Статья 11.23 часть 2 коап рф. GR.Cards решает проблему

Для проверки штрафов с камер фото- и видеофиксации нарушений.

Для проверки штрафов, выписанных инспектором ГИБДД.

Для бесплатных уведомлений о новых штрафах.

Проверить штрафы

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

При международной транспортировке грузов и особенно пассажиров на первый план выходит обеспечение безопасности движения. Не последнюю роль в этом играет соблюдение водителем режима труда и отдыха. Как показывает практика, его нарушения могут иметь весьма печальные последствия.

В последние годы данной проблеме уделяется значительное внимание на государственном уровне. В частности, в Трудовом законодательстве прописано положение о режиме труда и отдыха водителей, которое следует неукоснительно соблюдать. Кроме того, существует особый приказ Министерства транспорта, в котором также закреплены особенности режима для водителей, перевозящих грузы и/или пассажиров:

  • длительность рабочей смены при 5- и 6-дневной рабочей неделе,
  • продолжительность обеденного перерыва, отдыха между сменами и в выходные дни и др.

Часть вторая статьи 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает ответственность за несоблюдение официально зафиксированных норм и требований, регламентирующих режим работы и отдыха водителей, занимающихся перевозками людей и/или грузов.

Объектом правонарушения в данном случае является сама безопасность дорожного движения при выполнении транспортных перевозок грузовыми автомобилями или пассажирскими автобусами, а субъектом физическое лицо, осуществляющее международную транспортировку людей или грузов. При этом административная ответственность и штрафные санкции (от 1000 до 3000 рублей) могут быть применены как к гражданам РФ, так и к иностранным водителям, вне зависимости от того, было ли нарушение совершено намеренно или по неосторожности.

Такая строгость объясняется тем, что последствия несоблюдения водителем режима могут быть весьма опасными. Нарушение нормативов труда и отдыха может стать причиной физического переутомления и потери концентрации внимания. Это в разы повышает вероятность совершения ДТП, которое может угрожать не только жизни и здоровью самого водителя, но и безопасности пассажиров и иных лиц (например, пешеходов или водителей других транспортных средств).

Нарушение п.2 статьи 11.23 КоАП может также причинить значительный материальный ущерб (порча транспорта и перевозимых грузов, повреждение дорожного покрытия или ограждений и пр.).

Другая часть этой статьи.

1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

В материалах этой статьи подробно расскажем какой штраф за тахограф по ст. 11.23 КоАП предусмотрен сейчас, и что изменится уже в ноябре 2019 года. Коснемся вопроса о том, сколько нарушений на картах водителей и откуда они берутся. К тому же, предложим детальный алгоритм для “работы над ошибками”. Иначе говоря, расскажем как уйти от нарушений режимов труда и отдыха и сделать так, чтобы в будущем они Вас не беспокоили.

Прежде всего стоит отметить, что существует два вида нарушений по тахографам. Кстати, порядок штрафных санкций регламентируется ст. 11.23 КоАП. Данная статья кодекса состоит из двух частей. Первая , – определяет наказания за отсутствие или использование нелегитимного оборудования. Вторая , – привлекает за нарушения режимов труда и отдыха водителей. Соответственно, штраф за тахограф можно получить за любой из них. Однако, если по первой части протокол напишут только один, то по второй части 11.23 КоАП можно “с ходу” поймать несколько штрафов сразу. Не верите? Можете сколько сейчас нарушений на Вашей карточке!

ЗАКОН – штраф за тахограф по 11.23 КоАП

В общем, это для тех, кто не верит нам на слово – читайте закон! Содержание взяли из открытого источника – действующая редакция кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. Кстати, можете перепроверить эту информацию, например на сайте КонсультантПлюс . Итак, цитируем дословно:

Статья 11.23 КоАП – Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха.

Часть 1, статья 11.23 КоАП. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее – тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере ; на должностных лиц – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей .

Часть 2, статья 11.23 КоАП. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха – влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей .

Сейчас – штраф за тахограф по 11.23 КоАП

Чтобы основательно понять масштабы трагедии, надо детально осознать разницу! .. Поэтому, давайте ещё раз детально рассмотрим какие штрафы за тахограф сейчас.

Сейчас – Без Тахографа или с Неисправным Устройством

Итак, пока за отсутствие, либо неисправное устройство могут привлечь к административной ответственности водителя и должностное лицо. Например, механика, директора, главного инженера, в общем, зависит от того, за кем закреплена ответственность. Назначается, конечно, приказом по предприятию.

Причем, в первом варианте, д ля водителя штраф за тахограф по ч.1 ст. 11.23 КоАП сейчас составляет всего 1-3 тысячи рублей . По второму раскладу, для должностного штраф за тахограф по ч.1 ст. 11.23 КоАП сейчас составляет 5-10 тысяч рублей . Всё!

Иначе говоря, привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, написав штраф за тахограф по ч.1 ст. 11.23 сейчас – нельзя! По одной простой причине, потому что санкций таких нет!

Ctrl+Enter .

Сейчас – Несоблюдение Режима Труда и Отдыха

Здесь вообще парадокс! Наказать за нарушение режима труда и отдыха сейчас можно только водителя. Причём, штраф за тахограф по ч.2 ст. 11.23, в таком случае составит всего те же 1-3 тысячи рублей . При этом, должностное лицо получается совсем не при делах, и привлечь его нельзя. К тому же, спрос с индивидуального предпринимателя или юридическое лица – опять нулевой! В общем – “красота”! А вот теперь, давайте рассмотрим, что нас ждёт в ближайшей перспективе.

Новый

Итак, 18 июля 2019 года был принят Государственной Думой и утвержден в третьем, окончательном чтении законопроект, который ужесточает наказания в сфере использования тахографов. Данный документ одобрен Советом Федерации 23 июля 2019 года. К тому же, президент уже подписал этот закон 26 июля 2019 года. И, более того, документ даже опубликован в официальном источнике “Российская газета”, за № 166, 31 июля 2019 года. Называется так: Федеральный закон от 26.07.2019 N 216-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”.

В итоге, с 01 ноября 2019 года вступают в силу новый штраф за тахограф по ст. 11.23 КоАП РФ. Кстати, для тех, кто не верит, можете перепроверить эту информацию на сайте КонсультантПлюс . Ну, а мы, предлагаем краткий обзор нововведений.

Станет – Без Тахографа или с Неисправным Устройством по ч.1

Изменения:

  • Для водителей 3–5 тысяч рублей. Впрочем, напоминаем – раньше был 1–3 тысяч рублей. Вырос почти в два раза!
  • Теперь рассмотрим вариант для должностных лиц – штраф за тахограф по ч.1 ст. 11.23 КоАП теперь составит 7-10 тысяч рублей. Однако, вспомним – раньше был 5–10 тысяч рублей. Минимальный размер вырос на две тысячи рублей, то есть не сильно закрутили.

Новое:

  • Для ИП – штраф за тахограф по ч.1 ст. 11.23 КоАП теперь составит 15-25 тысяч рублей . Впрочем, напоминаем – раньше привлекать индивидуальных предпринимателей к административной ответственности было нельзя!
  • Теперь, давайте посмотрим на юридических лиц – штраф за тахограф по ч.1 ст. 11.23 КоАП составит 20-50 тыс. рублей . Однако, вспомним – раньше привлекать юридических лиц к административной ответственности также было нельзя!

По сути, размер штрафных санкций приблизился к стоимости самого оборудования. Однозначно, теперь будет дешевле содержать устройства в порядке, чем оплачивать протоколы.

Вдобавок:

Кроме того, помимо штрафов, предусматривается возможность приостановления деятельности на срок до 90 суток . А это, уже очень серьёзный простой может получиться!

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Станет – Несоблюдение Режима Труда и Отдыха по ч.2

Изменения:

  • На водителя от 1,5 тыс. до 2 тыс. рублей. Впрочем, напоминаем – раньше было 1-3 тысячи рублей. Иначе говоря, минимальный подняли на 500 рублей, а максимальный снизили на 1000 рублей.

Новое:

  • Теперь для должностных лиц – штраф за тахограф по ч.2 ст. 11.23 КоАП составит от 7 тыс. до 10 тыс. рублей. Однако, вспомним – раньше привлекать должностное лицо к административной ответственности – было нельзя!
  • Для ИП – штраф за тахограф по ч.2 ст. 11.23 КоАП теперь составит от 15 тыс. до 25 тыс. рублей. Вспоминаем – ранее привлечь индивидуального предпринимателя к административной ответственности – тоже было нельзя!
  • Ну, а для юридических лиц – штраф за тахограф по ч.2 ст. 11.23 КоАП теперь составит от 20 тыс. до 50 тысяч рублей. Раньше не было предусмотрено такой возможности.

Внушительно , не так ли? В общем, режим труда и отдыха теперь – это РЕАЛЬНО очень БОЛЬШАЯ проблема! Не понимаете почему? Рассказываем…

Почему штраф за тахограф теперь БОЛЬШАЯ проблема?

Итак, каким образом сейчас ведется контроль соблюдения режима труда и отдыха водителей? Никак… Водителям оно было не надо, а предприятиям и подавно! Впрочем, инспекторы тоже сильно в этот вопрос не вдавались, потому что штрафы маленькие. Что в результате? Достаточно заглянуть на карту любого водителя и посмотреть сколько там действующих нарушений. За каждое можно получить штраф за тахограф по ч.2 ст. 11.23 КоАП – это режим труда и отдыха.

В общем, если перемножить даже на сумму минимального размера наказания, то получатся ДЕСЯТКИ тысяч рублей! Не верите? Можете ! Просто возьмите данные с любой карточки водителя, кто регулярно выполняет рейсы и посмотрите – это бесплатно. Так вот, если сумму этих нарушений дополнить штрафами на должностное лицо, то получится стоимость хорошего импортного автомобиля эконом класса. А если ещё добавить штрафы на предприятие, то это будет уже цена приличного домика сразу за МКАД ом. И так – за КАЖДОГО водителя! Сложите всё вместе, и не выдержат нервы даже самого стойкого руководителя.

Когда читаешь этот материал, в подобные цифры верится с трудом. Однако, у нас достаточно большой опыт работы в сфере тахографии и мы прекрасно понимаем что говорим. К тому же, карты водителей пачками проходят через наш офис каждый день. Регулярно показываем перевозчикам, что штраф за тахограф по ч.2 ст. 11.23 КоАП, это одно из самых частых нарушений. По барабану! По сути, только один человек из ста интересуется тем, что реально собирается на его карте и ведёт работу над ошибками. И то, после того как влетел на десяток штрафов за один раз. В большинстве случаев водители просто размножают нарушения в день по два-три, и не ведают, какого “троянского коня ” катают с собой.

Откуда столько нарушений?

Итак, теперь давайте расскажем откуда берётся штраф за тахограф по ст. 11.23 КоАП. Профессиональный опыт показывает следующее… Тематика для России новая, специалистов мало, учиться никто не хочет – в общем? всё как обычно! Основная проблема заключается в нехватке специальных знаний и отсутствии должного контроля со стороны ответственных лиц предприятий.

Во-первых. Некорректная установка самого тахографа впоследствии выливается в большое количество ошибок в его показаниях. Именно из-за этого появляются нарушения на картах и слетает калибровка оборудования. К тому же, очень большая часть перевозчиков до сих пор сознательно использует нелегитимные тахографы.

Во-вторых. Примерно 90% нарушений на картах водителей – банальная халатность! Иначе говоря, это просто неправильное использование тахографа. Редко кто из водителей хоть раз прочитал инструкцию к устройству. Кнопки нажимаются невпопад, лишь бы тахограф перестал пищать. К тому же, практически никто не анализирует данные на карточке. Следовательно, этих нарушений водители не видят, а значит вести разговор про “работу над ошибками” нет никакого смысла. Именно поэтому, штраф за тахограф по ч.2 ст. 11.23 КоАП быстро появляется и усиленно размножается на карточках тахографа.

Лучший по Цене и Функциям!

Рекомендуем присмотреться к этому сравнительно недорогому, но весьма полезному устройству. Это лучшее предложение на рынке по стоимости, функционалу и надёжности. Доставка по РФ и СНГ любым удобным для Вас способом!

С момента появления цифровых тахографов, такое оборудование должно быть в арсенале каждого водителя , равно как набор отверток, предохранителей и гаечных ключей. По сути, - это маленьких помощник для карточки водителя, он обязательно в трудную минуту окажется полезным Вам и Вашим коллегам!

Чего ещё ждать?

Поначалу, было очень много возмущений по поводу внедрения тахографов в РФ. Впрочем, волна возмущений продолжается и сейчас, потому что планово подводят под оснащение все оставшиеся типы транспортных средств. И всё-же – чего нам ждать в итоге? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим откуда это пришло… Из Европы! Как там сейчас обстоят дела с тахографами? Установлены у всех, даже таксистов. Инспекция экипирована считывателями и программами контроля. В распечатки уже мало кто смотрит. Достаточно просто взять карточку, считать данные и все нарушения “на лицо”, можно отправлять на принтер. Вот примерно так и будет!

Уже началась и ведется активная работа по повышению квалификации инспекторов. Регулярно на места приходят рекомендации и пояснения как правильно писать штраф за тахограф по ч.1 и ч.2 ст. 11.23 КоАП. Всё чаще стали появляться тендеры ГИБДД на закупку электронных считывателей информации для проверки карт и тахографов. Следовательно, скоро уровень подготовки контролирующих органов вырастет и протоколов станет больше. Ну, а новые штрафы только подстегнут их “интерес” и желание учиться.

Применение тахографов на практике давно доказало свою высокую эффективность. Даже в России есть положительные результаты, при том, что уровень вовлеченности перевозчиков в этот процесс, находится на крайне низком уровне. Именно поэтому тема не заглохнет! В общем, сопротивление бесполезно!

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Что же теперь Делать?

Внимательно ознакомьтесь с приказом №15 МинТранса. Вам необходимо получить, хотя бы общее понимание требований к режимам труда и отдыха водителя. Эти знания позволят понять причины возникновения нарушений на карте водителя, а также укажут к каким показателям надо стремиться. Без изучения приказа №15, начинать борьбу с нарушениями нет никакого смысла! Как Вы собираетесь вести работу, если НЕ знаете как должно быть правильно?!

Масштаб трагедии

Если Вы никогда не вели подобную работу на предприятии, в первую очередь нужно произвести первичный анализ ситуации и оценить реальный масштаб трагедии. В последствии, чтобы понимать куда движется работа, сравнение с начальной статистикой будет очень необходимо. Итак, для того, чтобы отслеживать нарушения режима труда и отдыха водителей на основании показаний тахографа, есть всего два варианта – вручную по распечаткам или с помощью .

Искать сбои в режимах труда и отдыха водителей по лентам – достаточно нудная и кропотливая работа. Реально конечно, но сложно, особенно на начальном этапе. Потребуется регулярно делать распечатки, выписывать значения в тетрадку или вносить в электронную таблицу и вычислять показатели. Также, необходимо четкое знание законов, приказов и навыки беглого чтения символов распечатки тахографа. Однако, бояться не надо, по началу будет сложно, а потом освоитесь. Всё приходит с опытом! Минус данного способа заключается только в том, что вероятность пропустить что-нибудь важное, всё же остается. Для освоения данного вопроса Вам пригодятся следующие статьи нашего блога “ ” и “ “. Учитесь – это позволит избежать штрафа за тахограф по ст. 11.23 КоАП в будущем.

Значительно упростить задачу, можно использованием специальных программ. Гораздо удобнее! Вставил карту водителя в , считал данные – готово! Все нарушения сразу видны, дел на 1 минуту. Причем, уметь читать распечатки и учить законы в этом случае необязательно – компьютер сам всё расскажет. К тому же, программа это сделает гораздо быстрее, и главное – ничего не пропустит. Плохая новость, заключается в том, что бесплатных сервисов для выполнения такой работы просто нет! Мы предлагаем использовать , подробный обзор можно прочитать в статье “ “. Это профессиональный сервис, причем недорогой, а главное – равных ему нет!

GR.Cards решает проблему

Один из самых простых и дешёвых вариантов – это сервис расшифровки данных с карты водителя GR.Cards . Чтобы вести работу с нарушениями режимов труда и отдыха водителей, Вам понадобится модуль “ЗАКОН “. Стоимость работы сервиса чисто символическая , а функционал для проведения аналитики сделан очень профессионально. К тому же, есть бесплатный демо-период на 14 дней с момента первого считывания, а этого уже вполне достаточно, чтобы объективно оценить обстановку и оценить работу приложения. В общем, для начала в программе и научиться выгружать информацию с карточек. В статье “ ” мы подробно рассматривали возможные способы, поэтому здесь повторяться не будем.

После загрузки информации в сервис, Вы сразу получите подробную таблицу с данными “ошибок” индивидуально по каждому водителю. Программа укажет период совершения нарушения, отобразит норму приказа, допустимые и фактические значения показателей режимов труда и отдыха водителей. К тому же, предоставляется подробное и понятное пояснение по каждой позиции. В общем, есть всё , чтобы оценить обстановку и начать работу над ошибками! Напомним, что за каждое нарушение можно получить штраф за тахограф по ч.2 ст. 11.23 КоАП.

Итак, полученную информацию надо тщательно проанализировать и составить список типовых ошибок водителей. После необходимо собрать персонал и детально разъяснить, как надо работать с тахографом и что делать неправильно. Людей надо учить! Для тех, кто не сможет разобраться самостоятельно и подготовить программу обучения водителей, можно обратиться к нам. Мы оказывает такие услуги дистанционно, но на . В общем, если провести такую профилактику в течении 1-2 месяцев, – большая часть нарушений исчезнет! К тому же, надо заинтересовать персонал. Необходимо доходчиво объяснить, что уйти от этого вопроса не получится! Современному водителю крайне важно знать и уметь правильно пользоваться тахографом! В противном случае – штраф за тахограф по ч.2 ст. 11.23 КоАП и проблемы с любым работодателем обеспечены!..

Глупости

Ежедневная практика нашей работы показывает, что большая часть нарушений на картах водителей, примерно 90% , вызвана отнюдь не режимом труда и отдыха, а банальной халатностью! Прежде всего, они просто не правильно пользуются тахографом. Им надо начать обращать больше внимания на надписи устройства, его сигналы и предупреждения. Кстати, типовые ошибки водителей мы рассматривали в статье нашего блога “ “. Регулярно дополняем материал новыми рекомендациями, так что берите на заметку и периодически читайте лекции персоналу. А чтобы замотивировать водителей на правильную работу, просто покажите список действующих нарушений на их картах. К тому же, будет полезным посчитать стоимость к оплате по каждому сотруднику, если он привезёт “завтра” штраф за тахограф по ч.2 ст. 11.23 КоАП. Причем, считайте за каждое нарушение и общую сумму по водителю, должностному и предприятию. Проверяли, – хорошо стимулирует!

Просчеты Графика – штраф за тахограф по 11.23 КоАП

Итак, после того, как удастся избавиться от банальных ошибок, останутся только настоящие нарушения режимов труда и отдыха Ваших водителей. Теперь необходимо собирать консилиум по предприятию из должностных лиц и тщательно продумать изменения в работе. Важно настроить график таким образом, чтобы полностью уйти от появления подобного рода записей на карточках водителей. Надо понимать следующее! Может оказаться так, что водитель привезёт штраф за тахограф по ч.2 ст. 11.23 и, при этом, вины его в таком нарушении не будет. Допустим, что это обстоятельство произошло в результате просчета установленного графика на самом предприятии. Если человека наказать или даже уволить, водитель может обратиться в РОСТРУД и написать жалобу. В таком случае, правда окажется на его стороне, потому что он выполнял работы строго по прописанному режиму. Так вот, штрафы в РОСТРУД гораздо больше, чем в ГИБДД и РОСТРАНСНАДЗОР , а если быть точнее, то “плюс ноль” к сумме постановления ДПС! Будьте внимательны!

Периодическая профилактика

Как известно, взять планку несложно, гораздо сложнее её удержать . Мы даже не сомневаемся, что Вам удастся в короткие сроки разобраться с нарушениями на предприятии и привести дисциплину в порядок. Однако, водители будут меняться, текучка кадров есть везде и это нормальный процесс работы любой организации. К тому же, ранее обученные сотрудники могут начать расслабляться и перестать выполнять простые правила эксплуатации тахографов. Именно поэтому, потребуется вести плановый периодический контроль нарушений режима труда и отдыха на картах водителей. Иначе можно вернуться к истокам.

Выводы Статьи – Штраф за Тахограф по 11.23 КоАП

В завершение, давайте подведем некоторые итоги материала и сделаем выводы… Нарушений режимов труда и отдыха на сегодняшний день много на карте любого водителя . Для тех кто сомневается, можно . Штрафы были немаленькие, но с 1 ноября 2019 значительно вырастут и добавятся новые на юр. лиц и ИП. Платить станет очень дорого!

Чтобы избежать неприятностей и не получить штраф за тахограф по ст. 11.23 КоАП – надо учиться и вести контроль. Финансовые затраты тут совсем незначительные, можно сказать, что их практически нет. Мы перебрали достаточно большое количество программ для обработки и анализа данных с карточек водителей и остановились на . Причины следующие… Бесплатных аналогов нет, а платные стоят гораздо больших денег! Стоимость самоконтроля в GR.Cards эквивалентна 2 литрам дизельного топлива или 1 литру хорошего пенного напитка. Вполне адекватно, а с учетом реализованного функционала – это даром! Попробовать программу рекомендуем не только предприятиям или индивидуальным предпринимателям, но и наёмным водителям тоже! Научитесь работать с тахографом правильно и, однозначно, сможете избежать проблем на дорогах и со своим руководством. Привезти начальству штраф за тахограф по ст. 11.23 КоАП – будет 100% конфликт , с учетом новых законов!

Для работы, Вам понадобится немного времени и терпения. Необходимо научиться считывать данные с карты водителя. Если у Вас нормальный тахограф, то выполнять эту процедуру можно бесплатно, флешка наверняка найдётся. Если можете позволить себе – приобретайте у нас, доставку организуем. Далее загружайте информацию в программу и анализируйте ошибки. Обязательно составьте себе шпаргалку на основании собранных данных и пытайтесь пользоваться тахографом правильно. К тому же, проводите периодический повторный контроль нарушений. По нашей практике, за 1-2 месяца наведёте порядок.

Следует знать!..

Стоит также учитывать, что срок привлечения к административной ответственности по КоАП РФ – 2 месяца , но на практике инспекторы стараются не связываться с нарушениями, по которым срок давности наполовину прошёл. Иначе говоря, Вам достаточно 1 месяц не создавать новый нарушений, и можно сказать, что “опасность миновала”. Каким путём двигаться. в конечном счёте, решать – только Вам!

Вместо Эпилога...

Очень надеемся, что этот материал оказался для Вас полезным или, как минимум, познавательным! Читайте

Новая редакция Ст. 11.23 КоАП РФ. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха

1. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, установленного режима труда и отдыха -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Примечание. Утратило силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ.

Комментарий к Статье 11.23 КоАП РФ

1. Объектом указанных в статье правонарушений являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности движения на транспорте.

Правовое регулирование данной сферы отношений осуществляется посредством Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения".

Международная автомобильная перевозка определяется как перевозка соответствующим транспортным средством грузов и пассажиров за пределы территории России или на ее территорию, а также через территорию России. Междугородные автомобильные перевозки осуществляются как отечественными, так и иностранными перевозчиками в соответствии с российскими, а также многосторонними разрешениями.

2. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в совершении следующих противоправных действий: управление грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки без контрольного устройства (тахографа) или с выключенным тахографом, а также с незаполненными тахограммами либо без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха водителей; нарушение установленного режима труда и отдыха водителем грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющим международную автомобильную перевозку.

В соответствии со ст. 8 упомянутого выше Федерального закона водители транспортных средств обязаны соблюдать режим труда и отдыха, обусловленный соответствующим международным договором Российской Федерации о работе экипажа транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (такие договоры заключены с сопредельными с Россией государствами, в том числе входящими в СНГ). Предусмотрено, что на транспортных средствах должны быть установлены контрольные устройства (тахографы) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в государствах - участниках Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, а также иностранным перевозчикам в соответствии с иным международным договором РФ.

Кроме того, Министерством транспорта РФ утверждены Правила использования тахографов на автомобильном транспорте в РФ (Приказ N 86 от 7 июля 1998 г.). В Положении о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок (утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272) установлено, что должностные лица органов Ространсинспекции (ныне - Ространснадзора) осуществляют проверку контрольных устройств (тахографов), регистрации режима труда и отдыха водителей, заполнения тахограмм или, в установленных случаях, ведения водителями ежедневных регистрационных листов режима труда и отдыха, соблюдения водителями этого режима (подп. "е" п. 9 Правил).

3. Субъекты данного правонарушения - водители грузового автотранспортного средства или автобуса, осуществляющие международную автомобильную перевозку.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла или неосторожности.

Другой комментарий к Ст. 11.23 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" в ст.8 закрепляет, что водители транспортных средств при осуществлении международных автомобильных перевозок обязаны соблюдать режим труда и отдыха, установленный международным договором Российской Федерации о работе экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.

На грузовом автотранспортном средстве или автобусе при осуществлении международной перевозки должно быть установлено контрольное устройство - тахограф, регистрирующий режим труда и отдыха водителей транспортных средств. В некоторых случаях допускается вместо тахографа ведение ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха водителями транспортных средств.

Объектом рассматриваемого правонарушения является безопасность дорожного движения при осуществлении международных автомобильных перевозок грузовым автотранспортным средством или автобусом, а непосредственно правонарушение посягает на Правила использования тахографов на автомобильном транспорте Российской Федерации, утвержденные 7 июля 1998 г. приказом министра транспорта РФ.

В статье предусмотрен и один субъект. Это водитель транспортного средства, но не любого, а осуществляющего международные автомобильные перевозки. Причем водители, которые могут быть привлечены к административной ответственности за рассматриваемое правонарушение, - это и граждане Российской Федерации, и иностранные граждане.

С субъективной стороны оба правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23, состоит в управлении грузовым автотранспортным средством или автобусом при осуществлении международной автомобильной перевозки: без контрольного устройства (тахографа), с выключенным тахографом, с незаполненными тахограммами, без ведения регистрационных листков, отражающих режим труда и отдыха.

1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Примечание. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи, юридические лица и должностные лица несут ответственность в случае, если это правонарушение совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов Российской Федерации.

Комментарии к ст. 11.23 КОАП РФ


1. Нормы комментируемой статьи направлены на реализацию Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (с изм. и доп.). Цель установленных комментируемой статьей норм - предупреждение нарушений, посягающих на безопасность дорожного движения, жизнь и здоровье граждан.

2. Международная автомобильная перевозка определяется как перевозка соответствующим транспортным средством грузов и пассажиров за пределы территории России или по ее территории, а также через территорию России. Междугородные автомобильные перевозки осуществляются как отечественными, так и иностранными перевозчиками в соответствии с российскими, а также многосторонними разрешениями.

3. В соответствии со ст. 8 упомянутого выше Федерального закона водители транспортных средств обязаны соблюдать режим труда и отдыха, обусловленный соответствующим международным договором Российской Федерации о работе экипажа транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки (такие договоры заключены с сопредельными с Россией государствами, в том числе входящими в СНГ). Россия является участницей Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), подписанного в Женеве 1 июля 1970 г., в части применения цифровых контрольных устройств для контроля за режимами труда и отдыха водителей. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 23 января 2008 г. N 46р Министерство транспорта РФ определило порядок изготовления карт водителя, осуществляющего международные автомобильные перевозки, и утвердило их образцы (см. Приказ Минтранса России от 20 октября 2009 г. N 180 // РГ. 2010. 17 марта). Предусмотрено, что на транспортных средствах должны быть установлены контрольные устройства (тахографы) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам в государствах - участниках Европейского соглашения о работе экипажей транспортных средств, а также иностранным перевозчикам в соответствии с иным международным договором РФ.

4. Министерством транспорта РФ утверждены Правила использования тахографов на автомобильном транспорте (Приказ от 7 июля 1998 г. N 86 // РГ. 1998. 9 дек.). В Положении о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок (утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1272 (с изм. и доп.)) установлено, что должностные лица органов Ространсинспекции (ныне - Ространснадзора) осуществляют проверку контрольных устройств (тахографов), регистрации режима труда и отдыха водителей, заполнения тахограмм или в установленных случаях ведения водителями ежедневных регистрационных листов режима труда и отдыха, соблюдения водителями этого режима (подп. "е" п. 9 Правил).

5. Статья содержит два состава административных правонарушений, субъектом которых в обоих случаях являются водитель грузового автотранспортного средства и водитель автобуса, осуществляющие международные перевозки. В первом случае административная ответственность предусмотрена за отсутствие контрольного устройства (тахографа), а также за управление транспортным средством или автобусом с выключенным тахографом, незаполненной тахограммой или без ведения соответствующих контрольных листков.

Во втором случае речь идет о нарушении водителем указанного выше автотранспорта установленных правил режима труда и отдыха при наличии показателей соответствующих и надлежаще используемых контрольных устройств или листков.

6. Рассматривать дела по комментируемой статье вправе должностные лица органов, осуществляющих контроль и надзор в сфере транспорта (ст. 23.36), а также органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3).

gastroguru © 2017