Самый большой американский авианосец характеристики. Самые большие авианосцы в мире, находящиеся на вооружении

Современные вооруженные силы должны быть мобильны - многомесячные походы на боевых слонах и полугодичные военных экспедиции на галерах остались в далеком прошлом. Теперь, когда счет идет даже не на дни, а на часы, для армий нет ничего более эффективного, чем авианосцы. А лучше авианосца может быть только большой, очень большой авианосец. В этом материале "РГ" расскажет о кораблях, которые вызывают зависть даже у синих китов.


"Синано"

Японский гигант с натяжкой можно отнести к современному , ведь в 1944 году он благополучно затонул во время выполнения своего первого задания. Но уж в чем сомневаться не стоит, так это в его колоссальных, тем более для того времени, размерах. Его длина составляла 266 метров, а водоизмещение - 68060 тонн. Для того, чтобы вы осознали размеры этой громадины, представьте "Титаник". Так вот этот легендарный лайнер был всего на три метра длиннее "Синано", а по водоизмещению и вовсе проигрывал 10 тысяч тонн.

Изначально японец должен был стать четвертым в серии линейных кораблей типа "Ямато", но планы конструкторов перекроила битва за Мидуэй, где императорский флот Японии потерял четыре новеньких авианосца и целую группу кораблей поменьше. Достроенный наполовину "Синано" было решено как можно скорее переделать в судно, способное нести на себе авиатехнику.

Спешка дала о себе знать во время первого и последнего боя гиганта. В ноябре 1944 года он был торпедирован американской подводной лодкой. Водонепроницаемые переборки были установлены неверно, потому оказались негерметичными, а команда была неопытной.

"Синано" затонул спустя 7 часов после атаки и спустя 17 часов после выхода из порта.

"Варяг" или "Ляонин"

Великан с очень интересной и немного грустной судьбой был заложен на судоверфи в Николаеве в 1985 году, а спущен на воду уже в 1988. Большая часть технических устройств на корабле отсутствовала, а общую готовность боевого судна можно было оценить не выше 60 процентов. После распада СССР он достался Украине, которая до 1998 года вкладывала в него ровно столько средств, сколько необходимо было для поддержания его на плаву, не более.

В 1998 году гигант длиной в 304,5 метра и водоизмещением в 59500 тонн был продан официальным Киевом за смехотворную сумму в 20 миллионов долларов. Покупателем выступила частная китайская фирма, которая заявляла о намерении превратить недостроенный авианосец в парк развлечений и казино. Но если такие планы и были, то от них отказались практически сразу: 20 миллионов за венец творения советских конструкторов - цена ничтожная, поэтому правительство КНР национализировало судно и достроило его. Таким образом, к 2011 году Китайская Народная Республика вошла в пул стран, имеющих у себя на вооружении авианосцы.

"Адмирал Кузнецов"

Самый большой и мощный авианесущий крейсер Европы и Азии начал строиться во все том же Николаеве в 1982 году. Назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, адмирала флота Советского Союза.

По всем своим характеристикам авианосец был передовым: палуба удлинена для возможности взлета и посадки Су-25,Су-27 и МиГ-29, а корпус возводился уникальным способом из блоков массой до 1400 тонн. Аэрофинишеры, оптическая система посадки "Луна" и боковые подъемники самолетов впервые появились именно на нем. В длину "Адмирал" больше трех футбольных полей, он - как Эйфелева башня без шпиля - 306 метров. Одновременно на такой махине может находиться целая маленькая воздушная армия - 25 самолетов и 25 вертолетов.

В отличие от большинства стандартных авианосцев вооружение "Адмирала Кузнецова" далеко не скромное: 12 пусковых установок 4К80 ПКРК "Гранит", 8 пусковых установок "Кортик" с арсеналом в 256 ракет, 6 шестиствольных 30-мм артиллерийских установок АК-630М на 48 тысяч снарядов и 4 шестиствольные пусковые установок ЗРК "Кинжал". Радиолокация также на высоте - комплекс "Бейсур", "Буран-2" и радиолокационная станция управления полётами "Резистор", а экипаж "Кузнецова" - это почти 2000 матросов и офицеров. "Кузнецов" - это настоящая краса и гордость России.

К 2015 году на корабле заменят все палубные истребители Су-33 на многофункциональные МиГ-29К. До 2017 года судно пройдет капитальный ремонт.

"Нимиц"

Этот американский Гулливер назван в честь Честера У. Нимица, главнокомандующего тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны. Авианосец "Нимиц" был заложен еще в далеком 1968 году и стал одним из первых кораблей такого типа с ядерной силовой установкой. Участвовал в печально известной провальной спецоперации "Орлиный коготь" в 1980 году. В мае 1981 года на борту произошел инцидент: садящийся истребитель "Проулер" разбился, погибло 14 человек, а около 50 было ранено.

Авианосец обладает гигантскими размерами - 332 метра в длину и водоизмещением почти в 100 000 тонн. Но эти цифры не принесли ему успеха в 2008 году, когда два российских Ту-95МС в рамках тренировочного полета подразнили "плавучую крепость". Один из них пролетел на высоте всего лишь в 600 метров над "Нимицом" и даже поднятые вверх по тревоге истребители F/A-18 не смутили наших летчиков.

"Энтерпрайз"

Более полувека назад, в 1960 году, на воду был спущено судно CVN-65 Enterprise, которое до сих пор остается самым длинным военным кораблем всех времен - 342 метра! Также "Большой Э" стал первым в мире атомным авианосцем, а экипаж у этого здоровяка составлял немногим меньше 5000 человек. Всего планировалось создать 6 таких кораблей, но и выпуск первого "Энтерпрайза", который обошелся в 451 миллион долларов, пошатнул экономику США, поэтому от остальных кораблей в проекте отказались.

Авианосец всегда позиционировался как вершина военно-морского развития страны и принимал участие во всех конфликтах и войнах "звездно-полосатых". От Карибского кризиса до Вьетнамской войны, от противоборства Северной и Южной Кореи до Югославии и Ирака. Не обходили стороной его и неприятные происшествия, 14 января 1969 года из-за небрежности экипажа самопроизвольно взорвалась ракета на одном из самолетов "Фантом". Последующий пожар уничтожил еще 15 истребителей, погибло 27 человек, 349 были ранены. Всего же за 52 года на авианосце прошли службу более 100 000 человек.

Корабль был списан в 2012 году, а к 2015 году его закончат разбирать на металлолом, несмотря на многочисленные протесты бывших моряков, которые уговаривали правительство сделать из легендарного судна плавучий музей.

На сегодняшний день существует большое количество гигантских авианосцев. Основное требование к современной армии - мобильность. Именно по этой простой причине нет ничего эффективней авианосцев, которые на своем борту могут перевозить десятки и большое количество людей. Давайте рассмотрим с вами самые большие авианосцы в мире. Некоторые из них выполняют свою функцию и сегодня, другие же уже давно выведены из эксплуатации и служат в качестве музейных экспонатов.

Самый большой авианосец типа Nimitz

Можно с уверенностью говорить о том, что авианосцы класса «Нимиц» считаются самыми большими в мире. При длине в 333 метра и ширине полетной палубы более 76 метров, эти гиганты вмещают порядка 90 единиц воздушной техники. Среди них 64 истребителя и 26 вертолетов. Полный экипаж авианосцев «Нимиц» - 3 200 человек. Отсюда можно выделить 2 800 человек летного состава и 70 человек командного. Практически все корабли имеют одинаковые технические характеристики, конструкторские решения и вооружение на своем борту. Нельзя не отметить тот факт, что авианосцы «Нимиц» могут работать порядка 20 лет без замены энергоносителя силовой установки. Попросту говоря, его можно отправить на 20 лет в дальнее плавание. Первый корабль линейки был спущен на воду в 1975 году и имел одноименное название «Нимиц».

Более подробное описание авианосцев класса «Нимиц»

Отдельные несколько слов нужно сказать об энергоустановке корабля. Она состоит из основной и вспомогательной систем. Основная включает в себя два водяных реактора, каждый из которых питает по 2 турбины. Особенность водяного реактора заключается в том, что в качестве теплоносителя и замедлителя он использует обычную воду под давлением. Сегодня в мире такой вид на авианосцах является самым популярным и эффективным. Если сложить мощность четырех турбин, то в результате получится устройство на 280 000 лошадиных сил. Вспомогательная установка - это 4 дизельных двигателя общей мощностью 10 700 лошадиных сил. Данные самые большие авианосцы в мире оснащаются оружием для защиты от воздушных противников и подводных угроз. В первом случае устанавливают 3 зенитно-ракетных комплекса, а также 4 зенитки калибра 20 мм. Для защиты от торпед есть два торпедных аппарата калибра 324 мм. В настоящее время построено 10 авианосцев «Нимиц», последний из них - «Джордж Буш», его мы сейчас и рассмотрим.

Авианосец «Джордж Буш» - самый мощный боевой корабль в мире

Данный корабль является последней разработкой проекта «Нимиц». Он имеет ряд отличительных усовершенствований, которые делают его действительно уникальным. Как можно понять, назвали данный авианосец в честь 41-го президента Соединенных Штатов Америки - Джорджа началось в 2003 году и обошлось казне США почти в 6,5 миллиардов долларов. В 2009 году «Джордж Буш» официально был принят на вооружение. На сегодняшний день это один из самых больших и мощных авианосцев в мире. Длина гиганта составляет 332,8 метра при водоизмещении 110 тысяч тонн. Он может развивать скорость до 60 километров в час и перевозить на своем борту 90 единиц боевой техники. Многие называют его современным «Ноевым ковчегом». Благодаря тому что конструкторам удалось сместить рубку и антенны к краю палубы, получилось несколько расширить взлетную полосу, что очень важно для корабля такого назначения. Ну а сейчас давайте рассмотрим другие самые большие авианосцы в мире, ведь их довольно много.

Об «Энтерпрайз» в подробностях

Конечно, нельзя не упомянуть о самом длинном корабле в мире, который был спущен на воду более полувека назад. Это первый в мире атомный авианосец с экипажем почти в 5 000 человек и длиной 342 метра. Правительство планировало выпустить 6 кораблей «Энтерпрайз», но после того, как первый обошелся в 450 миллионов долларов и существенно повлиял на казну США, от остальных отказались. В течение многих лет говорилось о том, что «Энтерпрайз» - это вершина военного развития армии. За время службы авианосец побывал во многих конфликтах, начиная от Вьетнама и заканчивая Северной Кореей. За 52 года эксплуатации на «Энтерпрайз» служило более 100 000 человек, поэтому можно смело говорить о том, что данный корабль достоин внимания. В 2012 году его списали и до сих пор разбирают на металлолом, процесс планируют закончить к началу 2015 года.

Печальная история «Синано»

Если данное японское судно и нельзя назвать чем-то гениальным с конструкторской точки зрения, то к гигантам можно отнести без зазрения совести. Во время выполнения своего первого задания данный крейсер затонул, случилось это еще в 1944 году. Длина корабля составляла порядка 266 метров, а водоизмещение почти 70 тысяч тонн. Но активное ведение боевых действий не позволило конструктам на 100% достроить корабль, поэтому он был выпущен на воду и затонул уже через 17 часов после выхода из порта. Его торпедировала а так как водонепроницаемые перегородки изначально были установлены неправильно, и у команды отсутствовал опыт, то уже через 7 часов после попадания торпеды корабль был на дне.

Великий «Адмирал Кузнецов»

Среди Европы и Азии, существует корабль, названный в честь адмирала морского флота Адмирала Кузнецова, который является одним из самых больших и мощных. Разрабатывать этого гиганта начали еще в 1982 году в городе Николаеве. Судя по техническим характеристикам, «Адмирал Кузнецов» должен был стать передовым авианосцем. Палуба корабля была несколько удлиненной для возможности взлета истребителей Су-25 и Су-27. Примечательно то, что именно на данном крейсере впервые была применена оптическая система «Луна» и боковые подъемники истребителей. Длина корабля - 302 метра, а на его борту помещается 25 вертолетов и столько же самолетов. Если называть самые грандиозные авианосцы мира с точки зрения вооружения и радиолокационного оборудования, то «Адмирал Кузнецов» будет среди лидеров. На его палубах установлено 12 пусковых установок «Гранит», 8 установок «Кортик», 6 артиллерийских установок АК-630М и 4 установки «Кинжал». Такое большое количество вооружения, а также огромный боезапас позволяет кораблю вести непрерывный огонь в течение длительного времени. На сегодняшний день на этом действующем корабле происходит полная замена истребителей Су-33 на МиГ-29К, в 2015 планируется капитальный ремонт.

История крейсера «Варяг»

Мы уже перечислили многие самые большие авианосцы в мире, однако стоит упомянуть еще о корабле под названием «Варяг», или же «Ляонин». Его начали строить в Николаеве в 1986 году, а закончили в 1988 году. После распада Советского Союза крейсер достался Украине. До 1998 года его лишь поддерживали на плаву и не вкладывали средств в развитие, ремонты и т. п. Позднее было принято решение продать авианосец всего за 20 миллионов долларов, что являлось просто смешной ценой. Длина его составляет 304 метра при водоизмещении в 60 тысяч тонн. Китайская частная фирма, выкупившая «Варяг», достроила и модернизировала его, так что он до сих пор плавает и успешно выполняет поставленные задачи.

Заключение

Вот мы и рассмотрели с вами самые известные авианосцы во всем мире. Конечно, то, о чем было сказано, это лишь «капля в море». Существуют еще такие известные корабли, как «Теодор Рузвельт» длиной 317 метров, «Рональд Рейган» - 332 метра и другие. Практически каждая современная страна пытается построить как можно более мощный флот. Многие действующие авианосцы мира могут вмещать на своем борту небольшую армию из самолетов и вертолетов, которые в любую минуту готовы к взлету.

Авианосец класса "Нимиц"


Авианосцы класса "Нимиц" - серия американских авианосцев с ядерной силовой установкой, являются самыми большими военными судами в мире. Класс получил название по первому построенному авианосцу "Нимиц".

Первый атомный многоцелевой авианосец типа "Нимиц" был заложен 22 июня 1968 года. Строительство продолжалось четыре года, передача флоту состоялась 3 мая 1975 года.

Всего, начиная с 1968 года, было построено 10 судов. Серия кораблей "Нимиц" стала крупнейшей в послевоенный период. Все авианосцы этого типа были построены и продолжают строиться на судостроительной верфи в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния.

Основные характеристики

Длина: 333 м
Ширина полётной палубы: 76,8-78,4 м
Водоизмещение: 98 235 тонн, максимум 104 112 тонн при полной загрузке
Скорость: 30 узлов (около 56 км/ч)
Энергоустановка: два реактора A4W, четыре шахты
Авиация: максимум 90 единиц, в том числе 64 самолёта (включая 48 ударных и 16 самолётов поддержки) и 26 вертолётов палубного базирования
Команда: экипаж 3200 человек + авиакрыло 2480 человек
Срок эксплуатации: более 50 лет
Время эксплуатации реакторов без замены энергоносителей: около 20 лет.

В соответствии с классификацией кораблей ВМС США все суда этого типа имеют бортовой номер, например первый корабль этого класса имеет номер CVN-68, где обозначение CVN – многоцелевой авианосец с ядерной энергоустановкой, а 68 - порядковый номер авианосца в ВМС США.

Все корабли класса "Нимиц" конструктивно практически одинаковы, однако начиная с четвертого, имеют увеличенные водоизмещение, осадку и период между перезарядками топлива ядерных реакторов (до 20 лет). Они могут отличаться составом действующих с них авиакрыльев, комплексом радиоэлектронного вооружения, а также наличием дополнительного оборудования. Например, на авианосце "Карл Винсон" установлен тренажерный комплекс, позволяющий отрабатывать учебно-боевые задачи в масштабе соединения.

Авианосцы типа "Нимиц" построены по классической схеме, но в то же время имеют ряд особенностей: корпус сварен из стальных листов, а основные несущие конструкции, включая полетную палубу, выполнены из броневой стали.

Полное водоизмещение кораблей поздней (начиная с CVN72) постройки составляет 102 000 тонн. Силовая установка состоит из двух водо-водяных реакторов A4G/A1W, которые работают на четыре паровых турбины общей максимальной мощностью 280000 л.с. Турбины вращают четыре пятилопастных винта. Вспомогательная силовая установка состоит из четырех дизелей общей мощностью 10720 л.с.

На корабле имеется более 4000 помещений различного назначения.

Экипаж корабля состоит из 3184 человек (203 офицера) корабельной команды, 2800 человек (366 офицеров) авиагруппы, и 70 (25) человек командования авианосной ударной группы. Всего на корабле можно разместить более 6000 человек.

В настоящее время стандартное авиакрыло включает 78 самолетов и вертолетов: 20 истребителей F-14B/D "Томкэт", 36 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 "Хорнет" или "Супер Хорнет", 8 самолетов противолодочной обороны (ПЛО) S-3A/B "Викинг" (часто используются как разведчики или летающие танкеры), 4 самолета ДРЛО Е-2С "Хокай", 4 самолета радиоэлектронной борьбы ЕА-6В "Проулер", 4 вертолета ПЛО SH-60F "СиВи Хело" и 2 поисково-спасательных вертолетов HH-60H "Си Хок".

Оборонительное вооружение корабля включает три зенитных ракетных комплекса "Си Спарроу" и четыре 20-миллиметровых зенитных артиллерийских комплекса "Вулкан – Фаланкс". Бортовое вооружение предназначено для обеспечения защиты корабля главным образом от воздушного противника, прорвавшего дальний и средние рубежи ПВО авианосной ударной группы. Два трехтрубных 324-миллиметровых торпедных аппарата служат для борьбы с торпедами, находящимися по кильватерному следу.

Радиоэлектронные средства включают радиолокационные станции обнаружения, управления воздушным движением и навигации, станции спутниковой связи системы SATCOM, управления с цифровыми линиями связи, станции радиоэлектронной борьбы и постановки помех, станции ЗРК, а также навигационную систему TACAN. Последняя обеспечивает одновременно до ста самолетов данными об их местонахождении в радиусе трехсот миль от авианосца.

Список авианосцев класса "Нимиц"

"Нимиц" (CVN-68) – введен в эксплуатацию 3 мая 1975 года
"Дуайт Эйзенхауэр" (CVN-69) – введён в эксплуатацию 18 октября 1977 года
"Карл Винсон" (CVN-70) – введён в состав флота 13 мая 1982 года
"Теодор Рузвельт" (CVN-71) – введён в состав флота 25 октября 1986 года
"Авраам Линкольн" (CVN-72) – введён в состав флота 11 ноября 1989 года
"Джордж Вашингтон" (CVN-73) – зачислен в состав флота 4 июля 1992 года
"Джон К. Стеннис" (CVN-74) – введён в состав флота 9 декабря 1995 года
"Гарри Трумэн" (CVN-75) – введён в состав флота 25 июля 1998 года
"Рональд Рейган" (CVN-76) – введён в состав флота 12 июля 2003 года.

Десятый и последний корабль этого класса "Джордж Буш" будет спущен на воду в январе 2009 года. Торжественная церемония ввода в строй нового атомного авианосца состоится 10 января в военно-морском порту в Норфолке (штат Вирджиния).

CVN77 будет "переходным" кораблем от типа "Нимиц" к новым авианосцам CVX. На этом корабле предполагается отработать перспективные технологии, предполагаемые к использованию в конструкции CVX. Авианосец будет иметь измененную конструкцию корпуса и острова, уменьшенную радиолокационную заметность, усовершенствованные катапульты и системы обслуживания самолетов, а также сокращенный экипаж. CVN77 заменит в строю последний американский авианосец с неядерной силовой установкой, CV63 "Китти Хок", срок службы которого к 2008 году составит 47 лет.

7 декабря 1922 года был введен в строй первый в мире корабль, специально спроектированный и построенный как авианосец. Это был японский легкий авианосец межвоенного периода «Хосе». Использовался как опытный и учебный корабль для тестирования оборудования, отработки техники пилотирования и тактики морской авиации. Он был первым в своем роде.

АВИАНОСЕЦ «ХОСЁ»

В переводе с японского языка «Хосё» означает «Летящий феникс». Как было сказано выше, «Хосё» - это японский легкий авианосец межвоенного периода. Он был первым в мире кораблем, спроектированным и построенным как авианосец. Он также был первым авианосцем ВМС Японии. В основном «Хосё» использовался как опытный и учебный корабль для тестирования оборудования, отработки техники пилотирования и тактики морской авиации. Впервые принял участие в боевых действиях в 1932 году во время Шанхайского инцидента, затем - в конце 1937 года на начальной стадии Японо-китайской войны (1937–1945). В обоих конфликтах самолеты «Хосё» осуществляли поддержку с воздуха наземных сил и участвовали в воздушных боях с авиацией китайских националистов. Небольшие размеры корабля и малая численность авиагруппы (около 15 самолетов) ограничивала эффективность его применения в боевых операциях. По этой причине «Хосё» был выведен в резерв и в 1939 году стал учебным авианосцем. Во время Второй мировой войны участвовал в битве за Мидуэй в качестве вспомогательного авианосца. После битвы продолжал функционировать в качестве учебного авианосца в территориальных водах Японии, к концу войны получил незначительные повреждения от атак с воздуха. После войны использовался в качестве транспорта для репатриированных японских солдат, возвращавшихся в Японию. Сделал 9 рейсов, перевез около 40 тыс. человек. В 1946 году был продан на слом.
К моменту вступления в строй «Хосё» имел максимальную длину 168 метров, ширину 18 метров и осадку 6,2 метра. Стандартное водоизмещение корабля составило 7470 тонн, нормальное - 9494 тонны. Численность экипажа составляла 512 офицеров и матросов. Корабль практически не имел вооружения - только 140-мм орудия с длиной ствола 50 калибров, по два с каждого борта. На «Хосё» были установлены две паровые турбины «Парсонз» суммарной мощностью 30 тыс. л. с., которые вращали два винта. Проектная скорость корабля составляла 25 узлов. Авиагруппа корабля составляла 15 самолетов.

АВИАНОСЕЦ «ЭНТЕРПРАЙЗ»

«Энтерпрайз» является первым в мире авианосцем, который был создан с ядерной силовой установкой. Это первый и единственный корабль своего проекта, несмотря на еще пять запланированных к постройке «собратьев». Итоговая стоимость «Энтерпрайза» достигла 451 млн долларов, и это стало одной из причин, по которой серийное строительство серии так и не началось. Имеет наибольшую длину среди боевых кораблей мира - 342 метра. Одной загрузки ядерным горючим хватает на 13 лет службы, за это время корабль может пройти до 1 млн миль. Из-за сильного превышения бюджета «Энтерпрайз» остался без запланированной зенитно-ракетной системы Terrier. Вместо этого система обороны корабля была оснащена тремя ПУ ЗРК RIM-7 Sea Sparrow малой дальности. «Энтерпрайз» является единственным авианосцем с более чем 2 ядерными реакторами, неся на борту 8 реакторов. Дополнительным новшеством на «Энтерпрайз» была установлена радарная система SCANFAR, основанная на фазированной антенной решетке предоставляющая преимущество над традиционными радарами с вращающейся антенной.
Итак, авианосец «Энтерпрайз» имеет максимальную длину 342 метра, ширину 78 метров и осадку 12 метров. Стандартное водоизмещение корабля составило 73 858 тонн, полное - 93 400 тонн. Численность экипажа составляет 3 тыс. человек, плюс 1800 человек авиакрыла. На «Энтерпрайзе» установлены 8 реакторов суммарной мощностью 210 МВт (285 520 л. с.). Скорость корабля составляет 33,6 узлов (62,2 км/ч). Авиагруппа авианосца составляет 90 самолетов и вертолетов.

АВИАНОСЕЦ «АДМИРАЛ КУЗНЕЦОВ»

Это тяжелый авианесущий крейсер, входящий в состав Северного флота России. Основное его предназначение - поражение крупных надводных целей и защита морских соединений от атак вероятного противника. Он был назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, адмирала флота Советского Союза. Построен в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе. На его борту во время походов базируются самолеты Су-25 и Су-33, а также вертолеты Ка-27 и Ка-29. «Адмирал Кузнецов» был спущен на воду 4 декабря 1985 года, после чего продолжалась его достройка на плаву. К 2015 году планируется заменить Су-33 на многофункциональные МиГ-29.
Авианосец «Адмирал Кузнецов» имеет максимальную длину 306 метров, ширину 71 метр и осадку 10 метров. Стандартное водоизмещение корабля составляет 46 540 тонн, полное - 59 100 тонн. Численность экипажа составляет 1980 человек, в том числе: 520 офицеров, 322 мичмана и 1138 матросов. На «Адмирале Кузнецове» установлены четыре паротурбины мощностью 50 000 л. с. каждая, девять турбогенераторов мощностью 2 039 л. с. каждый и шесть дизель-генераторов мощностью 2 039 л. с. каждый. Таким образом авианосец обладает суммарной мощностью в 230 585 л. с. Скорость корабля составляет 29 узлов (53,7 км/ч). Авиагруппа авианосца составляет 50 самолетов и вертолетов.

АВИАНОСЕЦ «ЛЯОНИН»

«Ляонин» является пока первым и единственным авианосцем ВМС Китайской Народной Республики. Он был заложен в 1985 на верфи в Николаеве для ВМФ СССР. После распада СССР в 1992 году корабль достался Украине, и постройка была прекращена в 1998 году. Куплен Китаем за 25 млн долларов официально с целью организации плавучего центра развлечений. Отбуксирован в Китай и достроен как авианосец. Заступил на боевое дежурство 25 сентября 2012 года. Конструкция корабля близка к однотипному «Адмиралу Кузнецову». Большинство отличий заключаются в использованных системах вооружения и радиоэлектронном оснащении. По имеющимся данным, пусковые установки ракет П-700 «Гранит» в носовой части авианосца были демонтированы, а палубные шахты - заделаны, чтобы освободить больше места для расположения запасных частей самолетов. Вместо шести автопушек АК-630, китайский авианосец несет три автоматические пушки Type 1130, являющиеся близким аналогом системы Goalkeeper. Зенитно-ракетное вооружение состоит из трех восемнадцатизарядных пусковых установок ракет FL-3000N ближнего радиуса действия, оснащенных инфракрасным сканирующим датчиком и имеющим дальность действия до 6 километров. В целом, вооружение корабля выглядит сравнительно ослабленным и ориентированным исключительно на самооборону авианосца.
Авианосец «Ляонин» имеет максимальную длину 304 метра, ширину 75 метров и осадку 10 метров. Численность экипажа составляет 1980 человек. На «Ляонине» установлены четыре паротурбины суммарной мощностью 200 тыс. л. с. Скорость корабля составляет 29 узлов (53,7 км/ч). Авиагруппа авианосца составляет 30 самолетов и 24 вертолета.

АВИАНОСЕЦ «НИМИЦ»

Авианосец «Нимиц» американских ВМС является самым большим военным судном в мире. Имея длину 333 метра, ширину 77 метров и водоизмещение порядка 98 тыс. тонн, он способен разместить у себя на борту до 90 единиц боевой авиационной техники, из которых 64 самолета и 26 вертолетов. Команда судна включает в себя экипаж 3200 человек, авиагруппу 2800 человек и 70 человек командного состава. При таких характеристиках авианосец может достигать скорости до 30 узлов (55,6 км/ч). Такой корабль может работать до 20 лет без замены энергоносителя силовой установки.
Энергоустановка авианосца включает основную и вспомогательную силовые установки. Основная включает в себя два ядерных водо-водяных реактора, работающих на четыре паровые турбины. Суммарная мощность турбин составляет 280 тыс. л. с. Вспомогательная установка включает в себя четыре дизельных двигателя общей мощностью 10 700 л. с. На «Нимице» установлено бортовое вооружение для защиты от различного рода противников. Для обороны от воздушного противника, имеется три зенитно-ракетных комплекса и четыре зенитных артиллерийских установки калибра 20 мм. Для защиты от торпед применяются два торпедных аппарата калибра 324 мм.

АВИАНОСЕЦ «СИНАНО»

Это корабль Императорского флота Японии времен Второй мировой войны. Являлся крупнейшим авианосцем того времени. Первоначально корабль мог стать одним из четырех сверхмощных линейных кораблей типа «Ямато». В авианосец его начали переоборудовать после битвы за Мидуэй, в которой Императорский флот потерял сразу четыре своих сильнейших авианосца. До 1960 года «Синано» оставался крупнейшим авианосцем в мире, но его превзошел атомный «Энтерпрайз».
Итак, авианосец «Синано» имел максимальную длину 266 метров, ширину 53 метра и осадку 11 метров. Стандартное водоизмещение корабля соствляло 64 800 тонн, полное - 71 890 тонн. Численность экипажа составляла 2400 человек. На «Синано» были установлены четыре паровые турбины суммарной мощностью 114 МВт (153 тыс. л. с.). Скорость корабля составляла 27,3 узла (50,6 км/ч). Авиагруппа авианосца составляла 18 истребителей, 12 ударных самолетов и 6 разведчиков.

АВИАНОСЕЦ «ЛЕКСИНГТОН»

Авианосец ВМС США «Лексингтон» был спущен на воду в октябре 1925 года. И принят на вооружение в декабре 1927 года. Также известен под прозвищем «Леди Лекс». На правом борту он имел массивную надстройку, окруженную двумя спаренными 203-мм АУ спереди и двумя сзади. Другими же характерными чертами авианосца были бронирование корпуса вплоть до полетной палубы, за исключением мест спуска и подъема шлюпок. Во время нападения на Перл-Харбор корабль обеспечивал авиационную поддержку подразделений морской пехоты США, удерживавших остров Мидуэй, и поэтому избежал катастрофы. Первой боевой операцией «Лексингтона» была неудавшаяся попытка освобождения острова Уэйк, состоявшаяся сразу после нападения на Перл-Харбор. В конце января 1942 авианосец обеспечивал прикрытие рейда на Маршалловы острова, а затем привлекался к отдельным операциям в юго-западной части Тихого океана.
Авианосец «Лексингтон» имеет максимальную длину 270 метров, ширину 39 метров и осадку 9 метров. Стандартное водоизмещение корабля составляет 36 тыс. тонн, полное - 47 700 тонн. Численность экипажа составляет 2951 человек. Суммарная мощность всех энергетических установок «Лексингтона» равна 156 МВт (210 тыс. л. с.). Скорость корабля составляет 34 узла (63 км/ч). Авиагруппа авианосца составляет 70 самолетов.

АВИАНОСЕЦ «МИДУЭЙ»

Это самый первый тяжелый американский авианосец, головной корабль типа «Мидуэй». Принимал активное участие в бомбардировках Северного Вьетнама, в ходе Вьетнамского конфликта, а также принимал участие в операции «Буря в пустыне» в 1991 году. Находился в составе американского флота около 40 лет. Выведен из состава флота 11 апреля 1992 года. С 1998 года - корабль-музей в Сан-Диего.
Авианосец «Мидуэй» имеет максимальную длину 295 метров, ширину 41 метр и осадку 10 метров. Стандартное водоизмещение корабля составило 47 219 тонн, полное - 59 901 тонна. На корабле штатно размещаются 3443 человека при реальной вместимости около 4100 человек. На судне установлены 12 водотрубных котлов и четыре турбины. Все это имеет суммарную мощность в 215 тыс. л. с. Скорость корабля составляет 33 узла (61 км/ч). Авиагруппа авианосца состоит из 136–153 самолетов.

АВИАНОСЕЦ «ИНВИНСИБЛ»

Авианосцы типа «Инвинсибл» - серия британских авианосцев 1970-х годов. Были созданы после отмены строительства авианосцев типа CVA-01 и сворачивания работ по авианосцам и изначально проектировались как крейсера-вертолетоносцы. После ряда изменений, в том числе вносившихся уже в ходе строительства кораблей, проект был превращен в легкий авианосец, несущий самолеты укороченного или вертикального взлета и посадки и вертолеты. В 1973–1975 годах были построены три корабля этого типа. Один из них - «Неукротимый». Он отлично себя зарекомендовал во время войны с Аргентиной за Фолклендские острова в 1982 году. В 1990-х «Неукротимый» поддерживал налеты на Ирак. С 2005 года на смену ему идут корабли класса Queen Elizabeth, более совершенные, но менее легендарные.
Итак, авианосец «Неукротимый» имеет максимальную длину 209 метров, ширину 36 метров и осадку 8 метров. Полное водоизмещение корабля составляет 20 600 тонн. Численность экипажа составляет 557 человек плюс 318 человек авиагруппы. На «Неукротимом» установлены четыре газотурбинных двигателя суммарной мощностью 97 200 л. с. Скорость корабля составляет 28 узлов (51 км/ч). Изначально авиагруппа авианосца насчитывала 14 самолетов и вертолетов. В поздние годы их численность увеличили до 22.

АВИАНОСЕЦ «ШАРЛЬ ДЕ ГОЛЛЬ»

Это флагман французского военно-морского флота, единственный действующий авианосец ВМС Франции, первый французский надводный боевой корабль с атомной силовой установкой и первый атомный авианосец, построенный за пределами США. Среди авианосцев других стран, исключая США, это второй по величине (после российского «Адмирала Кузнецова») и самый боеспособный авианесущий корабль. Авианосец выполнен по традиционной схеме - с надстройкой, сдвинутой к правому борту, и угловой палубой. Для взлета самолетов предназначены две паровые катапульты C-13F, изготовленные во Франции по американской лицензии. При длине стартовой дорожки 75 метров они разгоняют самолеты массой до 25 тонн до скорости более 200 км/ч с темпом запуска 1 самолет в минуту.
Авианосец «Шарль де Голль» имеет максимальную длину 261 метр и ширину 64 метра. Полное водоизмещение корабля составляет 42 тыс. тонн. Численность экипажа составляет 1200 человек плюс 600 человек авиакрыла плюс 100 человек из командного состава. На «Шарле де Голле» установлены два атомных реактора К-15 суммарной мощностью 76 200 л. с. Скорость корабля составляет 27 узлов (50 км/ч). Без перезагрузки ядерного топлива авианосец способен постоянно двигаться со скоростью 25 узлов (46 км/ч) в течение пяти лет. Авиагруппа авианосца составляет 40 летательных аппаратов.

gastroguru © 2017