Мероприятие в библиотеке по правилам дорожного движения. Материал на тему: Сценарий мероприятия по ПДД для начальных классов "Азбука дорожной безопасности"

Светлана Тикушина

Сегодня актуальным является вопрос безопасного поведения на дорогах. Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества.

Мы ходим в детский сад, в магазин, ездим в гости к друзьям и к родственникам, посещаем кинотеатры и клубы, стадионы и аптеки. И каждый раз, когда мы выходим из дома на улицу, мы можем столкнуться с различными неприятностями и даже опасностями.

Знание и систематическое соблюдение правил дорожного движения всех участников дорожно-транспортной среды, поможет сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного поведения на дорогах и, как следствие, снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Общие положения:

Выставка по правилам дорожного движения «Книжка малышка» среди педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей) на базе МБДОУ д/с № 26.

Цель:

Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди воспитанников, их родителей (их законных представителей).

Задачи:

Расширение представления участников об окружающей дорожной среде и о правилах дорожного движения.

Объединение совместных усилий педагогов и родителей воспитанников (их законных представителей) в формировании представлений детей о правилах дорожного движения;

Способствовать поиску творческих идей по оформлению выставочных работ по тематике выставки;

Повысить активность педагогов по работе с родителями: привлечение родителей для создания стенгазет на заданную тему.

Предмет выставки:

I. Книжка малышка

(формат не более А4) - это средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной познавательной деятельности воспитанников по правилам дорожного движения;

II. Lapbook

Это папка с кармашками, окошками и всевозможными вкладками, в которую помещены материалы на одну тему.

Лэпбук (дословно «наколенная книга», как laptop) состоит из множества мини-книжечек различного дизайна. Это отличный способ собрать воедино информацию по определенной тематике, возможность закрепить полученные знания детей по правилам дорожного движения в игровой форме.

Тематика:

Познавательные рассказы, веселые истории из личного опыта;

Тематические сказки, стихи, комиксы;

Кроссворды, сканворды, шарады;

Фотографии, рисунки, картинки;

Загадки, пословицы, поговорки;

Игры и т. д.

Время проведения:

1 этап - организационный:

Организация выставки, оформление работ участниками по тематике выставки - с 06.03.2017г. по 10.03.2017г. ;

2 этап - выставка:

Представление участниками выставочных работ по – с 13.03.2017г. по 17.03.2017г.

Возрастные группы участников:

Педагоги ДОУ,

Родители воспитанников (их законные представители,

Воспитанники.

Условия выставки:

Участники должны предоставить работы по тематике выставки в указанные сроки;

Выставочные работы должны нести познавательный и обучающий характер.

Все работы должны быть подписаны (Название работы, Ф. И. ребенка, возраст, группа, Ф. И. О. взрослого, должность или статус (например, мать)

Оригинальность замысла и техника исполнения;

Оформление работ:

Использование фактуры материала не ограничено.

Посмотреть более подробно выставочные работы можно

Публикации по теме:

«Правила движения достойны уважения!» Отчет о реализации проекта по правилам дорожного движения "Правила движения – достойны уважения!" Актуальность организации работы по предупреждению дорожно-транспортного травматизма несомненна.

В детском саду проходил конкурс книжных уголков. Хотелось придумать что-нибудь необычное. Я решила сделать книжку–самоделку для мальчиков.

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Знакомим Кроша с правилами дорожного движения» Возрастная группа: средняя. Цель: формировать и расширять представления детей о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить.

Конспект организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» Программное содержание: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. Уточнить знания детей о правилах дорожного.

Мы не зря трудились,готовились и провели веселую игру КВН по правилам дорожного движения. Благодарим наших родителей,которые нашли время.

1. Развивающая игра Лото «Нужный транспорт» Учит детей различать и находить нужный транспорт 2. Правила для юного пешехода Детям раздаются.

Отчет о проведении месячника по реализации мероприятий по правилам дорожного движения «Внимание - дети!» в старшей группе №2 Отчет о проведении месячника по реализации мероприятий по правилам дорожного движения «Внимание - дети!» в старшей группе №2. Целью работы.

Сценарий мероприятия "Правила дорожного движения" для младших школьников 2016-2017 учебный год

Цели мероприятия:

закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди школьников. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:
активизация интереса к предмету через игровую деятельность;
формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;
формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;
закрепление правил дорожного движения;
формирование умений коллективной работы.
. Воспитательные:
воспитать систему взглядов на окружающий мир;
воспитать способность следовать нормам поведения;
воспитать нормы социального поведения детей;
воспитать уважительное отношение к предмету.
. Развивающие:
развитие речи, мышления, памяти;
развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;
развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;
развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

Оборудование

Слайды по ПДД.

Оформление доски: детские рисунки по ПДД.

Ход сценария:

Учитель:

Мы живем в красивом городе Альметьевск, с широкими улицами и большими дорогами. По ним движется много автомобилей, едут троллейбусы, автобусы. И никто никому не мешает. Автомобили не едут, как вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны.

- Нобыло время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Выступление детей.

1 ребёнок:

Есть сигналы светофора -

Подчиняйся им без спора!

Желтый свет - предупреждение

Жди сигнала для движения.

2 ребёнок:

Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

3 ребёнок:

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Учитель:

Ребята, продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье -

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Учитель:

А сейчас, ребята, мы закрепим с вами знание сигналов светофора в игре «Зеленый, желтый, красный». Становитесь все в круг! Слушайте внимательно задание.

На зеленый свет шагаем по кругу друг за другом,

Желтый - останавливаемся и маршируем на месте,

Красный - приседаем. Приготовились!

Игра «Зеленый, желтый, красный». (учитель показывает поочередно зеленый, желтый, красный круги)

Молодцы, ребята, сигналы светофора все знаете.

Учитель:

А можно ли на дороге играть?

Представьте, что вы находитесь у себя во дворе и играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Какие действия вы предпримете? Что будете делать?

А где можно кататься на велосипеде?

Ребятам до четырнадцати лет можно кататься на велосипеде только во дворе или на стадионе. Даже на тротуаре нельзя ни кататься, ни играть. Кто ответит, почему?

Правильно. По тротуару ходят пешеходы. Игры и езда на велосипедах будут им мешать.

Ребята, где на проезжей части можно переждать поток машины?

Учитель:

Сейчас мы посмотрим сценку «В автобусе»

Учащиеся показывают сценку

1-я девочка.

Шел автобус по дороге,

По бульварному кольцу.

В нем сидело и стояло

Очень много человек.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Иванову Николаю

Ехать очень хорошо.

1-я девочка.

Он сидит на лучшем месте

Возле самого окна,

У него коньки под мышкой,

Он собрался на каток.

2-я девочка.

Люди входят и выходят,

Продвигаются вперёд,

Николай сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит.

1-я девочка.

Наконец-то остановка

Возле самого катка,

Из автобуса довольный

Вылезает Николай.

2-я девочка.

На свободное местечко

Захотелось бабке сесть,

Оглянуться не успела -

Место занято другим.

1-я девочка.

А Петрову Валентину

Ехать очень хорошо,

Он сидит на лучшем месте,

Возвращается с катка.

2-я девочка.

Люди входят и выходят.

Продвигаются вперёд,

Валентин сидит, скучает,

Бабка рядышком стоит

1-я девочка.

Этот случай про старушку

Можно долго продолжать...

Но давайте скажем в рифму:

Старших нужно уважать

Учитель:

Вежливо ли вёл себя Николай, Валентин?

Как они должны были поступить?

Игра «Когда мы пассажиры».

Представьте, что вы пассажиры. Кого мы называем пассажирами?

Пусть Богдан будет водителем, он сядет впереди, а мы пассажиры и ждем на остановке автобус.Входим в автобус и занимаем места. В какую дверь входят пассажиры?

Поехали!

Запомните, во времядвижения автобуса руками двери не трогать. Нужно ждать, пока их откроет водитель.

Разговаривать во время движения с водителем можно?

А можно высовываться из окна?

Почему нельзя вставать ногами на сиденье?

Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Ну, вот мы и приехали, выходите из автобуса, не спешите.

В какую дверь выходят пассажиры?

Славно покатались дети! Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас загадки.

Давайте послушаем ребят и попробуем отгадать загадки.

(4 ребёнок)

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка

Кабы он встал -

До неба достал

Сам не ходит,

А других водит. (дорога)

(5 ребёнок)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала телега без коня! (грузовик)

(6 ребёнок)

Бежит Матвей, а за ним 100 гусей. (паровоз с вагонами)

Еду, еду - следу нету.

Режу, режу - крови нету (лодка)

(7 ребёнок)

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор

Что же это? (светофор)

(8 ребёнок)

Овсом его не кормят,

Кнутом его не гонят,

А как пашет - 7 плугов тащит. (трактор)

(9 ребёнок)

Я конем рогатым правлю,

Если этого коня

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня. (велосипед)

(10 ребёнок)

Мимо рощи, мимо яра

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (электричка)

(11 ребёнок)

Длинный хобот, а не слон,

Но сильней слона ведь он.

Сотни рук он заменяет,

Без лопат он груз копает. (экскаватор)

Учитель:

Несколько ребят с нашего класса подготовили для вас частушки.

Давайте послушаем ребят.

(12 ребёнок)

Светофор, светофор!

Как твои делишки?

Ты зажги зеленый свет,

Чтоб прошли детишки.

(13 ребёнок)

Я зажгу зелёный свет,

Только подождите.

Правила дорожные

Вы мне расскажите.

(14 ребёнок)

Соблюдайте, дети,

Правила движения!

Ручки целы, ножки целы -

Нет головокружения.

(15 ребёнок)

Наш третьеклассник Вася славный,

Дерётся он, как Майкл Тайсон.

Но ПДД он не учил.

Чуть в ДТП не угодил.

(16 ребёнок)

Любаша наша - ничего!

Накрасит губы - и в кино.

У светофора Люба встала -

На свет какой идти, не знала.

(17 ребёнок)

Светофор, светофор,

Как твои делишки?

Ты зеленый свет зажги,

Чтоб прошли детишки.

(18 ребёнок)

Для спасенья есть возможность,

Лучший тормоз - осторожность.

Жизнь свою побереги,

Перед машиной не беги!

(19 ребёнок)

Светофорчик загорелся:

Я на красный не бегу,

Я в носу поковыряюсь,

На зелёненький пойду.

(20 ребёнок)

Если вдруг под перекрёстком

Есть подземный переход,

По нему через дорогу

Ходит каждый пешеход.

(21 ребёнок)

Я бегу через дорогу,

А навстречу грузовик.

Жить так хочется, ребята!

Быть я мёртвым не привык.

(22 ребёнок)

Обходи трамвай, как лошадь,

Чтобы не лягался.

А троллейбус, как быка,

Чтобы не бодался.

(23 ребёнок)

У тебя лишь две ноги,

От колёс их береги,

А кататься на подножках

Могут лишь сороконожки!

(24 ребёнок)

Ехать «зайцем», как известно,

Это - запрещается!

Уступать старушке место,

Это - разрешается!

(25 ребёнок)

Мчится множество машин

На опережение.

Всей семьёй мы соблюдаем

Правила движения.

(26 ребёнок)

Папа мой, папа мой!

Что ты делаешь, родной!

Не гони ты на машине,

Словно ветер озорной!

(27 ребёнок)

Ох, у папы за рулём

Нынче нарушение,

Повторять я буду с ним

Правила движения!

(28 ребёнок)

Это правило запомнить

Нужно обязательно,

На дороге на проезжей

Надо быть внимательным.

Учитель (Мингазова Т.В.)

Работа со слайдами.

А теперь давайте, ребята ещё раз повторим знаки дорожного движения.

Информационный знак Подземный пешеходный переход, Надземный пешеходный переход

Знак особых предписаний Пешеходный переход

Этим знаком обозначается непосредственно то место, где можно переходить проезжую часть. При этом пешеход обязан руководствоваться сигналами светофора, а также убедиться, что поблизости нет машин, и только тогда переходить дорогу.

Предписывающий знак Пешеходная дорожка

Предписывающий знак Велосипедная дорожка

Предупреждающий знак Пешеходный переход

Он предупреждает водителя, что поблизости находится детское учреждение или игровая площадка.

Но он не обозначает место для перехода.

Запрещающий знак Движение пешеходов запрещено Там, где висит этот знак, пешеходам ходить нельзя.

Помните, если нет тротуаров и пешеходных дорожек, нельзя ходить и там, где висят знаки 5.1 «Автомагистраль» и 5.3. «Дорога для автомобилей».

Запрещающий знак Движение на велосипедах запрещено

Там, где висит этот знак, кататься на велосипеде нельзя.

Помни, что на дороги общего пользования можно выезжать только с 14 лет. А кроме того, на автомагистралях и дорогах для автомобилей, обозначенных знаками 5.1 и 5.3, движение велосипедов и мопедов запрещено

Заключение:

Сегодня мы повторили правила дорожного движения. Знать их должен каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Людмила Сапронова

Перед тем как нам иди в библиотеку мы провели беседу о правилах дорожного движения .

Делали поделки своими руками.

Ребенок должен знать.

1. Дорогу из дома в детский сад.

2. Знать следующие правила уличного движения : не ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, ходить спокойно, не толкаясь, говорить негромко и др.

3. Знать ряд дорожных знаков , их смысл и назначение (предупреждающие, запрещающие, указательные, работу светофора.

4. Знать правила поведения в общественном месте и транспорте : автобус ждать только на остановке, не трогать двери во время движения , не высовываться в окно, не выставлять руки в открытое окно, не вставать ногами на сиденье, не ходить по автобусу, не цепляться за движущийся транспорт .

После того как закрепили правила мы отправляемся в дорогу .


По пути мы шли с детьми и каждый ребенок рассказывал про свой знак который он нес в руках.

И вот мы уже в библиотеки .

В библиотеки нас ждало много интересного.


Нам рассказывали о всех знаках и о правилах .

Мы отвечали на вопросы,что означает каждый цвет светофора.


Слушали сказки о правилах дорожного движения ,отгадывали загадки,и каждый мог рассказать о своем знаке.

Получив знания мы отправляемся обратно в детский сад счастливые и довольные.

Публикации по теме:

Каждый год на дорогах России погибает множество детей и зачастую тому виной сами дети, не знание правил дорожного движения, недисциплинированности.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

«Вечер веселых и находчивых» для детей подготовительной группы Программное содержание: в игровой занимательной форме закрепить у детей.

Для оформления уголка по правилам дорожного движения мне подсказали оформить лэпбук и эта идея мне очень понравилась! Лэпбук (lapbook,.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала.

Предлагаю Вашему вниманию тематическую неделю, которая прошла в моей старшей группе и была посвящена изучению правил дорожного движения.

Избежать опасность на дорогах можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Основными задачами.

Фотовыставка детских работ во 2 классе «Переходи дорогу правильно!»


Цель проведения выставки: привлечение внимания к проблемам несоблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
- представить детские работы по ПДД,
- познакомить с историей появления светофора (как самой популярной работы),
- развивать творческие способности учащихся второго класса,
- способствовать воспитанию ответственных участников движения.
Описание работы: выставка приурочена к окончанию месячника безопасности в школе. Будет интересна организаторам, воспитателям, учителям и родителям.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас на заочную экскурсию по выставке детских работ "Переходи дорогу правильно!"
Закончилось лето, дети пошли в школу, и чтобы напомнить им о безопасности, учебный год начинает месячник правил безопасного поведения.
В течение месяца прошло много мероприятий: выступление школьной команды ЮИД с агитбригадой, соревнование по станциям «Безопасность от А до Я», классные часы, встречи с инспекторами (в том числе и ГИБДД). Учащиеся приняли активное участие в тестировании и всероссийской викторине «Школа безопасности».
Началось всё с проверки «Безопасного маршрута в школу», который приклеен у каждого в дневнике.


Во второй половине сентября 2015 года во 2 «А» классе МБОУ СОШ№11 города Серова была организована выставка, посвящённая месячнику безопасности.
За неделю, до проведения выставки, ученикам было предложено выполнить поделки, аппликации, рисунки на тему ПДД.
Было предложено положение, в котором были прописаны следующие критерии и требования.
Критерии оценивания:
- Соответствие теме
- Яркость, красочность
- Эстетическое восприятие образа
- Оригинальность
Требования к работе
- поделка должна быть выполнена самостоятельно ребёнком
- основа поделки выбирается по желанию(картон, пластилин, бросовый материал и т.п.)
- размер не превышает 50 см
- не разрешается использовать стекло и прикладывать острые и режущие элементы и предметы
- разрешается дополнительно использовать бисер, стразы, пуговицы и т.п.
- каждая работа должна иметь бейджик с названием поделки, именем исполнителя.
На выставке ребята продемонстрировали свои работы. Это и аппликации, и поделки из бросового материала, и макеты.
Ученики, принимавшие участие в выставке, были награждены грамотами на общешкольной линейке.
Представляю Вашему вниманию фотографии с выставки и работы учеников.


Второклассники предложили ряд светофоров. От самого простого до сложных вязанных, от весёлых и забавных до серьёзных указывающих.







Так как светофор стал самой популярной поделкой, ребятам было предложено найти интересные факты о его появлении и представить на выставке найденную информацию.
1. Первый газовый светофор изобрёл Дж.П.Найту. Он был установлен в Лондоне в декабре 1868 года. Днём полицейские регулировали движение, поднимая и опуская крыло светофора. В тёмное время суток включали сигнальный фонарь. Стёкла у фонаря были цветными. Зелёный сигнал, разрешающий движение, красный - запрещающий.Но в январе 1869 года это устройство взорвалось, ранив полицейского. После этого идея регулирования движения была реализована только через 40 лет.
2. В 1910 году в Чикаго Эрнст Сиррин разработал первую автоматическую систему светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи без подсветки: STOP и PROCEED
3. В 1912 году в США Лестер Вайер изобрел первый электрический светофор с современными очертаниями. Два круглых сигнала, красного и зелёного цвета.
4. Оборудование светофорами первого перекрёстка было произведено 5 августа 1914 года в городе Кливленде, США. Четыре светофора переключались с красного на зелёный свет и издавали предупреждающий звуковой сигнал. Управлял светофорами полицейский из специальной будки, установленной на перекрёстке.
5. Трёхцветные светофоры с использованием жёлтого цвета появились впервые в Детройте и Нью-Йорке в 1920 году.
6. В Советском Союзе первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде, а в декабре того же года первый светофор заработал в Москве.
7. Памятник светофору есть в городе Новосибирске.
8. День светофора во всём мире празднуется 5 августа
День и ночь несёт дозор,
У дороги светофор.
Он цветами своих глаз
От беды спасает нас.
Аккуратно, не спешим,
Не несёмся, не бежим!
Подождав совсем немного
Мы идём через дорогу!


Жюри заинтересовали предложенные второклассниками макеты улиц и перекрёстков.




Высоко была оценена классная выставка работ в технике пластилинографии, подготовленная с шефами-шестиклассниками после проведённого в классе мастер - класса.


На этом наша заочная экскурсия по выставке с элементами представления информации заканчивается. Будем рады, если она Вам понравиться.

Спортивно-интеллектуальное занятие

по ПДД для начальных классов

«Азбука дорожной безопасности»

Цель : закрепить знания Правил дорожного движения.

Оборудование: зал, где проходит игра, напоминает перекресток большого города, в центре которого стоит светофор.

Ход мероприятия

I. Слово педагога

Ребята! Вы, конечно, выучили Правила дорожного движения, сигналы светофора, а сегодня мы еще раз повторим с вами все, что вы знаете о Правилах дорожного движения.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди.

Если свет зажегся красный -

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись

Терпения.

Изучай

И уважай

Правила движения.

Р. Фархади

II. Игра «Светофор»

В центре зала устанавливается светофор. Класс делится на 2 команды. Участникам игры надо быть очень внимательными.

Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры.

Выигрывает та команда, члены которой более внимательные.

III. Игра «Перейди улицу»

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а на обратной стороне - тоже желтой. Все игроки делятся на 2 команды. В зале проводят две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это улица. Игроки становятся за одной чертой.

Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз, надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два - два и т. д. Те, кто ошибается, выбывают из игры.

Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.

IV. Конкурс «Правила дорожного движения»

Воспитатель задает вопросы ребятам.

1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)

2. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (Полевой обочине навстречу движению транспорта.)

3. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, обозначенным на мостовой белой или красной краской.)

4. Как вы должны, ребята, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)

5. Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке.)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину.)

7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, «скорой помощи», полиции, «Горгазу».)

8. Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя.)

9. Что означает знак: желтый или белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипеде запрещено.)

(Ведущий, надев полицейскую фуражку, выполняет сигналы регулировщика.)

Здесь на посту, в любое время

Дежурный - ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков

Подумайте, о каких сигналах регулировщика идет речь.

Когда регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение.

Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту и пешеходам боком, с вытянутой рукой вдоль груди, то это положение соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешаются движение транспорта и пешеходов через перекресток только прямо и поворот направо. (Ведущий читает стихотворение.)

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся «Чайки» и «Победы»,

«Москвичи», велосипеды,

Пятитонки и трамваи...

Я проезд им разрешаю,

Если ж руку подожму -

Нет проезда никому!

Какие машины могут свободно проехать, если регулировщик поднял вверх согнутую в локте руку? («Скорая помощь» и пожарная.)

V. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Ведущий. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что красный свет -

Это значит хода нет?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

VI. Игра «На старт!»

В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Они встают по команде в затылок друг другу.

Первым участникам дают самокат. На трассе «гонок» можно поставить по 2-3 дорожных знака. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет трассу и не нарушит Правила дорожного движения.

VII. Игра «Подумай - отгадай!»

1. Сколько колес у автомобиля: 2, 4, 6, 8?

2. Сколько человек может ехать на одном велосипеде: 1, 2, 3?


gastroguru © 2017