Воронежский экскаваторный завод. Бывший Воронежский экскаваторный завод им

Воронежский экскаваторный завод «ВЭКС» - машиностроительное предприятие, существовавшее в Воронеже и выпускавшее землеройные машины.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Экскаваторщики рудника Усть-Брынкино 1964

    ✪ Экскаватор ЭО-4121 1970 | Excavator ЭО-4121 1970

    Субтитры

Наименования

  • 1897-1917 - Машиностроительный, литейный и котельный завод «Рихард Поле» (Рига, Латвия)
  • 1917-1920 - Акционерное общество Воронежских машиностроительного и литейного заводов (бывших «Рихард Поле» в Риге)
  • 1920-1922 - II Воронежский национальный механический, машиностроительный, литейный и котельный завод (бывший «Рихард Поле» в Риге)
  • 1922-1927 - II Государственный механический завод им. Коминтерна
  • 1927-1931 - завод № 7 им. Коминтерна Государственного акционерного общества «Мельстрой»
  • 1931-1941 - завод им. Коминтерна
  • 1941-1945 - завод № 723 Наркомата миномётного вооружения СССР
  • 1946-1975 - Воронежский экскаваторный завод им. Коминтерна Министерства строительного и дорожного машиностроения СССР
  • 1975 - - Воронежское ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение по выпуску экскаваторов имени Коминтерна Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР
  • 2001 - н.вр. - ООО «ВЗЭ Экспорт»

История

В 1922 году предприятию было присвоено имя III Коммунистического Интернационала. В 1924 году в дополнение к прежнему ассортименту завод приступил к выпуску оборудования для хлебозаводов.

Во время Великой Отечественной войны на заводе освоено производство реактивных миномётов - легендарных «Катюш» .

Банкротство и ликвидация завода

В сентябре 2006 года на Воронежском экскаваторном заводе вводится конкурсное производство. Основные кредиторы предприятия - налоговые органы (38 %задолженности), компании, аффилированные с «Тяжэкс-Холдингом» (31 %), ОАО «Тяжэкс имени Коминтерна» (24 %). Стороны долгое время конфликтовали. Основной предмет спора представляла земля под предприятием - около 45 га. Осенью 2010 года по приказу департамента спорная земля была разделена на 29 самостоятельных участков. ВЭКСу отошло 22 из них общейплощадью 11,2 га. Собственниками оставшихся семи стали владельцы объектов недвижимости, которая находится на этих участках. В частности, у ООО «Воронежский сталелитейный завод» оказалось два участка площадью 3,7 га, у «Тяжэкса» - один площадью 29 га. В сентябре 2011 года Росреестр завершил процедуру регистрации земельных участков на территории ВЭКС. Таким образом, в цену каждого объекта уже входит стоимость земли. Именно вопрос с землей сдерживал завершение процедуры банкротства, которая продолжается с 2006 года. Весной собрание кредиторов ВЭКС проголосовало за замещение активов завода - создание юрлица, в уставный капитал которого вносятся активы, а затем на торги выставляются акции новой организации. К активу проявляли интерес несколько инвесторов, в том числе Кировский завод . Такое решение позволило бы сохранить предприятие как единую бизнес-структуру. Он также отмечал, что в данном вопросе была достигнута договоренность давним оппонентом - «ТяжЭксом».

Современное состояние завода

По состоянию на 2015 год завод проходит процедуру ликвидации. На территории расположен технопарк «Московский». Оборудование завода вывезено. Большая часть цехов занята арендаторами - ведется производство стекла, тротуарной плитки, автосервис. Часть цехов заброшена, часть снесена.

7 октября на бывшем административном здании завода была открыта мемориальная доска в память о производившейся на заводе имени Коминтерна реактивной установке БМ-13 От самой установки, когда-то находившейся на территории завода остался только постамент, сама установка была вывезена в неизвестном направлении.

История Воронежского экскаваторного завода началась еще в 1870 г. в Риге. Завод им. Коминтерна был основан как машиностроительный, литейный и котельный завод АО «Рихард Поле» в 1870 г. С 1897 г. акционерное общество по производству оборудования для деревообрабатывающей и кожевенной промышленности, паровых котлов и машин. В том же году на заводе прошла первомайская стачка, результатом которой стало сокращение рабочего дня на один час. В ходе революции 1905 года завод первым в Риге начал забастовку.

Во время Первой мировой войны завод был эвакуирован в Воронеж в 1915 г. и размещён в двух корпусах в районе тогдашнего Курского вокзала. Завод принадлежал в это время к ведущим российским предприятиям. В марте 1917 г. на заводе «Рихард Поле» была создана ячейка РКП(б). К 1917 г. численность рабочих достигала 1300 человек. В августе 1917 г. на заводе был создан отряд Красной гвардии, а в декабре завод перешёл под контроль Рабочего комитета. Завод имел сельскохозяйственный профиль, выпускал земледельческую технику и орудия труда. 25 октября 1922 г. заводу было присвоено имя Коминтерна. В 1924 г. завод приступил к выпуску оборудования для хлебозаводов. В 1927-1931 гг. заводу было присвоено имя - завод № 7 им. Коминтерна Государственного акционерного общества "Мельстрой".
С ноября 1941 г. партбюро завода им. Коминтерна стало называться партбюро завода № 723 г. Воронежа. В годы ВОВ завод им. Коминтерна находился в эвакуации в г. Свердловске. С 1946 г. партийная организация завода им. Коминтерна называлась партбюро Воронежского экскаваторного завода им. Коминтерна Министерства строительного и дорожного машиностроения СССР. В 1952 г. в связи с переименованием партии парторганизация завода им. Коминтерна стала называться парткомом КПСС Воронежского экскаваторного завода им. Коминтерна.

Постановлением бюро Воронежского обкома КПСС от 31 августа 1965 г. (протокол № 24, § 19) «За услуги в создании новых машин и оснащении народного хозяйства высокопроизводительной землеройной техникой» и в связи с пятидесятилетием со дня основания Воронежский экскаваторный завод им. Коминтерна был представлен к награждению ордером Трудового Красного Знамени.

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 18 мая 1975 г. и приказом Министра строительства, дорожного и коммунального машиностроения № 345 от 7 августа 1975 г. на базе Главного управления по производству экскаваторов и кранов было создано Всесоюзное промышленное объединение по производству экскаваторов и кранов. С этого момента партком завода им. Коминтерна в связи с переименованием завода в производственное объединение стал называться партком Воронежского производственного объединения по выпуску экскаваторов им. Коминтерна, а первичная партийная организация завода им. Коминтерна стала именоваться первичной партийной организацией Воронежского производственного объединения по выпуску экскаваторов им. Коминтерна.

В 2009 году завод прекратил деятельность. На территории расположен технопарк «Московский».

Полное название:

ВОРОНЕЖСКИЙ ЗАВОД ЭКСКАВАТОРОВ НПП (бывший ТЯЖЭКС, ВЭКС)

Дата образования:

394026 Россия, г.Воронеж, Московский пр-т, д.11, оф. 55

Официальный сайт:

www.nppvze.ru, www.veks.ru, www.vzexp.ru

ВОРОНЕЖСКИЙ ЗАВОД ЭКСКАВАТОРОВ НПП (бывший ТЯЖЭКС, ВЭКС) - история компании

История ВЭКС началась в 1915 году, когда из Риги в Воронеж был эвакуирован машиностроительный завод акционерного общества «Рихард Поле», который принадлежал прибалтийской семье Рихарду, Ядвиге и Анне Поле. Промышленный комплекс, построенный в Воронеже в течение трёх лет (1915-1917 г.г.) стал крупнейшим в дореволюционном Воронеже и его окрестностях.

С 1917 года началось производство станков для обработки дерева и кожи, котлов и паровых машин, приборов железнодорожной сигнализации, водоочистителей, железных конструкций и чугунного литья. В годы войны (1941-1945 г.г.) АО «Тяжэкс» имени Коминтерна первым в стране начал серийное производство реактивных установок БМ-13 - знаменитых «Катюш». В послевоенное время в 1945 году завод выпускал строительное оборудование.

Первая землеройная машина «Коминтерновец-1» сошла с конвейера 25 мая 1947 года. До 1973 года, предприятие выпускало тросовые экскаваторы с емкостью ковша от 1 до 2,5 куб.м. В 1973 году освоено серийное производство гидравлических экскаваторов.

1 июня 2001г. ОАО «Тяжэкс» переименовано в ОАО «Воронежский экскаваторный завод» (ВЭКС). В конце 2005 года на предприятии введена процедура банкротства.

В 2007 г. на арендуемых площадях ВЭКС выпуск экскаваторов начало дочернее предприятие Кировского завода - Воронежский завод экскаваторов (ВЗЭ). Однако это производство также оказалось убыточным. В 2009 г. завод направил в арбитражный суд заявление о банкротстве.


Вся информация взята из открытых источников

Технические характеристики техники в каталоге основаны на информации, взятой из официальных источников, в том числе с официальных сайтов производителей.


К нашему сожалению, даже официальные документы могут содержать ошибки и опечатки. Кроме этого, характеристики могут отличаться в зависимости от региона поставки техники, а также изменяться производителями без предварительного уведомления.



Если вы заметили ошибку, неточность, или не нашли какую-либо модель в справочнике - пишите редактору сайта: [email protected]

В этот раз ходили мы на экскаваторный завод. Грустное зрелище. Когда-то это был могучий завод-гигант, который назывался Воронежское ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение по выпуску экскаваторов имени Коминтерна Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР. Вот такое, дорогие друзья, длинное название. А история у завода достаточно длинная и богатая.
В 1870 г. в Риге Рихард Поле и Вайтман основали завод по изготовлению литья, паровых котлов и деревообрабатывающих станков. С 1897 г. акционерное общество по производству оборудования для деревообрабатывающей и кожевенной промышленности, паровых котлов и машин. В том же году на заводе прошла первомайская стачка, результатом которой стало сокращение рабочего дня на один час. В ходе революции 1905 года завод первым в Риге начал забастовку. Во время Первой мировой войны завод был в 1915 г. эвакуирован в Воронеж и размещён в двух корпусах в районе тогдашнего Курского вокзала. По утверждению некоторых источников, в технологическом отношении завод принадлежал в это время к ведущим российским предприятиям.

Промышленный комплекс, построенный в Воронеже в течение трёх лет (1915-1917 г.г.) стал крупнейшим в дореволюционном Воронеже и его окрестностях.

С 1917 года началось производство станков для обработки дерева и кожи, котлов и паровых машин, приборов железнодорожной сигнализации, водоочистителей, железных конструкций и чугунного литья.

В годы войны (1941-1945 г.г.) Экскаваторный завод первым в стране начал серийное производство реактивных установок БМ-13 - знаменитых "Катюш". В качестве памятника на территории предприятия установлена военная реликвия - легендарная БМ-13.

Из постановления бюро обкома ВКП(б) о выпуске машины РС-132

(РС-132: условное обозначение боевой установки «Катюша»)

Цитата: Придавая исключительно важное государственное значение делу быстрейшей организации выпуска по графику заводом им. Коминтерна машины РС-132, бюро обкома постановляет:

Предупредить парторганизацию и руководящих работников завода о том, что партия и правительство оказали большое доверие коллективу завода в деле обеспечения действующей Красной Армии новейшими средствами борьбы с зарвавшимися подлыми бандами фашистов, дав заказ заводу на изготовление машин РС-132.

Обком ВКП(б) обязывает парторганизацию, командный состав и рабочих завода принять все меры, не щадя своих сил, не считаясь со временем, чтобы выполнить священный долг перед Родиной и дать точно по графику машины РС-132.

Секретарь обкома ВКП(б) В. Тищенко

В послевоенное время в 1945 году завод выпускал строительное оборудование: камнедробилки и бетономешалки.

25 мая 1947 года сошла с конвейера первая землеройная машина "Коминтерновец-1", которая по своим техническим характеристикам была значительно производительнее и качественнее техники, используемой в то время в строительных и дорожных работах. До 1973 года, предприятие выпускало тросовые экскаваторы с емкостью ковша от одного до двух с половиной кубических метров.

В 1973 году освоено и продолжается в настоящее время серийное производство гидравлических экскаваторов, которые постоянно совершенствуются: обновляются узлы, системы, рабочее оборудование. Экскаваторы эксплуатировались на прокладке каналов Волго-Дона, в Туркмении, работали на Донбассе, на Братской ГЭС, на стройках Магнитогорска, Днепрогэса, Байкало-Амурской Магистрали.
С 1947 года предприятие выпускало:
экскаваторы с емкостью ковша от 1 кубического метра до 3,2 кубических метров, массой от 40 т. до 100 т. с дизельным и электрическим приводом;
краны грузоподъёмные от 20 т. до 63 т. с дизельным и электрическим приводом массой от 40 т. до 100 т.;
роторные экскаваторы типа ЭР-100;
землеройно-фрезерные машины ЗФМ-2 и ЗФМ-300;
погрузчики на базе тракторов К-700;
малогабаритные погрузчики типа СММ-750;
гидравлические экскаваторы 4 - 6 размерных групп на колёсном и гусеничном ходу, последними представителями которых были: ЭО-43211, ЭО-5126, ЭО-5221, ЭО-5225, ЭО-6123А, ЭО-6124 с дизельным и электрическим приводом;
уникальный набор сменного рабочего оборудования к экскаваторам и кранам, включая грейферы типа "стена в грунте" с глубиной копания до 40м, гидромолоты с энергией удара до 9 КДж;
оборудование роторных комплексов для очистки железнодорожных путей с диаметром ротора 4,5м; широкий ассортимент гидравлического оборудования: гидроцилиндры, гидроаппараты, фильтры, центральные коллекторы;
сельскохозяйственную технику различного назначения: свеклоуборочные агрегаты КЕС, кормозапарники, запасные части к тракторам и сельхозмашинам;
широкий набор почвообрабатывающих агрегатов: плоскорезы, плуги;
широкий ассортимент товаров народного потребления: садово-огородный инструмент, сборные садовые домики, сборные металлические гаражи, бытовые деревообрабатывающие станки, мебельную фурнитуру, различные изделия из полимеров.
1 июня 2001г. ОАО "Тяжэкс" переименовано в ОАО "ВЭКС".

Собственно вот так менялось название завода
1897-1917 - Машиностроительный, литейный и котельный завод «Рихард-Поле»
1917-1920 - Акционерное общество Воронежских машиностроительного и литейного заводов бывших «Рихард-Поле» в Риге
1920-1922 - II Воронежский национальный механический, машиностроительный, литейный и котельный завод бывший «Рихард Поле» в Риге
1922-1927 - II Государственный механический завод им. Коминтерна
1927-1931 - завод № 7 им. Коминтерна Государственного акционерного общества «Мельстрой»
1931-1941 - завод им. Коминтерна
1941-1945 - завод № 723 Наркомата миномётного вооружения СССР
1946-1975 - Воронежский экскаваторный завод им. Коминтерна Министерства строительного и дорожного машиностроения СССР
1975- - Воронежское ордена Трудового Красного Знамени производственное объединение по выпуску экскаваторов имени Коминтерна Министерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения СССР
2001- - ОАО «ВЭКС»

Дело там довольно сложное, как с самим руководством, так и с заводом, судя по прениям на http://www.zahvat.ru/show/forum/oao-veks-voronezhskij-ekskavator

В настоящий момент завод частично распродан. Наполовину раздестройные цехи пустуют, на территории завода располагаются всеразличные АО и ООО.
Как сообщает Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)
http://www.abireg.ru/?idnews=23462&newscat=23&comment#comm

Конкурсный управляющий ОАО «ВЭКС «Воронежский экскаватор» Дмитрий Терентьев выставил на публичные торги имущество предприятия на сумму около 130 млн рублей, говорится в сообщении арбитражного управляющего.

Речь идет о продаже 34 лотов, включающих объекты недвижимости, а также оборудование. Так, на торги выставлено нежилое здание площадью 11,8 тыс. кв. м, стоимость которого оценивается в 40,29 млн рублей. Имущество уже дважды выставлялось на торги, но удалось реализовать всего два лота на сумму около 7 млн рублей.

Согласно условиям публичных торгов, начальная цена имущества будет каждые 14 дней снижаться на 20%. При этом конечная стоимость лота не может быть ниже 10% его начальной цены на первых торгах.

Отметим, что в сентябре 2011 года Росреестр завершил процедуру регистрации земельных участков на территории ВЭКС. Таким образом, в цену каждого объекта уже входит стоимость земли. Напомним, что осенью 2010 года по приказу департамента спорная земля была разделена на 29 самостоятельных участков. ВЭКСу отошло 22 из них общей площадью 11,2 га. Собственниками оставшихся семи стали владельцы объектов недвижимости, которая находится на этих участках. В частности, у ООО «Воронежский сталелитейный завод» оказалось два участка площадью 3,7 га, у «Тяжэкса» - один площадью 29 га. Именно вопрос с землей сдерживал завершение процедуры банкротства, которая продолжается с 2006 года.

На сегодня общая задолженность ВЭКСа перед кредиторами составляет около 550 млн рублей. «Мы настроены на скорейшее завершение процедуры банкротства, но в то же время считаем нецелесообразной продажу имущества по слишком низкой цене», – сообщал ранее Дмитрий Терентьев.

Конкурсное производство на ОАО «ВЭКС «Воронежский экскаватор» было введено в сентябре 2006 года. Кредиторская задолженность предприятия составляет свыше 331 млн рублей. Основными кредиторами являются налоговые органы (38% задолженности), компании, аффилированные с «Тяжэкс-Холдингом» (31%), ОАО «Тяжэкс имени Коминтерна» (24%).

Фото 2. Без великого и могучего Ленина ни на одном заводе нельзя. СЛАВА ЛЕНИНУ! СЛАВА КПСС!


Фото 3. Так сказать, история.

Надпись напоминающая о былом величии завода


Фото 4.


Фото 5. Памятник Катюше, на некоторых фото он был поболе.


Фото 6.

Пустые раздестройные цеха....


Фото 7.


Фото 8.


Фото 9.


Фото 10. Один из цехов похоже еще действующий... но, судя по всему, там ведут ремонт.


Фото 11. Как в фильме Аватар


Фото 12. Готовые к добыче Анаптаниума


Фото 13.

Это похоже старое здание, чуть ли не с 1915 года? Но явно, оно довоенное


Фото 14.

Внутри - сплошной дестрой...


Фото 15.


Фото 16.


Фото 17.


Фото 18.


Фото 19.

Также вы можете посмотреть это http://www.net-film.ru/ru/film-10194 В этих советских хрониках упоминается об экскаваторном заводе.
К сожалению, досмотреть всё нам не удалось - спалились блин, пришлось резко отступать. Эти мёртвые цеха зачем-то охраняются. Наверно не хотят, чтобы люди знали правду, хотя куда уж скрывать!
Вот так, мы теряем нашу промышленность... Завод гигант, который строился и развивался в течение многих лет, растащат стервятники по имени ООО и АО и скоро от его былого величия останутся лишь небольшие напоминания в виде памятника Ленину и Катюше и несколько мемориальных досок. А возможно, гламурные офисные менеджеры и это уничтожат, дабы следующее поколение уже не помнило о том, что когда-то здесь трудился советский рабочий, а Катюши, которые изменили ход войны в нашу пользу были построены на этом заводе, а они, эти менеджеры-стервятники растащили Завод на части. А офисные крысы, гламурные секретарши даже не будут помнить о том, что живут частично благодаря этому заводу. То, что создавалось и крепло веками легко уничтожить за несколько лет... 20 лет без СССР, а что будет через 30 лет?


Фото 20.

История Воронежского экскаваторного завода началась еще в 1870 г. в Риге. Завод им. Коминтерна был основан как машиностроительный, литейный и котельный завод АО «Рихард Поле» в 1870 г. С 1897 г. акционерное общество по производству оборудования для деревообрабатывающей и кожевенной промышленности, паровых котлов и машин. В том же году на заводе прошла первомайская стачка, результатом которой стало сокращение рабочего дня на один час. В ходе революции 1905 года завод первым в Риге начал забастовку.

Во время Первой мировой войны завод был эвакуирован в Воронеж в 1915 г. и размещён в двух корпусах в районе тогдашнего Курского вокзала. Завод принадлежал в это время к ведущим российским предприятиям. В марте 1917 г. на заводе «Рихард Поле» была создана ячейка РКП(б). К 1917 г. численность рабочих достигала 1300 человек. В августе 1917 г. на заводе был создан отряд Красной гвардии, а в декабре завод перешёл под контроль Рабочего комитета. Завод имел сельскохозяйственный профиль, выпускал земледельческую технику и орудия труда. 25 октября 1922 г. заводу было присвоено имя Коминтерна. В 1924 г. завод приступил к выпуску оборудования для хлебозаводов. В 1927-1931 гг. заводу было присвоено имя - завод № 7 им. Коминтерна Государственного акционерного общества "Мельстрой".
С ноября 1941 г. партбюро завода им. Коминтерна стало называться партбюро завода № 723 г. Воронежа. В годы ВОВ завод им. Коминтерна находился в эвакуации в г. Свердловске. С 1946 г. партийная организация завода им. Коминтерна называлась партбюро Воронежского экскаваторного завода им. Коминтерна Министерства строительного и дорожного машиностроения СССР. В 1952 г. в связи с переименованием партии парторганизация завода им. Коминтерна стала называться парткомом КПСС Воронежского экскаваторного завода им. Коминтерна.

Постановлением бюро Воронежского обкома КПСС от 31 августа 1965 г. (протокол № 24, § 19) «За услуги в создании новых машин и оснащении народного хозяйства высокопроизводительной землеройной техникой» и в связи с пятидесятилетием со дня основания Воронежский экскаваторный завод им. Коминтерна был представлен к награждению ордером Трудового Красного Знамени.

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 18 мая 1975 г. и приказом Министра строительства, дорожного и коммунального машиностроения № 345 от 7 августа 1975 г. на базе Главного управления по производству экскаваторов и кранов было создано Всесоюзное промышленное объединение по производству экскаваторов и кранов. С этого момента партком завода им. Коминтерна в связи с переименованием завода в производственное объединение стал называться партком Воронежского производственного объединения по выпуску экскаваторов им. Коминтерна, а первичная партийная организация завода им. Коминтерна стала именоваться первичной партийной организацией Воронежского производственного объединения по выпуску экскаваторов им. Коминтерна.

В 2009 году завод прекратил деятельность. На территории расположен технопарк «Московский».

gastroguru © 2017