Оао кировский шинный завод кшз pirelli. Шинный завод в кирове

Кировский шинный завод - это уникальное предприятие, которое каждый год входит в лидирующую тройку шинных заводов России. В 2011 году началась глобальная модернизация оборудования и технологий, благодаря новому владельцу КШЗ – международному холдингу «Pirelli». Год основания кировского производства – 1942. Завод развивается как очень важное предприятие военного времени. Фронт остро нуждался в шинной продукции – для бронетранспортеров, пушек, легендарных «полуторок» ГАЗ и «трехтонок» ЗИС, перевозивших боеприпасы или продовольствие. После войны, около семи лет шла модернизация завода. В 60-е заработали цеха по производству велорезины и шин радиальной конструкции.

Переломным для кировского завода стало начало 90-х, как для любого государственного производства. Но с 1994 года предприятие заработало эффективнее и начало осваивать выпуск легковых шин. Автозаводы-гиганты: ГАЗ, ПАЗ, АВТОВАЗ, УАЗ выбрали КШЗ для поставок к своим первичным комплектациям. Завод стал известен благодаря широкому выбору шин легкогрузового типа, для Газели.

ОАО "Кировский шинный завод"

На сегодняшний день Кировский шинный завод – это успешно развивающееся российское производство. Но два года – с 2009 по 2011 – были для предприятия напряженными и сложными – пришлось столкнуться с кризисной ситуацией, кредитом и сменить владельца не единожды. Российско-голландское шинное предприятие ОАО «Амтел. Поволжье» пришло к руководству КШЗ в начале двухтысячных и владело почти 90% акций до 2009 года. Но невозможность выплатить долги, накопленные компанией к этому времени, привела к банкротству. На помощь КШЗ пришли «Сибур. Русские шины» и компания «Альфа-Групп», взяв на себя управление и решение вопросов по долгам. Они заключили договоры на сырье с отложенными выплатами и предоставили кредит. В 2010 году права, которыми обладала «Амтел-Поволжье» в отношении КШЗ, были переданы «Сибур». В конечном итоге, развивать на кировском заводе шинное производство взял на себя ответственность, купив 100% акций в 2011 году, международный холдинг «Пирелли», основанный в Италии.

Продукция "Кировского шинного завода"

КШЗ получил известность за счет выпуска шин для грузовых/легкогрузовых, легковых авто, машин сельскохозяйственного назначения и спецтехники, а также автобусных, мотороллерных шин. Резина кировского завода долгое время популярна у владельцев разных моделей ВАЗ, ГАЗ, внедорожников «Нива», УАЗ, Соболь, Газель, ЗИЛ Бычок и некоторых иномарок.

За четыре года заводу удалось освоить производство 42 моделей марки «Пирелли». Среди этих шин присутствуют разные варианты премиум- и бюджетного уровня для размеренных и скоростных городских поездок. Российские автолюбители высоко оценивают шипованную зимнюю модель Pirelli «Winter Carving Edge». Ее, и другие модели линейки «Pirelli Winter» производит КШЗ. «Winter Carving Edge» имеет оптимальную стоимость. Износостойкая и мягкая резина показывает отличные тормозные качества и достойное сцепление в гололед, благодаря крепким шипам. На российских заводах (в Кирове и Воронеже) холдинг «Пирелли» решил увеличить производство именно зимних моделей шин. В интернет-магазинах автотоваров под маркой «КШЗ» или «Киров» Вы можете найти шины «К-201 Самсон» для внедорожников или недорогие всесезонные модели «Киров К-153», а также другие хорошие шины. К примеру, недорогая зимняя модель «Фортио», судя по отзывам, не даст машине забуксовать. Это очень прочная шина с износостойким протектором и крепкими шипами.

Руководство кировского шинного завода сообщает, что распределение продукции на сегодняшний день происходит таким образом: 20-25% шин поставляется автопроизводителям: и российским, и иностранным. Весь остальной объем было решено направить на вторичный рынок, из которых 20% уйдут на экспорт в СНГ, Скандинавию, Канаду.

Производство по технологии Pirelli

После перехода Кировского шинного завода в собственность итальянского холдинга, Pirelli поставил главную задачу – не увеличивать объемы, а поднимать качество на уровень мировой шинной продукции. С 2011 года «Пирелли Тайр Руссия» начали закупать для кировского предприятия более совершенное оборудование.

Главным образом, на КШЗ было необходимо повысить качество резиносмеси, так как от нее зависит управляемость, устойчивость движения, износостойкость шины. На сегодняшний день открыты две новые линии в цехе резиносмешения, идет совершенствование лабораторий материалов и сырья. Резиновые смеси «Пирелли» включают натуральный и бутадиеновый каучуки, которые вместе с новыми рисунками протектора позволят выпускаемым шинам демонстрировать отличное сцепление в гололед. Использование в резиносмеси компонента под названием «силика» обеспечивает шине высокую износостойкость, низкое сопротивление качению. Компания Пирелли известна в шинной индустрии как создатель революционной адаптирующейся резиносмеси (технология АСТ). По такой технологии изготавливается резинополимер, способный в зависимости от температуры менять пластичность, а значит, ваши шины могут безопасно двигаться в температурных пределах: -40 – +7ºС

Пирелли обеспечивает производству на кировском заводе экологичность, построив закрытый склад хранения и переработки отходов для реализации своей экологической программы в соответствии с европейскими стандартами. Производимые сегодня «зеленые» шины в процессе их изготовления заводом, при эксплуатации автомобилистом и при утилизации наносят минимальный вред окружающей среде.

Почти за четыре года на КШЗ была освоена новая технология установки шипов. Это значит, что шины будут отличаться оптимизированным расположением крепких шипов в месте контакта, чтобы обеспечить эффективное движение на снегу или в гололед. Также, благодаря холдингу, КШЗ имеет сегодня новые линии контроля автоматического типа, испытательные стенды, строится участок в цехе вулканизации для заключительных операций.

В шинной индустрии итальянский холдинг известен тем, что применяет многочисленные эффективные разработки при производстве шин для безопасного и уверенного движения. Поэтому переход КШЗ в собственность «Пирелли» принесет положительные изменения и позволит заводу постепенно и эффективно развиваться. Такое сотрудничество открывает новые рынки реализации шинной продукции и обеспечивает стабильность производства уникальному кировскому предприятию с большой историей и серьезными перспективами. Автолюбитель будет ощущать себя уверенно, управляя авто с качественной резиной «Пирелли», приобретенной по адекватной стоимости.

Кировский шинный завод - предприятие производитель шин для легковых авто, легкогрузовых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственных машин. Завод является поставщиком многих автозаводов, в их числе такие гиганты, как: Нижегородский ОАО "ГАЗ", Павловский АО ПАЗ, Тольятинский "АВТОВАЗ" и Ульяновский ОАО "УАЗ".

Краткое описание истории создания и развития Кировского шинного завода:

Кировский шинный завод начал выпускать свою продукцию в 1943. В то время его основной задачей было обеспечение фронта шинами.
Этапы становления
Ноябрь 1943 г. Выпущена первая покрышка. Производство продукции для обеспечения фронта.
1965 г. Разработаны и освоены в производстве грузовые шины радиальной конструкции.
1994 г. Начат серийный выпуск шин для легкогрузовых автомобилей.
1996 г. Разработка и освоение в производстве покрышек для легковых автомобилей.
2002 г. Реализация проекта по увеличению мощностей до 5 млн. шт. шин в год.
2004 г. Организация нового производства легковых шин с производственной мощностью 2 млн. шт. в год.
2006 г. общий объем выпуска составил 7 032 000 шин.
Современное производство
В 2002 году на предприятии реализован проект «Увеличение мощностей по производству высококачественных шин до 5 млн. штук в год»
Дата реализации: 2002 год
Суть проекта: техническое перевооружение действующего производства на площадях цеха вулканизации 3.
Оборудование:
. Сборочные станки TBM ф.«Krupp» для производства легковых шин 13”-16”.
. Форматоры-вулканизаторы
KHP ф. «Krupp».
. Заготовительное оборудование фирм «VIPO», «KONSTRUKTA».
. Протекторная линия с агрегатом «Triplex» ф. «Krupp».
В 2004 году реализован проект: «Организация производства легковых шин в объеме 2 млн. шт. в год»
Дата реализации: 2004 г.
Суть проекта: организация нового производства для выпуска легковых шин.
Оборудование:
. Сборочные станки TBM ф.«Krupp» для производства легковых шин 13”-17”.
. Форматоры-вулканизаторы KHP ф. «Krupp»
. Заготовительное оборудование фирм «VIPO», «KONSTRUKTA», «VMI», «Berstorff».
. Протекторная линия с агрегатом «Quadroplex»
ф.«Berstorff».
Результат проекта: производственная мощность завода увеличилась до 7,72 млн. шин в год.
Качество и экологмя
2007 г. завод получил сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям стандарта ISO/TS 16949.
2010 г. предприятие успешно прошло ресертификационный аудит.
Сертификационный и ресертификационный аудиты проводились компанией «Det Norske Veritas» (DNV)
2007г. Завод получил сертификат соответствие системы экологического менеджмента требованиям стандарта ISO 14001:2004.
2010 г. предприятие успешно прошло ре-сертификационный аудит.
В 2010 г. получен сертификат Inmetro для поставки шин Бразилию.

C 01.07.2011г. был осуществлен перевод операционной деятельности с ОАО ШК "Амтел-Поволжье" на ОАО "КШЗ" - предприятие, созданное в порядке процедуры замещения активов должника.

14 декабря 2011 года в соответствии с заключенным 25 июля 2011 г. соглашением между ЗАО «СИБУР Холдинг» и компаниями Pirelli Tyre S.P.A. и ГК «Ростехнологии» была закрыта сделка по продаже ОАО «Кировский шинный завод» совместному предприятию компании Pirelli и ГК «Ростехнологии».

Кировский шинный завод, принадлежащий ООО «Пирелли тайр Руссия» (СП Pirelli и «Ростеха», у последнего – блокпакет), теперь занимается только производством грузовых и крупногабаритных шин. Об этом рассказал «Ведомостям» человек, близкий к итальянской компании, и подтвердил представитель российской госкорпорации. Реорганизация кировского завода завершилась в первом полугодии 2017 г. – производство легковых шин было выделено в отдельное юридическое лицо, также принадлежащее совместному предприятию – ООО «ПК «Киров тайр». Представитель Pirelli не стал это комментировать.

Реорганизация была проведена для оптимизации и повышения эффективности производственных процессов, говорят собеседники «Ведомостей». Раньше кировский завод в основном выпускал легковые шины (доля не уточняется), общая мощность завода была 6 млн покрышек в год. В 2016 г. он заработал 224,6 млн руб. чистой прибыли при выручке почти 4 млрд руб., по данным «СПАРК-Интерфакса». В августе «Ростех» подал в ФАС ходатайство о приобретении 80%-ной доли в кировском заводе и получил одобрение. «Говорить о параметрах сделки до ее завершения преждевременно», – заметил представитель «Ростеха».

Других изменений в структуре СП Pirelli и «Ростеха» не планируется, так же как и в структуре второго актива предприятия – Воронежского шинного завода, заверяют собеседники «Ведомостей». Воронежский завод выпускает легковые шины и работает на полную мощность (2,2 млн покрышек в год), около 30% его продукции экспортируется. «Мы рассматриваем возможность увеличения объема производства, что станет возможным при вложении дополнительных инвестиций. Но это случится не ранее 2020 г. и только в случае значительного повышения спроса на внутреннем рынке», – рассказывал в июне представитель Pirelli. Общие инвестиции Pirelli в России превышают 460 млн евро, из которых 222 млн евро вложено в приобретение кировского и воронежского заводов, более 220 млн евро потрачено на модернизацию, в 2017 г. планируется инвестировать еще 18 млн евро. В 2016 г. «Пирелли тайр Руссия» при выручке 20,7 млрд руб. получила почти 430 млн руб. чистого убытка.

Партнеры, видимо, решили сосредоточиться на более массовом сегменте легковых шин, а для производства грузовых и крупногабаритных шин «Ростех» в дальнейшем может найти партнера, рассуждает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. Так же поступил другой шинный холдинг – «Кордиант». В 2013 г. он продал контроль в волгоградском заводе «Волтайр-пром» (выпускает шины для сельхозтехники) консорциуму во главе с американской Titan International, сконцентрировавшись на легковых и грузовых шинах. Готов ли «Ростех» продать долю в кировском заводе, представитель не комментирует.

gastroguru © 2017