Объектив 18 55 canon применение. Что такое кит-объектив: достоинства и чем он плох

Познакомился недавно с Nikon D 5000 в китовом варианте и не смог отказать себе в удовольствии сравнить бок о бок два китовых объектива от Nikon : Nikon 18-55/3.5-5.6G ED DX II с его младшим, но стабилизированным братцем - Nikon 18-55/3.5-5.6G VR DX .

Отношение к "китовым" объективам среди новоиспеченных владельцев зеркальных фотоаппаратов, скажем мягко, предубежденное, про "продвинутых" пользователей вообще умолчим. Причин тому немало. Субъективные лежат в плоскости скорее психологической - человек купил далеко не дешевый фотоаппарат, а большинство новообретенных сотоварищей в один голос торжественно "приговаривают" кит к позорному столбу. "Вы что, всерьез думаете, что объектив за... рублей может хорошо снимать?!", искренне вопрошала девушка на одном из фотофорумов. Пикантности ситуации добавляло то, что автор приведенной цитаты (речь, правда, шла не о китовом объективе, а о Canon EF 50/1.8 II ) с предметом обсуждения знаком не был.

Объективные причины кроются, с одной стороны, в определенной тактильной и конструктивной "недоношенности" китовых объективов (никак к ним "визьмешь в руки - маешь вещь" не применимо), и изначальной компромиссности "кита", сделанного в первую очередь с оглядкой на цену, с другой.

Не могу удержаться от упоминания целой плеяды невнятных "китов" от Canon : фирма выпустила 4 модификации откровенно неудачного (даже со скидкой на цену) объектива EF -S 18-55/3.5-5.6 прежде чем опомниться и предложить переработанную версию, оснащенную стабилизатором. Кстати, о настойчивости: с марта 2011 года цифровые зеркалки Canon начального уровня могут комплектоваться уже 5-й реинкарнацией со старой оптической схемой (Canon EF -S 18-55/3.5-5.6 III ).

Вернемся к "китовой" лирике. Идеология настоящего "кита" проста и незамысловата - это первый объектив, который поможет понять, куда двигаться дальше, а при отсутствии тяги к движениям - останется на фотоаппарате в качестве инструмента, не блещущего изысканной художественностью и внушительностью характеристик, но вполне позволяющего снимать и пользоваться фотоаппаратом. Именно тут роется собака и происходит подмена понятий: присущие этому классу объективов ограничения часто выливаются в вывод о полной неспособности "кита" выполнять возложенные на него функции.

Технические характеристики

18-55/3.5-5.6G ED DX II

18-55/3.5-5.6G VR DX

Производство

с ноября 2006 года

с ноября 2007 года

Фокусные

18-55 мм

18-55 мм

Эквивалентные фокусные

27-82 мм

27-82 мм

Угол поля зрения

26 - 79 градусов

26 - 79 градусов

Оптическая конструкция

7 элементов в 5 группах, включая 1 асферический и 1 из стекла с ультра-низкой дисперсией

11 элементов в 8 группах, включая 1 асферический

Диапазон диафрагм

18 мм: 3,5-22; 55 мм: 5,6-38

18 мм: 3,5-22; 55 мм: 5,6-36

Минимальная дистанция фокусировки

28 см

28 см

Максимальное увеличение

0,31х

0,31х

Количество лепестков диафрагмы

7, скругленные

7, скругленные

Диаметр светофильтра

52 мм

52 мм

Вес

205 грамм

265 грамм

Габариты

71*74 мм

73*80 мм

Nikkor 18-55/3.5-5.6 G

Конструктив и эргономика

Nikon AF -S DX Nikkor 18-55/3.5-5.6 G II

Яркий представитель отряда "китообразных": бюджетный пластик, пластмассовое крепление байонета, изменение размеров при фокусировке и зуммировании, вращающийся передний элемент, отвратительная система ручной фокусировки.

Кольцо зуммирования обрезиненное, широкое и удобное, но без демпфирования. Ход кольца приемлемо плавный. "Хобот" объектива несколько разболтан.

Nikon AF-S DX Nikkor 18-55/3.5-5.6 G VR

Вышесказанное полностью применимо и к Nikkor 18-55/3.5-5.6 G VR . Но, если сравнивать бок о бок, то стабилизированная версия кажется основательней и лучше. Я думаю, что причина в более приятном пластике, примененном для производства корпуса, и в большем весе, который субъективно добавляет "качественности".

Стабилизатор Nikkor 18-55/3.5-5.6 G VR работает без нареканий: эффективно и практически бесшумно. Nikon заявляет о том, что он дает прирост в 3 ступени к стандартным выдержкам. Про 3 ступени не скажу, а прирост в 2 стабилизатор обеспечивает: на 18 мм стабильные результаты на выдержках 1/8 секунды, на 55 мм - 1/15 секунды.

AF-S DX Nikkor 18-55/3.5-5.6 G

Оба объектива меняют размеры при зуммировании, выдвигая хобот в положениях 18 и 55 мм и складываясь в положении 35 мм. В комплекте с объективами идут передняя и задняя крышки, бленды нужно покупать отдельно. С максимальной диафрагмой f /3.5 оба объектива сложно причислить к светосильным; максимальная диафрагма меняется в зависимости от выбранного фокусного расстояния:

    18 мм - f /3.5

    24 мм - f /4.0

    28 мм - f /4.2

    35 мм - f /4.8

    45 мм - f/5.3

    55 мм - f/5.6

Nikon 18-55/3.5-5.6G

Фокусировка

И в том и в другом объективе в приводе автофокуса применен микро-USM мотор. Он не позволяет использовать ручную фокусировку в режиме автофокуса, чуть медленнее стандартного кольцевого (претензий к скорости нет, но и назвать фокусировку "мгновенной" не получается), вращает передний элемент, но обеспечивает практически бесшумный автофокус. Моторчик не кольцевой и объектив сконструирован так же, как и "отверточные" объективы: моторчиком будто заменяет собой отверточный привод.

Нареканий по точности и скорости практически нет, оба объектива способны уверенно и точно фокусироваться даже в довольно сложных условиях; особой склонности к "рысканию" я не заметил.

Радует способность фокусироваться с расстояния в 28 см: понятно, что это далеко не макро, но достаточно для получения интересных снимков при фотографировании с близкого расстояния.

С ручной фокусировкой сложнее: думаю, что удобство ручного фокуса стояло на одном из последних мест в списке приоритетов при разработке этих объективов. Ручная фокусировка осуществляет вращением хобота объектива; как такового кольца фокусировки нет - есть рифленая выштамповка на хоботе; ход кольца очень короткий - чуть больше 45 градусов.

Хроматические аберрации

На удивление хорошо контролируются, неожиданно для этого класса объективов. Присутствуют, но ожидал много худшего. Особенно заметны по краям кадра в положениях 18-35 мм, на 55 мм практически отсутствуют.

По уровню хроматики Nikon 18-55/3.5-5.6G ED DX II явно проигрывает своему стабилизированному коллеге: у обоих объективов "цветная кайма" на контрастных переходах появляется независимо от значения диафрагмы на фокусных 18-35, но она уже (и соответственно менее заметна) у Nikon 18-55/3.5-5.6G VR DX . Интересно, ведь стабилизированная версия лишилась UD -элемента, который призван бороться с оптическими аберрациями, хотя и обзавелась новым просветлением линз.

Nikon 18-55/3.5-5.6G

Виньетирование

Предсказуемо велико в положении 18 мм на полностью открытой диафрагме. Лечится прикрытием диафрагмы. Эффект намного слабее на других фокусных.

Необходимо отметить, что Nikon 18-55/3.5-5.6G VR DX выступил убедительнее Nikon 18-55/3.5-5.6G ED DX II , особенно в положении 18 мм: затемнение краев присутствует в меньшей степени.

Резкость

Не соответствует цене. Оба объектива не вызывают особых нареканий, а с учетом цены - просто радуют: центр резок на всех фокусных уже на полностью открытой. Чудеса, однако, отсутствуют и в положении 18 и 24 мм края и углы изображения немного "мылят", но прикрытие диафрагмы на пару ступеней подтягивает их до полностью приемлемой резкости. На фокусных 35-55 мм обе модели чуть мягче на полностью открытых значениях диафрагмы, но равномерно по всему полю изображения. И Nikon 18-55/3.5-5.6G ED DX II , и Nikon 18-55/3.5-5.6G VR DX можно использовать на полностью открытой, а на диафрагмах 5.6-8 картинка резкая "от края и до края".

На фокусных 18-24 мм снова незначительно лучше показался Nikon 18-55/3.5-5.6G VR DX .

Работа в контровом свете

Оба объектива откровенно не блещут. Вернее, наоборот: солнце в кадре приводит к многочисленным "зайцам" и резко снижает контрастность снимка. Совет только один: не забывать о цене объектива и быть аккуратнее с расположением источника света. Здесь же упомяну и про "боке": сложно ожидать чего-либо от объектива со светосилой f /5.6 на фокусном 55 мм. Отодвинув фон от объекта съемки на достаточное расстояние, добиться некоторого размытия заднего плана можно, но его качество порадует вряд ли.

Заключение

Ожидать от китового объектива выдающихся конструктивных характеристик наивно, оба объектива грешат тактильной невнятностью, определенной разболтанностью и сопутствующим набором неудобств (вращающийся передний элемент, отвратительный ручной фокус, пластиковый байонет).

Одновременно оба отличаются неплохими оптическими характеристиками, никак не соответствующими ожиданиям и цене; оба без проблем позволяют делать качественные снимки. Оговорюсь: я не защищаю "китовые объективы" и не выступаю их апологетом. Я противник мнения об их полной никчемности и непригодности. Если не пугают размер и вес зеркального фотоаппарата, то бюджетный Nikon с этими объективами по качеству изображения даст фору большинству сопоставимых по цене топовых компактов.

Китовый объектив можно приобрести как отдельно, так и в комплекте с тушкой. Об этом мы говорили ранее . Обычно встречаются два вида китовых объективов. Сегодня мы постараемся разобраться с вопросом: какой зум взять, 18-55 или 18-135 (18-105)?

Самые стандартные дешевые объективы имеют фокусное расстояние 18-55mm. Они есть у всех систем: Nikon, Canon, Sony, Pentax . Объективы 18-55 имеют всего лишь 3-кратный зум . Для тех, кто переходит на зеркальный фотоаппарат с мыльницы, это может стать серьезным ударом. Так что, если вы хотите 5 или даже 7-кратный зум, то вам стоит посмотреть в сторону таких китовых объективов, как Nikon 18-105mm, Nikon 18-140mm, Canon 18-135mm STM и других аналогичных объективов в зависимости от бренда, которым вы пользуетесь. Конечно, такие объективы дороже. В первую очередь именно из-за универсальности , то есть большего диапазона фокусных расстояний. Не ждите, что картинка с них будет лучше – не будет.

Ограничения китовых объективов 18-55 очевидны – снимать лицевые портреты ими не стоит из-за искажений, удаленные объекты на 55mm тоже снять достаточно сложно. Объективы с крайними фокусными, вроде 105, 135 или 140 миллиметров позволяют вести съемку удаленных объектов. В качестве тревел-зума , единственного объектива в путешествии, объективы с более широким диапазоном фокусных расстояний будут более удобны. Однако, что интересно – обычно объективы 18-55mm имеют меньшую дистанцию фокусировки, что выгодно с точки зрения макросъемки .

Для тех, кто немного путается в многообразии китовых объективов, давайте проясним ситуацию. Ниже указываю полные аббревиатуры современных китовых объективов.

  • Canon EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM – самый современный объектив Canon (о котором недавно мы рассказывали в видеообзоре). В отличие от предшественника в нем установлен мотор STM, помогающий при съемке видео. Этот мотор будет работать на современных кроп-камерах Canon (100D, 650D, 700D, 70D). На остальных будет также без проблем работать, просто без плавной фокусировки в видео.
  • Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM – также объектив для камер «Кэнон». Аналог предыдущего стекла с более широким диапазоном фокусных расстояний.
  • Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G AF-S VR II DX Zoom-Nikkor – последняя версия китового объектива 18-55 от Nikon.
  • Nikon 18-105mm f/3.5-5.6G AF-S ED DX VR Nikkor – аналог предыдущего объектива с более широким диапазоном фокусных расстояний.
  • Nikon 18-140mm f/3.5-5.6G ED VR DX AF-S – по сути это обновленный 18-105. Он новее, и диапазон фокусных ещё шире. Но и дороже, ввиду чего я всё-таки указал выше объектив 18-105mm, который мало чем отличается от этого, но обойдется вам дешевле.
  • Sony DT 18-55mm f/3.5-5.6 SAM II – опять же, самый современный объектив 18-55 для Sony.
  • Sony DT 18-135mm f/3.5-5.6 SAM – соответственно последняя версия китового объектива от сони в диапазоне 18-135.
  • Pentax SMC DA 18-55mm f/3.5-5.6 WR – у «Пентакса» два объектива 18-55mm, которые сейчас являются актуальными. Выбрать, на мой взгляд, лучше данную модель, так как она является водонепроницаемой.
  • Pentax SMC DA 18-135mm f/3.5-5.6 ED AL DC WR – аналог предыдущего, также всепогодный. Как и в случае с предыдущими брендами отличается диапазоном фокусным. К тому же, пожалуй, это самый дорогой объектив 18-135 на рынке. Остается только посочувствовать владельцам камер Pentax.

Итак, не хочу усложнять простую мысль и писать что-то ещё. Если вам достаточно 3-кратного зума, берите 18-55mm. Бонусом вы получите немного лучшее макро. Если вам нужен максимально универсальный объектив за минимальные деньги, если вам нужен объектив для путешествий в том числе, то стоит смотреть в сторону объективов 18-105mm, 18-135mm или 18-140mm. Актуальные объективы на сегодняшний день для разных зеркальных систем представлены выше. На этом сегодня всё. Делайте правильный выбор!

Статьи

Если вы похожи на большинство фотографов, то вы покупаете свой первый «серьезный» фотоаппарат (то есть со съемными объективами) в комплекте с объективом от производителя, так называемый kit (комплект) или "китовый" объектив. На фото выше объектив фирмы Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS II.

Большинство объективов идущих в комплекте с камерой не дорогие (если не сказать, что дешевые). Это понятно – все фирмы-производители фототехники находятся в жесткой конкуренции между собой, и в их интересах представить клиентам доступную и хорошую камеру. Немного увлекшись фотографией вы, скорее всего, захотите приобрести новый, дорогой и более качественный объектив. Так почему не пойти и не купить его прямо сейчас? – Нет, не стоит этого делать! Вы просто не представляете себе, насколько полезным и удобным в работе может оказаться ваш первый объектив. Можно делать прекрасные снимки и с Kit-объективом, который шел в комплекте с вашим фотоаппаратом. Не верите?
Есть много хороших примеров того, как фотографы, даже профессиональные, могут фотографировать на один объектив и на одну камеру по нескольку лет, и быть совершенно довольным качеством своих снимков. Вот, например, можете посмотреть портфолио знаменитого fashion фотографа Jingna Zhang . Свои фотографии она делает на объектив EOS 350D 18-55mm, который вышел еще в 2006 году. Можете представить себе, сколько новых, улучшенных объективов появилось с тех пор, и тем ни менее, мастер предпочла именно этот объектив и уже много лет радует прекрасными фотографиями.

Есть доля неудачных, фотографий, которые получаются при съемке на «родной» объектив, но такие фотографии получаются и при фотографировании на дорогие объективы. Фотографируя уже несколько лет на объектив EOS 350D 18-55mm, который шел изначально с моим фотоаппаратом, я убедилась в том, что снимки, пусть и не всегда получаются идеальными, но хорошо ведут себя при печати и публикации.

Итак, у вас есть стандартный объектив 18-55mm, что это значит? Давайте посмотрим на ваш Kit-объектив по-другому. Что означает 18мм – это тоже самое, что обычный широкоугольный объектив, который прекрасно подходит для съемки портретов, пейзажей, архитектурных сооружений и окружающей среды. 55мм – это тоже самое, что меньшее значение телеобъектива (55мм-135мм), с таким фокусным расстоянием можно хорошо фотографировать более отдаленные предметы. Фотографии будут четкими и детализированными.

Возьмите все лучшее от вашего объектива 18-55мм

{module Яндекс директ (7)}

Фотографируя на объектив 18-55мм, важно знать особенности каждого фокусного расстояния, что лучше фотографировать при маленьком фокусном расстоянии, а что при большом. Обладая только широкоугольным, или только телеобъективом, вы никогда не узнаете всей прелести съемки на расстояние, которое не попало ни в один из этих объективов.
У многих объективов, есть одна прекрасная, очень полезная особенность – стабилизатор изображения (фирмы Canon, Nikon и некоторые другие обладают еще и специальными устройствами которые обеспечивают подавление вибраций). Стабилизатор изображения позволяется делать качественные снимки с выдержкой. Таким образом, вы можете установить фокусное расстояние своего объектива на значении 18 мм и фотографировать без всякого дрожания камеры при выдержке ¼ или даже ½ секунды. Это хорошо помогает при съемке в условиях низкой освещенности, а так же помогает реализовать свой творческий потенциал при съемке вечером, или ночью.

Используем Kit-объектив, как широкоугольный

Снимки, которые вы видите выше, были сделаны при фокусном расстоянии 18мм. Вы видите, насколько близко фотограф подошел к объекту съемки. На некоторых фотографиях, пришлось откинуть фотоаппарат немного назад, что бы уловить всю полноту кадра.

Используем Kit-объектив, как телеобъектив

Эти фотографии были сделаны, при максимальном фокусном расстоянии – 55мм. Фотографии выглядят совершенно по-разному, благодаря ограниченной глубине резкости и сжатой перспективе.

{module Яндекс директ (9)}

Недостатки Kit-объектив

Разумеется, объектив, который вы покупаете сразу со своей камерой очень хороший, и с его помощью можно сделать много хороших, качественных фотографий, но и у него есть свои недостатки. И наступает момент, когда вы сталкиваетесь ограничениями, которые несет в себе этот объектив. Это не хорошо, и не плохо, это просто означает, что вашего объектива вам становится не достаточно.

Какие основные недостатки Kit-объективов?

Фокусное расстояние : Вы можете обнаружить, что фокусное расстояние 18мм, это мало для широкоугольного объектива, и вам необходимо более короткое расстояние, и это означает, что пришло время задуматься о покупке настоящего широкоугольного объектива.
С другой стороны приближение, которое дает фокусное расстояние 55мм, может показаться для вас слишком маленьким. В этом случае, вам понадобится телеобъектив. Это может случится, если вы фотографируете дикую природу, или спортивные мероприятия.

Автофокус. Как правило, автоматическая фокусировка на объективах, идущих вместе с фотоаппаратом, более шумная и медленная, чем на дорогих объективах. Если вас не устраивает автофокусировка на вашем Kit-объективе, задумайтесь о приобретении более качественного объектива.

Диафрагма . Kit-объективы имеют не очень широкую максимальную диафрагму, причина этого достаточно проста – диафрагма не может быть большой, если сам объектив не очень широкий. Объективы с большей диафрагмой стоят на порядок дороже Kit-объективов. Максимальная диафрагма при фокусном расстоянии 55мм составляет около f5.6. Зум-объектив, при том же фокусном расстоянии может иметь диафрагму f4 или f2.8, а более дорогие зум объективы могут иметь диафрагму f1.8, при фокусном расстоянии 50мм.

Качество сборки . Если вы собираетесь фотографировать при неблагоприятных погодных условиях, то ваш Kit-объектив может проявить себя не с лучшей стороны. Для подобной съемки вам понадобится объектив с металлическим корпусом и специальным металлическими креплениями, спасающими от атмосферных воздействий.

Заключение

Если вы начинающий фотограф, или фотограф любитель, который по большей части фотографирует для семейного архива, то обычного, Kit-объектива, вам вполне будет достаточно. Он может делать хорошие, качественные снимки, которые хорошо ведут себя при печати, и при этом очень универсален. Если же вы, стремитесь к чему-то большему, и этого объектива вам недостаточно, задумайтесь о приобретении объектива направленного на тот жанр в фотографии, который вас больше всего интересует.

За возможность обзора объектива Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS огромная благодарность проекту Фотопрокат.com.ua , кстати, там можно взять данный объектив на прокат.

Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S – это обычный китовый объектив, то есть объектив, который идет в комплекте вместе с камерой .

Такой объектив можно встретить практически с каждым любительским зеркальным фотоаппаратом от Canon. Можно найти обновленную версию данного объектива – Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS II, а еще существует целая куча более ранних версий класса 18-55 мм.

Объективы без стабилизатора изображения:

Точный и полный список всех объективов Canon EF-S/Canon EF-M можно посмотреть .

Вид объектива Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S на современной камере

Canon Zoom Lens EF-S 18-55mm 1:3.5-5.6 IS является одним из самых простых вариантов объектива для современных кропнутых камер Canon APS-C типа. Обозначение EF-S указывает на то, что объектив можно использовать только на фотоаппаратах с кропнутой матрицей, например, таких как , 7D, и нельзя использовать на камерах по типу Canon EOS-1D Mark II, Canon EOS 1Ds Mark III. Я никогда не встречал людей, которые бы хотели использовать китовый кропнутый объектив на полнокадровых камерах.

Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S имеет посредственную , максимальное значение на 18мм фокусного расстояния составляет F/3.5, а на 55мм фокусного расстояния F/5,6. Диафрагму можно закрывать до F/22 на 18мм и до F/36 на 55мм. Закрытая диафрагма помогает сильно увеличить и сделать длинную выдержку. Диафрагма объектива состоит всего из 6 лепестков , но они сильно скруглены, а потому позволяют получать ровные кружочки в зоне нерезкости даже на закрытых диафрагмах, я был приятно удивлен качеством боке объектива.

Фокусное расстояние варьируется от 18 до 55мм, таким образом кратность зума у объектива составляет 3 раза . Кратность зума легко узнать поделив большее число в фокусном расстоянии, на меньшее, например, в данном случае 55мм\18мм=3.05 раз. Если пересчитать фокусное расстояние, то ЭФР будет соответствовать 29-88mm для полного кадра. Такие пределы фокусного расстояния позволяют получать возможность фотографировать с использованием широкого угла на 18мм, что очень важно для ряда случаев. Найти дешевый широкоугольник на кропнутую камеру представляет сложное занятие, а Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S позволяет за смешную цену добиться широкого поля зрения. Вообще, 3-х кратный зум не так уж и плох, для примера, практически все светосильные профессиональные объективы тоже имеют трех кратный зум, в частности Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM, EF 70-200mm f/2.8L II IS и тому подобные.

По скорости работы фокусировка у объектива средняя – не быстрая, но и не очень медленная. При фокусировке передняя линза вращается, а ‘хобот’ объектива удлиняется – одна из самых плохих систем фокусировки , так как затрудняет использования специальных фотофильтров. На объективе есть переключатель режима фокусировки ‘AF MF’ , в режиме MF доступна только ручная фокусировка. Фокусироваться вручную неудобно из-за очень узкого пластикового фокусировочного кольца, которое еще и ездит взад-вперед при фокусировке. При фокусировке фокусировочное кольцо вращается всего на 45 градусов, что усложняет точную и плавную ручную фокусировку. Объектив может похвастаться неплохим макро 1:3 , так как минимальная дистанция фокусировки составляет всего 25см, фотографировать всякую мелочь с помощью Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S не составляет никакого труда.

У объектива имеется очень полезная функция IS (I mage S tabilization), которая отвечает за стабилизацию объектива во время съемки. Данная функция позволяет избавиться от и избежать смаза картинки. Заявлено, что система стабилизации может помочь выжать лишних 4 стопа по , но на практике до 4-х стопов объективу далеко. Но в общем, стаблизатор в объективе хорошо работает и реально помогает в борьбе с шевеленкой на длинных выдержках.

В комплекте с объективом может идти пластиковая бленда. Сам Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S изготовлен из пластика, в том числе и крепление байонета, зато вес у Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S составляет всего 200 грамм . Сам объектив изготовлен в Тайланде. В объективе используется оптическая схема из 11 элементов в 9 группах, и один из этих элементов является асферическим. Кольцо зума прорезинено, фактически кольцо зумирования составляет самую большую визуальную часть объектива. Диаметр переднего фильтра составляет 58мм . По обозначению на объективе, он может использоваться 10 лет, перед тем, как будет утилизирован.

У каждого производителя есть свой китовый объектив класса 18-55, вот маленькое сравнение с Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor

Два китовых объективов – слева Nikon, справа Canon

Оба объектива имеют пластиковый корпус, систему стабилизации, изготовлены в Тайланде, имеют одинаковый принцип фокусировки и одинаково неудобны при ручной фокусировке. Также, у обоих объективов используется всего 1 асферический элемент в оптической схеме. Объектив от Nikon немного тяжелее и чуть хуже снимает макро. Объектив от Canon имеет больший диаметр светофильтра и меньшее количество лепестков диафрагмы. Я провел тест, в котором оба объектива показали идентичную скорость фокусировки, вариант от Canon шумит при фокусировке заметно сильней.

Два китовых объективов – слева Nikon, справа Canon. Видно, что байонет у обоих пластиковый.

Примеры фотографий

Все примеры фотографий в галерее ниже без обработки , только уменьшен размер до 3-х МП и впечатаны данные из , примеры были сняты на камеру с включенной функцией стабилизации изображения.




Качество изображения

Говорить о качестве изображения китового объектива представляет из себя очень неблагодарное дело. Мне хочется поднять энтузиазм у людей, которые купили себе дорогую зеркалку с китом, Canon 18-55 IS 3.5-5.6 EF-S выдает довольно неплохое качество изображения. Слабой стороной объектива является положение зума на 18мм, при котором видна ярко выраженная дисторсия и виньетирование и . С виньетированием может справиться процессор камеры, но вот дисторсию исправлять могут не все камеры. Интересно, но объектив имеет неплохую резкость, особенно на диафрагмах F/5.6-F/11. Объектив нормально переносит контровой свет, дает хороший контраст. В общем, качество изображения неплохое.

Пример боке на открытой диафрагме:

Пример боке на закрытой диафрагме:

Личный опыт

Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S оказался во многом достойным объективом, с него можно выжать очень много хороших снимков, ведь , а не на какую технику. Для кропнутых камер лучшим универсальным объективом как раз является фокусное расстояние от 18мм. Если нужна полноценная замена китовому объективу для выполнения более сложных фото задач, то хорошим вариантом может послужить E-katalog , или большие интернет магазины, такие как Rozetka . Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress .


Выводы:

Canon 18-55 IS F 3.5-5.6 EF-S – китовый объектив со стабилизатором . Подойдет в качестве первого объектива для кропнутой цифрозеркальной камеры, имеет удобный диапазон фокусных расстояний. Не может похвастаться огромным зумом, но качество изображения довольно неплохое.

gastroguru © 2017