Приобретение канцтоваров по 44 фз. Тендеры на поставку канцелярских принадлежностей

Закупать канцтовары заказчикам приходится регулярно, так как эти товары используются в ежедневной работе и необходимы в больших количествах. Давайте рассмотрим, как проходит закупка канцтоваров по 44-ФЗ, как обосновать целесообразность такой закупки и составить техническое задание для нее.

Канцелярские товары входят в перечень товаров, закупка которых оформляются в электронной форме. Проводить закупку по закону можно несколькими способами. Но чаще всего канцелярские товары закупают без конкурса и у единственного поставщика. Такие закупки называются неконкурентными.

Это упрощённая форма может применяться, когда:

1.Контракт дешевле 100 тысяч рублей, а годовой объём средств не выходит за рамки 5 процентов или не превышает 2 млн. рублей;

2.Речь идёт о контракте с образовательными организациями с ценой ниже 400 тысяч рублей;

3.Ранее уже были проведены конкурентные торги, и процедуру признали несостоявшейся.

Как составляется тех. задание на покупку канцтоваров.

Когда заказчик понял, что и в каком количестве ему нужно, составляется заявка на канцтовары. Она ещё может называться тех. заданием. В «шапке» заказчик прописывает, для чего ему необходимы данные товары. Например, для обеспечения гранта, для управленческих или хозяйственных нужд предприятия. Указывается подразделение и должностное лицо.

Заказчику важно уделить составлению технического задания особое внимание, потому что участники тендеров часто жалуются на качество этих документов. Составить техническое задание можно двумя способами: перечислить лишь технические параметры или же указать определённую марку с пометкой «или эквивалент»

Техническое задание на закупку канцелярии.

В ТЗ обычно вносят таблицу с наименованием товара, необходимым количеством и требованиями. Например: «Блокнот на пружине. Обложка: однотонный твёрдый картон. Блок: белый офсет, плотность не менее 70г/кв.м (клетка). Крепление: металлический гребень. Формат - А4. Количество листов - не менее 60». И так для каждого товара.

Многие канцелярские компании упрощают работу своим постоянным гос. заказчикам, и формируют таблицы с готовыми формами. Клиенту остаётся только поставить галочки напротив нужных характеристик.

Так же заказчик указывает точный адрес поставки товара. Может потребоваться от участника размещения заказа, который подаёт заявку, указать товарный знак продукции, которую предлагают к поставке.

Часто заказчики допускают ошибку: устанавливают в документации к аукциону требование о поставке товара конкретной торговой марки, а в техническом задании это требование не прописывают или же просят указать лишь производителя товара. Это нередко становиться причиной спорных ситуаций.

Обоснование целесообразности закупки канцтоваров.

Обоснование происходит, когда формируются и утверждаются планы и планы-графики закупок. Необходимо объяснить, почему была выбрана такая цена контракта и те или иные объекты закупки. Существует форма обоснования закупок при составлении плана. В ней необходимо прописать, соответствуют ли товары, которые планируется закупать, мероприятиям какой-либо госпрограммы или функциям и полномочиям муниципального или государственного органа.

Рассмотрим пример:

1.Канцтовары нам нужны, к примеру, для нужд Департамента культуры. Прописываем функции учреждения.

2.Там, где нужно указывать наименование госпрограммы, под которую попадает закупка, в случае отсутствия таковой пишем: «Непрограммная деятельность».

3.В графе «обоснование функциям и полномочиям учреждения» пишем: «Канцелярские товары необходимы для обеспечения нормального функционирования отделов и управлений Департамента культуры».

Или: «Для обеспечения функционирования учреждения в рамках Уставной деятельности».

Может быть и такое, что заказчик закупает канцтовары под конкретное мероприятие. Не будем отходить от культурной сферы и возьмем для примера мероприятие в Областной библиотеке. Формулировка обоснования закупки может быть такой: «Для проведения культурно-массового мероприятия «___», способствующего повышению имиджа библиотеки, в соответствии с государственным заданием». Есть также форма обоснования при составлении плана-графика. В ней необходимо обосновать начальную цену контракта, способ определения поставщика и установление дополнительных требований к участникам закупки.

Есть также форма обоснования при составлении плана-графика. В ней необходимо обосновать начальную цену контракта, способ определения поставщика и установление дополнительных требований к участникам закупки.

ОКВЭД и ОКДП на канцтовары

Один из самых частых вопросов - в чем разница между ОКВЭД и ОКПД? Первый классификатор - это сборник кодов по видам экономической деятельности, второй - по перечням товаров и услуг, которые выпускают и оказывают организации. Проще говоря, по коду ОКВЭД мы узнаем, чем занимается фирма, а по коду ОКПД - что она производит. Важно понимать, что они не заменяют, а дополняют друг друга.

Канцелярские товары требуются абсолютно всем заказчикам. Поэтому такие закупки входят в число популярных. В статье рассмотрим особенности таких процедур и разберем техзадание на закупку канцтоваров.

Закупка канцелярии по 44-ФЗ у единственного поставщика

Если планируется закупка канцтоваров по 44-ФЗ до 100 тыс. руб., ее можно проводить у единственного поставщика. Именно этот способ используют для таких процедур чаще всего. Для ряда культурных, образовательных, спортивных и других учреждений планка выше - 400 тыс. руб.

Запросом котировок

Заказчик может проводить закупку канцтоваров запросом котировок, если цена контракта не превышает 500 тыс. руб. При этом в год таким способом нельзя проводить больше 10% от общего объема закупочных процедур. Сумма контрактов, заключенных по итогам запросов котировок, не должна быть больше 100 млн руб. в год.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Электронным аукционом

Часть канцелярских товаров необходимо закупать путем электронного аукциона. В перечне из распоряжения Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р входят только бумага и изделия из нее. Кроме того, любые канцтовары можно закупать у СМП.

Образец технического задания на закупку канцтоваров

В техническом задании на закупку канцелярских товаров заказчик указывает характеристики продукции, единицы измерения, количество. ТЗ четко дает понять участникам, чего хочет госзаказчик. Обычно оно представляет собой таблицу.

ОКПД2 и КТРУ

При описании объекта закупки пользуйтесь каталогом товаров, работ и услуг. Он размещен в ЕИС. К примеру, канцелярским бумажным принадлежностям соответствует код позиции 17.23.10.000-00000001. Дата начала обязательного применения заказчиками - 01.07.2019. Этой позиции соответствует код ОКПД" 17.23.1 - Принадлежности канцелярские бумажные.

Определите точный код ОКПД2 канцелярки быстро и точно. Коды продукции обязательно указывать в плане-графике закупок, а также в закупочной документации. Данные в сервисе отвечают актуальному Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2).

Пример обоснования закупки канцтоваров

Обоснование закупки канцелярских товаров дается в плане закупок. Используйте форму, утвержденную постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 555. Обоснование включает:

  • идентификационный код закупки;
  • объект закупки;
  • название госпрограммы, в рамках которой проходит закупка;
  • мероприятие, для которого проводится закупка;
  • потребности учреждения, для удовлетворения которых закупается товар, работа или услуга (также можно указать функции).

Рассмотрим пример обоснования закупки офисной бумаги Процедуру проводила Уфимская школа по подготовке специалистов-кинологов МВД РФ, номер извещения 0301100010719000027:

  • наименование государственной программы, в рамках которой планировалась закупка, - государственная программа Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»;
  • основное мероприятие - «Обеспечение подготовки кадров для органов внутренних дел Российской Федерации»;
  • ожидаемый результат реализации мероприятия - приобретение канцелярских принадлежностей.

Аванс при закупке канцтоваров на 2019 год

В 2018 году вышло распоряжение Правительства РФ от 16.01.2018 № 21-р. В нем содержится список ТРУ, при закупках которых заказчики не выдают поставщикам авансы. Как и в 2017-м, в него снова вошли канцелярские товары.

Закупка канцтоваров по 223-ФЗ

Закупки канцтоваров по 223-ФЗ заказчики обязаны проводить в электронной форме. Они входят в перечень, установленный постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 № 616. Туда включены следующие товары:

  • принадлежности канцелярские из стекла;
  • карандаши механические;
  • авторучки;
  • фломастеры;
  • стилографы и прочие ручки;
  • наборы пишущих принадлежностей;
  • карандаши простые и цветные с грифелями в твердой оболочке;
  • мелки для письма и рисования, мелки для портных;
  • грифели для карандашей.

Вложенные файлы

  • Техническое задание на закупку канцтоваров.docx
  • Контракт на поставку канцтоваров.docx
  • Акт приемки канцелярских товаров.docx

С 01.03.2018 г. вступил в действие национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57641-2017 «Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие технические условия», который был утверждён и введён в действие приказом Росстандарта от 7 сентября 2017 года N 1022-ст.

Данный национальный РФ затрагивает каждого заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ, так как распространяется на бумагу для офисной техники, предназначенную для черно-белой и цветной печати на принтерах матричных, струйных, лазерных, факс-аппаратах и копирования на множительной технике, в т.ч. в режиме двухсторонней печати (дуплекс). Также стандарт обязателен для печатания издательской продукции.

Стандартом устанавливаются требования к техническим характеристикам закупаемой заказчиками бумаги для офисной техники.

В частности, национальным стандартом РФ устанавливается, что бумагу для офисной техники изготавливают в рулонах и листах.

При этом нормируются следующие показатели:

1. Устанавливаются следующие марки бумаги для офисной техники в зависимости от назначения и показателей качества:

А - для односторонней и двухсторонней печати при любых скоростях копировальных и печатающих аппаратов;

В - для односторонней и двухсторонней печати при скорости до 100 копий в минуту;

С - для односторонней и двухсторонней печати при скорости до 50 копий в минуту.

Показатели качества бумаги приведены в таблице 1 к данному национальному стандарту РФ.

2. Листы бумаги (если бумага изготавливается в листах, например, для печати на принтерах и для копирования на множительной технике) изготовляют в листах форматов A3 и А4 по ГОСТ 9327-60 «Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы»:

A3 - 297 х 420 мм,

А4 – 210х297 мм.

3. Диметр рулона (если бумага изготавливается в рулонах, например, для факса) должен быть 1000 (+0/-50) мм. По согласованию с потребителем допускается изготовление рулонов бумаги другого диаметра.

4. Предельные отклонения по формату листа не должны превышать:

По длине и ширине ±0,5 мм;

По косине 0,5 мм.

5. Бумагу изготовляют с поверхностной обработкой, оптическим отбеливающим веществом, машинной гладкости. В бумаге не допускаются складки, морщины, коробление, пятна, залощенность. дырча-тость. лепестки. Не допускается разнооттеночность бумаги в одном рулоне, в одной пачке, в одной партии рулонов и пачек.

6. Условное обозначение бумаги должно содержать следующие сведения:

Наименование продукции;

Марку;

Массу;

Обозначение данного национального стандарта РФ.

Кроме того, ГОСТ 57641-2017 устанавливаются и другие требования к бумаге для офисной техники, в том числе требования:

К материалам, из которых изготавливается бумага;

К упаковке бумаги (в том числе количеству листов в пачке перед упаковыванием – 500 листов) и её маркировке, а также др.

В соответствии с требованиями действующего законодательства РФ – пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктом 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» использование требований данного национального стандарта РФ при закупке бумаги для офисной техники ОБЯЗАТЕЛЬНО как для заказчиков по 44-ФЗ, так и для заказчиков по 223-ФЗ.

Если заказчиками при составлении технического задания на закупку бумаги для печатающих и копирующих устройств не используется национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57641-2017 «Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие технические условия», то в документации о закупке должно содержаться письменное обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемой потребностям заказчика.

0

Закупать канцтовары заказчикам приходится регулярно, так как эти товары используются в ежедневной работе и необходимы в больших количествах. Давайте рассмотрим, как проходит закупка канцтоваров по 44-ФЗ, как обосновать целесообразность такой закупки и составить техническое задание для нее.

Канцелярские товары входят в перечень товаров, закупка которых оформляются в электронной форме. Проводить закупку по закону можно несколькими способами. Но чаще всего канцелярские товары закупают без конкурса и у единственного поставщика. Такие закупки называются неконкурентными.

Это упрощённая форма может применяться, когда :

1.Контракт дешевле 100 тысяч рублей, а годовой объём средств не выходит за рамки 5 процентов или не превышает 2 млн. рублей;

2.Речь идёт о контракте с образовательными организациями с ценой ниже 400 тысяч рублей;

3.Ранее уже были проведены конкурентные торги, и процедуру признали несостоявшейся.

Как составляется тех. задание на покупку канцтоваров.

Когда заказчик понял, что и в каком количестве ему нужно, составляется заявка на канцтовары. Она ещё может называться тех. заданием. В «шапке» заказчик прописывает, для чего ему необходимы данные товары. Например, для обеспечения гранта, для управленческих или хозяйственных нужд предприятия. Указывается подразделение и должностное лицо.

Заказчику важно уделить составлению технического задания особое внимание, потому что участники тендеров часто жалуются на качество этих документов. Составить техническое задание можно двумя способами: перечислить лишь технические параметры или же указать определённую марку с пометкой «или эквивалент»

Техническое задание на закупку канцелярии.

В ТЗ обычно вносят таблицу с наименованием товара, необходимым количеством и требованиями. Например: «Блокнот на пружине. Обложка: однотонный твёрдый картон. Блок: белый офсет, плотность не менее 70г/кв.м (клетка). Крепление: металлический гребень. Формат - А4. Количество листов - не менее 60». И так для каждого товара.

Многие канцелярские компании упрощают работу своим постоянным гос. заказчикам, и формируют таблицы с готовыми формами. Клиенту остаётся только поставить галочки напротив нужных характеристик.

Так же заказчик указывает точный адрес поставки товара. Может потребоваться от участника размещения заказа, который подаёт заявку, указать товарный знак продукции, которую предлагают к поставке.

Часто заказчики допускают ошибку: устанавливают в документации к аукциону требование о поставке товара конкретной торговой марки, а в техническом задании это требование не прописывают или же просят указать лишь производителя товара. Это нередко становиться причиной спорных ситуаций.

Обоснование целесообразности закупки канцтоваров.

Обоснование происходит, когда формируются и утверждаются планы и планы-графики закупок. Необходимо объяснить, почему была выбрана такая цена контракта и те или иные объекты закупки. Существует форма обоснования закупок при составлении плана. В ней необходимо прописать, соответствуют ли товары, которые планируется закупать, мероприятиям какой-либо госпрограммы или функциям и полномочиям муниципального или государственного органа.

Рассмотрим пример:

1.Канцтовары нам нужны, к примеру, для нужд Департамента культуры. Прописываем функции учреждения.

2.Там, где нужно указывать наименование госпрограммы, под которую попадает закупка, в случае отсутствия таковой пишем: «Непрограммная деятельность».

3.В графе «обоснование функциям и полномочиям учреждения» пишем: «Канцелярские товары необходимы для обеспечения нормального функционирования отделов и управлений Департамента культуры».

Или: «Для обеспечения функционирования учреждения в рамках Уставной деятельности».

Может быть и такое, что заказчик закупает канцтовары под конкретное мероприятие. Не будем отходить от культурной сферы и возьмем для примера мероприятие в Областной библиотеке. Формулировка обоснования закупки может быть такой: «Для проведения культурно-массового мероприятия «___», способствующего повышению имиджа библиотеки, в соответствии с государственным заданием». Есть также форма обоснования при составлении плана-графика. В ней необходимо обосновать начальную цену контракта, способ определения поставщика и установление дополнительных требований к участникам закупки.

Есть также форма обоснования при составлении плана-графика. В ней необходимо обосновать начальную цену контракта, способ определения поставщика и установление дополнительных требований к участникам закупки.

ОКВЭД и ОКДП на канцтовары

Один из самых частых вопросов - в чем разница между ОКВЭД и ОКПД? Первый классификатор - это сборник кодов по видам экономической деятельности, второй - по перечням товаров и услуг, которые выпускают и оказывают организации. Проще говоря, по коду ОКВЭД мы узнаем, чем занимается фирма, а по коду ОКПД - что она производит. Важно понимать, что они не заменяют, а дополняют друг друга.

Сначала разберемся с ОКВЭД на канцтовары.

  • Код ОКВЭД 17.23 - производство бумажной канцелярии (бумага, блокноты, бланки);
  • Код ОКВЭД 22.29 - производство канцелярских товаров из пластмассы;
  • Код ОКВЭД 23.13.4 - производство стеклянных и хрустальных канцелярских принадлежностей;
  • Код ОКВЭД 25.99.22 - производство настольного оборудования (ящиков, лотков);
  • Код ОКВЭД 25.99.23 - металлическая канцелярия (детали для скоросшивателей и папок);
  • Код ОКВЭД 46.18.2, код ОКВЭД 46.49.33 - оптовая поставка канцтоваров.
  • Код ОКВЭД 47.62.2 - розничная торговля в специализированных магазинах.

Теперь поговорим об ОКПД на канцтовары.

  • 7.12 - бумага и картон (например, 17.12.14.116 - бумага для глубокой печати);
  • 22.29.25.000 - пластмассовые канцелярские принадлежности;
  • 25.99.22 - канцтовары из металла, лотки для бумаг и ручек;
  • 46.18.12.000 - оптовая поставка канцтоваров ОКПД;
  • 47.62.20.000 - услуги по розничной продаже канцтоваров в спец. магазинах.

Зная изнутри концепцию составления заказчиком заявки на поставку канцтоваров, можно составить удобное и выгодное предложение, которое выделит Вашу фирму среди конкурентов и, возможно, привлечёт новых клиентов в лице государственных учреждений.

Недавно к нам с вопросом – как осуществляется закупка канцелярских товаров по 44 ФЗ – обратилась компания, основным направлением деятельности которой является продажа офисного оборудования и канцелярских товаров.

Канцелярские товары – как предмет закупок на государственных торгах, очень востребованы. Принимая во внимание, что канцтовары (ручки, карандаши, бумага, скрепки, ластики и т.д.) расходуются в огромных количествах, аукционы по ним проводятся на регулярной основе. А как же в действительности происходит закупка канцелярских товаров по 44 ФЗ.

Изучив этот вопрос, мы отметили главные моменты закупки канцелярии по 44 ФЗ.

Закупка канцелярских товаров по 44 ФЗ может осуществляться двумя путями:

  1. Стандартным способом – проведение конкурса или электронного аукциона;
  2. Закупкой канцелярских товаров у единственного поставщика.

И в том и в другом случае, государственный заказчик обязан составить техническое задание и известить доступными способами об организации торгов.

Но, если в первом варианте процедура закупки стандартна и проходит по канонам, ни чем не отличающимся от закупки любых других товаров и услуг в рамках 44 ФЗ, то во втором случае от заказчика требуется обоснование закупки канцелярии у единственного поставщика.

Лимит закупки канцелярских товаров у единственного поставщика

Сразу скажем, что закупка канцтоваров у единственного поставщика регламентирована в статье 93 ФЗ 44. Согласно пункту 4 этой статьи осуществлять закупку у единственного поставщика допустимо в том случае, когда стоимость лота не превышает 100 тысяч рублей. Помимо этого условия, объем годовых закупок такого рода не может превысить 2 миллиона рублей, либо 5% от общего размера закупок. Также, законом устанавливается лимит на годовые закупки в 50 млн. руб.

Обоснование закупки канцелярских товаров у единственного поставщика

Если закупка канцелярских товаров производится у единственного поставщика по 44 ФЗ, то заказчик обязан в письменном виде пояснить, почему невозможно применение других способов определения поставщика, либо отсутствует целесообразность в использовании других методов.

Важным этапом закупки канцтоваров по 44 ФЗ у единственного поставщика является расчет и обоснование цены контракта.

Расчет и обоснование цены контракта при закупке канцтоваров у единственного поставщика

Расчет и обоснование цены контракта производятся на основании требований 22 статьи 44 ФЗ и Приказа Минэкономразвития РФ «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Подробно о пяти методах формирования цены контракта по 44 ФЗ мы сообщали .

В завершении, хотим привлечь внимание к тому, что закупка у единственного поставщика в большей степени привлекает внимание контролирующих органов, чем проведение аукционов в рамках стандартных процедур. И, конечно, закупка канцелярских товаров не исключение.

Поэтому, важно понимать, что необходимо соблюсти все требования 44 ФЗ , предъявляемые к закупке канцелярских товаров у единственного поставщика:

  1. закупка должна осуществляться в строгом соответствии с установленными лимитами;
  2. должен быть произведен расчет и обоснование цены контракта;
  3. обязательно предоставлять обоснование закупки у единственного поставщика в письменном виде с приложением документов, подтверждающих это обоснование.

В любом случае, предмет закупки – канцелярские товары – очень востребован государственными компаниями. Практика показывает, что довольно часто канцтовары закупаются именно у единственного поставщика, и компаниям необходимо поддерживать хорошие отношения с государственными заказчиками, чтобы стать именно такими поставщиками.

gastroguru © 2017