Алгоритм выбора поставщика транспортных услуг. Выбор поставщиков транспортных услуг

Далеко не всегда компания может себе позволить содержать собственный парк транспортных средств. Кроме того, некоторые перевозки осуществляются с использованием очень доро­гих транспортов (морские суда, грузовые самолеты и т. д.), поэтому пред­приятия часто прибегают к привлечению сторонних перевозчиков.

Поставщики транспортных услуг:

Перевозчики на одном виде транспорта (мелкие компании, частные перевозчики, специализированные монополисты);

Смешанные перевозчики, использующие несколько видов транспорта (например: автомобильные и авиаперевозки, морские и автомобильные и т. д.);

Специализированные перевозчики (перевоз особых грузов, например доставка мелких грузов, перевоз опасных грузов);

Посредники (экспедиторы, ассоциации грузоотправителей, брокеры координирующие организацию транспортировки).

Процесс выбора поставщиков. Выбор поставщика транспортных услуг - ответственный процесс, фактически это выбор стратегического партнера, поскольку от качества и стоимости его услуг в значительной мере будет зависеть качество и стоимость услуг предприятия.

Схематично процесс выбора поставщика можно представить так.

Рис. 7.6. Процесс выбора поставщика

Анализ транспортировки.

Анализ транспортировки необходим для оптимизации маршрутов, составления графиков перевозок, оптимизаций парка транспортных средств или анализа деятельности привлекаемых пе­ревозчиков. Стратегический анализ необходим для принятия долгосроч­ных решений (о постоянных маршрутах, главных перевозчиках, закупки/ модернизации транспортных средств), оперативный анализ позволяет най­ти эффективные частные решения.

Примерные вопросы для анализа

Как сгруппировать отправки, чтобы использовать уже существующие рейсовые маршруты?

Каковы оптимальные для потребителей частота и последователь­ность доставок?

За какими маршрутами должны быть закреплены те или иные виды транспортных средств?

Какие виды транспортных средств лучше подходят для обслуживания тех или иных групп потребителей?

Какие требования будут предъявлять потребители к срокам достав-I .# заказов?

Первой задачей анализа является сбор и подготовка исходных данных, ^сходными данными для анализа транспортировки будут являться:

Схема транспортной сети (все возможные маршруты, дороги и пере­сечения между ними, расстояния, ограничения по перевозке с необходи­мой степенью точности);

Данные о спросе на отгрузку и доставку (потребность клиентов в продукции с учетом их территориального расположения, характера закупок и т.д.);

Характеристики существующей транспортной системы (количество транспортных средств, ограничения по объемам перевозки, правила рабо­ты водителей, операционные издержки и т. д.).

Виды/типы транспортировки

В процессе осуществления закупок и доставки материальных ресурсов, а также дистрибуции готовой продукции потребите­лям фирма-производитель может использовать различные виды транспорта, различных логистических партнеров, а также раз­личные варианты транспортировки (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Вид/тип транспортировки

Унимодальная (одновидовая) транспортировка осуществляется одним видом транспорта, например, автомобильным. Обычно применяется, когда заданы начальный и конечный пункты транс­портировки логистической цепи без промежуточных операций складирования или грузопереработки. Критериями выбора вида транспорта в такой перевозке обычно служат вид груза, объем отправки, время доставки груза потребителю, затраты на пере­возки. Например, при крупнотоннажных отправках и при нали­чии подъездных путей в конечном пункте доставки целесооб­разнее применять железнодорожный транспорт, при мелкооп­товых отправках на короткие расстояния - автомобильный.

Смешанная перевозка грузов (смешанная раздельная перевозка) осуществляется обычно двумя видами транспорта, например: железнодорожно-автомобильная, речная, автомобильная, мор­ская-автомобильная и т.п. При этом груз доставляется первым видом транспорта в так называемый пункт перевалки или гру­зовой терминал без хранения или с кратковременным хранением с последующей перегрузкой на другой вид транспорта. Признаками смешанной перевозки выступают наличие нескольких транспортных документов, от­сутствие единой тарифной ставки фрахта, последовательная схема взаимодействия участников транспортного процесса. При прямой смешанной перевозке грузовладелец заключает договор с пер­вым перевозчиком, действующим как от своего имени, так и от имени следующего перевозчика, представляющего другой вид транспорта. В силу этого грузовладелец фактически находится в договорных отношениях с обоими, причем каждый из них про­изводит расчеты с грузовладельцем и несет материальную ответ­ственность за сохранность груза только на соответствующем участ­ке маршрута.

Комбинированная перевозка отличается от смешанной нали­чием более двух видов транспорта. Использование смешанных (комбинированных) видов транспортировки часто обусловлено в логистической системе структурой дистрибутивных каналов (или логистических каналов снабжения), когда, например, от­правка крупных партий готовой продукции производится с заво­да-изготовителя на оптовую базу железнодорожным транспортом (с целью максимального снижения затрат), а развозка с оптовой базы в пункты розничной торговли осуществляется автомобиль­ным транспортом.

Интермодальной (интегрированной) принято называть сме­шанную перевозку грузов «от двери до двери", осуществляемую под руководством оператора по одному транспортному докумен­ту с применением единой (сквозной) ставки фрахта.

Перевозку называют мулътимодалъной в том случае, если лицо, организующее перевозку, несет за нее ответственность на всем пути следования независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозоч­ного документа. В мультимодальных перевозках один из видов транспорта выступает в роли перевозчика, а взаимодействующие виды транс­порта - как клиенты, оплачивающие его услуги.

Терминальная перевозка занимает промежуточное положение между интермодальной и мультимодальной перевозками.

При интермодальной перевозке грузовладелец заключает до­говор на весь путь следования с одним лицом (оператором). Опера­тором может быть, например, экспедиторская фирма, которая, действуя на всем протяжении маршрута перевозки груза различ­ными видами транспорта, освобождает грузовладельца от необхо­димости вступать в договорные отношения с другими транспорт­ными предприятиями. Однако специалисты полагают, что при­знаками интермодальной (мультимодальной) перевозки служат: наличие оператора доставки от начального до конечного пункта логистической цепи (канала); единая сквозная ставка фрахта; единый транспортный документ; единая ответственность за груз и исполнение договора пе­ревозки. К основным принципам функционирования интермодальных и мультимодальных систем перевозок относятся: единообразный коммерческо-правовой режим; комплексный подход к решению финансово-экономи­ческих вопросов организации перевозок; максимальное использование телекоммуникационных се­тей и систем электронного документооборота; единый организационно-технологический принцип управ­ления перевозками и координация действий всех посред­ников, участвующих в транспортировке; кооперация логистических посредников; комплексное развитие инфраструктуры перевозок различ­ными видами транспорта.

При осуществлении мультимодальных перевозок за пределы страны (при экспортно-импортных операциях) существенное значение приобретают таможенные процедуры оформления гру­зов, а также транспортное законодательство и коммерческо-пра-вовые аспекты перевозок в тех странах, по которым проходит маршрут следования груза. В международных мультимодальных перевозках принцип единообразия коммерческо-правового ре­жима предусматривает:

    унификацию физического распределения в части транс­портировки;

    упрощение таможенных формальностей;

    внедрение стандартных коммерческих грузовых и транс­портных документов международного образца.

Предметом транспортно-распределительной логистики является комплекс задач, связанных с перемещением грузов транспортом общего назначения, совместным планиро­ванием транспортного складского и производственного процесса, обеспечением технологического единства.

Задачи транспортной логистики:

Определение вида транспорта;

Определение типа транспортного средства;

Выбор поставщика транспортных услуг;

Совместное планирование транспортного и складского процессов;

Согласование транспортных и погрузочных работ;

Совместное планирование перевозки грузов разными видами транс­порта;

Определение рациональных маршрутов доставки грузов;

Определение суммарных расходов доставки груза.

Существуют два основных подхода к организации транспорт­ного процесса:

1) традиционный;

2) логистический с участием оператора мультимодальной пе­ревозки.

К задачам, решаемым транспортной логистикой, специалисты относят:

Создание транспортных систем, в том числе создание транс­портных коридоров и транспортных цепей;

Обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

Совместное планирование транспортного процесса со склад­ским и производственным;

Определение рационального маршрута доставки груза;

Выбор типа и вида транспортного средства и др.

К задачам распределения товаров относятся:

Складирование готовых к отправке продуктов;

Транспортировка готовых товаров в определенные пункты доставки.

Под транспортировкой понимается изменение местона­хождения товаров с помощью транспортных средств.

Каждая транспортная система состоит из следующих компо­нентов:

Транспортных грузов;

Средств транспорта;

Процесса транспортировки.

Различают внутрипроизводственную и внешнюю транспор­тировки. Внутрипроизводственные транспортировки включают транспортные процедуры на складах и процесс транспортировки внутрипроизводственных подразделений. К внешней транспорти­ровке относятся транспортировка от поставщика к потребителю и транспортировка между различными заводами или складами.

Выбор вида транспорта, выбор перевозчика, принятие решения о создании собственного парка транспортных средств, а также решение других оптимизационных задач транспортной логистики

Основные функции транспортного отдела:

1) аудит транспортных операций и претензионно-исковая работа (ос­новные претензии грузоотправителя к перевозчику можно разделить на три категории: претензии к сохранности груза, претензии по срокам до­ставки, претензии по оплате);

2) составление графиков выпуска на линию подвижного состава (по­мимо составления графиков, нужно также обеспечивать работоспособ­ность погрузочно-разгрузочного оборудования, парка транспортных средств, в случае привлечения сторонних перевозчиков - предваритель­ное согласование условий перевозок);

3) переговоры о величине тарифных ставок (в рамках заданных усло­вий сроки, объемы перевозок и т. д. Транспортный отдел должен путем оптимизации маршрута доставки, выбора транспортных средств, перевоз­чика и т. п. минимизировать издержки, не забывая, что транспортные из­держки - лишь составляющая общих логистических издержек);

4) исследование и анализ рынка (с точки зрения надежности поставщи­ков, транспортных тарифов, предлагаемых дополнительных услуг, воз­можности установления более тесных партнерских связей). Возможности, на которые следует обратить внимание, представлены ниже:

Интеграция перевозчика - это практика включения новых транс­портных услуг и технологий в логические операции предприятия (напри­мер, маркировка продукции);

Интеграция транспортных служб (поиск совместных с перевозчиком возможностей для снижения стоимости перевозки);

5) отслеживание и экспедирование доставки - мониторинг перевозок, -отслеживание местонахождения и состояния грузов, экспедирование осу­ществляется в случае необходимости индивидуального подхода к отправке.

Одной из важнейших задач, возникающих в деятельности транспортно­го отдела, является выбор видов и типов транспортных средств, осуществ­ляющих перевозку.

На выбор транспортных средств влияют:

Характер груза (вес, объем, консистенция);

Количество и частота отправляемых партий;

Климатические, сезонные характеристики;

Расстояние, на которое перевозится груз;

Близость расположения точки доставки груза к железнодорожной сети, автомагистрали, реке или морю, аэропорту;

Сохранность груза;

Риск невыполнения поставок для груза.

Таблица 7.6

Факторы, влияющие на выбор вида транспортных средств

Виды транс­порта

время доставки

частота отправле­ния грузов

надеж­ность соб­людения

способ­ность до­ставки пе-

способ­ность до­ставить

стои­мость перевозки

ревозить разнооб-

товар в любую

Автомобиль­ный

Трубопровод­ный

Воздушный

По мере развития рынка логистических услуг, растет возможность выбора поставщика услуги транспортировки. Как правило, основными критериями выбора являются соответствие технологическим параметрам груза (масса, объем, температурный режим и пр.), стоимость и ожидаемый срок доставки. Это необходимые критерии, но их недостаточно для принятия решения:

  • соответствие технологическим параметрам предопределяет оптимальное техническое решение (фура, вагон, контейнер и т.п.), однако это решение одновременно будет предложено несколькими компаниями
  • выбранное техническое решение определяет ожидаемый срок доставки и определяется скоростью магистральной перевозки (например: график движения судов, время доставки по железной дороге и т.п.)
  • стоимость доставки также определяется стоимостью магистральной перевозки (ЖД-тариф, сложившаяся цена на автодоставку), компании-поставщики предлагают близкие условия, и готовы вести переговоры о снижении стоимости - но в относительно небольших рамках.

Как правило, рекомендуется производить отбор поставщиков транспортных услуг, составляя рейтинг. С помощью рейтинга осуществляется сравнение поставщиков на основе экспертных оценок выраженности у них ряда интересующих заказчика услуг свойств. Рейтинг не универсален. Выбор критериев и удельных весов зависит от выбранной логистической стратегии, поставленных целей в области транспортной логистики, специфики груза.

Однако рекомендации по составлению рейтингов перевозчиков на базе этих критериев носят субъективный характер, реальная значимость многих параметров для экономики предприятия неизмерима - а значит неочевидна. Как же тогда сделать выбор перевозчика очевидным и осмысленным?

Как известно, цель предпринимательской деятельности - это генерация прибыли:

Прибыль = Объем продаж*Рентабельность продаж - Расходы.

Транспорт - связующее звено в бизнесе компании: между поставщиками ресурсов и производителями, между продавцами и покупателями. От принятого транспортного решения (решение по организации перевозок и решение о выборе поставщика транспортных услуг) зависит генерируемая бизнесом прибыль.

Принятие транспортного решения с точки зрения генерации предпринимательской прибыли - это решение об:

  • Уровне расходов на доставку (собственно расходы на транспортировку и непосредственно связанные с транспортировкой расходы)
  • Уровне расходов на содержание запасов: текущего и страхового
  • Уровне принятых предприятием рисков: товарных потерь и/или возможного снижения объемов продаж.

При расчете полной стоимости транспортного решения важно не только корректно рассчитать полную стоимость доставки, но и верно оценить риски.

Полная стоимость доставки включает в себя все затраты, связанные с доставкой груза:

  • затраты непосредственно на перевозку;
  • затраты на грузовые операции (перетарка, перегрузка и др.);
  • затраты на экспедирование;
  • затраты на осуществление таможенных формальностей;
  • затраты на документооборот.

Но выбирая поставщика транспортных услуг, компания принимает на себя кроме обязанности оплатить услуги по доставке груза, еще и риски, связанные с перевозчиком. Поэтому полная стоимость транспортного решения (ПСТР) включает в себя кроме собственно стоимости доставки дополнительные элементы:

  • оценка риска потери груза без выплаты компенсации;
  • оценка невозмещаемого ущерба, например скрытых повреждений внутри упаковки или потери товарного вида (ПТВ) продукции;
  • стоимость действий, направленных на компенсацию или утранение неприемлемых рисков (страхование груза, поддержание страхового товарного запаса).

Оценка рисков зависит от специфики работы каждого типа поставщиков транспортных услуг, например:

Транспортная компания. ТК - это компания, непосредственно оказывающая услугу перевозки. Условия оказания данной услуги регламентируются ст.40 ГК РФ, а также соответствующими виду перевозок уставами и кодексами. Плюсом ТК является предусмотренная законодательством ответственность за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю (ст.796 ГК РФ). Однако ущерб и обеспечение сохранности груза - понятия различные. Например, Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (УАТиГНЭТ) освобождает перевозчика от ответственности, если утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам. Например, в результате ДТП или нападения на машину.

Частный перевозчик. Как правило, речь идет об автоперевозках, осуществляемыми физическими лицами, зарегистрированными как индивидуальный предприниматель. В целом ответственность ЧП аналогична ответственности ТК, но стоит корректно оценить пределы способности физического лица к возмещению возможного ущерба.

Экспедитор. В отличие от перевозчика, законодательством установлен предел ответственности экспедитора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей при перевозке грузов международном сообщении: 666,67 SDR за место или иную единицу отгрузки (в апреле 2010 года - это менее 600 EUR). За утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза: не более 2 SDR за килограмм общего веса утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если более высокая сумма не возмещена лицом, за которого отвечает экспедитор.

Риск - это состояние знания, при котором известны исходы по каждой альтернативе, а также вероятность реализации каждого исхода (Табл.1). Оценка риска позволяет оценить полную стоимость транспортного решения (ПСТР):

Табл.1 Расчет полной стоимости транспортного решения

Риск/Расход

Вероятность ( P)

Стоимость (X)

PX

100%

$ 4 000

$ 4 000

Утеря груза без компенсации

0,5 %

$100 000

$ 5 00

$5 000

$ 1 00

$ 15 000

$ 150

100%

$ 1 200

$ 1 200

$ 1 500

$ 750

Итого, полная стоимость транспортного решения:

$6 700

Табл.2 Сравнение ПСТР различных поставщиков транспортных услуг

Риск/Расход

ТК1

ТК2

ТК3

ТК4

ТК5

Стоимость доставки (за месяц)

$ 4 000

$ 4 200

$ 3 500

$ 5 000

$ 5 500

Промежуточное хранение

$200

Утеря груза без компенсации

$ 5 00

$100

$100

$ 5 0

Падение объема продаж в связи с задержкой груза, до 30 дн.

$ 1 00

$ 1 00

$ 1 00

$200

$100

Падение объема продаж в связи с задержкой груза, до 50 дн.

$ 150

$ 150

$ 150

$ 1 0 0

$5 0

Поддержание дополнительного страхового запаса на 10 дней

$6 00

$600

Поддержание дополнительного страхового запаса на 20 дней

$ 1 200

$ 1 200

Поддержание дополнительного страхового запаса на 30 дней

$ 1 8 00

Невозмещаемые товарные потери (бой, ПТВ и пр.)

$ 750

$600

$900

$600

$300

Страхование груза

$ 180

$ 1 6 0

$ 1 6 0

$6 700

$6 480

$6 910

$6 760

$6 600

Резюмируя. Для принятия экономически эффективного решения о выборе перевозчика недостаточно анализировать только стоимость доставки и соответствие условий технологических условий перевозки специфике груза. Полная стоимость транспортного решения для предпринимателя включает расходы на предотвращение рисков отклонений (страховой запас, страхование груза) и оценку возможных убытков от принимаемых компанией на себя рисков. Корректно произведенная оценка полной стоимости транспортного решения позволяет не только осуществить осмысленный выбор поставщика транспортных услуг, но и поставить цели в развитии поставщика услуг под свои нужды.

Многие клиенты неохотно начинают работать с новыми услугами, благодаря компаниям, которые выполняют свои обязательства не на должном уровне. Поэтому новичкам необходимо разработать эффективную стратегию по привлечению клиентов.

Прежде чем начинать создание потока клиентов, ознакомьтесь с опытом своих конкурентов. Примите во внимание все их плюсы и минусы. Исходя из этого, создайте уникальное предложение, которое выделит вас среди других компаний. Вы можете создать систему скидок для постоянных клиентов, ввести услугу бесплатных погрузочных работ, придумать интересные акции, подарки и т.д. Составьте коммерческое предложение. Обратите внимание на самые популярные газеты и их заголовки. Выберите интересные варианты и адаптируйте их к своей ситуации. Кратко, но понятно изложите суть вашего предложения, укажите тарифы и виды осуществляемой деятельности.


В текст обязательно включите главные преимущества вашей компании. Разместите красивые фотографии. Сначала разошлите предложения вашим родственникам и друзьям. Попросите их передать рекламные буклеты своим знакомым. Люди легче идут на контакт со знакомым человеком, поэтому в будущем кто-то из них может стать вашим клиентом.


Отыщите компании, которым могут понадобиться грузоперевозки. Зайдите на сайт www.rosfirm.ru – это справочник предприятий России. Выберите раздел “Предприятия”. Вы увидите список профилей компаний. Нажав на одну из них, вы получите список предприятий. Выберите потенциальных клиентов и сохраните себе основную информацию о них.


Разошлите коммерческие предложения по выбранным компаниям. Спустя некоторое время позвоните и спросите, получили ли организации ваше предложение. В течение короткой беседы вы точно сможете понять, необходимы ли конкретной фирме ваши услуги. Постарайтесь оставить хорошее впечатление, чтобы получить возможность напомнить о себе немного позже. Проведите анализ рынка СМИ в вашем регионе. Если вы предоставляете услуги в маленьком городе, разместите предложение в местной популярной газете. Для больших регионов предпочтительнее выбрать крупное деловое издание. Очень эффективной является контекстная реклама в интернете.


Если позволяют средства, вы можете запустить на телевидении свой ролик или воспользоваться этим методом немного позднее. Раздаточные листовки также являются хорошим помощником в поиске клиентов. Предпочтительнее запустить несколько видов рекламы.


Обязательно создайте качественный сайт и наполните его содержанием. Постарайтесь предоставить пользователям как можно больше информации – включите имеющиеся виды транспорта, виды выполняемых работ, действующие тарифы. Создайте возможность заказать услуги по грузоперевозкам в режиме онлайн.


Выложите на сайт отзывы клиентов, которые уже пользовались вашими услугами. Разместите логотипы конкретных компаний и попросите сотрудников написать отзывы для вашего сайта. Таким образом, вы закрепите с ними хорошие отношения и войдете в доверие к будущим клиентам.


Вы можете представлять свои услуги на различных выставках. Для этого подготовьте стенд, буклеты, визитки и листовки. Во время мероприятия подходите к людям и давайте им раздаточный материал. На выставку придут заинтересованные люди, которые будут рады получить новую информацию. В будущем позвольте себе нанять менеджера по продажам. Этот метод является очень эффективным. Хороший менеджер по продажам сможет заинтересовать в ваших услугах многих людей. Он может делать предложения и заключать сделки сразу на месте.


Применяя вышеописанные методы поиска клиентов, вы сможете найти свою целевую аудиторию и заинтересовать ее. Очень важным моментом является создание качественного и удобного сервиса. Таким образом, люди сами будут рассказывать другим о ваших услугах.

Для начала заказчик должен выяснить, какие именно транспортные услуги ему требуются, и внести сведения о них в план-график. Дело в том, что некоторые их виды включены в , утв. . Сюда относятся, например, услуги следующего транспорта (коды ОКПД2):

  • сухопутный и трубопроводный (49);
  • водный (50);
  • вспомогательный (52.2).

При этом в перечне есть и ряд исключений. Так, в него не входят услуги по перевозкам пассажиров:

  • между городами автотранспортом по расписанию (49.39.11);
  • железнодорожным транспортом в междугородном, международном сообщении (49.1);
  • по регулярным внутригородским и пригородным маршрутам автотранспортом (49.31.21).

Также не включены коды, относящиеся к трубопроводному транспорту (49.5, 52.21.3), и услуги по предоставлению информации на железнодорожных вокзалах (52.21.19.114).

В зависимости от вида закупаемых перевозок выбирают способ определения поставщика.

Выбираем способ определения поставщика

Согласно ч. 2 ст. 59 № 44-ФЗ, заказчики обязаны приобретать блага из перечня через электронный аукцион либо путем проведения запросов предложений, котировок, заключения контракта с единственным поставщиком. При этом для запросов и неконкурентных закупок должны быть выполнены условия, прописанные в № 44-ФЗ (ч. 2 ст. 72, ч. 2 ст. 83, п. 20, 21, 26, 50 ч. 1 ст. 93). Получается, что в данном случае запрещено проводить только конкурсные процедуры.

Если же речь идет о закупке транспортных услуг, не включенных в перечень либо исключенных из него, то здесь вполне будет уместен и открытый конкурс.

Неправильный выбор способа определения поставщика влечет за собой штраф для заказчика в размере 30 000 руб. (ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ).

Формируем НМЦК

Правила расчета цены контракта, предметом которого являются регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и электрическим транспортом, прописаны в Распоряжении Минтранса № НА-229-р от 15.12.2017. Данная методика определяет:

  1. Когда должна быть рассчитана НМЦК.
  2. Как ее правильно посчитать.
  3. Какие дополнительные расходы учесть при расчетах.
  4. Примерный список источников исходных данных.

Стоит учитывать, что определить конечный объем перевозок не всегда возможно. В таких случаях в извещении о процедуре заказчик должен указать цену за единицу услуги. А регулярные перевозки автомобильным и городским наземным электрическим транспортом можно оплачивать, исходя из их фактически оказанного объема. Главное, чтобы этот объем не был больше, чем изначально планировался в контракте, а итоговая цена не превышала НМЦК (п. 2 ст. 42). В извещении и закупочной документации необходимо прописать вышеуказанные положения об оплате.

Составляем ТЗ

Техническое задание при рассматриваемых закупках составляют на общих основаниях в соответствии со ст. 33.

Для того чтобы поставщики смогли верно рассчитать предлагаемые цены, заказчик должен подробно изложить в ТЗ описание услуг и требования к ним, а именно:

  • состав;
  • цель оказания;
  • описание транспортных средств;
  • соответствие стандартам;
  • наличие водительского удостоверения;
  • описание приема заявок на перевозку диспетчером;
  • срок оказания.

Особого внимания заслуживает закупка организованной перевозки детей автобусами. В этом случае к транспорту должны применяться следующие требования (согласно Правилам, утв. ПП РФ № 1177 от 17.12.2013):

  1. С момента выпуска прошло не более 10 лет.
  2. Назначение и конструкция соответствуют техническим требованиям к пассажирским перевозкам.
  3. Допущен к участию в дорожном движении в установленном порядке.
  4. Имеет официально установленный тахограф.
  5. Имеет спутниковую навигацию ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS

Первый пункт вступает в силу только для Санкт-Петербурга, Москвы и областей этих городов с 01.07.2018. Для остальных маршрутов это правило начнет действовать с 01.04.2019.

Многие показатели нельзя указывать конкретно, т. к. это может повлечь за собой ограничение конкуренции. Поэтому, например, количество мест в автобусах лучше указать в диапазоне значений.

Образец технического задания

Устанавливаем требования в документации

В сфере перевозок существует ряд стандартов и правил, которые должен соблюдать исполнитель. К ним относятся:

  1. Правила перевозки пассажиров (утв. ПП № 112 от 14.02.2009).
  2. Правила дорожного движения.

В документации целесообразно предъявить поставщикам требования об их соответствии этим актам и указать ответственность за нарушение условий сделки.

gastroguru © 2017