Нис космонавт. Нис "космонавт юрий гагарин"

В Калининграде на НИС «Космонавт Виктор Пацаев» побывали группа офицеров во главе с вице-адмиралом, заместителем командующего Балтийским флотом РФ Сергеем Елисеевым.

Как стало известно, заместитель командующего поднимал конкретные вопросы по собственности судна, имущества, причала, по инвентарным описям, знакомился с документами по осмотру судна, Регистру, пожарной безопасности и пр.

После этого каждый из офицеров получил задания, направленные на изучение объектов судна с целью оценки его состояния: двигатель, ход, рубка, камбуз, каюты и т.д. Затем вице-адмирал Сергей Елисеев лично обошел все помещения, в т.ч. музейные.

Через два часа каждый офицер докладывал по своему направлению. Сергей Елисеев задавал вопросы по возможному размещению на борту юнармии во время сборов, обеспечению юнармейцев питанием, возможностью работы душевых и сантехники, сауны.

Военачальник сообщил, что филиал Музея Мирового океана по-прежнему будет располагаться на борту судна.

По итогам визита стало известно, что в 2019 году судно будут доковать, ремонтировать, запланировав финансирование в 2018-м. Пока о конкретных суммах речь не шла, но, со слов Сергея Елисеева, подобный ремонт эсминца "Беспокойный", к примеру, обошелся более 1 млрд. руб.

Заместитель командующего Балтийским флотом Сергей Елисеев остался доволен увиденным и отметил, что за 17 лет у причала музея корабль сохранил очень хорошее состояние: не растащен, оборудование на своих местах!

Напомним, еще два года назад единственному в России судну космической связи «Космонавт Виктор Пацаев» Причина была в том, что тогдашний «хозяин» судна Роскосмос планировал прекратить его использование как лаборатории для связи с МКС, передав эти функции наземному измерительному центру.

НИС «Космонавт Виктор Пацаев» нужно было срочно спасать. Клуб ветеранов космического флота обратился в правительство Калининградской области и Службу госохраны. После проведения экспертизы «Пацаев» был признан объектом культурного наследия, подлежащим государственной охране.

Для «научника» тогда это было спасением: оно не могло быть проданным, распиленным на иголки, пущенным на металлолом.

Однако осенью 2016 года «НПО ИТ» подало иск к Минкульту России с требованием признать недействительным приказ о включении «Пацаева» в Госреестр объектов культурного наследия народов России.

В феврале 2017 гола Арбитражный суд г. Москва приказ Министерства культуры России , а НИС «Космонавт Виктор Пацаев» - в Государственном Реестре объектов культурного наследия народов России.

Но напряжение это не сняло. В последних числах ноября этого года в Министерстве культуры России прошло совещание, на котором среди тех, кто участвует в судьбе «Пацаева» на «постоянной основе», появилось новое действующее лицо -

По мнению руководства научно-производственным объединением испытательной техники («НПО ИТ») «Меценаты Отечества» должны стать новыми хозяевами «научника». Их поддержал Минкульт.

Доверие федеральных властей общественной организации было единственным гарантом того, что с судном ничего плохого не случится. Но у самих общественников не было ни концепции развития НИС «Космонавт Виктор Пацаев», ни денег на содержание судна. А в ближайших планах – лишь создание на его борту коммерческого музея и гостиницы.

Это возмутило и насторожило не только ветеранов космического флота, руководство Музея мирового океана и дочь космонавта-героя Светлану Пацаеву. (ОНФ) заинтересовалось основанием передачи судна общественникам - без торгов, «за красивые глазки».

Судьба «Пацаева» должна была решиться в середине декабря на совещании у министра культуры России Владимира Мединского.

Тогда же порталу сайт из достоверных источников стало известно, что НИС «Космонавт Виктор Пацаев» .

Несколько дней назад на борт судна поднялись командующий Западным военным округом А. В. Картаполовов и начальник Военно-морского управления Западного военного округа О.В. Журавлев. Тогда же впервые заговорили о том, что «Пацаев» может стать одним из объектов проектируемого парка «Патриот».

Отметим, «Патриот» - военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооружённых Сил России официально открылся летом 2015 года и за сравнительно небольшой период работы стал популярным местом отдыха.

В минувшие выходные в Калининграде побывал заместитель министра культуры России Олег Рыжков. Чиновник сообщил, что исследовательское судно "Космонавт Виктор Пацаев" останется в Калининграде в качестве музея. Его возьмёт на свой баланс Минобороны России для возможного создания на его базе филиала парка "Патриот".

Майя БЛИНОВА

Судно "Космонавт Юрий Гагарин" - научно-исследовательское судно (НИС) службы космических исследований АН СССР. На период постройки самое большое в мире НИС. Предназначено для измерения параметров движения космических аппаратов, передачи в космос команд и программ для управления их полетом, приема из космоса телеметрической и научной информации, ведения радиопереговоров с космонавтами.



В процессе создания корабля и радиотехнических комплексов, установленных на нем, было решено много научно-технических проблем, связанных с увеличением дальности и устойчивости связи с космическими аппаратами, с повышением надежности аппаратуры, с повышением точности навигационной привязки корабля к точке Земли.

Перед создателями стоял и ряд других сложных технических задач, связанных с обеспечением аппаратуры электроэнергией различных видов, охлаждением, кондиционированием воздуха, с уменьшением вибрации корпуса, с улучшением параметров качки, с исключением взаимных помех при одновременной работе различной радиотехнической аппаратуры.

Построено в Ленинграде в 1972 году, было приписано к порту Одесса. Основой проекта послужил корпус серийного танкера 1552 с ледовыми подкреплениями. Спроектировано судно для работы в любых районах Мирового океана и при любых погодных условиях.


Торжественный спуск на воду

В свой первый судно вышло в декабре 1972 г. За 20 лет (до 1991 г.) корабль совершил более 20 рейсов, участвовал во многих экспериментах по советской программе исследований и освоения космоса. Основой научно-технического оборудования, размещенного на судне, служила универсальная командно-измерительная система, способная работать одновременно и независимо с двумя космическими объектами. Она выполняла передачу команд, осуществляла траекторные измерения, телеметрический контроль, двустороннюю телефонную и телеграфную связь с космонавтами, прием из космоса научный данных и телевизионных изображений. Работа этой системы обеспечивалась параболическими антеннами (диаметром 25 м и массой 240 т и одна - 12 м и 180 т). Через них передавались и принимались радиосигналы на сантиметровых, дециметровых и метровых волнах. Каждая антенна была оборудована системой стабилизации и автоматического сопровождения космических объектов. Еще одна, носовая 12-метровая антенна использовалась для связи с Центром управления полетами через спутник-ретранслятор "Молния".


Лаборатория аппаратуры управления антеннами измерительного комплекса


Управление космическими радиотехническими системами было полностью автоматизировано, контроль за их работой велся со специальных судовых пультов. Местоположение определялось специальным автоматизированным комплексом, принимающим сигналы от навигационных спутников. Также имелись пассивные успокоители качки. Ориентация судна в дрейфе во время сеансов связи производилась с помощью подруливающих устройств (двух носовых и одного кормового).

На судне также была установлена аппаратура непрерывного автоматического измерения изгиба корпуса судна на волнении. Аппаратура выдавала соответствующую информацию в систему управления антеннами для повышения точности их наведения.


Лаборатория измерительного комплекса

Дальность плавания - 26 тыс. миль, автономность плавания - 130 суток. Всего на борту оборудовано 1 200 различных помещений общей площадью свыше 20000 кв.м. Экипаж - 136 человек, а также 298 - научных работников, лаборантов, инженеров и техников космической службы.

Технические характеристики:

Судно было снабжено якорными устройствами с якорями весом по 8 т каждый, рулевым и швартовно-буксирным устройствами, грузовым устройством (три электрических крана грузоподъемностью по 3,2 т и 8-тонные грузовые стрелы, обслуживающие грузовой трюм, для перевозки различных экспедиционных грузов).

Водоизмещение - 45 тыс. т.,
Длина - 232 м,
Ширина - 31 м,
Мощность ПТУ - 19000 л.с.
Мощность судовой электростанции - 8000 кВт.
Скорость - 18 узлов,
Высота борта - 15,4 м
Осадка - 8,5 м


Центральная лаборатория навигационного комплекса

Использованные источники: "Морской энциклопедический справочник" под редакцией академика Н. Н. Исанина. Ленинград "Судостроение" 1987 г.

Вот господа. Мы с вами перелистнули последнюю страницу этого альбома.
Чтобы не утомлять вас еще одной картинкой я просто перепечатаю то что написано на последней странице, скажем спасибо этим людям.

ИМЕНИ ПЕРВОГО В МИРЕ КОСМОНАВТА

Над его созданием работали.

Научные редакторы П. Ф. Ваняюшин, Д. Г. Соколов
Ответственный за выпуск Л. Г Васильев.

Фотографии Л. Г. Хейфеца, В. И. Кузнецова,

Р.С. Киракасьянца

Художественные редакторы. И.И. Литомин, К.А. Карпошевич

Технический редактор М. Г. Богданова.

В каталоге 105 листов, 135 фотографий.

Подписано к печати 31/III-72г.

Тираж 50 экз. Бесплатно. Изд.№98. Тип. зак. 296

Читая эти казалось бы простые технические данные: "Тираж 50 экз. Бесплатно. Изд.№98. Тип. зак. 296". Задумайтесь. сколько работало людей чтобы напечатать всего 50 ПЯТЬДЕСЯТ!!! экземпляров этого интереснейшего каталога. Распространялся он БЕСПЛАТНО. Хотя какое тут распространение...
И только благодаря энтузиасту О. Павленко мы с вам можем ознакомиться с этой библиографической редкостью. Скажем ему отдельное спасибо.

А что же было с этим судном дальше?
1996 год. В Одессе, в порту Южный одиноко стоял у причала необыкновенный корабль. На боку его виднелось странное имя «АГАР», не говорящее ничего тем, кто впервые увидал стального гиганта, прибывшего откуда-то из великого прошлого. Это был наш флагман, лучшее научное судно страны и, пожалуй, мира. Как оно попало сюда? В 1991 году «Космонавта Юрия Гагарина»
покинула его основная экспедиция. После распада Союза, сокращения космических программ космонавтика переживала тяжелейшее время - она оказалась не у дел. Один из главных символов космической флотилии НИС «Гагарин» теперь представляло собой страшное зрелище: проржавевший, оскверненный вандалами, замусоренный и разграбленный. Морской космический флот был полностью расформирован в 1995 году. В 1991 году «Гагарина» приватизировала Украина, и вскоре титан оказался не по карману Черноморскому пароходству. До сих пор неизвестно, что стало с судовой библиотекой и музеем, куда пропал портрет Ю. Гагарина, подаренный экипажу Анной Тимофеевной Гагариной. В 1996 году «Космонавт Юрий Гагарин» был продан по цене 170 долларов за тонну. Стыдно было продавать научную гордость на металлолом, поэтому название судна замазали краской, оставив только буквы «АГАР». «Космонавт Юрий Гагарин», совершивший 22 экспедиционных рейса, отправился в последний путь, в Индию. Там, в порту Аланг, в считанные дни его разрезали на большие, бесформенные куски. Возможно, этот металл еще вернется к нам виде кастрюль или сувенирных значков, или в форме других кораблей, но об этом уже никто не узнает. На сегодняшний день от всего МКФ осталось только одно судно - «Космонавт Виктор Пацаев», оно стоит в порту Калининграда, у причала «Музея Мирового океана». Иногда оно привлекается к работам по МКС -проводит периодические сеансы связи. Но в море не выходит, стоит «на привязи».
Сегодня во многих странах мира есть морские суда, построенные для слежения за космосом. Несколько у США и Франции, постоянно расширяет космический флот Китай: у наших восточных соседей уже 5 специализированных судов, оснащенных системами для приема телеметрии и управления КК. Не имея большой сети НИПов и зарубежных баз, китайцы прекрасно понимают
- для развития космонавтики им жизненно необходимы суда МКФ.

Большое спасибо ВСЕМ кто долистал эту публикацию до конца. И до новых встреч в клубе ППП!

«Космонавт Юрий Гагарин» – крупное научно-исследовательское судно, являвшееся флагманом судов Службы космических исследований СССР. Корабль был построен на Балтийском судостроительном заводе в городе Ленинграде в 1971 году. Максимальная длина одиннадцатипалубного теплохода составляла 231,6 метров, ширина – 32 метра, мощность главной энергетической установки 14 000 кВт. Водоизмещение корабля составляло 45 000 тонн, максимальная скорость хода – 18 узлов, экипаж – 136 человек, состав экспедиции – 212 человек. Всего на борту корабля находилось 1 250 различных помещений, в том числе 86 лабораторий. Корабль был предназначен для решения задач связи и управления одновременно с несколькими космическими аппаратами, а также Центром управления полетами. Для этих целей на борту корабля находилось 75 антенн, в том числе и 2-е больших антенны с параболическими отражателями диаметром по 25 метров. Районом действия корабля был Атлантический океан, он мог находиться в автономном плавании на протяжении 130 суток.

Научно-исследовательское судно (НИС) «Космонавт Юрий Гагарин» (проект 1909) было создано на базе танкера пр. 1552 и являлось самым крупным и наиболее совершенным по техническому оснащению экспедиционным кораблем в мире. При этом в СССР суда, которые принимали участие в исследовании космоса, составляли особый класс океанских кораблей. Данные суда имели достаточно необычный внешний вид, отличаяь от остальных кораблей своим оборудование, архитектурным обликом, особыми условиями плавания.


Пожалуй, наиболее характерной внешней чертой всех судов космической службы были достаточно мощные конструкции радиотехнического оборудования и антенных систем. Именно эти объекты приковывали к себе основное внимание. На корабле находилось 2 антенны диаметром 25 метров, их вес достигал 240 тонн, а также 2 антенны диаметром 12 метров, их вес составлял 180 тонн. Всего на корабле было около 75 различных антенн. С корабля можно было самостоятельно управлять полетами космических объектов.

Для улучшения мореходных свойств корабля на нем был установлен пассивный успокоитель, благодаря применению которого амплитуда при бортовой качке в условиях семибального волнения моря снижалась с 10 до 3 градусов. Для облегчения управления кораблем во время швартовки или дрейфа (не прерывая сеанса связи) на нем были установлены подруливающие устройства – крыльчатые движители: 2 в носу и 1 в корме. Данные устройства находились внутри корпуса в поперечных сквозных каналах, находящихся ниже уровня ватерлинии. Подруливающие устройств приводились в действие при помощи электродвигателей.

Корпус корабля по длине был разбит на 8 отсеков, которые разделялись водонепроницаемыми переборками, а по высоте на 11 ярусов, которые образовывались палубами и платформами. В самом низу располагалось двойное дно, после которого шли нижняя, средняя и верхняя платформы. На этих 4-х ярусах были предусмотрены танки котельного и дизельного топлива, кладовые, балластные цистерны, танки пресной воды, ряд лабораторий. Во втором отсеке (считая с носа корабля) 2 яруса были отведены под размещение спортивного зала, выше него на верхней платформе располагался кинолекционный зал. В седьмом отсеке находилась корабельная электростанция, а в восьмом располагалось машинно-котельное отделение. Верхняя платформа корабля и все последующие ярусы располагались выше ватерлинии. Корпус судна оснащался специальными ледовыми подкреплениями.

На верхней палубе корабля находились каюты экипажа и членов научных экспедиций, лаборатории, столовые. Часть верхней палубы вдоль обоих бортов была открытой. Еще выше находились 2 яруса надстройки – палуба первого яруса и открытая палуба, которые протянулись на большую часть длины корабля. Ярусы судна были включены в общую систему прочности корпуса и вместе с тремя платформами, верхней палубой, поперечными и продольными переборками увеличивали его жесткость и снижали возможность деформации корпуса. На первом ярусе находились 2 салона отдыха, лаборатории и кают-компания экипажа и экспедиции. Палуба первого яруса вдоль всего периметра корабля имела открытую галерею.


На открытой палубе находились барбеты 2-х параболических антенн с зеркалами диаметрами по 25 метров, они располагались ближе к корме судна. К барбетам монтировались конструкции антенн, распределяющие их вес на поперечные и продольные переборки корпуса судна. Выше открытой палубы надстройка корабля делилась на 2 части, носовую и кормовую. В носовой надстройке располагался нижний мостик, также здесь находился барбет одной из двух 12-метровых параболических антенн. На среднем мостике располагалась радиорубка, выше нее, на навигационном мостике, находились рулевая и штурманская рубки, и, наконец, на площадке верхнего мостика была расположена вторая 12-метровая параболическая антенна. Верхний мостик находился на высоте в 25 метров над уровнем моря. Все ярусы НИС «Космонавт Юрий Гагарин» было соединены между собой с помощью трапов, 2-х грузовых и 8-и пассажирских лифтов.

Основную часть оборудования НИС «Космонавт Юрий Гагарин» составляла разнообразная командно-измерительная аппаратура, которая могла работать одновременно с 2-мя космическими объектами. Аппаратура, установленная на корабле, позволяла осуществлять передачу команд, телеметрический контроль, поводить траекторные измерения, двухстороннюю телеграфную и телефонную связь с космонавтами, прием разного рода научной информации. Достижению большой дальности радиосвязи способствовали остронаправленные передающие и приемные антенны, высокочувствительные приемники с входными параметрическими усилителями и мощные передатчики, которые охлаждались с помощью жидкого азота.

Для создания хороших условий для ведения плодотворной работы и полноценного отдыха членов команды на борту корабля «Космонавт Юрий Гагарин» имелось большое количество разнообразных лабораторий, кинолекционный зал, командный пункт со всем необходимым оборудованием, несколько столовых. Особенностью научно-исследовательского судна была и его большая автономность. Без посещения портов и пополнения запасов воды, продуктов и топлива он мог находиться в походе 130 суток.


К космической командно-измерительной системе относились 3 параболические антенны – вторая от носа судна диметром 12 метров и третья и четвертая диаметром 25 метров. Данные антенны предназначались для приема и передачи радиосигналов на сантиметровых, дециметровых и метровых волнах. Кормовая 25-метровая антенна была однозеркальной, остальные – двухзеркальные. Ширина диаграммы направленности 25-метровых антенн в зависимости от длины волны находилась в диапазоне от 10 угловых минут (для сантиметрового диапазона) до 10 градусов (для метрового диапазона). В подзеркальных кабинах были установлены усилители высокой частоты и входные устройства приемников.

Еще одна параболическая антенна имела существенно меньший диаметр – 2,1 метра и была конструктивно объединена с одной из 25-метровых антенн, ее основным предназначением был поиск сигналов. Все антенны могли сопровождать космические аппараты по заранее рассчитанной программе или по приходящим от них радиосигналам. Система управления антеннами нормально функционировала при волнении моря до 7 баллов и скорости ветра до 20 м/с. Управлять полетом космических кораблей и спутников с борта «Юрия Гагарина» можно было самостоятельно, посылая на них временные программы и команды. Возможен был и другой режим работы – ретрансляция команд, поступающих на корабль из ЦУПа. Данные траекторного контроля (радиальная скорость и дальность), а также результаты телеметрии подвергались на корабле машинной обработке, после чего отправлялись в ЦУП.

В этом случае, а также для проведения телеграфно-телефонных переговоров между Центром управления полетами и космонавтами применялись спутники-ретрансляторы. Телеметрический контроль и радиопереговоры с космонавтами возможны с помощью отдельных телеметрических и связных станций, то есть помимо основной командно-измерительной системы корабля. В этом случае применялись обособленные антенны связи и телеметрии. Всего на НИС «Космонавт Юрий Гагарин» было 75 различных антенн.


Машинно-котельное отделение было расположено в корме. Здесь было установлено 2 паровых котла, а также паровая турбина. Главная энергетическая установка судна обладала высокой степенью автоматизации. Также на корабле находилось 2 электростанции. Первая электростанция находилась в отдельном помещении трюма и состояла из 4-х дизель-генераторов мощностью по 1500 кВт каждый, она предназначалась для питания научно-технического оборудования экспедиции. Вторая электростанция находилась в машинно-котельном отделении и состояла из 2-х турбогенераторов мощностью по 750 кВт каждый, работающих на ходу судна и 1 дизель-генератора мощностью 300 кВт, работающего в режиме стоянки. Данная электростанция давала ток всем остальным потребителям электроэнергии на корабле. Аварийная электростанция состояла из 2-х дизель-генераторов общей мощностью в 200 кВт. Таким образом, общая мощность всех источников электроэнергии на корабле составляла 8 000 кВт.

Система кондиционирования воздуха, имеющаяся на корабле, вне зависимости от температуры за бортом поддерживала во всех служебных, общественных и жилых помещениях температуру 21-25 градусов Цельсия. Для нужд системы вентиляции, кондиционирования и охлаждения применялась мощная холодильная установка. Еще одна холодильная установка поддерживала температурный режим в кладовых, в которых хранились запасы провизии. При этом, при помощи специальной криогенной установки из атмосферного воздуха на корабле получали жидкий азот, применяемый для охлаждения параметрических усилителей.

Во время совершения экспедиционных плаваний НИС «Космонавт Юрий Гагарин» обеспечивал управление такими космическими аппаратами, как «Венера-8» (первая в мире посадка на Венеру и передача информации с ее поверхности), «Луна - 20» (забор лунного грунта и последующая доставка его на Землю), «Салют-7», «Союз». Официально научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин» принадлежало АН СССР и находилось на обслуживании Черноморского морского пароходства. Однако с образованием СНГ данные организации остались в разных государствах. Ввиду бюрократической неразберихи начались частые неплатежи с обеих сторон. Черноморское морское пароходство, не смотря на трудные времена, пыталось сохранить данный корабль, но сделать это не удалось.


«Юрий Гагарин» и другое научно-исследовательское судно «Академик Сергей Королев» оказались на рейде порта Южный без должного присмотра. Постепенно из лабораторий судов начала пропадать аппаратура, все медленно ржавело и приходило в негодное состояние. В 1996 году корабли уже годились для сдачи в металлолом. В итоге Фонд государственного имущества Украины решил продать суда австрийской фирме «Зюйд Меркур» по цене металлолома, австрийцы получили корабли по цене 170 долларов за тонну. На такой грустной ноте закончилась жизнь одного из наиболее знаменитых и совершенных судов советского космического флота.

Источники информации:
-http://nnm.ru/blogs/stimpac/morskoy_kosmicheskiy_flot_kosmonavt_yuriy_gagarin_-_nauchno-issledovatelskoe_sudno/#comment_11862383
-http://korabley.net/news/2009-01-26-148
-http://ship.bsu.by/ship/102390
-http://ru.wikipedia.org

Научно-исследовательское судно « Космонавт Юрий Гагарин » является самымбольшим кораблеми самым совершенным по техническому оснащению экспедиционным судном не имеющим аналогов в мире. Корабли, принимавшие участие в исследовании космического пространства, составляли особый класс океанских судов. У них было все необычно: архитектурный облик, оборудование и особые условия плавания.
Пожалуй, характерной внешней чертой для всех судов космической службы были мощные конструкции антенных систем и радиотехнического оборудования. Они невольно приковывали к себе внимание. Три антенны диаметром 25 метров каждая и весом около 240 тонн и три диаметром 12 метров весом 180 тонн. Всего на морском судне 75 антенн различного типа и назначения. На корабле была возможность самостоятельно управлять полетами космических объектов благодаря временным программам. Обеспечение ретрансляционного режима центру управления полетами с космическими кораблями. Кроме перечисленного оборудования, на борту научного судна находились навигационные и штурманские системы, обеспечивающие точное местоположение корабля и беспрепятственные переходы в морях и океанах.

Для повышения мореходных качеств обеспечивающих кораблю плавание в различных районах Мирового океана, был установлен пассивный успокоитель, благодаря которому амплитуда качения снижалась до трех градусов. Для облегчения управления судном во время дрейфа или швартовки (не прерывая сеанс связи) были смонтированы подруливающие устройства - два в носу и один в корме, в виде крыльчатых движителей. Они располагались внутри корпуса в поперечных сквозных каналах ниже ватерлинии. Корпус морского судна был разбит на восемь отсеков разделенных водонепроницаемыми переборками. Для создания благоприятных условий плодотворной работы и полноценного отдыха экипажа, на борту научно-исследовательского судна « Космонавт Юрий Гагарин » находились различные лаборатории, командный пункт со всем необходимым оборудованием, кинолекционный зал и несколько столовых. Особенностью большого корабля была и автономность. Продолжительность похода без посещения портов для пополнения запасов топлива, пресной воды и провизии равнялся 130 суткам.

научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин»

НИС космической службы «Космонавт Юрий Гагарин» на дежурстве - иллюстрация


одна из антенн научно-исследовательского судна «Космонавт Юрий Гагарин»

Во время экспедиционных рейсов научно-исследовательское судно «Космонавт Юрий Гагарин » обеспечивал управление с таким космическими объектами, как «Луна - 20» (забор лунного грунта и доставка его на Землю); «Венера-8» (первая в мире посадка на Венеру и передача информации); «Союз»; «Салют-7» и т.д. Официально суда «Космонавт Юрий Гагарин », «Космонавт Владимир Комаров », «Академик Сергей Королев » принадлежали Академии Наук СССР, а на обслуживании находились в Черноморском морском пароходстве. Но с образованием СНГ эти организации остались в разных странах. Ввиду бюрократической неразберихи появились частые неплатежи с обеих сторон. Черноморское морское пароходство, несмотря на тяжелые времена, пыталось сохранить суда «Космонавт Юрий Гагарин » и «Академик Сергей Королев » («Космонавт Владимир Комаров » был передан в Балтийское пароходство). Но, в конце концов, корабли оказались на рейде возле порта Южный, без должного присмотра. Из лабораторий исчезала аппаратура, все потихоньку ржавело и приходило в негодность. В 1996 году корабли уже годились для сдачи на металлолом! Фонд государственного имущества Украины принял решение продать их, австрийской фирме «Зюйд Меркур» по цене 170 долларов США за тонну.
Так завершилась славная служба этих знаменитых и приводивших в восхищение судов, которых оставили без внимания чиновники. Когда есть материальная выгода для себя, такой шанс они не упустят.

фотографии самых известных судов космической службы :

НИС «Космонавт Владислав Волков»


НИС «Академик Сергей Королев»

Технические данные научно-исследовательского судна «Космонавт Юрий Гагарин»:
Длина - 231 м;
Ширина - 31 м;
Осадка - 8,5 м;
Водоизмещение - 45000 тонн;
Судовая силовая установка - паротурбинная мощность 19000 л. с.;
Скорость - 18 узлов;
Дальность плавания - 20000 миль;
Экипаж - 140 человек;
Научный и технический состав - 215 человек;
Матерьял взят с сайта: korabley.net

gastroguru © 2017