Кем можно работать по специальности энергетическое машиностроение. Что за профессия энергетическое машиностроение

Энергетическое машиностроение — отрасль народного хозяйства по производству промышленного оборудования, предназначенного для передачи электрической энергии. Чаще всего это аппараты, являющиеся рабочим телом тепловых двигателей.

Основная продукция

На предприятиях энергетического машиностроения может выпускаться, к примеру, такое важное для экономики страны оборудование, как:

  • турбины, работающие на разных видах топлива;
  • установки атомных и геотермальных станций;
  • двигатели внутреннего сгорания специального назначения;
  • тягодутьевые машины и т. д.

Основные потребители

Продукция предприятий энергетического машиностроения в настоящее время довольно востребована. Основными потребителями заводов этой отрасли являются компании нефтяной, металлургической промышленности и электроэнергетики (ТЭС, АЭС, ГРЭС, ГЭС). Предприятия всех этих сфер играют огромную роль в экономике государства. Оборудование же, используемое на таких заводах, зачастую является устаревшим. Предприятия энергетического машиностроения поставляют компаниям подобных специализаций новые современные или же модернизированные агрегаты.

Проблемы

Как и большинство заводов других отраслей народного хозяйства, предприятия такой сферы, как энергетическое машиностроение, в наши дни испытывают множество трудностей. В общем и целом такие комбинаты являются рентабельными. Однако их руководители и персонал вынуждены все же решать просто огромное количество проблем. К таковым можно отнести, к примеру:

  1. Износ оборудования. В большинстве случаев на заводах отрасли установлены станки, выпускавшиеся еще в середине прошлого века в СССР. Конечно, такое оборудование совершенно не соответствует современным требованиям производства. Частично проблему помогает решить модернизация станков. Однако на производительности труда износ оборудования до сих пор сказывается довольно серьезно.
  2. Нестабильность технологических связей. После развала СССР многие нарабатывавшиеся ранее годами схемы сотрудничества предприятий были разрушены. Сейчас они в большинстве случаев восстановлены. Однако данная проблема до сих пор продолжает сказываться на производстве довольно серьезно.

Перспективы

Несмотря на имеющиеся трудности, энергетическое машиностроение продолжает оставаться одной из самых перспективных отраслей хозяйства страны. Предпосылки к изменению состояния производств в сторону улучшения в последние годы в этой сфере наметились очень даже серьезные. Возможным это стало прежде всего благодаря тому, что в конце прошлого века большинство предприятий отрасли было объединено в промышленную группу «Энергомашкорпорация».

Компании, входящие и поныне в состав этой единой технологической цепочки, имеют возможность получать от потребителей, как отечественных, так и зарубежных, комплексные заказы. Также ЭМК финансирует многие инвестиционные программы, участие в которых позволяет предприятиям энергетического машиностроения модернизировать производство, расширяя тем самым в том числе и экспортный потенциал.

Основные отрасли

Все заводы энергетического машиностроения классифицируются на:

  • производящие машины;
  • выпускающие теплообменную аппаратуру.

Первая группа предприятий при этом может заниматься сборкой лопаточных двигателей (в основном турбин) или поршневых агрегатов (ДВС, локомобили).

В стране в настоящее время функционируют, таким образом, заводы, производящие:

  • электротехническое оборудование;
  • турбины;
  • котельное оборудование;
  • трубопроводы и арматуру;
  • насосное оборудование;
  • специальное оборудование.

Относятся к сфере энергетического машиностроения и компании, специализирующиеся на проектировании электроэнергетических комплексов.

Энергетическое машиностроение: центры

Предприятий этой перспективной сферы в стране на данный момент существует множество. Некоторые заводы были построены еще во времена СССР, другие начали свою работу совсем недавно. К примеру, относятся к этой отрасли:

  • Чеховский завод (ЧЗЭМ);
  • Пензенское предприятие (ПЗЭМ);
  • Саратовский завод («Сарэнергомаш»);
  • Барнаульский.

Завод энергетического машиностроения (Чеховский)

Это предприятие поставляет на отечественный и зарубежный рынок в основном трубопроводную арматуру. К примеру, на заводе изготавливаются задвижки, клапаны, охладительные установки, затворы, фасонные заготовки и пр. Также компания занимается оказанием услуг по эксплуатации, испытаниям и ремонту своей продукции.

Находится Чеховский завод энергетического машиностроения примерно в 70 км от Москвы. Специализируется на выпуске арматуры предприятие со времен Великой Отечественной войны.

Пензенский завод

ПЗЭМ — это динамично развивающееся предприятие, производственные мощности которого составляют 18 тыс. м 2 . Основной специализацией компании является выпуск резервуарного, теплообменного и сепараторного оборудования. Производит этот завод и трубопроводную арматуру.

Основными потребителями компании являются предприятия нефтегазовой, химической, энергетической, металлургической, пищевой промышленности. Поставляет Пензенский завод энергетического машиностроения свою продукцию в самые разные регионы России, даже в наиболее отдаленные.

Саратовское предприятие

«Сарэнергомаш», как и ЧЗЭМ, является частью корпорации ЭМК. Производит это предприятие в основном котельно-вспомогательное и теплоэнергетическое оборудование. Клиентами завода являются компании металлургической отрасли, коммунального хозяйства, ТЭС и АЭС, объекты сферы нефте- и газодобычи и многие другие.

Основано это предприятие было очень давно — в 1871 году. Теплоэнергетическое оборудование же оно начало производить в 1950 г. Сегодня завод поставляет свою продукцию не только на отечественный рынок. Партнерами компании являются предприятия из 29 стран мира.

Барнаульский завод

Расположен БЗЭМ в Алтайском крае. Это предприятие на сегодняшний день является одним из крупнейших поставщиков тягодутьевых машин. К примеру, компания поставляет на отечественный рынок дымососы и вентиляторы. Также Барнаульский завод энергетического машиностроения выпускает редукционно-охладительные установки и энергетическую арматуру.

Помимо всего прочего, клиенты предприятия могут заказать такие услуги, как:

  • изготовление валов, муфт;
  • фрезеровка деталей;
  • изготовление штампов и т. д.

Научно-исследовательские и конструкторские организации

Помимо собственно заводов, к отрасли энергетического машиностроения относятся и всевозможные НИИ и конструкторские бюро. Наиболее крупными организациями этого типа являются:

  1. Всероссийский теплотехнический институт. Эта организация была учреждена в России в 1921 году. Создание ее было одним из этапов реализации программы ГОЭЛРО.
  2. Московский энергетический институт. Этот университет на данный момент является одним из самых крупных в мире. Входит в состав МЭИ 9 институтов, 176 лабораторий, 70 кафедр, опытный завод, библиотека и т. д.

Сильные стороны

Заводы сферы энергетического машиностроения, таким образом, являются очень перспективными предприятиями. Наиболее сильные позиции они на настоящий момент имеют в атомном и гидроэнергетическом секторе. Конкурировать с мировыми лидерами этой сферы отечественным предприятиям сегодня еще довольно сложно. Однако и в этой области имеются подвижки в сторону улучшения. Российские компании энергетического машиностроения, к примеру, уже сейчас часто побеждают в тендерах на монтаж и поставку оборудования в страны Латинской Америки, Африки и Азии.

Способствует довольно-таки успешному развитию предприятий этой отрасли и оказываемая им всесторонняя государственная поддержка. Касается это как экономической, так и политической стороны вопроса. Государство сегодня крайне заинтересовано в развитии отрасли под контролем именно отечественного капитала.

Слабая сторона заводов

Общей бедой предприятий такой сферы, как энергетическое машиностроение, помимо износа ресурсов, до сих пор остается также низкий уровень заработной платы. По этому показателю отечественные заводы отрасли, к сожалению, уступают не только зарубежным, но и успешным российским компаниям других направленностей.

Основной опасностью такого положения дел является то, что на заводы энергетического машиностроения практически не идут молодые специалисты. А это, в свою очередь, может привести к утрате традиций передачи опыта и сильному снижению в плане рентабельности и конкурентоспособности предприятий.

Машиностроение - «кит», на котором стоит по большей части вся промышленность практически любой страны, в этом числе и России. Для такого крупного государства как наше машиностроение является отраслью, определяющей уровень и пути развития всей экономики.

Специальность машиностроение делится на авиастроение, судостроение, автомобилестроение, энергетическое машиностроение, станкостроение и даже производство сельскохозяйственной техники.

Прежде чем окончательно остановить свой выбор на профиле машиностроения или технологии машиностроения следует проанализировать свои желания и возможности.

Необходимо оценить умения в математике и физике, необходимо осознать, насколько интересно будет посвятить большую часть времени процессу черчения.

Поступив на первый курс института или техникума, первым делом начинающий машиностроитель приступит в изучению начертательной геометрии, сопромата, теормеха, теплотехники, физики.

После первого курса отчисляются студенты, не выдержавшие испытание линейки и карандаша, поэтому чтобы не потерять впустую год своей жизни стоит уделить внимание особенностям выбранной специальности, сделав выводы.

Если сопромат, черчение и физика – не являются словами, вызывающими страх и трепет, можно смело подавать документы в машиностроительный вуз.

Технология машиностроения специальность

Специальность технология машиностроения в общероссийском классификаторе специальностей обозначена под кодом 151901, по окончанию вуза дает право носить статус инженера, открывает перспективы по различным направлениям.

Технология машиностроения специальность техник, техник-технолог машиностроения – специалист, который контролирует качество производимой предприятием продукции и отвечает за выполнение всех связанных с этим необходимых расчетов. А вот станочник стоит за станком и вручную вытачивает детали.

Существует должность оператора станка ЧПУ, где сотрудник только задает команду программе, а уже она делает всю работу автоматически.

Инженер по наладке и испытаниям следит за исправностью оборудования на предприятии, несет ответственность за планировку и проведение ремонта, осуществляет помощь станочникам в настройке станков, а также ведет расчет рекомендуемых настроек станков. Кроме того, за инженером закреплена обязанность, заключающаяся в оформлении технической и нормативной документации по оборудованию, которое попадает в его зону ответственности.

Специальность "Технология машиностроения" помимо прочего изучает методы усовершенствования деталей и оборудования. Все это обязанности инженера-конструктора. Многие промышленные предприятия имеют свое конструкторское бюро, в котором инженеры-конструкторы отвечают за изобретение новых видов конструкций для машиностроения.

Технология машиностроения специальность СПО

Закончив специальность 15.02.08 технология машиностроения, кстати, это можно сделать как после средней школы, так и после основной, на руках останется диплом среднего профессионального образования. Специальность технология машиностроения – колледж или машиностроительный или металлургический техникум – учебные заведения, которые позволяют получить желаемое образование.

Учебная практика по специальности технология машиностроения

Во время практики учебное заведение предоставит возможность ознакомиться с будущей профессией вплотную. Лицом к лицу студент на втором курсе столкнется со слесарным делом, а на третьем курсе пройдет механическую практику, где впервые станет за станок, попробует то, с чем придется иметь дело всю жизнь.

Машиностроение специальность - ВУЗы

Известно, что существует общероссийская классификация специальностей, согласно которой код специальности машиностроение – 150700. Окончить обучение по профилю можно в любом технологическом вузе. Пятерку самых престижных вузов в машиностроении открывает Московский технологический университет (МИРЭА , МГУПИ , МИТХТ ). Следующую позицию в рейтинге занимают Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ ) и Московский государственный технологический университет «СТАНКИН ». На этом варианты для поступления по специальности машиностроение не ограничиваются. Почти каждый город может похвастаться наличием технического вуза.

Особенность состоит в специфике каждого региона. Так, в Сибири в машиностроительных вузах делают упор на сферу добывающей и обрабатывающей промышленности, а, например, Центральный федеральный округ ориентирован на конструирование и эксплуатацию машин в авиастроении, создании космической техники, двигателестроении, автомобилестроении, станкостроении. Одним словом, в каждом регионе - собственная специфика.

По окончании четырех курсов обучения, сдачи госэкзаменов и, традиционно, защиты выпускной работы студент получает диплом о присвоении ему квалификации бакалавра. При желании возможно продолжать повышать уровень своего образования в магистратуре.

Работа по специальности машиностроение

Освоив специальность машиностроение, «кем работать?» возникает правомерный вопрос у каждого выпускника. Преимущество образования в сфере машиностроения в наличии огромного количества вакансий в любом городе, лишь бы были знания и желание работать по специальности. Кроме того, особенностью такого технического образования является то, что выпускник машиностроительного вуза без преувеличений сможет работать в совершенно разных сферах и направлениях из-за огромной базы полученных знаний и широкого круга изученных дисциплин.

Выпускники бакалавриата найдут себе работу в должности технолога, техника или младшего инженера на предприятиях машиностроительного комплекса. По большей части отвечают они за безопасность на предприятии, контролируют соблюдение технологий, руководят работой младших сотрудников, отвечают за соблюдение всех норм и регламентов на предприятии, ответственны за ремонт оборудования.

Специальность машиностроение довольно общее понятие, поэтому вопрос о зарплате довольно неоднозначен. Как известно, отрасли промышленности в России находятся на разных этапах развития, в соответствии с этим и заработные платы на предприятиях кардинально разные.

В России сегодня наиболее оплачиваемым трудом является сфера добывающей промышленности (нефтяная и газовая). Надежду на успешную карьеру и достойную оплату труда дают автоконцерны, где выпускники могут занимать должность механика или наладчика оборудования.

Абсолютно невозможна без использования самых разнообразных энергоресурсов, которые люди научились активно добывать как из недр земли, так и из других источников. Так было всегда и так есть сейчас. Вместе с тем вопрос развития вспомогательных устройств и механизмов, помогающих осуществлять подобную деятельность людям, и сегодня стоит особо остро. Над разработкой силовых агрегатов работают целые научно-исследовательские институты и профильные предприятия. Поэтому неудивительно, что энергетическое машиностроение остается в приоритете для многих стран мира, в том числе и России, ведь развитие данного стратегически важного направления способно вывести государство на принципиально новый уровень технологического и

Краткий обзор отрасли

Энергетическое машиностроение - мощнейший дивизион промышленности, специализирующийся на создании деталей, узлов и агрегатов для атомной энергетики, различных электростанций, котельных и прочих подобных установок.

Примечательно, но даже в условиях жесткого экономического кризиса эта отрасль продолжила свою работу, хотя и несколько снизила объемы производства. Этот факт не вызывает удивления, поскольку потребность в технике данного направления остается на прежнем уровне.

Российская мощь

Энергетическое машиностроение Российской Федерации представлено достаточно большим количеством предприятий (более 50). Работа отечественных машиностроителей, конечно же, испытывает некоторые трудности с наличием стабильных технологических связей и недостатком модернизации, однако работы в этом направлении ведутся достаточно активно и можно даже сказать успешно. Наличие переобучение старого персонала и подбор молодых и энергичных специалистов, выход на контакт с зарубежными партнерами - всё это в сумме позволяет проводить перспективное планирование развития отрасли с твёрдой уверенностью в ее стабильном прогрессе.

Кадровый потенциал

На территории страны функционирует несколько вузов, в которых "энергетическое машиностроение" - специальность, которой обучаются тысячи студентов. Учебный процесс ориентирован на изучение ведущих новинок мирового создания энергогенерирующих объектов. Лучшие студенты проходят практику за границей. Множество молодых инженеров-энергетиков по окончании учебного заведения становятся сотрудниками машиностроительных предприятий, внося свой посильный вклад в их прогрессирование.

Подмосковный гигант

Чеховский завод энергетического машиностроения расположился в 70 км южнее Москвы. Его история как предприятия началась еще в сентябре 1942 года. Завод оказал существенное влияние на процесс восстановления послевоенных ТЭС, которые практически все были разрушены и не могли выполнять свои функции. Основными векторами деятельности этого стратегически важного объекта являются:


Чеховский завод энергетического машиностроения разрабатывает и выпускает комплектующие для рабочих сред «пар» и «вода», помогая тем самым развиваться химической, нефтегазовой и другим отраслям промышленности. Рабочее давление арматуры завода способно выдерживать до 400 атмосфер, температуру до 650 градусов Цельсия.

В числе производимых деталей значатся:

  • Задвижки.
  • Клапаны обратные.
  • Предохранительные клапаны.
  • Импульсные клапаны.
  • Дроссельно-регулирующая аппаратура

Весь список комплектующих, сходящих с конвейера завода, проходит жёсткий технический контроль и находится в соответствии с международными стандартами.

Партнер нефтяников и газовиков

Пензенский завод энергетического машиностроения активно сотрудничает с гигантами российской экономики: "Роснефтью", "Лукойлом", "Башнефтью" и другими. Кроме того, продукция завода эксплуатируется в металлургии, на и прочих энергоемких объектах.

В целом Пензенский завод энергетического машиностроения - это выпуск широкого спектра оборудования, а именно:

  • Различных емкостных аппаратов, рассчитанных на давление в пределах 200 атмосфер.
  • Емкостного оборудования.
  • Оборудования для разнообразных резервуаров.
  • Запорной трубопроводной арматуры.

Работа предприятия ориентирована не только на внутренний рынок, но и на заказчиков из-за рубежа.

Промышленный двигатель Алтая

Барнаульский завод энергетического машиностроения является на сегодняшний день одним из самых современных и развитых предприятий Алтайского региона. Завод поставляет тягодутьевые машины (дымососы и вентиляторы). Качество выпускаемой продукции предприятия подтверждено международными сертификатами качества, а также соответствующим разрешением Ростехнадзора.

Барнаульский завод энергетического машиностроения имеет широчайшую географию поставок производимого оборудования, которое, кроме России, поставляется в Таджикистан, Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Азербайджан, Украину, Испанию, Германию, Финляндию, Мексику, Армению, Индию, Голландию, США, Великобританию, Польшу, Швейцарию, Бельгию, Грецию.

Номенклатура предприятия включает в себя такие товары:

Дымососы различной специализации (для горячих газов, мельничные, специальные и прочие).

Вентиляторы.

Эксгаустеры.

Станции жидкой смазки.

Змеевики.

Коллекторы.

Нестандартные изделия и запчасти.

Руководство завода прилагает усилия, дабы ассортимент выпускаемых агрегатов максимально расширялся, а обновление основных фондов проходило регулярно.

Авторитет российских инженеров

Известно, что энергетическое машиностроение - специальность, востребованная в инженерной среде. И потому становится понятным тот факт, что высококлассный специалист в данной сфере всегда будет обеспечен хорошо оплачиваемой работой. Отечественные разработчики прекрасно зарекомендовали себя в кругу профессионалов и пользуются вполне заслуженным уважением среди иностранных коллег. Некоторые новинки российского производства сегодня являются лидерами, которые не имеют аналогов в мире.

Любой российский завод энергетического машиностроения в условиях современности считает для себя особо важным и возможным внедрять абсолютно новые производственные мощности для обеспечения конкурентоспособности предприятия. Такие шаги неизменно приводят к получению позитивного результата.

Государственные приоритеты

Отметим, что энергетическое машиностроение - источник доходов государственного бюджета, вклад которого сложно переоценить. Благодаря реализации продукции за границу формируются валютные поступления, позитивно сказывающиеся на платёжеспособности и экономической мощи страны. Руководство государства уделяет пристальное внимание развитию отрасли, поддерживая ее прогрессивную динамику принятием важнейших нормативных актов. Так, 15 апреля 2014 года было утверждено постановление правительства РФ, в котором были озвучены основные тезисы и направления повышения уровня технического перевооружения и выхода на новый виток модернизации старого оборудования.

Технология машиностроения – это направление, на котором зиждется экономическая стабильность многих развитых и развивающихся государств, в т.ч. и России. Специалисты, занятые в этой сфере, изготавливают детали для машин, проектируют и создают оборудование, изучают способы сокращения производственных затрат при условии сохранения качества. Так кем же и в каких секторах могут работать люди, избирающие машиностроение делом своей жизни?

Историческая справка

Научные знания, являющиеся основой данной профессии, начали собираться человечеством с давних времен – так, сам термин «техника» впервые появился в Древней Греции («techne»), где он обозначал искусство, мастерство, умение. Несмотря на то, что начальные технические достижения быстро и прочно вошли в жизнь населения (например, в виде ремесел), уже в эпоху Средневековья здесь произошло резкое торможение, ведь против новых разработок выступала Святая Инквизиция.

Обществу понадобилось дождаться наступления 15-16 веков, когда в Европу, а затем и на другие территории пришло Возрождение с его бурным развитием техники и появлением оригинальных инструментов. Положительные сдвиги наметились в военном и особенно артиллерийском деле, гидротехнике, архитектуре и строительстве. Было пересмотрено само отношение к техническому опыту, созданию оборудования, строительству аппаратов – все это начало рассматриваться как благо, приносящее ощутимую пользу в «житейских делах».

Людям стало недостаточно простого ремесленного труда. Возникла необходимость в возведении крупных и, как правило, централизованных производств с разделением обязанностей. Так в итальянских городах были построены первые мануфактуры, проекты которых затем перекочевали к англичанам, голландцам, французам. Появление этих коллективных мастерских сделало возможным дальнейшее развитие машиностроения.

Профессия в современности

Фактически по специальности «технология машиностроения» подготавливаются инженеры-технологи различных профилей. Выбор того, кем можно работать, у них просто огромный: конструкторы в авиационной, железнодорожной, судостроительной и других типах промышленности, операторы станков и оборудования с числовым программным управлением (ЧПУ), механики на предприятиях машиностроительного, металлургического, ракетно-космического, оборонного комплексов и т.д.

В целом сама сфера подразделяется на 3 крупных блока – это машиностроение:

  1. Трудоемкое, где создаются приборы, техника, станки, сельскохозяйственные машины и аппараты, автомобили, самолеты, истребители и пр. Отличительная черта трудоемких производств – это зависимость от наличия квалифицированных и компетентных сотрудников, поэтому обычно такие комплексы располагаются в крупных городах с высокой концентрацией населения (в РФ это Москва, Казань, Самара).
  2. Металлоемкое, нуждающееся в больших запасах металлов и обслуживающее производства тяжелой промышленности (металлургические, энергетические, горно-шахтные и пр.). Здесь специалисты подготавливают инструменты для металлургов, горняков, кузнецов, нефтяников, а также разрабатывают сложные автоматические конструкции больших размеров: лифты, подъемные вышки, грузоподъемные краны, конвейеры, тяжелые экскаваторы.
  3. Наукоемкое, требующее опоры на достижения передовой науки. Инженеры наукоемких направлений стоят буквально на передовой, ведь в их задачи входит выпуск инновационной электрической, атомной и космической продукции. Большинство российских заводов, базирующихся на производстве ультрасовременных машин, располагаются вблизи Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и т.н. подмосковных «наукоградов» – Жуковского, Зеленограда, Дубны, Королева, Обнинска.

Куда поступать

Чтобы понять, что представляет собой профессия «технология машиностроения», молодой человек может поступить на эту или смежную с ней техническую специальность как в среднее специальное, так и высшее учебное заведение. Средний срок обучения составляет 3 года 10 месяцев для СПО (согласно государственному образовательному стандарту номер 15.02.08) и 4 года для ВПО (согласно стандарту номер 15.07.00).

Наиболее перспективными вариантами считаются именно институты и университеты, а не техникумы и колледжи. Хотя последние и позволят выпускнику быстрее реализовать собственные амбиции в работе, все же эксперты советуют получить диплом бакалавра в одном из престижных ВУЗов.

Среди них можно выделить:

  1. МФТИ – Московский физико-технический институт.
  2. МГУ – Московский государственный им. М.В. Ломоносова.
  3. РГУ – Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина.
  4. МИФИ – Национальный ядерный университет.
  5. ВШЭ – Национальный университет «Высшая школа экономики».

Учебный процесс по специальности «технология машиностроения» выстраивается точно так же, как и по всем другим техническим направлениям:

  1. На 1 курсе студенты изучают общеобразовательные предметы и получают начальные знания о профессии.
  2. На 2 курсе происходит углубление в профильные научные области. Так, к общей физике, высшей математике, информатике добавляется техническая механика, теория резания, менеджмент, металловедение или другие предметы, предусмотренные программой. В процессе обучения и прохождения практик у ребят складывается понимание того, кем они хотят и будут работать в будущем. Если практиканты хорошо проявят себя, предприятия могут взять их на дальнейшую стажировку или частичную занятость.
  3. На 3 и 4 курсах молодые люди изучают только узкоспециализированные предметы. Это может быть электротехника, основы технических процессов при изготовлении машин и деталей, теория и практика экономического анализа.

Обязанности и требования

Становится понятно, что такая профессия, как технология машиностроения, подойдет далеко не каждому. Человек должен обладать техническим и аналитическим складом ума, высоким уровнем внимания и концентрации, хорошей памятью, пространственным воображением. Успешно доводить до конца сложные процессы помогут дисциплинированность, усидчивость, аккуратность. В связи с тем, что инженерам-технологам часто приходится сталкиваться с большими объемами работ, им необходимо уметь грамотно организовывать собственное время, чтобы извлекать из него максимальную пользу.

В обязанности инженера-технолога входит:

  1. Разработка и внедрение новых технологических процессов в изготовление деталей машин.
  2. Взаимодействие с конструкторской, отчетной и иными видами документации (их использование, анализ, дополнение графиками выработки, оформление и пр.).
  3. Проектирование путей создания составных частей и блоков.
  4. Использование специализированного программного обеспечения для упрощения своей деятельности (например, компьютерных утилит «Компас» и «AutoCAD», которые позволяют моделировать любые приспособления в режиме 3D).
  5. Расчет производственных мощностей с целью получения данных о материальных затратах и экономической выгодности проекта.
  6. Организация и проведение патентных исследований.
  7. Выявление брака, установление причин его появления и принятие мер по устранению недочетов в выпускаемой продукции.
  8. Контроль над соблюдением стандартов и норм при использовании оборудования сотрудниками.
  9. Своевременное выявление систем и комплексов, нуждающихся в ремонте, и оповещение об этом своего непосредственного начальника.
  10. Обеспечение общей технологической безопасности предприятия.

Перспективы: трудоустройство, заработная плата, карьерный рост

Профессия технолог машиностроения является стабильной и хорошо оплачиваемой, ведь практически каждый цех или производство нуждается в универсальном квалифицированном специалисте подобного профиля. Средний уровень зарплаты составляет 30000-35000 рублей, причем у сотрудника есть все шансы увеличить данную цифру путем повышения собственного разряда. В будущем достаточный уровень квалификации обеспечит ему место начальника цеха или заведующего производством.

В учебных заведениях молодые люди получают такой большой багаж знаний, что впоследствии могут позволить себе устроиться на любую из следующих должностей:

  • заточник;
  • зуборезчик;
  • шлифовщик;
  • наладчик автоматических линий и станков;
  • слесарь;
  • токарь;
  • фрезеровщик;
  • станочник широкого профиля;
  • техник-ядерщик;
  • техник жилищно-коммунальных хозяйств и пр.

Вакансии для технологов машиностроения не иссякают, а лишь появляются снова и снова, причем их предлагают как отечественные, так и заграничные работодатели.

Острая нехватка представителей этой прикладной профессии в промышленных секторах экономики обеспечивает таким инженерам уверенность в завтрашнем дне, ведь без работы они точно не останутся.

Специалист энергетического машиностроения является профильным мастером, который разбирается в технологии производства конструкционных деталей, метрологии и термодинамической стандартизации. Занятость в энергетическом секторе сулит неплохими доходами. Поэтому опытные работники ценятся на высоком уровне.

Так сколько получает эксперт энергетического машиностроения?

Почем платят экспертам в Российской Федерации?

Энергетическая сфера является одной из самых ключевых в России. Профессионалы данного профиля заняты на заводах, в крупных компаниях. Квалифицированные техники, инженеры и наладчики имеют среднюю зарплату в размере 25 000 рублей / 430 долларов . Опытный мастер зарабатывает 35-40 тыс. руб. / 560 баксов .


Для наглядности проанализируем жалованье работников АО «Атомэнергомаш »:

  • главный юрисконсультант – 55 250 рублей / 824 доллара;
  • помощник руководителя – 40 000 RUB / 597 баксов;
  • специалист отдела экономики и анализа хозяйственной деятельности – 36 850 ₱ / 550 у.е.;
  • профессионал по расчету себестоимости – 36 850 руб. /550 USD;
  • эксперт по экономической безопасности – 60 тыс. rub / 895 $;
  • инженер-сметчик – 70 000 рублей / 1044 баксов;
  • инженер-программист АСУТП – 69 300 ₱ / 1034 у.е.;
  • оператор по эксплуатации энергетического оборудования – 40 000 RUB / 672 / 597 у.е.;
  • эксперт по метрологической экспертизе – 45 000 руб. / 672 USD;
  • специалист по комплектации – 57 000 ₱ / 850 доллар;
  • фрезеровщик 6-го разряда – 60 000 Rub / 895 / баксов;
  • эксперт отдела по образованию цены – 130 000 рублей /
  • регулировщик РЭА и приборов – 50 000 ₱ / 1940 у.е.;
  • такелажник – 45 000 rub / 672 $.

Сколько стоит инженер-конструктор?

Наиболее востребованной специальностью в сфере энергетического машиностроения является должность инженера-конструктора. Усредненная зарплата профильного работника в государстве составляет 50 000 рублей / 746 долларов .


Больше всего такие специалисты получают в республике Калмыкия по другим регионам страны картина прайса следующая:

  • Ленинградская область – 47 667 рублей;
  • республика Северная Осетия – 50 000 RUB;
  • Московский регион – 49 500 ₱;
  • Камчатский край – 61 440 руб.;
  • республика Саха – 63 333 ₱.

Преимущественно работодатели готовы платить мастерам оклад в размере 24-48 тыс. RUB / 537 долларов . В мегаполисах и городах федерального значения опытные специалисты на вес золота.


Рассмотрим список выручки экспертов по некоторым городам:

  • Отрадное – 65 000 рублей;
  • Москва – 60 000 RUB;
  • Зеленоград – 59 850 руб. ;
  • Одинцово – 59 800 ₱;
  • Астрахань – 55 000 rub;
  • Мытищи – 54 680 рублей;
  • Архангельск – 50 000 rub;
  • Архангельское – 49 800 ₱;
  • Балашиха – расценка 49 500 ₱;
  • Домодедово – 49 300 руб.

Коллеги специалиста по разным направлениям конструирования могут рассчитывать на следующую прибыль:

  • технадзор – ценность в 70 667 руб.;
  • разработчик РЭА – 66 667 RUB;
  • геотехник – 60 000 ₱;
  • мебельное конструирование – денежное вознаграждение в месяц 50 000 рублей;
  • ведущий инженер – 49 тыс. Rub;
  • мастер по оснастке – тариф 41 333 руб.;
  • машиностроение – 40 000 ₱;
  • инженер ПГС – 39 850 rub;
  • профессионал КМД – 39 600 рубл.;
  • технолог конструктор – ценность в 37 500 RUB.

Престижные организации для трудоустройства

Иногда на поиски престижного рабочего мест уходит много времени. Как правило, работодатели готовы платить большие деньги только опытным профессионалам.

Однако существуют компании, где молодые специалисты имеют возможность постепенного карьерного роста.

Рассмотрим некоторые варианты:

  • ПАО «Мегафон » (Якутск ) – от 65 000 RUB / 970 у.е. в месяц. В обязанности специалиста входит введение систем энергоснабжения и проведение аварийно-восстановительных работ. Наличие высшего образования и опыта работы от 3-х лет обязательно;
  • концерн «Энергомера » (Ставрополь ) – от 30 000 ₱ / 447 долларов. Специалист должен обеспечивать своевременные работы на объектах, диагностировать ремонтное оборудование и знать особенности работы электрических станций;
  • АНО ДПО ИПК «ТЕХНОПРОГРЕСС » (Москва ) – от 60 000 рублей / 895 USD ежемесячно. Эксперт по сертификации энергоаудита по нормам ФЗ №261. Профессионал должен анализировать информацию, составлять паспорта, писать отчеты и создавать программы планирования.

В сегменте автомобилестроения тарификация труда также является высокой. Ведущие инженеры конструкторы могут рассчитывать на месячную прибыль в диапазоне 50-120 тыс. рублей . Авиастроение не отстает – от 45 000 ₱ / 671 у.е.

gastroguru © 2017