Выбор читателей
Популярные статьи
Появлению современных комиксов предшествовали политические карикатуры XVIII века Уильяма Хогарта . Они представляли собой серию рисунков, объединенных общей мыслью.
Следующим важным этапом развития искусства создания комиксов стала деятельность Родольфа Тепффера и Вильгельма Буша . Первый прославился « Историей господина Вйо-Буа », мировую славу другому принесла популярная стихотворная серия «Макс и Мориц », повествующая о двух сорванцах.
«Медвежонок и тигр » - так назывался первый американский комикс, который был издан в 1892 году . Не менее популярной стала история «Yellow Kid » про маленького мальчика из Китая , который в поисках приключений прибыл в Америку ..
Известным создателем комиксов является Рудольф Деркс . Именно он придумал «пузырьки », рамочки, в которых размещают речь персонажей.
Создаются целые издательскии компании, специализирующиеся на издании комиксов: «Marvel», «DC», «Dark Horse» и «Image Comics» . Одной из крупнейших является компания «Marvel». Ею было выпущено такие шедевры, как «Фантастическая четверка», «Невероятный Халк», «Люди-Х», «Железный человек», «Человек-паук» .
А теперь немного безумных цифр:
Первый номер комикса про Супермена был приобретен в этом году за 1 миллион долларов , в далеком 1938 году его можно было приобрести за 10 центов .
За 100 тысяч евро приобрели оригинал титульной картинки комикса «».
Первое издание комиксов про Человека-паука обошлось в 40 тысяч долларов , в 1963 году его стоимость была 12 центов .
Появлению современных комиксов предшествовали политические карикатуры XVIII века Уильяма Хогарта .Они представляли собой серию рисунков, объединенных общей мыслью.
Следующим важным этапом развития искусства создания комиксов стала деятельность Родольфа Тепффера и Вильгельма Буша . Первый прославился « Историей господина Вйо-Буа », мировую славу другому принесла популярная стихотворная серия «Макс и Мориц », повествующая о двух сорванцах.
«Медвежонок и тигр » - так назывался первый американский комикс, который был издан в 1892 году . Не менее популярной стала история «Yellow Kid » про маленького мальчика из Китая , который в поисках приключений прибыл в Америку .
Известным создателем комиксов является Рудольф Деркс . Именно он придумал «пузырьки », рамочки, в которых размещают речь персонажей.
Золотой век комиксов
Этот период в истории американских комиксов, который длился (по разным оценкам) с конца 1930-х до середины 1950-х годов. Первые серьёзные шаги в развитии искусства графических новелл были сделаны в начале XX века, в поисках новых путей графической и визуальной коммуникации и самовыражения. Сначала комиксы носили чисто юмористический характер. Во многом это объясняется этимологией английского слова, определившего их название. В корне эта ситуация изменилась в июне 1938 года, когда в США появился персонаж Супермен (англ. Superman ).
Началом золотого века принято считать первое появление Супермена в комиксе Action Comics , вышедшего в 1938 году и изданного DC Comics. Появление Супермена было очень популярным, и вскоре супергерои буквально заполонили страницы комиксов. Другими персонажами, долгое время пользовавшимся популярностью, стали Пластик (англ. Plastic Man ), издаваемый издательством Quality Comics, а также детектив Спирит под авторством карикатуриста Уилла Айснера, который первоначально выходил в качестве дополнения, объединенного с воскресным выпуском газеты.
Всего за этот период было создано более 400 супергероев. Большинство из них сильно напоминали Супермена и не дожили до наших дней, однако именно тогда родились такие герои, как Бэтмен и Капитан Америка .
Вторая мировая война оказала серьёзное влияние на содержание комиксов о супергероях - теперь герои сражались со странами Оси, а на обложках изображались супергерои, борющиеся с лидером нацистского движения Адольфом Гитлером. После победы над фашизмом стали появляться супергерои с ядерными способностями, например Атомный Громовержец и Атомный Человек . Историки того времени считают, что детские персонажи помогли ослабить страх молодых читателей относительно перспектив атомной войны. Кроме того, герои начали бороться с коммунистами, а некоторые были вовлечены в Корейскую войну.
Тем не менее, после окончания Второй мировой войны популярность супергероев пошла на спад. В целом, именно во времена золотого века проявилось новое и по сей день главное направление в комиксах - супергерои и новые миры.
Наравне с супер-героями, в комиксах появляются и герои мультфильмов. Например, истории про Дональда Дака или Микки Мауса . Они завоевывают не только детскую, но и взрослую аудиторию.
Создаются целые издательскии компании, специализирующиеся на издании комиксов: «Marvel», «DC», «Dark Horse» и «Image Comics» . Одной из крупнейших является компания «Marvel». Ею было выпущено такие шедевры, как «Фантастическая четверка», «Невероятный Халк», «Люди-Х», «Железный человек», «Человек-паук» .
В 1970 - 1980 началась большая конкуренция в комикс-индустрии между двумя крупнейшими печатными компаниями «Марвелл” и «Делл». «Делл» начинает переиздавать комиксы 30-х - 50-х годов, а «Марвелл Комикс» отвечает на это серией новых приключений Спайдермена .
В 1977 - за три месяца до выхода сенсационного фантастического фильма Джорджа Лукаса «Звездные войны» компания «Марвелл Комикс» берет реванш, приступив к изданию серии комиксов по мотивам фильма. «Звездные войны» превзошли все ожидания, побив все рекордные тиражи. Агенство Warner Communications привлекает читателей персонажами Халк, Доктор Стрэйндж, Дик Трейси и Флэш Гордон. Впоследствии по этим комиксам были отсняты художественные и мультипликационные фильмы.
1989 год стал пятнадцатой годовщиной Бэтмена . К этому году был приурочен цикл комиксов и снят художественный фильм «Бэтмен», в котором участвовали такие первоклассные актеры, как Майкл Китон (Брюс Уэйн) и Джек Николсон (Джокер), все было продуманно до мелочей, и фильм стал самым кассовым за всю историю кино (на тот период), и комиксы принесли немало денег.
В 1990 году выходит серия «Классика в иллюстрациях», которая включала в себя «Моби Дик», «Ворон», поэмы Эдгара По, «Большие надежды» Дикенса, «Алиса в Зазаеркалье» Льюиса Кэррола. Настоящую сенсацию произвели «Мутанты черепашки-нинзя», которых выпустила в свет Mirage Studios, авторы сценария Кевин Истман и Питер Лерд.
Разнообразные комиксы существуют по всему миру от китайской манхуа до японской манги, комикс-книг в США и комикс-сборников с короткими стрипами в Европе. Несмотря на все разнообразие стилей и жанров, основной задачей комикса является вызвать в читателе чувства и эмоции. Такие элементы как диалоговые пузыри или рамки с текстом используются для отображения диалога, и чтобы донести до читателя нужную информацию. Рисунки и их расположение, а так же различные вспомогательные элементы призваны поддержать последовательность событий в повествовании.
Самая известная форма печатных комиксов - так называемые стрипы, или миниатюры. Обычно они состоят из четырех небольших рисунков, следующих друг за другом и публикуются в газетах и журналах. Более объемные комиксы издаются в виде отдельных журналов, книг или альбомов.
Цифры и факты:
В Нью-Йорке на аукционе Heritage Auctions в феврале 2012, была продана коллекция редких комиксов, принадлежавшая Билли Райту. Как сообщается, комиксы ушли с молотка за 3,5 миллиона долларов.
Топ-лотом среди выставленных аукционов стал 27-й выпуск сборника Detective Comics (1939), на страницах которого впервые появился Бэтмен. Издание купили за 523 тысячи долларов. В 1939 году ныне покойному Билли Райту из штата Вирджиния сборник Detective Comics № 27 обошелся в 10 центов. На аукционе также продали первый сборник Action Comics (1938), где дебютировал Супермен. За него заплатили 299 тысяч долларов.
Коллекция уникальных комиксов продана с аукциона во французской столице за 650 тыс. евро. По данным организатора торгов - аукционного дома «Сотбис», - с молотка ушло около сотни самых популярных среди коллекционеров картинок и рисунков знаменитых европейских, американских и японских художников.
Среди наиболее дорогих лотов - опубликованная в газете «Суар» оригинальная иллюстрация к комиксу «Загадочная звезда» из цикла «Приключения Тинтина», которая была продана более чем за 234 тыс. евро. Эту знаменитую картинку, на которой изображено, как верный пес бесстрашного журналиста - Милу - испачкал лапы в гудроне, бельгийский художник Жорж Реми, работавший под псевдонимом Эрже, нарисовал в 1941 году.
За 100 тысяч евро приобрели оригинал титульной картинки комикса «Черный остров ». А первое издание комиксов про Человека-паука обошлось в 40 тысяч долларов , в 1963 году его стоимость была 12 центов .
Долгое время комиксы во всём мире в целом отличались лишь некоторыми особенностями в стилях рисунка, основу беря из газетных коротеньких стрипов и карикатурных юмористических произведений. Истории про моряка Попая довольно близки приключениями Тинтина. Но уже в 30-х годах прошлого столетия стали всё сильней и сильней проявляться региональные различия в подходах к написанию графической прозы.
Попай и Тинтин
Пожалуй, их главное различие на тот момент было лишь в числе страниц для рассказа истории.
Американский стиль
В середине 1930-х годов фактически определилось будущее американских комиксов. Именно тогда стало оформляться из всего того комиксоидного хаоса стиль, присущий англоязычным странам: США, Англии, Канаде и прочим.
Начнём с того, что в 1934 начали выходить Famous Funnies, ставший одним из первых популярных ежемесячных журналов комиксов (между прочим, свыше пары сотен тысяч проданных копий одного выпуска). Тогда же и стали рисовать стрипы о Флэше Гордоне - праотце супергероики.
Примерно тогда же и стали появляться стандарты размера комиксов – 16,83 сантиметров в ширину и 26 в высоту. (Это в среднем. Бывали издания и шире, и уже, и меньше, и больше, но в итоге все стали приходить именно к 16,83:26) Формат – журналы в мягких обложках с несколькими историями в 1-10 страниц.
Famous Funnies и Flash Gordon
More Fun Comics
Да, вы не очитались: доктор Оккульт появился раньше Супермена и Бэтмена. Читайте дальше.
Ряженные герои 30-х и 40-х
По сути это были такие же истории, что из криминального бульварного чтива и детективных комиксов, только с a)с какими-то выдающимися способностями (высокий ум, владение боевыми искусствами на высочайшем уровне и др) или сверхспособностями (сверхсила, полёт, телекинез и др.); б)каким-то ярким костюмом.
Кстати интересный факт о костюмах. Те самые трусы поверх штанов появились из-за того, что художникам не хотелось чересчур прорисовывать гениталии персонажей в этих узких костюмах., дабы избежать неловких ситуаций: большая же часть их аудитории - подростки. А мешковатую одежду почему-то не особо спешили прорисовывать.
Tales from Crypt и Disney Tales
«Байки из склепа» не всегда были теленовеллами, если вы не знали.
Просто взгляните, во что они превратили Бэтмена
Обложка одного из тех комиксов
Marvel 60-х
Попрание кодекса комиксов
Независимые издательства: 70-е -начало 80-х
Кстати, немного о них, чтоб не быть голословным насчёт растущего разнообразия.
Если The Teenage Mutant Ninja Turtles были пародией на миллеровского Сорвиголову, а ранний Cerebus - пародией на марвеловкие комиксы о Конане-варваре, то другие работы из примере и не смотрели в сторону DC с Marvel.
Love and Rockets была о магическом реализме (в южноамериканском смысле этого термина) пополам с повседневностью.
Elfquest - фэнтези-сага со множеством неоднозначных персонажей.
Usagi Yojimbo - история о ронине, путешествующего по мифологической Японии эпохи Эдо. В те далёкие времена, когда манга и аниме не были столь распространены, культурой Японии многие начали интересоваться именно благодаря этой графической истории.
Ну а Judge Dredd создал прадеда самых брутальных комиксоидных персонажей 90-х.
Бэтмен 80-х
Миллер в Dark Knight Returns изобразил его несколько свихнувшимся стариком на идее Бэтмена, в Zero One - молодым и неопытным борцом с реалистичной коррупцией. Стали показывать его противников как изображение его собственных слабостей (Killing Joke, к примеру). Получила развитие идея параллельных миров, в которых персонаж помещается в другую эпоху (Batman by Gaslight). Ещё глубже изучается его психология (A Sirius Houde on Sirius Earth).
Marvel 80-х
Marvel также стал мрачнее и острее
Watchmen и The Sandman
Batman, 1989
Мультсериалы
Vertigo 80-х
Vertigo очень быстро стала королём жанра хоррора и городского фэнтези.
Немного из независимых издательств
Кратко о них, ради примера ещё большего разнообразия в мире графических историй Америки.
Spawn - комикс про, по сути, главного супергероя 90-х, стоящий на острие всех трендов, но при этом не забивающего на психологический портрет персонажа.
Hellboy - вторая серия комиксов после Sandman, соединяющая воедино мировую мифологию и авторскую бурную фантазию. На этот раз добавляется лавкрафтовщина, общая хтоничность в изображении мифов и довольно минималистичный стиль.
Sin City - одна из главных работ Миллера, ещё более мрачная, нуарная и стильная.
Frank - комикс, берущий ранний стиль диснеевской мультипликации и скрещивающий её со стилем средневековых гравюр и Лавкрафтом (да, его любят художники).
Ну и как же без Vertigo, набравшего обороты
Лайфелд, великий и ужасный
Типичный DC и Marvel 90-х
MAX и Ultimate
Независимые издательства
Разнообразие слишком велико. Остановлюсь лишь на 2-х из них. (см. последние 2 страницы)
Помните о почти что табу на сексуальные темы в 80-х? В «большой двойке» до сих пор не особо любят поднимать эту тему. Но в других издателях начали обращаться всё чаще и чаще. Самым ярким примером этого является Sex Criminals - комикс о паре, способной занимаясь сексом останавливать время.
Но там та тематика хоть и раскрывается довольно неплохо, но изображается довольно невинно. Особенно в сравнении с темой насилия, апофеозом изображения которого в западных комиксов стали, думаю, Crossed. Если речи почти не может идти об изображении секса крупным планом, то в Crossed могут спокойно показать располовинивание ребёнка вдоль в деталях, со всеми выскальзывающими кишками и вытекающей кровью.
Ах да, в том царстве гуро ещё есть сюжет, о людях спасающихся от зомби, слегка сохранивших разум, но утерявших чувство боли и жалости.
Как из этого всего можно охарактеризовать американский мейнстрим?
В общем, это регулярные издания по 30 страниц в мягкой обложке, выполненные в относительно реалистичном стиле, чаще всего без детализированных фонов и с концентрацией на персонажа. Колоризация нынче почти всегда - на компьютере.
Целевая аудитория - подростки.
Источники вдохновения - истории о супер- и ряженных героях, диснеевская мультипликация и газетные комедийные стрипы.
В последнее время всё сильней проявляется влияние извне: King City и Scott Pilgrim явственно вдохновляются мангой, Алекс Росс рисует в стиле, более свойственном европейским авторам, а Джеймс Стокое смешивает все 3 стиля вместе.
King City и Scott Pilgrim
Алекс Росс
Джеймс Стокое
Продолжение следует
В следующем выпуске - bande dessinée
«Вместо того чтобы приземлиться в Канзасе, шатлл Супермена мог опуститься на советское колхозное поле, и тогда все было бы иначе. Супермен стал бы корреспондентом «Правды», а не Daily Planet, и боролся бы не за американские идеалы, а за победу социализма на планете», - пожалуй, именно так рассуждал Марк Миллар, когда ему в голову пришла идея комикса «Супермен. Красный сын». И, стоит признать, комикс о приключениях Супермена-коммуниста оказался выше всяких похвал!
В интервью Миллар неоднократно рассказывал, что идея об альтернативной истории Супермена появилась у него еще в детстве. Обдумывал он ее на протяжении нескольких лет, собирал факты, изучал историю, конструировал идеи о том, каким бы был герой второй мировой сверхдержавы – СССР.
Миллар придумал альтернативную историю, которая, словно зеркало, отражала историю реальную. Распад Америки, требование о независимости от некоторых штатов, военная техника на улицах мирных городов… Итак, если бы обстоятельства сложились иначе, Супермен приземлился бы в Украине, был бы воспитан в соответствии с коммунистическими идеалами и принципами, но в то же время его характер остался бы неизменным – все та же решимость воевать за правду, бесстрашие и отвага, и безграничная любовь ко всему человечеству. Советский Супермен столь же отзывчив, он не пропускает ни одной мольбы о помощи и спасает жизни!
Несмотря на явное сходство, есть и черты, которые в корне отличают советского и американского супергероя. Так, Супермен из СССР – не дотошный журналист, которым его привыкли видеть, а военный, соблюдающий строжайшую конспирацию. Вместо привычного символа у него на груди, конечно же, серп и молот. Его борьба – не за американские идеалы, а за Сталина, социализм и международную экспансию Варшавского договора.
Вселенная Красного Сына признана, как одна из альтернативных существующих вселенных и входит в состав Мультивселенной DC. События, разворачивающиеся на Земле, хронологически охватывают период с 1953 по 2001 гг. Идея Марка Миллара оказалась очень удачной, а ответ на вопрос о том, каким был бы Супермен, если бы вырос в Советском Союзе, - более чем убедительным!
Самые известные образы коммунистов в западных комиксах.В США переиздан комикс Марка Миллара «Супермен – сын красных». Это альтернативная история, где ракета с малышом Каль-Элем с планеты Криптон приземляется не в сердце Канзаса, а в одном из колхозов Советской России. Величайшего мирового супер-героя воспитывают коммунисты! В американских комиксах встречаются и другие как положительные, так и отрицательные образы советских героев.
Один из ранних примеров положительного русского героя, Чёрная вдова вначале была советской шпионкой, противницей Железного Человека. Затем она перешла на сторону США и быстро получила одну из самых сложных легенд в истории комиксов компании Marvel. Бывшая балерину Наталью Романову завербовали в КГБ, где она прошла шпионскую подготовку. Также с помощью химических веществ в её организме замедлили старение. Наталья Романова вполне могла быть наследницей свергнутого царя.
В 1975 году дебютировал комикс про Людей-Х. Команде Людей-Х решили придать международный характер. Так в ней появились герои Шторм, Банши, малоизвестный канадский мутант Росомаха и Колосс – пожалуй, самый известный русский герой в комиксах. Его образ очень стереотипный. Больше всего эти стереотипы проявились, когда Колосс был завербован Аркадии и стал пролетарием, одетым в красный комбинезон с серпом, молотом и портретом Владимира Ленина.
Как и многие другие ранние творения Marvel, Фантастическая Четвёрка берёт своё начало в антикоммунистической пропаганде Стэна Ли. Рид Ричардс запускает свой корабль в поток космических лучей, чтобы раньше русских высадиться на Луну. Ему противостоят злые соперники из Советской космической программы – космонавт с тремя гориллами, обладающими сверх-способностями.
Политические убеждения этого персонажа не совсем ясны. Он панически боится Бэтмена, отращивает усы и стреляет в людей. Но в одном из ранних выпусков говорится, что Дэдшот вступил в партию и выучил русский, чтобы насолить своему отцу, богатому промышленнику.
В результате мутации пять братьев получили способность слияния в одного, коллективного человека. Этот Коллективный человек не только обладал силой всех пятерых, но мог и дальше увеличивать свою силу за счёт всего населения Китайской республики – живое воплощение силы коммунизма.
Как и Коллективный человек, советские супер-солдаты представляли различные аспекты СССР. Среди них есть персонаж Большой медведь – майор Красной армии.
Омега Ред создан уже в 1990-х гг., уже после распада СССР. Омега Ред – продукт генной инженерии КГБ. Его заковали в лёд, а затем разморозили для битвы с людьми-Х. Предполагалось, что образ Омеги Ред создан для устрашения маленьких детей.
Красная Ракета состоял в Лиге Справедливости, но затем превратился в Охотника на людей – одного из межгалактических роботов. Их создали Стражи Вселенной, которые ждали тысячу лет, а затем предали своих героев.
Анатолий, Бебек и Кассиопея – три русских супер-агента, получивших сверх-способности в результате эксперимента. Они могли передвигаться с сумасшедшей скоростью.
В одном из комиксов про Бэтмена появляется КГБист, русский наёмный убийца, который пытается убить президента.
Статьи по теме: | |
Пегас туристик раннее бронирование на год
Согласие на обработку персональных данных Настоящим Я, являясь... Должностная инструкция PR-менеджера, должностные обязанности PR-менеджера, образец должностной инструкции PR-менеджера Pr менеджер в крупной компании
В этой статье мы расскажем о том, какими личными компетенциями должен... Как делают упаковку тетра пак Что такое тетра пак
Все заводы Тетра Пак по всему миру сделаны, практически одинаково. То... |