Предоставления социальных услуг в электронной форме. Предоставление услуг в электронной форме

В соответствии с подпунктом 5.2.97.6 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3528; 2013, № 22, ст. 2809; № 36, ст. 4578; № 37, ст. 4703; № 45, ст. 5822; № 46, ст. 5952; 2014, № 21, ст. 2710; № 26, ст. 3577; № 29, ст. 4160; № 32, ст. 4499; № 36, ст. 4868), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Примерный порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

Регистрационный № 35410

Примерный порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания

1. Примерный порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее - Примерный порядок) определяет правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, беженцам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания и которым предоставляется социальная услуга или социальные услуги (далее - получатели социальных услуг).

2. Социальное обслуживание в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг, которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности.

3. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость получателя социальных услуг в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

4. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, является поданное в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социальных услуг, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. № 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг" (зарегистрирован Минюстом России 26 мая 2014 г. № 32430) (далее - заявление).

Получатели социальных услуг вправе обратиться за получением социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лично либо через законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель)*(1). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает получателей социальных услуг права на получение социальных услуг.

5. Примерный порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме, за исключением срочных социальных услуг, предоставление которых предусмотрено пунктом 7 Примерного порядка, включает в себя следующие действия:

1) принятие заявления;

2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, видах, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;

3) разъяснение получателю социальных услуг или его представителю порядка приема документов, которые должны быть представлены для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;

4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, и принятие решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 7007; 2014, № 30, ст. 4257);

5) составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);

6) заключение договора о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг (представителем) (далее - договор);

7) предоставление получателю социальных услуг социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в соответствии с заключенным договором;

8) прекращение предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 43 Примерного порядка.

6. Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктом 5 Примерного порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 5 Примерного порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 5 Примерного порядка, не должен превышать 5 рабочих дней*(2) со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 5 пункта 5 Примерного порядка, не должен превышать 10 рабочих дней*(3) со дня подачи заявления и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 5 Примерного порядка, не должен превышать 1 суток*(4) с даты представления поставщику социальных услуг индивидуальной программы и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

7. Предоставление срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания включает следующие действия:

1) принятие заявления, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее - получатели срочных социальных услуг);

2) информирование о порядке предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, видах социальных услуг, сроках, условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно;

3) разъяснение получателю социальных услуг или представителю порядка приема документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;

4) анализ представленных документов, необходимых для принятия решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, и принятие решения о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получателю социальных услуг либо решения об отказе в предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;

5) предоставление получателю срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания;

6) составление акта о предоставлении срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, который подтверждается подписью получателя срочных социальных услуг;

7) прекращение предоставления срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в связи с возникновением оснований, предусмотренных пунктом 43 Примерного порядка.

8. Сроки выполнения действий, предусмотренных пунктом 7 Примерного порядка, не могут превышать сроки, установленные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.

Время реализации действий, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 7 Примерного порядка, не должно превышать 15 минут с момента поступления заявления.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктами 4 - 5 пункта 7 Примерного порядка, определяется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг (немедленно)*(5).

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 7 Примерного порядка, не должен превышать 1 рабочий день с даты предоставления получателю социальных услуг срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания.

Срок реализации действий, предусмотренных подпунктом 7 пункта 7 Примерного порядка, определяется в соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона.

9. Решение о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания принимается на основании:

1) документа, удостоверяющего личность получателя социальных услуг (представителя);

2) документа, подтверждающего полномочия представителя (при обращении представителя);

3) документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания получателя социальных услуг (представителя);

4) документов (сведений), подтверждающих наличие у получателя социальных услуг обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, послуживших основанием для признания гражданина нуждающимся в социальных услугах в полустационарной форме социального обслуживания;

5) документов об условиях проживания и составе семьи (при ее наличии) получателя социальных услуг, доходах получателя социальных услуг и членов его семьи (при наличии), принадлежащем ему (им) имуществе, необходимых для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;

6) индивидуальной программы (при наличии действующей индивидуальной программы);

7) иных документов, необходимых для предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предусмотренных порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг*(6).

10. Документы, необходимые для принятия решения о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, представляются получателем социальных услуг лично либо подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 27, ст. 3880; № 49, ст. 7061; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 27, ст. 3477).

11. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора*(7).

12. При заключении договора получатели социальных услуг (представители) должны быть ознакомлены с условиями предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, правилами внутреннего распорядка для получателей социальных услуг, получить информацию о своих правах, обязанностях, видах социальных услуг, которые будут им предоставлены, сроках, порядке, их предоставления, стоимости оказания этих услуг.

13. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются их получателям поставщиком социальных услуг в определенное время суток*(8).

14. Получателю социальных услуг предоставляются следующие виды социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;

3) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

4) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

15. В полустационарной форме социального обслуживания обеспечивается предоставление социальных услуг в объеме услуг, включаемых в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, утверждаемый законом субъекта Российской Федерации*(9) (далее - Перечень).

16. Предоставление гражданам по их желанию, выраженному в письменной или электронной форме, за плату дополнительных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, сверх социальных услуг, включенных в Перечень, осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти субъектов Российской Федерации в рамках полномочий, установленных частью 2 статьи 11 Федерального закона.

17. Подушевой норматив финансирования социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, устанавливается субъектом Российской Федерации в рамках реализации пункта 10 статьи 8 Федерального закона с учетом методических рекомендаций по его расчету, утверждаемых Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона.

18. При расчете объема предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания учитываются нормы и нормативы, установленные в соответствии с пунктами 6, 7 части 2 статьи 7, частями 5, 6 статьи 8 Федерального закона, исходя из которых осуществляется предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе нормы питания, нормативы предоставления площади жилых помещений, оснащения мягким инвентарем.

В случае если соответствующие нормы и нормативы не установлены, объем предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания не может быть меньше объема, предусмотренного получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.

19. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, являются:

1) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг, отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг;

2) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в сфере стационарного социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру, иные документы);

3) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;

4) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, иные условия, влияющие на качество социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг);

5) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;

6) наличие специального и технического оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;

7) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации полустационарного социального обслуживания;

8) повышение качества социальных услуг и эффективности их оказания (определяется исходя из мероприятий, направленных на совершенствование деятельности поставщика социальных услуг при предоставлении социальных услуг);

9) иные показатели, определяемые в порядке предоставления социальных услуг в соответствии с частью 10 статьи 8 Федерального закона.

20. При оценке качества социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, предоставляемых получателям социальных услуг, используются следующие критерии:

1) полнота предоставления социальной услуги в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе с учетом объема предоставляемых социальных услуг, сроков предоставления социальных услуг, иных критериев, позволяющих оценить полноту предоставления социальных услуг;

2) своевременность предоставления социальной услуги, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;

3) результативность (эффективность) предоставления социальной услуги (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).

21. Оценка качества оказания социально-бытовых услуг включает в себя оценку:

1) жилой площади, предоставляемой поставщиком социальных услуг, по размерам и другим жизненным показателям (состояние зданий и помещений, их комфортность), которая должна обеспечивать удобство пребывания получателей социальных услуг;

2) помещений, предоставляемых для предоставления социальных услуг, которые по размерам, расположению и конфигурации должны обеспечивать возможность оказания всех видов социальных услуг с учетом специфики получателей социальных услуг, отвечать санитарно-гигиеническим нормам и требованиям;

3) мебели и оборудования, которые должны быть удобными в пользовании, подобранными с учетом физического состояния получателей социальных услуг, соответствовать санитарно-гигиеническим нормам;

4) питания, которое должно быть приготовлено из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности получателей социальных услуг по калорийности, соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям и нормам;

5) оказания услуг, предоставляемых получателям социальных услуг, не способным к самообслуживанию, которые должны обеспечивать выполнение необходимых получателям социальных услуг процедур без причинения какого-либо вреда их здоровью, физических или моральных страданий и неудобств;

6) иных социально-бытовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

22. Оценка качества оказания социально-медицинских услуг включает в себя оценку:

1) своевременного и в необходимом объеме выполнения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;

2) проведения наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

3) проведения процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг, оздоровительных мероприятий, которые должны быть осуществлены с максимальной аккуратностью и осторожностью без причинения какого-либо вреда получателям социальных услуг;

4) мероприятий по консультированию получателей социальных услуг по социально-медицинским вопросам, которые должны обеспечивать оказание квалифицированной помощи получателям социальных услуг в правильном понимании и решении стоящих перед ними конкретных проблем, связанных с сохранением здоровья;

5) оказания помощи в выполнении занятий по адаптивной физической культуре, которая должна обеспечивать овладение получателями социальных услуг доступного и безопасного для здоровья комплекса физических упражнений в целях его систематического выполнения для укрепления их здоровья;

6) иных социально-медицинских услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

23. Оценка качества социально-психологических услуг включает в себя оценку:

1) социально-психологического консультирования, которое должно обеспечить оказание получателям социальных услуг квалифицированной помощи по налаживанию межличностных отношений, в том числе для предупреждения и преодоления семейных конфликтов;

2) психологической помощи, оказание которой должно помочь получателю социальных услуг раскрыть и мобилизовать внутренние ресурсы, решить возникшие социально-психологические проблемы;

3) социально-психологического патронажа, который должен на основе систематического наблюдения за получателями социальных услуг обеспечивать своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта, личностного (внутриличностного) или межличностного конфликта и других ситуаций, ухудшающих условия жизнедеятельности получателей социальных услуг, в целях оказания им необходимых социально-психологических услуг;

4) иных социально-психологических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

24. Оценка качества социально-педагогических услуг включает в себя оценку:

1) социально-педагогической коррекции, осуществление которой должно обеспечивать оказание квалифицированной и эффективной педагогической помощи, в которой нуждаются получатели социальных услуг, получающие социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания (в форме бесед, разъяснений, рекомендаций);

2) формирования позитивных интересов получателей социальных услуг, организацию их досуга, которые должны обеспечивать удовлетворение социокультурных и духовных запросов получателей социальных услуг (как взрослых, так и детей), расширение кругозора, сферы общения, повышение творческой активности получателей социальных услуг;

3) иных социально-педагогических услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

25. Оценка качества социально-трудовых услуг включает в себя оценку:

1) качества услуг, связанных с организацией получения или содействием в получении образования и (или) квалификации инвалидами (в том числе детьми-инвалидами) в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями, которые определяются тем, в какой степени созданные поставщиком социальных услуг условия для дошкольного воспитания детей-инвалидов и получения ими школьного образования, а также для получения образования взрослыми инвалидами способствуют успешному и результативному проведению воспитательной работы и обучению;

2) проводимых мероприятий по использованию трудовых возможностей получателей социальных услуг и обучению их доступным профессиональным навыкам, их достаточность и своевременность;

3) проводимых мероприятий по оказанию помощи в трудоустройстве;

4) иных социально-трудовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

26. Оценка качества социально-правовых услуг включает в себя оценку:

1) оказания помощи в оформлении и восстановлении документов, которая должна обеспечивать разъяснение получателям социальных услуг содержания необходимых документов в зависимости от их предназначения, изложение и написание (при необходимости) текста документов или заполнение форменных бланков, написание сопроводительных писем;

2) эффективности оказания юридической помощи получателям социальных услуг, которая должна обеспечить своевременное и объективное решение стоящих перед получателем социальных услуг правовых проблем;

3) иных социально-правовых услуг, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

27. Оценка качества услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, включает в себя оценку:

1) обучения инвалидов (детей-инвалидов) пользованию техническими средствами реабилитации, которое должно развить у инвалидов (детей-инвалидов) практические навыки умения самостоятельно пользоваться этими средствами;

2) проведения социально-реабилитационных мероприятий, которые должны способствовать восстановлению социального статуса получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, улучшить взаимодействие получателя социальных услуг с обществом;

3) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам поведения в быту и общественных местах, которое должно обеспечивать формирование получателя социальных услуг как самостоятельной личности, культурной, вежливой, предусмотрительной и благожелательной в отношении к окружающим, а также обучения внутренней дисциплине личности, способной обслужить себя в бытовых условиях;

4) обучения получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, навыкам компьютерной грамотности, которое должно развить у получателей социальных услуг практические навыки умения самостоятельно пользоваться компьютером;

5) иных услуг, оказанных в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, предоставляемых поставщиком социальных услуг.

28. Оценка качества срочных социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания включает в себя оценку своевременности и полноты объема оказанных социальных услуг применительно к потребности получателя социальных услуг в конкретных социальных услугах.

29. Показатели качества предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и оценка результатов их предоставления поставщиками социальных услуг определяются по результатам предоставления социальных услуг применительно к каждому конкретному получателю социальных услуг.

30. Условия предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания устанавливаются в соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 27 Федерального закона, с учетом условий, установленных получателю социальных услуг в индивидуальной программе и договоре.

31. При получении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания получатели социальных услуг имеют право на:

1) уважительное и гуманное отношение;

2) выбор поставщика социальных услуг;

3) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости, о возможности получения этих услуг бесплатно;

4) отказ от предоставления социальных услуг;

5) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;

6) свободное посещение представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;

7) конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при оказании услуг;

8) защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.

32. Получатель социальных услуг обязан своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг.

33. При предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщик социальных услуг обязан:

1) соблюдать права человека и гражданина;

2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг;

3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (представителей) с правоустанавливающими документами, на основании которых поставщик социальных услуг осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги;

4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг;

5) предоставлять получателям социальных услуг возможность пользоваться услугами связи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", почтовой связи;

6) информировать получателей социальных услуг о правилах пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования;

7) обеспечить получателям социальных услуг условия пребывания, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям, а также надлежащий уход;

8) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания.

34. Результатом предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг.

35. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно, за плату или частичную плату.

Решение об условиях оказания социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (бесплатно, за плату или частичную плату) принимается на основании представляемых получателем социальных услуг (представителем) документов, с учетом среднедушевого дохода получателя социальных услуг, величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации, а также тарифов на социальные услуги*(10).

Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в пункте 36 Примерного порядка, производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утверждаемым согласно части 10 статьи 8 Федерального закона, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.

36. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно:

1) несовершеннолетним детям*(11);

2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов*(12);

37. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются бесплатно в том случае, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг ниже предельной величины или равен предельной величине среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленной законом субъекта Российской Федерации*(14).

38. Социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату, если на дату обращения среднедушевой доход получателя социальных услуг превышает предельную величину среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, установленную законом субъекта Российской Федерации.

39. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать пятидесяти процентов разницы между величиной среднедушевого дохода получателя социальной услуги и предельной величиной среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно, определяемой в соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона.

40. Порядок утверждения тарифов на социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с частью 11 статьи 8 Федерального закона.

41. Плата за предоставление социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания производится в соответствии с договором.

42. Поставщик социальных услуг вправе отказать (приостановить) получателю социальных услуг в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, в том числе временно, в случае непредставления получателем социальных услуг документов, необходимых для предоставления социальных услуг, указанных в пунктах 5, 7 Примерного порядка, которые получатель социальной услуги в соответствии с действующим законодательством обязан предоставить лично.

43. Основаниями прекращения предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания являются:

1) письменное заявление получателя социальных услуг об отказе в предоставлении социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания*(15);

2) окончание срока предоставления социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой и (или) истечение срока действия договора*(16);

3) нарушение получателем социальных услуг (представителем) условий, предусмотренных договором*(17);

4) смерть получателя социальных услуг или ликвидация (прекращение деятельности) поставщика социальных услуг;

5) решение суда о признании получателя социальных услуг безвестно отсутствующим или умершим;

6) осуждение получателя социальных услуг к отбыванию наказания в виде лишения свободы.

_____________________________

*(1) Статья 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 7007; 2014, № 30, ст. 4257).

*(2) Часть 2 статьи 15 Федерального закона.

*(3) Часть 4 статьи 16 Федерального закона.

*(4) Часть 1 статьи 17 Федерального закона.

*(5) Часть 2 статьи 21 Федерального закона.

*(6) Часть 10 статьи 8 Федерального закона.

*(7) Примерная форма договора утверждается в соответствии с частью 13 пункта 2 статьи 7 Федерального закона.

*(8) Часть 2 статьи 19 Федерального закона.

*(9) Часть 9 статьи 8 Федерального закона.

*(10) Часть 2 статьи 31 Федерального закона.

*(11) Часть 1 статьи 31 Федерального закона.

*(12) Часть 1 статьи 31 Федерального закона.

*(13) Часть 3 статьи 31 Федерального закона.

*(14) Часть 2 статьи 31 Федерального закона.

*(15) Статья 18 Федерального закона.

*(16) Часть 1 статьи 16 Федерального закона.

*(17) Пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона.

Обзор документа

Установлены примерные правила предоставления соцуслуг в полустационаре. Они разработаны в связи с принятием нового Закона об основах соцобслуживания граждан. Речь идет о бытовых, медицинских, психологических, педагогических, трудовых, правовых, срочных соцуслугах, а также об услугах по повышению коммуникативного потенциала лиц, имеющих ограничения жизнедеятельности.

Услуги оказываются в соответствии с индивидуальными программами и на основании договора в определенное время суток.

Подушевой норматив финансирования услуг устанавливается регионом.

Определены показатели и критерии оценки качества услуг, а также составляющие оценки по каждому их виду.

Установлены права и обязанности получателей и поставщиков услуг.

Услуги предоставляются бесплатно или за плату (полную или частичную). Бесплатно они оказываются несовершеннолетним, пострадавшим от ЧС, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов лицам, иным гражданам.

Размер ежемесячной платы рассчитывается на основе тарифов на услуги. Он не может превышать 50% разницы между величиной среднедушевого дохода получателя услуг и предельным размером среднедушевого дохода для их предоставления бесплатно. Оплата производится в соответствии с договором.

Одним из направлений работы Мининсоцполитики Свердловской области является организация деятельности по предоставлению гражданам государственных услуг по принципу «одного окна». С этой целью осуществляется взаимодействие с государственным бюджетным учреждением Свердловской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерством проводится работа по наполнению Реестра государственных и муниципальных услуг Свердловской области. В настоящее время в Реестр внесена информация о 24 услугах, предоставляемых органами социальной политики Свердловской области. В свою очередь данный перечень услуг включает в себя 64 процедуры, т.е. подуслуги в сфере социальной защиты.

15 из 24 услуг являются первоочередными. В рамках перевода данных услуг в электронный вид, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р, на сегодняшний день реализовано 35 электронных сервисов.

Первая пилотная электронная услуга — «Ежемесячное пособие на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов» была успешно реализована в 2010 году на территории города Реж

В 2011 году переведены в электронный вид 4 государственные услуги в сфере деятельности Министерства социальной политики Свердловской области:

  1. «Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации».
  2. «Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей».
  3. «Назначение и выплата пособия по уходу за ребенком».
  4. «Тиражирование государственной услуги «Ежемесячное пособие на проезд по территории Свердловской области на всех видах городского пассажирского транспорта и на автомобильном транспорте общего пользования пригородных маршрутов».

В рамках реализации данных 4-х услуг были переведены в электронный вид 10 подуслуг.

В 2012 году переведены в электронный вид еще 20 подуслуг предоставляемых в рамках 10 первоочередных услуг, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р:

  1. Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.
  2. Социальная поддержка ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов.
  3. Социальная поддержка семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей).
  4. Социальная поддержка жертв политических репрессий.
  5. Социальная поддержка отдельных категорий граждан в соответствии с принятыми нормативными актами субъекта Российской Федерации.
  6. Прием заявлений и предоставление льгот по оплате услуг связи.
  7. Прием заявлений и выплата материальной и иной помощи для погребения.
  8. Выдача удостоверения труженика тыла.
  9. Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (малолетние, несовершеннолетние, лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными.
  10. Социальная поддержка малоимущих граждан.

В 2013 году реализованы 5 электронных услуг:

  1. Подготовка ходатайств о награждении знаком отличия Свердловской области «Материнская доблесть».
  2. Подготовка и рассмотрение предложений для представления к награждению знаком отличия Свердловской области «Совет да любовь».
  3. Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за исключением отдыха детей в каникулярное время.
  4. Предоставление информации о порядке социального обслуживания граждан государственным учреждением социального обслуживания населения Свердловской области.
  5. Прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и медицинских услуг на дому.

Таким образом, на странице Министерства социальной политики, портала государственных услуг размещено 35 интернет-сервисов для физических лиц с работающей кнопкой «Получить услугу». Интернет-сервисы - государственные услуги и подуслуги, размешенные на едином портале «Электронное правительство Госуслуги» на странице Министерства социальной политики Свердловской области (ссылка: http://www.gosuslugi.ru/pgu/stateStructure/6600000010000000220.html). В настоящее время после заполнения портальной формы, заявление гражданина поступает для дальнейшей обработки в управление социальной политики по месту жительства гражданина через информационную систему «Система исполнения регламентов».

Федеральным законом от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предусмотрено право гражданина на получение государственной или муниципальной услуги в электронной форме. В литературе организацию получения государственной или муниципальной услуги в электронной форме называют «организацией дистанционного взаимодействия с заявителями», «дистанционными услугами», т.к. она позволяет получить ряд услуг, не заходя в организацию ее предоставляющую.Предоставление социальной услуги в электронной форме является механизмом реализации права на социальное обслуживание.

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, соответственно социальные услуги относятся к государственным услугам, предоставление которых может осуществляться субъектом Российской Федерации в порядке, предусмотренном соответствующими нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Предоставление государственных услуг в электронной форме - это предоставление услуг с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием портала государственных и муниципальных услуг, многофункциональных центров, универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями.

Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме, устанавливается Правительством Российской Федерации. В субъектах Российской Федерации высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень электронных услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации.

К основополагающим принципам института социального обслуживания относится принцип доступности социального обслуживания – принцип, означающий, что каждый гражданин, нуждающийся в предоставлении социальных услуг вправе обратиться в соответствующие социальные службы и получить необходимые социальные услуги без каких-либо препятствий со стороны этих служб. При этом каждый гражданин имеет право на выбор учреждения и формы социального обслуживания, право на получение информации о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг. Государством должна быть обеспечена доступность обращения за предоставлением социальных услуг и возможность их получения, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья, по выбору заявителя в одной из предусмотренных законодательством форм, в том числе в электронной форме.



Осуществление социального обслуживания населения производится на основании обращения гражданина (законного представителя), которое может быть подано в органы и учреждения социальной защиты населения с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая единый портал государственных и муниципальных услуг и портал государственных услуг субъектов Российской Федерации в форме электронного документа. При предоставлении социальных услуг в электронной форме должны осуществляться:

1) предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о социальных услугах;

2) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления социальной услуги, и прием таких запроса и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;

3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении социальной услуги;

4) взаимодействие органов, предоставляющих социальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении социальных услуг;

5) получение заявителем результата предоставления социальной услуги;

6) иные действия, необходимые для предоставления социальной услуги.

Предоставление государственных услуг в электронной форме производится через специально созданную систему, включающую в себя государственные информационные порталы в Интернете и многофункциональные центры.

Обеспечение информационного обмена с соответствующими информационными системами органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, многофункциональных центров в целях предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме при использовании единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия. С истема электронного межведомственного взаимодействия позволяет сократить перечень документов и сведений, предоставляемых гражданами при обращении за государственной услугой, за счет исключения необходимости предоставлять документы и сведения, имеющиеся в иных органах и организациях. Для эффективного использования системы электронного межведомственного взаимодействия необходимо из числа государственных информационных ресурсов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления выделить государственные информационные ресурсы, сведения из которых являются исходными (базовыми) для формирования иных государственных и муниципальных информационных ресурсов и при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Так, наличие или отсутствие у гражданина инвалидности, права на меры социальной поддержки, могут быть подтверждены сведениями, содержащимися в Федеральном регистре лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, либо иными данными органов социальной защиты, содержащимися в электронных базах лиц, состоящих на учете в этих органах. Федеральный регистр лиц, имеющих право на государственную социальную помощь, базы данных получателей пособий, компенсаций, мер социальной поддержки, могут являться составной частью базовых информационных ресурсов, в которых содержатся необходимые сведения для оказания социальных услуг. Например, при обращении малоимущей семьи в органы социальной защиты населения за предоставлением материальной помощи, такой семье нет необходимости подтверждать свой «статус», если она является получателем государственной социальной помощи. При реализации права на внеочередное помещение в дом-интернат, инвалиду войны нет необходимости представлять документы, подтверждающие такое право, такие сведения содержатся в информационных ресурсах органов социальной защиты населения.

Распоряжением Правительства РФ от 25 апреля 2011 года утвержден Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме. Всего распоряжением предусмотрено 74 услуги, которые включают в себя услуги в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания населения и других сферах.

В сфере социального обслуживания населения вышеназванным Перечнем предусмотрены следующие услуги:

1) предоставление информации о порядке социального обслуживания граждан государственным учреждением социального обслуживания субъекта Российской Федерации;

2) прием заявок от граждан, подлежащих социальному обслуживанию, на предоставление социально-бытовых и медицинских услуг на дому.

В субъектах Российской Федерации приняты дополнительные перечни государственных услуг, предоставляемых в электронной форме органами исполнительной власти и органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями в сфере социального обслуживания. К ним относятся следующие услуги:

· обеспечение протезно-ортопедическими изделиями граждан, не имеющих группу инвалидности;

· зачисление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание;

· содействие гражданам (в т.ч. инвалидам) в трудоустройстве (предоставление информации о проводимых ярмарках вакансий, имеющихся вакансиях, сведений из баз данных соискателей и работодателей).

· рассмотрение обращений граждан.

Перечисленные услуги, предоставляемые в электронной форме, не отражают в полной мере потребность населения в таких услугах. Перечень социальных услуг, предоставляемых в электронной форме должен быть расширен за счет включения в него услуг по оказанию экстренной психологической помощи, когда заявитель с помощью дистанционных технологий в режиме «онлайн» может общаться с психологом. В таком же режиме могут оказываться консультативные, юридические услуги и другие виды услуг.

Контрольные вопросы и задания

1. Дайте характеристику понятия социального обслуживания.

2. Каковы принципы социального обслуживания?

3. Какие формы социального обслуживания вы знаете?

4. Дайте характеристику понятия трудной жизненной ситуации.

5. Назовите круг лиц, имеющих право на социальное обслуживание.

6. Назовите виды стационарных учреждений социального обслуживания.

7. Назовите виды социальных услуг, предоставляемых при стационарном социальном обслуживании, полустационарном социальном обслуживании и на дому.

8. В каком порядке производится обеспечение протезно-ортопедическими изделиями инвалидов и ветеранов?

9. Что такое квотирование рабочих мест?

10. Каков порядок трудоустройства инвалидов?

11. В каком порядке производится обучение и воспитание детей-инвалидов?

12. Что такое дистанционное образование детей – инвалидов и в каком порядке оно производится?

13. Дайте характеристику социальных услуг в электронной форме.

Социальная поддержка
(правовые вопросы)

В результате освоения данной темы студент должен:

ñ общие вопросы социальной поддержки;

ñ сущность и содержание основных понятий в данной сфере;

ñ законодательство о социальной поддержке;

ñ систему органов и учреждений, предоставляющих меры социальной поддержки.

ñ анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения в данной сфере;

ñ анализировать, толковать и правильно применять законодательство о социальной поддержке;

ñ свободно ориентироваться в вопросах предоставления мер социальной поддержки.

ñ юридической терминологией в области социальной поддержки;

ñ работы с нормативными правовыми актами и документами по вопросам, социальной поддержки;

ñ анализа различных правовых явлений в данной сфере.

18.1. Общие вопросы социальной поддержки

Долгие годы в СССР и в РФ огромное число граждан различных категорий имели право на льготы по системе социального обеспечения. С точки зрения экономической, льгота представляет собой особую форму распределения, которая заключается в предоставлении материальных благ и услуг с частичной оплатой их стоимости или бесплатно. Это имеет место в целом удовлетворения специфических потребностей, характерных для особых категорий граждан (детей, инвалидов, пожилых и т. д.). Таковы потребности в протезировании, ортопедическом обслуживании, бытовом обслуживании и т. д.

С точки зрения же юридической, льгота рассматривается как прием дифференциации в правовом регулировании общественных отношений.

Основаниями предоставления ряда льгот в области социального обеспечения выступают, наряду со специфическими потребностями, наличие у гражданина особых заслуг перед государством по защите страны, в трудовой или иной деятельности. Представление льгот по этому основанию вызвано не потребностью лица в особых формах заботы о нем со стороны государства ввиду инвалидности, старости и иных объективных причин, а является формой поощрения и признания его особых заслуг.

Существование льгот объясняется низкими размерами заработной платы, пенсий, пособий на детей, значительным числом малообеспеченных семей в России, а также фактической невозможностью в настоящее время существенно повысить заработок, пенсии и пособия. Поэтому льготы проникли во все сферы социальной жизни.

При классификации по содержанию выделяют льготы в виде:

1) права на первоочередное удовлетворение потребностей отдельных категорий граждан по сравнению с аналогичными потребностями других лиц (в жилье, медицинском обслуживании и др.);

повышения размеров обеспечения по сравнению с общеустановленными нормами (ИОВ, участниками ВОВ, чернобыльцами и др.);

продления срока предоставления того или иного вида обеспечения;

снижения общеустановленных требований для приобретения права на получение вида социального обеспечения;

освобождения отдельных категорий граждан от оплаты социальных услуг, налогов и др.

натуральной выдачи;

выплаты материальной помощи.

По характеру возможна классификация льгот на материальные и организационные. Материальные льготы влияют на уровень обеспечения. Организационные льготы носят характер преимущества, обеспечивая повышенную охрану прав граждан в сфере социального обеспечения в процедурных правоотношениях.

Весьма плодотворной является классификация льгот по субъектам, которой мы будем придерживаться дальше. Конечно, при такой классификации неизбежны повторения, но она более удобна для учебных целей.

По такому основанию выделяются льготы ИОВ и участникам ВОВ и приравненным к ним лицам, льготы реабилитированным лицам и лицам, признанными пострадавшими от политических репрессий, ветеранам труда.

И последнее, что здесь хочется сказать: об отраслевой принадлежности правовых норм о льготах. Кроме норм права социального обеспечения, здесь присутствуют правовые нормы гражданского права,жилищного, финансового, трудового и других.

Сотни правовых актов. И очень мало тех, которые можно отнести к разряду кодифицированных.

2. Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" от 15 мая 1991 г.

5. Федеральный закон «О службе в таможенных органах Российской Федерации» от 21.07.1997

6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998

7. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996

8. Закон РФ «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» от 15.01.1993

Недостатки:

1. Многие льготы не были обеспечены в финансовом отношении.

2. Не было четкого разграничения полномочий между уровнями власти

3. Так как большинство льгот носило натуральный характер, то это вело, с одной стороны, к злоупотреблению, с другой стороны к фактическому непредставлению ряда льгот.

Федеральный закон от 22 августа № 122 «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внес ряд изменений и дополнений в акты о льготах.

1. Из всех федеральных законах термин «льгота» изъят, вместо него введено словосочетание - «социальная поддержка» и «меры социальной поддержки».

2. Все льготники разделены на 2 категории: 1) находящиеся в ведении РФ; 2) находящиеся в ведении субъектов РФ.

В ведении РФ находятся:

1. инвалиды и участники ВОВ - ст. 2 ФЗ «О ветеранах»;

2. жители блокадного Ленинграда - ст. 18 ФЗ «О ветеранах»;

3. участники боевых действий - ст. 3 ФЗ «О ветеранах»;

4. военнослужащие - ст. 2 ФЗ «О ветеранах»;

5. дети-инвалиды и инвалиды с детства;

6. инвалиды всех трех групп инвалидности;

7. чернобыльцы и приравненные,к ним категории;

8. доноры;

9. Герои СССР, РФ и кавалеры ордена Славы;

10. Герои Социалистического Труда

По Героям СССР и РФ, полным кавалерам ордена Славы действует Федеральный закон от 15 января 1993 г. «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы».

В ведении субъектов РФ находятся:

1. ветераны труда - ст. 7 ФЗ «О ветеранах»;

2. труженики тыла - ст. 2 ФЗ «О ветеранах»;

3. реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий.

Фактически же часть из лиц, находящихся в ведении РФ, обеспечиваются как РФ, так и субъектами РФ.

Предоставление государственных и муниципальных услуг посредством направления необходимых документов в электронной форме все сильнее входит
в нашу жизнь. Теперь можно записаться на прием к врачу в обычную поликлинику через интернет, подать заявление в ЗАГС или суд, не отходя от компьютера. Активно предоставление услуг в электронной форме применяется и в сфере социальной защиты.

Электронный документооборот избавил граждан от необходимости собирать многочисленные справки, стоять в очередях, сократил бумажную волокиту. Через специально созданный портал можно ознакомиться с полной информацией
о государственных услугах, предоставляемых министерством социальной политики Красноярского края и органами управления социальной защиты населения муниципальных районов и городских округов.

В настоящее время на региональном портале государственных услуг www.gosuslugi.krskstate.ru обеспечена возможность подачи заявления в электронной форме на предоставление следующих государственных услуг:

Обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны;

Передача в собственность инвалидов транспортных средств, предоставленных им в безвозмездное пользование;

Предоставление бесплатных путевок в детские оздоровительные лагеря
и бесплатного проезда детям и сопровождающим их лицам до места нахождения детских оздоровительных лагерей и обратно;

Адресная материальная помощь нуждающимся в социальной поддержке;

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию;

Назначение единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

Назначение единовременного пособия при рождении одновременно двух и более детей, направлению документов в министерство социальной политики Красноярского края для выплаты единовременного пособия и выплате министерством социальной политики Красноярского края единовременного пособия при рождении одновременно двух и более детей;

Назначение ежемесячного пособия на ребенка (в возрасте до трех лет) военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и выплата министерством социальной политики Красноярского края ежемесячного пособия на ребенка (в возрасте
до трех лет) военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

Назначение ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату проезда инвалидов к месту проведения лечения гемодиализом;

Назначение ежемесячной компенсации расходов по приобретению единого социального проездного билета или на получение социальной карты (в том числе временной), единой социальной карты Красноярского края (в том числе временной) для проезда детей школьного возраста;

Назначение ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным матерям, имеющим детей в возрасте до трех лет;

Предоставление дополнительного ежемесячного материального обеспечения вдовам (вдовцам) граждан, удостоенных звания Героя Социалистического Труда либо награжденных орденом Трудовой Славы трех степеней;

Назначение единовременного пособия при рождении ребенка неработающим гражданам;

Предоставление инвалидам компенсации страховых премий по договору ОСАГО;

Предоставление компенсации стоимости проезда к месту амбулаторного консультирования и обследования, стационарного лечения, санаторно-курортного лечения и обратно;

Субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг;

Выдача удостоверений о праве на меры социальной поддержки ветеранам труда края;

Присвоение звания "Ветеран труда";

Заявление о распоряжении средствами краевого материнского(семейного) капитала;

Предоставление ежемесячных персональных пособий;

Выплата ежемесячного материального обеспечения родственникам погибших
и лицам, пострадавшим в авиакатастрофе 28 апреля 2002 года в Ермаковском районе;

Обеспечение жильем отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005;

Предоставление органами местного самоуправления ежемесячного пособия
на ребенка;

Предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

Прием документов и выдача социальной карты.

Данный перечень государственных услуг пополняется на постоянной основе.

Зайти на портал и ознакомиться с механизмом предоставления муниципальных услуг может любой желающий и без регистрации. Здесь можно узнать о режиме работы организаций, найти их контактные данные, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для получения услуги, сроки оказания услуги, ее стоимость и даже способы обжалования итогового результата, в некоторых случаях можно распечатать бланки заявлений и квитанции.

Однако, чтобы заказать услугу, нужно сначала пройти процедуру регистрации
на Едином портале государственных услуг www.gosuslugi.ru . Это делается, чтобы никто другой не мог подать заявление от чужого имени.

С процедурой регистрации можно ознакомиться на интернет-сайте государственных и муниципальных услуг Единого портала в разделе Личный кабинет /Регистрация.

gastroguru © 2017