хватает оперативной памяти для обработки, то я советую вам для начала перезагрузить компьютер, отключив программы автозагрузки, или понизить качество выходного видео с помощью понижения битрейта или разрешения до 720 p.

Смотрите подборку и обязательно попробуйте свои силы в этой уникальной технике!

Следите за нашими новостями! Удачи вам!

Таймлапс - это поразительное объединение фотоискусства и видеосъёмки. Создавая множество снимков в результате мы имеем очень красивый видеоролик. Такие видео могут демонстрировать заход солнца, движение облаков, раскрытие цветов. Процессы, длящиеся часами, а иногда и днями на экране протекают за считанные минуты. Результат выглядит поразительно.

Таймлапс (Time-Lapse) является серией кадров, сделанных с одного ракурса через определённые промежутки времени. Затем эти кадры сливаются в один видеопоток с определённой частотой кадров. Получается, что большой промежуток времени укорачивается во много раз.

Настройка фотоаппарата

  1. Выбираем на камере режим «М» - ручные настройки. В этом режиме все кадры будут иметь одинаковую выдержку, глубину резкости и цвета.
  2. Режим фокусировки также следует выбрать ручной. Фокус наводится на необходимый объект и больше не изменяется на протяжении всей съёмки.
  3. Баланс белого также должен быть статично настроен. Никаких автоматических настроек быть не должно. При съёмке в RAW можно без проблем баланс белого подправить.
  4. Стабилизатор следует отключить. Он может сдвинуть изображение в то время, как камера будет оставаться неподвижной и это даст дрожание в итоговом видео.

Комплектация оборудования

  1. Тяжелый устойчивый штатив. От штатива зависит многое. Легкий штатив может качнуться от вибрации или от ветра, не говоря уже о случайных касаниях. Малейший сдвиг камеры - это крах всей работы. На многих штативах снизу есть крючок, на который можно повесить сумку для повышения устойчивости.
  2. Подготовленная карта памяти. Хороший таймлапс состоит не менее чем из 1000 фотографий. Для этого понадобится вместительная ката памяти. Возможно не одна. Если придется снимать в RAW, то место будет заканчиваться очень быстро.
  3. Пульт ДУ или ноутбук позволят управлять камерой удалённо. Это удобно в плане эксплуатации, но больше это нужно для того, чтобы минимально касаться камеры.

О выдержке и диафрагме

Желательно снимать не в полностью ручном режиме, а в режиме приоритета диафрагмы. Это нужно для случаев изменения освещённости сцены. Если в кадре светит солнце, яркость будет одна, а если пришли небольшие облака, то яркость изменится. В следующем кадре снова может выглянуть солнце. Частота смены кадров будет составлять не менее 24fps. В видеоряде будут неприятные мерцания.

Для достижения интересного и качественного эффекта принято снимать со следующими интервалами основные сцены:

  • Быстрое движение облаков: 1 - 2 секунды;
  • Медленное движение облаков: не более 10 секунд;
  • Звёзды в ночном небе: 20 - 30 секунд с паузой - 1 секунда.

Светочувствительность

ISO не следует повышать выше уровня, когда кадры начинают откровенно шуметь. Следует учесть, что при нагреве матрица шумит ещё больше. Для уменьшения шума от нагрева на солнце можно повязать на фотоаппарат белую ткань или что-то отражающее. Для исключения бликов пригодится бленда. Чтобы максимально эффективно расходовать заряд батареи следует выключить просмотр снимков после фотографирования и по возможности отключить дисплей. При съёмке вечером будет заметно темнеть, поэтому придётся вводить медленно и плавно экспокоррекцию.

Фотографирование в различное время суток

Фотографируя днём на улице камера будет предлагать настройку выдержки 1/1000 секунды для нормальной экспозиции. В таких случаях рекомендуется пользоваться затемняющими фильтрами. Чтобы получить самое лучшее таймлапс видео, следует знать правило золотого часа. Это время за час до заката и час после рассвета. Солнце находится низко над горизонтом и оно даёт мягкий рассеянный свет. Тени быстро двигаются и мир преображается на глазах.

Перед началом фотографирования следует сделать пару десятков тестовых фотографий, чтобы проверить экспозицию и правильность расположения камеры. Полученные снимки можно быстро прокрутить и увидеть, что примерно получается.

Подготовка перед монтажом

Полученные снимки желательно пакетно обработать. Что корректировать - это личное дело каждого. Может нужно подкрутить цвета или резкость. Может быть не хватает контраста.

После подготовки идёт этап сборки кадров в итоговый ролик. Для этих целей отлично подходит программа Sony Vegas.

Создание таймлапса

1. Открываем новый проект

Отправляемся в меню «Файл» и выбираем пункт «Новый...». Задаём настройки HD 1920 x 1080 24 p.

2. Частота кадров

Открываем «Опции» и выбираем «Свойства». Во вкладке «Правка» находим раздел «New still image length». Там нужно задать промежуток времени между кадрами. Для скорости 24 кадра в секунду нужно поставить значение 0.060.

Галочка «Automatically overlap multiple selected media when added» отвечает за плавность переходов, но в большинстве случаев этот параметр не нужен.

3. Добавляем снимки в проект

Созданные снимки имеют подкорковую нумерацию. Перетаскиваем снимки из окна «Данные проекта» или из проводника на шкалу времени. Видеоряд выстроится сам.

4. Рендеринг

Чтобы итоговое видео не занимало на жестком диске нужно подобрать подходящие кодеки.

Для программы Sony Vegas следует перейти в меню «Файл» и клацнуь по пункту «Просчитать как...». Появится графа «Save as...», где следует отметить «Windows media video v11 (wmv)». В графе «Template» отмечаем «6,4 Mbps HD 1080-24 p video». Если нажать на кнопку «Custom...», то можно будет подобрать кодеки для аудио. Нажимаем кнопку «Save» и ожидаем окончания волшебства.

Для слабых компьютеров рекомендуется уменьшить битрейт видео или разрешение. Также можно попробовать перед рендерингом перезагрузить компьютер с отключонными программами автозагрузки. Это освободит некоторое количество оперативной памяти.

Таймлапс довольно интересная техника, находящаяся на грани фото и видео. В последнее время она приобрела заметную популярность, не смотря на то что сама техника существует уже десятки лет. Раньше таймлапс применялся в основном для съемки и изучения медленно протекающих процессов и использовался в научных целях. Правда называли его по другом — покадровая съемка, съемка с интервалом или цейтраферной съемкой.

Но перейдем к делу. Если кратко, то таймлапс это ролик смонтированный из множества фотографий, сделанных с определенным интервалом и как правило с одной и той же точки. Интервал при этом может быть разным, от секунды до нескольких часов. Это зависит только от того, что вы хотите добиться в конечном итоге.

Подготовка к съемке таймлапса

Подготовка начинается с главного — принятия решения о том, что именно снимать. Один из самых простых и популярных сюжетов, съемка жизни города. Всегда есть динамика, а снимать можно хоть с крыши своего дома, хоть из своего собственного окна. Поэтому если вы решили потренироваться, то начать стоит именно с подобного сюжета. Но если вы хотите сделать что то по настоящему оригинальное и захватывающее, то придется напрячь фантазию.

Самое главное — итоговый ролик должен быть не хаотичным сборищем двигающихся объектов, а полноценным минифильмом с плавным развитием событий.

Таймлапс про Дубай. Съемка городов — один из самых популярных сюжетов для таймлапсов

Timelapse целиком построен на динамике в кадре, причем динамике последовательной. Иначе теряется вся суть. Сделать таймлапс на статичных картинках, где ничего не меняется со временем конечно можно, но он мало кому будет интересен.

Поэтому, прежде чем приступить к съемке, трижды подумайте — какая именно динамика будет в кадре. Самое простое что приходит на ум — движения машин, людей, облаков, каких то других объектов. Но динамика может заключаться и в другом. Вспомните научные ролики, которые вы наверняка видели в детстве, ведь это все были таймлапсы, снимающие физические процессы — как кусок льда превращается в лужу, как прорастает зерно и появляется растение, как меняется форма объекта со временем, как оставленный на столе кусок хлеба превращается в сухарь и т.п.

Что потребуется для съемки таймлапса?

Во первых фотоаппарат. Вопреки некоторым мнениям, для съемки таймлапса не требуется супер дорогая камера с кучей приспособлений. Нет, конечно те, кто занимается профессионально съемками таймлапса будут утверждать обратное и будут по своему правы. Специальные приспособления и дорогие камеры позволят сделать что то особенное и облегчит работу фотографу. Но снять таймлапс можно и на совсем простую камеру. Это то же самое что и с обычной фотографией. Для того чтобы снять отличный пейзаж или портрет, вам совсем не обязательно иметь исключительно топовую полнокадровую камеру, навороченное световое оборудование и кучу ассистентов.

Итак для начала вам потребуется практически любой цифровой фотоаппарат. Главное, чтобы на нем была возможность делать снимки через определенный интервал. В некоторых руководствах по таймлапсу есть указания что съемка должна соответствовать частоте видео — 24 кадра в секунду. Но это не так. Во первых таких скорострельных камер не так много, во вторых, зачем превращать таймлапс в полный аналог видео? В этом нет смысла. Смысл таймлапса именно в том, чтобы уместить длительный процесс в очень короткий промежуток времени. Показать целые сутки из жизни города всего за 10 секунд или как растение вырастает не за месяц, а всего за минуту.

Невероятно красивый тайлапс про альпинистов на Эвересте

Другая важная составляющая — пульт ДУ, чтобы минимизировать возможные встряски камеры во время спуска затвора. В идеале — программируемый пульт со встроенным таймером. Пульты можно поискать как оригинальные (Canon, Nikon) так и сторонних производителей.

В некоторых камерах, есть возможность интервальной съемки прямо в настройках камеры. Например такая возможность есть в Nikon d200/300/700/7000, почитайте внимательно инструкцию к своей камере, возможно вы будете приятно удивлены наличием подобной возможности

Если такой функции нет, есть другой путь — можно поискать альтернативные прошивки для вашей камеры, реализующие подобную функцию. Например для Canon, такие прошивки есть на сайте. Но это опасный путь — так как неофициальная прошивка от непонятно кого, может запросто угробить вашу камеру.

Третий путь — подключение камеры к ноутбуку или компьютеру и дистанционное управление ею при помощи фирменных утилит. Например Canon EOS utility. Здесь все зависит от того, имеет ли ваша камера возможность дистанционного управления с компьютера.

Если же ничего из этого у вас нет, то не отчаиваетесь. Вы всегда можете просто аккуратно нажимать на спуск затвора через строго определенный интервал. Да, это нудно, муторно, но «искусство требует жертв». Придумайте сценарий съемки, где вам не потребуется слишком короткий интервал между кадрами и задача существенно упроститься.

Одним из самых необходимых предметов для съемки таймлапса является штатив. Так как если камера сместиться даже не на много, это может привести к катастрофическим последствиям для итогового ролика.

Стоит так же подумать от размере карты памяти, особенно если вы снимаете в RAW и решили создать большой таймлапс на сотни кадров.

Ну а самое главное — иметь терпение. Особенно если вы планируете снимать таймлапс где то за пределами своей уютной квартиры. Учитывайте так же и погодные условия, особенно если вы решили снимать таймлапс зимой или осенью. Ведь вы можете банально замерзнуть, аккумуляторы могут быстро разрядиться на холоде, осенью может неожиданно пойти дождь и намочить камеру, если вы заранее не подумаете о том как ее закрыть.

Как сделать таймлапс. Приступаем к съемке

Итак самый простой способ.
Ставим камеру на штатив и надежно закрепляем. Выставляем настройки экспозиции в ручной режим. Отключаем автофокус. Отключить автофокус очень важно, так как на автомате, камера может сфокусироваться не на том объекте при съемке очередного кадра и на итоговом ролике вы получите «скачек» изображения. Так же стоит отключить все стабилизаторы изображения, они могут только вредить при съемке со штатива. Баланс белого лучше так же перевести в ручной режим, а саму съемку вести в RAW чтобы потом иметь больше возможностей для коррекции ошибок.

Когда все готово, сделайте несколько пробных кадров, чтобы убедиться в том, что экспозиция выбрана верна. Теперь самое важное, это определиться с интервалом. Какую либо точную рекомендацию тут дать сложно, так как интервал может зависеть от множества параметров. Начиная от самой сцены, заканчивая погодными условиями и скоростью ветра (если одним из элементов съемки являются облака).
Поэтому пробуйте и еще раз пробуйте. Начните например с того, чтобы заснять сцену с интервалом 1 кадр в 2-5 сек. Посмотрите что получилось и скорректируйте время. Не стоит делать слишком короткие интервалы. Помните, мы снимаем таймлапс, а не видео.

Если вы снимаете таймлапс в условиях слабой освещенности, то учтите, что интервал между кадрами должен быть как минимум вдвое больше чем выдержка. Например если выдержка 1сек, то интервал должен быть как минимум 2 сек.

Если вы собираетесь кропировать итоговый ролик в соотношение сторон принятое в видео (например 16:9), то учите это при компоновке кадра, так чтобы после кропирования важные детали не оказались за кадром.

Есть один нюанс, называемый «фликер диафрагмы», выражается он в изменении яркости экспозиции между кадрами и связан с техническими особенностями реализации диафрагмы на современных объективах. Для того чтобы снизить влияние данного эффекта попробуйте снимать на полностью открытой диафрагме. Кроме того, опять же стоит снимать в RAW, чтобы в случае возникновения данного эффекта, поправить экспозицию программно, в редакторе.

И последнее, думайте о зрителе. Ему будет скучно смотреть длинный ролик, если в нем не происходит ничего особенно интересного. Учтите это выбирая сюжет и интервал съемки.

Монтаж таймлапс ролика

Остается последний пункт. Как из всех снятых кадров сделать ролик. Первым делом нужно просмотреть все кадры и обработать фото — сделать цветокоррецию, коррекцию экспозиции и т.п. При этом важно, чтобы итоговое изображение на близлежащих кадрах визуально не сильно отличалось по данным параметрам. Если вы на одном из роликов задрали яркость сверх меры или слишком сильно изменили баланс белого — это моментально будет заметно в ролике.

После того как вся серия обработана, надо смонтировать ролик. Для этого подойдет любая программа для монтажа видео, например Adobe After Effects. Загружайте в программу снимки в виде отдельных кадров, накладывайте музыку, эффекты и т.п. Тут так же придется поэкспериментировать, чтобы достичь хорошего результата.

Ну и напоследок, один из самых масштабных и удивительных таймлапс роликов, сделанный из космоса, с борта МКС.

gastroguru © 2017