Приказ 151 здравоохранения. Перечень транспортных средств, предоставляемых вооруженным силам российской федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям

Регистрационный N 33255

В соответствии с пунктами 7 и 8 Положения о военно-транспортной обязанности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N40, ст. 4941), приказываю :

1. Утвердить:

Перечень транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям (приложение N 1 к настоящему приказу);

Порядок учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям (приложение N 2 к настоящему приказу).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации).

Министр обороны Российской Федерации генерал армии С. Шойгу

Приложение N 1

Перечень транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям

I. Колесные транспортные средства, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования

1. Транспортные средства категории L6.

2. Транспортные средства категории М2 (кроме троллейбусов) и М3.

3. Транспортные средства категории N.

4. Транспортные средства категории О.

5. Транспортные средства повышенной проходимости (категории G).

6. Специальные и специализированные транспортные средства: автобетононасосы; автобетоносмесители; автогудронаторы; автокраны и транспортные средства, оснащенные кранами-манипуляторами; автолесовозы; автомобили скорой медицинской помощи; автосамосвалы; автоцементовозы; автоэвакуаторы; медицинские комплексы на шасси транспортных средств; пожарные автомобили; транспортные средства для аварийно-спасательных служб и полиции; транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог; транспортные средства для обслуживания нефтяных и газовых скважин; транспортные средства для перевозки денежной выручки и ценных грузов; транспортные средства для перевозки детей; транспортные средства для перевозки длинномерных грузов; транспортные средства для перевозки нефтепродуктов; транспортные средства для перевозки пищевых жидкостей; транспортные средства для перевозки сжиженных углеводородных газов с давлением до 1,8 МПа; транспортные средства оперативно-служебные для перевозки лиц, находящихся под стражей; транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами; транспортные средства - фургоны для перевозки пищевых продуктов.

II. Тракторы

7. Колесные сельскохозяйственные, промышленные, лесопромышленные и мелиоративные тракторы с двигателями мощностью не менее 50 л.с.

8. Гусеничные сельскохозяйственные, промышленные, лесопромышленные и мелиоративные тракторы с двигателями мощностью не менее 100 л.с.

9. Прицепы (полные, с центральной осью и полуприцепы) тракторные всех видов, типов и предназначений, буксируемые тракторами, указанными в пунктах 7 и 8 настоящего раздела.

III. Дорожно-строительные машины и механизмы

10. Дорожно-строительные машины и механизмы на тракторных шасси: бульдозеры; рыхлители; кирковщики; корчеватели; комбинированные (бульдозерно-рыхлительные, бульдозерно-кирковальные и бульдозерно-корчевальные) машины; кусторезы; газонокосилки; экскаваторы одноковшовые; экскаваторы-погрузчики; гидромолоты; погрузчики фронтальные; экскаваторы многоковшовые (траншеекопатели); экскаваторы траншейные цепные; экскаваторы-грейферы; сваебойные машины (в их числе копры самоходные); установки для завинчивания свай; бурильные и бурильно-крановые машины; сварочные агрегаты; электростанции и агрегаты электропитания; дорожно-уборочные машины; снегоочистители; путеукладчики тракторные; тракторные дозировщики; универсальные путевые машины.

11. Дорожно-строительные машины и механизмы на самостоятельных самоходных шасси: экскаваторы одноковшовые на колесных и гусеничных шасси; экскаваторы многоковшовые (траншеекопатели); экскаваторы траншейные цепные; экскаваторы-погрузчики; гидромолоты; экскаваторы-грейферы; сваебойные машины (в их числе копры самоходные); установки для завинчивания свай; бурильные и бурильно-крановые машины; снегоочистители; автогрейдеры; погрузчики фронтальные; фрезы дорожные; асфальтоукладчики; катки вибрационные, пневмоколесные и комбинированные; скреперы самоходные; мобильные путеукладчики; камнедробильные установки; электростанции и агрегаты электропитания.

12. Прицепные дорожно-строительные машины и механизмы: катки прицепные; скреперы прицепные; грейдеры; грейдеры-элеваторы.

IV. Подъемно-транспортные машины и механизмы

13. Краны подъемные на самостоятельных самоходных пневмоколесных и гусеничных шасси.

14. Подъемники на самостоятельных самоходных колесных и гусеничных шасси.

15. Погрузчики колесные: автопогрузчики; электропогрузчики; погрузчики на самостоятельном самоходном пневмоколесном шасси.

16. Конвейеры самоходные.

V. Другие машины и механизмы

17. Гусеничные тягачи, транспортеры и транспортеры-тягачи.

18. Бронеавтомобили, вездеходы, амфибии на самостоятельных шасси или с оригинальными кузовами (корпусами): бронетранспортеры; бронеавтомобили военного (специального) назначения; бронеавтомобили, предназначенные для использования в экономическом комплексе страны и в личном пользовании граждан; гусеничные, колесные и шнековые снегоходы, болотоходы, снегоболотоходы; амфибии на самостоятельных шасси или с оригинальными кузовами (корпусами).

19. Снегоходы с лыжами в качестве элемента управления и прицепы к ним.

20. Квадроциклы (в том числе и легкие), мотовездеходы и прицепы к ним.

Приложение N 2

Порядок учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет:

цели, задачи, порядок организации и ведения учета транспортных средств, указанных в Перечне транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям* (далее - Перечень) (приложение N 1 к настоящему приказу), в органах военного управления и военных комиссариатах субъектов Российской Федерации;

порядок взаимодействия органов военного управления и военных комиссариатов с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, государственный надзор и контроль за техническим состоянием транспортных средств, а также статистический учет при организации и ведении учета транспортных средств, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам в период мобилизации и в военное время.

2. Учет транспортных средств, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам (далее - транспортные средства), организуется и ведется в целях:

получения сведений о наличии, ведомственной принадлежности и территориальном размещении организаций - владельцев транспортных средств**;

получения сведений о наличии и техническом состоянии транспортных средств организаций-владельцев и граждан-владельцев транспортных средств;

обеспечения органов военного управления и военных комиссариатов субъектов Российской Федерации исходными данными для планирования комплектования войск, воинских формирований и органов транспортными средствами на период мобилизации и военное время, а также планирования обеспечения работы транспортных средств.

3. Основными задачами учета транспортных средств являются:

сбор информации о наличии и техническом состоянии транспортных средств (далее - информация);

внесение информации в документы и базы учета транспортных средств, их систематизация и классификация;

обобщение и анализ информации, подготовка и представление (получение) предложений, аналитических и справочных материалов по их результатам;

контроль достоверности предоставленной информации;

поддержание информации в актуальном состоянии.

4. Учет транспортных средств организуется и ведется:

Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - на всей территории Российской Федерации;

ОМУ штабов ОСК военных округов и военными комиссариатами - в границах ответственности, определенных военно-административным делением Российской Федерации***;

отделами (муниципальными) военных комиссариатов - в установленных границах ответственности.

5. Учет транспортных средств ведется на основании предоставленной информации:

подразделениями Госавтоинспекции и органами гостехнадзора путем передачи сведений о регистрации, изменении регистрационных данных (типа транспортных средств, их назначения или сведений о собственнике) и снятии с учета транспортных средств, подлежащих предоставлению войскам, воинским формированиям и органам по запросам военных комиссариатов (органов военного управления);

территориальными органами Росстата, другими федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями-владельцами по запросам военных комиссариатов (органов военного управления)****.

6. Учет транспортных средств ведется по государственным регистрационным знакам, маркам, типам, видам (далее - пономерной учет) и количеству транспортных средств (далее - количественный учет), а также по признакам принадлежности транспортных средств к организациям-владельцам.

Показатели учета транспортных средств формируются на основании информации, полученной от Росстата, его территориальных органов, подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора, других ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций-владельцев, информации, получаемой при проведении мероприятий, связанных с подготовкой транспортных средств, а также при периодическом уточнении предназначения транспортных средств.

Показатели учета транспортных средств формируются в форме документов и электронных баз учета транспортных средств.

7. Постановка транспортных средств на учет в Вооруженных Силах Российской Федерации производится в отделах (муниципальных) военных комиссариатов, которые осуществляют деятельность в местах государственной регистрации транспортных средств.

В случаях временной регистрации транспортных средств, в том числе и за арендаторами (включая лизингополучателей), их постановка на учет производится в отделах (муниципальных) военных комиссариатов, которые осуществляют деятельность в местах временной регистрации транспортных средств.

8. Снятие транспортных средств с учета в отделах (муниципальных) военных комиссариатов производится в случаях:

изменения места государственной регистрации (в том числе временной) транспортных средств;

снятия транспортных средств с регистрационного учета органами, осуществляющими их государственную регистрацию;

внесения изменений в Перечень, направленных на исключение из него определенных транспортных средств.

Снятие с учета транспортных средств заключается в изъятии документов и информации из баз учета транспортных средств и их уничтожении.

II. Учет транспортных средств в отделах (муниципальных) военных комиссариатов

9. В отделах (муниципальных) военных комиссариатов при осуществлении учета транспортных средств производятся сбор, классификация, систематизация, обобщение и анализ данных.

В отделах (муниципальных) военных комиссариатов ведется учет: пономерной и количественный.

От военных комиссариатов в отделы (муниципальные) военных комиссариатов поступает информация о транспортных средствах, а также информация, имеющаяся в базах государственного регистрационного учета транспортных средств, государственного статистического учета.

10. Данные пономерного учета о транспортных средствах отражаются в учетных карточках транспортных средств, которые заводятся на каждую единицу транспортного средства. Рекомендуемый образец учетной карточки транспортного средства приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку (далее - учетная карточка).

Учетные карточки заводятся при постановке транспортных средств на учет в отделах (муниципальных) военных комиссариатов. Постановка транспортных средств на учет в отделах (муниципальных) военных комиссариатов производится при получении информации о транспортных средствах от подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора, органов местного самоуправления и от организаций-владельцев.

Из учетных карточек формируются картотеки транспортных средств, предназначенных для поставки в воинские части, и остатков ресурсов транспортных средств.

Картотека остатков ресурсов транспортных средств состоит из частей, которые составляются по принципу отнесения транспортных средств к муниципальному образованию в зависимости от места государственной регистрации транспортных средств.

Каждая часть картотеки остатков ресурсов транспортных средств составляется по разделам, подразделам, группам, а также видам, типам и маркам транспортных средств.

В группах формируются учетные карточки на транспортные средства, принадлежащие одной и той же организации-владельцу, по видам, типам и маркам.

Группы включаются в подразделы по принципу отнесения организаций-владельцев к составу (структуре) ФОИВ.

Из учетных карточек транспортных средств организаций-владельцев, не входящих в состав (структуру) ФОИВ, также формируются группы, которые включаются в разделы без включения в подразделы.

Группы, не включаемые в подразделы, включаются в разделы по принципу отнесения федеральных министерств, иных ФОИВ и организаций-владельцев к виду экономической деятельности.

Построение подразделов и отдельных групп внутри разделов также осуществляется в соответствии с иерархией классификационных группировок экономической деятельности.

Построение разделов внутри каждой части картотеки остатков ресурсов транспортных средств осуществляется в соответствии с видами экономической деятельности организаций-владельцев.

Пример построения части картотеки остатков ресурсов транспортных средств приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку.

Учетные карточки транспортных средств граждан-владельцев формируются в отдельный раздел и размещаются в конце частей картотеки свободных остатков ресурсов транспортных средств.

Раздел учетных карточек транспортных средств граждан-владельцев формируется по видам, типам и маркам транспортных средств, а внутри элементов классификации - в алфавитном порядке исходя из фамилий граждан-владельцев.

Картотека транспортных средств, предназначенных для поставки в воинские части, формируется из учетных карточек транспортных средств, предназначенных для предоставления войскам, воинским формированиям и органам в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Разделы картотеки транспортных средств, предназначенных для поставки в воинские части, формируются из групп по принципу отнесения их к степеням боевой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации.

В группы включаются учетные карточки транспортных средств, предназначенных в одну партию. Внутри групп учетные карточки размещаются в соответствии с последовательностью перечисления видов, типов и марок транспортных средств, указанной в наряде военного комиссариата на поставку техники и призыв водителей.

Группы размещаются в разделах исходя из номеров партий в логической последовательности по возрастанию их номеров.

Учетные карточки транспортных средств, предназначенных для поставки в воинские части в резерв на браковку, размещаются в конце каждой группы после учетных карточек транспортных средств, предназначенных для основного состава партии, и формируются по организациям в алфавитном порядке исходя из названий организаций-владельцев. При этом в учетных карточках после номера партии проставляется буква "Р".

11. Данные количественного учета отражаются в сводной карточке организации. Рекомендуемый образец сводной карточки организации, которая заводится на каждую организацию-владельца, приведен в приложении N 3 к настоящему Порядку (далее - сводная карточка).

Сводные карточки заводятся при постановке транспортных средств на учет.

Из сводных карточек формируется картотека организаций-владельцев.

Картотека организаций-владельцев состоит из частей, которые формируются по принципу отнесения организаций-владельцев к муниципальному образованию в зависимости от места их государственной регистрации.

Каждая часть картотеки организаций-владельцев составляется по разделам и группам.

Группы формируются из сводных карточек по принципу отнесения организаций к ФОИВ, в составе (структуре) которых они находятся. Сводные карточки размещаются в группах в алфавитном порядке исходя из названий организаций-владельцев.

Разделы формируются из групп по принципу отнесения ФОИВ и организаций-владельцев к виду экономической деятельности.

Построение разделов внутри частей картотеки организаций-владельцев осуществляется в соответствии с видами экономической деятельности.

12. Сводные и учетные карточки уточняются при:

поступлении информации от подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора и территориальных органов Росстата, органов местного самоуправления и организаций-владельцев;

проведении мероприятий подготовки транспортных средств;

изменении объемов мобилизационных заданий по предоставлению транспортных средств;

передаче мобилизационных заданий другим организациям-владельцам;

внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие деятельность в области военно-транспортной обязанности.

13. В целях анализа количественных данных о транспортных средствах проводятся их обобщение, классификация и систематизация в ведомостях учета наличия и использования транспортных средств организаций-владельцев (граждан-владельцев) (далее - ведомости).

Принцип формирования иерархической структуры ведомостей аналогичен принципу построения картотеки остатков ресурсов транспортных средств и основывается на отнесении организаций к составу (структуре) ФОИВ, а федеральных служб, федеральных агентств и организаций-владельцев, не входящих в состав (структуру) ФОИВ, - к видам экономической деятельности.

Также ведомости формируются по принципу отнесения к видам, типам и маркам транспортных средств.

Ведомости являются едиными универсальными учетно-отчетными, планирующими документами учета транспортных средств и планирования комплектования войск, формирований и органов транспортными средствами. Они заполняются и ведутся на основании:

учетных карточек транспортных средств;

сводных карточек;

перечня ФОИВ и организаций-владельцев, освобождаемых в период мобилизации от предоставления транспортных средств войскам, формированиям и органам;

процентных норм предоставления транспортных средств в период мобилизации и в военное время;

расчетов распределения лимитов предоставления транспортных средств в период мобилизации и в военное время по муниципальным образованиям и по организациям-владельцам муниципальных образований;

нарядов военного комиссариата на поставку техники и призыв водителей.

Ведомости уточняются:

при внесении изменений и дополнений в документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка;

при проведении мероприятий по уточнению документов мобилизационного планирования;

при изменении объемов мобилизационных заданий по предоставлению транспортных средств;

при передаче мобилизационных заданий другим организациям-владельцам;

непосредственно перед разработкой аналитических и справочных документов.

Из показателей учета, содержащихся в ведомостях, отделами (муниципальными) военных комиссариатов формируется и предоставляется в военные комиссариаты информация о наличии и использовании транспортных средств, которая является исходной для оформления и ведения документов учета транспортных средств в военных комиссариатах.

14. Данные количественного учета по обеспечению работы транспортных средств, предоставляемых войскам, воинским формированиям и органам, отражаются в сводных карточках организаций, обеспечивающих работу транспортных средств. Рекомендуемый образец сводной карточки организации, обеспечивающей работу транспортных средств, приведен в приложении N 6 к настоящему Порядку.

Сводные карточки организаций, обеспечивающих работу транспортных средств, оформляются при поступлении информации от подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора, территориальных органов Росстата, органов местного самоуправления и организаций, обеспечивающих работу транспортных средств.

Из сводных карточек организаций, обеспечивающих работу транспортных средств, формируется картотека организаций, обеспечивающих работу транспортных средств.

Порядок формирования и ведения картотеки организаций, обеспечивающих работу транспортных средств, аналогичен порядку формирования картотеки организаций-владельцев.

15. В целях анализа количественных данных проводятся их обобщение, классификация и систематизация в сводной ведомости учета организаций-владельцев и организаций, обеспечивающих работу транспортных средств (далее - сводная ведомость). Рекомендуемый образец сводной ведомости приведен в приложении N 7 к настоящему Порядку.

Из показателей учета, содержащихся в сводной ведомости, отделами (муниципальными) военных комиссариатов формируется и предоставляется в военные комиссариаты информация, которая является исходной для оформления и ведения документов учета транспортных средств в военных комиссариатах.

16. Ведение документов учета транспортных средств, предусмотренных пунктами 9-15 настоящего Порядка, осуществляется как в письменной, так и в электронной формах.

Электронные формы учетных документов ведутся в автоматизированной системе управления военного округа (далее - АСУ) с использованием информационных программно-технических комплексов и пакетов прикладных программ, предназначенных решать задачи учета транспортных средств.

III. Учет транспортных средств в военных комиссариатах

17. В военных комиссариатах организуются и ведутся: количественный учет транспортных средств; сбор информации от подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора, территориальных органов Росстата и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ее обработка***** и передача в отделы (муниципальные) военных комиссариатов; контроль организации и ведения учета транспортных средств в отделах (муниципальных) военных комиссариатов.

При организации и ведении учета транспортных средств военные комиссариаты осуществляют:

организационно-методическое руководство учетом транспортных средств в отделах (муниципальных) военных комиссариатов;

получение от отделов (муниципальных) военных комиссариатов количественной информации;

разработку и представление в штабы ОСК военных округов аналитических и справочных материалов.

При организации получения информации от Росстата (его территориальных органов), других ФОИВ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации военные комиссариаты:

организуют взаимодействие с подразделениями Госавтоинспекции, органами гостехнадзора и территориальными органами Росстата;

направляют запросы и получают информацию от подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора и территориальных органов Росстата;

назначают ответственных должностных лиц за работу по получению, обработке и передаче данных в отделы (муниципальные) военных комиссариатов;

обрабатывают информацию и передают ее в отделы (муниципальные) военных комиссариатов;

принимают от отделов (муниципальных) военных комиссариатов сведения об ошибках (неточностях) и о недостающей информации.

18. Учет транспортных средств в военных комиссариатах ведется в ведомостях.

Из показателей учета, содержащихся в ведомостях, военными комиссариатами формируется и предоставляется в штабы ОСК военных округов информация о наличии и использовании транспортных средств, которая является исходной для оформления и ведения документов учета транспортных средств в штабах ОСК военных округов.

19. Данные количественного учета, которые формируются на основании данных, представленных отделами (муниципальными) военных комиссариатов, отражаются в сводной ведомости учета организаций-владельцев и организаций, обеспечивающих работу транспортных средств.

Рекомендуемый образец заполнения и ведения сводной ведомости учета организаций-владельцев и организаций, обеспечивающих работу транспортных средств, аналогичен заполнению и ведению сводной ведомости отделов (муниципальных) военных комиссариатов.

Из показателей учета, содержащихся в сводной ведомости, военными комиссариатами формируется и предоставляется в штабы ОСК военных округов информация, которая является исходной для оформления и ведения документов учета транспортных средств в штабах ОСК военных округов.

20. Ведение документов учета транспортных средств, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящего Порядка, осуществляется как в письменной, так и в электронной формах.

IV. Учет транспортных средств в организационно-мобилизационных управлениях штабов объединенных стратегических командований военных округов

21. В ОМУ штабов ОСК военных округов ведется количественный учет транспортных средств.

При организации и ведении учета транспортных средств ОМУ штабов ОСК военных округов осуществляют:

организационно-методическое руководство учетом транспортных средств в военных комиссариатах;

получение от военных комиссариатов информации о количественном учете;

классификацию, систематизацию, обобщение и анализ полученной информации;

разработку и представление в Генеральный штаб аналитических и справочных материалов.

22. Учет транспортных средств в ОМУ штабов ОСК военных округов ведется на основании информации, которая предоставляется военными комиссариатами в соответствии с пунктами 18 и 19 настоящего Порядка.

23. Ведение документов учета транспортных средств осуществляется как в письменной, так и в электронной формах.

Электронные формы учетных документов ведутся в АСУ с использованием информационных программно-технических комплексов и пакетов прикладных программ, предназначенных решать задачи учета транспортных средств.

V. Учет транспортных средств в главном организационно-мобилизационном управлении Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации

24. ГОМУ ГШ осуществляет:

общее руководство учетом транспортных средств в органах военного управления и военных комиссариатах;

организационно-методическое руководство вопросами предоставления информации;

взаимодействие с Росстатом, другими ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

25. В рамках осуществления учета транспортных средств ГОМУ ГШ обобщает и анализирует информацию, справочные и аналитические материалы, представляемые ОМУ штабов ОСК военных округов; разрабатывает и ведет справочные и аналитические материалы по вопросам учета транспортных средств на территории Российской Федерации. Указанные показатели учета являются частью исходной информации для мобилизационного планирования в Вооруженных Силах Российской Федерации.

26. Ведение документов учета транспортных средств в ГОМУ ГШ осуществляется как в письменной, так и в электронной формах.

Электронные формы учетных документов ведутся в автоматизированной системе управления, предназначенной для решения задач организационного строительства, мобилизационного развертывания и комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, с использованием соответствующих информационных программно-технических комплексов и пакетов прикладных программ.

* Далее в тексте настоящего Порядка, если не оговорено особо, будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, а также создаваемые на военное время специальные формирования - войсками, воинскими формированиями и органами; Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации - Генеральным штабом; Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - ГОМУ ГШ; организационно-мобилизационные управления штабов объединенных стратегических командований военных округов - ОМУ штабов ОСК военных округов; военные комиссариаты субъектов Российской Федерации - военными комиссариатами; отделы (муниципальные) военных комиссариатов субъектов Российской Федерации - отделами (муниципальными) военных комиссариатов; подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - подразделениями Госавтоинспекции; органы Государственного надзора за техническим состоянием машин и других видов техники субъектов Российской Федерации - органами гостехнадзора; Федеральная служба государственной статистики - Росстатом.

** Здесь и далее, если не оговорено особо, под организациями - владельцами транспортных средств понимаются указанные в пункте 3 Положения о военно-транспортной обязанности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175, организации независимо от формы собственности, являющиеся собственниками транспортных средств, организации, владеющие транспортными средствами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором.

*** В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. N 1144 "О военно-административном делении Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 39, ст. 4929).

**** Пункт 26 Положения о военно-транспортной обязанности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175.

***** Под обработкой данных, получаемых военными комиссариатами от подразделений Госавтоинспекции, органов гостехнадзора, территориальных органов Росстата и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в настоящем Порядке понимается их деление на фрагменты по принципу отнесения к муниципальным образованиям, входящим в территориальные границы ответственности каждого отдела (муниципального) военного комиссариата. При обработке данных в зависимости от форматов получаемой информации и алгоритмов работы программных средств военных комиссариатов и отделов (муниципальных) военных комиссариатов могут осуществляться их расшифровка, классификация и систематизация.

Пункт 11. Изложить в следующей редакции «время полной зарядки тормозной сети: Время с момента перевода управляющего органа крана машиниста в отпускное положение до момента создания минимально-допустимого давления в тормозной сети хвостового вагона (локомотива).»


  1. Пункт 44. Изложить в новой редакции «поезд грузовой длинносоставный: Грузовой поезд, длина которого превышает норму длины (в условных вагонах), установленную графиком движения на з^астке следования этого поезда».

и более». 6. 7.



3. Пункт 45. Заменить «вес» на «масса».
Пункт 45. После слов «... локомотивов» добавить «на 100 т и более».
Пункт 59. Исключить абзац «крутизной от 0,008 до 0,010, протяженностью 8 км
Пункт 59. По тексту после «... км» добавить «и более».

Пункт 75. После слов «...выездом из депо» добавить «(цеха ремонтной организации)». Далее по тексту.


  1. Пункт 75. Удалить фразу «... и при выполнении технического обслуживания (ТО-1)».

  2. Пункт 77. После слов «.. в депо» добавить «(в цех ремонтной организации)».

  3. Пункт 77. После слов «... необходимо» добавить « в строго отведенном месте» далее по тексту.
И. Пункт 78. После «... Необходимо» добавить «руководствоваться руководством по эксплуатации конкретного типа локомотива (МВПС), согласованном с владельцем инфраструктуры. В общих случаях необходимо». Далее по тексту.

  1. Пункт 78. После слов «...стоянках поезда» добавить «(локомотива)». Далее по
тексту.

  1. Пункт 79. Исключить.

  2. Пункт 88. После слов «...Перед соединением рукавов тормозной магистрали» добавить «работник, производящий соединение рукавов». Далее по тексту.

  3. Пункт 88. Заменить «необходимо» на «должен».

  4. Пункт 89. После слов «...перед соединением рукавов» добавить «работнику, производящему соединение рукавов». Далее по тексту.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ


  1. Пункт 90. Заменить «120» на «300».

  2. Пункт 96. Подпункт б). После первого абзаца добавить абзац следующего содержания: «- управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение (за исключением локомотивов серии ЧС). На локомотивах, оборудованных краном машиниста и краном вспомогательного тормоза, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительным устройствам производится электрическим или иным способом (кроме механического), управляющий орган крана вспомогательного тормоза в нерабочей кабине должна остаться в поездном положении;»

  3. Пункт. 97. Подпункт б). В первом абзаце добавить текст следующего содержания «На локомотиве серии ЧС управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в последнее тормозное положение».

  4. Пункт 97. Подпункт б). Последний абзац исключить.

  5. Пункт 97. Подпункт б). Второе б) исключить.

  6. Пункт 100. Абзац 5. После слов «...владельцем инфраструктуры,» исключить «совместно с машинистом». Далее по тексту.

  7. Пункт 100. Абзац 6. Удалить слова «совместно с машинистом».

  8. Пункт 100. Таблица V.I. Столбец 1. Строка 1. Добавить «или метрополитена».

  9. Пункт 100, таблица V.1, столбец 1, строка 4. Изложить в следующей редакции: «Грузовой, в составе которого имеются груженые вагоны, на затяжных спусках крутизной 0,018 и более; грузовой, в составе которого имеются груженые вагоны, включенные на груженый режим».

  10. Пункт 100. Таблица Y.I. Столбец 1. Строка 6. После слов «... подвижного состава» добавить «(кроме вагонов дизель-поездов ДР1А, ДРШ, ДРБ)».

  11. Пункт 101. После слов «...трехкратным открытием» добавить «концевого». Удалить «через концевой рукав». Далее по тексту.

  12. Пункт 101. После слов «...инфраструктуры, должны...» удалить слово «совместно».

  13. Пункт 101. После слов «...и правильности соединения» удалить «концевых». Далее по тексту.

  14. Пункт 101. После слов «должны убедиться в» добавить «надежности сцепления по сигнальным отросткам замков автосцепок».

  15. После слов «.. .обязан трехкратным открытием» добавить «концевого». Удалить «через концевой рукав». Далее по тексту.

  16. Пункт 103. Изменить «4-8» на «1-2».

  17. Пункт 105. Абзац 1. Заменить слово «магистралью» на «сетью».

  18. Пункт 105. Абзац 2. после слов «... выше зарядного» убрать «давление». Далее по тексту.

  19. Пункт 105. Абзац 2. Заменить «0,1» на «0,10».

  20. Пункт 106. После слов «... подвески» добавить «локомотива и пассажирского вагона». Далее по тексту.

  21. Пункт 106. После слов «... помощник машиниста»добавить «или работник, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры».

  22. Пункт 119. После слов «...грузового типа» добавить: «за исключением случаев, оговоренных настоящими Правилами».

  23. Пункт 120. После первого абзаца добавить абзац следующего содержания

изм.

«Пассажирские поезда постоянного формирования, оборудованные

воздухораспределителями пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа) и электропневматическим тормозом, должны эксплуатироваться с применением электропневматических тормозов».


  1. Пункт 133. Абзац 10. Заменить «от компрессорной установки» на «от стационарного устройства».

  2. Пункт 133. После абзаца 14 после «пассажирский» добавить «(почтово-багажный)»

  3. Пункт 133. После абзаца 17 добавить пункт следующего содержания: «При смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива пассажирского или грузопассажирского поезда на перегоне, после остановки в связи с невозможностью дальнейшего управления его движением из головной кабины выполняется сокращенное опробование автотормозов».

  4. Пункт 133. После слов «- при самопроизвольном срабатывании автотормозов» добавить «на стоянке».

  5. Пункт 133. Абзац 23. Изложить в следующей редакции: «Сокращенное опробование электропневматических тормозов выполняется:

  • в пунктах смены локомотивов;

  • в пунктах смены локомотивных бригад;
- в пунктах смены направления движения;

  • при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне;
- при отцепке вагонов;

  • после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование электропиевматических тормозов от стационарного устройства или локомотива»,

  1. Пункт 134, абзац 6. Заменить «проверка» на «опробование».

  2. Пункт 134, Абзац 4; пункт 135. Заменить «от стационарной компрессорной установки» на «от стационарного устройства».

  3. Пункт 136, абзац 1; пункт 137, абзац L; пункт 146, абзац 1; пункт 147. Заменить «от стационарной установки» на «от стационарного устройства».

  4. Пункт 146. Абзац 3 После слов «...почтово-багажных» добавить «хозяйственных». Далее по тексту.

  5. Пункт 146. Абзац 3 После слов «грузопассажирских» добавить «пассажирских».

  6. Пункт 146. Абзац 3. Заменить «ставиться» на «ставится».

  7. Пункт 146. Абзац 3. Удалить фразу «поезда в поездном положении управляющего органа крана машиниста и».

  8. Пункт 146. Последний абзац. После слов «... на хвостовом вагоне» добавить «(на вагонах с раздельным потележечным торможением указывается величина выхода штока обоих тормозных цилиндров через дробь)». Далее по тексту.

  9. Пункт 152, абзац 9. Изложить в следующей редакции «Проверку действия электропневматических тормозов в пути следования поезда выполнять после полного или сокращённого опробования электропневматических тормозов».

  10. Пункт 155. Исключить «в исключительных случаях».

  11. Пункт 156. После слов...и комбинированным краном» добавить «или

ИЗМ.

клапаном аварийно-экстренного торможения». Далее по тексту.


  1. Пункт 156. После слов...и комбинированного крана» добавить «или клапана аварийно-экстренного торможения». Далее по тексту.

  2. Пункт 156. После слов «...срыва стоп-крана, то» заменить остаток предложения до конца следующим текстом «машинист выполняет отпуск, зарядку автотормозов и, после выяснения причин остановки и их устранения, приводит поезд в движение.

  3. Пункт 156. После слов «в положение экстренного торможения» добавить «(применения клапана аварийно-экстренного торможения)».

  4. Пункт 156. Последний абзац исключить.

  5. Пункт 157. Добавить абзац следующего содержания «Если в пассажирском или почтово-багажном поезде в пути следования экстренное торможение выполнено путем срыва стоп-крана, то после полной остановки машинист выполняет отпуск , зарядку автотормозов и, после выяснения причин остановки и их устранения, приводит поезд в движение».

  6. Пункт 157. Абзац 1. После слов «... Если торможение» добавить «поезда».

  7. Пункт 159. Заменить «При приведении в действие вспомогательного тормоза локомотива (кроме маневровых) в грузовых (грузопассажирских) поездах» на «При ведении поезда и приведения в действие вспомогательного тормоза локомотива (кроме маневровых)»

  8. Пункт 164. После слов «на расстоянии» добавить «не менее чем за».

  9. Пункт 164. Удалить «500-»

  10. Пункт 164. Абзац 2. Последнее предложение заменить текстом следующего содержания: «Разрешается применение электрического тормоза локомотива без применения комбинированного торможения поезда при следовании к светофору с запрещающим показанием, но не ближе 400 м до светофора. При комбинированном торможении разрешается применение электрического тормоза до остановки поезда у светофора с запрещающим показанием».

  1. Пункт 166. Добавить абзац следующего содержания «После остановки орган управления вспомогательным тормозом необходимо устанавливать в крайнее тормозное положение».

  2. Пункт 166. Удалить слово «грузового».

  3. Пункт 169. Дополнить абзацем следующего содержания «При наличии в сплотке локомотивов, оборудованных и грузовыми, и пассажирскими воздухораспределителями, управление тормозами осуществляется как в пассажирском поезде на пневматическом управлении тормозами».

  4. Пункт 176. Абзац 3. После слов «...в положение двойной тяги» добавить «(на локомотивах, оборудованных краном машиниста, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительным устройствам производится электрическим или иным способом, разобщительный кран на тормозной магистрали (при наличии) к исполнительному устройству крана машиниста устанавливается в закрытое положение)».

  5. Пункт 176. Дополнить текстом следующего содержания «- при проверке плотности тормозной сети пассажирских поездов;».

  6. Пункт 177. После третьего абзаца дополнить абзацем следующего содержания «В пассажирских поездах вышеуказанные проверки выполняются локомотивной бригадой совместно с проводниками под руководством начальника (механика-бригадира)
пассажирского поезда по указанию машиниста, передаваемому по радиосвязи».

72. Пункт 179. Изложить в следующей редакции «Если при следовании грузового поезда появились признаки возможного нарушения целостности тормозной магистрали (частые включения компрессоров или быстрое снижение давления в главных резервуарах после выключения компрессоров при неработающих приборах пескоподачи и тифонах, резкое замедление движения поезда , не соответствующее влиянию профиля пути), отключить тягу, перевести на 5-7 секунд управляющий орган крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, и наблюдать за давлением тормозной магистрали:


  • в случае когда не происходит быстрое и непрерывное снижение давления тормозной магистрали и резкое замедление движения поезда, выполнить служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени, затем отпустить автотормоза поезда установленным порядком , при этом включать тягу разрешается только после полного отпуска автотормозов поезда;

  • в случае когда происходит быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали или резкое замедление движения поезда, не соответствующее влиянию профиля пути, выполнить служебное торможение на величину первой ступени. Затем управляющий орган крана машиниста перевести в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, и остановить поезд без применения вспомогательного тормоза локомотива. После остановки поезда управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в крайнее тормозное положение.
Если при следовании грузового поезда произошло срабатывание датчика контроля состояния тормозной магистрали или произошло самопроизвольное снижение давления в тормозной магистрали машинист обязан выполнить служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени, после чего перевести управляющий орган крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения и остановить поезд без применения вспомогательного тормоза локомотива. После остановки управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в крайнее тормозное положение. Помощник машиниста должен осмотреть поезд, выяснить в полном ли он составе по номеру последнего вагона и проверить наличие поездного сигнала на этом вагоне, проверить целостность и плотность тормозной магистрали и выполнить сокращенное опробование тормозов.

В случае повторения признаков возможного нарушения целостности тормозной магистрали поезда (в том числе срабатывание датчика контроля состояния тормозной магистрали в составе) необходимо перевести на 5-7 секунд управляющий орган крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения и наблюдать за давлением тормозной магистрали:


  • в случае когда не происходит быстрое и непрерывное снижение давления тормозной магистрали и резкое замедление движения поезда, выполнить служебное торможение с разрядкой тормозной магистрали на величину первой ступени, затем отпустить автотормоза поезда установленным порядком, включать тягу разрешается только после полного отпуска автотормозов поезда;
- в случае когда происходит быстрое и непрерывное снижение давления в тормозной магистрали или резкое замедление движения поезда, не соответствующее влиянию профиля пути, выполнить служебное торможение на величину первой ступени. Затем управляющий орган крана машиниста перевести в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, и остановить поезд без применения вспомогательного тормоза локомотива. После остановки поезда управляющий орган крана вспомогательного тормоза перевести в крайнее тормозное положение.

При повторении признаков возможного нарушения целостности тормозной магистрали поезда машинист обязан заявить контрольную проверку тормозов в соответствии с главой ХГУ настоящих Правил».


  1. Пункт 193. Абзац 2. Дополнить предложением следующего содержания: «Продолжительность времени отстоя, после которого производится полное опробование тормозов, устанавливается владельцем инфраструктуры».

  2. Пункт 193. Абзац 2. Заменить « у всех вагонов» на «у каждого вагона».

  3. Пункт 193. Абзац 7. Заменить « обоих» на «обеих».

  4. Пункт 193. Абзац И. Объединить с абзацем 13.

  5. Пункт 196. Абзац 1. После слов «... полного и сокращеного» добавить опробования тормозов». Далее по тексту.

  6. Пункт 196. Абзац 1. Заменить «указаны» на «указан».

  7. Пункт 197. Абзац 6. Заменить «-при следовании на тупиковые пути на станции» на « - на перегоне перед станцией, в случае приема на тупиковый путь».

  8. Пункт 197. Абзац 7. После слов «...период проверку действия» добавить «автоматических». Заменить «каждого часа» на «в час в течение всего времени». Далее по тексту.

  9. Пункт 201. Абзац 3. После слов «...неисправной системой контроля состояния тормоза хвостового вагона» добавить «(системой контроля состояния тормозов вагонов)». Далее по тексту.

  10. Пункт 204. Заменить «дополнительно» на «немедленно».

  11. Приложение 1. Пункт 1. Абзац 18. Заменить «до 0,61 МПа (6,2 кгс/см^)» на «до 0,63 МПа (6,4 кгс/см^)».

  12. Приложение 1. Пункт 1. Абзац 18. Заменить «предельное» на «максимальное». Заменить «при полном торможении» на «при нахождении органа управления в крайнем тормозном положении». Заменить «согласованная» на «согласованное».

  13. Приложение 1. Пункт 1. Абзац 24. Изложить в новой редакции «- проходимость воздуха через блокировочное устройство при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного, и открытом концевом кране тормозной магистрали со стороны рабочей кабины. Проверку следует производить при начальном давлении в главных резервуарах не менее 0,78 МПа (8,0 кгс/см^) и выключенных компрессорах по времени снижения давления в главных резервуарах объемом 1000 л с 0,59 до 0,49 МПа (с 6,0 до 5,0 кгс/см^), которое должно быть в пределах 9-12 секунд. При большем объеме главных резервуаров локомотива время должно быть пропорционально увеличено».

  14. Приложение 1. Пункт 1. Абзац 38. Заменить «с 0,61 МПа (6,2 кгс/см)» на «с 0,63 МПа (6,4 К1х/см^)».

  15. Приложение 1. Пункт 2. Абзац 5. После слов «Толщина гребневых и секционных чугунных тормозных колодок на локомотивах» заменить «в эксплуатации» на «после технического обслуживания и ремонта».

  16. Приложение 1. Пункт 2. Абзац 18. Заменить «обоих» на «обеих».

  17. Приложение 1. Пункт 2. Абзац 22. Заменить «с 0,61 МПа (6,2 кгс/см^)» на «с

I 0,63 МПа(6,41Сгс/см^-


  1. Приложение 1. Пункт 2. Абзац 23. После слов «...воздуха через концевые краны» заменить «напорной» на «питательной». После слов «путем не менее» добавить «чем».

  2. Приложение 1. Пункт 11. Абзац 3. После слов «...в шарнирньк соединениях тормозной рычажной передачи» добавить «при замене». Далее по тексту.

  3. Приложение 1. Пункт 13. Абзац 7. Удалить «длиной 400 мм и на расстоянии 10 мм от тонкого края колодки длиной 350 мм».

  1. Приложение 1. Пункт 19. Абзац 8. Заменить «50» на «40-50».

  1. Приложение 1. Пункт 19. Абзац 23, Заменить «Клиновидный износ накладок не допускается» на «Толщину накладки следует проверять в верхней и нижней части накладки в держателе накладки. Допускается разница толщин между верхней и нижней частью накладки в держателе накладки не более 3 мм»,

  2. Приложение 2. Пункт 7. Абзац 3. После слов «... двойной тяги» добавить «(на локомотивах, оборудованных краном машиниста, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительным устройствам производится электрическим или иным способом перекрыть разобщительный кран от тормозной магистрали (при наличии) к исполнительному устройству крана машиниста)». Далее по тексту.

  3. Приложение 2. Пункт 9. Абзац 1. После слов «... двойной тяги» добавить «(на локомотивах, оборудованных краном машиниста, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительным устройствам производится электрическим или иным способом перекрыть разобщительный кран от тормозной магистрали к исполнительному устройству крана машиниста)». Далее по тексту.

  1. Приложение 2. Пункт 16. Абзац 2. Заменить «необходимо» на «допускается».

  2. Приложение 2. Пункт 17. Абзац 1. Заменить «весом» на «массой».

  3. Приложение 2. Пункт 17. Абзац 1. Заменить «тс» на «т».

  1. Приложение 2. Пункт 19. Абзац 1. После слов «... подвижного состава» добавить « в каждой кабине». После слов «... краны перекрыть» добавить «(на локомотивах, оборудованных краном машиниста, у которого передача команды управления от управляющего органа к исполнительным устройствам производится электрическим или иным способом перекрыть разобщительные краны от тормозной и питательной магистралях (при наличии) к исполнительному устройству крана машиниста)». Далее по тексту.

  2. Приложение 2. Пункт 27. После слов «...максимально допустимой скорости на 10 км/ч» добавить «,а со скоростями движения свыше 160 км/ч (п. 7, 8 таблицы 2.1 настоящего Приложения) уменьшением максимально допустимой скорости на 20 км/ч». Далее по тексту.

  3. Приложение 2, таблица III.3, примечание. Добавить пункт следующего содержания 4. Расчетные силы нажатия композиционпьж тормозных колодок на оси пассажирских вагонов в поездах, обращающихся со скоростями до 120 км/ч включительно, принимать в пересчете на чугунные колодки одинаковыми с чугунными, а при более высоких скоростях в следующем соотношении:
- со скоростями свыше 120 до 140 км/ч включительно - на 25% больше, - а со скоростями свыше 140 до 160 км/ч включительно - на 30% больше, чем для чугунных колодок».

  1. Приложение 2. Пункт 34. Подпункт ж. Излолшть в следующей редакции «грузовые груженые поезда, составы которых имеют нагрузку от колесных пар вагонов на

1рельсы более 21,0 тс при наличии вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками в количестве, указанном в пункте 31 настоящего Приложения, и при всех включенных автотормозах вагонов на соответствующий режим работы воздухораспределителя». Далее по тексту.


  1. Приложение 2. Пункт 43. Абзац 3. После слов «более 21 тс» добавить «,оборудованных композиционными тормозными колодками».

  2. Приложение 2. Пункт 48. Изложить в редакции «При полном опробовании автоматических тормозов грузовых и грузопассажирских поездов выполняют:

  • установку измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона;

  • замер зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона. Замер давления в тормозной магистрали хвостового вагона поезда выполнять после полной зарядки тормозной магистрали всего поезда. Показания давления в тормозной магистрали хвостового вагона при поездном положении управляющего органа крана машиниста не должны отличаться более чем:
а) на 0,03 МПа (0,3 кгс/см^) от зарядного давления в кабине машиниста (в голове при
длине поезда до 300 осей;

б) на 0,05 МПа (0,5 кгс/см^) при длине поезда более 300 до 400 осей включительно ;

в) на 0,07 МПа (0,7 кгс/см^) при длине поезда более 400 осей;


  • демонтаж измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона;

  • проверку свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона и целостности тормозной магистрали поезда. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8- 1 0 секунд;

  • замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте поезда (при длине грузового поезда свыше 100 осей) выполнять после полной зарядки тормозной магистрали, ступени торможения 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см^) и получения информации о переводе машинистом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного на 0,03-0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см^) до момента начала отхода колодок от колес. Торможение для замера времени отпуска выполнять после зарядки, но не менее чем по истечении 120 секунд (2 минут) после срабатывания датчика контроля состояния тормозной магистрали или снижения давления в тормозной магистрали при проверке ее целостности.
Временем отпуска автотормозов двух последних вагонов в хвосте поезда принимается наибольшее время отпуска вагонов;

  • проверку плотности тормозной магистрали поезда при поездном положении управляющего органа крана машиниста.

При поездном положении управляющего органа Kpai - ia машиниста проверку проводят после отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,04-0,05 МПа (0,4-0,5 кгс/см^) с замером времени дальнейшего снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см^).

Для поездов с локомотивами в голове наименьшее допустимое время снижения

давления при проверке плотности тормозной магистрали в зависимости от длины состава и объема главных резервуаров локомотивов указано в таблице IV. 1 настоящих Правил.



Таблица IV. 1 - Время снижения давления на 0,05 МПа (0,5 кгс/см) в главных

Общий объем

главных резервуаров локомотива, л


Время, с, при длине состава в осях

g|

Л о о

^-1 ^


^ о

о

Л о

Д о

Л о

1000

58

40

29

25

23

20

17

15

13

11

1200

69

46

34

29

25

22

20

18

15

13

1500

80

58

46

34

31

26

23

21

17

15

1800

98

69

52

46

38

33

29

26

22

20

2000

104

75

58

52

40

36

32

29

24

22

2500

129

93

71

64

51

45

40

36

30

28

3000

207

138

102

87

75

66

60

51

45

33

Примечания.

1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 0,52-0,54 МПа
(5,3-5,5 кгс/см^) норму времени указанную в таблице уменьшить на 10%.

2. При работе по системе многих единиц, когда главные резервуары локомотивов объедененьг в общий
объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров.

3. При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице , объем
принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице.

4. На каждом локомотиве на видном месте должна быть выписка с указанием общего объёма главных
резервуаров.

Проверку действия автоматических тормозов вагонов поезда на торможение. Проверку проводят после снижения давления в тормозной магистрали поезда на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см) с зарядного давления с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, по истечении 120 секунд (2 минут) для грузовых поездов, у которых все воздухораспределители включены на равнинный режим, и 600 секунд (10 минут) - при воздухораспределителях, включенных на горный режим.

Осмотрщики вагонов обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес.


  • проверку плотности тормозной магистрали поезда в положении управляющего органа крана машиниста, обеспечивающего поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения выполняют замером плотности тормозной магистрали поезда, которая не должна отличаться от плотности при поездном положении управляющего органа крана машиниста более чем на 10 % в сторону уменьшения.
На грузовых локомотивах, оборудованных устройством контроля плотности тормозной магистрали, проверку плотности производить по показанию этого устройства.

  • проверку действия автоматических тормозов вагонов поезда на отпуск.
После окончания проверки действия тормозов на торможение и последующий отпуск тормозов поезда установкой управляющего органа крана машиниста в поездное положение, осмотрщики вагонов обязаны проверить отпуск тормозов по всему поезду у каждого вагона

И убедиться в их нормальной работе на отпуск по уходу штока тормозных цилиндров и отходу колодок от поверхности катания колес.

В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей) отпуск автотормозов производить постановкой органа управления крапа машиниста в положение обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см) выше зарядного давления с последующим переводом органа управления крана машиниста в поездное положение.

Осмотрщики вагонов обязаны проверить отпуск тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на отпуск по уходу штока тормозных цилиндров и отходу колодок от поверхности катания колес.

При выявлении, не сработавших на отпуск, воздухораспределителей не разрешается выполнять их отпуск вручную до выяснения причин неотпуска. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.

По окончании полного опробования тормозов выдается «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».


  1. Приложение 2. Пункт 50. Абзац 2. После слов «...тормозной магистрали поезда» добавить «проводит осмотрщик вагонов». Далее по тексту.

  2. Приложение 2. Пункт 50. Абзац 4. Перенести «до зарядного давления» после слов «тормозов поезда».

  3. Приложение 2. Пункт 50. Абзац 7. Заменить «0,10-0,15 МПа (1,0-1,5 кгс/см"")» на «0,10-0,20 МПа (1,0-2,0 кгс/см^-
109. Приложение 2. Пункт 50. Абзац 7. Заменить «При этом при» на «Во время».
ПО. Приложение 2. Пункт 50. Абзац 10. Заменить «торможение» на «давлении».

Заменить «поставить» на «оставить»


  1. Приложение 2. Пункт 50. Абзац 11. Добавить предложение следующего содержания «После этого машинист должен перевести орган управления крана машиниста в поездное положение и отключить электропневматический тормоз».

  2. Приложение 2. Пункт 50. Абзац 14. После слов «...действия автоматических тормозов» добавить «поезда».
ИЗ. Приложение 2, пункт 50, абзац 17; приложение 2, пункт 61. Заменить «от стационарной установки» на «от стационарного устройства».

  1. Приложение 2. Пункт 50. Абзац 18 Заменить «через кран» на «с помощью
крана».

  1. Приложение 2. Пункт 52. Изложить в следующей редакции «Если сокращенное опробование тормозов в поездах выполняется после полного опробования от стационарной установки или локомотива, осмотрщики вагонов и машинист обязаны проверить:

  • зарядное давление в магистрали хвостового вагона порядком, установленным как при полном опробовании тормозов;

  • целостность тормозной магистрали поезда;

  • плотность тормозной сети поезда при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали;

  • действие тормозов 2-х хвостовых вагонов на торможение порядком , установленным как при полном опробовании тормозов;

  • плотность тормозной сети поезда после ступени торможения 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см^) и перевода управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, с проверкой действия тормозов 2-х хвостовых вагонов;

  • отпуск тормозов поезда производить переводом органа управления крана машиниста в положение повышения давления в тормозной магистрали на 0,03-0,07 МПа (0,3-0,7 кгс/см) выше зарядного давления с замером времени отпуска 2-х хвостовых вагонов (при длине грузового поезда менее 100 осей замер времени отпуска тормозов двух хвостовых вагонов не производится).
В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей) отпуск автотормозов производить постановкой органа управления крана машиниста в положение обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см) выше зарядного давления с последующим переводом органа управления крана машиниста в поездное положение. По окончании этого опробования машинисту вручается «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» как при полном опробовании».

  1. Приложение 2. Пункт 56. После слов «...на торможение и отпуск» добавить «. Отпуск производят переводом управляющего органа крана машиниста в поездное положение».

  2. Приложение 2, пункт 60, абзац 1. Заменить «от стационарной компрессорной установки» на « от стационарного устройства».

  3. Приложение 2. Пункт 62. Заменить 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см^)» на «0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см^.

  4. Приложение 2. Пункт 73. Заменить «72 и 73» на «71 и 72»

  5. Приложение 2. Пункт 77. Исключить «грузового типа».

  6. Приложение 3. Пункт 1. Заменить «при стоянке 300 секунд (5 минут) и более» на «при стоянке более 300 секунд (5 минут)». После слов «...и исправном их действии»» удалить «тормозами». Далее по тексту.

  7. Приложение 3. Пункт 1. Абзац 2. Удалить «промежуточной».

  8. Приложение 3. Пункт 2. Заменить «тормоза» на тормоз».

  9. Приложение 3. Пункт 4. После «отпуск» добавить «тормозов».

  10. Приложение 3. Пункт 10. Абзац 3. Исключить из текста от «и...» до «отпуск».

  11. Приложение 3 пункт 14. Первое предложение изложить в следующей редакции: «После остановки поезда с применением автотормозов необходимо выждать время с момента перевода управляющего органа крана машиниста в отпускное положение до приведения поезда в движение;»

  12. Приложение 3 пункт 15. Последнее предложение изложить в следующей редакции «Вторую ступень торможения, при необходимости, или отпуск тормозов выполнять по истечении не менее 10 секунд после прекращения выпуска воздуха из магистрали через кран машиниста».

  13. Приложение 3 пункт 21. Заменить «4-6» на «не менее 10». В тексте документа исключить «устанавливаемого краном машиниста, давления сжатого воздуха независимо от утечек сжатого воздуха из тормозной магистрали после торможения».

  14. Приложение 3. Пункт 22. Заменить «повышением» на «повышение». Заменить «устанавливаемого» на «заданного».

  15. Приложение 3. Пункт 34. Подпункт е. Удалить «, передаточные».

№1

  1. Приложение 3. Пункт 36. Изложить в следующей редакции «Если в процессе ведения поезда на одном из локомотивов происходит срабатывание датчика контроля состояния тормозной магистрали или наблюдается понижение давления в тормозной магистрали машинист обязан по радрюсвязи сообщить машинисту второго локомотива о понижении давления в тормозной магистрали, после чего по команде машиниста головного локомотива произвести ступень торможения 0,06-0,08 МПа (0,6-0,8 кгс/см^) до полной остановки поезда. Произвести осмотр поездов и выяснить причину снижения давления. После чего необходимо выполнить сокращенное опробование тормозов.
В случае не выяснения причины понижения давления в тормозной магистрали поезда дальнейшее следование осуществлять только после разъединения. При этом машинисты поездов должны заявить контрольную проверку тормозов в соответствии с пунктами 207-211 настоящих Правил.

Интервал времени и/или места, где должна выполняться проверка тормозов, указываются технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры.»


  1. Приложение 3. Пункт 44. Второе предложение изложить в следующей редакции: «Интервал времени и/или места, где должна выполняться проверка тормозов, указываются технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры».

  2. Приложение 3. Пункт 50. Абзац 2. Удалить абзац.

  3. Приложение 3. Пункт 51. После «остановки на станциях» добавить «(остановочных пунктах)».

  4. Приложение 3. Пункт 55. Абзац 1. Заменить «обеспечивающем интенсивное повышение давления в тормозной магистрали после торможения» на «обеспечивающем повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного».

  5. Приложение 3. Пункт 60. Второе предложение изложить в следующей редакции «После остановки поезда на станции выполнить полное служебное торможение с общим снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,15-0,17 МПа (1,5-1,7 кгс/см^) от установленного зарядного давления».

  6. Приложение 3. Пункт 60. Абзац 8. После слов «выше давления» «,уравнительного резервуара».

  7. Приложение 3. Пункт 60. Добавить абзац следующего содержания «Если на станции должна выполняться смена локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава пассажирского поезда, то сменяющийся машинист обязан остановить поезд на станции. После остановки поезда па станции довести торможение до полного служебного с общим снижением давления в уравнительном резервуаре на 0,15-0,17 МПа (1,5-1,7 кгс/см^) от установленного зарядного давления».

  8. Приложение 3. Пункт 62. После «...выполнить» заменить «торможение» на «ступень торможения».

  9. Приложение 3. Пукнт 62. Вместо слов «, скорость должна быть снижена на 10 км/ч.» записать «После появления тормозного эффекта и снижения скорости на 10 км/ч в пассажирском поезде выполнить отпуск тормозов. Указанные снижения скорости должны происходить на расстоянии, не превышающем установленного в технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры».

  10. Приложение 3. Пункт 63. После слов «до 0,43-0,45 МПа (4,4-4,6 кгс/см^)» удалить предлог «не». Удалить «а в случае необходимости усиления торможения последующие ступени торможения выполнять с использованием этой функции».
142. Приложение 3. Пункт 73. Заменить предложение «Места, на которых...

ИЗВЕИ^ЕНИЕ

Лист

№1

14

изм.

СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

1

владельца инфраструктуры» на «Интервал времени и/или места, где должна выполняться проверка тормозов, указываются технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры».

  1. Приложение 3. После пункта 90 добавить пункт следующего содержания «При появлении признаков возможного нарушения целостности тормозной магистрали (частые включения компрессоров или быстрое снижение давления в главных резервуарах после выключения компрессоров при неработающих приборах пескоподачи и тифонах, срабатывание датчика контроля состояния тормозной магистрали) необходимо остановить поезд и далее руководствоваться пунктом 179 настоящих Правил».

  1. Приложение 3. Пункт 94. Заменить «86 и 87» на «91 и 92».

  2. Приложение 3. Пункт 95. Первое предложение. Заменить «88» на «93».

  3. Приложение 3. Пункт 97. Заменить «90 и 91» на «95».

  1. Приложение 4. Пункт 1. Абзац 8. Заменить «напорной» па «питательной». После слов «не менее» добавить «чем».

  2. Приложение 4. Пункт 1. Абзац 11. Перенести фразу в скобках перед «должна проверить».

  1. Приложение 4. Пункт 1. Абзац 23. Заменить «исчезновение» на «отключение».

  1. Приложение 4. Пункт 1. Абзац 31. Заменить «лампа с буквенным обозначением «О»» на «индикатор целостности цепи электропневматического тормоза зелёного цвета».

  2. Приложение 4. Пункт 1. Абзац 32. Заменить «лампы «П» и «О»» на «индикатор целостности цепи электропневматического тормоза зелёного цвета, индикатор поддержания давления в тормозных цилиндрах жёлтого цвета и индикатор торможения красного цвета».

  3. Приложение 4. Пункт 1. Абзац 33. Заменить «лампы «Т» и «О»» на «индикатор целостности цепи электропневматического тормоза зелёного цвета и индикатор торможения красного цвета».

  4. Приложение 4. Пункт 1. Абзац 39. Заменить «Клиновидный износ накладок не допускается» на «Толщину накладки следует проверять в верхней и нижней части накладки в держателе накладки. Допускается разница толщин между верхней и нижней частью накладки в держателе накладки не более 3 мм».

  1. Приложение 4. Пункт 2. Заменить «0,69» на «0,68».

  1. Приложение 4. Пункт 2. Заменить «без питания автоматических дверей» на «. Питание автоматических дверей должно быть отключено».

  1. Приложение 4. Пункт 27. Заменить «27» на «26».

  1. Приложение 4. Пункт 27. Заменить «настоящих Правил» на «настоящего Приложения».

  2. Приложение 4. Глава V. главы изложить в следующей редакции «Особенности обслуживания тормозов в зимних условиях».

  3. Приложение 5. Пункт 4. Абзац 2. Изложить в следующей редакции «При зарядном давлении 0,49-0,51 МПа (5,0-5,2 кгс/см^) давление в тормозных цилиндрах пассажирских вагонов должно быть не более 0,41 МПа (4,2 кгс/см^), а при большом давлении - не более 0,42 МПа (4,3 кгс/см^) если иное не оговорено в технической документации на конкретную модель вагона.
Приложение № 18

Утверждено

Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества протокол от «4-5» ноября 2015 г. № 63

ИЗВЕЩЕНИЕ № 2
изменении «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления

Об утверждении формы заявления о регистрации и формы уведомления о прекращении действия декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов

В целях реализации пп. 6 и 17 Положения о формировании и ведении единого реестра деклараций о соответствии, регистрации деклараций о соответствии, предоставлении содержащихся в указанном реестре сведений и об оплате за предоставление таких сведений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1028 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 2, ст. 228) приказываю:

форму уведомления о прекращении действия декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов по решению заявителя ().

2. Заявление о регистрации декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов и уведомление о прекращении действия декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов по решению заявителя оформляются заявителями любым печатным способом на листах формата А4.

3. Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии со дня вступления настоящего приказа в силу разместить на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии форму заявления о регистрации декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов и форму уведомления о прекращении действия декларации о соответствии требованиям технических регламентов по решению заявителя, утвержденные настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Саламатова В.Ю.

Министр В.Б. Христенко

Регистрационный N 13788

Приложение N 1

Руководителю Органа по сертификации

(наименование органа по сертификации, номер аттестата его аккредитации)

_____________________________________

(фамилия, инициалы руководителя органа по сертификации)

ЗАЯВЛЕНИЕ
о регистрации декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов

просит зарегистрировать декларацию о соответствии продукции _______________________

____________________________________________________________________________

требованиям технических регламентов ____________________________________________

____________________________________________________________________________

Приложения:

2 экземпляра декларации о соответствии на бумажном носителе, оформленные по установленной форме,

С приложением (при наличии)

Копии доказательственных материалов, предусмотренных соответствующим техническим регламентом (техническими регламентами)

Копия документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (с указанием государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации юридического лица), или документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (с указанием государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя).

(наименование юридического лица)

____________________

индивидуальный предприниматель (подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение N 2

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии

_____________________________________

(119991 Москва В-49, ГСП-1,

Ленинский проспект, дом 9)

УВЕДОМЛЕНИЕ от "__"_____________20__ г.
(дата)

о прекращении действия декларации N __________________________________________
(регистрационный номер декларации о соответствии)

о соответствии продукции требованиям технических регламентов по решению заявителя

____________________________________________________________________________

(наименование юридического лица, адрес, ОГРН, телефон/факс или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, ОГРНИП, адрес, телефон/факс)

уведомляет о прекращении действия декларации N ______________________ о соответствии

(регистрационный номер декларации о соответствии)

продукции ___________________________________________________________________,

(информация об объекте подтверждения соответствия, позволяющая идентифицировать объект, код ОК 005 (ОКП), код ТН ВЭД России)

изготовленной ________________________________________________________________,

(наименование и местонахождение изготовителя)

требованиям технических регламентов _____________________________________________

____________________________________________________________________________.

(наименование технического регламента (технических регламентов), на соответствие требованиям которого (которых) подтверждается продукция)

Приложение:

Руководитель ___________________________________

(наименование юридического лица)

______________________

индивидуальный предприниматель (подпись) (инициалы, фамилия)

Приказ Министра обороны РФ от 14 марта 2014 г. N 151
"Об утверждении Перечня транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, и Порядка учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям"

В соответствии с пунктами 7 и Положения о военно-транспортной обязанности, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1998 г. N 1175 "Об утверждении Положения о военно-транспортной обязанности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 40, ст. 4941), приказываю:

1. Утвердить:

Перечень транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям (приложение N 1 к настоящему приказу);

Порядок учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям (приложение N 2 к настоящему приказу).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации (Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации).

Регистрационный N 33255

Определен перечень транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам РФ, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям.

Это необходимо для реализации военно-транспортной обязанности. Она устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами в период мобилизации и в военное время.

В список вошли транспортные средства повышенной проходимости, различные виды тракторов, дорожно-строительные машины, подъемные краны, самоходные конвейеры, гусеничные тягачи, транспортеры и транспортеры-тягачи, бронеавтомобили, снегоходы с лыжами в качестве элемента управления, квадроциклы (в т. ч. легкие), мотовездеходы и др.

Урегулирован порядок учета транспортных средств. Приведены формы составляемых документов.

Учет ведется по государственным регистрационным знакам, маркам, типам, видам и количеству транспортных средств, а также по признакам принадлежности к организациям-владельцам.

Постановка производится в военных комиссариатах, в организационно-мобилизационных управлениях штабов объединенных стратегических командований военных округов, в главном организационно-мобилизационном управлении генерального штаба Вооруженных Сил РФ.

Приказ Министра обороны РФ от 14 марта 2014 г. N 151 "Об утверждении Перечня транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям, и Порядка учета транспортных средств, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также создаваемым на военное время специальным формированиям"


Регистрационный N 33255


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


gastroguru © 2017