Выбор читателей
Популярные статьи
Конспект мастер - класса.
ТЕМА: «ГЛЯДЯ НА МИР, НЕЛЬЗЯ НЕ УДИВЛЯТЬСЯ»
Ввести учащихся в мир образного языка искусства, показать взаимосвязь природы и музыки, человека и музыки, показать многомерность и гармоничность окружающего мира, воспитывать интерес к нему, желание всматриваться и вслушиваться во все многообраразие природы, жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Компьютер, экран, магнитофон, фонохрестоматия.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(СЛАЙД1тема «ГЛЯДЯ НА МИР, НЕЛЬЗЯ НЕ УДИВЛЯТЬСЯ»)
2.РАБОТА С ЭПИГРАФОМ
«Много в пространстве невиданных
Форм и немыслимых звуков,
Много чудесных в них сочетаний,
Но передает их лишь тот, кто умеет
И видеть, и слышать, и удивляться"
А.Толстой
(вопрос) Как вы думаете, какова цель нашего занятия?
(обобщение ответов)
Итак, мы сегодня постараемся, увидеть, услышать и удивиться красотой и силой музыкального искусства.
3. РАБОТА В ГРУППАХ
Звучит музыка Г.Свиридова «Осень»
1группа подбирает пейзажную зарисовку к прослушанной музыке.
2группа подбирает выражение (мимику) лица подходящую к характеру муз.фрагмента
Защита выбора.
Обобщение: Музыка. Рождаясь из жизни, являясь частью жизни, песен жизни и природы, воздействует на человеческую душу, облагораживает её, пробуждает чувство ответственности за жизнь, за природу. Как сказал художник Левитан «Земля - рай, а жизнь - тайна, прекрасная тайна» и мы попытаемся чуть - чуть проникнуть в её тайны.
А поможет нам в этом эксперимент, наблюдение, характер звучания,
4.РАБОТА СО СЛОВОМ : эксперимент, наблюдение, характер звучания,
средства музыкальной выразительности.
Прослушивание муз фрагмента Симфония №40 В.А.Моцарта
Какое впечатление произвела на вас музыка
Какая группа инструментов исполняет это произведение
Какая интонация в нем главная?
Что вы знаете о взаимодействии классической музыки и природы?
Сейчас мы превратимся в ученых и проведем эксперимент
Просмотр видеофрагмента «Озвученный цветок»
Объясните это с научной точки зрения
(обобщение ответов)
Японец Хаара несколько лет потратил на эксперименты, результаты которых пробудили интерес к незримым связям растений и музыки. Он «обрабатывал» цветы аудиозаписью скрипичного концерта Моцарта. Цветы откликнулись на заботу благодарностью, порадовав цветовода яркими окрасками и хорошим ростом
5 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕСТ
А теперь проверим, как музыка воздействует на чувства человека.
Эксперимент «Передача музыки в красках».
Прослушайте музыкальный фрагмент и постарайтесь с помощью красок передать чувства, которые возникнут у вас при прослушивании.
Звучит муз.фрагмент «Утро» Э.Грига
Изображение красками.
Обсуждение
1. обосновать выбор цвета
2. рассказать о чувствах, которые возникли
«Музыка - один из самых проникновенных видов искусства, она способна передать оттенки человеческих чувств и переживаний, делая человека мягче, добрее, душевнее»
Здесь мало увидеть,
Здесь нужно всмотреться,
Чтоб ясной любовью
Наполнилось сердце.
Здесь мало услышать,
Здесь вслушаться нужно,
Чтоб в душу созвучья
Нахлынули дружно
Я желаю вам смотреть и видеть,
слушать и слышать…
И удивляться…
Где выход из создавшегося тупика?
«Безумные, бессильные! Чего мы ищем? Нет у нас ни героизма, ни счастья. Мы гордимся нашими знаниями и теряем образ человеческий. Мы одичали в наших безобразных гигантских городах – этих твердынях из камня и железа», - в начале XX века писал русский философ Дмитрий Мережковский.
Почему же в таких странах, где материальный и жизненный уровень выше, чем у нас (в США, например), пышным цветом процветают все названные выше беды – и наркомания, и убийства?
Почему у них до сих пор не наступил Золотой век?
Почему экономика, материальное богатство не спасают человека от страданий и несчастий?
Неужели на Земле нет людей, знающих средство, которое спасет мир?
Подумайте над высказыванием академика Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Никогда никакие законы экономики не действуют там, где нет минимума нравственности. В среде воров, допустим».
А что говорят наши писатели, философы, духовные подвижники?
«Красота спасет мир», - читаем у Ф. М. Достоевского.
«Красота – сила, и она спасет мир», - считал русский философ Николай Бердяев.
«Да, именно красота и только красота спасет, возродит и устроит мир», - утверждал религиозный мыслитель Григорий Петров.
Интернет - ресурсы:
В. К. Иванова «Красота спасет мир» урок для учащихся средних и старших классов. ж. «Школьная библиотека» №6 2004 г.
http://www.freewallpapers.ru/displayimage-toprated-14-4.html
http://www.freewallpapers.ru/displayimage-topn-0-751.html
http://www.photosight.ru/photos/2724476/
http://iscience.ru/tag/diabet/
http://vostokoved2006.narod.ru/Afgan.html
http://www.profiplot.ru/lphtml/mhtml/m16.html
http://www.ros-vel.ru/?p=1213097510
http://www.profiplot.ru/lphtml/mhtml/m16.html
http://www.bcetyt.ru/culture/people/meregkovski.html
http://fotki.yandex.ru/users/mayyav/view/84189/
http://blog.meta.ua/users/@614120/cat/majne/
http://www.neontour.at.ua/index/0-68
http://www.boehmex.ru/main/print:page,1,1171581553-smekh.html
http://kasy.diary.ru/?tag=38543&from=40
http://vkontakte.ru/gsearch.php?section=audio&q=stalker
Основная цель презентации по обществознанию - изучить общество и разобраться в социальных процессах. В данном разделе сайта собраны готовые презентации охватывающие всю школьную программу по обществознанию. Здесь Вы можете найти и скачать готовую презентацию по обществознанию для 6,7,8,9,10,11 класса. Хорошо иллюстрированные и грамотно составленные презентации помогут учителю провести урок в увлекательной форме, а учащиеся могут использовать их для подготовки к уроку, повторения уже пройденного материала или же в качестве визуального сопровождения при выступлении с докладом.
Статистика А надо ли охранять природу?- на такой вопрос нетрудно ответить. Конечно, природу охранять нужно, нужно беречь её. Без этого жизнь на Земле будет тяжелее. Загрязнится воздух и человечество на Земле будет больше болеть и раньше умирать.Водоёмы обмелеют, пересохнут, засорятся. Если не охранять землю, она покроется оврагами и поползнями, исчезнет верхний плодородный слой почвы и нельзя будет выращивать пищу. Неохраняемые леса вырубят, они погибнут от вредителей и пожаров.Не останется деревьев и кустарников, пополняющих запасы кислорода. А надо ли охранять природу?- на такой вопрос нетрудно ответить. Конечно, природу охранять нужно, нужно беречь её. Без этого жизнь на Земле будет тяжелее. Загрязнится воздух и человечество на Земле будет больше болеть и раньше умирать.Водоёмы обмелеют, пересохнут, засорятся. Если не охранять землю, она покроется оврагами и поползнями, исчезнет верхний плодородный слой почвы и нельзя будет выращивать пищу. Неохраняемые леса вырубят, они погибнут от вредителей и пожаров.Не останется деревьев и кустарников, пополняющих запасы кислорода.
Группа теоретиков Изучайте и охраняйте окружающий нас растительный мир, сады, цветники; Цветы не следует рвать не только в лугах и лесах, но и на клумбах и газонах. Они пасажаны там, чтобы украшать нашу повседневную жизнь, радовать всех вокруг, делать окружающий мир прекрасным.
Слайд 2
Основополагающий вопрос Можно ли сделать окружающий нас мир прекрасным?
Слайд 3
Воспитание бережного отношения к природе; Умение ценить и создавать красоту
Слайд 4
Человек может десятки дней прожить без пищи, около недели- без воды, и не более нескольких минут - без кислорода воздуха. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, который так нужен для всего живого на земле.
Слайд 5
А надо ли охранять природу?- на такой вопрос нетрудно ответить. Конечно, природу охранять нужно, нужно беречь её. Без этого жизнь на Земле будет тяжелее. Загрязнится воздух и человечество на Земле будет больше болеть и раньше умирать.Водоёмы обмелеют, пересохнут, засорятся. Если не охранять землю, она покроется оврагами и поползнями, исчезнет верхний плодородный слой почвы и нельзя будет выращивать пищу. Неохраняемые леса вырубят, они погибнут от вредителей и пожаров.Не останется деревьев и кустарников, пополняющих запасы кислорода.
Слайд 6
Какой вклад мы должны внести в озеленение нашего края? Смогу ли я ухаживать за цветами и деревьями дома и на пришкольном участке?
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Группа теоретиков Изучайте и охраняйте окружающий нас растительный мир, сады, цветники; Цветы не следует рвать не только в лугах и лесах, но и на клумбах и газонах. Они пасажаны там, чтобы украшать нашу повседневную жизнь, радовать всех вокруг, делать окружающий мир прекрасным.
Слайд 13
Группа социологов Выявить, какие цветы произрастают в нашей местности; Выяснить, какая работа по охране редких цветов проводится; Подобрать и изучить соответствующую литературу по данному вопросу
Слайд 14
Берегите природу, украшайте её! Она отблагодарит нас за это. Посадите хотя бы одно дерево в своей жизни; Сажайте как можно больше цветов и ухаживайте за ними
Статьи по теме: | |
Пегас туристик раннее бронирование на год
Согласие на обработку персональных данных Настоящим Я, являясь... Должностная инструкция PR-менеджера, должностные обязанности PR-менеджера, образец должностной инструкции PR-менеджера Pr менеджер в крупной компании
В этой статье мы расскажем о том, какими личными компетенциями должен... Как делают упаковку тетра пак Что такое тетра пак
Все заводы Тетра Пак по всему миру сделаны, практически одинаково. То... |