Троллейбусный парк обучение. Особенности обучения езде на автобусе, троллейбусе, трамвае

Водитель трамвая - профессия древняя, с богатой историей и налетом ностальгической романтики. Обучение водителей трамвая - дело для романтиков.

Первые представители этой профессии начинали свой трудовой путь еще в середине XIX века в Лондоне.

Вагоновожатый, ватман – так называли водителей маленьких деревянных вагончиков, передвигавшихся по уличным железным дорогам с помощью сначала конной силы, позже паровой или дизельной тяги, и, наконец, электричества. Тогда обучение водителей трамвая было весьма необычным явлением.

А между тем, именно электрический трамвай стал действительно незаменимым средством передвижения для жителей мегаполисов того времени, первым городским общественным транспортом.

Трамваи – эти «неутомимые труженики», названные так в честь английского изобретателя и предпринимателя О.Трэма (Tram-Way – дороги Трэма), вот уже более ста лет безотказно служат на благо обитателей многих больших и маленьких городов всей планеты. К слову, по улочкам Челябинска первые трамваи побежали еще в далеком 1932 году.

Все «ЗА» и «ПРОТИВ» обучения на водителей трамвая

Так кто же такой тот самый проходящий обучение на водителя трамвая учащийся – трудяга или романтик? Нельзя однозначно ответить на этот вопрос, скорее всего и тот и другой. Одно неоспоримо, профессия эта интересная и загадочная, и в тоже время трудная и очень ответственная.

В обязанности водителя трамвая входит перевозка пассажиров по заданному маршруту. Но только с первого взгляда кажется, что все так легко: есть маршрут, есть рельсы, дернул ручку, отпустил токозаборник и поехал. С рельсов-то все равно никуда не денешься. На самом деле, обучение на трамвай – это привитие навыков не только его вождения, но и намного больше. На маршруте приходится быть в постоянном напряжении, отвечая за жизни большого количества людей – пассажиров. К тому же, дорожная обстановка, за которой нужно следить очень внимательно, постоянно меняется. В случае опасности, нужно успеть остановить 20-тонную махину – трамвай.
К тому же, выпускникам, прошедшим обучение на водителя трамвая, необходимо знать, держать в памяти и вовремя применять множество инструкций и правил: дорожного движения, проведения маневровых работ, технического обслуживания трамвая и его эксплуатации, сцепки и буксировки вагонов и много-много других. И при этом водитель трамвая должен быть спокойным, сдержанным и сосредоточенным в течение всего трудового дня, длящегося 8-10 часов с перерывом на обед по графику.

Еще два требования, которые добавляют сложности профессии и обучению водителям трамвая – предельная пунктуальность и дисциплинированность. Тем, кто пренебрегает режимом дня и безответственно относится к своему здоровью, стоит подумать, выбирая эту профессию. Утром, например, вагоны выходят из депо с разницей во времени 1-2 минуты. Опоздав на минуту, можно нарушить график всего выпуска. А ведь ежедневно из ворот двух трамвайных депо выходят на линию около 300 единиц подвижного состава.

Кроме этого, придя на работу, нужно еще успеть оформить необходимые документы для рейса, пройти освидетельствование нарколога, проверить техническое состояние вагона. И все это в четыре утра. А в параллельной смене, водители трамваев возвращаются домой в два часа ночи. Получается, городской трамвай работает почти круглосуточно.

Но, несмотря на все трудности, обучение водителей трамвая – это поистине интересный курс знаний по магической профессии, которая во все времена привлекала множество неравнодушных к ней людей.

Видеть, как просыпается ночной город, встречая рассвет в кресле водителя – это ли не мечта! Да и днем каждая поездка похожа на экскурсию: там митинг, тут ярмарка, здесь свадьба. Едешь по графику, никуда не спешишь, обзор хороший. А когда за работу говорят «спасибо» благодарные пассажиры, особенно приятно. Понимаешь, что в обучении на водителя трамвая есть та самая особая причина - гордость за выбранную профессию.

Кстати, современный трамвай, как вид городского общественного транспорта, имеет множество преимуществ. Он экономичен и безопасен, обладает высокой провозной способностью, экологически чист и надежен, вполне комфортабелен. В часы «пик» трамвай остается единственным наземным видом маршрутного транспорта, которому не страшны пробки.

Где и как приобрести профессию и куда пойти учиться на водителя трамвая?

Если вы действительно решились связать свою жизнь с данной профессией и решили пройти обучение на водителя трамвая и вам исполнился 21 год (ограничений по половому признаку нет), вы должны еще раз хорошо подумать и обнаружить в себе следующие качества:

  • интерес к электротехнике и механике;
  • стрессоустойчивость;
  • физическую и психическую выносливость;
  • хорошие зрение, слух, дикцию.

Взвесив все «за» и «против» и найдя в себе перечисленные качества, необходимо обратиться в УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР (УПЦ), где организовано обучение водителей трамвая. Когда через некоторое время соберется группа обучающихся, вам позвонят по оставленному вами контактному телефону, и пригласят на собрание. Здесь вам раз расскажут о профессии водителя трамвая и объяснят, как стать курсантом.

Самое важное, что нужно сделать перед зачислением – пройти медицинскую комиссию на признание годным для вождения транспортного средства «трамвай».
Обучение на трамвай проводится на базе учебного центра, как правило, бесплатно в течение 4,5-5 месяцев с выплатой стипендии. Занятия проходят по будням с 9 до 16 часов. Посещение курсов строго обязательно, иначе грозит лишение стипендии или вовсе отчисление.

Обучение водителей трамвая происходит в три этапа:

1. Теоретическое обучение 355/16 часов
2. Учебное вождение 60 часов
3. Стажировка 245 часов

Во время теоретического обучения водителям трамваев преподаются следующие дисциплины:

  • правила дорожного движения;
  • устройство узлов трамвайных вагонов;
  • правила технической эксплуатации трамвая;
  • основы охраны труда и электробезопасности;
  • начальную медицинскую подготовку.

После изучения теории и сдачи промежуточного экзамена вы направляетесь в один из трампарков. На месте, в депо под чутким руководством наставников необходимо пройти учебную практику и сдать внутренний экзамен. После этого вы сдаете экзамен в ГИБДД, где получаете водительское удостоверение с открытой категорией «трамвай».

Затем обучение водителей трамвая продолжается. Впереди пассажирская практика или стажировка, во время которой необходимо освоить многочисленные приемы управления вагоном на линии, сначала с наставником, а потом и без него.

Изучив все маршруты, запомнив названия остановок и зарекомендовав себя внимательным, грамотным и ответственным водителем, вы будете допущены к самостоятельному вождению. Ваше обучение на водителя трамвая заканчивается, Вам присваивается категория «Водитель трамвая третьего класса», назначается маршрут, и вы становитесь полноправным участником дорожного движения – водителем. В добрый путь!

Для овладения профессией вагоновожатого достаточно иметь образование не ниже среднего. Далее вам придется пройти курсы для водителей трамвая. Информацию о времени и месте прохождения курсов можно получить в депо вашего города.

В среднем курсы водителей трамвая длятся в течение 10 месяцев, они бесплатны и, как правило, последующее трудоустройство гарантировано. Сначала в течение полугода вам будут читать лекции, затем ездовая практика, экзамен, и вы можете приступать к работе. После распределения в депо вам придется еще некоторое время проходить стажировку под руководством опытного вагоновожатого. Кроме практических занятий, вам покажут, как разбираться в графике выезда, как ремонтируют трамвайное железо и пр.

Стоит знать, что после прохождения курсов и получения документа, удостоверяющего, что вы можете работать водителем трамвая, вам придется отработать по этой специальности не менее трех лет, потому как перед началом курсов с каждым абитуриентом заключается договор. Иначе выплата неустойки – в среднем 30-40 тыс.рублей.

На курсах вы будете изучать такие дисциплины, как правила дорожного движения, правила технической эксплуатации состава, устройство трамвайных вагонов, основы электробезопасности и охраны труда, оказание первой медицинской помощи.

Особенности профессии

Стоит знать, что водителем трамвая может стать как мужчина, так и женщина, достигшие 21 года. Данная требует отличного здоровья, ведь водителю трамвая приходится даже в сильный мороз выходить на маршрут. А в трамваях не очень тепло. Кроме того, вагоновожатым сможет работать человек, имеющий устойчивую психику, потому что ситуации на дороге случаются разные. Профессия водителя трамвая предполагает сменный график работы и достаточно ранние подъемы, потому как рабочий день человека этой профессии начинается в 4 часа утра. Стоит учитывать погодные условия, потому что осенью и весной гораздо тяжелее вести трамвай, потому что пути скользкие и грязные.

Водителю трамвая важно научиться вести машину плавно, чтобы не разбросать кондуктора и пассажиров по салону, но при этом достаточно быстро, чтобы не выбиться из графика.

Зарплата начинающего водителя трамвая составляет в среднем 22 тыс. рублей, если работать будете без грубых нарушений. Отпуск вагоновожатых составляет 28 дней, если проработаете 11 месяцев подряд, то добавят еще 12 дней.

Водить трамвай - занятие и простое, и сложное одновременно. Ведь это не машина - у него все устроено по-другому. У трамвая нет коробки передач. Но, несмотря на это, назвать легким управление этим видом транспорта было бы неоправданно.

Инструкция

Для того чтобы стать водителем трамвая, нужно получить специальное удостоверение. Его выдают после прохождения курсов в Учебно-Курсовом комбинате (филиал его есть практически в каждом городе России). Обучаться вам предложат в должности ученика водителя.

Чтобы поступить на обучение в комбинат, вам придется написать соответствующее заявление и предоставить медицинскую справку. Ее можно оформить в той поликлинике, к которой прикреплено на учебное заведение. Чтобы получить документ на разрешение управлением трамваем, вам придется пройти . В состав этой комиссии входят следующие профессионалы: невролог, окулист, нарколог, психиатр, хирург и ЛОР.

Обучение в комбинате длится пять месяцев. Половину срока обучения вы будете изучать теорию. Это и правила дорожного движения, об охране труда, и изучение матчасти. Оставшиеся два с половиной месяца вы потратите на практические занятия: сначала на учебном вагоне, затем - на реальном трамвае. По окончании курсов вы должны сдать теоретический экзамен. После чего отправитесь в ГИБДД, чтобы сдать теорию. Практику по у вас примут в Учебно-Курсовом комбинате. По окончании обучения вы получите «D», которая и позволит вам стать водителем трамвая.

Теперь вы можете выходить на линию. В трамваях предусмотрены всего две педали - газ , как

Получить бесплатно профессию водителя трамвая или троллейбуса при желании может любой, кто отважится перебраться на работу в Санкт-Петербург. Главное - чтобы вам уже исполнился 21 год и было здоровье.

О работодателе

СПб ГУП «Горэлектротранс» - монополист в сфере перевозок городским наземным электротранспортом. Его трамваи и троллейбусы ежедневно перевозят около миллиона пассажиров, а на самом предприятии работают 11 тысяч человек.

Несмотря на такой большой штат, организация постоянно привлекает на работу новых сотрудников. Желающих работать водителями трамваев или троллейбусов ищут по всей стране, в том числе предлагают обучение и работу амурчанам. Чтобы получить новую профессию, необязательно иметь водительские права. Главное - знать несколько важных моментов. Перед тем как начать действовать, позвоните в управление по персоналу и сообщите о своих намерениях.

Шаг первый: проверьте здоровье

Ограничений по полу для устройства на такую работу нет. Почти половина водителей трамваев и троллейбусов в Питере - женщины. А вот по возрасту и здоровью - есть. Согласно Федеральному закону РФ «О безопасности дорожного движения» принять на такую работу могут только тех, кому исполнился 21 год. Возраст не помеха? Тогда можно действовать. В первую очередь возьмите справки, что вы не состоите на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах. Также важно успешно пройти медосмотр, его организует само предприятие, уже в Санкт-Петербурге. Но все равно перед поездкой убедитесь, все ли у вас в порядке с давлением, вестибулярным аппаратом, хорошие ли у вас зрение и слух.

Шаг второй: теория

После того как получили медицинские справки о том, что годны для работы, вы заключаете с предприятием ученический договор, в котором прописаны условия обучения и дальнейшей работы. Сначала необходимо получить теоретические знания в течение двух - двух с половиной месяцев в учебно-курсовом комбинате. В теоретический курс обучения входят лекции и занятия по ПДД, электрическому, механическому и пневматическому оборудованию, также учащиеся изучают основы медицины, законодательства и, конечно, главный предмет курса - технику управления. Кроме чистой теории, также проходит обучение на тренажерах. Они позволяют будущим водителям получить азы управления транспортом.

- Один из макетов представляет собой схему городского дорожного движения, - рассказывает директор учебно-курсового комбината Дмитрий Петров. - Он имеет размеры 2,5 на 5 метров. В него включены и трамвайно-троллейбусные «пересечки», и железнодорожные переезды, и остановки, депо и т. д. Также у нас есть тренажеры, имитирующие кабины трамвая или троллейбуса. Перед тем как выйти на практику, учащиеся сдают пять экзаменов (включая экзамен в ГИБДД) и уже в целом понимают, КАК необходимо вести себя на дороге и КАК управлять транспортом.

Кстати, во время обучения выплачивается стипендия - от 7400 до 9800 рублей. Размер стипендии зависит от успеваемости. Также предоставляются койко-место в общежитии и бесплатное питание.

Шаг третий: практика

В троллейбусном или трамвайном парке под чутким руководством наставников вы сначала проходите учебную практику.

Она длится 18 - 26 дней. После прохождения учебной практики сдается экзамен по вождению (практический), а затем - экзамен по технике управления (теоретический), - объясняет мастер производственного обучения по трамваю Михаил Окулов . - Экзамен по вождению доверен специалистам учебно-курсового комбината, которые в полной мере могут оценить все навыки и умения, полученные учеником в процессе теоретической и практической подготовки. Например, что такое «контактная сеть», «путевое хозяйство», «скоростные режимы», «дистанции» и т. д. А в ГИБДД сдаётся только теоретический экзамен.

Шаг четвертый: экзамен в ГИБДД

Шаг пятый: стажировка

После получения прав вы направляетесь на стажировку в парк, в котором в дальнейшем будете работать: теперь вы возите по городу пассажиров. Пассажирская практика на трамвае длится 205 часов, а на троллейбусе - 286 часов. Вас уже можно назвать молодым водителем, правда, пока без права самостоятельной работы. В течение этой стажировки вы учитесь управлять трамваем на конкретном маршруте под руководством водителя-инструктора.

Кстати, пока вы еще «зеленый» водитель, ваша стипендия значительно возрастает. Стажеры - водители трамвая получают до 20 700 рублей, стажеры - водители троллейбуса - до 22 500 рублей.


Почти половина водителей трамваев и троллейбусов в Питере - женщины

Фото РИА Новости

После пассажирской практики вы сдаете экзамен аттестационной комиссии трамвайного или троллейбусного парка. Вам присваивают квалификацию водителя третьего разряда по трамваю или водителя четвертого разряда по троллейбусу. Теперь вы становитесь полноценным водителем, получаете право самостоятельно возить пассажиров и можете со временем повышать свое мастерство, и ваша зарплата, соответственно, будет повышаться.

Кстати, средняя зарплата питерских водителей троллейбусов сейчас составляет около 44 тысяч рублей, водителей трамваев - 40 тысяч рублей.

Мнения

Алексей Смирнов, водитель-наставник трамвайного парка № 1:

- Водитель-наставник проводит 80% своего времени на линии и помогает другим водителям в той или иной ситуации. Помогаешь каждому и словом, и делом. Проблем может быть немало: нестандартная ситуация на дороге, вопросы по подвижному составу, иногда случаются и конфликты с пассажирами. Приходится быть одновременно психологом, мастером, слесарем.

За водителями со стажем до трех лет мы наблюдаем постоянно. При обучении молодых специалистов первым делом проводим беседы о том, как вести себя в разных ситуациях на дороге, отрабатываем действия при обнаружении посторонних предметов на подвижном составе, объясняем, как лучше разговаривать с хулиганами. Если я заметил, что водитель допускает какое-то нарушение, обязательно подойду к нему объясню, почему так нельзя делать и чем это грозит. Даже незаметное нарушение, например незначительное превышение скорости, может привести к сходу вагона с рельсов.

Если вы выбрали эту профессию, надо быть готовым к тому, что это сложная и очень ответственная работа. Необходимо быть пунктуальным, следить за своим здоровьем, так как мы проходим ежедневные медосмотры и ежегодные медкомиссии. И, несмотря на график, необходимо уметь правильно отдыхать.

Любовь Пылаева, будущий водитель трамвая:

Я учусь второй месяц, скоро мы выйдем на практику. Сложности, конечно, есть. Материал для меня совершенно новый, и за короткий срок надо как можно больше всего запомнить. А в целом - преподаватели отличные, подают знания интересно. К учебной практике я уже морально готова. Хочется уже поскорее попробовать, посмотреть сам трамвай. У нас очень хорошая группа, все помогаем друг другу. Я вообще не питерский человек, из маленького городка Калужской области. Когда сюда приехала, мне очень понравились трамваи, и захотелось стать водителем именно трамвая.

Олег Павлов, будущий водитель трамвая

Я уже около двух лет живу в Питере, приехал из Орла. Мне всегда хотелось перевозить людей, а трамвай - самый красивый вид транспорта. Можно сказать, это была детская мечта. Вот я и решил стать водителем трамвая. Для меня ничего сложного не было в изучении теории, это может освоить любой человек. По образованию я техник-технолог, может, поэтому мне все так просто дается. А самыми увлекательными для меня были уроки по электрооборудованию - наверное, потому что я мало что знал об этом.

Приветственное слово директора Учебно-курсового комбината

Для обеспечения перевозок пассажиров в Санкт-Петербурге подготовка водителей трамвая и троллейбуса является одной из важнейших задач в СПб ГУП «Горэлектротранс». Первая в городе школа подготовки вагоновожатых была организована в 1920 году. В дальнейшем задача по подготовке водителей была возложена на Обособленное структурное подразделение «Учебно-курсовой комбинат». В 2007 году комбинат продолжил свою работу в новых, специально оборудованных классах по адресу Гражданский пр., д. 131. Добро пожаловать в СПб ГУП «Горэлектротранс». Мы ждем всех желающих иметь хорошую и стабильную работу.

Директор ОСП Учебно-курсовой комбинат

Виктория Павловна Толстикова

Учёба - Профессия - Успех

Как стать водителем петербургского трамвая или троллейбуса?

Для этого необходимо пройти подготовку на специальных курсах, организованных СПб ГУП «Горэлектротранс» в рамках Учебно-курсового комбината.

Школа подготовки и повышения квалификации вагоновожатых и кондукторов более 90 лет готовит кадры для работы на маршрутах петербургского электротранспорта. В настоящее время «Учебно-курсовой комбинат» проводит обучение в десяти аудиториях на трех этажах административного здания Обособленного Структурного Подразделения «Совмещенный Трамвайно-Троллейбусный Парк».

Наши выпускники становятся водителями трамвая III разряда и троллейбуса IV разряда. Кроме того, благодаря «Учебно-курсовому комбинату», ныне действующие водители имеют возможность повысить свою квалификацию для работы на новом современном подвижном составе, закупленном городом для СПб ГУП «Горэлектротранс».

Желающие пройти обучение должны обратиться в ближайший к месту жительства трамвайный или троллейбусный парк. Уже из парков будущие ученики направляются в «Учебно-курсовой комбинат», где проходят собеседование и тестирование на универсальном психодиагностическом комплексе, затем проходят обязательное медицинское и психиатрическое освидетельствование. Только после этого идёт зачисление в учебную группу.

Полный курс обучения состоит из двух этапов - теоретическое обучение с учебной практикой и стажировка. Срок реализации программ профессиональной подготовки водителей категории «Tm» (трамвай) 962 часа, (436 часов теоретическое обучение и 526 производственное обучение). Срок реализации программ профессиональной подготовки водителей категории «Tb» (троллейбус) 1066 часов, (432 часов теоретическое обучение и 634 производственное обучение).

Обучение проходит по утвержденным программам, в специально оборудованных классах по ПДД, устройству подвижного состава, основам безопасности движения и т.д. С начинающими водителями работают три преподавателя (Минина В.Н., Захлюпа Т.И., Антонов А.Д., Евтушенко М.К., Семенович-Семенчук Г.А.) и шесть мастеров (Фомин С.Ю., Завьялова М.В, Розанов А.В., Дежин А.Ю., Невинский Д.В., Румянцева Н.А.), а также приглашаются квалифицированные специалисты, из других подразделений СПб ГУП «Горэлектротранс».

Практическое обучение ведется на двенадцати специально оборудованных троллейбусных машинах и десяти учебных вагонах под руководством водителей наставников из «Учебно-курсового комбината» и водителей пятого и шестого разряда трамвайных, троллейбусных парков. Все действующие водители наставники прошли специальную подготовку и имеют свидетельство на право стажировки учеников.

Во время практического обучения ученики осваивают маршруты парка. По окончании теоретического курса и учебной практики учащиеся сдают экзамены в ГИБДД и выходят на стажировку. Стажировка проходит по конкретному маршруту парка под руководством водителя-инструктора, вместе с пассажирами, после чего и получают право самостоятельной работы на линии.

x HTML-код

"За работу!, водители трамваев. Алексей БУЛАТОВ

«НА РАБОТУ С ПЕРВЫМИ ПЕТУХАМИ»

Одно дело сидеть в офисе и стучать по клавиатуре, и совсем другое – управлять многотонной машиной, отвечая за жизни десятков людей. Пусть водитель трамвая и не самая высокооплачиваемая работа, но уж точно одна из самых ответственных и нужных.

– Ты должен учитывать массу факторов. И профессиональный водитель делает это на автопилоте, не задумываясь, – поделился Яков Дербенев , водитель трамвая Северного трамвайного депо ЕМУП «ТТУ». – Организм все время в тонусе. Ты как служебная собака: всегда готов, всегда вооружен своими навыками и знаниями.

Несмотря на кажущуюся простоту, управлять трамваем довольно сложно. Да, в кабине нет руля. Но зато в самом вагоне есть несколько дверей, которые у невнимательного водителя обязательно зажмут пассажира. Еще есть автомобилисты, которые так и норовят стукнуться о вагон. И нельзя забывать про систему тормозов. Резкая остановка может привести к тому, что стоячие пассажиры упадут. В общем, не каждый справится с такой техникой. А если вы еще и тот, кто любит поспать подольше, то профессия эта явно не для вас.

– Первый трамвай выходит в город в 04.26 утра. То есть водитель должен придти в парк уже в 04.11 – с первыми петухами, – рассказал Яков Дербенев . – В среднем рабочий день водителя длится 7-9 часов.

ОТКАТАТЬ 200 ЧАСОВ НА УЧЕБНОМ ВАГОНЕ

Водителей трамваев в Екатеринбурге несколько тысяч. Но, несмотря на это, новые сотрудники требуются регулярно. Набор в учебные группы происходит каждые три месяца.

– Срок обучения водителей трамваев – 5 месяцев. Водителей троллейбусов – 6 месяцев. Средний возраст сейчас, что у первых, что у вторых – 30 лет, – пояснила Эльза Ефимова , старший мастер учебно-производственного центра ЕМУП «ТТУ».

Водителей троллейбусов в столице Урала обучают на специальном компьютерном тренажере: ученик садится за приборную панель, как у настоящего троллейбуса, и едет по нарисованному на экране городу. Изображение домов и дороги проецируется на большое белое полотно перед приборной панелью. Так ученик под присмотром наставника может отрабатывать те упражнения, которые в реальных городских условиях привели бы к затору. У водителей трамвая вместо компьютера – реальный учебный вагон. В Екатеринбурге его роль играет чешский Татра Т3. А в Нижнем Тагиле – российский Спектр.

– Сначала ученик откатывает с инструктором на учебном вагоне без пассажиров 200 часов, – рассказала Светлана Иванова , водитель «Тагильского трамвая». – Лишь после этого и после того, как он сдаст все экзамены, он стажируется с водителем трамвая в городе

Вот как проходит обучение: стажер занимает кресло водителя, а наставник располагается справа от него. Поначалу курсанту разрешают ездить только по территории депо. Лишь после того как он наберется опыта ему позволят выехать в город. При этом наставник постоянно будет держать ногу на специальной педали: стоит только стажеру допустить ошибку, как наставник тут же отпустит педаль, остановив состав. Но одних лишь навыков вождения недостаточно. Водителю трамвая необходимо иметь еще и хорошую теоретическую подготовку.

– Водитель трамвая в принципе должен быть неглупым человеком. Он должен знать очень много инструкций, должен разбираться в основах электротехники и в том, как вообще работает трамвай, – добавила Светлана Иванова.

ВОДИТЕЛЬ ТРАМВАЯ – ОДНА ИЗ САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ПРОФЕССИЙ

Если в Екатеринбурге новую группу будут набирать еще только в октябре, то в Нижнем Тагиле желающие приглашаются уже сейчас.

– В данный момент проводится очередной набор в группу водителей трамвая, – рассказал Алексей Архипов , заместитель директора по общим вопросам «Тагильского трамвая». – Вакансии у нас запланированы на группу, которую мы направляем на обучение, то есть гарантированно рабочие места обучающимся предоставляются. Обычно лекции начинаются в четвертом часу дня, чтобы у кандидатов была возможность где-нибудь подрабатывать в свободное время. В исключительных случаях мы временно трудоустраиваем студентов на предприятие кондукторами.

В Нижнем Тагиле водители трамваев получают около 14 тысяч рублей. В Екатеринбурге – около 20. Но сумма может быть и больше. На нее влияет огромное количество самых разных факторов. Предусмотрен соцпакет. В качестве приятного дополнения – одна из самых интересных городских профессий. Некоторые, устраиваясь водителем трамвая лишь на время, связывают с этим всю свою жизнь.

gastroguru © 2017