Экологические названия профессий для детей. Природоохранная деятельность в доу

В наше время достаточно часто можно услышать профессию эколог, но мало кто знает, чем на самом деле занимается этот специалист. Его работа оказывает огромный вклад в окружающую среду.

Эколог - профессия будущего

Эколог – специалист, который анализирует и разрабатывает меры по уменьшению вреда, оказываемого людьми на окружающую среду. На сегодняшний день очень остро стоит проблема сохранения природы и улучшения её состояния. Деятельность заводов, горные разработки, добыча полезных ископаемых, продукты жизнедеятельности людей – всё это неблагоприятно сказывается на окружающей среде. В скором времени спрос на профессию эколога будет резко возрастать, и она станет самой востребованной профессией в мире.

Профессия эколог - описание

Экологи изучают причины, по которым высыхают водоёмы, ухудшается состояние воды, воздуха, степень воздействия на природу и животный мир человека и промышленных производств. Они легко выявляют степень загрязнения окружающего мира, а также какое воздействие оказывают ядерные или ракетные испытания на экологическую обстановку в целом.

Профессия инженер эколог

Инженеры – экологи занимаются разработкой и согласованием документов, подтверждающих экологическую безопасность некоторых проектов и промышленных производств. Специалисты данной отрасли в лабораториях проводят анализы почвы, воды, воздуха и устанавливают степень их загрязнения.

При строительстве зданий и сооружений необходимо проводить экологическую экспертизу, по положительным результатам которой будет одобрено начало строительных работ. В каждом крупном промышленном предприятии имеется должность эколога, который наблюдает за производственными процессами.

Профессиональные требования, предъявляемые для профессии эколога

Чтобы стать экологом необходимо :

  • хорошо разбираться в экологическом законодательстве, а также иметь представление об общепринятых нормах и стандартах;
  • обязательно знать физику, биологию, химию;
  • понимать, как проводится экологическая экспертиза;
  • владение хотя бы одним иностранным языком (предпочтительно английский);
  • уметь составить отчетную документацию;
  • иметь представление о процессах, происходящих в окружающей среде;
  • освоить методы экологического мониторинга и навыки компьютерного моделирования.

Кроме того, эколог должен обладать определенными качествами характера, такими как

  • дипломатичность,
  • стрессоустойчивость,
  • аккуратность,
  • самостоятельность,
  • умение работать в команде,
  • трудолюбие,
  • аналитический склад ума.

Профессия эколог - плюсы и минусы

Плюсы профессии эколога:

  • большое удовлетворение от проделанной работы;
  • высокий спрос среди работодателей;
  • хороший карьерный рост;
  • возможность работать за границей;
  • частые поездки в разные города.

Минусы профессии эколога:

  • относительно невысокая зарплата (в среднем 20000-40000 в зависимости от региона);
  • необходимость работать с ядовитыми веществами;
  • работа в условиях, опасных для жизни.

Выбор профессии напрямую зависит от интересов человека. Профессия эколог подойдет тем, кто любит приносить пользу окружающим и много путешествовать.

Эта статья поможет подготовить сочинение, доклад или презентацию о профессии эколога.

Бесплодие - причины и факторы риска Главная Журнал Здоровье 15 0 Елена Лыжникова 4 мая 2019 Бесплодием называют неспособность зачать ребенка у женщин и мужчин или неспособность выносить ребенка у женщин. Причины бесплодия известны, многие из факторов риска предсказуемы. В биологии причиной бесплодия называют утрату растением или животным размножаться половым путем, причины бесплодия тщательно изучаются наукой. Десятилетиями ученые рассматривали вопросы, в чем причина бесплодия межвидовых представителей, существ и растений одного вида. Над этим вопросом трудятся генетики, причины бесплодия гибридов относятся к их компетенции. Но сильней всего науку и общество интересует…

Какие признаки у недостатка витаминов? Главная Журнал Здоровье 2 0 Елена Лыжникова 4 мая 2019 Дефицит определенного витамина в организме проявляется в характерных признаках. Если ты будешь ориентироваться в признаках недостатка витаминов, то сможешь вовремя заметить нарушения. Даже при сбалансированном питании сложно быть уверенным в том, что предоставляешь своему организму достаточно питательных веществ и витаминов. Часто человек не может распознать признаки недостатка витаминов, даже если его тело дает явные подсказки. Если ты хочешь быть здоровым и хорошо себя чувствовать, нужно знать, появление каких признаков свидетельствует о недостатке витаминов определенной группы.…

Психолог Олег Сатов о двух основных стратегиях, которыми пользуются мужчины в отношениях с женщинами. Тема психологических типов широка и неоднозначна. Какую сложную систему не придумай, всегда найдется масса контраргументов и исключительных случаев. И тем не менее, определенная польза от типизации есть - она дает возможность лучше охватить целое, сгруппировав частное по нескольким ключевым категориям. Главное, помнить, что всякая подобная схема - это условность, инструмент, а не самоцель. Две мужских стратегии в отношениях с женщинами Мужчина – любовник Мужчина – муж Мужчина – сам по себе Лично мне, симпатичней простые схемы,…

Все мы знаем, как вредно иметь дело с токсичными людьми на работе или в частной жизни. К сожалению, большинство из них не носят предупреждающие этикетки, которыми снабжают токсичные химикаты. Многие из них сначала кажутся весьма привлекательными. Кроме того, большинство токсичных людей – прекрасные манипуляторы, поэтому уметь нравиться окружающим – часть их инструментария. Есть ли способ понять как можно раньше – в идеале, при первой встрече, – что ваш новый знакомый является токсичной личностью? Хотя нет единого метода, позволяющего сразу определить, является ли новый друг или коллега тем, кто будет тянуть…

На покрытом пальмами острове у побережья Флориды океанографы создали гигантский закрытый резервуар для имитации воя ветров и шума волн наиболее мощных ураганов – тех, которые относят к категории 5. Это крупнейший в мире эксперимент для понимания физики разрушительных тропических штормов. Исследователи Университета Майами недавно приступили к работе с новым резервуаром. Информация, которую они получат может значительно улучшить прогнозы силы ураганов, а также, понимание того, какие здания, вероятно, смогут пережить самые мощные волны. «Мы хотели пойти на крайности: изучать ураганы пятой категории, таким образом мы сможем понять, что происходит на самом…

20 сентября в рамках выставки изобретателей и новаторов 1000 Pionniers в Париже эстонская фирма Stigobike показала общественности складной электроскутер Stigo, по скорости «сборки» намного опережающий все представленные на рынке аналоги. Деактивировать это транспортное средство можно всего за 2 с. Новинка оборудована электродвижком мощностью 250 Вт. Его поддерживает литий-железо-фосфатный аккумулятор (LiFePO4) на 36V, подзарядка которой возможна от стандартной розетки. Пиковая скорость Stigo составляет 25 км/ч (самый большой показатель для техники в данном сегменте), диапазон хода на электротяге – 40 км. Самостоятельная замена батареи невозможна, но, по словам производителей, ее должно хватить…

Бананы чрезвычайно полезны. Их включают в рацион в свежем виде, из них получаются потрясающе вкусные блюда, сейчас с их помощью даже можно обрести желаемую стройность. Но эти тропические фрукты представлены в большом многообразии, поэтому закономерен вопрос: «Чем тот или иной отличается от своих собратьев? И какой принесет больше пользы?». Какие бананы самые полезные? Бананы - одна из древнейших пищевых культур, которая в наши дни насчитывает свыше пятисот сортов. Однако лишь некоторые из них получили широкое распространение по всему миру, другие же используются только в местах произрастания. Причина проста: не все…

Каждый человек проходит через благополучные и неблагополучные периоды своей жизни и испытывает положительные и отрицательные эмоции. Все люди испытывают стресс по разным причинам - смерть близкого человека, увольнение с работы, расставание с любимым или предательство друга. Но одним становится легче спустя какое-то время, и они вновь обретают радость жизни, а другие «застревают» в негативных эмоциях на длительный срок. Отчаяние порождает неуверенность в себе и своих силах и поэтому является одним из самых неблагоприятных последствий стресса. Отрицательные эмоции в жизни человека Отрицательные и положительные эмоции присутствуют в жизни каждого человека. Некоторые…

Регулярные физические нагрузки помогают построить гармоничную красивую фигуру, поэтому все больше девушек прибегает к помощи спорта в надежде похудеть и стать более стройными. Следует помнить, что чем выше физическая активность человека, тем быстрее сгорает лишний жир, поэтому для снижения веса и поддержания здоровья рекомендуется начинать свой день с зарядки. Она не должна быть продолжительной или изматывающей. Как правило, выбираются упражнения, способные пробудить организм ото сна и разогреть мышцы, облегчив человеку дальнейшую деятельность. Существует множество вариантов утренних тренировок, среди которых каждый найдет тот, что подходит именно ему. Виды утренних занятий фитнесом…

Для проработки всех групп мышц и приведения тела в порядок необязательно приобретать дорогостоящий многофункциональный тренажер либо абонемент в спортклуб. С этой задачей отлично справляются обыкновенные гантели. Упражнения с легкими снарядами помогут укрепить мышцы, подтянуть тело и к лучшему изменить его рельеф. С более тяжелыми гантелями можно с видимым эффектом нарастить мышечную массу. Основными преимуществами занятий с утяжелителями являются: высокая результативность и вариативность фитнес-тренировок, возможность их проведения как в спортзале, так и в домашних условиях. Кроме того, для хранения гантелей не потребуется много места, а заниматься с ними могут не только…

Внуки дают нам возможность исправить ошибки, которые мы когда-то допустили с детьми, и при этом мы не будем нести полную ответственность за их воспитание. Каждый день внуки показывают нам что-то новенькое. Они заставляют нас открывать в себе те аспекты, о которых мы раньше и не подозревали.Когда мы становимся родителями, это в корне меняет нашу жизнь. Но если жизнь преподносит нам дар стать дедушками и бабушками, это уже новый тип эмоций и просто невероятное счастье. Бабушки с дедушками бывают очень молодыми. Бывают и те, кто уже и не надеялся увидеть своих…

Почему подростки не слушают родителей? В чем причина такого поведения – трудный возраст или плохое воспитание? Ответы на эти вопросы дает психолог Елизавета Филоненко. Когда вы говорите подростку вроде бы разумные и очевидные вещи, он не слушает вас, не принимает в расчет ваши слова? Может, вы его воспитали плохо или дело в пресловутых гормонах (удобно списывать именно на то, в чем мало чего понимаешь), или это просто очередное «потерянное поколение»?✅На самом деле есть одна главная и очень простая причина, почему это происходит – подросткам не нравятся взрослые, которые их поучают.…

В Китае продолжается борьба с «пластиковой зависимостью» – как и ожидалось от этой страны, на государственном уровне. По данным Информационного Агентства Новостей Синьхуа (Xinhua) действие запрета на выдачу бесплатных пластиковых пакетов вскоре расширится до книжных магазинов и аптек. Таким образом китайские власти пытаются бороться с многолетней привычкой использования таких удобных, но губительных для окружающей среды одноразовых пакетов. Чжао Джиаронга, заместитель генерального секретаря Национальной комиссии развития и реформ (NDRC) и один из ведущих специалистов в сфере экономического развития Китая, подтвердил, что книжные магазины и аптеки по всей стране в скором времени…

наталия шурупова
Досуг, посвященный представлению профессии «Эколог». Для детей старшего дошкольного возраста

Под музыку дети входят в зал. - Мы хотим познакомить вас с профессией ЭКОЛОГ , потому что она очень важная и нужная для всех обитателей нашей Планеты Земля (людей, животных, растений) - 1 реб.

По гречески экос-дом, а ЛОГОС- наука. -

Наука о доме - для мыши и журавля, для червя и бабочки, для сосны и ландыша. Дом этот очень большой : вся Земля является домом для существ, на ней живущих. - 2 реб. (показывает глобус)

-Эколог - это человек , который изучает природу, всё о ней знает. Он изучает состояние воды, земли и воздуха. - 3 реб.

Изучает влияние промышленных отходов на растения, животных и человека, составляет прогноз, разрабатывает пути наименьшего воздействия на природу. Это самый настоящий ЗАЩИТНИК природы. - 4 реб.

Так же экологи исследуют причины различных природных катаклизмов : наводнений, землятресений, извержений вулканов и проч. Он составляет прогнозы (или предсказания ) и сообщает людям о том, как избежать подобных бед. - 5 реб.

Ребята, если бы на Земле не появилась такая нужная и полезная профессия как ЭКОЛОГ , на нашей планете, могла бы случится такая же беда, которая уже произошла однажды с жителями совершенно другой Планеты. Эту историю-сказку, которая называется «Защитим Планету» мы и хотим поведать вам сейчас, а помогут нам в этом ребята из Театральной творческой студии АРЛЕКИН, нашего детского сада. Итак, представляем вашему вниманию экологическую сказку «ЗАЩИТИМ ПЛАНЕТУ» - ведущий

Выходит6 реб.:

Земля-наш мир- Земля наш дом!

Кораблик в океане звездном,

Возьмемся за руки друзья,

В траве много маленьких животных и насекомых, чтобы их не растоптать- ходи осторожно.

Не шуми в Лесу! Помни, громкие звуки пугают лесных жителей, и они покидают свои домики!

Не рви цветы, а любуйся их красотой. Помни, сорванные цветы быстро гибнут, а значит не будет семян и новых растений.

Не лови бабочек! Они украшают природу и опыляют растения!

Не разрушай муравейники! Муравьи уничтожают вредителей-насекомых, которые губят лес.

Не сбивай несъедобные грибы! Они нужны лесу. Ими лечатся лесные животные.

Не трогай птичьи гнёзда. Помни-это испугает птицу и она покинет гнездо.

Не лови в лесу маленьких зайчат, бельчат или ежат. И в квартире (доме) им будет плохо.

Не разжигай в лесу костер. Это может привести к пожару, гибели животных, растений и людей!

Ведущий :

А ещё свои пожелания наши ребята, хотят выразить песней.

Дети исполняют песню «Мы хотим, чтоб птицы пели

Публикации по теме:

«День Победы». Сценарий праздника к 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста Под песню Д. Тухманова «День Победы» дети входят в зал, становятся к стульчикам. 1 реб. Гремит столица маршами. Солдат встречают маршалы.

«Широкая Масленица» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе изучения русского фольклора; воспитание любви.

Досуг «Подарочки для мамочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель этого досуга: воспитание бережного отношения к маме, бабушке. Задачи:закрепление музыкального материала к празднику, совершенствование.

Досуг посвященный папам к «Дню защитника Отечества» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: совершенствовать двигательные способности детей; Воспитывать любовь и уважение к профессии военного, чувство Гордости за нашу Родину;.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Зов джунглей» Задачи: - учить преодолевать препятствия; - совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных движений; - развивать физические.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема занятия: Все профессии важны, все профессии нужны. Цель: Систематизировать и пополнять словарный запас по данной лексической теме,.

Сценарий, посвященный Дню семьи (для родителей и детей старшего дошкольного возраста) «Счастливая семья» Авторы: Кузнецова О. А., старший воспитатель (вед. 2, Соколова Е. А., педагог – психолог (вед. 1, Машанова И. И., Шишкина С. М., музыкальные.

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля и 8 Марта, для детей старшего дошкольного возраста «Для вас, наши любимые» Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня праздник будет не совсем обычный. Мы собрались в этом зале, чтобы поздравить всех пап и мам.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».

Задачи:

1. Создать условия для расширения представлений ребенка о разнообразии видов профессий, их назначении.

2. Выяснить уровень сформированности у детей знаний об экологии, о посильной помощи, которую дети могут оказать окружающей среде; воспитывать экологическое мировоззрение.

3. Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательности, наблюдательности.

4. Создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов.

5. Создать условия для детей в экспериментальной деятельности, развивать интерес к экспериментированию.

· Познавательное развитие;

· Социально-коммуникативное развитие;

· Речевое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад «Колокольчик»

Конспект

познавательно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога»

Воспитатель: Маслова О.А.

Июнь, 2016 год

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир профессий. Знакомство с профессией эколога».

Задачи:

  1. Создать условия для расширения представлений ребенка о разнообразии видов профессий, их назначении.
  2. Выяснить уровень сформированности у детей знаний об экологии, о посильной помощи, которую дети могут оказать окружающей среде; воспитывать экологическое мировоззрение.
  3. Способствовать развитию познавательной активности детей, любознательности, наблюдательности.
  4. Создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и формулировке простейших выводов.
  5. Создать условия для детей в экспериментальной деятельности, развивать интерес к экспериментированию.

Реализация содержания программ в образовательных областях:

  • Познавательное развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Планируемые образовательные результаты: знает о профессиях, их назначении.

Знает о профессии своих родителей.

Умеет поддерживать беседу, выражает эмоции при просмотре видеоролика.

Активно взаимодействует с педагогом и сверстниками.

Активно участвует в экспериментальной деятельности.

Методические приемы:

  1. Беседа с детьми о профессии эколога, о правилах поведения в природе.
  2. Игры «Кто что делает?», «Что будет, если…», «Мы в профессии играли»
  3. Просмотр видеофильма «Экологическая катастрофа»
  4. Активные действия детей
  5. Экспериментальная работа по очистке воды
  6. Использование художественности слова «Загадка про эколога, стихотворение о профессии эколога»

Предшествующая работа:

  1. Чтение В.Маяковский «Кем быть…», В. Лифшц «И мы трудиться будем», В. Борисов «Такая нужная работа», С. Михалков «А что у вас?».
  2. Беседы с детьми на темы «Все работы хороши, все профессии нужны», «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь».
  3. Дидактические игры «Убери лишний предмет», «Кому что нужно для работы»
  4. Рассматривание картин и иллюстраций о профессиях
  5. Рассказы родителей о своих профессиях
  6. Экскурсия в магазин «Знакомство с профессиями продавец, кассир, кондитер, грузчик, товаровед»
  7. Экскурсия в профессиональное училище «Знакомство с профессиями каменщик, плотник, маляр»

Материалы и оборудование:

  • Мультимедийная установка
  • Оборудование для экспериментальной деятельности по очистке воды.

На каждого ребенка: две прозрачные емкости (одна пустая, другая с грязной водой), воронка, вата, салфетка, пять таблеток измельченного активированного угля, небольшой слой бинта, мелкие камешки.

Организационный момент.

Ты мой друг и я твой друг,

Становись скорее в круг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие в мир профессий. Перед тем как сеть на стульчик каждый из вас должен назвать какую-нибудь профессию. Профессии не должны повторяться.

На золотом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

(Воспитатель указывает на ребенка, дети поочередно называют профессию).

Дети, а что такое профессия? (Ответы детей)

Правильно, профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Это дело, которым взрослый занимается каждый день и которое полезно для других людей. Профессии нужно обучаться специально. В каждом деле свои правила, свои обязанности. Сейчас мы с вами вспомним, чем занимаются люди разных профессий.

Игра «Кто что делает»

Врач лечит, учитель учит, продавец продает и т.д.

Дети, а кто знает кем и где работают ваши родители? (ответы детей)

А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы должны поймать мяч и постараться ответить правильно. Готовы?

Игра с мячом в кругу «Что будет, если…»

Что будет, если:

Повара перестанут готовить пищу?

Врачи перестанут лечить людей?

Учителя перестанут учить детей?

Строители перестанут строить дома?

Все водители откажутся сесть за руль?

Пожарные откажутся тушить пожар?

Дети отвечают.

Дети, сегодня я хочу познакомить вас с очень нужной и полезной не только для людей, но и для окружающей природы профессией, но в начале отгадайте загадку

Он природу охраняет,

Нам здоровье сберегает,

Окружающий мир дорог,

Его профессия … (эколог).

Правильно, это эколог.

Дети, а что такое экология? (Ответы детей)

Слово «экология» означает: наука о доме, жилище, о месте где живут.

Что же это за дом?

Правильно, этот огромный дом – природа, в которой мы, люди, живем рядом с другими земными обитателями: зверями, птицами, насекомыми, рыбами и растениями.

Эколог – это ученый, который оберегает все, что растет и всех, кто живет в природе от исчезновения, помогают животным и растениям, учат людей, как нужно спасать природу.

Для развития науки и техники требуется огромное количество угля, древесины, нефти, газа. Добывая полезные ископаемые люди получают свет и тепло, но при этом погибают тысячи животных и растений, загрязняется и уничтожается природа.

Дети, сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм, в котором показано, как прекрасная наша планета Земля и что происходит, когда люди обращаются с ней неправильно, не берегут ее.

(Просмотр фильма «Экологическая катастрофа»)

Дети, вы тоже можете стать юными экологами. Как вы думаете чем мы можем помочь животным и растениям? (Ответы детей)

Правильно! Зимой делать кормушки для птиц, весной скворечники, сажать деревья, цветы, не рвать и не ловить все, что растет и движется.

Дети, как вы думаете, как мы должны вести себя в природе? (Ответы детей)

В сказке, которую написал французский летчик – Сент Экзюпери «Маленький Принц – хозяин маленькой планеты – астероида» придумал такое правило: встал утром, умылся, привел в порядок себя – приведи в порядок свою планету! У сказочного Маленького Принца планета была маленькая, и он управлялся в ней один. Мы живем на огромной планете! Поэтому порядок на ней будет только тогда, когда все взрослые и дети как настоящие хозяева будут постоянно его поддерживать.

А сейчас послушайте стихотворение

Эколог землю охраняет

От безответственных людей,

Планету от беды спасает,

Внедряя в жизнь поток идей;

Как уничтожить горы грязи

Бутылок, битого стекла…

Как чище жить нам стало б сразу

Кристальная б вода текла!

Дети, как вы думаете, а можно ли пить грязную воду? Почему?

Сегодня я предлагаю вам самим попробовать очистить воду. Для этого я приглашаю вас в нашу экспериментальную лабораторию.

(У каждого ребенка на столе находится все необходимое для эксперимента)

Для того чтобы очистить воду нам потребуется емкость, в которую будет стекать очищенная вода, воронка, вата, измельченный активированный уголь, завернутый в марлю, мелкие камешки и емкость с грязной водой.

(Дети выполняют эксперимент вместе с воспитателем)

Описание эксперимента: взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта с активированным углём, затем небольшие камешки. Камешки не пропустят крупные частицы грязи. Взять другой сосуд с грязной водой и переливать ее через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Дети, какой стала вода? Правильно, вода стала чистой.

Понравился вам наш эксперимент? Как вы думаете, где вам могут пригодиться эти знания по очистке воды?

А сейчас я предлагаю вам еще немного поиграть.

Игра в кругу «Мы в профессии играли»

Мы в профессии играли (ходьба на месте)

В миг мы летчиками стали! (прямые руки в стороны)

В самолете полетали (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте).

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с «рулем»)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладем ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз – кирпич, и два, и три

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Дети, вот и подошло к концу наше удивительное путешествие в мир профессий. Скажите, что вам больше всего понравилось или запомнилось сегодня? (ответы детей)

Дети, мне тоже очень понравилось, как вы отвечали сегодня на вопросы, показали высокие знания в мире профессий, экспериментировали.

Дети, когда вы вырастите – многому научитесь, выберете себе профессию по душе и станете хорошими профессионалами, полезными людям.


Цель:

Задачи.

Предварительная работа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по познавательному развитию (экология) на тему: "Профессия Эколог"»

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» в г.Димитровграде»

Соловых Лиля Харисовна

воспитатель

Конспект занятия по познавательному развитию (экология)

на тему: "Профессия Эколог"

Цель: воспитывать экологическую сознательность детей.

Задачи.

Формировать представления о профессии эколог; о её значимости для сохранения экологической сохранности планеты.

Расширять природоведческие знания детей о факторах окружающей среды, необходимых для жизни на Земле; развивать любознательность, познавательный интерес, мышление.

Обогащать словарный запас детей посредством ознакомления с различными профессиями в области экологии (геолог, физик, химик, пожарный)

Предварительная работа.

Чтение рассказа О.Дмитриева «Что такое лес»

Стихотворение Б.Заходера «Про всех на свете»

Рассматривание Красной книги.

Вос.: Рассмотрите картинки, люди каких профессий на них изображены?

(дети рассматривают иллюстрации профессий).

Ребята, а где работают ваши родители (ответы детей).

А я хочу сегодня познакомить вас с профессией – эколог.

Экология – это наука о доме, о месте жительства. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для всего живого. В нашем городе построен Центр охраны окружающей среды. В нём работают экологи, химики, геологи, пожарные, лесники. Все они следят за состоянием лесов, рек, воздуха. Ребята, скажите пожалуйста, а кто живёт в лесу? В реке? (ответы детей)

Вос.: Ребята, а как называется город, в котором мы живём? (ответы детей).

А что вы можете рассказать о своём городе? (ответы детей).

Почему наш город называют зелёным городом? (ответы детей).

Правильно ребята, в Димитровграде много деревьев, кустарников, цветов, много парков и лесных зон.

Сегодня в наш детский сад пришло необычное письмо с фотографиями.

(рассмотреть фотографии).

Как вы думаете, что произошло в лесу и на речке? (ответы детей).

Я предлагаю отправиться в экспедицию и на месте решить, как помочь

природе. В этой экспедиции нам необходим эколог. Им буду сегодня я, а вы будите моими юными помощниками. Юные экологи должны соблюдать правила:

Нам надо подумать, что мы возьмем с собой.

Д/игра «Что возьмём с собой в поход» (компас, карту, аптечку, воду, дневник наблюдений, запрещающие знаки).

Вос.: И так, куда мы отправимся сначала? (в лес).

(Дети идут по тропе с проговариванием текста:

Раз-два, раз-два.

По кочкам, по кочкам,

По камешкам, по камешкам,

В ямку… бух.)

Вос.: Ну вот и лес. Но, ребята, почему в лесу так тихо?

Как вы думаете, что могло произойти с лесом и его обитателями?

(ответы детей).

Как мы можем помочь лесу? (убрать мусор, поставить знаки).

Д/игра «Хорошо-плохо». (С использованием фотографий)

Вос.: Ребята, давайте напомним правила поведения в лесу:

- Гнездо на ветке -птичий дом

Вчера птенец родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй,

И никому не позволяй.

- Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все и я и ты,

Если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

- Нельзя костёр бросать в лесу.

Костёр в лесу несёт беду.

Пожар в лесу может случиться

Без дома будут зверь и птица.

- Чтоб было по лесу приятно гулять

Не надо бутылки и мусор бросать,

Если лес не беречь, он погибнет

И беда всех людей настигнет.

Вед.: Молодцы, ребята. А сейчас нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту, какая следующая остановка? (речка)

Выходите на тропинку:

- Жарким днём лесной тропой, звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал…лосёнок,

За мамой лисицей крался…лисёнок,

За мамой ежихой катился…ежонок,

За мамой медведицей шёл…медвежонок.

За мамою белкой скакали…бельчата,

За мамой зайчихой косые…зайчата,

Волчица вела за собою…волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

(звучит грустная музыка)

Вос.: Ребята, что случилось с речкой? Почему она стонет и плачет?

(ответы детей)

Давайте подумаем, как можно помочь речке? (ответы детей)

Вос.: Я предлагаю вам очистить воду с помощью фильтра.

(опыт: марля, уголь, глина)

Вос.: Вот мы очистили речку. Давайте покажем, как быстро побежала речка, чистая и прозрачная.

Игра «Ручеёк»

Вос.: - Мы возвращаемся в город (картина города, над которым стоит смок).

Что произошло с нашим городом? (ответы детей).

Вос.: - В нашем городе много предприятий, трубы которых много дымят, по дорогам едут машины и отравляют воздух выхлопными газами. Для того, чтобы воздух не загрязнялся, на заводах и фабриках строят очистные сооружения. Они работают по принципу противогазов (рассмотреть с детьми противогаз) . Но и в природе есть естественные живые очистители воздуха - это деревья.

Что необходимо сделать, чтобы воздух в городе стал чище? (надо посадить больше деревьев).

Нам пора возвращаться домой.

- По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки-

Раз-два, раз-два.

По кочкам, по кочкам,

По камешкам, по камешкам,

В ямку… бух.)

Вос.: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, как мы помогли лесу и речке, (ответы детей)

И ещё раз повторим правила юных экологов.

Ребята, вы сегодня сделали много хороших дел. И я хочу посвятить в экологи (вручает значки). Спасибо вам за помощь.

gastroguru © 2017