Как добавить рекламу в приложение android studio. Как добавить рекламу Android AdMob Ads — используем новый Google Play Services

Монетизация приложения является обычно самоцелью его создания: реклама является одним из способов получения прибыли от бесплатных приложений.

Сегодня рассмотрим как встроить в свое приложение простой рекламный блок AdMob.

Процесс регистрации в сервисе рассматривать не будем начнем сразу с создания рекламного блока.

AdMob. Часть 1. Добавляем простой рекламный блок AdMob в приложение Android
AdMob. Часть 2. Добавляем межстраничное объявление AdMob в приложение Android

Этап 1. Добавление приложения и рекламмного блока в AdMob

На этом этапе подразумевается, что приложение уже частично создано.
Входим в AdMob и нажимаем кнопку "Монетизировать новое приложение" .

Если приложение уже есть на Google Play, то пробуем найти его, если же приложение еще не опубликовано (или с момента публикации прошло мало времени и приложение не найти) нажимаем на "Добавить приложение вручную".

Вводим название нашего приложения, выбираем платформу (В нашем случае Android)

Жмем "Добавить приложение"

Теперь AdMob предлагает настроить индентификатор отслеживания Google Analitics, пока выбираем "Не анализировать приложение", добавить Google Analitics можно будет позднее.

Следующий этап — создание объявления:

Выбираем тип объявления: "Баннер", о межстраничных объявлениях поговорим позднее.

Тип объявления выбираем все.

Автоматическое обновление: оставляем по умолчанию или изменяем на целесообразное с вашей точки зрения.

Стиль пока оставляем стандартный. Вообще, если приложение имеет нестандартную цветовую схему, можно настроить собственный стиль объявлений, сочетающийся с дизайном приложения.

AdMob создал объявление и присвоил ему id, в нашем случае "ca-app-pub-1861911852409612/3589765162", копируем идентификатор (если не скопировали — ничего страшного, он будет в списке объявлений).

Жмем "Готово".

Этап 2. Добавление баннера в приложение

Первым делом определимся с местоположением блока и откроем разметку активности.
Откроем текстовое представление дизайна и добавим следующий блок:

Не забудьте сменитьads:adUnitId="" на свой.

А атрибутах разметки добавим:


Все, рекламный блок в разметку добавили.
Далее открываем Manifest нашего приложения и добавляем следующие разрешения:

Добавить разрешения можно непосредственно перед тегом

Так же добавим в манифест новую activity нашего баннера:

С редактированием manifest"а закончили, теперь необходимо подключить сервисы Google Play в приложение:

Открываем Gradle Scripts->build.gradle(Module: app) и в dependencies добавляем строку

Подготовительная часть добавления баннера завершена, теперь необходимо запросить объявление и вызвать баннер. Для этого открываем класс активности, в которую мы добавили баннер и в метод OnCreate добавляем следующие строки:

Все, теперь баннер добавлен, через пару дней после публикации можно будет связать приложение в AdMob с приложение на Google Play.

Тренд на создание контентных сайтов для заработка на трафике начался лет 10 назад. Количество ресурсов, созданных исключительно для размещения рекламы, растет. Однако ставку нужно делать на мобильный трафик. По данным исследовательской компании TNS, в 2017 г. шесть человек из десяти выходили в интернет через мобильные устройства. Каждый четвертый пользуется только мобильным интернетом. Это 20 млн. человек.

Рынок мобильной рекламы в России также бурно растет . В 2016 г. он вырос на 86%, в 2017 г. - на 44%. К 2021 г. объем должен вырасти в три раза и составить 1 млрд $. Мобильная реклама делится на два канала: мобильный веб и мобильные приложения. Владельцы мобильных приложений успешно монетизируют трафик, еще на стадии проектирования предусматривая место на экране и в сценарии для размещения рекламы.

Какой вид рекламы выбрать


    Rewarded Video.

    Banner.

    Rich Interstitial.

    Video Interstitial.

Rewarded Video - реклама видеоформата, которую можно просмотреть или пропустить. В награду за просмотр пользователи получают бонусы в виде виртуальной валюты, обновления персонажей, дополнительных ходов и подобные. Рекламный формат отличается высокой вовлеченностью.

Banner (баннер) - самый распространенный формат рекламы. Статичный горизонтальный баннер располагается вверху или внизу. Размеры отличаются: по требованию Google должны быть 300х250, 728х90, 320х50 или 468х60, для рекламы в Яндексе - 320х100 или 320х50, дополнительно бывает - 300х50.

Rich Interstitial - полноэкранная реклама, которую невозможно пропустить. Она показывается всего несколько секунд. Обычный размер - 320х480. Не так давно появился новый вариант - playable ads. Это формат рекламы, в котором пользователю предлагается игра.

Video Interstitial - полноэкранная реклама в формате видео, которую можно пропустить.

Агентство Appodeal проанализировало в 2017 г. мировой рынок рекламы в мобильных приложениях. Отдельно по России статистика не собиралась. Наша страна вошла в регион “Восточная Европа” вместе с еще 21 страной, поэтому приводятся общие данные по региону.

Согласно Appodeal, наибольший доход приносит формат - Rewarded Video: в Андроид-приложениях средний CPM составлял 1,05$, в iOS-приложениях - 2,33$.


Android


Android



Перед выбором оцените преимущества и недостатки разных рекламных форматов. Реклама, которую нельзя пропустить, раздражает пользователей, но приносит наибольший доход. Наименьший доход приносят баннеры. Однако к ним относятся лояльно и на уменьшение retention rate они не влияют. Также баннеры популярны у рекламодателей за счет простоты изготовления, поэтому баннерное рекламное место всегда будет занято.

Как повысить отдачу от рекламы

Изучите аудиторию мобильного приложения: пол, возраст, профессию, географию. Это важные показатели для рекламодателей, по которым будут отбираться площадки для показа. Данные по пользователям можно собрать с помощью сервисов Flurry и MixPanel .

Соберите данные о количестве активных пользователей, так называемые DAU, WAU и MAU. Для рекламодателей эти показатели важнее, чем количество загрузок и доля удержанных клиентов.

Анализируйте рекламные форматы , подходят ли они для приложения. Для контентного приложения лучше использовать нативную рекламу, а для игрового - Rewarded Video. Определите, возможно ли сразу запустить выбранный формат. Если в силу технических возможностей показ рекламы откладывается, не размещайте заявку на такой формат. Display rate будет низким: реклама загружена, но не отработана. Подобная ситуация не нужна ни рекламодателям, ни рекламной сети.

Добавляйте формат Rewarded Video для приложений с покупками. Он принесет дополнительный доход. Например, студия Rusty Lake в качестве бонусов использует подсказки игрокам, когда они не могут пройти уровень. Игрок смотрит рекламу и играет дальше до следующего тупика. Это позволяет много раз показывать рекламу одному и тому же пользователю.

Попробуйте нативную рекламу . Считается, что она меньше раздражает пользователей. В данном случае нативная реклама просто замаскирована под обычный контент, т.е. реклама нативна не по содержанию, а по дизайну. По оценке сервиса Mobyaffiliates, доля нативной рекламы в мобильных приложениях растет на 2-3% в год и к 2020 г. должна занять 63% от общего объема рекламы.


Источник: Mobyaffiliates .

Установите ограничение при показе одинаковой рекламы. Задайте price floor - минимальный уровень цены для размещения рекламы в вашем приложении. Дополнительно ограничьте frequency caps - частоту показов. Это снизит навязчивость рекламы и поможет смягчить раздражение пользователей.

Оценивайте эффективность по метрике ARPDAU - средней выручке на ежедневно активного пользователя. Разделите доходы за рекламу на количество активных пользователей. Лучше отдельно подсчитывать разные форматы рекламы и показы рекламы в разных странах. При подсчете не учитывайте декабрь и январь, т.к. в эти месяцы большой разброс по трафику. В декабре, как правило, самая высокая доходность за год, в январе - самая низкая.

С какими рекламными сетями работать

Рекламная сеть должна обеспечивать партнеров постоянными рекламодателями и хорошим доходом. Выбирайте рекламную сеть по рейтингу. За 2017 год самые высокие показатели по заполняемости и выручке показали следующие сети:

Android

Rewarded Video

Banner

Rich Interstitial

Video Interstitial

AppLovin

AdMob

AdMob

Unity Ads

Unity Ads

MyTarget

MyTarget

AppLovin

AdColony

Yandex

Yandex

AdColony

Tapjoy

Major Marketplace

Major Marketplace

Vungle

MyTarget

Inneractive Marketplace

Facebook AN

Major Marketplace

AdMob

Facebook AN

Inneractive Marketplace

InMobi

Vungle

AppLovin

StartApp

Major Marketplace

Smaato

AppLovin

Chartboost

InMobi

InMobi

IronSource

Chartboost

Facebook AN

Smaato

iOS

Rewarded Video

Banner

Rich Interstitial

Video Interstitial

AppLovin

AdMob

AdMob

AppLovin

AdColony

Major Marketplace

StartApp

Unity Ads

Unity Ads

Yandex

Major Marketplace

AdColony

IronSource

Inneractive Marketplace

Inneractive Marketplace

Vungle

Tapjoy

MyTarget

Yandex

Major Marketplace

Vungle

AppLovin

AppLovin

InMobi

AdMob

Facebook AN

MyTarget

Facebook AN

InMobi

Facebook AN

Chartboost

IronSource

Major Marketplace

InMobi

MyTarget

Chartboost

Формат работы различается. Можно работать с рекламной сетью напрямую или через посредников:

    SSP (Sell Side Platform) - технологические платформы по продаже рекламных мест;

    Ad Mediation - сервисы по оптимизации рекламы для работы со многими рекламными сетями.

Как работать с рекламными сетями

    Нельзя принуждать пользователей нажимать на рекламу. Никаких CTA- сообщений и жалобных надписей в формате “Реклама помогает нам предоставлять наши услуги бесплатно”.

    • после каждого нажатия кнопки или перехода;

      когда приложение свернуто;

      при запуске мобильного приложения;

      при возврате из спящего режима;

      на экранах входа, выхода, благодарности, ошибки и подобных;

      несколько раз подряд: одну за другой.

    • не размещайте на экране несколько баннеров.

Запомните

    Доля пользователей мобильного интернета растет. В 2017 г. 54% пользователей в России выходили в интернет через смартфоны как минимум раз в месяц, 24% используют только мобильный интернет. Объем российского рынка мобильной рекламы за 2016 г. составил 309 млн $. К 2021 г. объем должен вырасти до 1 млрд $.

    Основные рекламные форматы в мобильных приложениях: Rewarded Video, Banner, Rich Interstitial и Video Interstitial. Они отличаются по востребованности у рекламодателей, по степени раздражения пользователей и по доходу. Наибольший средний CPM приносит Rewarded Video.

    Собирайте статистику по аудитории приложения и предоставляйте данные по социально-демографическим характеристикам пользователей и географии. Указывайте показатели по активной аудитории DAU, WAU, MAU. Подбирайте рекламные форматы под тип приложения. Пробуйте подходящие форматы, оценивайте с помощью метрики ARPDAU. Ставьте ограничение на частоту показов и порог минимальной цены.

Вводим «AdMob» в Google и первым сайтом уже будет не AdMob-ский, а Google-ский сайт. После перехода на оный Вас начнут по немногу переманивать на темную сторону Firebase (недавно купленный Google).

Firebase дает довольно обширные возможности по аналитике (по крайней мере для меня, как программиста, а не маркетолога) рекламы в вашем приложениее (рост, вес, страна, кол-во просмотров, версии Android куда установливалось и тд. и тп.).

Первым делом был найден , но он для Eclipse, а после первых попыток сделать по примеру - начались предупреждения о depricated да и вообще ошибки.

Прочитав больше информации стало понятно, что переход AdMob на firebase произошел недавно и разбиратся придется самому.

Давайте посмотрим как с этим жить теперь

Минимальные требования: (с учетом которых была написана статья).
  • Android Studio 2.2.2
  • Быть зарегистрированным в Google Developer Console
  • Быть зарегистрированным на AdMob
Шаг 1
Добавляем зависимости в build.gradle файлы. Первым делом в "Module: app":


Теперь во второй ("Project: AdMobOnHabr"):


После чего рекомендуется сделать Tools → Android → «Sync Project with Gradle Files» и скомпилировать проект. Видимого результата еще нету, но главное - ошибок нету? Отлично! Идем дальше.
Шаг 2
Входим в свой аккаунт на AdMob . Выбираем ручное добавление приложения (если Ваше приложение уже опубликовано в Google Play - воспользуйтесь поиском в первой вкладке).


Добавим в наше приложение рекламный баннер (с другими видами предлагаю ознакомится самостоятельно). Частоту обновления Я выбрал минимально допустимую - 30 сек., название рекламного блока на Ваше усмотрение.


Дальше Вам предложат «Настройте Firebase Analytics (необязательно )» - нужное слово подчеркул. Пока что это ни к чему - пропускаем . Ознакамливаемся с «инструкциями по интеграции», жмем Готово . После переадресации видим страницу и долгожданный ID рекламного блока:


Добавляем ad unit ID в strings.xml :


Не забудьте, что для рекламного блока на другой Activity нужен новый ID.
Шаг 3
Добавляем AdView элемент на activity_admobbanner.xml :


В атрибут "ads:adUnitId" записываем ресурс из strings.xml с ID рекламного блока.

Несколько советов и заметок:

Шаг 4
Инициализируем Google Mobile Ads SDK. Для этого Вам понадобится app ID взятый с AdMob. Жмем шестеренку справа вверху → Управление приложением:


Вот оно, счастье нужный app ID:


Пишем саму, собственно, инициализацию используя свой app ID:

Шаг 5
Последнее действие по версии Google - загрузить долгожданную рекламу в AdView элемент:


На эмуляторе следуя политике AdMob вы не можете выводить реальную рекламу (показывается только тестовая). Довольно логично. Но если у Вас есть реальное устройство - можете протестировать рекламу в действии на нем и порадовать себя успехом.



Вроде бы все сделали как написано, все должно работать, а нам пора ложится спать работать над следующей фичей но…
Шаг 6
Где-то между строк Вы должны были прочитать, что без google-services.json оно работать не будет. Скорее всего, даного файла у Вас еще нету. Давайте искать вместе.

Google любезно предоставляет Вам «простыни» инструкций как сделать google-services.json . Но у меня возник вопрос - неужели в 2к16 году нужно самому сидеть и писать этот файл, который, к всему, скорее всего довольно шаблонный?

Ответ находится в Google Developer Console , где все таки подумали про желание ленивого программиста.

Заполняем поля:


Жмем Continue. Выбираем Google Sing-In. Дальше просто - Вы же знаете на память свой SHA-1?


Если вдруг запамятовали - могу помочь. SHA-1 можно узнать с помощью keyltool или немного по-топорному - через gradle в самой AS . Так как лишних действий делать не хочется - выберем второй способ:

  1. Нажать на боковую вкладку Gradle (справа в окне AS);
  2. Выбрать Ваш проект (при надобности нажмите Refresh);
  3. Открыть Tasks -> android;
  4. Двойной клик по signingReport;
  5. Переключить в текстовый режим отображения Run console (см. скриншот ниже);
  6. Не забудьте выбрать потом свое приложение для билда (а не signingReport);
А вот и Ваш SHA-1. Вспомнили?


Вставляем полученый SHA-1 код, жмем «Enable Google Sign-In» и «Continue to Generate configuration files».


Ну, вы поняли. Скачиваем сгенерированный файл и копируем в корневой каталог приложения:


Собираем свой проект - готово . Путем подобных несложных манипуляций в Вашем приложении теперь есть реклама.

P.S.: Код в картинках, чтобы люди хоть что-то запомнили, а не просто скопипастили за несколько секунд.

Вводим «AdMob» в Google и первым сайтом уже будет не AdMob-ский, а Google-ский сайт. После перехода на оный Вас начнут по немногу переманивать на темную сторону Firebase (недавно купленный Google).

Firebase дает довольно обширные возможности по аналитике (по крайней мере для меня, как программиста, а не маркетолога) рекламы в вашем приложениее (рост, вес, страна, кол-во просмотров, версии Android куда установливалось и тд. и тп.).

Первым делом был найден пост , но он для Eclipse, а после первых попыток сделать по примеру - начались предупреждения о depricated да и вообще ошибки.

Прочитав больше информации стало понятно, что переход AdMob на firebase произошел недавно и разбиратся придется самому.

Давайте посмотрим как с этим жить теперь

Минимальные требования: (с учетом которых была написана статья).
  • Android Studio 2.2.2
  • Быть зарегистрированным в Google Developer Console
  • Быть зарегистрированным на AdMob
Шаг 1
Добавляем зависимости в build.gradle файлы. Первым делом в "Module: app":


Теперь во второй ("Project: AdMobOnHabr"):


После чего рекомендуется сделать Tools → Android → «Sync Project with Gradle Files» и скомпилировать проект. Видимого результата еще нету, но главное - ошибок нету? Отлично! Идем дальше.
Шаг 2
Входим в свой аккаунт на AdMob . Выбираем ручное добавление приложения (если Ваше приложение уже опубликовано в Google Play - воспользуйтесь поиском в первой вкладке).


Добавим в наше приложение рекламный баннер (с другими видами предлагаю ознакомится самостоятельно). Частоту обновления Я выбрал минимально допустимую - 30 сек., название рекламного блока на Ваше усмотрение.


Дальше Вам предложат «Настройте Firebase Analytics (необязательно )» - нужное слово подчеркул. Пока что это ни к чему - пропускаем . Ознакамливаемся с «инструкциями по интеграции», жмем Готово . После переадресации видим страницу и долгожданный ID рекламного блока:


Добавляем ad unit ID в strings.xml :


Не забудьте, что для рекламного блока на другой Activity нужен новый ID.
Шаг 3
Добавляем AdView элемент на activity_admobbanner.xml :


В атрибут "ads:adUnitId" записываем ресурс из strings.xml с ID рекламного блока.

Несколько советов и заметок:

Шаг 4
Инициализируем Google Mobile Ads SDK. Для этого Вам понадобится app ID взятый с AdMob. Жмем шестеренку справа вверху → Управление приложением:


Вот оно, счастье нужный app ID:


Пишем саму, собственно, инициализацию используя свой app ID:

Шаг 5
Последнее действие по версии Google - загрузить долгожданную рекламу в AdView элемент:


На эмуляторе следуя политике AdMob вы не можете выводить реальную рекламу (показывается только тестовая). Довольно логично. Но если у Вас есть реальное устройство - можете протестировать рекламу в действии на нем и порадовать себя успехом.



Вроде бы все сделали как написано, все должно работать, а нам пора ложится спать работать над следующей фичей но…
Шаг 6
Где-то между строк Вы должны были прочитать, что без google-services.json оно работать не будет. Скорее всего, даного файла у Вас еще нету. Давайте искать вместе.

Google любезно предоставляет Вам «простыни» инструкций как сделать google-services.json . Но у меня возник вопрос - неужели в 2к16 году нужно самому сидеть и писать этот файл, который, к всему, скорее всего довольно шаблонный?

Ответ находится в Google Developer Console , где все таки подумали про желание ленивого программиста.

Заполняем поля:


Жмем Continue. Выбираем Google Sing-In. Дальше просто - Вы же знаете на память свой SHA-1?


Если вдруг запамятовали - могу помочь. SHA-1 можно узнать с помощью keyltool или немного по-топорному - через gradle в самой AS . Так как лишних действий делать не хочется - выберем второй способ:

  1. Нажать на боковую вкладку Gradle (справа в окне AS);
  2. Выбрать Ваш проект (при надобности нажмите Refresh);
  3. Открыть Tasks -> android;
  4. Двойной клик по signingReport;
  5. Переключить в текстовый режим отображения Run console (см. скриншот ниже);
  6. Не забудьте выбрать потом свое приложение для билда (а не signingReport);
А вот и Ваш SHA-1. Вспомнили?


Вставляем полученый SHA-1 код, жмем «Enable Google Sign-In» и «Continue to Generate configuration files».


Ну, вы поняли. Скачиваем сгенерированный файл и копируем в корневой каталог приложения:


Собираем свой проект - готово . Путем подобных несложных манипуляций в Вашем приложении теперь есть реклама.

P.S.: Код в картинках, чтобы люди хоть что-то запомнили, а не просто скопипастили за несколько секунд.

gastroguru © 2017