Сценарии приключения. Сценарий квест-праздника «Пиратские приключения

Действующие лица:

Девочки – феи;
Королева Информатики;
Человечек;
Вирусы;
Бит;
Антивирус;
Поисковая система;
Алгоритм;
Программисты.

Девочки феи рисуют и поют

Человечек: А кто я? Компьютер или человек?

Королева Информатики: Человеком просто так не становятся. И что бы ответить на свой вопрос тебе нужно отправиться в путешествие, а в конце пути мы с тобой встретимся и ты мне сам на него ответишь.

Вот тебе карта моего королевства (карту выносит Бит) и в дорогу одному отправляться опасно. Вот тебе – помощник. Его зовут Бит – от самый маленький из моих подданных может только говорить “да-нет” и все. Скоро он вырастет и станет Байтом, а затем Килобайтом, а дальше как? (Вопрос зрителям) Кто-то может ответить? (Мегабайт, Гигобайт, Терабайт)

Человечек берет карту. Спрашивает Бита: Ну что идем?

Человечек: Сначала мы отправляемся в Зону Интернет. Там мы найдем все ответы.

Пошли. (Все ушли со сцены)

На сцену крадутся разбойники – вирусы. (Крушить – ломать)

На сцену входят Человечек и Бит. Разбойники прихорошились и спокойно вышли навстречу.

Главарь: Я рад приветствовать тебя, о путешественник. Мы гостям рады всегда. (тихонько) Иначе как бы мы распространялись по свету. (дальше громче) Меня зовут Классический вирус, это Червь, этот Троян, а это Стелс-вирус мы благородные программы, живущие в Интернете. Что тебя суда привело и кто твой друг?

Человечек у Бита: Бит они друзья?

Вирус: Ну как же нет? Мы давно тут живем, с момента зарождения Интернета и много где бывали, много что знаем. Знаете, сколько информации мы испортили, в смысле поглотили, в смысле знаем много. Во всех странах мира живут наши друзья и родственники.

Человечек: А вы можете мне помочь.

Бит вырывается и убегает, его пытаются поймать, но не могут.

Вирусы: конечно.

Человечек: Как мне понять человек ли я?

Вирусы: послушай наши советы (во время советов, человечку прицепляли на спину бумажки, били исподтишка, щипали, зацепляли на голову резинки, издевались над ним)

  1. Если сел ты за компьютер –
  2. Испытай его на прочность:
    Постучи его портфелем,
    Дисковод поковыряй,
    Подолби клавиатуру
    И пощёлкай ты RESETом,
    А когда он задымится,
    Можешь сесть ты за другой.

  3. Руки мыть совсем не нужно –
  4. Не всегда вода бывает.
    К чистоте привыкнуть можно –
    Трудно будет отвыкать.

  5. Если ты спросить захочешь,
  6. То не нужно тянуть руку – встань на стул,
    Чуть-чуть попрыгай и немножко покричи –
    Вот тогда тебя заметят,
    А возможно и похвалят –
    Так приходит популярность,
    Надо громче лишь кричать.

Вирусы: Вот еще один совет. Человек отличается тем, что он что хочет, то и делает, хочет в носу поковыряется, хочет кошку пнет – он же Человек – царь зверей.

Человечек: Что-то мне не вериться. Вы говорите неправду. Вы врете, я не буду вас слушать, что мне не хорошо, голова кружиться.

Выходит Бит с Антивирусом.

Анивирус: Держись, малыш, скоро тебе станет лучше, я помогу. Пошли прочь отсюда, я вас удаляю.

Человечек Биту: это друг?

Антивирус: Меня зовут Антивирус, я стою на страже закона. Нужно быть очень осторожным в Интернете. А почему ты путешествуешь один в Интернете? И зачем ты пришел в этот лес? Путешествовать по Интернету нужно с поисковой системой. Бит приведи ее.

Бит уходит.

Антивирус: А я тебе объясню о вирусах. (Осень DDT) (Приложение 4 )

Что такое вирус? Это нечто.
Просто очень вредная программа,
Что-то портит, вот зараза, справишься не сразу.
Для машины это просто драма.
Есть на свете вирусы, их много,
Кто-то ведь не думает мозгами.
Флешки и дискеты проверяем, слава богу,
Люди, повторяйте вслед за нами!

Приходит Бит с Поисковой системой.

Поисковая система: Здравствуй. Я помогу тебе путешествовать по Интернету. Сформулируй свой запрос.

Человечек: Как мне узнать человек ли я?

Поисковая система: Слишком много слов. По этому запросу будет очень много лишней информации. Давай вместе. Ключевые слова: человек определение

Я провожу тебя вниз по течению реки Информации через пристань Пиктограмм в долину Программирования. Там живут и работают программисты, они тебе помогут.

Спроси у жизни строгой,
Какой идти дорогой?
Куда по свету белому
Отправиться с утра?
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!
Иди за солнцем следом,
Хоть этот путь неведом,
Иди, мой друг, всегда иди
Дорогою добра!

Уходят со сцены. Бит с Человечком сразу же возвращаются, проходят по сцене и видят грустный Алгоритм.

Человечек: привет, а ты кто.

Алгоритм: Алгоритм.

Человечек: А что грустный такой.

Алгоритм: а я неправильный.

Человечек: Ну, давай мы тебе поможем. В чем проблема?

На доске действия алгоритма в неправильном порядке.

Налить воду в чайник.
Поставить чайник на плиту.
Открыть газовую конфорку.
Ждать 10 минут.
Зажечь спичку.
Поднести спичку к конфорке.
Снять чайник с плиты.
Одеть рукавицу.
Налить чай.
Пить чай.
Выключить газ.

Человечек (обращаясь в зал): Нет так не пойдет! Если сначала газ открыть и ждать, а затем зажечь спичку будет взрыв! Нужно переставить действия в другом порядке, кто нам поможет?

Человечек располагает в нужном порядке, зачитывая их.

Алгоритм: Вот спасибо тебе. Ты настоящий друг.

На сцену выходят программисты. (В руках ноутбуки или книги).

Человечек: Здравствуйте. Я хочу стать человеком.

Программисты: А что ты умеешь?

Человечек: ничего. (Отошел и сел грустно. Бит его утешает)

(Человечек поет Грустную песню Сыроешкина) (Приложение 6 )

Шуршит занудно дождик моросящий
Душа моя в тревоге и тоске
Я человек по-моему пропащий
Зачем я строил планы на песке
Сгустились надо мною злые тучи
И вдруг я оказался не у дел
Ну почему такой я невезучий
Ну почему страданье мой удел
Никто не проявляет интереса
К моей навек загубленной судьбе
Попался я на удочку прогресса
И этим страшно навредил себе
Куда бежать и где искать удачу
Она в какие спряталась края
Петь не могу боюсь сейчас заплачу
А впрочем спета песенка моя

Программист, подходя: И чего ты сидишь?

Человечек: Я ничего не умею.

Программист: Все чего – то не умели – научились. И ты если захочешь – научишься! Хочешь?

Человечек: Да!

Появляется Королева Информатики.

Королева Информатики: Вот ты и закончилось твое приключение. А теперь давай ответим на твой вопрос: Человек ли ты? Ты определил зло, нашел друзей, помог другу и главное у тебя есть желание НАУЧИТЬСЯ. Запомни: Человеком не рождаются – человеком становятся. И дальше у тебя еще много будет приключений и путешествий.

Все герои выходят на сцену и поют

(Ты – человек) (Приложение 7 )
Куда подует ветер туда и облака
По руслу протекает послушная река

Где рельсы проложили там ходят поезда
Куда пастух погонит туда пойдут стада
Но ты человек ты и сильный и смелый
Своими руками судьбу свою делай
Иди против ветра на месте не стой
Пойми не бывает дороги простой

Теперь не доверяют как прежде чудесам
На чудо не надейся судьбой командуй сам
Ведь ты человек ты и сильный и смелый
Своими руками судьбу свою делай
Иди против ветра на месте не стой
Пойми не бывает дороги простой

Все герои кланяются и уходят со сцены

Список используемых материалов:

  1. Портретная галерея для кабинета информатики/Информатика №12 (517) 2006/Издательский дом “Первое сентября”
  2. Виталий Меньщиков/ “Сто к одному” сценарий внеклассного мероприятия по информатике/Учительская газета/ http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=1102
  3. Архипова Л.Р./Неделя информатики/Сеть творческих учителей/ http://www.it-n.ru/
  4. “Точка, точка, запятая…” музыка Гладков Г., слова Ким Ю.
  5. “Дорогою добра” музыка Минков М. , слова Энтин Ю.
  6. “Грустная песня Сыроешкина” музыка Крылатов Е, слова Энтин Ю.
  7. “Ты – человек” музыка: Крылатов Е., слова: Энтин Ю.

Новогоднее приключение

(Фонограмма «Снежинки»)

Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черед.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник – Новый год!

Он приходит снежною дорогой,

Закружив снежинок хоровод.

Красотой таинственной и строгой наполняет сердце Новый год!

Ведущий : Добрый вечер, ребята, добрый вечер, уважаемые взрослые. Осталось совсем немного времени до самого волшебного, самого веселого и незабываемого праздника – Нового года. Его ждут с нетерпением и взрослые и дети на все земном шаре. В это предновогоднее время происходят самые невероятные события, неожиданные встречи и сказочные превращения. Сегодня нас ждет удивительный и чудесный вечер, но для начала давайте познакомимся. Повернитесь к соседу слева, назовите ему свое имя и пожмите руку. А теперь повернитесь к соседу справа, пожмите ему руку и назовите свое имя. А сейчас все дружно, громко скажите как вас зовут. Замечательно, а меня зовут Татьяна Николаевна, вот и познакомились. Осталось проверить вашу готовность к встрече Нового года. Есть такая примета: чтобы год прошел удачно, нужно очень весело и шумно его встречать. Повторяйте за мной все вместе – Новый год шагает!

За окном искрится снег,

Радость прибавляет,

Оттого, что к нам, друзья...

все : Новый год шагает!

Настроение у нас –

Лучше не бывает!

Праздник славный настаёт –

все : Новый год шагает!

Наша ёлочка стоит,

В мишуре сверкает.

С ней обычно на порог...

все : Новый год шагает!

Здесь весёлый перепляс

Дружно начинают;

С поздравленьем от души...

все : Новый год шагает!

Песни праздные слышны –

Каждый запевает.

Светлой снежною тропой...

все : Новый год шагает!

Я думаю, что теперь все готовы к Новому году.

А вы хотели бы поучаствовать в самой настоящей новогодней сказке? Я попрошу подняться на сцену самого смелого участника (дает листок, одевает шляпу, дает палочку ). После моих слов тебе нужно будет произнести волшебное заклинание, но не простое, а музыкальное и дверь в сказку откроется. Готов?

(фонограмма волшебной музыки)

Говорят под Новый год что ни пожелается,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается

Это был пролог, а сказка

Через миг начнется,

И все действие на сцене

Нашей развернется.

Волшебник:

Басовый ключ, мажор, крещендо,

Скрипичный ключ, диминуэндо.

До мажор, диез, бемоль,

Ре минор, бекар, фа, соль.

(фонограмма, на экране заставка «новогодние приключения»)

Меняется фонограмма,

Ведущий : Ну вот мы с вами и в сказке. Большое спасибо, юный волшебник.

(волшебник уходит в зал, появляется сказочный герой (ребенок в костюме, несет телеграмму))

А это первый сказочный персонаж. Что же он нам принес?

Ребенок : Телеграмму от Деда Мороза!

Ведущий : Спасибо! (читает) Срочно выручайте, нужна ваша помощь – украли мешок с подарками. Дед Мороз .

Ведущий : Вот это сюрприз! На носу новый год, а у Деда Мороза мешок с подарками украли. Ребята, поможем дедушке Морозу?

А какой у нас самый быстроходный транспорт, чтобы добраться до крайнего севера?

(дети отвечают)

Ведущий : Да, наверное самолет – это самый быстроходный транспорт. Но где же его взять?

(на сцену выходят 3 стюардессы, на экране самолет)

Стюардесса 1 : К вашим услугам комфортабельный авиалайнер ТУ-2015.

Стюардесса 2: Экипаж к полету готов. Просим пассажиров пристегнуть ремни – мы взлетаем.

Стюардесса 3: Новогодняя авиакомпания «Ковер-самолет» желает вам приятного полета.

Ведущий : Сейчас стюардессы проведут с вами музыкально-танцевальный инструктаж. Повторяйте за ними все движения и слова.

(песня Елка «Прованс», с движениями)

Уж скоро Новый год

Две тысячи пятнадцатый придет

И встанет весь народ

В огромный новогодний хоровод.

Двенадцать без пяти

И Новый год давно уже в пути

Давай-ка не зевай

Скорее подпевай и хлопай

Припев:

Дети и взрослые

Не будьте серьезными

Танцуйте вместе с нами

Станем все друзьями

Будем петь, веселиться

Новый год пусть продлится

Весь январь, февраль, всю зиму

Ну а потом весна и лето!

Двенадцать без пяти

И Новый год давно уже в пути

Давай-ка не зевай

Скорее подпевай и хлопай

Припев

Стюардесса 1 : Просим пассажиров занять свои места.

(дети садятся, раздается грохот за сценой)

Ведущий : Что это, кто это?

Стюардесса 2 : В багажном отделении обнаружены зайцы-безбилетники.

Ведущий : А грохочут как бегемоты.

(фонограмма «Парад Алле», выходят Баба-яга, леший, кикимора, кащей)

Баба-Яга : Стой, раз-два! Мы не зайцы и не бегемоты!

Кащей с лешим : Мы аллигаторы! А-ЛЛИ-ГА-ТО-РЫ! (пугают детей)

Баба-Яга : Тьфу на вас!

Кикимора : Не аллигаторы, а агитаторы.

Баба-Яга : Тьфу на вас еще раз! Сколько раз вам повторять – аниматоры мы! Лесной центр досуга «Яга и кампания», к вашим услугам!

Кикимора : Мы и спляшем и споем, праздник классно проведем.

Леший : Круглосуточно.

Кащей : Телефон: 3222223322.

Ведущий : А к нам зачем пожаловали?

Баба-Яга : Вы же на север летите? Это очень далеко.

Кикимора : Вот мы и решили во время полета вам культурную программу показать.

Леший : Чтоб дети не скучали.

Ведущий : Ну что ж, это верно. Оставим их на борту ребята? Только если безобразничать не будете.

(вместе) Мы? Ни-ни!

Кащей : Полет продолжается, культурная программа начинается.

Баба-Яга : Первым номером нашей программы загадки от самой обаятельной и привлекательной лесной девчушки-веселушки Кикиморы.

1. загадки

Кто в лесу зимой приметна?

Кто в игрушках разноцветна?

Как у ежика иголки

У кого? У нашей… (Елки )

Кто к нам с неба прилетает,

На ладошке сразу тает?

Не пушинка и не льдинка.

Как зовут ее?.. (Снежинка )

Круглый он, как колобок,

Разрисован каждый бок.

Висит на елке не фонарик,

А новогодний чудный… (Шарик )

Она яркая, большая,

Елку нашу украшает.

На макушке, как всегда,

Новогодняя… (Звезда )

Спрашивали мы у кошки:

«Снегом кто покрыл дорожки?»

Улыбнулась кошка Мурка:

«Это девочка… (Снегурка )

Все на улицу гурьбой,

Поиграем в снежный бой!

Снег мы соберем в комок!

Получилось что?.. (Снежок )

Кикимора : Какие у вас смышленые дети. А давайте проверим, вы такие же шустрые как мы? (показывает на свою команду)

Игра с залом «Снежки» (ведущий объясняет правила игры)

Кикимора : Молодцы! А кричать не разучились?!

(аниматоры путают ответы)

Лёд – замёрзшая вода? Отвечаем быстро… (Да)

После пятницы среда? Мы ответим также… (Нет)

Ёлка зелена всегда? Отвечаем чётко… (Да)

Новый год всегда весёлый?.. (Да)

Ждут всех игры и приколы?.. (Да)

Будут вам дарить подарки?.. (Да)

Они будут вкусно-сладки?.. (Да)

Подарок сами вы съедите?.. (Да)

И друзей не угостите?.. (Дети путаются)

Вы не жадные, ребята?.. (Да)

Вам подарка маловато?.. (Дети путаются)

Мы сейчас все не скучали?.. (Нет)

С вами весело играли?.. (Да)

Баба-Яга : Только сегодня и только для вас, лесные массовики-затейники Кащей и Леший!

Леший и Кащей («Зима» Э.Хиль)

У леса на опушке

Жила зима в избушке,

Она снежки солила

В берёзовой кадушке.

Она сучила пряжу,

Она ткала холсты,

Ковала ледяные

Да над реками мосты.

Потолок ледяной,

Дверь скрипучая,

За шершавой стеной

Тьма колючая,

Как пойдёшь за порог

Всюду иней,

А из окон парок

Синий-синий.

Потолок ледяной,

Дверь скрипучая,

За шершавой стеной

Тьма колючая,

Как пойдёшь за порог

Всюду иней,

А из окон парок

Синий-синий.

Леший и Кащей : Кто нас дети не боится, на сцену выходи сразиться!

Игра «На три» (4 человека из зала, 2 стула на сцене. У каждого стула по 3 участника. Ведущий читает слова)

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово "три",

Приз немедленно бери!

Однажды щуку мы поймали,

Рассмотрели что внутри.

Рыбешек мелких увидали,

И не одну, а целых... пять.

Мечтает парень закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: "Раз, два... марш"

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше... семь.

Однажды поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз забрали.

Я ставлю вам оценку "пять".

Ведущий : Молодцы, ребята! Мы и не сомневались, что вы справитесь с этим заданием. А кто готов посоревноваться с лесными затейниками в танце? (приглашают на сцену и около сцены, нарезка из разных танцев)

Ведущий : Замечательная программа! Ну а когда же ты, бабуся, будешь выступать?

Баба-Яга : Ну какая-ж я бабуся, всего триста годков! У меня знаете какая физическая подготовка? Я каждый день делаю зарядку!

Ведущий : А вы ребята делаете зарядку?

Баба-Яга : Вот сейчас и проверим!

3. Зарядка с Бабой-Ягой (В.Высоцкий «Зарядка»)

Вдох глубокий, руки шире,

Ну-ка вместе, три-четыре.

Бодрость духа, грация и пластика.

Мышцы укрепляющая, утром ободряющая,

Чудо-тренажер эта гимнастика.

Если целый день, простите,

У компьютера сидите

Будете вы хилыми и хмурыми

Начинаем бег на месте, ноги выше, руки вместе

Станете как топ-модель фигурами!

Баба-Яга : А теперь для вас, ребятки, бабки-ежкины загадки.

1. фотомодель с русскою косою, всегда участвующая в зимних праздниках. Появляется в сопровождении пожилого спутника. (Снегурочка)

2. дерево, отсутствие листьев у которого говорит о его особенном предназначении. (елка)

3. имя и фамилия мужчины преклонного возраста. Он – дамский угодник. Одет по моде Зима 2015. (Дед Мороз )

(Баба-Яга проводит игру «Одень деда Мороза», или «Собери гирлянду», или «Наряди елку». 2 команды на сцене, на задний ряд дать 2 мешка. Под музыку залу надо передавать мешки по рукам к сцене. Участники, получив мешки, достают из них украшения, надевают на елку (гирлянду, деда мороза, др.). В конце нужно выстрелить из хлопушки и крикнуть «С новым годом!». Кто быстрее справится.)

Ведущий: Замечательные елки получились! Не хватает только подарков под ними. Я тоже приготовила игру для ребят и для лесных затейников. Называется она «Новогодний подарок».

Вызвать на сцену 3-4 участников. Иллюстрировать рассказ ведущего.

«Под Новый год Дед Мороз приносит в семью подарки. Папе он подарил расческу. Пусть все правой рукой покажут, как папа причесывается. Сыну он подарил лыжи. Прошу вас, покажите, как сын идет на лыжах, но не прекращайте причесывание. (В дальнейшем каждое новое движение прибавляется к предыдущему.) маме он подарил мясорубку – нужно изобразить вращение мясорубки левой рукой. Дочке он подарил куклу, которая хлопает ресницами и говорит «мама». А бабушке он подарил неваляшку, которая качает головой».

Ведущий : Давайте ребята поблагодарим Ягу и компанию за такую интересную развлекательную программу громкими аплодисментами!

(фонограмма Елка «Прованс»)

Стюардесса 3 : Самолет совершил посадку в районе крайнего севера.

Ведущий : Что-то не видно Деда Мороза. Давайте покричим, может он и услышит.

Новогодняя кричалка.
1. На окне узор из роз, кто рисует? (
Дед Мороз )
2. Зябнут руки, мёрзнет нос, их морозит…? (
Дед Мороз )
3. В Новый год подарков воз, кто привёз нам? (
Дед Мороз )
4. Между сосен и берёз заблудился? (
Дед Мороз )
5. Отвечайте на вопрос, кто нам нужен? (
Дед Мороз )

(фонограмма Деда Мороза и Снегурочки, выходят на сцену)

Дед Мороз :

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки.

Видел я вас год назад

Снова встрече очень рад!

Снегурочка :

Подросли, большими стали,

Ну а нас-то вы узнали?

Только очень жалко –

Нет у нас подарка.

Баба-Яга : Да будут вам подарки – вон целый мешок под елкой лежит.

Дед Мороз : Ах вы проказники, лесные безобразники.

Кикимора : Мы хотели тоже по елкам ходить, вместо деда Мороза и Снегурочки.

Баба-Яга : Но нам так понравилось быть воздушными аниматорами, что пожалуй в Новый год этим и займемся.

Снегурочка : Раз так все замечательно завершилось, вставайте ребята скорей в хоровод, весело встретим Новый год!

(все дети встают в хоровод вокруг елки)

Около елки:

  1. Зажечь огни
  2. Танец утят
  3. Игра «Заморожу»
  4. Ламбада
  5. Парад костюмов
  6. Песня «Елочка»

Дед Мороз :

Всех с Новым годом поздравляю!

Пусть ваши сбудутся мечты!

Желаю счастья и здоровья,

Любви, удачи, красоты!

Снегурочка :

Пусть настроенье в Новый год

Ничем не сможет омрачиться,

Пусть окружают вас всегда

Лишь только радостные лица!

Вместе : С Новым годом!

(провожают Деда Мороза и Снегурочку)

Ведущий :

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой моя речь,

Говорю вам: до свиданья,

До счастливых добрых встреч!


Мероприятие в летнем лагере. Сценарий

Сценарий. Игра-путешествие по «Стране сказок»

Евсейчик Инна Николаевна, учитель русского языка и литературы Стахановская средняя общеобразовательная школа I - III ступеней № 32 г. Ирмино.
Описание: данная разработка предназначена для педагогов и педагогов-организаторов для организации летнего досуга в пришкольных лагерях или лагерях отдыха. Предлагаются задания разных видов, что способствует развитию логики, внимания, наблюдательности, интереса к литературе. Принимать участие в игре могут ребята разного возраста.
Цель: организовать досуг учеников, воспитывать интерес к литературе.
Задачи:
- развивать память, наблюдательность, сообразительность, речь учеников;
- научить ребят действовать сплочённо и организованно;
- воспитывать чувство коллективизма и товарищества, интерес к литературе и чтению в целом.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, иллюстрации с видами транспорта, маршрутные листы, костюмы для «хозяев» пунктов назначения (бабушки-сказки, почтальона, учёного, музыканта, искусствоведа, Оле Лукойле).
Предварительная подготовка: чтение сказок, беседы по сказкам, определение места проведения игры (пункты назначения: библиотека, музей – если есть, кабинет, на площадке и т. д.), подготовка маршрутных листов, назначение и подготовка кадров для проведения игры.
Условия игры: во время перемещения от пункта к пункту ребята отряда держатся за руки.
Ход мероприятия
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправимся в путешествие по «Стране сказок». Побываем в разных странах, у разных авторов, встретимся с разными героями известных сказок. Вас ждут конкурсы, интересные вопросы, задания и встречи. А сейчас я хочу представить вам нашу почётную гостью – Бабушку-сказку.
(Входит «Бабушка-сказка»)
Бабушка-сказка. Добрый день, дорогие детишки, слушатели и читатели сказок! Как вас много здесь собралось. Я очень рада вас всех видеть и с удовольствием приглашаю в «Страну сказок». Но сначала вам предстоит выбрать, на каком виде транспорта вы хотели бы совершить путешествие (демонстрирует иллюстрации с транспортом) . А, выбрав транспорт, назначить капитана, командира экипажа, главного машиниста, водителя…


(Команды выбирают транспорт для путешествия и капитана команды)
Ведущий. Ну а теперь Бабушка-сказка вручит каждой команде маршрутный лист, по которому вы будете совершать путешествие. В нём указаны пункты назначения, которые вы должны посетить. Но следовать нужно только согласно маршрутному листу. (Порядок пунктов назначения для разных отрядов меняется так, чтобы на одном пункте не было одновременно двух отрядов)


(Бабушка-сказка вручает капитанам команд маршрутные листы)
Бабушка-сказка. Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А ее и нету…
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету.
По какой она пойдет?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
У нее чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово! (Сергей Островой)
Ведущий. Ребята! Желаем вам удачного путешествия и хороших достижений в нём. А мы с Бабушкой-сказкой будем ждать вашего и возвращения.
Бабушка-сказка. В добрый путь, мальчишки и девчонки!


(Команды отправляются по указанному маршруту)
Улица Авторская.
Условия оценивания: за каждое правильно найденное соответствие – 1 балл. Максимальное количество – 16. (Образец ответов: В – 1 – б)
Сказочник. Приветствую вас, юные читатели и любители сказок на улице Авторской. Здесь живут замечательные авторы из разных стран. Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо стрелками установить связь: автор – портрет – сказка.


(Ответы: Г-1-б, А-2-в, Б-3-а, В-4-е, З-5-г, Ж-6-ж, Е-7-д, Д-8-з.)
(Команде вручается карточка с заданием – см. картинку. Команда выполняет задание и Сказочник в маршрутном листе указывает результат).
Сказочник. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и можете продолжать путь. Желаю удачи!
Сказочная почта
Условия оценивания: за правильно названного героя – 1 балл, за название сказки – 1 балл. Максимум – 14 баллов.
Почтальон. Рад вас видеть, дорогие друзья. Я ждал помощников. На нашу почту поступило много телеграмм, но все они без подписи. Хочу, чтобы вы мне помогли определить, кто же прислал эти телеграммы.
(Даёт команде сумку с телеграммами и ребята читают телеграмму и называют героя сказки, который прислал её, и его адрес (сказку). Затем почтальон отмечает в маршрутном листе результат).
Тексты телеграмм:
- «Извините, приехать не могу, потому что сдал свои сапоги в ремонт…» (Кот в сапогах)
- «Встретиться не можем. Разбилось яйцо – дед плачет и баба плачет. Должна успокоить…» (Курочка ряба)
- «Попала в неприятную ситуацию. Плыву на листе кувшинки по реке. Хочу избавиться от противной жабы. Буду позже». (Дюймовочка)
- «Не могу покинуть пост. Надо ходить направо, налево и охранять дуб со сказками». (Кот учёный)
- «Так пустил стрелу, что улетела в неизвестном направлении. Занят её поисками». (Иван-царевич)
- «Так спешила покинуть бал, что потеряла туфельку. Жду, может, вернут». (Золушка)

- «Обидел маму. Обязательно должен её найти и попросить прощения. Когда отыщу и заслужу прощение, сразу прибуду». (Мальчик-звезда)
Почтальон. Вы правильно назвали героев сказок. Надеюсь, что мы их дождёмся. А вам я желаю лёгкой дороги в дальнейшем вашем путешествии.
Квартал Интеллектуальный.
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, за правильное объяснение – 1 балл. Максимальное количество – 10 баллов.


Учёный. Здравствуйте, ребята!
Я, учёный,
Очень ждал народ ваш увлечённый.
Приготовил я для вас задания,
Чтоб проверить ваши логику и знания.
Думаю, под силу вашему уму
Мне сказать, что лишнее и почему.
Поскорей к заданиям приступайте,
Дружно вместе всё решайте.
Задание: найти лишнее и объяснить, почему.
1.А. С. Пушкин, С. Маршак, Р. Киплинг, К. Чуковский. (Лишнее – Р. Киплинг, так как все писатели русские, кроме Р. Киплинга).
2. «Гадкий утёнок», «Золушка», «Снежная королева», «Дикие лебеди». (Лишнее – «Золушка», её написал Ш. Перро, а остальные сказки – Г. Х. Андерсен)
3. Мачеха, мышь, ласточка, крот. (Лишнее – мачеха. Она не является героиней сказки «Дюймовочка»)
4. «Кот в сапогах», «Белоснежка и семь гномов», «Василиса Прекрасная», «Каша из топора». (Лишнее – «Каша из топора», так как все сказки волшебные, а данная – бытовая).
5. «Колобок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Журавль и цапля», «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо». (Лишнее – «Сказка о рыбаке и рыбке», так как эта сказка авторская, а остальные –народные)
Учёный. Вы, ребята, молодцы –
Справились с заданием.
Разрубили все концы,
Продемонстрировав и логику, и знания.
Вам желаю от души,
Чтоб в пути беды не знали
И победу одержали.
Удачи в путешествии.
Картинная галерея.
Условия оценивания: необходимо за 3 минуты сложить четыре иллюстрации и назвать к какой они сказке; за время – 4 балла (если успели), 5 баллов (если справились раньше), 3 и менее (если не вложились во время); по 1 баллу за каждую правильно собранную иллюстрацию и по одному баллу за название сказки. Максимальное количество баллов -13.
Искусствовед. Бесконечно рада приветствовать вас в нашей храме искусства. Но у нас случилась беда – я не могу представить вам все картины, так как недавно к нам в галерею забрались разбойники и изрезали картины на части. Чтобы узнать, какие картины были, вам необходимо их восстановить.

("Золушка")

("Красавица и чудовище")

("Алиса в Стране Чудес")

("Лампа Алладина")
(Даёт команде несколько конвертов с разрезанными на части иллюстрациями к сказкам – иллюстрации предложены ниже, а разрезать их можно произвольно. Ребята должны как можно быстрее сложить картинки и назвать сказку. Время учитывается при выставлении результата)
Искусствовед. Молодцы, ребята. Вы спасли нашу галерею. Теперь эти картины смогут увидеть и другие дети. Спасибо за помощь. Желаю вам успехов.
(Отмечает результат в маршрутном листе)
Музыкальный салон
Условия оценивания: за каждую правильно отгаданную мелодию – 1 балл и за каждый исполненный отрывок из песни – 1 балл. Всего пять мелодий: общее количество баллов – 10.


Музыкант (музыкальный руководитель). Здравствуйте, ребята! В нашем музыкальном салоне всегда рады гостям, истинным ценителям музыки и пения.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
Вы любите музыкальные мультфильмы и фильмы по мотивам сказок. Многие песни из них вам, наверное, знакомы. Многие стали любимыми. А многие вы даже любите петь сами. Предлагаю вам поиграть в игру «Угадай мелодию». Я сыграю несколько нот мелодии, а вы должны назвать из какого фильма или мультфильма эта песня и напеть несколько строк.
(Песни: Золушки «Станьте в круг», царевны Забавы «А я не хочу, не хочу по закону…» из мультфильма «Летучий корабль», песня бременских музыкантов, песня Черепахи Тортиллы из «Буратино», песня белки из «Сказки о царе Салтане» и другие.
Примечание: песни руководитель может подобрать на своё усмотрение; можно их сыграть на музыкальном инструменте или прослушать в аудиозаписи; мелодий должно быть не более пяти.)

Музыкант. Ура! На тропке узенькой
Встречаются порой
Стихотворенье с музыкой,
Как парочка весной…
И той порой, сердечные,
Сливаются тогда
Они в понятья вечные,
Как – воздух, хлеб, вода.
Поют они чудеснее,
Звучат ещё светлей
И, став хорошей песнею –
Порадуют людей! (Вадим Семернин)
Ребята, живите с музыкой в душе. Пусть она вас радует.
Бульвар Секретов
Условия оценивания: за каждый правильный ответ – 1 балл, если вложились во время; дополнительно 2 балла, если справились быстрее; максимальное количество – 6 баллов.
Оле Лукойле. Говорят, что сказки не бывает…
Ты не верь! Кто так тебе сказал?
Тот, кто вырос, напрочь забывает,
Как когда-то в детстве он мечтал.
Говорят, что нет чудес на свете.
Врут! Поверь, бывают чудеса!
Главное лишь верить в них, как дети,
И они тебя немедля посетят. (Марина Локсина)
Приветствую вас на Бульваре Секретов.
(Достаёт большой разноцветный конверт)
В этом конверте спрятан секрет,
Его рассекретив, должны дать ответ.
В этом ваш капитан будет вам помогать:
Что он покажет – попробуй узнать.
Ваш командир команды будет пантомимом, а насколько хорошим, покажут ваши ответы. Достав из конверта картинку, нужно с помощью жестов и движений показать, что на ней изображено. А команда должна назвать предмет. На одну картинку – 30 секунд.
(Картинки в конверте:1)волшебная палочка


2)волшебное зеркало


3)меч-кладинец


4)сапоги-скороходы

(сценарий праздника для выпускников начальной школы)

Действующие лица
Капитан.
Юнга.
Владелец корабля.
Оборудование:
– Пальмы – 2 шт.
– Лианы – 4 шт.
– Карта острова.
– Мешок.
– Карточки с подсказками.
– Игральные кубики – 2 шт.
– Медали для награждения.
– Платок – 2 шт.
– Фартук – 2 шт.
– Юбка – 2 шт.
– Очки – 2 шт.
– Конверт.
– Свиток с вопросами по этикету.
– Сундук.
– Фонограмма детских песен.
– Бинокль.
Ход праздника
Часть зала украшена как необитаемый остров, на котором растут пальмы, папоротники, кокосы и лианы. По центру находится карта острова Сокровищ. В зрительном зале до начала праздника располагаются педагоги и родители выпускников.
В зал вбегает Юнга и несет на своих плечах мешок с провизией.
Юнга. Так, последний мешок доставлен на камбуз. А вы, уважаемые пассажиры, не обращайте на меня внимания и удобно располагайтесь на своих местах, скоро отчалим от пристани и тогда такое, такое начнется... (Шепотом.) Скажу вам по секрету, что отправляемся мы за сокровищами.
На импровизированной сцене появляются капитан, владелец корабля, юнга, чуть не сбивая капитана с ног, убегает из зала.
Капитан. Сэр, я очень хотел бы с вами поговорить.
Владелец. Я всегда к вашим услугам, капитан. Ну, что скажете? Надеюсь, у нас все порядке? Наш корабль готов к отплытию?
Капитан. Об этом можете не беспокоиться. Но сегодня я узнал, что мы, оказывается, будем искать сокровища. А ведь поиск неизвестных богатств – дело щекотливое. И мне кажется, что наша команда недостаточно опытна для преодоления всех трудностей путешествия.
Владелец. И что же вы предлагаете? Ведь уже ранним утром мы отплываем, а другой команды у нас просто нет!
Капитан. У меня есть на примете одна команда моряков – все они очень умные, веселые, способные справиться с любой неожиданностью. И они готовы отправиться в плавание вместе с нами хоть сейчас.
Владелец. А что же вы молчали? И где они? Я, по вашим рекомендациям, согласен их нанять.
Капитан. Я предвидел это, и поэтому пригласил всех сюда, они ожидают только вашего разрешения. Юнга, приводи команду настоящих моряков на борт шхуны.
Звучит торжественная музыка. Юнга входит в зал, за ним следом идут моряки-выпускники. Они выстраиваются перед Капитаном и Владельцем корабля.
Владелец. Да, хороши девчонки – красавицы, а мальчишки – силачи, да вот только сомнение у меня в том, что они дружные и веселые.
Капитан. Это легко проверить. Эй, затяните-ка песню! Всем известную, задорную, чтобы всем спеть ее захотелось.
Все выпускники исполняют песню (по выбору руководителя). Капитан и Юнга помогают им.
Владелец. Вот, молодцы! Так держать! С такой командой мы очень быстро найдем все сокровища мира, да что мира, всей вселенной...
Капитан. Тогда в путь! Занять всем свои места. Отплываем.
Юнга. А поплывем мы быстрее, если все члены команды будут дружно повторять все движения нашего капитана и его слова.
Капитан.
Команда, разбегаемся по своим местам!
Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп.
(Ударяют ладонями по бедрам.)
Поднимаем якорь.
Скрип, скрип, скрип.
(Руками крутят колесо.)
Взбираемся по реям вверх.
И раз, и раз, и раз.
(Поднимаются по канату.)
Опускаем паруса.
Вжиг, вжиг, вжиг.
(Движения, как расправляют шторы.)
Надуваем паруса.
У-у-у-у.
(Надувают щеки и дуют.)
Плывем быстрее и быстрее.
Буль-буль-буль.
(Движения руками.)
Право борт, лево борт.
Идем прежним галсом.
(Рулят штурвалом.)
Посмотрели налево, посмотрели направо.
Ничего, ничего, ничего.
Юнга (внезапно кричит). Земля! Капитан, по правому борту остров.
Капитан. Вот и приплыли! А перед высадкой на берег предлагаю вам заглянуть на наш камбуз и немного подкрепиться. Жуйте, жуйте. Сегодня вам много сил понадобится, чтобы найти сокровища.
Все гости приглашаются к празднично накрытому столу.
Капитан. Юнга, свистать всех наверх! Да принеси мне поскорей карту нашего острова. (Юнга приносит карту.) Так... понятно..., нам необходимо высадиться на северной оконечности острова, в местечке под названием «Северная стоянка», где находится источник Знаний. Именно оттуда и начнем наш путь. Все готовы? Тогда дружно работаем веслами шлюпки.
Капитан командует и управляет, а Юнга показывает движения.
Капитан. А теперь, судя по карте, нам нужно пробраться к бухте Математической. Кто из вас самый смелый? Выходи-ка сюда. Видишь на карте красный кружок? На нем подсказка, как добраться до бухты.
Выпускник берет подсказку и вместе с Юнгой ее читает (см. приложение 5).
Капитан. Итак, пробираемся через заросли высоких цифр. Вжик-вжик-вжик. Прибыли. Никого не потеряли? Бухта удобная, неплохое местечко для выполнения задания. Юнга выберет сейчас четырех участников для двух команд.
Юнга выбирает участников. Для этого нужно произнести скороговорку: «Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали...». Побеждают 4 человека, у которых это получилось лучше. Проводится игра «Математические кубики» (см. приложение 1). Победители определяются по аплодисментам зрителей. Им вручаются медали.
Юнга. И вам, друзья, предоставляется возможность прочитать нам следующую подсказку. Мы отправляемся на холм «АБВГедейки». Взбираемся по заглавным буквам. Шлеп-шлеп-шлеп. А здесь живут стихи, выученные вами. Расскажите нам их поскорее.
Выпускники читают стихотворения о школе (по выбору руководителя).
Юнга. А я, пока хожу по морям, люблю сочинять небольшие стишки. Да вот беда, до сих пор не могу придумать последнее слово в них. Помогите мне – все хором подскажите...
Проводится игра «Доскажи словечко» (см. приложение 2). Зрители хором отвечают, медалями отмечаются самые внимательные.
Капитан. А я точно знаю, что вот этот моряк хочет достать нам подсказку, куда далее идти.
Выводит любого выпускника, и они вместе читают подсказку. (См. Приложение 5.)
Капитан. Значит – держать курс на юг, в долину музыкальных ветров. Итак, мы спускаемся с холма, как с горки. Все вместе: Ва-а-а-у! Вот и спустились. Вот она – долина, где громко звучат все звуки. Здесь мы услышим звучание семи нот и звонкие голоса наших выпускников.
Выпускники исполняют песню по выбору руководителя.
Юнга. А теперь задание для наших пассажиров – угадайте всем известные детские песенки.
Звучат мелодии детских песен. Угадавший – получает медаль. Выпускники могут подсказывать, если знают ответ (см. приложение 3).
Юнга. Капитан, мне кажется, что уже пора сделать привал и немного отдохнуть. А я даже местечко нашел – вон там водопад веселых улыбок. Пока все будут подкрепляться, самые неутомимые могут принять участие в следующем конкурсе для модников и модниц. Для этого нам нужно 10 человек, и это будут те, кто первым съест пирожное! (Формируются две команды.) Познакомьтесь, это команда «Ниточка» и команда «Иголочка».
Проводится игра «Звезда моря Моды» (см. приложение 4). Победители награждаются медалями и читают подсказку для путешествия по острову. (См. Приложение 5.)
Капитан. У каждого острова есть и долины, и заливы, и даже мысы, то есть оконечности острова. Одним из них и будет мыс Вежливости. Итак, поплыли по реке. Буль-буль-буль. Ну, и что же мы должны здесь сделать?
Юнга. А вот что! Ответьте на вопросы, скрытые вот в этом конверте:
1. Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый… (день).
2. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь... (здравствуйте).
3. Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо).
4. Когда бранят за шалости, говорим: «Прости… (пожалуйста).
5. И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь… (до свидания).
Капитан. И еще одно испытание, теперь для всех членов команды. Те, кто находится справа от меня, кричат слово «Ящик». Те, кто слева, – «Хрящик». И, наконец, те, кто посередине – «Спички». А теперь все вместе! (Все родители и выпускники кричат свои слова. В результате получается слово «Апчхи!».)
Капитан. Всем вам с большой любовью желаю крепкого здоровья.
Юнга. Следующую подсказку возьму, пожалуй, я. (Читает подсказку.) (См. Приложение 5.) Как величественно звучит название «Лорд-Холм». Существует старинная легенда о том, что много-много веков назад на этом острове жил английский барон. Уже никто не помнил его настоящего имени, и поэтому называли Лорд. Вот поэтому и стали называть это местечко, где раньше стоял его маленький домик, Лорд-Холмом. Говорят, до сих пор можно услышать, как по вечерам Лорд разговаривает со своими гостями на английском языке.
Капитан. А вы умеете говорить на этом языке? Прекрасно! Я думаю, все вас с большим удовольствием послушают.
Выпускники читают стихи на английском языке (по выбору руководителя). После стихотворений в записи звучит голос Старого Лорда.
Лорд. Я рад вас видеть на моем острове. Бесконечно благодарен за то, что услышал после стольких лет тишины свой родной язык. Спасибо вам! Продолжайте свое путешествие за сокровищами, сталось совсем немного. Вы его обязательно найдете.
Капитан. А подсказка – на карте. И прочитают нам ее капитаны команд.
Капитаны читают подсказки.
Капитан. Я был уверен в вас с самого начала путешествия. И вы блестяще доказали это. Проявили свои многочисленные таланты. Мы всюду с вами побывали, не посетили лишь одно место – долину танцев.
Юнга. Издавна был известен и популярен задорный танец моряков – «Яблочко». Так станцуйте, как настоящие моряки, чтобы всем захотелось поплясать вместе с вами.
Выпускниками исполняется танец «Яблочко».
Юнга. Ура! Смотрите, там впереди какая-то пещера. Согласно карте, наше главное сокровище находится именно там, в пещере Идолов.
Капитан. А ты знаешь о том, что идолы уважаемы всеми членами племени, именно у них спрашивают позволения и одобрения перед любым делом.
Юнга. Кажется, я понял, почему вы все это нам рассказываете. Ведь педагоги – это те же самые идолы для наших выпускников. Они всегда стремятся быть похожими на них, с замиранием сердца ждут одобрения и улыбки от своих учителей, с большим вниманием слушают советы и наставления педагога.
Капитан. Уважаемые педагоги, пришло время для вашего весомого слова и ваших пожеланий.
Выступления педагогов выпускников.
Юнга. А теперь пришел черед не менее важных идолов для наших ребят – родителей.
Слова напутствия представителей от родителей.
Капитан. И как вам кажется, уважаемые педагоги, наша команда выпускников преодолела все трудности учебного пути? Я думаю, они заслужили право получить самое главное сокровище, за которым сегодня они отправились в путь. Получайте его, читайте, узнавайте новое и интересное.
Вручение памятных подарков, например, детских энциклопедий.
Юнга.
Хлопать кто умеет громко?
Все мальчишки иль девчонки?
Чтоб узнать, кто прав из нас,
Мы похлопаем сейчас.
Не жалейте пальчики,
Дорогие мальчики!
(Хлопают мальчики.)
А теперь дружнее, громче –
Пусть похлопают девчонки!
(Хлопают девочки.)
А теперь для победителей
Пусть похлопают родители.
(Хлопают родители.)
Капитан. В честь такого знаменательного события – дискотека для вас, выпускники, родители и педагоги.
Проводится праздничная мини-дискотека.
Капитан. Мы желаем вам от души в своей жизни открывать как можно больше интересных, увлекательных тайн, искать и находить необъятные сокровища. Счастья и удачи в вашей жизни. До новых встреч!
Приложения
Приложение 1
Игра «Математические кубики»
Каждый участник игры берет в руки два игральных кубика. На одном кубике написаны цифры, а на другом – задания, которые необходимо выполнить. Участники по очереди кидают кубики и выполняют выпавшие задания, одновременно считая вслух. Побеждает самый ловкий.
Приложение 2
Игра «Доскажи словечко»
Ведущий читает стихотворение. Зрители хором говорят последнее слово. Победителем считается самый внимательный.
Ой, умора! Смехота!
Сумка вместо живота!
И в прыжках она здорова –
Наша шустрая… (Кенгуру.) У него большие уши.
Любит веники он кушать.
Он могуч и полон сил –
Ненасытный… (Слон.) Ты на друга посмотри –
Сколько глаз у друга? (Два.) Приложение 3
Игра «Песенная мозаика»
Участникам игры необходимо узнать мелодии детских песен.
1. Песенка о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. (В голове моей опилки...)
2. Песенка о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (Если долго-долго...)
3. Песня о трагической судьбе маленького насекомого. (В траве сидел кузнечик...)
4. Песня об использовании улыбки в качестве электричества. (От улыбки солнечной одной...)
5. Песня о существе, которого знает каждая дворняжка. (Чебурашка.)
6. Песенка о двух веселых птицах, которые очень любят разыгрывать свою хозяйку. (Два веселых гуся.)
7. Песенка о пушистых животных, проживающих на небе. (Облака, белогривые лошадки...)
Приложение 4
Игра «Звезда моря Моды»
Участвуют две команды. На старте у каждой команды располагаются различные предметы одежды. Участники команды берут один предмет и направляются к финишу, где надевают его на свою модель – участника команды. Победителем считается команда, которая сделает все быстрее и аккуратнее.
Приложение 5
Подсказки
Б у х т а м а т е м а т и ч е с к а я
Преодолеть Гряду клякс и ошибок. 10 футов на север до вершины холма. Д о л и н а м у з ы к а л ь н о г о в е т р а
От водопада по теплому течению, вдоль оконечности острова на 10 футов. Избегать течения лени от острова Лентяев. М ы с в е ж л и в о с т и
Переплыть залив доброты, пробраться через лес иностранных слов на Юго-Восток. Добраться до дома на Лорд-Холм. Л о р д - Х о л м
Проплыть по речке разноцветных красок и никуда не сворачивать.

Сценарий развлекательно-игровой программы. Увлекательное морское путешествие или в поисках клада

Семейный праздник

Кандалова Ольга Викторовна, педагог д/о, МБОУ ДОД ДДТ №2, г. Заполярный Мурманской области.
Описание: данный сценарий игровой программы может быть полезен педагогам – организаторам, классным руководителям, воспитателям и музыкальным руководителям. Рекомендуется для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Можно провести в форме организации семейного досуга. Игровая программа построена в виде сказочного представления, в ходе которого ребята, преодолевают различные препятствия и выполняют задания сказочных персонажей.
Цель: организация совместного досуга детей и взрослых; обогащение их отношений опытом эмоционально-насыщенного общения.
Задачи:
- развивать ловкость, быстроту, смекалку;
- вызвать положительные эмоции, чувство радости от совместного с родителями участия в играх и забавах.
Декорации: острова, палуба корабля, пальмы.
Действующие лица:
Ведущий
Домовёнок Кузя
Старик Хоттабыч
Пират

Ход мероприятия

(Звучит весёлая музыка. Выходит ведущий.)
Поспешите к нам на праздник
Праздник солнца и весны!
Пусть веселья, шуток разных
Всех семей сердца полны!
Праздник озорной, задорный
Позабавит пусть вас всех!
Шутки, сказки представленье,
Игры, танцы, звонкий смех!
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, дедушки, бабушки, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня в нашем зале, в таком количестве. Ведь сегодня у нас настоящий семейный праздник. Семейный, ну, во-первых потому, что я уже вижу перед собой много дружных семей, которые здесь собрались, а во-вторых, потому что сегодня в нашем празднике примут участие все члены семьи: и мамы, и папы, и ребята. Ведь как говорится в пословице: «Семья в куче – не страшна и туча!» Итак, начинаем наш праздник!
(Вдруг раздаётся грохот, звон посуды. Звучит тема домовёнка Кузи.)
Ведущий. Это что ещё за шум? Кто это?
(Выходит домовёнок. За ним тянется тряпка. Кузя несёт с собой чемодан, из которого вываливаются разные вещи. Домовёнок крутится вокруг себя, снимает тряпку, быстро поднимает вещи с пола и заталкивает их вместе с чемоданом назад за дверь. Плотно закрывает дверь руками и держит её.)
Ведущий. Так ведь это же домовёнок Кузя! (Кузя оборачивается, рассматривает всё вокруг, ворчит.)
Кузя. Куда это я попал? Не пойму! Стульев кругом наставили, народу много – непорядок!
Ведущий. Успокойся, Кузя. Всё в порядке.
Кузя. Да как же «в порядке»? Одни убытки! Сколько воды выпьют, электричества сожгут!
Ведущий. Зато как весело будет! Ведь у нас сегодня семейный праздник
Кузя. Какой ещё праздник? Придумала тоже.
Ведущий. Ты бы лучше не ворчал, а познакомился с нашими гостями.
Кузя. А что с ними знакомиться? Они ведь меня знают.
Ведущий. Тебя-то знают, а вот ты многое ли знаешь хотя бы о наших ребятах
Кузя. Подумаешь, а я сейчас с ними поиграю, и всё, что мне нужно о них узнаю. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Я» и поднимайте выше руки, или помалкивайте.
- Кто любит шоколад?
- Кто принцессой хочет стать?
- Кто любит мармелад?
- Кто – на Марс, Луну слетать?
- Кто не любит груши?
- Кто не любит лук?
- Кто не моет уши?
- Кто не моет рук?
Кузя. Так, порядочек! Уши и руки моют почти все. Это хорошо!
Ведущий. Ребята-то моют, а вот тебе не мешало бы умыться, да и волосы причесать.
Кузя. Не буду! Одно разорение! От мыла слёзы побегут, волосы выпадут. Я и так нарядный и красивый, а главное трудолюбивый! Так что за праздник у вас ты говоришь?
Ведущий. Праздник семьи.
Кузя. Семьи? Это хорошо! Я люблю, когда вместе, дружно. (Достаёт из-за пояса большую ложку, протирает её.) Когда тепло и сытно. Чтобы старость уважали, молодых оберегали. Как говорится дом-полная чаша. А я в такие дома счастье и радость приношу. Вот и вам сегодня счастье привалило! Пришёл-то я к вам не с пустыми руками. А вот! (Достаёт сундучок.) Это сундучок Нафани. Я часто нахожу в нём разные подарочки: то ленточку, то кусочек пирожка. Интересно, что в нём на этот раз? (Заглядывает в сундучок, достаёт записку.)
Кузя. Записка какая-то. Почитай-ка. (Отдаёт ведущему.)
Ведущий.
«В море чудо-остров есть,
А чудес на нём не счесть.
Есть и для вас чудо одно.
Кладом зовётся оно.
Коль себя не пожалеешь
Кладом тем ты завладеешь».
Кузя. Кладом, говоришь? А как туда добраться?
Ведущий. Не знаю. А вот, подожди, тут ещё что-то написано: «Посмотри себе за спину и увидишь ты картину:
Карта на стене висит, путь движенья говорит».
Ведущий. Посмотри-ка, Кузя, и правда карта. Как интересно!
Кузя. Всё, я хочу найти этот клад.
Ведущий. А давай, мы все вместе отправимся в это увлекательное путешествие.
Кузя. А папы и мамы что будут там делать?
Ведущий. Они будут помогать своим детям, преодолевать препятствия.
Кузя. А справятся ли?
Ведущий. А как же?
Кузя. Сейчас проверим их подготовку. Ведь путешествие полно опасностей и только самые дружные семьи могут справиться с ними. Для начала проверим их внимание. Если я подниму правую руку, тогда должны дружно хлопать родители, если левую – топать дети, а если две руки вместе, тогда все дружно хлопают и топают. Готовы? Начали!
Кузя. Молодцы! А смеяться вы громко и звонко умеете? (Обращается к детям.) Тогда покажите.
Ведущий. Вот с таким замечательным настроением мы и отправимся в весёлое путешествие по островам, навстречу приключениям, на поиски клада. Отдать швартовы!
(Музыка. Шум моря. Декорации: ширма-сеть, руль.)
Ведущий. Чтобы было веселее плыть поиграем в игру «Займи каюту».
Дело в том, что в плавании команда должна уметь быстро выполнять приказы капитана. Вот сейчас вы будете этому учиться. Кузя, ты будешь капитаном.
ИГРА «ЗАЙМИ КАЮТУ»
(На полу раскладываются обручи –каюты корабля.Дети становятся в круг. Капитан в центре круга. Под музыку дети повторяют танцевальные движения за капитаном. Как только музыка останавливается, капитан даёт команду «По каютам!» После этих слов все должны занять свои каюты (встать в обручи). Толкаться строго запрещается! Капитан ловит опоздавших. Кого поймает, тот выбывает из игры.)
Ведущий. Молодцы! А теперь занимайте свои места на корабле. (Звучит шум моря.)
Кузя. Ну и качка была! У меня, кажется, после этой свистопляски, началась морская болезнь.
Ведущий. И правда, что-то мы заигрались.(Даёт Кузе подзорную трубу.) Посмотри-ка, какой у нас курс? (Кузя смотрит вперёд на карту.)
Кузя. Караул! Палундра! Мы плывём прямо на рифы!
Ведущий. Что же делать, Кузя? Ведь нам грозит кораблекрушение!
Кузя. Главное не паниковать! Срочно нужно подыскать сильных мальчишек. Я их обучу лоцманскому делу, тогда нам не страшны никакие рифы.(Кузя выбирает двух мальчиков с папами)
Кузя. Вот и рифы! (на полу расставлены кегли) Проведём корабль, огибая их. Это очень опасно! Постарайтесь не натолкнуться на рифы. Хватит ли у вас на это сил? Сейчас посмотрим. Итак, занимаем исходную позицию. Внимание! (Свисток.)
(По сигналу мальчики на руках начинают движение вперёд, аккуратно огибая рифы, чтобы не столкнуться с ними, папы держат их за ноги)
КОНКУРС «ОБОЙДИ РИФЫ»
Ведущий. Ура! Рифы позади! (Шум моря.)
Кузя. Знаешь, мне кажется, что я даже заболел от такого ужасного напряжения всех сил и нервов.
Ведущий. Ну, что ты, Кузя. Перестань. Не ворчи. Всё ведь обошлось.
Взгляни-ка лучше в подзорную трубу. Что там впереди?
Кузя. Впереди – остров, «весь покрытый зеленью, абсолютно весь!»
Ведущий. Ну нет, на этот остров – "остров Невезения" – нам не надо. Право руля! (Кузя поворачивает руль.) Что теперь впереди?
Кузя. Тоже остров.
Ведущий. Смотри, как он называется.
Кузя. Остров «всё наоборот», т.е. «задом - наперёд».
Ведущий. «Всё наоборот»? Интересно! Причаливаем! Ребята, мы попали на остров, где всё шиворот навыворот, где мамы и папы - это дети, а дети – это мамы и папы.
Кузя. Здорово!
Ведущий. Давай, Кузя, проверим, справятся ли ребята с обязанностями родителей. Прежде всего, когда вы были очень маленькими, ваши мамы и папы заворачивали вас в пелёнки. А теперь посмотрим, сможете ли вы проделать тоже самое. Ребята, кто хочет побывать в роли мамы или папы?
(Ведущий выбирает на конкурс 3 детей. Они приглашают своих родителей. Кузя раздаёт детям по рулону бумажных полотенец.)
Ведущий. По сигналу ребята (в роли мамы и папы) начинают бегать вокруг своих «детей» и закручивать их в пелёнки (закручивают бумагой) . «Дети» же могут помогать своим родителям, т.е. крутиться, вертеться вокруг себя, как настоящие младенцы. Приготовились. Начали!
КОНКУРС «ЗАВЕРНИ МЛАДЕНЦА»
Ведущий. Кузя, давай проверим. Хорошо ли завёрнуты наши младенцы.
Кузя. Молодцы! Справились.
Ведущий. Младенцы могут уже развернуться. Разрывайте пелёнки. Мусор оставьте на полу.
Кузя. Здорово поиграли! Вот только куда деть теперь эту кучу мусора?
Ведущий. Как это куда? Ребята ведь у нас теперь настоящие «мамы» и «папы». Им и убирать. Приглашаю поучаствовать в следующей игре 2-х мам. Мне понадобится их помощь. Итак, как вы помните, мамы на этом острове выступают в роли детей (девочек). И как все маленькие дети, они будут разбрасывать разные бумажки и фантики по сторонам. А вы, «родители», должны убрать весь мусор вот в эти вёдра. У кого получится это быстрее: у «мам» или у «пап», посмотрим. Для начала приглашаю «мамочек».
КОНКУРС «СОБЕРИ ФАНТИКИ»
(Родители разбрасывают из коробок мусор по всему залу, дети собирают его в вёдра: сначала девочки, потом мальчики.)
Ведущий. Молодцы! Кругом чисто! С заданием справились и «мамы» и «папы». Только мне кажется, что мы ещё что-то забыли.
Кузя. Ещё бы. Самое главное! Маленьких детей очень любят кормить, то ложечку за папу, то за маму. Пока всех родственников переберут, можно кастрюлю каши скормить.
Ведущий. Что ж, давайте мы тоже будем заботливыми родителями и накормим своих детей. Я попрошу выйти двух пап.
Ведущий. Папы в роли «младенцев» садятся на стулья (в конце зала) .
Их «няньки» (дети) подходят к столикам, где лежит всё необходимое. По сигналу «няньки» подбегают к столикам, берут чепчик, бегут к своим «младенцам» и одевают его им на голову. Затем возвращаются к столику, берут слюнявчик и снова повязывают его «младенцу». Далее они поят его соком из бутылочки. Как только «младенец» выпьет весь сок, няньки бегут за пустышкой и дают её «младенцу». Последней вручают погремушку. (Во время выполнения задания «младенец» не должен помогать «няньке». Она всё делает сама.)
КОНКУРС «НАКОРМИ МЛАДЕНЦА»
Ведущий. Спасибо всем! Наши «няньки» молодцы, дети накормлены. Кузя,мне кажется, что на этом острове все отлично справились со своей ролью. А нам пора продолжать путешествие. Какой у нас курс?
ШУМ МОРЯ (Кузя смотрит в трубу.)
Кузя. Ничего не вижу. Туман кругом.
Ведущий. Это плохо. Как бы не было беды. Кузя, нужно подать сигнал встречным кораблям. Продемонстрируй гудок. (Кузя изображает гудок голосом.)
Ведущий. Ребята, помогите Кузе, чтобы далеко было слышно. (Дети повторяют.)
Ведущий. Ну что там, Кузя?
Кузя. Никто не отвечает!
(Ведущий из-за ширмы достаёт лампу.)
Ведущий. Посмотри-ка, к борту нашего корабля прибило какой-то странный предмет. Что это такое? (Трёт лампу.)
(Звучит музыка. Восточная тема. Кружась, выходит старик Хоттабыч, останавливается, чихает.)
Старик Хоттабыч. Приветствую вас, о прекрасные и мудрые отроки. Я – хранитель этой лампы. Скажите мне, о достойнейшие из достойнейших, куда это я попал?
Ведущий. Мы юные мореплаватели, которые отправились в путешествие на поиски клада. Но сейчас мы немного заблудились в тумане. Помоги, Хоттабыч, найти нам дорогу.
Старик Хоттабыч. О, драгоцейнейшие мои! Я несказанно счастлив помочь вам. Готов исполнить любое ваше желание. (Хоттабыч рвёт волосок из бороды, что-то шепчет.)
Старик Хоттабыч. (В отчаянии) О, я несчастнейший! Позор на мою седую голову. Отказала моя волшебная борода! Намокла! Что ж теперь будет?!
Ведущий. Успокойся, дорогой Хоттабыч. Не расстраивайся так. Присядь, отдохни. Со временем борода высохнет.
Старик Хоттабыч. Благодарю тебя за беспокойство, многоуважаемая. Меня расстроило то, что я не смог выполнить желание драгоценнейших отроков, звёзд сердца моего. Но я чрезмерно рад, что могу порадовать вас своим волшебством. Не хотите ли вы, о изумруды глаз моих, посмотреть танец юных прелестниц?
Ведущий. С удовольствием.
Старик Хоттабыч. Выполняю. (Хлопает три раза в ладоши.)
(ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ)
Старик Хоттабыч. Ну что, понравились вам эти юные особы?
Ведущий. Очень. И танец просто замечательный. Только мы, Хоттабыч, другие танцы танцуем.
Старик Хоттабыч. Да ну?
Ведущий. Становись с нами и тебя научим.
ТАНЕЦ (дети и Хоттабыч повторяют движения за ведущим и Кузей. Садятся по местам.)
Старик Хоттабыч. О, мои юные повелители! Вы поразили меня своим умением двигать так весело руками и ногами. О, счастье! Посмотрите на мою бороду! Она совершенно сухая! Теперь я могу исполнить ваше желание. Приготовьтесь и делайте всё, что я скажу!
«Чтоб на остров вам попасть, всем сначала надо встать.
Хлопнуть, топнуть и нагнуться, вновь поднять, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть, обо всём на миг забыть.
Дружно всем сказать слова: «Здравствуй сказка и игра!»
(Дети дружно произнося слова. Звучит музыка. Хоттабыч исчезает. В это время помощники разбрасывают по залу воздушные шарики с буквами внутри. Дети открывают глаза.)
Ведущий. Посмотрите-ка, ребята. Хоттабыч-то не обманул. Мы действительно оказались на каком-то острове. Только вот названия его не разберу.
Кузя. Непорядок! Кто-то буквы разбросал, остров имя потерял. Только две буквы осталось.
Ведущий. Надо бы острову помочь. Вернуть ему имя. Кузя, ты не знаешь, какое название было у острова?
Кузя. Какое-то радостное, тёплое. Начиналось на букву «У», а заканчивалось на букву «А».
Ведущий. Где же могут быть остальные буквы?
Кузя. Быть может, они спрятаны вот в этих воздушных шариках? (Обращает внимание на разбросанные на полу шары.)
Ведущий. Нужно проверить. Понадобится помощь родителей. (Выходят 2 человека.)
Кузя. Теперь нам нужно выбрать самых смелых ребят. (Выбирают 4 человека. Им в руки дают по 1 воздушному шарику.)
Ведущий. Сейчас по команде, вы должны лопнуть эти шарики, достать то, что в них находится и отнести родителям. Родители должны будут составить слово, которое обозначает название острова.
КОНКУРС «СОСТАВЬ СЛОВО»
Ведущий. Как же называется этот остров? Мы попали на остров «Улыбки», где любят играть и веселиться. Особенно здесь любят играть с воздушными шариками
Кузя. Ух ты, может быть, и мы отдохнём здесь?
Ведущий. Обязательно отдохнём и поиграем.
(По залу помощники разбрасывают много шаров. Ставят две пальмы, натягивают верёвку, разделяющую игровую площадку на две половины. Ребята делятся на две команды. В игре участвуют и родители.)
Ведущий. Игра называется «Воздушный волейбол». По моей команде, вы будете перекидывать шары на сторону соперников, чем больше, тем лучше. По сигналу игра будет остановлена. Мы с Кузей посчитаем количество шаров на каждой территории. У кого их окажется меньше – тот победил.
ИГРА «ВОЗДУШНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ»
Ведущий. Молодцы, ребята! Занимаем свои места на корабле! (Помощники убирают шары и др. атрибуты.) А теперь, трап убрать, отдать швартовы! Якоря поднять!
Кузя. Готово!
ШУМ МОРЯ
Ведущий. Итак, после отдыха на чудо-острове наш корабль вновь на всех парусах мчится вперёд, к новым берегам!
Кузя. Но мы уже так долго в пути. Не мешало бы нам подкрепиться
Ведущий. Знаешь, Кузя, а ты прав. Только вот чем?
Кузя. Как чем? Рыбой конечно! Пусть папы порыбачат немного.
Ведущий. Есть на нашем корабле папы-рыбаки? (два человека)
(Их сажают на стулья у стены. Перед ними на полу разложены рыбки.)
Ведущий. Вот вам удочки. Это водоём, где плавают рыбки. Ваша задача: поймать рыбку (подцепить крючком за колечко) и положить в ведёрко. Чем больше рыбы поймают рыбаки, тем наваристей будет уха.
«РЫБАЛКА»
Ведущий. Спасибо, молодцы. Проверим улов у наших рыбаков. (Показывают улов.) Отличный улов. Я думая, Кузя, что мамы и папы досыта накормили своих чад.
Кузя. Порядочек. Как говорится «Лучше пузу лопнуть, чем добру пропасть».
ШУМ МОРЯ
Ведущий. А ну, Кузя, взгляни в подзорную трубу. Что там впереди?
Кузя. Прямо по курсу остров. Он называется остров «Сокровищ».
Ведущий. Кажется мы у цели! Бросить якоря! Пришвартовываемся!
(Сменяются декорации. Ставят пальму и кусты.)
Ведущий. (смотрит по сторонам) Да, но как нам найти. Где зарыт клад?
Кузя. Очень просто. Надо дать каждому по лопате и перекопать весь остров
Ведущий. Нет, Кузя, так дело не пойдёт. Нужно придумать что-то другое. Думай.
(Звучит тема пиратов.)
Кузя. Ой, что это?
Ведущий. Пока не знаю, но кажется ничего хорошего.
(Выходит пират с пистолетами и флагом. Флаг водружает на пальму, сам танцует, пугая детей.)
Пират.
Это кто тут веселится? Кто пирата не боится?
Всех возьму на абордаж, не отдам сундук я ваш.
Я гроза морей и законопослушных морячков.
Моя команда уже захватила ваш корабль и снаружи всё окружено моими ребятами.
Ну, что, попались, пташки? Вот это добыча! Вы мои пленники, и только я решаю, что мне с вами делать (Думает.) Пожалуй, отправлю–ка вас на дно к акулам
Кузя. К акулам? Это мне не нравится.
Пират. Вот и отлично. Пожалуй, так и сделаю.
Ведущий. Да-а, ну и характерец у тебя. Поди с таким характером и друзей-то у тебя нет.
Пират. Кого? Друзей? Три тысячи чертей! Да зачем они мне нужны? От них одни проблемы. И потом с ними же делиться надо, а делиться не люблю. Мне самому всего мало.
Ведущий. Ничего-то ты про дружбу не знаешь! Если с другом бедою поделишься, она в два раза меньше станет, а радость с другом разделишь, её в два раза больше будет!
Пират. Фу, какая сложная арифметика!
Ведущий. Вот и не сложная!
Кузя. И с друзьями играть веселей!
Пират. Подумаешь. Мне играть некогда. Клад стерегу!
Ведущий. Жаль мне тебя. Ребята, а давайте мы поиграем с пиратом в наши игры. Может, дрогнет его каменное сердце.
Пират. Какие ещё ваши игры? Я умею только в пиратские игры играть.
Ведущий. А ты становись с нами. Мы научим.
(Дети становятся в круг. Кузя в центре.)
Ведущий. Игра называется «Буря, штиль». Сейчас Кузя будет говорить слова. Если он произнесёт слово «штиль» (это когда совсем нет ветра) , то все должны стоять смирно на месте, если он скажет «ветер», все должны выполнять движения руками в разные стороны и дуть, как ветер. Но как только Кузя произнесёт слово «буря», вы должны кружиться на месте. Запомнили? Будьте внимательны. Не ошибитесь! (Кузя проводит игру.)
Пират. Ну-ка, подвинься, дай я покомандую. (Во время игры пират занимает место Кузи. Запутывает детей.)
Ведущий. Понравилась тебе игра?
Пират. Вообще-то да. Что-то в ней есть. Люблю командовать.
Ведущий. А танцевать ты любишь?
Пират. Не знаю. Не пробовал.
Ведущий. А ты попробуй. Станцуй с нами. Просто повторяй за нами движения
ТАНЕЦ
Пират. Весело! Ладно! Раздобрили вы меня. Покажу, где клад зарыт. Никто, кроме меня, не знает, как его найти. Повторяйте все за мной. (Дети повторяют движения по кругу.)
"Прямо ты иди сперва, а затем сверни налево.
Шаг шагни, затем второй, и ещё один, другой.
На носках вперёд попрыгай, покружись, остановись.
Присядь, быстро поднимись.
Разверни пошире карту и воткни в песок лопату.
Поплевали на ладошки, покопали мы немножко.
Глазки дружно все закрыли. (В это время принося сундук.)
Вот и клад уже отрыли." (Дети садятся на места.)
Пират. Да, но сундук так просто не открыть. Нужно назвать слово-шифр.
Ведущий. А ты знаешь какое?
Пират. Ха! Если бы я знал буквы, то давно бы уже этот сундук был пуст.
Ведущий. Какие это буквы? Покажи нам. Может быть, мы с ними справимся.
Пират. Вот они. (Показывает холст, на котором написаны буквы в разброс.)
Ведущий. Что же это за слово? (Слово-шифр – семья.) Родители помогают составить слово.
Ведущий. Проверим. (Ведущий открывает сундук.) Что же здесь такое? Ребята, здесь для вас подарки. (Герои раздают подарки.)
Ведущий. Спасибо всем за участие. Итак, дорогие мореплаватели, сегодня на своём паруснике мы избороздили необъятный океан вдоль и поперёк. И везде нам сопутствовала удача, потому что мы были вместе. Прощаясь с вами, мы благодарим вас за то, что составили нам приятную, весёлую компанию в этом необыкновенном путешествии.
Кузя. Мы желаем вам удачного дальнейшего плавания в море житейском!
gastroguru © 2017