Марково магаданской. Марково (Чукотский автономный округ)

Сайт Марково, торгующий товарами посредством сети Интернет. Позволяет пользователям онлайн, в своём браузере или через мобильное приложение, сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа, оплатить заказ.

Одежда в Марково

Мужская и женская одежда, которую предлагает магазин в Марково. Бесплатная доставка и постоянные скидки, невероятный мир моды и стиля с потрясающей одеждой. Качественная одежда по выгодным ценам в магазине. Большой выбор.

Детский магазин

Все для детей с доставкой. Посетите лучший магазин детских товаров в Марково. Покупайте коляски, автокресла, одежду, игрушки, мебель, средства гигиены. От пеленок до детских кроваток и манежей. Детского питания на выбор.

Бытовая техника

В каталоге бытовой техники магазина Марково представлены товары ведущих брендов по низкой цене. Мелкая бытовая техника: мультиварки, аудиотехника, пылесосы. Компьютеры, ноутбуки, планшеты. Утюги, Чайники, Швейные машины

Продукты питания

Полный каталог продуктов питания. В Марково вы можете купить кофе, чай, макаронные изделия, сладости, приправы, специи и многое другое. Все продуктовые магазины в одном месте на карте Марково. Быстрая доставка.

Оригинал взят у basov_chukotka в Контекст эпохи. Как добраться до Марково


Этот и несколько последующих постов посвящены старинному русскому селу Марково, расположенному на Чукотке. Мы с вами совершим ретроспективное путешествие по страницам старых фотокарточек. На старых снимках лица и события, которые уже давно стали историей, но те кому за тридцать непременно улыбнуться и вспомнят своё детство или молодость. Контекст эпохи всё-таки...

Это в Европе принято вести свои династии от римских кесарей, а в столице анадырского поречья, селе Марково, свою родословную принято считать от первых русских первопроходцев. В 20 верстах от современного села Семён Дежнёв со товарищи срубил Анадырский острог. Простоял тот острог чуть больше ста лет, пока его по царскому указу не сожгли. Гарнизон острога был выведен в другие городки на Колыму и Гижигу. Но население никуда отсюда не ушло. Жители расселились небольшими становищами по берегам рек.

Первое упоминание о современном селе относится к 1830-м годам. Позже Марково становится де-факто центром Анадырской окру ги - административной единицей, в которую входила большая часть современной Чукотки.

2. Карта Чукотского АО.

3. Главным средством передвижения на Чукотке до появления техники были собаки. А главным центром ездового собаководства было село Марково. Марковчане считались лучшими каюрами Чукотки. Они ездили из Марково до Берингова пролива, Камчатки и Колымы. Собаководство стало исчезать в Марково лишь в 1970-е годы.

Подробно останавливаться на истории этого древнего русского поселения не буду, скажу лишь, что в годы Великой Отечественной войны в Марково строят аэродром для знаменитой ленд-лизовской трассы "АлСиб", по которой перегоняли самолёты из США (Фэрбенкс) в СССР (Красноярск). Аэродром строили марковчане. Стройка завершилась в рекордные сроки, менее, чем за год.

4. В юбилейные годы открытия "АлСиба" в Марково приезжали лётчики-ветераны. Середина 1990-х

5. Не все полёты завершались благополучно. Вдова летчика Новгородского на могиле мужа. 1980-е.

6. После войны авиация становится главным транспортным средством в пассажироперевозках.

7. Дольше всех нёс лётную вахту Ан-2

8. В 1980-х в Марково появились Як-40 и Ан-24, которые осуществляли авиаперелёты в Магадан и Анадырь

9. Ан-24

10. Здание старого аэропорта. Начало 1980-х. Марково регулярно подтапливает.

11. Конец 1950-х гг.

12. Во время наводнений по селу передвигаться можно только на лодках. На переднем плане лодка-долблёнка, каюк.

13. До появления авиации и еще значительное время после, главной транспортной артерией в Марково была Река. Именно так именуют здесь самую большую реку Чукотки, Анадырь. Катер идущий из Марково в Анадырь

14. Плашкоут, на котором в Марково доставлялись грузы

15. Сплав бочкатары по реке

16. Зимой в Марково можно добраться и наземным транспортом, к примеру на тракторе или вездеходе, по зимникам

17. Вездеходный прицеп(?)

18. Можно и на "студебекере", ЗиЛе-157, но только если в автоколоне идёт трактор

19. А на мотоцилке можно гонять только по деревне. И то не далеко.

Фото из архива жительницы села Марково Натальи Агеевной Ковригиной

На фото: Чукотка, Анадырский р-н, сельское поселение Канчалан

Село Канчалан образовано в 1952 году,находится на правом берегу одноименной реки. Площадь села около 2 кв. км. Поданным 2010 года тут проживает немногим более 700 человек. В основном, - это коренные жители, которые занимаются оленеводством. В селе есть узел связи, магазин, школа, Дом культуры. Недалеко от села, в устье реки Гырмэкууль, ведется сезонная рыбная ловля.

Ламутское

Фото: Чукотка, Анадырский р-н, Село Ламутское

Село Ламутское образовано в 1940 году, его название связано с поселившимися здесь ламутами. Село находится на правом берегу реки Анадырь, в устье Большого Пеледона. По площади село занимает чуть более 2 кв. км. Проживает в Ламутском около двухсот человек (2010 г.). Почти все жители - представители коренных национальностей: чукчи, эвены, чуванцы и др. Основное занятие - оленеводство. Здесь имеется школа, библиотека и Дом культуры. В Ламутском ежегодно в марте проводится праздник Ръилет, гонки на оленьих упряжках. Спортивная трасса - 90 км пролегает до ближайшего села Чуванское. Это самая протяженная трасса для оленьих гонок в мире.

Село Марково

Сельское Чукотка, Анадырский ройон, село Марково.

Село Марково образовалось в 1649 году в местности, которая является своего рода оазисом среди окружающей его зоны вечной мерзлоты. Село расположено в центре громадного региона расселения оленеводов. Его территория. свыше 6 кв. км. проживает в Марково более тысячи человек, в основном, это русские и чуванцы. Земледелием тут начали заниматься еще во II половине XIX века. Самым первым овощем была репа. Сегодня выращивают картошку, капусту, свеклу, морковь и другие овощи.

Компания А-Сервис осуществляет доставку груза в село Марково, Чукотского АО. Отправляем грузы из Москвы, Новосибирска, Владивостока и других регионов РФ. Наша компания специализируется на перевозках в труднодоступные населенные пункты ЧАО. У нас есть опыт перевозок по данному направлению и мы предоставляем выгодные ставки.

Марково – село в Анадырском районе Чукотского АО. Расположено в среднем течении реки Анадырь. Здесь находятся оленеводческий совхоз и опорный пункт зонального научно-исследовательского института сельского хозяйства. В селе есть магазины, гостиница, узел связи, детская школа искусств, школа-интернат.

Что мы предлагаем

Предлагаем перевозку грузов в с. Марково морским и речным транспортом в навигацию, а также грузовые авиаперевозки.

Принимаем к перевозке

  • генеральные грузы,
  • оборудование,
  • автомобили и спецтехнику,
  • строительные материалы (бетон, песок, щебень, гравий),
  • пиломатериалы, лес,
  • ТНП, ГСМ,
  • сборные грузы в контейнерах.

Узнать стоимость перевозки

После заполнения наш специалист подготовит коммерческое предположение и свяжется с вами по указанным контактным данным.

Отправить запрос на перевозку

Выполненные проекты

Компания А-Сервис осуществляет доставку груза в село Усть-Белая, Чукотского АО. Отправляем грузы из Москвы, Новосибирска, Владивостока и других регионов РФ. Наша компания специализируется на перевозках в труднодоступные населенные пункты ЧАО. […]

Транспортная компания А-Сервис доставляет грузы в Провидения (Чукотский АО) из Москвы, Новосибирска, Владивостока и других городов России. Мы специализируемся на перевозке грузов в труднодоступные регионы ЧАО. У нас есть опыт работы по данному […]

Транспортная компания А-Сервис доставляет грузы в Лаврентия (Чукотский АО) из Москвы, Новосибирска, Владивостока и других городов России. Мы специализируемся на перевозке грузов в труднодоступные регионы ЧАО. У нас есть опыт работы по данному […]

Способы доставки груза

Авиаперевозка – недалеко от села расположен региональный аэропорт. Авиагрузы доставляем круглый год. Принимаемые типы воздушных судов: Ан-2, Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-72, Ан-74 и вертолеты всех типов. Рейсы выполняются из Владивостока по расписанию.

Морским и речным транспортом – морские суда из Владивостока доставляют груз в морской порт Анадыря. Река судоходна до села Марково (для мелких судов), в половодье немного выше. Из-за сложных условий плавание судов возможно только в светлое время суток. Навигация открыта с 1 июля по 15 сентября.

Автоперевозка по зимникам – зимой река замерзает и можно перевозить грузы по ледовой дороге. Зимник действует с января по апрель. Маршрут проходит через населенные пункты: Марково - Снежное - Усть-Белая - гмс Танюрер - Краснено - Анадырь. Один из самых заснеженных зимников на Чукотке.

Если вы участвуете в тендере на доставку техники, стройматериалов и прочих грузов, компания А-Сервис может предложить свои услуги. У нас работает отдел закупок, комплектации и поставок различной продукции по тендерам, которые проводятся на государственных, коммерческих и частных торговых площадках России. Теперь мы можем не только доставить ваш груз на Чукотку, но осуществить закупку любой продукции по всей России, консолидировать груз на складах в Москве, Новосибирске, Якутске с дальнейшей доставкой до Марково.

Основан

ок.1840 год

Тип климата

резко континентальный

Население Национальный состав

русские, чуванцы

Часовой пояс Телефонный код Почтовый индекс Автомобильный код Код ОКАТО

Географическое положение

Расположено в среднем течении реки Анадырь - крупнейшей водной артерии Чукотки. Марковская низменность, образованная Щучьими горами на севере, хребтом Пикульней на востоке, горами Пенжинского хребта на юге и Русским хребтом на западе, площадью около 15 000 км² обладает уникальным для Чукотки климатом.

Природно-климатические условия

Марковская низменность относится к лесотундровой зоне, лиственный лес расположен в пойме реки Анадырь, основная территория - лесотундра с огромным количеством озёр, речек и болот. Тёплое и довольно продолжительное лето создает благоприятные условия для роста лиственного леса и всевозможной растительности, очень разнообразен мир животных, птиц и насекомых. Отсутствие вечной мерзлоты в районе села дает возможность выращивать в открытом грунте овощные культуры.

Гидрология

Среднегодовое количество осадков составляет 330-380 мм, что обуславливает подверженность территории Марково стихийным бедствиям - наводнениям, в районе села подъем воды достигает отметки свыше 5 метров. Высокие уровни паводков ХХ века (подъем воды свыше 4,5 м) фиксировались в 1964, 1966, 1989, 1997, 1999 годы. Наиболее высоким был паводок 1997 года (533 см), когда было затоплено более 90 % территории населённого пункта. Все остальные паводки, благодаря необходимой подготовки, большого ущерба не нанесли.

Глубины реки Анадырь позволяют теплоходам с грузоподъемностью 600 тонн проводить навигацию до перевалбазы «Яры» − 517 км от устья, катерам с осадкой до 1,5 м проводить плоскодонные площадки с грузом до 150 тонн от перевалбазы «Яры» до с. Марково (70км), проезд по реке Анадырь выше по течению возможен маломерными судами.

Климат

Среднегодовая температура составляет - 6,5; - 8 С., сильные ветры редки, скорость ветра не превышает 10-20 м/сек.

Климат Марково
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Абсолютный максимум, °C 5,0 3,9 5,0 7,8 20,0 30,6 31,7 28,9 21,7 15,0 6,7 10,0 31,7
Средний максимум, °C −22,8 −20,6 −17,2 −8,9 2,2 15,6 18,9 15,6 7,8 −5 −15 −20,6 −4,4
Средний минимум, °C −31,7 −30,6 −28,9 −20,6 −7,2 3,9 7,8 5,6 −0,6 −13,3 −23,9 −30 −14,4
Абсолютный минимум, °C −60 −57,8 −51,7 −42,8 −33,9 −5 −3,3 −6,1 −17,8 −38,9 −48,9 −53,9 −60
Норма осадков, мм 43 25 28 15 18 28 51 71 36 38 48 33 432
Источник: weatherreports.com
Солнечное сияние, часов за месяц .
Месяц Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл Авг Сен Окт Ноя Дек Год
Солнечное сияние, ч 25 102 208 258 273 312 267 202 135 105 48 12 1946

История

Благоприятные климатические условия Марковской низменности, скопление аборигенных жителей в среднем течении р. Анадырь обратили на себя внимание землепроходцев Семёна Дежнёва и послужили причиной организации Анадырского острога в 1649 году. Кроме того, Анадырский острог находился на пересечении торговых и меновых путей коренного населения Центральной, Западной и Восточной Чукотки и оптимально подходил на роль форпоста проникновения Российского государства на Северо-Восток, Аляску и освоения богатств Чукотки.

На территории Центральной Чукотки обитали юкагирские племена, оленные чукчи, ламуты-эвены.

Юкагирские племена вели кочевой образ жизни, существовали за счет охоты, рыболовства и собирательства, вели меновую торговлю с оленными чукчами, прибрежными эскимосами и чукчами, коряками и эвенами.

После организации Анадырского острога часть юкагиров, в частности чуванцев стали вести оседлый образ жизни на ближайших рыболовных и охотничьих угодьях, появились смешанные браки, постепенно стал перениматься уклад жизни переселенцев, обычаи, язык.

Православная церковь в Марково, 1901 год

Поиск постоянного источника существования, торгового центра, места гарантированной навигации и центра регулярного сообщения привёл к созданию села Марково с постоянным населением к концу ХIХ века в 200-250 человек и многочисленных поселений по берегам р. Анадырь с общей численностью до 1 тысячи человек, называвших себя чуванцами, говорящих на старорусском диалекте, принявшими православие, соблюдавшим как церковные, так и языческие обряды.

К 20-м годам ХХ века Марково было сравнительно крупным населённым пунктом, центром торговли и вывоза продукции охоты и рыболовства.

Здесь находились представители российских и американских торговых компаний, местной администрации, церковь, школа, метеостанция.

Становление советской власти наиболее быстро произошло в Анадыре, Усть-Белой и Марково, где наиболее полно проявились противоречия существующей власти. Период 1920-1940 г.г. был периодом идеологической обработки местного населения, коллективизации и организации мелких рентабельных товариществ и колхозов, гарантированного продовольственного обеспечения и вывозом продукции рыболовства и пушно-мехового сырья.

Толчком к развитию села стало строительство в 1942-43 г.г аэродрома для дозаправки во время перегона американских истребителей и самолетов с продовольствием в рамках соглашения между сторонами антигитлеровской коалиции («лендлиз»). Быстро стала развиваться инфраструктура аэродрома, вначале воинские части, а впоследствии и приезжие гражданские специалисты обслуживали аэродром. Увеличение населения требовало увеличения объёмов заготовок продукции промыслов, на профессиональной основе стало развиваться земледелие.

Создание Марковского района в 1950-1958 г.г, концентрация населения в 4-х населенных пунктах - Марково, Ваеги , Чуванское , Ламутское , создание крупного сельскохозяйственного многопрофильного предприятия с упором на развитие оленеводства, приток квалифицированных специалистов, завоз техники, наличие средней школы, интерната, больницы, базы для завоза и хранения продовольствия, центра культуры явились предпосылками к резкому и благоприятному развитию Марково.

В селе проживает до 20 % приезжего русскоязычного населения, все остальные - это так называемые марковчане - коренные жители из числа малочисленных народов Севера и старожилы (3-4 поколения на Чукотке). В связи с тем, что приезжие - это, в основном, высококвалифицированные специалисты предприятий и бюджетных учреждений, а Марковская школа насчитывающая более чем вековую историю выпускает очень хорошо подготовленных учащихся, многие из которых возвращаются после получения высшего и среднего специального образования, уровень развития марковских жителей довольно высок и по многим параметрам население села напоминает городское.

Демография

Марково являлся привлекательным для приезжего населения, приток пришло го населения в конце 70-х годов достиг потолка и в середине 80-х годов прекратился. Все рабочие места были заняты, искусственно создавались новые рабочие места, в основном в бюджетной сфере и торговле.

  • Бахтин Н. Б. - «Языковая смерть» в функциональном аспекте: особенности функционирования марковского говора // Труды факультета этнологии / Отв. ред. А. К. Байбурин. СПб., 2001. Вып. 1. С. 272-291. (Европейский университет в Санкт-Петербурге).
  • gastroguru © 2017