Выбор читателей
Популярные статьи
Интегрированный досуг
«Как коза избушку построила»
Составила
воспитатель ГБОУ
Центр развития ребенка –
детского сада № 183 г.Москвы
Л. В. Теркунова
Программное содержание:
Цели:
Образовательные: формировать умение различать деревья и кустарники по внешнему виду, различать плоды;
Развивающие: развивать ЗКР, воображение, память, речь, внимание, мелкую моторику;
Воспитательные: воспитывать доброе, бережное отношение к природе, вежливость, уверенность в себе.
Материалы: костюмы, маски, корзинка для козы, платочки для танца, игрушки: свинка, белочка, ёжик, жёлуди, шишки, яблоки.
Методические приёмы:
Игровые: игра-драматизация сказки «Как коза избушку построила», пальчиковая игра «Построим избушку», сюрпризный момент (угощение);
Музыкальные: хоровод «Во поле берёзка стояла», песня «Жук»;
Словесные: загадывание загадок, д/и «Кто что ест?»;
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Познание».
Ход занятия
Воспитатель : Среди деревьев на опушке,
Коза жила в своей избушке.
Летом ходила по полям,
По горам, по лугам.
Но вот осень наступила,
Избушка козья прохудилась.
Что же делать, как тут быть?
Нужно домик починить.
Подумала коза, подумала и решила не чинить, а построить новую избушку. Попрощалась с козлятами и отправилась искать место, где бы избушку построить.
Подошла коза к яблоньке и говорит.
Коза : Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
Яблоня : Не строй подо мной избушку. Яблоки с меня упадут - твоих козляток зашибут. Ступай ещё куда-нибудь.
Воспитатель : Пошла коза к ёлке.
Коза : Ёлка, ёлка! Можно мне под тобою избушку построить?
Ёлка: Не строй подо мной избушку! Шишки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Найди место получше!
Воспитатель : Пошла коза дальше. Увидела дуб.
Коза : Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
Дуб : Не строй подо мной избушку. Осенью жёлуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Воспитатель : Пошла коза к осине.
Коза : Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Воспитатель : Зашумела осинка.
Осина : Мои листики и днём, и ночью шумят. Твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше.
Воспитатель : Пришла коза к шиповнику.
Коза : Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Шиповник : Что ты, что ты коза! Или не видишь? Вон на мне какие колючки острые! Будут твои козлята прыгать, скакать – всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше.
Воспитатель : Пошла коза к берёзе.
Коза : Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Берёза : Я твоих козляток от жары уберегу, от дождичка спрячу, от ветра укрою. Строй подо мной избушку.
Воспитатель : Обрадовалась коза.
Коза : Спасибо! Воспитатель: Ребята, вы слышали, что берёзка укроет, защитит от жары и ветра. А мы будем беречь берёзку?
Дети : Да.
Воспитатель : Как?
Дети : Будем поливать. Не будем ломать ветки и срывать листочки.
Воспитатель : Наши дети, берёзка, будут тебя защищать. И очень хотят с тобой потанцевать.
Хоровод «Во поле берёзка стояла»
Воспитатель : Поплясали, теперь можно приниматься за работу. Ребята, давайте, поможем козе с козлятами.
Пальчиковая игра «Построим избушку»
Целый день тук да тук, раздаётся звонкий стук. Молоточки стучат – строим домик для козлят. |
Стучим кулачком о кулачок. |
Покажите, какой домик мы построили. Вот с такой крышей. |
Ручки над головой «домиком». |
Вот с такими стенами. |
Прямые ладошки соединены. |
Вот с таким окошком. |
Руки «козырьком». |
Дверь закроем вот на такой замок. |
Сцепить пальчики. |
Воспитатель : Вот какую избушку построили!
Коза с козлятами : Спасибо.
Воспитатель : Устали, отдохнём. Садитесь на полянку.
(дети садятся на ковёр)
Воспитатель : Слышите, кто-то жужжит.
Дети : Ж-ж-ж-ж.
Воспитатель : Кто это?
Дети : Жук.
Воспитатель : Только его не видно. Споём песенку, и он появится.
Песенка «Жук»
Жук, жук, пожужжи,
Где ты прячешься, скажи.
Жу-жу-жу-жу,
Я на дереве сижу.
Жук, жук, покажись,
Надо мною покружись.
Жу-жу-жу-жу,
Я летаю и жужжу.
(воспитатель и дети выставляют ладошки)
Воспитатель : Ко мне на ладошку сел жук. А к вам? У меня жук чёрного цвета? А у вас?
Дети : Красного, зелёного, золотистого…
Воспитатель : У меня жук на ладошке жужжит вот так: ж-ж-ж-ж. А у Давида? А у Лены?
Воспитатель : Мы полюбовались жуками, что нужно теперь сделать?
Дети : Отпустить жуков.
Воспитатель : Почему?
Дети : Жуки живые. Они хотят домой (отпускают)
Дидактическая игра «Кто что ест?»
Воспитатель : Ребята, наша коза такая гостеприимная, пригласила на новоселье гостей. Отгадайте кого. Это соседка козы. «Нос пятачком, хвостик крючком, ходит бочком»
Дети : Свинка.
Воспитатель : Это свинка Ненилла, та, что сыночка хвалила. Чем угостим её?
Дети : Желудями с дуба.
Воспитатель : Другие гости пришли из леса
«У неё пушистый мех, она любит грызть орех»
Дети : Белка.
Воспитатель : Чем можно угостить белочку?
Дети : Шишками с ёлки.
Воспитатель : «Он по лесу всё гулял и грибочки собирал,
его острые иголки испугались даже волки»
Дети: Ёжик.
Воспитатель : Чем угостим ёжика?
Дети : Яблоками с яблони.
Угощение яблоками.
Светлана Исмаилова
Конспект занятия «Как коза избушку строила»
«Как коза избушку строила »
Интегрированное занятие на раннем возрасте .
Цели :
Познакомить детей с новой сказкой,учить слушать и понимать сказку, сопровождаемую показом театра игрушки.
Продолжать формировать у малышей представления о берёзе,ёлке, осине (выделять ствол, ветки, листья, иголки) и понятия «один» , «много» .
Закреплять умение создавать из строительного материала законченную постройку и обыгрывать ее .
Активизировать словарь, ввести в него слова «коза » , «козлята» , «дерево» , «ствол» , «ветки» , «листья» , «иголки» , «маленький» , «большой» , «толстый» , «тонкий» , «один» , «много» .
Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Материал : игрушки- коза , козлята, кот, мелкие фигурки животных для обыгрывания построек ; набор строительного материала , (на каждого ребенка) ; картинки с изображением елки, березы, осины.
Ход занятия .
Воспитатель вносить в группу игрушку- кота.
Посмотрите, ребята, кто к нам пришел. Кто это?
Верно, кот. Какой он? Да, большой, пушистый и серый.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.
Глазки смелые.
А мы позовем котика в гости? Конечно, позовем :
«Котик, иди к нам!» А чем мы будем котика угощать? Да, молочком. (Дети имитируют угощение котика молочком из ладошки –тарелочки.) Котик говорит вам спасибо за угощение и хочет рассказать для вас сказку. Садитесь и слушайте сказку.
Жила-была коза . Вот какая : белая,большая, рога длинные, копытца острые. И были у неё, кто? (Показывает игрушки – козлят) Правильно, козлята. Сколько было козлят? Верно, много. А коз? Конечно, одна.
Решила коза построит для своих козлят домик и пошла в лес место искать. Шла она, шла и увидела елочку (Показ картинки) Что это? (Елочка) На ветках елочки что? Да, иголочки колючие. Говорит коза елочке : «Можно возле тебя домик для моих козлят построить ? А елочка отвечает : «Что ты! На моих веточках иголочки колючие растут. Могут твоих козлят уколоть. Не надо возле меня домик построить ». Пошла коза дальше . Смотрит, стоит осинка. (Показ картинки) Есть у осинки иголочки? (Нет) Вот и говорит коза : «Осинка, можно возле тебя домик для моих козлят построить ?» Осинка отвечает : «Что ты! Мои листочки день и ночь шумят, будут твоим козляткам спать мешать».
Пошла коза дальше . Видит, стоит березка белая. (Показ картинки) У березки ствол какой? (Белый) Веточки длинные, а иголочки есть? (Нет) Спрашивает коза : «Березка, можно мне возле тебя дом для моих козлят построить ?» Березка отвечает : «Конечно, можно. Строй возле меня домик . А я твоих козлят от солнышко укрою,от дождя спрячу, от холода спасу».Стала строить коза домик для своих козлят. Сначала взяла толстые бруски и сделала стены. (Воспитатель показывает, как из толстых брусков получается стена.) Потом взяла тонкие брусочки и сделала потолок, окошечко и дверь. Поверх потолка крышу поставила и трубу. Вот какой дом красивый получился! Посмотрели лесные звери на этот дом и тоже захотели себе такие домики построить . Только не умеют. Давайте поможем. Построим домики для всех зверь. Сначала что делаем? Верно, стеночки. Затем потолок, окно, дверь, крышу и трубу.
Дети строят домики . Затем обыгрывают постройку ,населяя мелкими фигурками животных.
Занятие можно закончить , прочитав детям отрывок из стихотворения «Леса- чудеса»
У каждого зверя там домик есть свой,
С теплою печкой и трубой.
В нем они принимают гостей,
С друзьями на свете жить веселей.
Публикации по теме:
Конспект досуг «Пришла коза рогатая» для детей 2–3 лет. Досуг «Пришла коза рогатая» в младшей группе, демонстрирует формы работы для формирования интереса детей к художественному слову. Цель:.
Конспект музыкальной деятельности в старшей группе «Какая бывает Коза» Музыкальный руководитель: Цыпышева М. Д. Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие» «Познавательное развитие»,.
Конспект НОД по лего-конструированию «Мама коза и ее козлята» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Мама коза и ее козлята» Автор конспекта ННОД: воспитатель.
Конспект развлечения с участием родителей «Коза, козлята и волк» Развлечение с участием родителей. Тема: «Коза, козлята и волк» Инсценировка сказки, придуманной детьми средней группы №6 «Пчелки по «Детскому.
Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад №191" конспект нод в младшей группе.
Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит —и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать...
Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:
— Козлятушки-детушки, не житье нам у старухи-говорухи! Пойдемте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева —они и побежали.
Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. — Яблоки с меня упадут —твоих козляток ушибут. Найди место получше!
Увидела высокий дуб и говорит ему:
— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечал дуб. — По осени желуди с меня упадут —твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Пошла коза к осине:
— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:
— Мои листики и днем и ночью шумят —твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!
Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:
— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Закачался шиповник:
— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать —всю шерстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!
Пошла коза к березе:
— Березка, березка! Можно мне под тобою избушку построить?
Качнула березка веточками, сказала:
— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.
Обрадовалась коза. Построила под березкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.
Жила когда-то старуха-говоруха, и была у неё коза с козлятами. Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха всё на печке полёживает. Только к обеду подымится, поест, попьёт и давай говорить. Говорит, говорит, говорит — и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать
Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам:
— Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить.
Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева — они и побежали.
Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить.
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:
— Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. — Яблоки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Найди место получше!
— Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить?
— Не строй подо мною избушку, — отвечал дуб. — По осени жёлуди с меня упадут — твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Пошла коза к осине:
— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?
Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями:
— Мои листики и днём и ночью шумят — твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!
Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше. Пришла к шиповнику:
— Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить?
Закачался шиповник:
— Что ты, что ты, коза! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать — всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза, дальше, ищи местечко получше!
Пошла коза к берёзе:
— Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить?
Качнула берёзка веточками, сказала:
— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку.
Обрадовалась коза. Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.
Анна Ларюшина
Конспект занятия в группе раннего возраста «Деревья. Русская народная сказка «Как Коза избушку построила»
Тема занятия : «Деревья . Русская народная сказка «Как коза избушку построила » »
1. Приветствие
Цель : установление эмоциональной связи, запоминание последовательности действий, обозначение начала урока.
Музыка : Трек 1 «Приветствие» Музыка Железновой
Ну-ка, все – встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядом стоять – ручками махать
Начинаем заниматься, будем весь урок стараться,
Повторять, не зевать, все запоминать.
Идем, по кругу держась за руки сначала в одну сторону, потом в другую.
Давайте пожелаем друг другу : ДОБРОЕ УТРО!
2. Ритмическая часть
Цель : Ориентация в собственном теле.
Педагог с детьми и родителями стоят, образуя круг. Родители стоят за детьми, выполняя данное упражнение ручками детей по телу ребенка.
Музыка : Трек «Ориентация» Музыка Железновой
3. Познавательный блок. Знакомство с деревьями .
Цель : познакомить с деревьями , развитие внимания, памяти
Материал : Лесовичок, картинки : береза, дуб, клен, ель
Мы сегодня побываем в сказке . Все будет по–сказочному . К нам в гости пришел Лесовичок! Давайте поздороваемся и послушаем, что он нам расскажет.
Ребята, Лесовичок принес вам картинки.
(Показываю картинку березы) – это дерево-БЕРЕЗА . А как называются у березы листочки? (Берёзовые)
(показываю картинку клёна) – это дерево называется КЛЁН . А как называются его листочки? (Кленовые)
(показываю картинку дуба) – это ДУБ. А листочки дубовые.
(показываю картинку ель) –А это что за дерево ? Ель (елка) . А у елки- не листочки, а иголки.
4. Дыхательная гимнастика.
Цель : развитие дыхательного аппарата
Материал : листочки бумажные небольшие
Педагог раздает каждому по листочку.
Давайте мы с вами превратимся в ветер и сдуем листочки с ладошки.
Молодцы!
5. Познавательный блок. Графические навыки
Цель : уточнить знания о строении дерева ; развитие внимательности
Материал : пазлы дерево-6 шт . ; картинки с деревом и листиками , карандаши
1) -Ребята, ветер так сильно дул, что картинки рассыпались. Давайте соберем. (По ходу проговариваем название частей дерева : корень, ствол, ветви, листья)
2) –А теперь соединим и покажем, как падают листочки с дерева !
Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять! (Загибают пальцы по одному)
Будем листья собирать (Сжимают и разжимают кулаки)
Рябиновый, дубовый.
Березовый, кленовый, ивовый (Загибают пальцы по одному)
Все листочки соберем (Сжимают и разжимают кулаки)
А потом домой пойдем (Пальчики «бегут» по столу)
6. Танцевальные движения под музыку
Музыка : Трек «Музыка с мамой» Музыка Железновой
А сейчас зарядка вместе с мамой!
7. Познавательный блок. Рассказывание р . н. сказки «Как коза избушку построила » (кукольный театр)
Материал : персонажи, деревья : яблонька, дуб, ель, осина, береза
Музыка : Трек «Спокойная»
Текст сказки "Как коза избушку построила ".
Жила когда-то старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами . Утром люди встанут, за работу примутся, а старуха все на печке полеживает. Только к обеду подымется, поест, попьет и давай говорить. Говорит, говорит, говорит - и с соседками, и с прохожими, и сама с собой!
А коза с козлятами в хлеву заперты - ни травки им пощипать, ни водицы попить, ни побегать…
Вот как-то раз и говорит коза своим козлятам :
Козлятушки-детушки, не житьё нам у старухи-говорухи! Пойдёмте-ка мы в лес, построим себе избушку и будем в ней жить .
Как выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева – они и побежали. Только их старуха и видела!
Прибежали они в лес и стали искать место, где бы избушку построить .
Подошла коза к лесной яблоньке и говорит :
Яблонька, яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить ?
Не строй подо мною избушку , - отвечает яблонька. – Яблоки с меня упадут – твоих козляток ушибут. Ступай еще куда-нибудь.
Пошла коза к елке :
Елка, елка! Можно мне под тобою избушку построить ?
Не строй подо мною избушку , - отвечает елка.
Шишки с меня упадут - твоих козляток ушибут. Найди место получше!
Дуб, дуб! Можно мне под тобою избушку построить ?
Не строй подо мною избушку , - отвечает дуб. – По осени жёлуди с меня упадут – твоих козляток ушибут. Сама горевать будешь.
Пошла коза к осине :
Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить ?
Затрясла осинка своими ветками, всеми листьями :
Мои листики и днём и ночью шумят – твоим деткам спать не дадут. Найди местечко получше!
Нечего делать, отправилась коза с козлятами дальше . Пришла к шиповнику :
Шиповник, шиповник! Можно мне под тобою избушку построить ?
Закачался шиповник :
Что ты, что ты, коза ! Или не видишь? Вон какие на мне колючки острые. Будут твои козлятки прыгать-скакать – всю шёрстку себе повыдерут. Ступай, коза , дальше, ищи местечко получше!
Пошла коза к берёзе :
Берёзка, берёзка! Можно мне под тобою избушку построить ?
Качнула берёзка веточками, сказала :
Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку .
Обрадовалась коза . Построила под берёзкой избушку и стала жить в ней со своими козлятами.
8. Продуктивная деятельность.
Цель : развитие мелкой моторики, внимания, воображения, творческого мышления
Материал : заготовки, гофрированная бумага или салфетки зеленые, ножницы, клей
Музыка : Классика Моцарт «Фантазия»
Ребята, давайте сделаем с вами деревце !
9. Двигательная гимнастика
Цель : развитие общей моторики, координации движений, формировать умение выполнять задания в порядке очереди.
Материал : массажная дорожка, пазлы с цифрами до 3- х., лавочка, «бревно» .
Музыка : Трек 3 «Гимнастика»
А сейчас отдохнем. Погуляем по нашим дорожкам. Начинаем все с цифры 1, затем два, три (пазлы с цифрами) ходить по дорожке, туннель.
10. Познавательная деятельность. Формирование элементарных математических представлений.
Цель : совершенствовать умение соотносить количество предметов с числом, развивать мелкую моторику, речь.
Материал : карточки с цифрами до 4, листочки по 10 шт. каждому
Музыка : Трек 12 «Фоновая»
Ребята, помогите Лесовичку разложить листочки. Какая цифра, столько листочков и положим.
Мамы проговаривают со своим ребенком название цифры и количество листочков.
Молодцы!
11. Продуктивный блок. Рисование пальчиками по манке.
Цель : развитие мелкой моторики, речи, воображения, творческого мышления
Материал : подносы с манкой (тонкий слой)
Трек : «Фоновая»
Ребята, а лесовичок хочет научить вас волшебному рисованию! Смотрите что он нам принес. (раздаю подносы с манкой)
Сначала рисуем две линии вертикально, затем волнистые в разные стороны. Получается дерево . Пробуют малыши сами разные варианты рисовать.
Трали-вали, трали-вали, мы деревья рисовали .
Тра-ля-ля, тра-ля-ля, рисовали тополя.
У дерева есть детки : листики да ветки.
12. Массаж
Цель : развитие общей моторики.
Материал : подушки, массажные мячики - «ежики» .
Садимся на подушки, включаем релаксирующую музыку, сначала родитель поглаживает ребеночка по головке, потом по спинке и т. д (при этом называет части тела) .
Потом катаем «ежиков» по рукам, ногам, животу, спине (мама – ребенку, ребенок - маме, сами себе)
13. Прощание
Цель : установление эмоциональной связи, обозначение окончания урока.
Материал : Трек 5 «Прощание»
Ну-ка, все – встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Целый час мы занимались и немножко баловались,
А теперь, детвора, всем домой пора!
Прощание проводится аналогично приветственному варианту песни.
Статьи по теме: | |
Пегас туристик раннее бронирование на год
Согласие на обработку персональных данных Настоящим Я, являясь... Должностная инструкция PR-менеджера, должностные обязанности PR-менеджера, образец должностной инструкции PR-менеджера Pr менеджер в крупной компании
В этой статье мы расскажем о том, какими личными компетенциями должен... Как делают упаковку тетра пак Что такое тетра пак
Все заводы Тетра Пак по всему миру сделаны, практически одинаково. То... |