Залегание горныкх пород. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки

Образовательный ресурс создан на основе шаблона тестов Дмитрия Иванова. Работа ресурса основана на действии макросов. В ходе запуска презентации необходимо "Влючить содержимое". По окончании работы автоматически выставляется оценка.В тесты включены задания ГИА - 2014

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ШАБЛОН ТРЕНАЖЕРА ДМИТРИЯ ИВАНОВА Начать тест Автор: Жидовкина Галина Петровна учитель географии МБОУ «СОШ №3» Г. Дальнереченск Приморский край

РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА Верно: 5 Ошибки: 0 Отметка: 5 Время: 0 мин. 29 сек. ещё исправить ШАБЛОН ТРЕНАЖЕРА ДМИТРИЯ ИВАНОВА

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. песок-глина-известняк известняк-глина-песок глина-песок-известняк Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. глина-песок-доломит-кварцит кварцит-доломит- песок-глина глина-доломит-песок-кварцит Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. черная глина-суглинок-известняк суглинок-черная глина-известняк суглинок-известняк-черная глина известняк-суглинок-черная глина Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. суглинок- песок – глина- песчаник песчаник-песок-глина-суглинок песчаник-глина-песок-суглинок Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. суглинок-с валунами-глина-песок песок-суглинок с валунами-глина песок-глина-суглинок с валунами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа на местности как средство здоровьесбережения на уроках географии. Практические работы я рассматриваю как средство связи теории с практикой. Выполнение их способств...

Тема: Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии горных...

урок географии в 6 классе "Разнообразие горных пород и минералов. Практическая работа "Изучение свойств горных пород и минералов"

Этот урок второй в изучаемой теме "Строение земной коры". Дети уже знакомы с составом земной коры, умеют определять свойства горных пород. С целью закрепления этих умений проводится практическая работ...

Ф.И. __________________ Вариант №1

1. Оболочка Земли, включающая земную кору и верхнюю мантию, называется:

а) термосферой;

б) астеносферой;

в) литосферой.

2. Магматические горные породы образовались в результате:

б) застывания лавы;

в) разрушения твёрдых пород;

3. На поверхности Земли над очагом землетрясения расположен:

а) вулкан;

б) гейзер;

в) кратер;

г) эпицентр.

4. Горные породы, которые претерпели изменения под влиянием высокого давления и высокой температуры при опускании участков земной коры, называются …

а) метаморфическими горными породами

б) магматическими горными породами

в) обломочными горными породами

г) органическими горными породами

5. Подземные толчки с колебательными движениями, возникающие при внезапных смещениях и разрывах в земной коре и мантии называются

а) вулканы

б) землетрясения

в) цунами

6.Укажите цифру на рисунке, обозначающую очаг магмы.

7. Фонтанирующий источник горячей воды и пара называется

а) родником

в) гейзером

г) ключом

8

9. Мощность земной коры под океаном:

а) 5-10 км;

б) 15-100 км;

10. Участок земной коры, по которому поднимается магма:

а) вулкан;

в) кратер;

г) эпицентр .

11. К магматическим горным породам относится:

а)каменный уголь; в) мрамор;

б) гранит; г) песчаник.

12. Изменение горных пород под воздействием внешних сил называется

а) эрозия

б) землетрясение

в) выветривание

13. Строение какой

оболочки Земли показано на рисунке?

а) материковой земной коры;

б) океанической земной коры.

Тест по теме: «Горные породы и минералы. Движение земной коры»

Ф.И. __________________ Вариант №2

1. Из твёрдых материалов и горных пород состоит:

а) мантия;

в) земная кора.

2.Укажите цифру на рисунке, обозначающую продукт вулканического извержения.

3 . Установите соответствие понятий и их определений.

4 . Внутренняя оболочка Земли называется:

б) астеносферой;

в) литосферой.

4. Осадочные породы образовались в результате:

а) накопления животных остатков;

б) застывания лавы;

в) разрушения твёрдых пород;

г) повышения давления и высоких температур на большой глубине.

6. Каким цветом на физической карте раскрашены горы:

а) голубым;

б) зелёным;

в) коричневым.

7. Вулканы, которые извергаются более или менее регулярно, называют…..

а) спящими

б) действующими

в) потухшими

8. К метаморфическим горным породам относится:

б) кварц;

в) базальт;

г) глина.

9. Эпицентр землетрясения - это:

а)район землетрясения;

б) очаг землетрясения;

в) точка на поверхности Земли, расположенная
над очагом землетрясения.

10. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке убывания их возраста (от самой старой до самой молодой).

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

Manlait

Никогда в жизни не слышала подобного слова, что и не удивительно – проблемы геологии мне чужды, но как сообщил мне словарик такая форма залегания пород называется красивым словом МОНОКЛИНАЛЬ – если наклон осуществлен только в одну сторону.

lady 1

Всего 1 .

Почему золотая роза в рассказе “Драгоценная пыль” стала символом писательского труда? Сам рассказ ниже.

Главный герой этого рассказа – Жан Шамет, француз, житель Парижа. В юном возрасте он служил в армии и отправился на войну с Мексикой. Не успев побывать ни в одном бою, он заболел, а после выздоровления его отправили на родину. Заодно, командир попросил Жана отвезти свою дочь Сюзану домой во Францию. По дороге Жан очень привязался в маленькой неразговорчивой восьмилетней девочке. Он всю дорогу рассказывал ей истории из своей жизни, но больше всего Сюзанне понравилась история про золотую розу.

Розу, сделанную из золота, Шамет видел у старой женщины-рыбачки. Она жила в бедности, но продавать розу отказывалась наотрез, так как верила, что она приносит счастье. И действительно, через некоторое время к ней вернулся сын-художник и в доме появился достаток.

Через много лет, после расставания с Сюзанной, Жан, работая мусорщиком, увидел ее заплаканной на мосту. Она прожила с ним 5 дней и рассказала о том, что поссорилась со своим любимым. После того как влюбленные вновь помирились Жан стал собирать пыль из ювелирной мастерской, в надежде собрать какое-то количество золотых частичек и сделать для своей Сюзи золотую розу. У него это получилось только через несколько лет, но девушка к этому времени уехала в Америку, и как ее найти никто не знал.

Вскоре Жан сильно заболел. Его никто не досматривал и никто не навещал, кроме ювелира, сделавшего ему розу. А когда Жан умер, со счастливой улыбкой на устах, ювелир продал золотую розу местному художнику и рассказал историю, ее сотворения.

Guest 7

Поэзия —
та же
добыча радия:
В грамм добыча —
в год труды;
Изводишь единого слова ради
Тысячи тонн
словесной руды.

Та же самая метафора.

Гость 6

Всего 1 .

Почему ещё никто не додумался выкопать яму до ядра Земли?

Кирилл Канарский 5 Источник: geo-oge.sdamgia.ru

Поверьте, вы не первый, кому в голову пришла такая идея! Люди пытались 🙂 Вот что пишет Билл Брайсон в своей книге “Краткая история почти всего на свете”:

“Расстояние от поверхности до центра Земли равно 6370 км, что не так уж много. Подсчитано, что если выкопать колодец до центра и бросить в него кирпич, то он долетит до дна всего за 45 минут. Наши попытки продвинуться в направлении центра были поистине скромными. В Южной Африке один или два золотых рудника достигают глубины более 3 км, а глубина большинства шахт и рудников на Земле не превышает 400 м. Если бы планета была яблоком, мы бы даже не проткнули бы кожуру. На самом деле мы бы даже не приблизились к этому.”

“К 1960-м годам ученые были изрядно разочарованы собственным невежеством относительно устройства земных недр, чтобы попытаться что-то предпринять. В частности, возникла мысль пробурить со дна океана (земная кора на материках слишком толстая) скважину до поверхности Мохо и достать кусочек мантии Земли, чтобы на досуге не спеша его изучить. Думали, что если разобраться в свойствах пород в недрах Земли, можно приблизиться к пониманию их взаимодействия и тем самым, возможно, научиться предсказывать землетрясения и другие нежелательные явления.

Проект почти сразу окрестили Mohole, и он потерпел практически полный провал. План состоял в том, чтобы опустить бур на глубину 4 тысячи метров в Тихом океане у побережья Мексики и пробурить 5 тысяч метров породы в сравнительно тонкой земной коре. Бурить с корабля в открытом море, по словам одного океанографа, «все равно что спагетиной пытаться просверлить дырку в тротуаре Нью-Йорка с высоты Эмпайр стейт билдинг». Каждая попытка заканчивалась неудачей. Самая большая глубина, которую прошел бур, составила всего 180 метров. Так что Mohole стали называть No Hole. В 1966 году из-за непрерывно возрастающих расходов и отсутствия результатов у Конгресса лопнуло терпение и он закрыл проект.

Четыре года спустя попытать счастья на суше решили советские ученые. Они выбрали место на Кольском полуострове недалеко от финской границы и принялись за работу, надеясь пробурить скважину на глубину 15 км. Работа оказалась тяжелее, чем ожидалось, но советские ученые отличались похвальным упорством. Когда наконец через 12 лет они оставили это занятие, было пробурено 12 262 метра. Принимая во внимание, что земная кора составляет лишь около 0,3 % объема планеты и что Кольская скважина не прошла даже трети толщины коры, мы вряд ли можем заявлять о покорении недр.”

Поэтому, к сожалению, людям приходится исследовать состав Земли иными способами.

Екатерина Сорокина 93

Всего 7 .

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
1) гранит
2) кварцит
3) известняк
gop mer 4

Если не было нарушения залегания слоёв, например, во время землетрясения, то чем ниже находится слой, тем он древнее. А здесь такого нарушения не было: все слои лежат ровно. Самый древний гранит, моложе кварцит, ещё моложе известняк и самый молодой суглинок.
Ответ: 123. Брлум Жыбыжы 2

Всего 1 .

Какие превращения происходят с горными породами в результате круговорота веществ?

Александр А. 4

Исходное вещество у горных пород – это мантия земли, которая выдавливается на поверхность через тектонические сдвиги и извержения вулканов. От столкновения материковых плит образуются горы. Попав на поверхность, горные породы начинают ощущать воздествие ветра, воды, солнца и температуры и за многие века разрушаются, превращаются в пыль. Эта пыль, как и остатки всего органического, образует осадочные породы на дне океана. Постепенно осадочные породы уплотняются и погружаются вглубь земли. А от высокой температуры и давления они плавятся, кристаллизуются и снова выдавливаются на поверхность. Таким образом круг замыкается.

Екатерина Шмелева 1

Всего 1 .


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
ШАБЛОН ТРЕНАЖЕРА ДМИТРИЯ ИВАНОВА Начать тест Автор:Жидовкина Галина Петровнаучитель географии МБОУ «СОШ №3»Г. ДальнереченскПриморский край РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА Верно: 5Ошибки: 0Отметка: 5 Время: 0 мин. 29 сек. ещё исправить ШАБЛОН ТРЕНАЖЕРА ДМИТРИЯ ИВАНОВА Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. песок-глина-известняк известняк-глина-песок глина-песок-известняк Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. глина-песок-доломит-кварцит кварцит-доломит- песок-глина глина-доломит-песок-кварцит Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. черная глина-суглинок-известняк суглинок-черная глина-известняк суглинок-известняк-черная глина известняк-суглинок-черная глина Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. суглинок- песок – глина- песчаник песчаник-песок-глина-суглинок песчаник-глина-песок-суглинок Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Укажите последовательность залегания горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере. суглинок-с валунами-глина-песок песок-суглинок с валунами-глина песок-глина-суглинок с валунами


Приложенные файлы

Входной тест по географии 7 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 11 заданий.

Вариант 1

1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

2. Определите по карте, в каком направлении от колодца находится родник.

3.

1) 1:100 000
2) 1:500 000
3) 1:50 000
4) 1:20 000

4. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего).

Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород, в правильной последовательности.

1) известняк
2) суглинок с валунами
3) кварцит

5. Используя атлас, определите, для какой из перечисленных стран цунами представляют наибольшую опасность.

1) Боливия
2) Монголия
3) Финляндия
4) Япония

6. Материк, омываемый водами 4 океанов

1) Евразия
2) Северная Америка
3) Африка
4) Южная Америка

7. Внутреннее море

1) Аравийское
2) Черное
3) Берингово
4) Карское

8. Установите соответствие:

1) Земная кора
2) Мантия
3) Ядро

А) Толщина от 5 до 80 км
Б) Основной элемент состава — железо
В) Толщина примерно до 2900 км

9. Установите соответствие:

1) углубление, в котором протекает вода
2) территория, с которой вода стекает в реку
3) главная река со всеми притоками
4) начало реки

А) Бассейн
Б) русло
В) исток
Г) речная система

10. Определите, какая из точек, имеющих следующие географические координаты, находится на острове?

1) 48° с.ш. 52° в.д.
2) 40° с.ш. 44° в.д.
3) 52° с.ш. 36° в.д
4) 16° ю.ш. 48° з.д.

11. В декабре 2006 г. у берегов острова Суматра, в точке с координатами 2° с.ш. 98° в.д. произошло землетрясение с магнитудой 8, за которым последовала серия повторных подземных толчков. Волна, образовавшаяся после землетрясения, обрушилась на рыбацкий посёлок на острове Суматра, разрушив сотни жилых домов.

У берегов какой страны произошло землетрясение, описанное в тексте?

Вариант 2

Задания 1 и 2 выполняются с использованием приведенного ниже фрагмента топографической карты

1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до отдельно стоящего дерева. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

2. Определите по карте, в каком направлении от точки А находится отдельно стоящее дерево.

3. На карте какого масштаба можно показать территорию с наибольшими подробностями?

1) 1:10 000
2) 1:100 000
3) 1:50 000
4) 1:20 000

4. Земная кора под материками и под океанами имеет различное строение. Определите, на каком рисунке правильно показано строение континентальной земной коры.

1) А
2) В
3) С
4) D

5. Какой представитель растительности Канады изображен на государственном флаге страны?

1) береза
2) клен
3) сосна
4) лиственница

6. Географический объект, являющийся проливом

1) Панамский
2) Суэцкий
3) Магелланов
4) Беломорский

7. Часть мирового океана с наибольшим значением солёности

1) Балтийское
2) Белое
3) Красное
4) Аравийское

8. Установите соответствие:

1) участок суши, со всех сторон окруженный водой
2) участок суши, с трёх сторон окруженный водой
3) часть моря или океана, вдающаяся в сушу

А) полуостров
Б) Остров
В) Залив

9. Установите соответствие между именами путешественника и совершенным открытием.

1) Х. Колумб
2) А. Никитин
3) А. Тасман
4) Ф.Ф. Беллинсгаузен, М.П. Лазарев

А) Путешествие из России в Индию
Б) Открытие Антарктиды
В) Открытие единого материка Австралии
Г) Открытие Америки

10. Определите, какая из точек, имеющих следующие географические координаты, находится на низменности?

1) 48° с.ш. 52° в.д.
2) 40° с.ш. 44° в.д.
3) 52° с.ш. 36° в.д
4) 16° ю.ш. 48° з.д.

11. Используя карту «Границы литосферных плит», объясните, почему у берегов остова Суматра часто происходят сильные землетрясения?

Ответы на входной тест по географии 7 класс
Вариант 1
1. 200 210 220
2. Ю
3-4
4-213
5-4
6-1
7-2
8. 1А 2В 3Б
9. 1Г 2А 3В 4Б
10-4
11. Индонезия
Вариант 2
1. 200 210 220
2. С-з
3-1
4-1
5-2
6-3
7-3
8. 1Б 2А 3В
9. 1Б 2А 3Г 4В
10-1
11. Разлом земной коры

gastroguru © 2017