Выбор читателей
Популярные статьи
Действующие лица:
Девочки – феи;
Королева Информатики;
Человечек;
Вирусы;
Бит;
Антивирус;
Поисковая система;
Алгоритм;
Программисты.
Девочки феи рисуют и поют
Человечек: А кто я? Компьютер или человек?
Королева Информатики: Человеком просто так не становятся. И что бы ответить на свой вопрос тебе нужно отправиться в путешествие, а в конце пути мы с тобой встретимся и ты мне сам на него ответишь.
Вот тебе карта моего королевства (карту выносит Бит) и в дорогу одному отправляться опасно. Вот тебе – помощник. Его зовут Бит – от самый маленький из моих подданных может только говорить “да-нет” и все. Скоро он вырастет и станет Байтом, а затем Килобайтом, а дальше как? (Вопрос зрителям) Кто-то может ответить? (Мегабайт, Гигобайт, Терабайт)
Человечек берет карту. Спрашивает Бита: Ну что идем?
Человечек: Сначала мы отправляемся в Зону Интернет. Там мы найдем все ответы.
Пошли. (Все ушли со сцены)
На сцену крадутся разбойники – вирусы. (Крушить – ломать)
На сцену входят Человечек и Бит. Разбойники прихорошились и спокойно вышли навстречу.
Главарь: Я рад приветствовать тебя, о путешественник. Мы гостям рады всегда. (тихонько) Иначе как бы мы распространялись по свету. (дальше громче) Меня зовут Классический вирус, это Червь, этот Троян, а это Стелс-вирус мы благородные программы, живущие в Интернете. Что тебя суда привело и кто твой друг?
Человечек у Бита: Бит они друзья?
Вирус: Ну как же нет? Мы давно тут живем, с момента зарождения Интернета и много где бывали, много что знаем. Знаете, сколько информации мы испортили, в смысле поглотили, в смысле знаем много. Во всех странах мира живут наши друзья и родственники.
Человечек: А вы можете мне помочь.
Бит вырывается и убегает, его пытаются поймать, но не могут.
Вирусы: конечно.
Человечек: Как мне понять человек ли я?
Вирусы: послушай наши советы (во время советов, человечку прицепляли на спину бумажки, били исподтишка, щипали, зацепляли на голову резинки, издевались над ним)
- Если сел ты за компьютер –
Испытай его на прочность:
Постучи его портфелем,
Дисковод поковыряй,
Подолби клавиатуру
И пощёлкай ты RESETом,
А когда он задымится,
Можешь сесть ты за другой.- Руки мыть совсем не нужно –
Не всегда вода бывает.
К чистоте привыкнуть можно –
Трудно будет отвыкать.- Если ты спросить захочешь,
То не нужно тянуть руку – встань на стул,
Чуть-чуть попрыгай и немножко покричи –
Вот тогда тебя заметят,
А возможно и похвалят –
Так приходит популярность,
Надо громче лишь кричать.Вирусы: Вот еще один совет. Человек отличается тем, что он что хочет, то и делает, хочет в носу поковыряется, хочет кошку пнет – он же Человек – царь зверей.
Человечек: Что-то мне не вериться. Вы говорите неправду. Вы врете, я не буду вас слушать, что мне не хорошо, голова кружиться.
Выходит Бит с Антивирусом.
Анивирус: Держись, малыш, скоро тебе станет лучше, я помогу. Пошли прочь отсюда, я вас удаляю.
Человечек Биту: это друг?
Антивирус: Меня зовут Антивирус, я стою на страже закона. Нужно быть очень осторожным в Интернете. А почему ты путешествуешь один в Интернете? И зачем ты пришел в этот лес? Путешествовать по Интернету нужно с поисковой системой. Бит приведи ее.
Бит уходит.
Антивирус: А я тебе объясню о вирусах. (Осень DDT) (Приложение 4 )
Что такое вирус? Это нечто.
Просто очень вредная программа,
Что-то портит, вот зараза, справишься не сразу.
Для машины это просто драма.
Есть на свете вирусы, их много,
Кто-то ведь не думает мозгами.
Флешки и дискеты проверяем, слава богу,
Люди, повторяйте вслед за нами!Приходит Бит с Поисковой системой.
Поисковая система: Здравствуй. Я помогу тебе путешествовать по Интернету. Сформулируй свой запрос.
Человечек: Как мне узнать человек ли я?
Поисковая система: Слишком много слов. По этому запросу будет очень много лишней информации. Давай вместе. Ключевые слова: человек определение
Я провожу тебя вниз по течению реки Информации через пристань Пиктограмм в долину Программирования. Там живут и работают программисты, они тебе помогут.
Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!Уходят со сцены. Бит с Человечком сразу же возвращаются, проходят по сцене и видят грустный Алгоритм.
Человечек: привет, а ты кто.
Алгоритм: Алгоритм.
Человечек: А что грустный такой.
Алгоритм: а я неправильный.
Человечек: Ну, давай мы тебе поможем. В чем проблема?
На доске действия алгоритма в неправильном порядке.
Налить воду в чайник.
Поставить чайник на плиту.
Открыть газовую конфорку.
Ждать 10 минут.
Зажечь спичку.
Поднести спичку к конфорке.
Снять чайник с плиты.
Одеть рукавицу.
Налить чай.
Пить чай.
Выключить газ.Человечек (обращаясь в зал): Нет так не пойдет! Если сначала газ открыть и ждать, а затем зажечь спичку будет взрыв! Нужно переставить действия в другом порядке, кто нам поможет?
Человечек располагает в нужном порядке, зачитывая их.
Алгоритм: Вот спасибо тебе. Ты настоящий друг.
На сцену выходят программисты. (В руках ноутбуки или книги).
Человечек: Здравствуйте. Я хочу стать человеком.
Программисты: А что ты умеешь?
Человечек: ничего. (Отошел и сел грустно. Бит его утешает)
(Человечек поет Грустную песню Сыроешкина) (Приложение 6 )
Шуршит занудно дождик моросящий
Душа моя в тревоге и тоске
Я человек по-моему пропащий
Зачем я строил планы на песке
Сгустились надо мною злые тучи
И вдруг я оказался не у дел
Ну почему такой я невезучий
Ну почему страданье мой удел
Никто не проявляет интереса
К моей навек загубленной судьбе
Попался я на удочку прогресса
И этим страшно навредил себе
Куда бежать и где искать удачу
Она в какие спряталась края
Петь не могу боюсь сейчас заплачу
А впрочем спета песенка мояПрограммист, подходя: И чего ты сидишь?
Человечек: Я ничего не умею.
Программист: Все чего – то не умели – научились. И ты если захочешь – научишься! Хочешь?
Человечек: Да!
Появляется Королева Информатики.
Королева Информатики: Вот ты и закончилось твое приключение. А теперь давай ответим на твой вопрос: Человек ли ты? Ты определил зло, нашел друзей, помог другу и главное у тебя есть желание НАУЧИТЬСЯ. Запомни: Человеком не рождаются – человеком становятся. И дальше у тебя еще много будет приключений и путешествий.
Все герои выходят на сцену и поют
(Ты – человек) (Приложение 7 )
Куда подует ветер туда и облака
По руслу протекает послушная река
Где рельсы проложили там ходят поезда
Куда пастух погонит туда пойдут стада
Но ты человек ты и сильный и смелый
Своими руками судьбу свою делай
Иди против ветра на месте не стой
Пойми не бывает дороги простойТеперь не доверяют как прежде чудесам
На чудо не надейся судьбой командуй сам
Ведь ты человек ты и сильный и смелый
Своими руками судьбу свою делай
Иди против ветра на месте не стой
Пойми не бывает дороги простойВсе герои кланяются и уходят со сцены
Список используемых материалов:
- Портретная галерея для кабинета информатики/Информатика №12 (517) 2006/Издательский дом “Первое сентября”
- Виталий Меньщиков/ “Сто к одному” сценарий внеклассного мероприятия по информатике/Учительская газета/ http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=1102
- Архипова Л.Р./Неделя информатики/Сеть творческих учителей/ http://www.it-n.ru/
- “Точка, точка, запятая…” музыка Гладков Г., слова Ким Ю.
- “Дорогою добра” музыка Минков М. , слова Энтин Ю.
- “Грустная песня Сыроешкина” музыка Крылатов Е, слова Энтин Ю.
- “Ты – человек” музыка: Крылатов Е., слова: Энтин Ю.
Новогоднее приключение
(Фонограмма «Снежинки»)
Есть немало праздников прекрасных,
Каждый наступает в свой черед.
Но на свете самый добрый праздник,
Самый лучший праздник – Новый год!
Он приходит снежною дорогой,
Закружив снежинок хоровод.
Красотой таинственной и строгой наполняет сердце Новый год!
Ведущий : Добрый вечер, ребята, добрый вечер, уважаемые взрослые. Осталось совсем немного времени до самого волшебного, самого веселого и незабываемого праздника – Нового года. Его ждут с нетерпением и взрослые и дети на все земном шаре. В это предновогоднее время происходят самые невероятные события, неожиданные встречи и сказочные превращения. Сегодня нас ждет удивительный и чудесный вечер, но для начала давайте познакомимся. Повернитесь к соседу слева, назовите ему свое имя и пожмите руку. А теперь повернитесь к соседу справа, пожмите ему руку и назовите свое имя. А сейчас все дружно, громко скажите как вас зовут. Замечательно, а меня зовут Татьяна Николаевна, вот и познакомились. Осталось проверить вашу готовность к встрече Нового года. Есть такая примета: чтобы год прошел удачно, нужно очень весело и шумно его встречать. Повторяйте за мной все вместе – Новый год шагает!
За окном искрится снег,
Радость прибавляет,
Оттого, что к нам, друзья...
все : Новый год шагает!
Настроение у нас –
Лучше не бывает!
Праздник славный настаёт –
все : Новый год шагает!
Наша ёлочка стоит,
В мишуре сверкает.
С ней обычно на порог...
все : Новый год шагает!
Здесь весёлый перепляс
Дружно начинают;
С поздравленьем от души...
все : Новый год шагает!
Песни праздные слышны –
Каждый запевает.
Светлой снежною тропой...
все : Новый год шагает!
Я думаю, что теперь все готовы к Новому году.
А вы хотели бы поучаствовать в самой настоящей новогодней сказке? Я попрошу подняться на сцену самого смелого участника (дает листок, одевает шляпу, дает палочку ). После моих слов тебе нужно будет произнести волшебное заклинание, но не простое, а музыкальное и дверь в сказку откроется. Готов?
(фонограмма волшебной музыки)
Говорят под Новый год что ни пожелается,
Все всегда произойдет, все всегда сбывается
Это был пролог, а сказка
Через миг начнется,
И все действие на сцене
Нашей развернется.
Волшебник:
Басовый ключ, мажор, крещендо,
Скрипичный ключ, диминуэндо.
До мажор, диез, бемоль,
Ре минор, бекар, фа, соль.
(фонограмма, на экране заставка «новогодние приключения»)
Меняется фонограмма,
Ведущий : Ну вот мы с вами и в сказке. Большое спасибо, юный волшебник.
(волшебник уходит в зал, появляется сказочный герой (ребенок в костюме, несет телеграмму))
А это первый сказочный персонаж. Что же он нам принес?
Ребенок : Телеграмму от Деда Мороза!
Ведущий : Спасибо! (читает) Срочно выручайте, нужна ваша помощь – украли мешок с подарками. Дед Мороз .
Ведущий : Вот это сюрприз! На носу новый год, а у Деда Мороза мешок с подарками украли. Ребята, поможем дедушке Морозу?
А какой у нас самый быстроходный транспорт, чтобы добраться до крайнего севера?
(дети отвечают)
Ведущий : Да, наверное самолет – это самый быстроходный транспорт. Но где же его взять?
(на сцену выходят 3 стюардессы, на экране самолет)
Стюардесса 1 : К вашим услугам комфортабельный авиалайнер ТУ-2015.
Стюардесса 2: Экипаж к полету готов. Просим пассажиров пристегнуть ремни – мы взлетаем.
Стюардесса 3: Новогодняя авиакомпания «Ковер-самолет» желает вам приятного полета.
Ведущий : Сейчас стюардессы проведут с вами музыкально-танцевальный инструктаж. Повторяйте за ними все движения и слова.
(песня Елка «Прованс», с движениями)
Уж скоро Новый год
Две тысячи пятнадцатый придет
И встанет весь народ
В огромный новогодний хоровод.
Двенадцать без пяти
И Новый год давно уже в пути
Давай-ка не зевай
Скорее подпевай и хлопай
Припев:
Дети и взрослые
Не будьте серьезными
Танцуйте вместе с нами
Станем все друзьями
Будем петь, веселиться
Новый год пусть продлится
Весь январь, февраль, всю зиму
Ну а потом весна и лето!
Двенадцать без пяти
И Новый год давно уже в пути
Давай-ка не зевай
Скорее подпевай и хлопай
Припев
Стюардесса 1 : Просим пассажиров занять свои места.
(дети садятся, раздается грохот за сценой)
Ведущий : Что это, кто это?
Стюардесса 2 : В багажном отделении обнаружены зайцы-безбилетники.
Ведущий : А грохочут как бегемоты.
(фонограмма «Парад Алле», выходят Баба-яга, леший, кикимора, кащей)
Баба-Яга : Стой, раз-два! Мы не зайцы и не бегемоты!
Кащей с лешим : Мы аллигаторы! А-ЛЛИ-ГА-ТО-РЫ! (пугают детей)
Баба-Яга : Тьфу на вас!
Кикимора : Не аллигаторы, а агитаторы.
Баба-Яга : Тьфу на вас еще раз! Сколько раз вам повторять – аниматоры мы! Лесной центр досуга «Яга и кампания», к вашим услугам!
Кикимора : Мы и спляшем и споем, праздник классно проведем.
Леший : Круглосуточно.
Кащей : Телефон: 3222223322.
Ведущий : А к нам зачем пожаловали?
Баба-Яга : Вы же на север летите? Это очень далеко.
Кикимора : Вот мы и решили во время полета вам культурную программу показать.
Леший : Чтоб дети не скучали.
Ведущий : Ну что ж, это верно. Оставим их на борту ребята? Только если безобразничать не будете.
(вместе) Мы? Ни-ни!
Кащей : Полет продолжается, культурная программа начинается.
Баба-Яга : Первым номером нашей программы загадки от самой обаятельной и привлекательной лесной девчушки-веселушки Кикиморы.
1. загадки
Кто в лесу зимой приметна?
Кто в игрушках разноцветна?
Как у ежика иголки
У кого? У нашей… (Елки )
Кто к нам с неба прилетает,
На ладошке сразу тает?
Не пушинка и не льдинка.
Как зовут ее?.. (Снежинка )
Круглый он, как колобок,
Разрисован каждый бок.
Висит на елке не фонарик,
А новогодний чудный… (Шарик )
Она яркая, большая,
Елку нашу украшает.
На макушке, как всегда,
Новогодняя… (Звезда )
Спрашивали мы у кошки:
«Снегом кто покрыл дорожки?»
Улыбнулась кошка Мурка:
«Это девочка… (Снегурка )
Все на улицу гурьбой,
Поиграем в снежный бой!
Снег мы соберем в комок!
Получилось что?.. (Снежок )
Кикимора : Какие у вас смышленые дети. А давайте проверим, вы такие же шустрые как мы? (показывает на свою команду)
Игра с залом «Снежки» (ведущий объясняет правила игры)
Кикимора : Молодцы! А кричать не разучились?!
(аниматоры путают ответы)
Лёд – замёрзшая вода? Отвечаем быстро… (Да)
После пятницы среда? Мы ответим также… (Нет)
Ёлка зелена всегда? Отвечаем чётко… (Да)
Новый год всегда весёлый?.. (Да)
Ждут всех игры и приколы?.. (Да)
Будут вам дарить подарки?.. (Да)
Они будут вкусно-сладки?.. (Да)
Подарок сами вы съедите?.. (Да)
И друзей не угостите?.. (Дети путаются)
Вы не жадные, ребята?.. (Да)
Вам подарка маловато?.. (Дети путаются)
Мы сейчас все не скучали?.. (Нет)
С вами весело играли?.. (Да)
Баба-Яга : Только сегодня и только для вас, лесные массовики-затейники Кащей и Леший!
Леший и Кащей («Зима» Э.Хиль)
У леса на опушке
Жила зима в избушке,
Она снежки солила
В берёзовой кадушке.
Она сучила пряжу,
Она ткала холсты,
Ковала ледяные
Да над реками мосты.
Потолок ледяной,
Дверь скрипучая,
За шершавой стеной
Тьма колючая,
Как пойдёшь за порог
Всюду иней,
А из окон парок
Синий-синий.
Потолок ледяной,
Дверь скрипучая,
За шершавой стеной
Тьма колючая,
Как пойдёшь за порог
Всюду иней,
А из окон парок
Синий-синий.
Леший и Кащей : Кто нас дети не боится, на сцену выходи сразиться!
Игра «На три» (4 человека из зала, 2 стула на сцене. У каждого стула по 3 участника. Ведущий читает слова)
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово "три",
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Рассмотрели что внутри.
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых... пять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: "Раз, два... марш"
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори,
Разок, другой, а лучше... семь.
Однажды поезд на вокзале
Мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж, друзья, вы приз забрали.
Я ставлю вам оценку "пять".
Ведущий : Молодцы, ребята! Мы и не сомневались, что вы справитесь с этим заданием. А кто готов посоревноваться с лесными затейниками в танце? (приглашают на сцену и около сцены, нарезка из разных танцев)
Ведущий : Замечательная программа! Ну а когда же ты, бабуся, будешь выступать?
Баба-Яга : Ну какая-ж я бабуся, всего триста годков! У меня знаете какая физическая подготовка? Я каждый день делаю зарядку!
Ведущий : А вы ребята делаете зарядку?
Баба-Яга : Вот сейчас и проверим!
3. Зарядка с Бабой-Ягой (В.Высоцкий «Зарядка»)
Вдох глубокий, руки шире,
Ну-ка вместе, три-четыре.
Бодрость духа, грация и пластика.
Мышцы укрепляющая, утром ободряющая,
Чудо-тренажер эта гимнастика.
Если целый день, простите,
У компьютера сидите
Будете вы хилыми и хмурыми
Начинаем бег на месте, ноги выше, руки вместе
Станете как топ-модель фигурами!
Баба-Яга : А теперь для вас, ребятки, бабки-ежкины загадки.
1. фотомодель с русскою косою, всегда участвующая в зимних праздниках. Появляется в сопровождении пожилого спутника. (Снегурочка)
2. дерево, отсутствие листьев у которого говорит о его особенном предназначении. (елка)
3. имя и фамилия мужчины преклонного возраста. Он – дамский угодник. Одет по моде Зима 2015. (Дед Мороз )
(Баба-Яга проводит игру «Одень деда Мороза», или «Собери гирлянду», или «Наряди елку». 2 команды на сцене, на задний ряд дать 2 мешка. Под музыку залу надо передавать мешки по рукам к сцене. Участники, получив мешки, достают из них украшения, надевают на елку (гирлянду, деда мороза, др.). В конце нужно выстрелить из хлопушки и крикнуть «С новым годом!». Кто быстрее справится.)
Ведущий: Замечательные елки получились! Не хватает только подарков под ними. Я тоже приготовила игру для ребят и для лесных затейников. Называется она «Новогодний подарок».
Вызвать на сцену 3-4 участников. Иллюстрировать рассказ ведущего.
«Под Новый год Дед Мороз приносит в семью подарки. Папе он подарил расческу. Пусть все правой рукой покажут, как папа причесывается. Сыну он подарил лыжи. Прошу вас, покажите, как сын идет на лыжах, но не прекращайте причесывание. (В дальнейшем каждое новое движение прибавляется к предыдущему.) маме он подарил мясорубку – нужно изобразить вращение мясорубки левой рукой. Дочке он подарил куклу, которая хлопает ресницами и говорит «мама». А бабушке он подарил неваляшку, которая качает головой».
Ведущий : Давайте ребята поблагодарим Ягу и компанию за такую интересную развлекательную программу громкими аплодисментами!
(фонограмма Елка «Прованс»)
Стюардесса 3 : Самолет совершил посадку в районе крайнего севера.
Ведущий : Что-то не видно Деда Мороза. Давайте покричим, может он и услышит.
Новогодняя кричалка.
1. На окне узор из роз, кто рисует? (Дед Мороз
)
2. Зябнут руки, мёрзнет нос, их морозит…? (Дед Мороз
)
3. В Новый год подарков воз, кто привёз нам? (Дед Мороз
)
4. Между сосен и берёз заблудился? (Дед Мороз
)
5. Отвечайте на вопрос, кто нам нужен? (Дед Мороз
)
(фонограмма Деда Мороза и Снегурочки, выходят на сцену)
Дед Мороз :
Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
Видел я вас год назад
Снова встрече очень рад!
Снегурочка :
Подросли, большими стали,
Ну а нас-то вы узнали?
Только очень жалко –
Нет у нас подарка.
Баба-Яга : Да будут вам подарки – вон целый мешок под елкой лежит.
Дед Мороз : Ах вы проказники, лесные безобразники.
Кикимора : Мы хотели тоже по елкам ходить, вместо деда Мороза и Снегурочки.
Баба-Яга : Но нам так понравилось быть воздушными аниматорами, что пожалуй в Новый год этим и займемся.
Снегурочка : Раз так все замечательно завершилось, вставайте ребята скорей в хоровод, весело встретим Новый год!
(все дети встают в хоровод вокруг елки)
Около елки:
Дед Мороз :
Всех с Новым годом поздравляю!
Пусть ваши сбудутся мечты!
Желаю счастья и здоровья,
Любви, удачи, красоты!
Снегурочка :
Пусть настроенье в Новый год
Ничем не сможет омрачиться,
Пусть окружают вас всегда
Лишь только радостные лица!
Вместе : С Новым годом!
(провожают Деда Мороза и Снегурочку)
Ведущий :
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь,
Говорю вам: до свиданья,
До счастливых добрых встреч!
Мероприятие в летнем лагере. Сценарий
Сценарий. Игра-путешествие по «Стране сказок»
Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановская средняя общеобразовательная школа I - III ступеней № 32 г. Ирмино. - «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон.
Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания:
за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.
Действующие лица
Капитан.
Юнга.
Владелец корабля.
Оборудование:
– Пальмы – 2 шт.
– Лианы – 4 шт.
– Карта острова.
– Мешок.
– Карточки с подсказками.
– Игральные кубики – 2 шт.
– Медали для награждения.
– Платок – 2 шт.
– Фартук – 2 шт.
– Юбка – 2 шт.
– Очки – 2 шт.
– Конверт.
– Свиток с вопросами по этикету.
– Сундук.
– Фонограмма детских песен.
– Бинокль.
Ход праздника
Часть зала украшена как необитаемый остров, на котором растут пальмы, папоротники, кокосы и лианы. По центру находится карта острова Сокровищ. В зрительном зале до начала праздника располагаются педагоги и родители выпускников.
В зал вбегает Юнга и несет на своих плечах мешок с провизией.
Юнга. Так, последний мешок доставлен на камбуз. А вы, уважаемые пассажиры, не обращайте на меня внимания и удобно располагайтесь на своих местах, скоро отчалим от пристани и тогда такое, такое начнется... (Шепотом.) Скажу вам по секрету, что отправляемся мы за сокровищами.
На импровизированной сцене появляются капитан, владелец корабля, юнга, чуть не сбивая капитана с ног, убегает из зала.
Капитан. Сэр, я очень хотел бы с вами поговорить.
Владелец. Я всегда к вашим услугам, капитан. Ну, что скажете? Надеюсь, у нас все порядке? Наш корабль готов к отплытию?
Капитан. Об этом можете не беспокоиться. Но сегодня я узнал, что мы, оказывается, будем искать сокровища. А ведь поиск неизвестных богатств – дело щекотливое. И мне кажется, что наша команда недостаточно опытна для преодоления всех трудностей путешествия.
Владелец. И что же вы предлагаете? Ведь уже ранним утром мы отплываем, а другой команды у нас просто нет!
Капитан. У меня есть на примете одна команда моряков – все они очень умные, веселые, способные справиться с любой неожиданностью. И они готовы отправиться в плавание вместе с нами хоть сейчас.
Владелец. А что же вы молчали? И где они? Я, по вашим рекомендациям, согласен их нанять.
Капитан. Я предвидел это, и поэтому пригласил всех сюда, они ожидают только вашего разрешения. Юнга, приводи команду настоящих моряков на борт шхуны.
Звучит торжественная музыка. Юнга входит в зал, за ним следом идут моряки-выпускники. Они выстраиваются перед Капитаном и Владельцем корабля.
Владелец. Да, хороши девчонки – красавицы, а мальчишки – силачи, да вот только сомнение у меня в том, что они дружные и веселые.
Капитан. Это легко проверить. Эй, затяните-ка песню! Всем известную, задорную, чтобы всем спеть ее захотелось.
Все выпускники исполняют песню (по выбору руководителя). Капитан и Юнга помогают им.
Владелец. Вот, молодцы! Так держать! С такой командой мы очень быстро найдем все сокровища мира, да что мира, всей вселенной...
Капитан. Тогда в путь! Занять всем свои места. Отплываем.
Юнга. А поплывем мы быстрее, если все члены команды будут дружно повторять все движения нашего капитана и его слова.
Капитан.
Команда, разбегаемся по своим местам!
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.
(Ударяют ладонями по бедрам.)
Поднимаем якорь.
Скрип, скрип, скрип.
(Руками крутят колесо.)
Взбираемся по реям вверх.
И раз, и раз, и раз.
(Поднимаются по канату.)
Опускаем паруса.
Вжиг, вжиг, вжиг.
(Движения, как расправляют шторы.)
Надуваем паруса.
У-у-у-у.
(Надувают щеки и дуют.)
Плывем быстрее и быстрее.
Буль-буль-буль.
(Движения руками.)
Право борт, лево борт.
Идем прежним галсом.
(Рулят штурвалом.)
Посмотрели налево, посмотрели направо.
Ничего, ничего, ничего.
Юнга (внезапно кричит). Земля! Капитан, по правому борту остров.
Капитан. Вот и приплыли! А перед высадкой на берег предлагаю вам заглянуть на наш камбуз и немного подкрепиться. Жуйте, жуйте. Сегодня вам много сил понадобится, чтобы найти сокровища.
Все гости приглашаются к празднично накрытому столу.
Капитан. Юнга, свистать всех наверх! Да принеси мне поскорей карту нашего острова. (Юнга приносит карту.) Так... понятно..., нам необходимо высадиться на северной оконечности острова, в местечке под названием «Северная стоянка», где находится источник Знаний. Именно оттуда и начнем наш путь. Все готовы? Тогда дружно работаем веслами шлюпки.
Капитан командует и управляет, а Юнга показывает движения.
Капитан. А теперь, судя по карте, нам нужно пробраться к бухте Математической. Кто из вас самый смелый? Выходи-ка сюда. Видишь на карте красный кружок? На нем подсказка, как добраться до бухты.
Выпускник берет подсказку и вместе с Юнгой ее читает (см. приложение 5).
Капитан. Итак, пробираемся через заросли высоких цифр. Вжик-вжик-вжик. Прибыли. Никого не потеряли? Бухта удобная, неплохое местечко для выполнения задания. Юнга выберет сейчас четырех участников для двух команд.
Юнга выбирает участников. Для этого нужно произнести скороговорку: «Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали...». Побеждают 4 человека, у которых это получилось лучше. Проводится игра «Математические кубики» (см. приложение 1). Победители определяются по аплодисментам зрителей. Им вручаются медали.
Юнга. И вам, друзья, предоставляется возможность прочитать нам следующую подсказку. Мы отправляемся на холм «АБВГедейки». Взбираемся по заглавным буквам. Шлеп-шлеп-шлеп. А здесь живут стихи, выученные вами. Расскажите нам их поскорее.
Выпускники читают стихотворения о школе (по выбору руководителя).
Юнга. А я, пока хожу по морям, люблю сочинять небольшие стишки. Да вот беда, до сих пор не могу придумать последнее слово в них. Помогите мне – все хором подскажите...
Проводится игра «Доскажи словечко» (см. приложение 2). Зрители хором отвечают, медалями отмечаются самые внимательные.
Капитан. А я точно знаю, что вот этот моряк хочет достать нам подсказку, куда далее идти.
Выводит любого выпускника, и они вместе читают подсказку. (См. Приложение 5.)
Капитан. Значит – держать курс на юг, в долину музыкальных ветров. Итак, мы спускаемся с холма, как с горки. Все вместе: Ва-а-а-у! Вот и спустились. Вот она – долина, где громко звучат все звуки. Здесь мы услышим звучание семи нот и звонкие голоса наших выпускников.
Выпускники исполняют песню по выбору руководителя.
Юнга. А теперь задание для наших пассажиров – угадайте всем известные детские песенки.
Звучат мелодии детских песен. Угадавший – получает медаль. Выпускники могут подсказывать, если знают ответ (см. приложение 3).
Юнга. Капитан, мне кажется, что уже пора сделать привал и немного отдохнуть. А я даже местечко нашел – вон там водопад веселых улыбок. Пока все будут подкрепляться, самые неутомимые могут принять участие в следующем конкурсе для модников и модниц. Для этого нам нужно 10 человек, и это будут те, кто первым съест пирожное! (Формируются две команды.) Познакомьтесь, это команда «Ниточка» и команда «Иголочка».
Проводится игра «Звезда моря Моды» (см. приложение 4). Победители награждаются медалями и читают подсказку для путешествия по острову. (См. Приложение 5.)
Капитан. У каждого острова есть и долины, и заливы, и даже мысы, то есть оконечности острова. Одним из них и будет мыс Вежливости. Итак, поплыли по реке. Буль-буль-буль. Ну, и что же мы должны здесь сделать?
Юнга. А вот что! Ответьте на вопросы, скрытые вот в этом конверте:
1. Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый… (день).
2. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь... (здравствуйте).
3. Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).
4. Когда бранят за шалости, говорим: «Прости… (пожалуйста).
5. И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь… (до свидания).
Капитан. И еще одно испытание, теперь для всех членов команды. Те, кто находится справа от меня, кричат слово «Ящик». Те, кто слева, – «Хрящик». И, наконец, те, кто посередине – «Спички». А теперь все вместе! (Все родители и выпускники кричат свои слова. В результате получается слово «Апчхи!».)
Капитан. Всем вам с большой любовью желаю крепкого здоровья.
Юнга. Следующую подсказку возьму, пожалуй, я. (Читает подсказку.) (См. Приложение 5.) Как величественно звучит название «Лорд-Холм». Существует старинная легенда о том, что много-много веков назад на этом острове жил английский барон. Уже никто не помнил его настоящего имени, и поэтому называли Лорд. Вот поэтому и стали называть это местечко, где раньше стоял его маленький домик, Лорд-Холмом. Говорят, до сих пор можно услышать, как по вечерам Лорд разговаривает со своими гостями на английском языке.
Капитан. А вы умеете говорить на этом языке? Прекрасно! Я думаю, все вас с большим удовольствием послушают.
Выпускники читают стихи на английском языке (по выбору руководителя). После стихотворений в записи звучит голос Старого Лорда.
Лорд. Я рад вас видеть на моем острове. Бесконечно благодарен за то, что услышал после стольких лет тишины свой родной язык. Спасибо вам! Продолжайте свое путешествие за сокровищами, сталось совсем немного. Вы его обязательно найдете.
Капитан. А подсказка – на карте. И прочитают нам ее капитаны команд.
Капитаны читают подсказки.
Капитан. Я был уверен в вас с самого начала путешествия. И вы блестяще доказали это. Проявили свои многочисленные таланты. Мы всюду с вами побывали, не посетили лишь одно место – долину танцев.
Юнга. Издавна был известен и популярен задорный танец моряков – «Яблочко». Так станцуйте, как настоящие моряки, чтобы всем захотелось поплясать вместе с вами.
Выпускниками исполняется танец «Яблочко».
Юнга. Ура! Смотрите, там впереди какая-то пещера. Согласно карте, наше главное сокровище находится именно там, в пещере Идолов.
Капитан. А ты знаешь о том, что идолы уважаемы всеми членами племени, именно у них спрашивают позволения и одобрения перед любым делом.
Юнга. Кажется, я понял, почему вы все это нам рассказываете. Ведь педагоги – это те же самые идолы для наших выпускников. Они всегда стремятся быть похожими на них, с замиранием сердца ждут одобрения и улыбки от своих учителей, с большим вниманием слушают советы и наставления педагога.
Капитан. Уважаемые педагоги, пришло время для вашего весомого слова и ваших пожеланий.
Выступления педагогов выпускников.
Юнга. А теперь пришел черед не менее важных идолов для наших ребят – родителей.
Слова напутствия представителей от родителей.
Капитан. И как вам кажется, уважаемые педагоги, наша команда выпускников преодолела все трудности учебного пути? Я думаю, они заслужили право получить самое главное сокровище, за которым сегодня они отправились в путь. Получайте его, читайте, узнавайте новое и интересное.
Вручение памятных подарков, например, детских энциклопедий.
Юнга.
Хлопать кто умеет громко?
Все мальчишки иль девчонки?
Чтоб узнать, кто прав из нас,
Мы похлопаем сейчас.
Не жалейте пальчики,
Дорогие мальчики!
(Хлопают мальчики.)
А теперь дружнее, громче –
Пусть похлопают девчонки!
(Хлопают девочки.)
А теперь для победителей
Пусть похлопают родители.
(Хлопают родители.)
Капитан. В честь такого знаменательного события – дискотека для вас, выпускники, родители и педагоги.
Проводится праздничная мини-дискотека.
Капитан. Мы желаем вам от души в своей жизни открывать как можно больше интересных, увлекательных тайн, искать и находить необъятные сокровища. Счастья и удачи в вашей жизни. До новых встреч!
Приложения
Приложение 1
Игра «Математические кубики»
Каждый участник игры берет в руки два игральных кубика. На одном кубике написаны цифры, а на другом – задания, которые необходимо выполнить. Участники по очереди кидают кубики и выполняют выпавшие задания, одновременно считая вслух. Побеждает самый ловкий.
Приложение 2
Игра «Доскажи словечко»
Ведущий читает стихотворение. Зрители хором говорят последнее слово. Победителем считается самый внимательный.
Ой, умора! Смехота!
Сумка вместо живота!
И в прыжках она здорова –
Наша шустрая… (Кенгуру.)
У него большие уши.
Любит веники он кушать.
Он могуч и полон сил –
Ненасытный… (Слон.)
Ты на друга посмотри –
Сколько глаз у друга? (Два.)
Приложение 3
Игра «Песенная мозаика»
Участникам игры необходимо узнать мелодии детских песен.
1. Песенка о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. (В голове моей опилки...)
2. Песенка о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Если долго-долго...)
3. Песня о трагической судьбе маленького насекомого. (В траве сидел кузнечик...)
4. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (От улыбки солнечной одной...)
5. Песня о существе, которого знает каждая дворняжка. (Чебурашка.)
6. Песенка о двух веселых птицах, которые очень любят разыгрывать свою хозяйку. (Два веселых гуся.)
7. Песенка о пушистых животных, проживающих на небе. (Облака, белогривые лошадки...)
Приложение 4
Игра «Звезда моря Моды»
Участвуют две команды. На старте у каждой команды располагаются различные предметы одежды. Участники команды берут один предмет и направляются к финишу, где надевают его на свою модель – участника команды. Победителем считается команда, которая сделает все быстрее и аккуратнее.
Приложение 5
Подсказки
Б у х т а м а т е м а т и ч е с к а я
Преодолеть Гряду клякс и ошибок. 10 футов на север до вершины холма.
Д о л и н а м у з ы к а л ь н о г о в е т р а
От водопада по теплому течению, вдоль оконечности острова на 10 футов. Избегать течения лени от острова Лентяев.
М ы с в е ж л и в о с т и
Переплыть залив доброты, пробраться через лес иностранных слов на Юго-Восток. Добраться до дома на Лорд-Холм.
Л о р д - Х о л м
Проплыть по речке разноцветных красок и никуда не сворачивать.
Сценарий развлекательно-игровой программы. Увлекательное морское путешествие или в поисках клада
Семейный праздник
Кандалова Ольга Викторовна, педагог д/о, МБОУ ДОД ДДТ №2, г. Заполярный Мурманской области.Ход мероприятия
(Звучит весёлая музыка. Выходит ведущий.)Статьи по теме: | |
Пегас туристик раннее бронирование на год
Согласие на обработку персональных данных Настоящим Я, являясь... Должностная инструкция PR-менеджера, должностные обязанности PR-менеджера, образец должностной инструкции PR-менеджера Pr менеджер в крупной компании
В этой статье мы расскажем о том, какими личными компетенциями должен... Как делают упаковку тетра пак Что такое тетра пак
Все заводы Тетра Пак по всему миру сделаны, практически одинаково. То... |