Выбор читателей
Популярные статьи
Монетизация приложения является обычно самоцелью его создания: реклама является одним из способов получения прибыли от бесплатных приложений.
Сегодня рассмотрим как встроить в свое приложение простой рекламный блок AdMob.
Процесс регистрации в сервисе рассматривать не будем начнем сразу с создания рекламного блока.
AdMob. Часть 1. Добавляем простой рекламный блок AdMob в приложение Android
AdMob. Часть 2. Добавляем межстраничное объявление AdMob в приложение Android
Если приложение уже есть на Google Play, то пробуем найти его, если же приложение еще не опубликовано (или с момента публикации прошло мало времени и приложение не найти) нажимаем на "Добавить приложение вручную".
Вводим название нашего приложения, выбираем платформу (В нашем случае Android)
Жмем "Добавить приложение"
Теперь AdMob предлагает настроить индентификатор отслеживания Google Analitics, пока выбираем "Не анализировать приложение", добавить Google Analitics можно будет позднее.
Следующий этап — создание объявления:
Выбираем тип объявления: "Баннер", о межстраничных объявлениях поговорим позднее.
Тип объявления выбираем все.
Автоматическое обновление: оставляем по умолчанию или изменяем на целесообразное с вашей точки зрения.
Стиль пока оставляем стандартный. Вообще, если приложение имеет нестандартную цветовую схему, можно настроить собственный стиль объявлений, сочетающийся с дизайном приложения.
AdMob создал объявление и присвоил ему id, в нашем случае "ca-app-pub-1861911852409612/3589765162", копируем идентификатор (если не скопировали — ничего страшного, он будет в списке объявлений).
Жмем "Готово".
Не забудьте сменитьads:adUnitId="" на свой.
А атрибутах разметки добавим:
Добавить разрешения можно непосредственно перед тегом
Так же добавим в манифест новую activity нашего баннера:
С редактированием manifest"а закончили, теперь необходимо подключить сервисы Google Play в приложение:
Открываем Gradle Scripts->build.gradle(Module: app) и в dependencies добавляем строку
Подготовительная часть добавления баннера завершена, теперь необходимо запросить объявление и вызвать баннер. Для этого открываем класс активности, в которую мы добавили баннер и в метод OnCreate добавляем следующие строки:
Все, теперь баннер добавлен, через пару дней после публикации можно будет связать приложение в AdMob с приложение на Google Play.
Тренд на создание контентных сайтов для заработка на трафике начался лет 10 назад. Количество ресурсов, созданных исключительно для размещения рекламы, растет. Однако ставку нужно делать на мобильный трафик. По данным исследовательской компании TNS, в 2017 г. шесть человек из десяти выходили в интернет через мобильные устройства. Каждый четвертый пользуется только мобильным интернетом. Это 20 млн. человек.
Рынок мобильной рекламы в России также бурно растет . В 2016 г. он вырос на 86%, в 2017 г. - на 44%. К 2021 г. объем должен вырасти в три раза и составить 1 млрд $. Мобильная реклама делится на два канала: мобильный веб и мобильные приложения. Владельцы мобильных приложений успешно монетизируют трафик, еще на стадии проектирования предусматривая место на экране и в сценарии для размещения рекламы.
Rewarded Video.
Banner.
Rich Interstitial.
Video Interstitial.
Rewarded Video - реклама видеоформата, которую можно просмотреть или пропустить. В награду за просмотр пользователи получают бонусы в виде виртуальной валюты, обновления персонажей, дополнительных ходов и подобные. Рекламный формат отличается высокой вовлеченностью.
Banner (баннер) - самый распространенный формат рекламы. Статичный горизонтальный баннер располагается вверху или внизу. Размеры отличаются: по требованию Google должны быть 300х250, 728х90, 320х50 или 468х60, для рекламы в Яндексе - 320х100 или 320х50, дополнительно бывает - 300х50.
Rich Interstitial - полноэкранная реклама, которую невозможно пропустить. Она показывается всего несколько секунд. Обычный размер - 320х480. Не так давно появился новый вариант - playable ads. Это формат рекламы, в котором пользователю предлагается игра.
Video Interstitial - полноэкранная реклама в формате видео, которую можно пропустить.
Агентство Appodeal проанализировало в 2017 г. мировой рынок рекламы в мобильных приложениях. Отдельно по России статистика не собиралась. Наша страна вошла в регион “Восточная Европа” вместе с еще 21 страной, поэтому приводятся общие данные по региону.
Согласно Appodeal, наибольший доход приносит формат - Rewarded Video: в Андроид-приложениях средний CPM составлял 1,05$, в iOS-приложениях - 2,33$.
Android
Android
Перед выбором оцените преимущества и недостатки разных рекламных форматов. Реклама, которую нельзя пропустить, раздражает пользователей, но приносит наибольший доход. Наименьший доход приносят баннеры. Однако к ним относятся лояльно и на уменьшение retention rate они не влияют. Также баннеры популярны у рекламодателей за счет простоты изготовления, поэтому баннерное рекламное место всегда будет занято.
Изучите аудиторию мобильного приложения: пол, возраст, профессию, географию. Это важные показатели для рекламодателей, по которым будут отбираться площадки для показа. Данные по пользователям можно собрать с помощью сервисов Flurry и MixPanel .
Соберите данные о количестве активных пользователей, так называемые DAU, WAU и MAU. Для рекламодателей эти показатели важнее, чем количество загрузок и доля удержанных клиентов.
Анализируйте рекламные форматы , подходят ли они для приложения. Для контентного приложения лучше использовать нативную рекламу, а для игрового - Rewarded Video. Определите, возможно ли сразу запустить выбранный формат. Если в силу технических возможностей показ рекламы откладывается, не размещайте заявку на такой формат. Display rate будет низким: реклама загружена, но не отработана. Подобная ситуация не нужна ни рекламодателям, ни рекламной сети.
Добавляйте формат Rewarded Video для приложений с покупками. Он принесет дополнительный доход. Например, студия Rusty Lake в качестве бонусов использует подсказки игрокам, когда они не могут пройти уровень. Игрок смотрит рекламу и играет дальше до следующего тупика. Это позволяет много раз показывать рекламу одному и тому же пользователю.
Попробуйте нативную рекламу . Считается, что она меньше раздражает пользователей. В данном случае нативная реклама просто замаскирована под обычный контент, т.е. реклама нативна не по содержанию, а по дизайну. По оценке сервиса Mobyaffiliates, доля нативной рекламы в мобильных приложениях растет на 2-3% в год и к 2020 г. должна занять 63% от общего объема рекламы.
Источник: Mobyaffiliates .
Установите ограничение при показе одинаковой рекламы. Задайте price floor - минимальный уровень цены для размещения рекламы в вашем приложении. Дополнительно ограничьте frequency caps - частоту показов. Это снизит навязчивость рекламы и поможет смягчить раздражение пользователей.
Оценивайте эффективность по метрике ARPDAU - средней выручке на ежедневно активного пользователя. Разделите доходы за рекламу на количество активных пользователей. Лучше отдельно подсчитывать разные форматы рекламы и показы рекламы в разных странах. При подсчете не учитывайте декабрь и январь, т.к. в эти месяцы большой разброс по трафику. В декабре, как правило, самая высокая доходность за год, в январе - самая низкая.
Рекламная сеть должна обеспечивать партнеров постоянными рекламодателями и хорошим доходом. Выбирайте рекламную сеть по рейтингу. За 2017 год самые высокие показатели по заполняемости и выручке показали следующие сети:
Rewarded Video |
Banner |
Rich Interstitial |
Video Interstitial |
AppLovin |
AdMob |
AdMob |
Unity Ads |
Unity Ads |
MyTarget |
MyTarget |
AppLovin |
AdColony |
Yandex |
Yandex |
AdColony |
Tapjoy |
Major Marketplace |
Major Marketplace |
Vungle |
MyTarget |
Inneractive Marketplace |
Facebook AN |
Major Marketplace |
AdMob |
Facebook AN |
Inneractive Marketplace |
InMobi |
Vungle |
AppLovin |
StartApp |
|
Major Marketplace |
Smaato |
AppLovin |
|
Chartboost |
InMobi |
InMobi |
|
IronSource |
Chartboost |
||
Facebook AN |
Smaato |
Rewarded Video |
Banner |
Rich Interstitial |
Video Interstitial |
AppLovin |
AdMob |
AdMob |
AppLovin |
AdColony |
Major Marketplace |
StartApp |
Unity Ads |
Unity Ads |
Yandex |
Major Marketplace |
AdColony |
IronSource |
Inneractive Marketplace |
Inneractive Marketplace |
Vungle |
Tapjoy |
MyTarget |
Yandex |
Major Marketplace |
Vungle |
AppLovin |
AppLovin |
InMobi |
AdMob |
Facebook AN |
MyTarget |
|
Facebook AN |
InMobi |
Facebook AN |
|
Chartboost |
IronSource |
||
Major Marketplace |
InMobi |
||
MyTarget |
Chartboost |
Формат работы различается. Можно работать с рекламной сетью напрямую или через посредников:
SSP (Sell Side Platform) - технологические платформы по продаже рекламных мест;
Ad Mediation - сервисы по оптимизации рекламы для работы со многими рекламными сетями.
Нельзя принуждать пользователей нажимать на рекламу. Никаких CTA- сообщений и жалобных надписей в формате “Реклама помогает нам предоставлять наши услуги бесплатно”.
после каждого нажатия кнопки или перехода;
когда приложение свернуто;
при запуске мобильного приложения;
при возврате из спящего режима;
на экранах входа, выхода, благодарности, ошибки и подобных;
несколько раз подряд: одну за другой.
не размещайте на экране несколько баннеров.
Доля пользователей мобильного интернета растет. В 2017 г. 54% пользователей в России выходили в интернет через смартфоны как минимум раз в месяц, 24% используют только мобильный интернет. Объем российского рынка мобильной рекламы за 2016 г. составил 309 млн $. К 2021 г. объем должен вырасти до 1 млрд $.
Основные рекламные форматы в мобильных приложениях: Rewarded Video, Banner, Rich Interstitial и Video Interstitial. Они отличаются по востребованности у рекламодателей, по степени раздражения пользователей и по доходу. Наибольший средний CPM приносит Rewarded Video.
Собирайте статистику по аудитории приложения и предоставляйте данные по социально-демографическим характеристикам пользователей и географии. Указывайте показатели по активной аудитории DAU, WAU, MAU. Подбирайте рекламные форматы под тип приложения. Пробуйте подходящие форматы, оценивайте с помощью метрики ARPDAU. Ставьте ограничение на частоту показов и порог минимальной цены.
Firebase дает довольно обширные возможности по аналитике (по крайней мере для меня, как программиста, а не маркетолога) рекламы в вашем приложениее (рост, вес, страна, кол-во просмотров, версии Android куда установливалось и тд. и тп.).
Первым делом был найден , но он для Eclipse, а после первых попыток сделать по примеру - начались предупреждения о depricated да и вообще ошибки.
Прочитав больше информации стало понятно, что переход AdMob на firebase произошел недавно и разбиратся придется самому.
Несколько советов и заметок:
Google любезно предоставляет Вам «простыни» инструкций как сделать google-services.json . Но у меня возник вопрос - неужели в 2к16 году нужно самому сидеть и писать этот файл, который, к всему, скорее всего довольно шаблонный?
Ответ находится в Google Developer Console , где все таки подумали про желание ленивого программиста.
Заполняем поля:
P.S.: Код в картинках, чтобы люди хоть что-то запомнили, а не просто скопипастили за несколько секунд.
Вводим «AdMob» в Google и первым сайтом уже будет не AdMob-ский, а Google-ский сайт. После перехода на оный Вас начнут по немногу переманивать на темную сторону Firebase (недавно купленный Google).Firebase дает довольно обширные возможности по аналитике (по крайней мере для меня, как программиста, а не маркетолога) рекламы в вашем приложениее (рост, вес, страна, кол-во просмотров, версии Android куда установливалось и тд. и тп.).
Первым делом был найден пост , но он для Eclipse, а после первых попыток сделать по примеру - начались предупреждения о depricated да и вообще ошибки.
Прочитав больше информации стало понятно, что переход AdMob на firebase произошел недавно и разбиратся придется самому.
Несколько советов и заметок:
Google любезно предоставляет Вам «простыни» инструкций как сделать google-services.json . Но у меня возник вопрос - неужели в 2к16 году нужно самому сидеть и писать этот файл, который, к всему, скорее всего довольно шаблонный?
Ответ находится в Google Developer Console , где все таки подумали про желание ленивого программиста.
Заполняем поля:
P.S.: Код в картинках, чтобы люди хоть что-то запомнили, а не просто скопипастили за несколько секунд.
Статьи по теме: | |
Пегас туристик раннее бронирование на год
Согласие на обработку персональных данных Настоящим Я, являясь... Должностная инструкция PR-менеджера, должностные обязанности PR-менеджера, образец должностной инструкции PR-менеджера Pr менеджер в крупной компании
В этой статье мы расскажем о том, какими личными компетенциями должен... Как делают упаковку тетра пак Что такое тетра пак
Все заводы Тетра Пак по всему миру сделаны, практически одинаково. То... |