Короткие рассказы о радости в жизни. Короткие рассказы для души — небольшие душевные истории со смыслом

Сказка - игра «Путешествие слонёнка в детский сад»

Психологическая сказка-игра на определение эмоционального состояния у детей и животных «Путешествие слонёнка в детский сад»

Автор: Бородина Татьяна Геннадьевна, воспитатель старшей группы ГБОУ СОШ №289 (детский сад №1867) города Москвы.
Предлагаю Вам психологическую сказку-игру «Путешествие слоненка в детский сад» для детей старшего дошкольного возраста. Данная игра будет полезна в работе воспитателям старших групп детского сада и родителям. Игра направлена на определение эмоционального состояния детей и последующей коррекции.
Цель
– определение и коррекция эмоционального состояния дошкольников доступными средствами.
Задачи:
Образовательные:
- объяснить и закрепить понятие «настроение»;
- учить детей определять и оценивать свое эмоциональное состояния, а также своих друзей по группе;
- учить детей сознательно регулировать свое эмоциональное состояние.
Развивающие:
- развивать интерес детей в изучении своего настроения и своих друзей;
- развивать самоконтроль в отношении своего эмоционального состояния;
Воспитательные:
- воспитывать доброе, заботливое отношение к себе и окружающему миру.
- способствовать сплочению детского коллектива.
Материал: мягкая игрушка «слоненок»; 9 карточек с изображением эмоционального состояния животных: испуг, злость, удивление, грусть, обида, вина, гордость, робость и радость.

Сказка: «Путешествие слонёнка в детский сад».


Жил был слонёнок. Ему было 5 лет. Звали его Малыш.
Это был весёлый и счастливый слонёнок, так как было у него очень много друзей – слонят.
Его друзья постоянно радовались хорошему настроению слоненка. Все его уважали, хотя был он маленький, и все хотели с ним дружить.
Однажды слонёнок решил отправиться в гости в детский сад к ребятам. Это было удивительное и очень интересное путешествие в мир маленьких людей.
Слонёнок многое узнает о том, какие бывают дети: весёлые, счастливые, грустные, злые, скромные, обидчивые, удивлённые…
- А какие бываете Вы? Послушаем дальше!
Слонёнок пришел в детский сад и поднялся в среднюю группу, к детям такого же возраста, как и Вы.
Его встретила воспитательница, и очень удивилась.
- Ой, маленький слонёнок, не ждали, ну проходи, будем знакомиться!
Малыш огляделся по сторонам и увидел детей, которые играли, рисовали или просто тихо сидели и скучали. Слоненок решил познакомиться с ребятами.
Вначале слонёнок подошел к ребёнку, который один сидел на диване и почему-то грустил.
- Мне скучно без мамы, сказал Миша маленькому слоненку, и они подружились.
Затем Малыш подошёл к двум мальчикам Саши и Диме, которые играли в Домино, им было очень весело, и они познакомились со слонёнком.
Эта девочка Таня была очень счастливой, у неё дома появился новый житель – пушистый котёнок. Она об этом с радостью рассказала малышу.
А этот мальчик Олег стоял у окна и ни с кем не играл. На его лице было полное безразличие. Олег даже не захотел знакомиться с Малышом.
Тут слонёнок заметил в уголке комнаты девочку Дашу. Она издалека поглядывала на слонёнка, но боялась к нему подойти. Это была очень скромная девочка. Малыш подошел к Даше сам, и они подружились.
- Ой, вот это да! Слоненок заметил двух девочек Лену и Свету, которые ссорились из-за игрушек. Это были очень разные девочки. Лена была злой и всегда отнимала у Светы игрушки. Света постоянно из-за этого обижалась на Лену.
Павлик в группе был самым старшим мальчиком, и этим очень хвастался. Из-за этого он слонёнку не понравился.
Тут к слонёнку подошла Аня и рассказала, как ей дома было страшно одной, и как сейчас весело в группе со слонёнком.
Ну, вот слонёнок познакомился со всеми детьми в группе, собрал их во круг себя и предложил поиграть в игру «Танец маленьких слонят».
Все дети танцевали и веселились, а Малыш радовался за них.
К вечеру слонёнок вернулся домой и ещё долгое время вспоминал свое путешествие в детский сад.
Карточки, характеризующие эмоциональное состояние животных:
Испуг


Злость


Удивление


Грусть


Обида


Вина


Гордость


Робость


Радость

1 вариант: «Путешествие слонёнка в детский сад».
Правила игры: Послушать внимательно сказку.
В процессе слушания находить карточки, характеризующие эмоциональное состояние детей.
(Например, злая Лена и обидчивая Света).

2 вариант: «Зоопарк настроений».
Правила игры: Назвать друзей маленького слонёнка и определить их эмоциональное состояние.
(Например, веселый тигренок, робкий пингвин, виноватый бегемот.)

Почему люди радуются? Что влияет на их хорошее настроение? Что может случиться, если одна маленькая фея ВДРУГ перестанет выполнять свою работу? Читайте об этом в нашей очередной сказке для детей.

В одном волшебном лесу жила-была фея. Маленькая, с крылышками, как у речной стрекозки. Порхала целыми днями с цветка на цветок – пыльцу собирала. А вечером рассыпала золотые крошки, приговаривая:

— Летите, летите,
Людям радость дарите!

И летела РАДОСТЬ вниз, как золотой дождь. Тот, на кого попадала волшебная крошка – вмиг улыбаться начинал, про неприятности забывал, обидчиков своих прощал и сам зла не делал. Больной – выздоравливал, уставший – заряд бодрости получал. Птицы клевали золотые крошки, как зёрнышки. Детишки из них в песочнице куличики лепили, а бабушки пирожки пекли. Многие даже специально после обеда на улицу выходили, чтобы волшебных крошек побольше насобирать. Кто с чашкой, кто с корзинкой, а кто и просто в карманы… Сыпались они с неба щедро – всем хватало.

Вот так и жила лесная фея, принося РАДОСТЬ людям. Добросовестно весь день трудилась: утром пыльцу собирала, вечером крошки золотые разбрасывала. Некогда ей было с пчёлками поболтать, с мотыльками в хороводе покружиться. Всё о других думала, на себя времени не хватало.

Но как-то раз чёрные тучи нависли над городом. И золотые крошки почему-то сыпаться перестали. День, второй, третий… Неделя к концу подходит, а золотых крошек всё нет. Стали люди грустить, ругаться друг с другом, обиды таить… И все дети в городе резко кашлять начали, а у стариков температура подскочила. И некому было им помочь. Ведь крошек волшебных в аптеке не купишь…

А как же наша фея? Неужели разленилась? Перехотела людям РАДОСТЬ дарить? Нет, не перехотела. Просто заболела наша волшебница. Напилась холодной росы и слегла с ангиной. Но на земле ведь об этом не знали.

Люди нехотя плелись с работы уставшие, грустные. И некому было их вылечить – крошками волшебными развеселить. Кошки в подворотнях дрались и кусались, птицы молчали. Дети перестали смеяться, и на улицах не слышны были их весёлые голоса. По вечерам спускался на Город липкий туман, моросил холодный дождь, ноги вязли в грязи… Тоска, одним словом…

Жили-были в этом Городе близнецы Толя и Оля. Дети, как дети: озорные, шустрые. Не понравилось им, что мама с папой улыбаться перестали, кошка на колени не прыгает и попугайчик в клетке ни ест – ни пьёт. Забеспокоились… Стали думать, как всё исправить.

И вот однажды, приснился Толе и Оле удивительный сон, в котором они спасали речную стрекозу от большой прожорливой жабы. Та уже открыла рот и готова была проглотить крылатую красавицу, как вдруг… Шмякнулась с огромного листа кувшинки прямо в воду. Вниз головой – вверх тормашками, ноги за голову… Даже забыла в суматохе, что плавать умеет! Это брат и сестра её с листа стряхнули. Голыми руками. Во сне ведь не страшно! Только круги на воде остались. И пару больших пузырей медленно поползли к берегу. Стрекоза благодарно им подмигнула и улетела, порхая с цветка на цветок, смеясь, как тысячи хрустальных колокольчиков. И сразу как-то РАДОСТНЕЕ стало. Улыбнулись брат и сестра и… Проснулись! А улыбки на губах так и остались сиять.

В комнату вошла мама. Да так и замерла. Всё каким-то необыкновенным вокруг оказалось – РАДОСТНЫМ. Улыбнулась. И завтрак этим утром показался всей семье каким-то особенно вкусным, и погода на улице особенно хорошей, и кошка особенно ласковой, и папа – очень улыбчивым. А попугай как чирикал – заслушаешься! Неужели простой сон сотворил такое волшебство? Или это улыбки Толи и Оли так на всех подействовали? Может форточку открыть? Пусть летят! Улыбки всем нужны!

Вмиг заблестели окна в домах. Двери скрипеть перестали. РАДОСТНО защебетали птицы, замурлыкали кошки. Весело застучали каблучки по лестницам, малыши засеменили по дорожкам в садик, не проронив ни единой слезинки, школьники с ранцами за спиной вприпрыжку помчались на уроки… Туман рассеялся, как будто его проглотил кто. Может большая жаба? Точно – она! Нечего стрекоз обижать, пусть теперь туманами питается! В небе, выгнув спину дугой, красовалась радуга. РАДОСТЬ разлилась повсюду! Как большая тёплая лужа после дождя.

И произошло чудо: все вокруг улыбались друг другу! РАДОВАЛИСЬ новому дню, наслаждались радугой и весело шли по своим делам, забыв про грусть, раздражение и болезни. А какие чудные облака по небу плыли – загляденье!

Маленькая лесная фея попивала липовый чай в своём фиалковом домике и совсем не кашляла. Ей теперь не придётся трудиться с утра до поздней ночи, чтобы насобирать для людей золотых крошек. Теперь они сами научились бороться с грустью, РАДОВАТЬСЯ солнцу и друг другу, а весь туман съела большая жаба.

Если вдруг, вы увидите, как кружатся стрекозы над цветком водяной лилии, присмотритесь… Может среди них и наша фея РАДОСТИ?

Уважаемые читатели! Понравилась ли вашему малышу наша сказка? Может быть вы захотите нарисовать портрет Феи радости или придумаете вместе с ребенком продолжение сказки? Ждем ваших комментариев.

Детские рисунки присылайте на адрес [email protected] , лучшие мы с радостью опубликуем.

Радость — одна из основных положительных эмоций и одна из главных ценностей для ребенка. Дети, в отличие от взрослых, проявляют свои чувства и эмоции более открыто: если они радуются — то от всей души, если у них горе — то оно самое настоящее. Дети не умеют лукавить, не умеют скрывать свои чувства. И казалось бы с радостью все понятно: радость – это хорошо. Но… Как много времени в жизни наших детей выделено на радость? И разрешены ли на самом деле бурные проявления этой радости?

Что такое радость для ребенка?

Это когда он любим и желанен, когда мама с папой всегда могут найти время, чтобы поиграть с ним, а не ставить свои домашние дела выше общения с ребенком. Ведь, согласитесь, дела можно отложить на 15-20 минут и поиграть с ребенком, почитать с ним — уделить ему свое время . Радость — это когда мама и папа всегда готовы прийти на помощь , когда его понимают. Радость — увидеть радугу на небе после дождя, побегать по лужам … Я думаю это список Вы сами можете продолжить.

А что мы, родители?

Ребенок с его неуемной энергией способен радоваться весь день. А мы устаем, нам хочется посидеть отдохнуть чуток, поскорее доделать какие-то домашние дела. Мы так изматываемся, что нас начинает раздражать эта неугомонность, громкие детские голоса. И в конце концов нам просто может быть скучно то, что вызывает у ребенка радость.

Детский мир здорового ребенка сплошь состоит из радости: дети всегда способны найти себе увлекательное занятие. И если у них не будет под рукой крутой пожарной машины или игрушечного градусника, в них может превратиться любая палочка, камешек, листочек. Все, что найдется под рукой. Игра все равно состоится, потому что для этого нужно всего лишь немного , желания и радости.

Радость ребенка – это его энергия , это его неудовлетворенное любопытство , это его развитие . Если Вы «тушите» энергию малыша, Вы тушите в нем радость. Вялые дети – печальны, депрессивны, послушны и пассивны. Физически хуже развиты, медлительны и боязливы, часто скучают и не знают, чем себя занять.

Если в жизни вашего ребенка не остается места радости, игре, шуму, возне, крикам, гулянью, то это означает, что детства у него не было. Это означает, что Вы останетесь должны своему ребенку детство. И через несколько лет станет совсем поздно – этот долг Вам будет уже никогда не отдать.

Проявление радости у детей, как и других чувств, происходит по-разному. Кто-то бурно ее проявляет: визгом, смехом. Например , при получении в подарок той игрушки, вещи, которую ребенок так хотел. Он от такой радости будет прыгать и хлопать в ладоши, прыгнет на шею и расцелует. А другой ребенок в такой же ситуации просто улыбнется и скажет спасибо. И не надо требовать от такого ребенка бурных проявлений чувства, критиковать его за это. Просто ребенок такой, в силу своей индивидуальности, характера, темперамента.

Но немаловажную роль здесь играет и атмосфера в семье . Как правило, правильно выражать свои положительные чувства и эмоции могут дети из благополучных семей, а также дети, которые видят пример проявления чувства. Если малыш растет в семье, где отношения между родителями оставляют желать лучшего, где подарки не являются традицией, где принимают их без особых эмоций (например , когда папа дарит маме что-то в знак примирения после ссоры, а та готова этот подарок ему по лицу размазать) — тут уже не приходится ждать от ребенка правильного выражения радости.

Поэтому, дорогие родители, детей нужно «учить» проявлять радость, впрочем, как и другие эмоции и чувства. А учить их нужно через пример, ведь ребенок — это наше зеркало.

Позвольте Вашему малышу оставаться самим собой. Позвольте ему быть ребенком — непосредственным, жизнерадостным, любознательным, неугомонным.

Статья содержит информацию из открытых источников

Было у отца три дочери. Вот выросли они и каждая выбрала себе жениха по-сердцу.
Старшая дочь всегда считала, что главное в жизни - это деньги и богатство. И когда к ней посватался богатый жених в городе, она не раздумывая приняла его предложение, и отец их благословил.
Средняя дочь была властная и горделивая, ещё в детстве её дразнили "командирка", и когда к ней посватался властелин порядка, она охотно приняла его предложение, и отец благословил и среднюю дочь.
А младшая была у отца любимица, она радовалась каждому дню, просыпалась с восходом солнца и бежала в сад, чтобы насладиться пением птиц, коснуться босыми ножками мягкой травы и насладиться утренней прохладой росы, журчанием ручья и ароматом цветов.
А потом целый день за работой в саду и в поле, она предавалась мечтам и радовалась жизни.
Сердце отца радовалось, глядя на нее, и он не хотел рано отпускать своё сокровище.
Как-то раз в саду решил заночевать усталый путник, он лег на мягкую шелковистую траву, и сон сомкнул его глаза. А утром младшая нашла его там, она сорвала травинку и начала щекотать щеку и шею путника, чтобы его разбудить, при этом весело смеясь. Но вместо того, чтобы рассердиться, юноша проснулся и засмеялся и начал по всему саду бегать за младшей, а поймав её сказал, что прошел много верст в поисках своей невесты, но веселее и радостнее человечка он не встречал...
Вскоре отец благословил и младшую дочь.
Однажды мимо города проходила Болезнь. Она зашла в дом к старшей дочери и увидела как та сердито требует на сладости и прихоти детям денег у своего богатого мужа, когда тот ухаживает за своими дворовыми породистыми псами на псарне.
- Нарожала детей, - возмущался тот,- а теперь корми всю эту ораву, никакого спасу от вас нет, дай вам то, дай вам это, вы меня разорите!
Услыхала Болезнь такие слова и забрала детей старшей. Долго та горевала и печалилась, да тут ещё муж житья не давал, что на докторов и на пышные похороны потратился, и решила она к отцу вернуться.
Но, когда она пришла к крыльцу родного дома, увидела свою среднюю сестру. Та жаловалась на своего властного мужа, что он ей не дает покоя, указывая что ей делать и как жить, да ещё заболел, лишился своей должности и средняя потеряла к нему всякий интерес.
Однако отец не пустил их даже на порог, сказав, что никого насильно он замуж не отдавал, и каждая выбирала себе мужа по душе и не годиться замужним женщинам возвращаться в родительский дом при живых мужьях.
Задумалась тут старшая и средняя, но делать было нечего, они повернули обратно и увидели младшую. Она шла в обнимку с мужем и детьми в гости к отцу, её муж нес огромную корзину разных вкусностей, все они весело напевали, предвкушая радостную встречу.
И тут сестры поняли в чем причина их бед и болезней. За время своего замужества, они ни разу не улыбнулись, не навестили отца, не было в них ни тепла ни радости.

Рецензии

Теплая и поучительная сказка. О добром и вечном.
И как всегда младшая самая лучшая из сестер... А что нам, старшим, в таком случае-то делать? :)
Спасибо, получила массу удовольствия. И очень приятно, что люди еще помнят о настоящем. Успехов Вам и всего самого хорошего!

Большое спасибо Ксения! Каждый выбирает для себя,не правда ли и дело совершенно не в старшинстве:)) Очень радостно, что мои сказки еще кому-то понравились и возможно пригодились;)).

Ежедневная аудитория портала Проза.ру - порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

gastroguru © 2017