Конспект занятия по аппликации "скворечник для скворца". Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Скворечник Силуэт скворца для аппликации

Конспект занятия по аппликации «Скворечник для скворца

Гюлжан Ажиметовна
Занятие «Скворечник для скворца»

Тема : « Скворечник для скворца » (2 младшая группа) .

Программное содержание : Продолжать расширять знания детей об окружающем мире. Активизировать словарный запас детей ( скворец , скворечник ) . Способствовать умению раскладывать и составлять на листе бумаги изображения предметов состоящих из 3 частей разной формы и величины. Закреплять умения ориентировки в пространстве альбомного листа и знания цветов. Развивать интерес к аппликации, память восприятия. Воспитывать аккуратность, активность и самостоятельность.

Материал : Лист в 1\2 альбомного листа с силуэтом дерева, готовые формы (6 х 6 желтого цвета, равнобедренный треугольник с основанием 9 см, высотой 4 см – красного цвета, кисть, клеенка, салфетка, тарелочка, подставка для кисти, скворец , мяч, образец готовый и образец – заготовка.

Словарная работа : скворечник .

Ход занятия : Дети заходят в группу под спокойную музыку.

Ребята, давайте возьмемся за руки и сделаем круг. Посмотрите, как нам в окошко улыбается солнышко, давайте тоже улыбнемся друг другу, чтобы на протяжении всего занятия у нас было хорошее настроение.

Послушайте, Настя расскажет вам стихотворение «Где чей дом» :

Воробей живет под крышей,

В теплой норке домик мыши,

У лягушки дом в пруду,

А у пеночки в саду,

Эй, цыпленок, где твой дом?

Он у мамы под крылом.

Дети играют «Где чей дом» с мячом.

Молодец, Настя1 Коля, а где дом мышки? Юля – у воробья? У медведя? У белки? У лисы? У волка? У скворца ?

Да, ребята, дом у скворца в скворечнике . Давайте все вместе скажем – скворечник . А теперь Арина повтори, Кирилл….

Да, ребята, и у зверей, и у птиц есть свой дом.

Ребята, вы слышите, кто-то поет? (музыка) . Давайте сядем на стульчики и послушаем, кто поет. (птица) .

Посмотрите, к нам прилетела птица. Кто знает- какая это птица? ( скворец ) .

- Скворец , что-то ты не веселый, что у тебя случилось? ( Скворец говорит что-то на ушко воспитателю) .

- Скворец сказал мне на ушко , что все скворечники заняты и ему и его друзьям негде жить. Давайте поможем скворцам и сделаем им вот такие скворечники . А ты скворец сядь , отдохни и посмотри.

Ребята, из каких фигур состоит скворечник ? (треугольник, квадрат, круг) .

Какого они цвета?

Для того чтобы красиво наклеить скворечник , нужно разместить его в центре листа. Сначала я наклею на домик квадрат, окно – круг, а потом я приклею домик. А затем приклеиваю крышу – треугольник. Скворечник я наклеила в центре листа на ствол дерева.

Вот скворец , какой у тебя будет скворечник .

Физ. минутка : А теперь встанем и поиграем (2 раза)

Прилетели скворцы

Молодой весны гонцы

Червяков они клюют

И поют, поют, поют.

Пойдите за столы. Возьмите свои фигуры и разложите в центре листа. Квадрат – это домик, круг – это окно, а треугольник что это? (крыша) .

Наклеиваем сначала окно на дом, потом дом на ствол дерева, а потом крышу.

Начинаем клеить, кисточки возьмите правильно, на кисточку клея много не набирайте, фигуру намазывайте полностью. Клеим на клеенке, приглаживаем салфеткой. (по ходу даю указание) .

Кто закончил свои работы положите на этот стол и послушайте музыку.

Чем мы занимались сегодня на занятии ?

Чей скворечник вам больше понравился? Почему?

А тебе скворец, чей домик понравился?

Птичек прилетело много и каждой нужно свой домик. Дети вместе с воспитателем рассматривают образец, называют, из каких геометрических фигур выполнен домик- скворечник.

Людмила Матанова

Тема : «Скворечник »

Цель :

1. Учить детей изображать в аппликации предметы , состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.

Программные задачи :

1. Продолжать учить вырезать части скворечника и наклеивать их в определенной последовательности.

2. Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.

3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа :

1. Беседа о перелетных птицах;

2. Рассматривание картин о весне, о птицах.

Материал :

Каждому ребенку выдается клеенка; тарелка с деталями для скворечника ; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;

Картинки с изображением птиц;

Дерево (муляж) для сделанных скворечников

Ход занятия

Воспитатель :

(Включается аудиозапись с пением птиц)

Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.

Откуда прилетели птицы?

Из теплых стран, с юга.

Правильно!

А почему птицы прилетели к нам?

Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.

Нам Маша приготовила стихотворение о весне.

А каких птиц Вы знаете?

Ответы детей.

Все эти птицы называются перелетными!

(на мольберте выложены картинки птиц)

Правильно, среди них есть и скворцы – эта птица может издавать разные звуки, также скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. За это люди строят им скворечники .

Ребята, у нас тоже есть чудо-дерево! На нем также как и на улице появились листочки. Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наше дерево.

Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник , какой формы каждая часть?

Стенка скворечника какой формы ? – прямоугольной;

Крыша какой формы? – треугольной;

Окошко какой формы? – круглой.

Правильно, молодцы.

Давайте немного отдохнём!

Физкультминутка :

Ножками потопаем,

ручками похлопаем,

крыльями помашем и на места сядем!

Ребята, давайте сделаем скворечники для всех птиц .

Работа за столами.

Чем мы сегодня занимались?

Правильно, мы для птиц смастерили скворечники !

Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники , за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей (дается дифференцированная оценка работы детей) .

Публикации по теме:

Обрывная аппликация самый несложный вид аппликации, в котором не требуется применение ножниц. Поэтому я начала использовать эту технику.

«Скворечник для птички» Дидактическая игра по развитию речи. Цель: развивать речь ребёнка. Задачи: - обогащать словарный запас, - закрепить.

Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Определять форму частей (прямоугольная,.

Наблюдая за погодными явлениями из окна дети заметили, что около нашего садика пролетает большое количество птиц. По-этому, было решено,.

Всем доброго времени суток. Хочу показать вам, как можно разнообразить развивающую среду путём декорирования скворечника. Стоял у нас в.

Конспект занятия по аппликации «Скворечник» Конструктор проектирования НОД Старшая группа. Тема НОД: Аппликация «Скворечник». Цель: Формировать умение составлять композицию из отдельных.

Цель: 1. Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. 2. Закрепить знания детей о весенних признаках. Задачи: - Учить детей.

Мастер – класс изготовления скворца из картона и перьев с пошаговыми фото.

Зименко Тамара Александровна, воспитатель МБДОУ «Черлакский детский сад № 2» р.п. Черлак, Омская область
Описание материала: Предлагаю вам мастер – класс изготовления скворца из картона и перьев с пошаговыми фото. Мастер – класс для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) по теме «Скворцы». Данный материал будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп. Этот мастер – класс можно использовать при ознакомлении детей с птицами, при подготовке к развлечению.
Цель: Изготовление скворца из картона и перьев для оформления уголка природы, групповой комнаты, музыкального зала.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение конструировать из подручных материалов: уметь выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной теме.
Развивающие:
Продолжать развивать умение планировать процесс создания птицы. Продолжать развивать умение последовательно выполнять работу в соответствии с намеченным планом.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям и стремление создать выразительный образ.
Назначение работы: данную работу можно использовать для оформления музыкального зала к празднику «День птиц», при реализации проектов: «Наши пернатые друзья», «Зимующие и перелетные птицы».
Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением скворца.
Раздаточный материал: картон черного цвета, перья, клей-карандаш, простой карандаш, гуашь, кисточки, непроливайки, шаблон фигурки скворца, ножницы. Для педагога: скотч, черные нитки, резак.
Воспитатель: - Ребята, наступила весна и к нам прилетели наши давние друзья – скворцы! Именно эти красивые птицы поднимают наше настроение своими заливистыми песнями.

Скворец поменьше, чем ворона,
Зато побольше воробья -
Он из скворечни как с балкона,
Поёт не хуже соловья!

Для изготовления скворца нам понадобится: картон черного цвета, перья, клей-карандаш, простой карандаш, гуашь, кисточки, непроливайки, шаблоны фигурки скворца, ножницы. Для воспитателя: скотч, резак, черные нитки, веточка дерева для размещения птиц.

На картоне, перевернутом цветной стороной вниз, обводится трафарет фигурки скворца.



Шаблон фигурки скворца переворачивается на другую сторону и обводится еще раз на картон, для получения второй половинки фигурки птицы.

Оба шаблона вырезываются при помощи ножниц.

Белой гуашью рисуются на обеих деталях глаза, желтой гуашью раскрашивается клюв.

Красной гуашью на обеих деталях рисуются красноватые оттенки оперения скворцов.

Зеленой гуашью на обеих деталях рисуются зелёные оттенки оперения скворцов.

Фиолетовой гуашью на обеих деталях рисуются фиолетовые оттенки оперения скворцов.

Резаком ВОСПИТАТЕЛЬ на обеих деталях делает надрезы, длинной 2 сантиметра.

В разрезы вставляются перья.

Перья, помещенные в разрезы, ВОСПИТАТЕЛЬ фиксирует скотчем.

Одна деталь намазывается клеем и крепится к другой детали.

Наталья Кузьмина
НОД в средней группе аппликация «Скворечник»

Программные задачи :

1. Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части.

2. Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

3. Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.

4. Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Предварительная работа :

1. Беседа с детьми о жизни птиц.

2. Рассматривание картин о весне, о птицах.

3. Наблюдение за птицами на участке.

Материал :

Каждому ребенку клеенка; тарелка с деталями для скворечника ; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;

Картинки с изображением птиц;

Дерево (муляж) со скворечником

Ход занятия

Воспитатель :

(Включается аудиозапись с пением птиц)

Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.

Откуда прилетели птицы?

А почему птицы прилетели к нам?

А каких птиц вы знаете?

(на мольберте выложены картинки птиц)

Правильно, среди них есть и скворцы – эта птица может издавать разные звуки, также скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. За это люди строят им скворечники .

Ребята, у нас тоже есть чудо-дерево! Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наше дерево.

Ребята, посмотрите и скажите, из каких частей состоит скворечник , какой формы каждая часть?

Стенка скворечника какой формы ? – прямоугольной;

Крыша какой формы? – треугольной;

Окошко какой формы? – круглой.

Правильно, молодцы.

Давайте немного отдохнём!

Физкультминутка :

Ножками потопаем,

ручками похлопаем,

крыльями помашем и на места мы сядем!

Ребята, давайте сделаем скворечники для всех птиц .

Работа за столами.

Посмотрите, что лежит у нас на столах?

Ответы детей.

Давайте сделаем стенку скворечника . Лист пополам, уголок к уголку, сгиб разглаживаем. По сгибу разрезаем. Получилось два ровных квадрата. Это стенка скворечника .

Для крыши, квадрат пополам, как платочек, уголок к уголку. Сгиб разглаживаем. Разрезаем.

А теперь давайте приклеим скворечник .

Чем мы сегодня занимались?

Правильно, мы для птиц смастерили скворечники ! Посмотрите какие они получились красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в нем.

Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники , за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.

Публикации по теме:

«Скворечник» для оформления уголка природы в группе. Мастер – класс. Ждет гостей высокий клен - Дом на ветке укреплен. Краской выкрашена.

Наблюдая за погодными явлениями из окна дети заметили, что около нашего садика пролетает большое количество птиц. По-этому, было решено,.

Тема: «Скворечник» Цель: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.

Конспект занятия в средней группе «Мой город, моя страна"Оксана Абдурахманова Цель: познакомить детей с главной достопримечательностью родного.

Аппликация с детьми 4-5 лет. Изготовление коллективной поделки способами обрывания и скомкования кусочков цветной бумаги,складывание из.

Конспект НОД по ОО"Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе. Тема недели "Сельскохозяйственные промыслы. Овощи.

Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе «Снеговик» Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе на тему: «Снеговик» Цель: создавать выразительный образ снеговика, передавая.

В этой статье рассказывается, где и как может быть использована аппликация «Скворечник». В помощь воспитателям здесь предлагаются шаблоны для занятий по ручному труду.

Где используется аппликация «Скворечник»?

Тем людям, для кого ручной труд - хобби, всегда есть чем занять себя. Они найдут применение даже маленькому клочку ткани или кусочку обоев.

Очень интересна в этом плане аппликация «Скворечник» Она поможет украсить одежду, постельные принадлежности. Также можно сделать на эту тему своими руками замечательную открытку в технике скрапбукинг. Да и внесёт в интерьер свежую струю. А для малышей занятие по ручному труду, на котором ими будет создана аппликация «Скворечник», станет самым настоящим открытием. Ведь они узнают на нём много нового и интересного про жизнь пернатых.

Занятие ручным трудом во второй младшей группе

Детки от трёх до четырёх лет ещё довольно неумелы. Им сложно работать с ножницами. Поэтому лучше всего предложить малышам уже готовые вырезанные шаблоны. Рассказав в начале занятий о том, что весной к нам в среднюю полосу прилетают многие птицы, в том числе и скворцы, воспитатель предлагает детям сделать красивую картинку. Для этого нужно наклеить определённым образом детали, которые им раздали перед занятиями.

В результате у деток должна получиться аппликация «Скворечник». 2 младшая группа довольно легко справляется с этим заданием. А после того как всё готово, можно рассказать малышам удивительную историю.

Как скворец воров прогнал

Как раз один мальчик подобрал под деревом маленького скворчонка. Он, видимо, выпал из гнезда. Мальчик его выкормил. Скворушка привык к своему большому другу, полюбил его.

А у соседей жила громадная овчарка. Собака грозно лаяла, когда кто-то чужой подходил к двери. И скворушка перенял у овчарки её лай. Все же знают, что скворцы - пересмешники, они похожи на попугаев в этом смысле.

Изредка, когда мальчик забывал вовремя покормить обижался, ругался и грозно лаял на друга и даже подвывал.

И так получилось, что у мальчика неожиданно поднялась температура. Его увезли в больницу. Вместе с ним уехали и взрослые. В доме остался только скворушка.

Вот тут-то воры и решили поживиться за чужой счёт. Они подобрали ключи, открыли замок и вошли в дом. Скворушка уже сильно проголодался. Услышав чьи-то шаги, он подумал, что это его хозяева, и стал на них ругаться. «Забы-ы-ыли скво-ру-шку, гав-гав? Забы-ы-ыли-и-и… Гав? Где еда? Гав!»

Но это только мальчик понимал язык скворца. А воры услышали грозный лай овчарки, испугались и убежали! Когда вернулись хозяева, то увидели, что кто-то был в их отсутствии в квартире. А соседи рассказали, что слышали лай и собачий вой у соседей, а потом кто-то быстро убегал по лестнице.

Хозяева скворушки догадались, что это их птичка-невеличка так напугала воров. Вот какая замечательная птица - скворец.

После этого случая мальчик вместе с мамой сделал скворечник из бумаги. Аппликация с птичьим домиком долго потом висела на стене. Она напоминала домашним об этом удивительном случае.

Аппликация из геометрических фигур

Эту историю с успехом можно рассказать и в средней, и в старшей группе. Даже младших школьников она удивит. А вот задание для деток четырех-пяти лет можно уже усложнить.

Теперь уже ребятам следует предложить самим вырезать прямоугольник и треугольник для птичьего домика. Круг, который будет имитировать входное отверстие в скворечник, можно подготовить для ребят заранее. Шаблоны же прямоугольников и треугольников всё-таки рекомендуется детям выдать заранее. Воспитатель также даёт задание: стену домика вырезать из красной бумаги, а крышу-треугольник - из синей.

Довольно сложное получается задание - составленная из самостоятельно вырезанных аппликация «Скворечник».

Средняя группа при этом также закрепляет знания, полученные на математических занятиях. Ведь им приходится работать не просто с шаблонами, а прямоугольниками, треугольниками и кругами.

Весеннее панно на стену

Детям нравится делать подарки своими руками. Можно разнообразить занятие. Пусть весенним поздравительным панно станет выполненная ими аппликация «Скворечник».

Средняя группа легко справится с заданием украсить птичий домик. Все детали следует вырезать и раздать детям заранее. Воспитатель должен давать пошаговую инструкцию, какую брать деталь и куда её крепить.

gastroguru © 2017