Какие объективы подходят для nikon d3300. Изображения, сделанные с помощью фотокамеры D3300, идеально передают атмосферу важных событий

В юбилейный год для компании Nikon мы решили немного отстраниться от новинок, и обратить внимание на одну из камер, которая проявила себя положительно и постепенно обрела свое место и круг поклонников.

Пусть эту камеру немного подвинул выход более новой модели - D3400 , но это вовсе не повод сбрасывать ее со счетов - Nikon D3300 по-прежнему остается одной из лучших камер для начинающих, особенно в своей ценовой категории.

Конечно, даже несмотря на растущую популярность беззеркальных камер, особенно в кругах начинающих фотографов, зеркальные камеры во многом подходят гораздо лучше для первых шагов в фотографии. Особенно для тех, кто планирует в дальнейшем перейти на более профессиональные камеры, среди которых пока что бессменно царят зеркалки.

Серия D3000 от компании Nikon уже приобрела своих почитателей и доказала качество. Каждый, кто хочет получить от камеры удобное управление, качество съемки и широкий ассортимент объективов, может смело выбирать камеры этой серии от Nikon.

Краткий обзор функционала

Матрица APS-C камеры Nikon D3300 имеет разрешение 24.2. Это особенно привлекательно, поскольку аналогичная матрица установлена на гораздо более дорогой Nikon D7200 - камере, ориентированной на продвинутого пользователя.

Как в остальных представителях семейства Nikon, в матрице D3300 производители отказались от фильтра нижних частот, а результатом стала большая детализация изображений и более резкие фотографии. Это будет особенно заметно, если сравнить фото, сделанные на D3200 и D3300.

Помимо этого, светочувствительность камеры варьируется от ISO100 до 12.800. А если воспользоваться дополнительными расширяющими настройками, вы получите от этой камеры ISO25.600, чего будет вполне достаточно для различных условий освещенности.

D3300 может похвастаться вторым поколением процессора изображения EXPEED 4 (точно таким же, как на Nikon D5300). Процессор позволяет этой камере снимать с максимальной продолжительностью 5 кадров в секунду. В режиме продолжительной съемки, к слову, камера способна снять до 100 качественных JPEG фотографий.

EXPEED 4 позволяет D3300 еще и снимать видео в разрешении Full HD с кадровой частотой 50p/60p и с динамичным автофокусом. Звук камера записывает на встроенный стерео микрофон. Конечно, тем, кто интересуется 4K видео, лучше присмотреться к более продвинутым моделям Nikon, или попробовать беззеркальные камеры.

Nikon D3300 так же позволяет использовать стилизованные эффекты, для оригинального оформления видео или JPEG фото. Это и фильтр Pop, увеличивающий насыщенность, Toy Camera для ретро эффекта и Easy Panorama (легкая панорама). На LCD дисплее камеры можно посмотреть превью эффектов перед их применением.

Отдельная 420-пиксельная RGB матрица, отвечает за сборку данных об экспозиции, балансе белого и фокусе, чтобы передать ее системе автоматического распознавания сцен.

Гибридный автофокус на камере имеет 11 точек фокусировки для большей чувствительности. Такой автофокус мы уже встречали на предыдущих моделях. Возможно, он покажется немного простым, особенно по сравнению с беззеркалками, но он испытан многочисленными камерами и получил свою порцию положительных отзывов.

Батарея, несмотря на то, что она не изменилась по сравнению с моделью D3200, благодаря процессору, выдерживает гораздо больше. По утверждениям производителя, Nikon D3300 способна сделать до 700 кадров на одной зарядке.

Корпус и управление

Камера D3300 - это вторая камера в модельной линейке Nikon, которая использует монококовую конструкцию. То есть, конструкция шасси цельная, поэтому камера, по сравнению со своей предшественницей, значительно легче.

Размер камеры тоже стал меньше, хотя внешне это не очень заметно. Камера удобно помещается в руках, а благодаря покрытию, не выскользнет.

Что особенно положительно отличает Nikon D3300 от остальных камер, это наличие в комплекте kit выдвигающегося 18-15мм объектива. Опять же, по сравнению с миниатюрными беззеркалками, он все еще великоват, но зато по сравнению с D3200, это действительно значительный прогресс. Объектив легко поместится даже в небольшую фотосумку.

Перед использованием объектива, придется сначала нажать на кнопку на его корпусе, которая приведет его в рабочее состояние. То есть время запуска камеры несколько увеличится. Но если вы в спешке, объектив можно просто не складывать.

На задней части корпуса камеры имеется стандартное колесо для настоек апертуры, выдержки, режима и так далее. В полностью ручном режиме, для управления настройками, понадобится нажать кнопку компенсации экспозиции, и поворачивать колесо.

Как и на любой камере для начинающих, на D3300 не так много кнопок. Помимо колеса для управления экспозицией и режимами сверху, на корпусе есть кнопка компенсации экспозиции, кнопку информации, которая выключает задний дисплей, чтобы он не мешал при использовании видоискателя.

Быстро попасть в меню можно при помощи кнопки “i” на задней части корпуса. И конечно, кнопки навигации.

Кнопка function рядом с байонетом объектива позволит быстро менять ISO, или качество JPEG, баланс белого и т.д. Для этой кнопки можно выбрать в настройках одну из опций.

Система автофокуса

Поговорим подробнее о возможностях фокусировки на Nikon D3300 . Эта камера фокусируется довольно быстро для зеркалки. Особенно это заметно при хорошем или дневном освещении. Если освещение слабое, автофокусу требуется немного больше времени, а вот если вы снимаете совсем в темноте, камере будет значительно сложнее.

Надо отметить, что при использовании режима Live View, скорость фокусировки в принципе всегда ниже, из-за нагрузки на процессор. Так что, в таких случаях лучше по-старинке пользоваться видоискателем.

Очень просто и сменить точку фокусировки, для этого надо нажимать кнопки навигации и выбрать ту точку, которая вам подходит. Центральная точка фокуса чувствительнее остальных, так что запомните это - может пригодиться.

Производительность камеры

Итак, Nikon D3300 предлагает нам трехдюймовый LCD дисплей с разрешением 921 000 точек. Пока что, Nikon по-прежнему не оснащает камеры для новичков тачскрином, это конечно не помешало бы, но и без тачскрина вполне можно справиться.

Интерфейс, зато, выглядит очень современно и приятно. Разрешение позволяет насладиться и качественными цветами, и хорошим изображением.

При съемке, камера покажет три круга, где будут отображаться значения выдержки, апертуры и светочувствительности. Для новичков это особенно удобно, поскольку позволит быстро освоить функции камеры и работу с экспозицией.

Оптический видоискатель предоставляет 95% поля зрения. Это довольно хороший показатель, но в условиях яркой освещенности, можно не заметить что-то, что потом появится в кадре. Так что в любом случае, нужно быть внимательным.

Батарея, как и обещали производители, выдерживает целый день съемок, позволяет просмотреть фотографии и так далее. Для повседневной работы этого более чем достаточно.

Автоматический баланс белого - тоже довольно приятное дополнение. Он довольно точно справляется в любых условиях, даже при съемке в помещении.

Качество изображений

Nikon D3300 , несмотря на 24 миллиона пикселей и вероятную опасность появления зерна, на удивление хорошо справляется со слабым освещением. Зерно появляется только при съемке на ISO 3200 и выше, но оно вовсе не губительно для фотографии.

Экран позволяет рассмотреть фото с увеличением в 100% и тогда уж точно можно рассмотреть все детали. При печати в формате A4 или просто выложенные в онлайне, фотографии с этой камеры выглядят просто отлично.

Одно из преимуществ разрешения матрицы на этой камере - это возможность кадрировать изображения, но получать фотографии высокого качества. Это невероятно упрощает задачу начинающему фотографу.

Объектив с переменным фокусным расстоянием 18-15мм предоставляет массу опций для съемок. Глубина резкости тоже радует. А цвета получаются яркими и качественными.

Что же выбрать - D3300 или D3400 ?

Обе камеры оснащены одинаковой матрицей, обе отказываются от фильтра сглаживания, а качество фото у обеих камер одинаковое.

Новинка предлагает ISO 100-25600, а D3300 - 100-12800. Здесь разница в цифрах ощутимее, однако на практике придется очень постараться, чтобы ее заметить.

Обе камеры используют одинаковую систему автофокуса и процессор изображения.

Nikon явно старается уменьшить вес в каждой новой модели камеры, поэтому в этом плане D3400 немного выигрывает, кроме того, у камер различаются возможности синхронизации. Новинка способна устанавливать соединение со смартфоном, используя Nikon SnapBridge.

Тем не менее, в ценовом плане D3300 гораздо доступнее. А при примерно одинаковом результате, она явно станет весьма удачным приобретением для того, кто планирует перейти с обычной камеры на профессиональную.

Благодаря своим характеристикам и функциям, Nikon D3300 идеально подходит для того, чтобы освоить экспозицию и научиться обращаться с зеркальной камерой. Удобный объектив, входящий в комплектацию kit, подойдет практически для любых нужд - портретной, репортажной или пейзажной съемки. Возможности съемки видео вполне устроят среднестатистического пользователя.

Стоимость такой комплектации kit - всего 25120 рублей, поэтому она не сильно ударит по кошельку. Тот факт, что это не новинка в своей линии уступает функционалу и результату, который возможно получить при помощи этой камеры.

Конечно, по традиции, выбор остается за вами.

Мы продолжаем серию обзоров зеркалок компании Nikon, и сегодня рассмотрим бюджетную зеркальную фотокамеру начального уровня Nikon D3300. В прошлых статьях мы подробно рассказали о D5500, а также о многих современных полнокадровых моделях этой компании. Сегодняшний обзор D3300 станет итоговым - таким образом мы рассмотрим всю линейку зеркалок компании Nikon - от камер начального уровня до продвинутых профессиональных моделей D810 и DF. Теперь и у нас, и мы надеемся, что и у наших читателей тоже, сформируется полная картина модельного ряда Nikon - мы сможем сравнивать камеры между собой и делать правильные выводы.

Все три любительские модели - D3300, D5500 и D7200 - имеют одинаковые матрицы с разрешением 24 мегапикселей, у них нет сглаживающего низкочастотного фильтра перед матрицей, у них установлены одинаковые процессоры обработки изображений EXPEED 4, они обеспечивают одинаковый диапазон чувствительности ISO, и по идее фотографии должны получиться идентичными. Вот мы и проверим, а стоит ли переплачивать и покупать более дорогие модели, если даже самая доступная D3300 может делать снимки такого же качества, как и её старшие коллеги?

Видеопрезентация Nikon D3300 - наша передача ФотоОгонь!

В видеофильме кратко рассмотрены эргономика камеры Nikon D3300, принципы настройки основных режимов, приведены примеры съёмки фото и видео. Фильм снят авторами и является приложением к данной статье.

Методика тестирования

Все снимки сделаны на камеру Nikon D3300 (прошивка 1.01) в комплекте с объективами 18-55 (AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR II) и 18-140 (AF-S DX NIKKOR 18-140mm 1:3.5-5.6 G ED VR), использовалась карта памяти SDHC UHS-I Transcend SDHC 32Гб 300x Class 10. Съёмка в большинстве случаев велась в формате RAW (NEF), проявка в программе Adobe Lightroom 6.5, все фото приводятся без художественной обработки, как были сняты на камеру, для портретов была проведена необходимая ретушь.

Эргономика

Камера маленькая, компактная и лёгкая, её очень удобно держать в руке. Корпус, конечно, выполнен не из метала, а из пластмассы, хват и место под большой палец правой руки обрезинены, камерой можно запросто управлять одной рукой. Небольшие размеры D3300 будут удобнее для женских рук, однако и мужчинам её держать вполне удобно. Небольшой вес фотоаппарата позволит всегда брать его с собой, особенно это пригодится в путешествии - вес камеры на шее практически не ощущается.

Камерой управлять настолько просто, что практически не требуется никакого времени для того, чтобы к ней привыкнуть и начать снимать. Конечно, у авторов большой опыт съёмки на зеркалки Nikon, а также и на камеры других брендов, и новичку будет несколько сложнее. Тем не менее, эта камера идеально подойдёт для фотолюбителей, которые снимают изредка, от случая к случаю, - им не придётся каждый раз подолгу вспоминать, где находится какая настройка и какое колесо за что отвечает: взяли в руки камеру, включили тумблер питания и тут же стали снимать.

Меню в камере стандартное никоновское, здесь только всё самое необходимое. Один раз сделав нужные настройки, в меню залезать в-общем-то и незачем, хотя есть ряд параметров, таких как Активный D-lighting и Picture Control, которые настраиваются только в меню, об этом более подробно мы поговорим ниже.

Основные параметры съёмки настраиваются с помощью информационного экрана, он вызывается по кнопке i, временно отключить его можно кнопкой INFO рядом с кнопкой спуска затвора. Внешний вид этого экрана можно настроить - предлагаются графический или табличный вид отображения, а также можно выбрать цветовую гамму, причём всё это делается отдельно для творческих режимов P/S/A/M (например выбрать чёрный), и отдельно для автоматических режимов и сюжетных программ AUTO/SCENE/EFFECTS (например выбрать светлый), что очень удобно, так как сразу понятно, в каком режиме в данный момент ведётся съёмка. В графическом режиме происходит красивая анимация изменения диафрагмы, всё продумано до мелочей и выглядит очень симпатично.

Экран в камере не поворотный, не сенсорный, и он имеет одну неприятную особенность - здесь нет специального датчика поднесения к глазам, камера не выключает экран при визировании по видоискателю. Это будет сильно мешать при съёмке в тёмном помещении - один глаз будет испытывать серьёзные неудобства. Очень жаль, что экран невозможно вообще выключить и визировать только по видоискателю. При съёмке на улице, особенно в яркий солнечный день, эту особенность не чувствуешь и про экран вообще забываешь.

Wi-Fi

В камере нет встроенного модуля Wi-Fi, как в модели D5500, однако D3300 полностью совместима с внешним модулем WU-1a, который можно приобрести дополнительно и превратить таким образом 3300 в 5500. Ну, или почти превратить:-)

Для любителей брать с собой в путешествие ноутбук можно посоветовать установить в камере формат RAW+JPEG, таким образом можно быстро делиться фотографиями, переписывая JPEG-и на простенький ноутбук с помощью шнурка или картридера и не возиться с долгим просмотром и обработкой тяжёлых RAW файлов. Зато дома уже обработать RAW файлы понравившихся фото. Также в самой камере предусмотрена конвертация RAW в JPEG.

Съёмка портрета

Портрет днём

Отличные яркие естественные цвета! На Nikon D3300 снимать портреты одно удовольствие, комментарии тут, как говорится, излишни.

Приезжайте в Питер и обязательно побывайте в Летнем саду!

Портрет при недостаточном освещении

В помещении, как правило, темно и сложный для автоматики камеры баланс белого - это могут быть лампы накаливания или офисные флуоресцентные лампы. Если недостаток света можно компенсировать повышением чувствительности, то с балансом белого лучший вариант - это съёмка в формат RAW, который потому и называется «сырой», что записывает всю информацию, поступающую на матрицу, позволяя при обработке настроить все параметры, в том числе баланс белого как нужно.

При съёмке в JPEG можно выбрать один из пресетов баланса белого или положиться на автоматику.

Для портретов в условиях недостаточного освещения и вечером в камере есть встроенная вспышка, можно при желании использовать внешнюю - камера совместима со вспышками Nikon Speedlight, мы использовали модель SB-800. Нам даже удалось задействовать вспышку Canon 580 EX II, она отлично работает с камерой в ручном режиме.

Встроенная вспышка может работать в режиме TTL и ручном, это настраивается в меню, мы оставили TTL, что и рекомендуем сделать новичкам.

Встроенная вспышка настраивается в зависимости от нужд фотографа:

  • Заполняющая вспышка
  • Подавление эффекта «красных глаз»
  • Медленная синхронизация + подавление эффекта «красных глаз»
  • Медленная синхронизация
  • Синхронизация по задней шторке + медленная синхронизация

Пример работы вспышки в различных режимах:

Заполняющая вспышка Подавление эффекта «красных глаз»
Медленная синхронизация + подавление эффекта «красных глаз» Медленная синхронизация
Синхронизация по задней шторке + медленная синхронизация Без вспышки

Режим медленной синхронизации пригодится в тех случаях, когда хочется проработать на фотографии и задний план, а не только объект на переднем. На практике при съёмке в помещении особо сильной разницы в режимах работы вспышки мы не увидели, а эффекта «красных глаз» не было ни одной фотографии, вне зависимости от режима работы вспышки.

Импульс вспышки также можно регулировать от -3 до +1, это называется «Коррекция вспышки».

Вспышка -3 Вспышка -2
Вспышка -1 Вспышка +1

Как можно заметить из примера выше, импульс -3 для съёмки в помещении не годится, он подойдёт, наверное, для яркого солнечного дня, когда стоит задача лишь слегка подсветить объект при съёмке против света. В пределах от -1 до +1 можно смело регулировать импульс исходя из своего замысла. Снято в кафе Библиотека, на 3-м этаже, там очень уютно и прикольно, заходите, не пожалеете.

Вечером, когда зажигаются фонари подсветки зданий, - самое лучшее время для съёмки портрета.

Режим A, со встроенной вспышкой, 1/13 сек при f/5, 45 мм, ISO 800

Мы пришли на набережную заранее, и как только включилось уличное освещение, провели сравнительный тест объектива 18-55 и 18-140 мм. Здесь, как говорится, комментарии излишни - портретное фокусное расстояние на то и называется портретным, что им классно снимать портреты:-)

Объектив 18-55
Без вспышки, фокусное расстояние 50 мм
Объектив 18-140
Без вспышки, фокусное расстояние 120 мм

При съёмке вечером нужно внимательно следить за работой Auto ISO - если установить в настройках верхнюю границу ISO 12800, камера не церемонясь и с удовольствием задирает чувствительность до предела! Мы рекомендуем ограничить аппетит фотоаппарата значениями 3200 или в крайнем случае 6400. Интересно, что «в поле», при просмотре на экранчике, шума при ISO 12800 не видно, и создаётся ощущение, что кадр получился ярким и качественным.

И напоследок: отличия без вспышки - со вспышкой, одни и те же настройки, с одной точки.

Съёмка пейзажей и репортаж

Путешествие в Сочи

Путешествие в Тихвин

Весенний Питер

Вечерний город

При съёмке вечерних пейзажей мы, как правило, используем штатив и таймер автоспуска, чтобы не сдвинуть камеру нажатием на кнопку спуска затвора, или устанавливаем камеру на каком-то предмете, например кладём на рюкзак или сумку. Задержку автоспуска можно установить на 2, 5, 10, либо на 20 секунд, это настраивается в меню. Точно так же, как и в модели D5500, автоспуск каждый раз перед каждым новым использованием нужно включать заново, камера не запоминает эту установку.

Конечно, если есть спусковой тросик, который нужно купить дополнительно, делать вечерние кадры будет проще, автоспуск будет не нужен.

Тест чувствительности ISO

Чувствительность ISO в камере можно выставить от 100 до 25600, причём значение 25600 отображается как «Hi1». Доступно автоматическое управление ISO, эта функция включается в меню, но только для фотографий, не для видео. Если задействовать автоматическое управление ISO, камера позволит указать максимальную чувствительность и максимальную выдержку, которую, в свою очередь можно установить в авто. Уфф… новичку будет весьма непросто! Зато работает авто ISO классно именно для новичка.

Тест чувствительно ISO мы снимали два раза - с включённой и выключенной функцией подавления шума для высоких ISO. Ни малейшей разницы обнаружить не удалось, поэтому приводим первый тест. Режим А, F/8, RAW, фокусное расстояние 22 мм. В примерах ниже щелчок по фото откроет фото в масштабе 1:1.

ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 1600
ISO 3200
ISO 6400
ISO 12800
ISO 25600

На примере ниже мы демонстрируем различные варианты съёмки вечернего города: слева кадр, снятый со штатива с ISO 100 и выдержкой 30 секунд, справа - кадр с этой же точки с ISO 12800 и более короткой выдержкой.

ISO 100, выдержка 30 секунд ISO 12800, выдержка 1/6 секунды

И напоследок приведём ещё несколько вечерних пейзажей.

Ночной Питер в сумерках

Закатная классика

Режим Live View

Съёмка в режиме Live View - один из самых проблемных моментов в камере Nikon D3300. Режим Live View очень медленный, его можно использовать, наверное, лишь для неторопливой съёмки натюрмортов в студии или видов природы, например заката или рассвета, или макросъёмки. Разумеется, видео мы снимаем только в Live View, но об этом ниже.

Режим Live View включается довольно удобной кнопкой на корпусе камеры, далее нужно построить кадр и сфокусироваться полунажатием кнопки спуска затвора. Далее, после полного нажатия, камера неспешно сделает кадр, потом так же неспешно поднимет зеркало, включит живой просмотр, в это время показывая отснятый кадр на экране - всё это занимает примерно 5-6 секунд. Для репортажа, съёмки динамических сюжетов, портретов это явно не подходит.

Режим Live View и диафрагма

Тестируя зеркалки Nikon, мы уже привыкли к тому факту, что режим Live View не отображает на экранчике результат изменения диафрагмы, и D3300 - не исключение (исключением, как раз, являются D750 и D810 - там с диафрагмой в Live View полный порядок).

В режиме М управляющее колесо отвечает за выдержку, диафрагму нужно менять, удерживая нажатой кнопку компенсации экспозиции. Крутим колесо - на экране цифры не меняются, вообще ничего не меняется.

В режиме А это же колесо уже отвечает за диафрагму, крутим его - тут уже цифры значения диафрагмы меняются, однако на саму картинку на экране эти изменения никак не влияют.

В режиме S диафрагму камера подбирает сама, однако и тут та же картина - можно крутить колесо как угодно.

Чтобы посмотреть, как то или иное значение диафрагмы повлияет на картинку, нужно выйти из режима Live View, изменить значение, после чего снова войти в Live View. Таким образом этот режим становится не то чтобы бесполезным, но фактически утрачивает своё предназначение - живой просмотр - в реальном времени менять параметры экспозиции и строить картинку не получится. Интересно, что кадр в итоге будет снят с той диафрагмой, которая будет в этот момент указана на экране.

одни значения другие значения

Опытные фотографы будут снимать, скорее всего, по-старинке, строя кадр с помощью видоискателя и используя быстрый фазовый автофокус, и режим Live View если и будут использовать, то для съёмки предметов или пейзажей, когда удобнее строить кадр по экрану, нежели с трудом пробираться головой к видоискателю, рискуя порушить композицию предметов и сдвинуть камеру. С откидным экранчиком, конечно, снимать такие штуки значительно удобнее.

Режим Live View и автофокус

В режиме Live View работает фокусировка по контрасту, она медленная, значительно медленнее, нежели во многих компактах или беззеркалках, особенно тормоза чувствуются при съёмке движущихся объектов или при недостаточном освещении. Это может привести к недоумению пользователей, которые раньше снимали на компактные камеры и решили перейти на зеркалку.

Режимы автофокуса в режиме Live View:

  • AF-S - покадровая следящая фокусировка, используется для неподвижных объектов. Фокусировка блокируется, когда кнопка спуска затвора нажата наполовину.
  • AF-F - постоянная следящая фокусировка, для движущихся объектов. Камера фокусируется постоянно, пока нажата кнопка спуска затвора и блокируется при полунажатии.
  • РФ - ручная фокусировка.

Фокусировка вручную

Очень жаль, что в зеркалках Nikon нет фокус-пикинга, как во многих беззеркалках. Фокусироваться вручную можно и с помощью видоискателя, но гораздо удобнее использовать Live View - именно в этом случае он будет незаменим. Во время ручной фокусировки с помощью Live View работает функция увеличения части изображения - таким образом можно комфортно подстраивать фокус. Ручная фокусировка будет полезна при съёмке предметов, натюрмортов, а также при использовании совместимой оптики, например светосильных фиксов, которые позволяют решать различные творческие задачи, не поддерживая при этом автофокус.

Мы тестировали ручную фокусировку при съёмке видео, пример см. в нашем видеоролике. Конечно, при наведении на резкость очень помогает режим сильного увеличения картинки на экране.

Видоискатель

Видоискатель стандартный никоновский, в нём отображается основная служебная информация. У видоискателя есть одна особенность - 95 %-ное покрытие кадра, что может быть не особо удобно для точного построения композиции. Например, когда хочется идеально точно построить портретное фото, или позиционировать в кадре какой-то предмет на столе, чтобы не заниматься никакой постобработкой на компьютере, а сразу сделать нужный кадр. В таком случае, и правда, режим Live View в помощь - там 100 %-ное отображение будущего снимка.

Видоискатель камеры получается сфотографировать лишь камерой телефона, отсюда невысокое качество картинки выше. Главное - визировать по нему вполне удобно, есть подстройка диоптрий. Не прекращаем удивляться фирменному никоновскому отображению нулей - как и других зеркалках, цифра «100» в видоискателе отображается в виде «1оо», и новичкам будет не понятно, почему бы нули не отображать нормально?

Скоростная съёмка

5 кадров RAW в секунду - это весьма неплохо! При съёмке в RAW буфер забивается мгновенно, у нас есть серия только из 5-6 кадров, после чего на кнопку давать смысла нет - надо сделать перерыв секунд на 30, после чего снимать следующую серию. На практике для любительских целей этого вполне достаточно - мы снимали серию, тут же оценивали результат, думали, как снять лучше и начинали всё сначала. С третьей попытки у нас получились вот такие классные кадры в движении, попробуйте и вы!

Напомним, мы использовали бюджетную карту памяти Transcend 32 Гб, 300x, 10 класс. Если задействовать более быструю и чуть более дорогую карту, например Kingston SDHC 32Gb Class 10 UHS-I U3 90R/80W, особо ничего не поменяется, хотя запись из буфера на карту будет происходить быстрее. Если ещё год назад разница в цене между этими моделями карт памяти была существенная, более чем в 2 раза, то сегодня они стоят практически одинаково (по данным ЯМ), поэтому при покупке фотоаппарата можно рекомендовать сразу купить и быструю карту памяти Kingston.

Стили и эффекты

Разумеется, для начинающих и любителей экспериментировать в камере есть встроенные стили съёмки и различные эффекты. Автоматические режимы съёмки тестировать смысла нет - каждый фотолюбитель при желании выберет нужный режим в зависимости от ситуации.

Автоматические режимы съёмки

  • полное авто
  • авто без вспышки
  • портрет
  • пейзаж
  • ребёнок
  • спорт
  • макро
  • ночной портрет

В режиме макро неожиданно круто получается фотографировать цветочки:

Эффекты изображения

Один из самых интересных и функциональных эффектов - панорама, Nikon D3300 шикарно справляется с автоматической съёмкой панорам. Достаточно выбрать режим съёмки панорамы в эффектах, включить Live View, навести фокус, нажать кнопку спуска затвора и вести камеру по панораме. Камера сама склеит нужную панораму в формате JPEG, и сделает это весьма неплохо. Желательно иметь более или менее равномерное освещение снимаемой сцены, и вести камеру аккуратно, без рывков и строго горизонтально. Ниже приводим несколько панорам, которые мы сняли с рук в автоматическом режиме в ходе нашего тестирования.

Спецэффекты устанавливаются до съёмки кадра, могут быть использованы для фото, а некоторые и для видео.

Ночное видение Суперяркие
Поп Фотоиллюстрация
Эффект игрушечной камеры Цветовой набросок
Эффект миниатюры Выборочный цвет
Силуэт Высокий ключ
Низкий ключ Рисование HDR

Достаточно неудобно пользоваться эффектом «Выборочный цвет», ведь стандартные органы управления камерой предназначены для съёмки фотографий, а не для их обработки, поэтому выбирать цвета и регулировать их насыщенность удобнее на компьютере, используя мышку и клавиатуру, нежели нажимая кнопки камеры. Тем не менее такой режим есть, он позволяет получить чёрно-белое изображение, на котором какие-то объекты выделены цветом, и при желании камера позволяет это сделать. В примере выше на фото «Выборочный цвет» цветом выделено небо, в то время как все остальные цвета практически приглушены.

Активный D-Lighting

Эксклюзивная никоновская фишка, в более дорогих моделях сила воздействия этого инструмента настраивается, в D3300 его можно либо включить, либо выключить.

Активный D-Lighting в теории помогает проявить на фото света и тени, несколько расширяя динамический диапазон сцены. На практике Активный D-Lighting почти бесполезен при съёмке в RAW, так как при обработке на компьютере можно достичь куда более сильного или, наоборот, мягкого эффекта, да и вообще более гибко управлять светами и тенями. Кстати, настройки Активного D-Lighting в файлах RAW отлично прочитает никоновская программа Capture NX-D.

При съёмке в JPEG Активный D-Lighting, само собой, безвозвратно воздействует на картинку, при обработке отменить его будет нельзя. Активный D-Lighting может быть полезен для некоторых сюжетов, однако про него надо помнить и постоянно включать и отключать в меню, в зависимости от снимаемой сцены, так как кроме пункта меню никакого другого способа управления этим инструментом нет.

Активный D-Lighting OFF Активный D-Lighting ON

Мы не пользовались этим инструментом, снимая в RAW.

Режимы Picture Control

Как и Активный D-lighting, это также фирменная фишка Nikon. Режимы Picture Control позволяют не только регулировать параметры изображения в самой камере, но и создавать свои собственные, для регулировки доступны резкость, контраст, яркость, насыщенность и оттенок. Старшие модели камер Nikon позволяют загружать созданные на компьютере стили и даже обмениваться ими, D3300 не настолько продвинутая. Пиктограммка выбранного в данный момент стиля отображается на информационном экранчике вверху.

Режимы Picture Control актуальны для JPEG и только для творческих режимов съёмки PASM, в автоматических режимах камера сама настроит все параметры, как ей надо. Как и в случае с Активным D-Lighting, на файлы RAW эти настройки влияния не оказывают, однако значения Picture Control пишутся в EXIF файла RAW, и эту настройку отлично понимают никоновские программы ViewNX-i и Capture NX-D, при этом не совсем понятно другое - как при обработке RAW эту настройку сбросить:-)

Настройки Picture Control:

  • Стандартный - рекомендуется в большинстве случаев. Этот параметр использует стандартную обработку для получения сбалансированного эффекта.
  • Нейтральный - используется для последующей обработки на компьютере. Этот параметр использует минимальную обработку для получения естественных результатов. Не следует его путать с режимом Flat («Равномерный»), который есть в более продвинутых камерах Nikon, а в Nikon D3300 не поддерживается.
  • Насыщенный - для фотографий, на которых необходимо подчеркнуть основные цвета. Обработка снимков для получения насыщенных фотоотпечатков.
  • Монохромный - съёмка черно-белых фотографий и видео.
  • Портрет - съёмка портретов для получения естественного цвета и текстуры кожи.
  • Пейзаж - для съёмки пейзажей и городских видов.
Стандартный Нейтральный
Насыщенный Монохромный
Портрет Пейзаж

Режимы Picture Control и видео

Многие специалисты и блогеры рекомендуют для съёмки видео создать свой собственный стиль, скрутив резкость и насыщенность цветов на минимум. Этот метод годится лишь в случае, если видео будет активно обрабатываться в программе видеомонтажа, при этом потерянную чёткость и резкость вернуть вряд ли получится. В любом случае, мы рекомендуем для начала использовать «Стандартный» режим Picture Control, затем попробовать «Нейтральный», а крутить какие-то параметры только после проведения удачных экспериментов. Хотите снимать монохромное видео? Снимайте в цвете и примените фильтр ч/б в редакторе видеомонтажа, так как в этом случае при необходимости можно будет обратно вернуть ролику цвет. Снятый в режиме «Монохромный», цветным ролик уже не станет никогда, разве если раскрасить каждый кадр красками наподобие фильма про Золушку.

Подводя итог, про использование Picture Control можно сказать, что в ряде случаев этот инструмент позволяет получить интересные результаты. Однако новичку будет сложно управляться со всеми этими фишками - вместо весёлой прогулки с друзьями и создания прикольных фоток они будут вынуждены заниматься утомительным переключением режимов, о которых нужно всё время помнить, иначе те самые прикольные фотки неожиданно выйдут чёрно-белыми… Вердикт - новичкам рекомендуем установить Picture Control «Стандартный».

Оптика

Китовый объектив 18-55

К нам на тест Nikon D3300 пришла в комплекте с двумя объективами - китовым 18-55 и продвинутым зумом 18-140. Конечно, начинающие фотографы скорее всего будут покупать набор с компактным недорогим объективом AF-S DX NIKKOR 18-55mm f/3.5-5.6G VR II. Это объектив новой версии, о чём говорит римская цифра II, он имеет специальную кнопочку - чтобы начать снимать, нужно на неё нажать и повернуть кольцо - линза выедет вперёд и объектив будет готов к работе. После съёмки нужно провести обратную операцию и убрать камеру в сумку.

Кнопочка на объективе - спорное решение. С одной стороны, объектив стал гораздо компактнее предыдущей модели (без кнопочки и цифры II), с ним камера стала удобнее в переноске, так как линза теперь прячется внутрь и фиксируется. С другой стороны, у нас не получится мгновенно сделать кадр, например из окна автомобиля на скорости - увидели сюжет, схватили камеру, щёлкнули тумблер включения… объектив! надо же ещё разлочить объектив! Нажимаем кнопку, поворачиваем… Всё, кадр остался далеко позади, несмотря на то, что сама камера включается мгновенно, за долю секунды.

Объектив оснащён стабилизатором (VR, снижение вибраций), он включается специальной кнопкой на корпусе. Стабилизатор пригодится в условиях недостаточного освещения, так как в теории позволит снимать с более длинными выдержками, а также при съёмке с рук.

На практике в сумерках и со стабилизатором, и без снимки получились смазанными, разве что со стабом смаз чуть менее заметен. Сравните три фото: первое - без стаба, второе - со стабом, а третье снято со штатива. По щелчку - кроп 1:1.

с рук, без стаба с рук, со стабом со штатива

Объектив подойдёт новичку для повседневной съёмки, так как он покрывает самые популярные фокусные расстояния - на широком угле можно снимать пейзажи, город, репортаж, а 55 мм можно снимать портреты, цветы и какие-то предметы. На длинном конце объектив имеет диафрагму F/5.6, что, конечно, не позволит красиво размыть задний план на портретах, размыть «в молоко», как говорят фотографы, для этого нужны специальные светосильные портретники, например 50 или 85 мм с диафрагмой F/1.8. Однако на первое время и на китовый объектив вполне можно снимать портреты, пейзажи, натюрморты и видео. В этом и заключается плюс совместимости камеры с широкой линейкой объективов Nikon - поснимав первое время на 18-55, можно через некоторое время выбрать более продвинутый объектив для своих нужд.

Тест разрешения 18-55

Этот кадр снят в парке Сергиевка (Петергоф, пригород Санкт-Петербурга), с рук, приоритет диафрагмы А, f/8, ISO 100. По щелчку - увеличение 1:1.

Технические характеристики объектива 18-55

  • Фокусное расстояние 18-55 мм (27-82,5 мм в 35-мм эквиваленте)
  • Максимальная диафрагма f/3,5-5,6
  • Минимальная диафрагма f/22-36
  • Конструкция объектива 11 элементов в 8 группах (1 асферическая линза)
  • Минимальное расстояние фокусировки АФ: 0,28 м от фокальной плоскости во всех положениях зума
  • Число лепестков диафрагмы 7 (скругленное отверстие диафрагмы)
  • Вес примерно 195 г

Универсальный объектив 18-140

Другой объектив в нашем тесте - AF-S DX NIKKOR 18-140mm 1:3.5-5.6 G ED VR - универсальный и недорогой, притом весьма качественный. Снимки получаются супер! Несмотря на свои внушительные габариты, он вовсе не тяжёлый, отличный выбор для путешествий. Им можно снимать и пейзажи, и портреты, и какие-то объекты вдалеке.

Когда ставишь 18-140 на Nikon D3300, камера приобретает вид настоящей серьёзной зеркалки. Честно говоря, на китовый 18-55 снимать уже совершенно не хочется, поэтому в путешествии в Сочи мы снимали все пейзажи и портреты в основном на 18-140. Наш вердикт: 18-140 - самый сбалансированный выбор для D3300, с ним камера как будто оживает и начинает радовать фотографа отличными снимками.

Технические характеристики объектива 18-140

  • Фокусное расстояние: 18-140 мм, 27-210 мм в 35-мм эквиваленте
  • Максимальная диафрагма: f/3,5-5,6
  • Минимальная диафрагма: f/22-38
  • Конструкция: 17 элементов в 12 группах (включая один элемент из стекла ED и одну асферическую линзу)
  • Минимальная дистанция фокусировки: 45 см во всех положениях зума
  • Число лепестков диафрагмы 7, отверстие диафрагмы скругленное

Несмотря на то, что сама компания Nikon на своём сайте рекомендует в качестве китового другой объектив, - 18-105, однако на наш взгляд, именно фокусные расстояния 18-140 наиболее универсальны и подходят для съёмки в путешествии.

Выбирая оптику, следует помнить, что для Nikon D3300 подходит любой объектив линейки Nikon, однако автофокусировка будет работать только с теми линзами, в которые внутрь встроен мотор автофокуса, такие объективы маркируется AF-S. Сюда, конечно, подойдут и старые объективы Nikkor, однако настраивать фокус придётся вручную.

Стоит упомянуть про особенность камер Nikon, которая не позволяет полноценно использовать советскую оптику, например Гелиос 44-2, через переходник - у нас не будет настройки на бесконечность, можно снимать только объекты вблизи. Чтобы снимать пейзажи и использовать настройку фокуса на бесконечность, понадобится переходник с дополнительной линзой, что неминуемо снизит поток света на матрицу и уж точно не улучшит фото. Рассматривая вариант покупки советской оптики, нужно помнить об этом.

Съёмка видео

Несмотря на то, что Nikon D3300 - камера начального уровня, она позволяет снимать FullHD видео с плотностью кадров 50p, что сегодня уже является неким стандартом. При съёмке видео будет работать автофокус, однако чудес от него ждать не следует. Автофокус позволяет определять лица людей и в какой-то мере следить за движением объекта. В нашем ролике приведены примеры съёмки видео.

Стоп-кадр из видеоролика

Есть вход для внешнего стерео микрофона (мини-джек), встроенный же в корпус камеры микрофон - монофонический. Можно регулировать уровень звука или выставить его в авто.

Встроенный микрофон отлично ловит звук мотора фокусировки, который при съёмке видео постоянно ездит туда-сюда, пытаясь навестись на фокус, даже если в кадре ничего не происходит и кадр статичен. Ну а если появилась динамика, фокус будет активно ездить и портить картинку, а заодно и звуковую дорожку. Более того, если установить на горячий башмак стереомикрофон, он так же будет ловить звук моторчика автофокуса, в большей или меньше степени, нежели встроенный, - зависит от модели микрофна. Конечно, для съёмки ведущего лучше использовать специальный направленный микрофон-пушку, однако такие модели подчас стоят подороже самой камеры D3300, и это тема отдельно будущего исследования.

Съёмка видео и смена диафрагмы

Упомянутая раньше невозможность смены диафрагмы в режиме Live View при съёмке фото ещё более спутывает все карты при съёмке видео. Начинающие, скорее всего, будут снимать видео в режиме авто и не будут знать проблем с диафрагмой. Те же, кто захотят творческой съёмки в режиме M, включат в настройках «Ручное управление видео», камера при этом установит минимальную выдержку 1/50 (разумеется, если мы выбрали плотность кадров 50p) и позволит более гибко рулить параметрами съёмки. Вопрос ребром - как настраивать экспозицию, если выдержка по сути фиксирована, а следить за изменением диафрагмы в реальном времени камера не позволяет?

В данном случае выход только один - заранее настраивать нужные параметры экспозиции, заранее настраивать фокус, выключать автофокусировку, после чего включать Live View и снимать.

Авто ISO для видео в камере Nikon D3300 нет. Стабилизатор на объективе практически бесполезен при съёмке видео с рук при ходьбе: что со стабом, что без - картинка сильно трясётся и качается, для съёмки на ходу однозначно нужен стадикам.

Начинающие фотолюбители могут задать вопрос - почему бы не снимать видео в авторежиме, зачем так мучаться? Ответ очевиден - чтобы выставить правильные параметры экспозиции и правильный фиксированный баланс белого, чтобы картинка в кадре была ровная, без перепадов по яркости, без скачков автофокуса и надоедливого жужжания его моторчика.

Наш вердикт - функция съёмки видео в Nikon D3300 парадоксально сырая: любители и новички будут сильно расстроены результатом, а профессионалы при желании запросто смогут выжать из D3300 хорошую картинку и звук - как вторая камера для крупных планов, почему нет? - однако профи скорее всего выберут для своей работы более продвинутую технику.

Аккумулятор

В камере используется аккумулятор EN-EL14a ёмкостью 1230 mAh. Разработчики обещают, что на одном заряде камера сделает 700 кадров - это очень неплохо! Можно сказать, что заряда хватает на целый день прогулок, даже если время от времени снимать видео и просматривать отснятый материал. Более того, вечером того же дня камера выдержала 45 минут съёмки TimeLapse в компьютер, что почти в ноль добило батарею. Заряжается аккумулятор от зарядного устройства, для этого нужно его вынуть из камеры, вставить в зарядку и подождать примерно 2 часа. Камера по USB не заряжается.

Nikon не выпускает оригинальную батарейную ручку к D3300, при желании можно приобрести в интернет-магазинах совместимую (примерно около 2000 руб.). Её минус в том, что она управляет камерой как дистанционный пульт управления, только прикрепленный снизу к камере, то есть потребуется подключить ручку шнурком к D3300 в разъём «GPS». При этом будут работать кнопка спуска затвора и её полунажание. Однако шнурок будет мешать снимать, в открытый разъём может попасть пыль, самим шнурком или открытой крышкой отсека можно что-то зацепить, второй аккумулятор EN-EL14a нужно приобрести дополнительно - это минусы. Из плюсов, несомненно, можно отметить увеличенный ресурс работы камеры и удобный хват, в том числе при съёмке портретов. Нужна ли такая ручка - каждый решает для себя самостоятельно.

Nikon D3300 и компьютер

Управление камерой с помощью компьютера

Большинство популярных программ, таких как Capture One Pro, Adobe Lightroom, NKRemote и даже фирменная никоновская утилита Camera Control Pro 2 не позволяют снимать напрямую в компьютер на D3300. Однако есть программа digiCamControl для Windows, которая позволяет управлять камерой, в том числе снимать HDR с брекетингом, и даже TimeLapse - в самой камере таких функций нет. Разумеется, камера подключается к компьютеру по шнурку USB, можно использовать удлинитель USB, чтобы удобно расположить компьютер рядом со штативом.

Программа digiCamControl

Общий вид программы digiCamControl

Программа digiCamControl весьма функциональна, здесь есть много интересных настроек, даже плагины имеются. Из минусов можно отметить весьма неспешную работу при съёмке HDR - кадры NEF переписываются очень долго, особенно плюсовая экспозиция, нужно ждать более минуты. Зато программа может сама склеить отснятое в один HDR.

Инструмент HDR весьма простой (см. экранник выше), зато есть всё что нужно - можно установить количество кадров и вилку брекетинга экспозиции, причём в очень широких пределах. Мы сняли классический сюжет с мостиком - 3 кадра с вилкой +-2 EV.

-2 EV 0 +2EV

Конечно, на прогулку таскать с собой здоровенный ноутбук фотолюбители вряд ли будут, однако если стоит задача снять красивый интерьер гостиницы или кафе, или какого-то музея, а именно в этих случаях режим HDR будет весьма кстати, вариант с ноутом может быть весьма интересным, так как можно тут же на месте тонко настроить все параметры и, главное, оперативно посмотреть результат съёмки на большом экране и даже склеить готовый HDR.

Вот как это выглядит на практике:-) Наши постоянные читатели с лёгкостью узнают это место! Для тех, кто видит этот кадр впервые, скажу, что этот мостик я фотографировал много раз в разные времена года и использовал в статье про склейку HDR. Это парк Сергиевка (Петергоф, Санкт-Петербург), в 100 метрах от известной каменной головы. Конечно, с камерой Nikon D3300, штативом и ноутбуком я снова приехал сюда!

На момент работы над обзором была актуальна версия digiCamControl под номером 2.0.27.0. Самое интересное, что программа абсолютно бесплатная, хотя является, наверное, единственной возможностью управлять D3300 с компьютера и снимать TimeLapse, и это тот случай, когда ради расширения функционала камеры программу не жалко было бы и купить.

Настройки съёмки TimeLapse в программе digiCamControl весьма аскетичны, хотя вполне достаточны - можно установить дельту по времени между кадрами и желаемое количество кадров. Кому сложно вычислить желаемое количество кадров, могут установить время окончания съёмки. Нажимаем кнопку Start и не трогаем камеру. Снимая TimeLapse, нужно помнить про режим сна ноутбука - в настройках энергосбережения нужно в обязательном порядке отключить режим сна вообще. Авторы этого не сделали, и ноутбук во время тестовой съёмки заснул, прекратив снимать кадры. Мы это вовремя увидели и разбудили соню, однако пропустили три или четыре кадра, что будет заметно в фильме. И, конечно, аккумуляторы и ноутбука и камеры должны быть полностью заряжены.

Пример съёмки TimeLapse см. в нашем видеоролике: режим M, выдержка 1/400 при f/11, ISO 100, формат JPEG NORM, автофокус выключен, стабилизатор выключен, баланс белого - солнышко, Активный D-Lighting выключен, кадры летят прямо в ноутбук, минуя карту памяти.

А вот как выглядит на практике съёмка TimeLapse:-) Это любимый Сестрорецк, парк Дубки.

Заканчивая рассказ про digiCamControl, следует отметить, что программа позволяет задействовать живой просмотр Live View и управлять камерой в этом режиме, включая тонкую настройку фокуса, хотя изображение на экране чётким не выглядит (см. экранник ниже). Из режима живого просмотра можно запросто включить запись видео, при этом файл будет записан и на карту памяти камеры, и в ноутбук.

Ещё можно снимать звёздное небо с помощью инструмента Astronomy, с этим режимом нашим читателям предлагаем разобраться самостоятельно. Классная программа!

Для владельцев Mac утешением может послужить тот факт, что Aperture позволяет делать снимки в компьютер, однако в этой программе функционал ограничен только дистанционным спуском затвора, никаких HDR, да и управлять параметрами камеры не получится. Самое обидное, что Capture One Pro 9.1 камеру видит, и даже отображает все её настройки, но кадр сделать не позволяет - кнопка не активна. Скорее всего, налицо намеренные ограничения в микропрограмме камеры со стороны разработчиков Nikon.

Просмотр и обработка фотографий и видео

Для всех без исключения фотолюбителей крайне рекомендуется скачать с сайта Nikon комплект двух фирменных никоновских программ - ViewNX-i и Capture NX-D . Первая позволяет просматривать фотографии и переписывать их с камеры на компьютер, вторая - вести обработку. Программы бесплатные, есть версии для Windows и MacOS.

Не так давно я делал , всем новичкам будет полезно ознакомиться с её основными функциями.

Для кого, по нашему мнению, предназначена Nikon D3300

  1. В первую очередь эта камера для начинающих , для фотолюбителей. Это может быть первая зеркальная камера или вообще первый фотоаппарат.
  2. Камера неплохо подойдёт для обучения основам фотографии , например в фотошколе. В ней нет ничего лишнего, что могло бы отвлекать ученика от овладения искусством фотографии. И правда, режимы PASM, высокое разрешение матрицы, быстрый процессор, возможность использовать любую оптику Nikon, даже самые топовые модели, а также оптику третьих фирм - всё что нужно. На наш взгляд, именно D3300 - просто идеальное решение для учёбы! Вместо копания в настройках меню, таймлапсах, вайфаях и прочих брекетингах, кручения экрана и тыканья в него пальцами, ученики смогут успокоиться и подумать наконец о светотени и композиции.
  3. В комплекте с неплохим объективом 18-140 - идеальный выбор для съёмки в путешествии : ничего лишнего, навёл, снял, компактные размеры, хороший аккумулятор. Был бы в камере модуль Wi-Fi, это было бы просто 100%-ное попадание, то, что надо. Модуль при желании можно использовать внешний, он весит несколько граммов и обеспечит нужный функционал.
  4. В качестве профессионально инструмента Nikon D3300 использовать в теории возможно - в комплекте с качественной оптикой камера снимает вполне достойно. Однако для работы лучше выбрать старшие модели, например D7200.
  5. Техногики будут явно расстроены аскетизмом настроек, отсутствием множества крутилок и урезанными возможностями камеры.

6 основных плюсов D3300

  1. Цена. Наверное, это одна из самых доступных зеркалок на рынке
  2. Ничего лишнего, это фотоаппарат. Все функции, которые действительно нужны фотографу для съёмки фотографий, в этой камере имеются
  3. Отличный выбор для обучения основам фотографии
  4. Хороший выбор для начинающих - авторежимы, сюжетные программы
  5. Удобная эргономика управления, малый вес, компактность
  6. Совместимость с объективами от Nikon, и в комплекте с хорошей оптикой, например такой как 18-140, камера показывает отличные результаты

6 основных минусов D3300

  1. Экран слепит в глаз при визировании по видоискателю, это будет неудобно при съёмке в тёмном помещении
  2. Не отображается эффект смены диафрагмы в режиме Live View, как для фото, так и для видео
  3. Очень медленная съёмка и фокусировка в режиме Live View
  4. При записи видео дышащий автофокус, мотор фокусировки громко лезет в аудио дорожку. Встроенный микрофон - моно, нет Auto ISO для видео
  5. Нет встроенного модуля Wi-Fi, в путешествии это может оказаться существенным минусом
  6. Камера не запоминает настройку таймера автоспуска, его каждый раз для следующего кадра приходится включать заново

Преимущества D5500 перед D3300

  • Поворотный сенсорный экран
  • Более продвинутый модуль автофокуса - 39 точек против 11, 3D-слежение
  • Встроенный Wi-Fi, возможность съёмки с брекетингом, интервальная съёмка TimeLapse
  • Датчик поднесения камеры к глазам
  • 14-битный RAW против 12-битного
  • Возможность полноценно управлять камерой с компьютера
  • Шаг изменения ISO ⅓ EV, что позволяет более гибко подобрать нужное значение
  • Встроенный стереомикрофон

Преимущества D3300 перед D5500

  • Простота управления

Выводы

Мы можем порекомендовать Nikon D3300 начинающим фотолюбителям в качестве первой зеркальной камеры, когда бюджет сильно ограничен. Если есть возможность выделить на покупку фотоаппарата немного больше, есть смысл посмотреть в сторону D5500. Китовый объектив 18-55 рекомендуем побыстрее заменить на универсал, например 18-140 мм, который позволит полностью раскрыть потенциал D3300 и порадует качеством снимков.

Оценки Nikon D3300 по 10-бальной шкале от FotoExperts

  1. Эргономика - 7
  2. Меню настроек - 9
  3. Качество исполнения корпуса - 9
  4. Качество съёмки фото - 8
  5. Съёмка видео - 3
  6. Китовая оптика - 3
  7. Экран, видоискатель - 9
  8. Работа автофокуса, фото - 9
  9. Съёмка с высокими значениями ISO - 7
  10. Аккумулятор - 9

Итого: 73%. Хороший выбор в качестве первой зеркалки новичка, подойдёт для любого вида любительской фотосъёмки. Для серьёзной творческой фотосъёмки и съёмки видео рекомендуем выбрать одну из старших моделей.

В нашей работе нам помогали:

  • Мы благодарим представительство компании Nikon в России за предоставленную технику и оказанное доверие. Разумеется, наше общение с Nikon продолжается, ведь у них есть много разных интересных девайсов, а значит, у нас впереди много новых интересных тестов.
  • Виктория Джоули : спасибо за творческое настроение и активную помощь в нашей работе.
  • Екатерина Ананасова Nikon Multi-CAM 1000 с определением фазы TTL, 11 точками фокусировки (включая один крестообразный датчик) Nikon Multi-CAM 1000 с определением фазы TTL, 11 точками фокусировки (включая один крестообразный датчик) Скорость съёмки 3 к/с 3 к/с 4 к/с 5 к/с ЖК 3-дюймовый ЖК TFT монитор с разрешением 230 000 точек 3-дюймовый ЖК монитор TFT с разрешением 230 000 точек 3-дюймовый ЖК монитор TFT с разрешением 921 000 точек Видео - 1920 × 1080, 24 кадра/с 1920 x 1080, 30p/25p/24p Система Picture Control «Стандартый», «Нейтральный», «Яркий», «Монохромный», «Пейзаж», «Портрет» EXPEED 4 EXPEED 4 EXPEED 4 ISO 100-25600 100-25600 100-25600 RAW 12-бит 14-бит 14-бит Автофокус Nikon Multi-CAM 1000 с определением фазы TTL, 11 точками фокусировки (включая один крестообразный датчик) Nikon Multi-CAM 4800DX с определением фазы TTL, 39 точками фокусировки (включая 9 датчиков перекрестного типа) Nikon Advanced Multi-CAM 3500 II с определением фазы TTL, точной настройкой, 51 точкой фокусировки, включая 15 датчиков перекрестного типа; 1 датчик поддерживает светосилу f/8 Скорость съёмки 5 к/с 5 к/с 6 к/с ЖК экран Поворотный, сенсорный монитор TFT с диагональю 8,1 см. Разрешение 1037000 точек. Угол обзора 170° Монитор TFT с диагональю 8 см, углом обзора 170°, с разрешением прибл. 1229000 точек Видео 1920 × 1080, 60p / 50p / 30p / 25p / 24p 1920 × 1080, 60p / 50p / 30p / 25p / 24p 1920 × 1080, 60p / 50p / 30p / 25p / 24p Система Picture Control «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж» «Стандартный», «Нейтральный», «Насыщенный», «Монохромный», «Портрет», «Пейзаж», «Равномерный» Wi-Fi - Встроенный модуль IEEE 802.11b, IEEE 802.11g GPS - - - Аккумулятор EN-EL14a EN-EL14a EN-EL15 Батарейный блок - - MB-D15 Размеры,
    вес (корпус) 124 × 98 × 75,5 мм,
    410 г 124 x 97 x 70 мм,
    420 г 135,5 x 106,5 x 76 мм,
    675 г Дата анонса 01.2014 01.2015 03.2015 Цена, body* 25 690 руб. 45 090 руб. 63 430 руб.

    3. Сравнение прямых конкурентов - Nikon D3300 и Canon 1300D


    Nikon D3300


    Canon 1300D

    Матрица 24,2 Мп без оптического низкочастотного фильтра 18,0 Мп
    есть фильтр НЧ
    ISO 100-25600 100-12800
    RAW 12-бит 14-бит
    Скорость съёмки 5 к/с 3 к/с
    Автофокус 11 точек фокусировки (включая один крестообразный датчик) 9 точек автофокусировки (1 перекрестного типа от f/5.6 в центре)
    Брекетинг автоэкспозиции - 3 кадра +/- 2 EV с шагом 1/2 или 1/3
    ЖК экран 3-дюймовый ЖК монитор TFT с разрешением 921000 точек 3-дюймовый ЖК монитор TFT с разрешением 920000 точек
    Видео 1920 × 1080, 60p / 50p / 30p / 25p / 24p 1920 x 1080 (29,97, 25, 23,976 к/с)
    Wi-Fi - Wi-Fi, подключение по NFC для Android
    GPS - -
    Размеры,
    вес (корпус)
    124 × 98 × 75,5 мм,
    410 г
    129,0 x 101,3 x 77,6 мм,
    485 г
    Цена, body* 25 690 руб. 31 990 руб.

    *Приведена средняя цена по данным Яндекс Маркет на май-июнь 2016 г. Цены приводятся исключительно для сведения и сравнения, актуальные цены см. на Яндекс Маркет и сайтах дистрибьюторов.

    4. Наши тесты любительских зеркалок Nikon

    • Тест зеркалки Nikon D5500:
    • Выбор первой зеркалки: Nikon D5300 или Canon 700D? http://www.fototraveller.ru/articles/nikon-d5300-vs-canon-700d.html
    • Зеркалка Nikon D7100 - осенний фототест: http://www.fototraveller.ru/articles/nikon-d7100.html

    © Константин Биржаков, Никита Биржаков , июнь 2016 г.
    Все права защищены.
    Все снимки в статье сделаны авторами.
    Запрещено любое копирование любой части данного обзора в любых СМИ без письменного разрешения авторов.
    Тест статьи защищён с помощью «Яндекс-оригинальные тексты»: Текст от 12.06.2016, 02:23

Эта мощная и простая в использовании цифровая зеркальная фотокамера с разрешением 24,2 мегапикселя имеет компактный корпус и небольшой вес. Ее удобно носить с собой, чтобы в нужный момент создавать незабываемые фотографии и видеоролики высокой четкости.

Большая матрица способна запечатлеть мельчайшие детали с великолепной резкостью и демонстрирует превосходные результаты при слабом освещении (чувствительность до 12 800 единиц ISO), благодаря чему можно получить кристально четкие изображения в темноте.

Для тех, кто делает первые шаги в фотосъемке с помощью цифровых зеркальных фотокамер или желает узнать больше, предусмотрено пошаговое руководство в режиме справки. С помощью адаптера для беспроводного подключения от компании Nikon, который приобретается дополнительно, можно легко загружать фотографии на любимые веб-сайты через интеллектуальное устройство.

24,2-мегапиксельная КМОП-матрица формата DX

Снимайте незабываемые изображения высокой четкости. Печатайте высококачественные фотографии большого размера и кадрируйте изображения без потери деталей.

Вы новичок в цифровой фотосъемке? Режим справки

Воспользовавшись образцами изображений и четкими пошаговыми инструкциями режима справки, вы научитесь идеально снимать великолепные фотографии и видеоролики.

Беспроводной адаптер

Забудьте о фотографиях, снятых при помощи смартфона, и выкладывайте в социальных сетях изображения отличного качества! Воспользуйтесь дополнительным адаптером для беспроводного подключения* WU-1a от компании Nikon и передавайте изображения с фотокамеры D3300 через интеллектуальное устройство.

Впечатляющие результаты при недостаточном освещении

Снимайте четкие изображения при любом освещении. Диапазон значений от 100 до 12 800 единиц ISO (с возможностью расширения до эквивалента 25 600 единиц) позволяет передать все детали при съемке в темноте.

Система обработки изображений EXPEED 4

Быстрая и мощная система обработки изображений от компании Nikon обеспечивает высокоскоростную работу и улучшенные возможности понижения шума, что позволяет получить кристально четкие изображения с естественной цветопередачей при любом освещении.

Непрерывная съемка со скоростью 5 кадров в секунду

Снимайте динамичные действия с высокой скоростью (5 кадров в секунду), чтобы в нужный момент запечатлеть мимолетные движения или выражения лиц.

Превосходная мощность 24,2-мегапиксельной матрицы

фотокамера D3300 оснащена матрицей с разрешением 24,2 млн пикселей, в конструкции которой не используется оптический низкочастотный фильтр (OLPF). Вы получите резкие и невероятно детализированные изображения даже при съемке текстур с мельчайшими деталями.

Специальные эффекты: в фотокамере D3300 на выбор предлагаются 13 эффектов, которые позволяют с легкостью создавать художественные фотографии и видеоролики. Просто выберите режим эффектов, укажите параметр, который вы хотите применить, и затем снимайте. Воспользуйтесь фильтром «Поп», чтобы сделать цвета более яркими и насыщенными, или фильтром «Эффект игрушечной камеры», чтобы создать снимки в стиле ретро. А режим «Простая панорама» позволит вам запечатлеть все, что вы видите вокруг.

11-точечная система АФ: не имеет значения, насколько быстро или хаотично движутся объекты - благодаря фотокамере D3300 они всегда попадут в фокус. Невероятно точная 11-точечная система автофокусировки с датчиком перекрестного типа в центре обеспечивает быструю фокусировку на нужном объекте с последующим ее сохранением в случае перемещения объекта от центра или его быстрого либо непредсказуемого движения.

Станьте кинорежиссером - снимайте видеоролики стандарта Full HD: фотокамера оснащена функцией «D-видео», позволяющей снимать видеоролики, которыми можно гордиться. Можно записывать видеоклипы стандарта Full HD (1080p) с хорошей резкостью и частотой кадров до 50p/60p, используя непрерывную автофокусировку. При этом получаются плавно снятые и вместе с тем очень резкие и четкие видеоролики, уловившие быстроту движений объектов.

Большой ЖК-экран: на фотокамеру D3300 можно снимать так же легко, как и на компактную фотокамеру или смартфон, если воспользоваться большим ЖК-монитором с диагональю 7,5 см для создания фотографий и видеороликов. Широкий угол обзора и разрешение 921 тыс. точек позволяют легко компоновать и просматривать снимки, а также применять спецэффекты.

Интуитивно понятное управление: доступ к функции «D-видео» и режиму live view можно получить одним нажатием кнопки. Кнопка «i» на задней панели фотокамеры позволяет быстро изменять параметры во время съемки, чтобы не открывать главное меню. При съемке с использованием видоискателя можно выбрать либо классический интерфейс, либо графический с удобными анимированными настройками.

Оптический видоискатель: благодаря четкому и широкому видоискателю фотокамеры D3300 фотограф сделает снимки в нужный момент, особенно если объекты расположены далеко и быстро движутся.

Компактная система: корпус фотокамеры D3300 весит всего 410 г; в комплекте с маленьким складывающимся объективом эта легкая модель более удобна в переноске, чем обычные цифровые зеркальные фотокамеры. Благодаря большой рукоятке фотокамеру удобно держать неподвижно, несмотря на ее компактные размеры.

Объективы NIKKOR: воспользуйтесь преимуществами знаменитых объективов NIKKOR формата DX от компании Nikon и максимально эффективно используйте высокое разрешение фотокамеры D3300. Создавайте фотографии и видеоролики с яркими цветами, впечатляющим контрастом и четкой детализацией. Снимайте великолепные портреты объективами с фиксированным фокусным расстоянием, применяйте макрообъективы для съемки крупным планом в натуральную величину, а телеобъективы - для создания четких изображений отдаленных объектов.

D3300 является одним из самых маленьких и легких цифровых зеркальных фотоаппаратов на рынке. Новый объектив, идущий в комплекте с зеркалкой, на этом фото выдвинут вперед, при фокусном расстоянии около 30 мм.

Управление фотоаппаратом

D3300 сохранила прежние элементы управления и переключения режимов. Новый фотоаппарат обладает всеми необходимыми кнопками, делающими работу начинающих фотографов простой и понятной.

Новый объектив 18-55mm, идущий в комплекте

Как уже говорилось, вместе с D3300, компания Nikon планирует выпуск нового объектива AF-S Nikkor 18-55mm F3.5-5.6 VR II. Основным отличием от старой модели является меньший размер и вес оптики. Во время использования, Nikkor 18-55mm будет примерно такого же размера, как и его предшественник. В выключенном состоянии, он намного более компактный.

Новый 18-55mm, в выключенном виде

18-55 так же оснащен Silent Wave Motor и функцией подавления вибраций, как и предыдущая модель, однако новый объектив занимает намного меньше места, в выключенном виде.

Новый объектив AF-S Nikkor 35mm F1.8G

Nikon также представила новый объектив AF-S Nikkor 35mm F1.8G, стоимость которого составит примерно 600 $. Не смотря на то, что оптика предназначена в первую очередь для полнокадровых моделей, Nikkor 35mm сможет работать и с камерами формата DX, такими как D3300, имея эквивалентное фокусное расстояние, равное 52,5-мм. Объектив так же очень легкий и компактный.

D3300 с объективом Nikkor 35mm F1.8G

Не смотря на то, что большинство пользователей, скорее всего не будет использовать D3300 с новым объективом Nikkor 35mm F1.8G, так как такая же версия для фотоаппаратов DX намного дешевле, эта фотография иллюстрирует относительно небольшой размер 35mm F1.8G.

По материалам сайта -

gastroguru © 2017